Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гудит подшипник ступицы – что делать

Гудит подшипник ступицы – что делать?

подшипник ступицы

Пассажир, сидя в салоне вашего автомобиля, слышит, разве что, шум покрышек по асфальту. Прислушиваться ко всем прочим звукам машины – дело того, кто за рулем. Опытный водитель умеет одновременно беседовать с пассажирами и прислушиваться к работе систем и механизмов транспортного средства. Но иногда бывает так, что с шумом в салоне может сравниться небольшой реактивный самолет. Это гудение на низкой частоте может издавать только одна деталь – вышедший из строя подшипник ступицы. Шум не оставляет ни единого шанса слушать собеседника, но это не самое страшное, хотя и очень неприятное. Более актуален вопрос можно ли, в принципе, собираться в дальний путь, если гудит подшипник ступицы?

Гудение – это только первая ласточка. Дальше события могут развиваться лавинообразно. На фоне шума вскоре водитель начнет слышать тревожное потрескивание, идущее от колес. И наконец, подшипник не выдержит оборотов ступицы и просто развалится. Что будет дальше нетрудно догадаться. Колесо заклинит, естественно, в самый неподходящий момент и машину понесет неведомо куда. Непременно сломается шарнирная опора рычага подвески и деформируется полуось. Теперь, как говорится, поздно пить боржом. Предстоящий ремонт подвески будет в разы дороже элементарной замены подшипника ступицы, которую при наличии несложного инструмента можно было бы произвести в гараже самостоятельно.

По какой причине гудит подшипник ступицы?

В сборе ступица представляет собой не самую сложную деталь. Ее корпус сделан из чугуна или стали и с ним практически ничего фатального не может случиться. Разве что по неопытности в ходе демонтажа подшипника водитель изуродует молотком посадочное место.

Что касается подшипника качения, то он далеко не вечный. Производители автомобилей утверждают, что он обеспечит значительно более 100 тысяч километров пробега. Очень может быть, что на своей исторической родине с ее идеальными дорогами так и будет. В наших условиях все узлы и механизмы транспортного средства претерпевают гораздо более значительные динамические нагрузки и ранний их износ – обычное явление. Помимо экстремальных перегрузок есть и вполне естественный износ, неэффективная смазка, некорректная установка.

Итак, подшипник гудит. Что делать? Прежде всего, водителю нужно окончательно убедиться, что проблема связана именно с подшипником. Можно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, где диагностика займет совсем немного времени. Опытный и экономный водитель проверит техническое состояние ходовой самостоятельно.

Диагностика

  • Если позволяет обстановка на дороге, попробуйте делать повороты влево-вправо на небольшой скорости. Физический смысл такого теста состоит в том, что при повороте вправо возрастает нагрузка на правое колесо, а левое разгружается. В салоне гудит по-прежнему, значит, левый подшипник неисправен.
  • Практически то же самое можно сделать в безопасной обстановке в гараже. Поднимите машину на подъемнике или вывесьте колеса на подставке. Далее осталось разогнаться до 80 км/ч, выжав сцепление, выключить коробку переключения передач и, выйдя из машины, просто послушать какое колесо гудит. Когда вращение прекратится, покачайте колесо в вертикальной плоскости руками. Неисправный подшипник отзовется на это люфтом. Напоследок покачайте колесо по горизонтали и убедитесь, что биение в ступице есть.

Эти признаки – еще не окончательный приговор подшипнику. Подвеска состоит из множества шарнирных соединений, в которых используются различные подшипники. Люфт может дать и шаровая опора, поэтому диагностику придется продолжить. Для этого водителю понадобится помощник, который сидя за рулем, по команде нажмет на педаль тормоза. Если в таком положении при вертикальном покачивании люфт не исчезнет, значит, подшипник ступицы еще в рабочем состоянии и нужно искать неисправность в других узлах системы подвески или рулевого управления. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями чревата серьезными неприятностями. Поэтому, если самостоятельно выявить неисправность не удалось, собирайтесь на СТО.

Читать еще:  Регулировка впрыска дизеля ауди

Подшипники ступицы SS20 для автомобилей ВАЗ

Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-2110
  • LADA Kalina, Kalina II
  • LADA Granta
  • LADA Priora
  • ВАЗ 2121, 2131
  • ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva)
  • Datsun on-Do/mi-DO

Преимущества подшипников ступицы SS20

  • высокий ресурс и надежность подшипника;
  • бесшумность работы;
  • долгий срок эксплуатации;
  • обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
  • качественная высокотемпературная смазка;
  • роликовые подшипники комплектуются смазкой, шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
  • низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
  • комплексная защита от подделки;
  • полный комплект для монтажа.

Гарантия

Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.

Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
  2. Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:

  • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
  • применения стали высокого качества;
  • достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
  • использования высокотехнологичного оборудования.

Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.

При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.

Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.

Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.

Подшипники передней ступицы для ВАЗ 2101-07 и 2121, 2123 поставляются в составе ремонтных комплектов. В ремкомплекте передней ступицы SS20 имеются все необходимые для замены шайбы, сальники, кольца, гайки, подшипники и специальная высокотемпературная комплексная литиевая смазка для подшипников.

Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.

Читать еще:  Регулировка багажника бмв х5 е70

Обращаем ваше внимание на процесс регулировки зазора в подшипниках ступицы. От правильности и качества выполнения данной операции во многом зависит долговечность узла, поэтому, мы предлагаем вам пошаговую инструкцию (входит в комплект поставки), которая позволит отрегулировать зазор в узле ступичного подшипника, как при первичной установке, так и при дальнейшем плановом техническом обслуживании.

Ремкомплекты передней и задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ

Ремкомплект задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Рекомендуются следующие симптомы: рев подшипников, который меняется во время крутых поворотов, невозможность уменьшить рев новых регулировок подшипников.

смазка подшипника (литол)

новый набор осей и подшипников (Topran и Koyo для себя соответственно)

дрейф (автоматическая отвертка)

WD-40 или водный ключ

автомобильные опоры (деревянные решетки)

тряпки (старые тряпки)

маленькая наждачная бумага (ноль)

Мы поднимаем задние колеса, сначала нажимая на колесные болты, а под задней опорой ставим опоры и вынимаем колесо.

Мы даем шляпу шляпу

Используйте молоток и плоскогубцы, чтобы удалить штифт.

Снимите удерживающую защелку.

Открутите и снимите гайку (24), шайбу, внешний подшипник.

Затем мы снимаем барабан. мне было легко его снять (без дизайна. все хорошо), но бывает, что из-за плохой «прокладки» между рулем и сиденьем, которая не оглядывается сзади, они полностью стираются и вырезать канавки на барабане. Поверните барабан так, чтобы его отверстия под колесными болтами выглядели следующим образом. Теперь вставьте отвертку в верхнее отверстие, ближайшее к крышке, и протолкните его вверх. потяните планку внутрь и освободите колодки, чтобы снять барабан.

Мы откладываем барабан, если вам нужно только поменять подшипники, пропустите этот пункт.

Ослабьте 4 винта на штифте 15, предварительно обработав wd-40 и сбоку планки.

замена задний подшипник Концентратор Audi 80B3

Я буду двигаться дальше Audi ствол B3 задний подшипник Ступица колеса. Исправлять,замена,ремонт и т. д.

Ауди 80 замена задней части подшипник

Вот так я производю замена подшипника. Если кто-то считает, что это неправильно, делайте то, что считаете правильным!

Осторожно, чтобы не погнуть / не сломать тормозные шланги, аккуратно подтягиваем корпус цилиндра и колодки к себе и немного вверх, достаем старую ось, вставляем новую, вытягиваем болты мостов. Мы проверяем и рады, что тормозные шланги безопасны!)))) Кстати, фото этого нет, я это сделал, но мне тоже не хватило рук))))

Давайте вернемся к барабану. Подбираем коробку для начинки, достаем старый внутренний подшипник. Мы вытираем все чисто.

Внешняя клетка обоих подшипников осталась в барабане.

Вспоминая, как они стоят и стоят. каждый с тонкой стенкой снаружи (от центра барабана), собирая сугробы (я автомобильная отвертка) и молоток. ОСТОРОЖНО выбить гонку несущей. Для этого внутри каждого зажима есть канавки, в которые вставляется гнездо отвертки.

Мы все вытерли, почистили, все равно я поехала с нуля, где я увидела потертости на барабане в опорных сиденьях.

Используя деревянные блоки, большие головы (27,30,32), молоток (галстуки, пресс), старые зажимы ПРАВО. (см. выше), без смещения, мы настаиваем на новых зажимах новых подшипников. Зажимы должны полностью «сидеть» на своих местах.

Читать еще:  Как регулировать фары бмв е34

смазка внутренний подшипник Вставьте барабан в держатель.

Наденьте новый сальник на внутреннюю часть барабана, закрыв внутренний подшипник.

Смазывая штифт, мы надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.

смазка внешний подшипник вставьте его в барабан, затем регулировочную шайбу (в насадке есть специальная канавка для «язычка»), затем гайку.

Поверните барабан, чтобы аккуратно затянуть гайку. ВТОРОЙ ПОСТОЯННЫЙ Рот. После затяжки гайки отпустите ее.

Настройка правильная, если регулировочная шайба может быть слегка смещена отверткой (без вращения или использования рычага) с умеренным усилием.

Надеваем коронный замок и вставляем булавку.

Мы помещаем больше жира в крышку и помещаем ее в барабан, постукивая по нему тканью, чтобы не повредить его, так как поврежденное покрытие может попасть влага и грязь, что в конечном итоге разрушит подшипники.

Ставим на колесо, делаем пробный заезд. Слушай внимательно. есть грохот. Если есть гул. подшипники все еще можно затянуть. Также. проверьте температуру барабана. если он горячий. подшипники затянуты.

Lifan Клуб

ksiman Маршал
МаршалСообщения: 5470 Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 42000 Прошлый авто: ВАЗ 2107 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 1693 раза

Подшипник задней ступицы

  • Цитата

Сообщение ksiman » 25 май 2014, 23:20

В приходом жары загудел подшипник задней правой ступицы
Еду как на тролейбусе — звук точно такой-же
Не дожидаясь заклинивания подшипника, решено его менять
На этот раз фоток будет мало — руки по уши в грязи
Оригинальные китайские подшипники:
F2911470 внутренний (большой)
F2911480 наружный (маленький)
Прикупил на замену японские подшипники Koyo (вышли дешевле оригинальных):
L45449/10 (L45449/45410) внутренний (размеры 29,000х50,292х14,732)
LM11949/10 (LM11949/11910) наружный (размеры 19,050х45,237х15,494)
Есть куча аналогов на любой вкус
Точно такие подшипники стоят в некоторых китайцах, например Geely MK, в немцах — Audi 100 (II, III, IV), Audi A4 (I), в японцах — Nissan Micra I, Nissan Cherry и даже в итальянце — Alfa Romeo 75
Также можно ставить готовый комплект (оба подшипника + сальник), но тут надо смотреть, чтобы сальник подходил (у разных наборов могут быть разные сальники).
Оригинальный сальник ступицы F2911430, при желании можно подобрать аналоги.
Точный размер оригинального сальника к сожалению не измерил, но на глаз он примерно 35х50х5

Изображение

Замена подшипников довольно простая и нехитрая процедура, если есть съёмник. Но если его нет — всё становиться гораздо веселей
Съёмник конечно был, но он не подошёл по размеру, поэтому лёгкой замены не получилось.
Тут будет описана неправильная процедура замены подшипников без съёмника.

Итак, колесо снято. Ступица на удивление люфта не имела, но при вращении гудит. Снимаю крышку, шплинт, гайку, шайбу, ступицу.
Старые кольца подшипников мне ни к чему, поэтому я просто выколотил их молотком через металлический стержень, заодно выпрессовался сальник.

Изображение

Гудящие подшипники внешне оказались в хорошем состоянии Видимо ролики стали неправильной формы.
Запасного сальника у меня не оказалось, поэтому ставил назад его-же.

Далее, аккуратно забил обе обоймы на место при помощи медного молотка и заглубил на место при помощи толстой медной трубы (чтобы не повредить).
При установке обойм, расширяющиеся конуса должны смотреть наружу. Забил нормально до ограничителя.

Изображение

Хорошо смазал большие ролики и вставил на место, затем запрессовал сальник медным молотком.
Хорошо смазал малые ролики и поставил на место.
Установил ступицу, привернул, законтрил, закрыл.
Общее время на замену — 2 часа. Со съёмником можно управиться за час.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector