Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка
Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка
Коробка автомат (АКПП) — простой в эксплуатации и управлении, однако в тоже время достаточно сложный агрегат в устройстве автоматической трансмиссии автомобиля. Гидромеханическая АКПП устроена на основе планетарного редуктора.
Основные составляющие планетарного механизма: солнечная шестерня, сателлит, водило и коронная шестерня. Также отдельным элементом является гидротрансформатор.
В этой статье мы рассмотрим, что такое тормозная лента АКПП, для чего нужен данный элемент в устройстве коробки автомат, а также в каких случаях и почему нужно регулировать тормозную ленту АКПП.
Тормозная лента в автоматической коробке
Суть работы автоматической трансмиссии заключается в передаче различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно просто за счет использования небольшого пакета фрикционных дисков (фрикционов).
Еще одной из составляющих АКПП является тормозная лента, кратковременно блокирующая элементы планетарного механизма. Давайте рассмотрим этот элемент более подробно. Итак, чтобы понять, для чего нужна тормозная лента в АКПП, нужно отметить, что одним из важных аспектов в работе АКПП является максимально плавное переключение передач.
В результате включения и выключения в определенной последовательности сцепления и тормозной ленты происходит перераспределение крутящего момента от ДВС в планетарном механизме. Благодаря этому обеспечивается плавное переключение передач.
Принцип крепления и работа тормозной ленты АКПП
Тормозная лента представляет собой деталь небольшого размера, которая фиксируется на корпусе автоматической коробки переключения передач.
Расположение креплений тормозной ленты:
- один конец ленты неподвижно закреплен на корпусе АКПП;
- второй конец ленты соединен с перемещающимся поршнем сервопривода.
Принцип фиксации планетарного механизма похож на принцип работы тормозных башмаков. Блокировка происходит по принципу «самозажатия». Все механизмы автоматической трансмиссии приводятся в действие трансмиссионной жидкостью. После попадания жидкости в полость включения сервопривода, его поршень под давлением этой жидкости начинает перемещаться.
Давление жидкости падает, лента ослабевает, затем поршень сервопривода возвращается в исходное положение. Лента разжимается и возвращается в свободное состояние.
Как эксплуатация АКПП влияет на тормозную ленту
Тормозная лента состоит и множества эластичных полос, изготовленных из гибкого и достаточно прочного к механическим воздействиям металлического сплава. На внутреннюю ее часть нанесено фрикционное покрытие, что делает ленту более надежной и долговечной.
Установка натяжных болтов может быть либо снаружи АКПП, либо внутри коробки, что будет зависеть от ее конструктивных особенностей. Преимущества внутреннего и внешнего размещения болтов:
- головка болта не подвергается загрязнению и коррозии (внутреннее размещение);
- регулировка натяжения тормозной ленты проводится без демонтажа кожуха автоматической коробки передач (внешнее расположение);
- самостоятельное натяжение тормозной ленты без посещения автосервиса (внешнее расположение).
Причины некорректной работы и регулировка тормозной ленты АКПП
В процессе эксплуатации АКПП автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с блоком фиксации планетарного механизма.
Причины и следствия:
- Повреждение или износ фрикционного слоя тормозной ленты, приводящие к неполному блокированию планетарного механизма. При переключении скоростей ощущаются толчки и даже скрежет в АКПП;
- Обрыв или другие повреждения манжета поршня сервопривода. В этом случае тормозная лента не способна блокировать планетарный узел. Каждая смена передаточного числа сопровождается рывками автоматической коробки;
- Повреждение штока поршня сервопривода. При механическом повреждении происходит разрушение поршня, вследствие чего его обломки переносятся в рабочей жидкости, попадают в разные узлы АКПП и могут их повредить. Если вовремя не устранить проблему, коробка может выйти из строя;
- Износ или повреждение пружины, загрязнение открывающей полости сервопривода. В этом случае тормозная лента будет «подклинивать» подвижные части АКПП. Автомобиль не может начать движение, не работает задняя передача и т.д.
Так вот, с помощью регулировочных болтов или шпилек с контргайками, воздействующих на системные рычаги, происходит изменение расстояния зазора между лентой и тормозным барабаном. Другими словами, можно компенсировать зазоры, что позволяет избавиться от толчков АКПП.
- шпилька с контргайкой закручивается динамометрическим ключом;
- важно не перетягивать тормозную ленту;
- может потребоваться демонтаж поддона коробки переключения передач (в случае расположения регулировочного болта внутри картера коробки);
- настройка зазора при помощи специальных штоков (регулируются только некоторые разновидности АКПП).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат, а также на что обратить внимание при проверке качества и состояния жидкости ATF. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильной проверки уровня трансмиссионного масла в АКПП, а также о нюансах во время оценки цвета, запаха и общего вида масла в автомате.
Также возможна регулировка тормозной ленты АКПП без динамометрического ключа. В этом случае порядок выполнения регулировки следующий:
- автомобиль должен находиться под небольшим уклоном;
- во избежание самостоятельного движения автомобиля, необходимо поставить его на ручной тормоз, при этом подложив под колесо упор или тормозной башмак;
- после автомобиль необходимо снять с ручного тормоза и проверить, удерживает ли его тормозной башмак;
- затем необходимо опять поставить автомобиль на ручной тормоз, при этом переложив тормозной башмак так, чтобы он был в нескольких сантиметрах от колеса автомобиля;
- необходимо ослабить контргайку для простоты закручивания регулировочного болта;
- потом необходимо затянуть регулировочный болт до легкого упора;
- далее автомобиль нужно снять с ручника, постепенно ослабляя регулировочный болт тормозной ленты дождаться, пока автомобиль не начнет катиться;
- закрутить регулировочный болт на 2-3 оборота (количество оборотов определяется экспериментально до момента полного отсутствия рывков при переключении передач).
Что в итоге
Как видно, тормозная лента в АКПП необходима для плавного переключения, при этом в процессе эксплуатации изнашивается и требует регулировки. Владельцам транспортных средств, оборудованных автоматической коробкой передач, необходимо знать, что регулировку натяжения ленты следует проводить для устранения рывков в коробке при переключении передач (если нет других причин).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок автоматической коробки передач при переключениях.
Еще регулировка тормозной ленты требуется после замены самой ленты, а также ряда других ремонтных или сервисных работ, затрагивающих АКПП. Данная процедура позволяет добиться максимальной плавности и четкости работы коробки — автомат.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
АКПП Toyota / Aisin Co A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A.
4-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-) приводных «неубиваемых» Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров.
А340 — это класс «медиум» коробок и стоит рядом с семейством А40 класса «мини».
А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.
Под айсиновским именем AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS , AW31-41, AW31-81, и как AW4, V4AW3 эту серию с успехом заказывали во всем мире для внедорожников- Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы. Также ее до сих пор любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филиппин до Аргентины и США. Полный список всех авто, на которых установлена эта неубиваемая серия — внизу.
Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:
— А341Е — более дорогая модификация для мощных двигателей (до 4.5л),
E — означает электронное управление.
F — полноприводная модификация. Имеет свой комплект соленоидов.
— А343F — модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах Тойоты их собирали вплоть до 2004 года.
Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для «рабочих лошадок».
Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один соленоид регулировки давления). Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650.
Коробка очень простая, сбалансированная с огромным запасом по ресурсу. В ремонт поступает в основном после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников. В ремонте чаще всего используется тойотовское имя А341. -А343, потому что на на джипах Крайслера или Мицубиши эта коробка легко перекатывает саму машину.
Комплекты прокладок и сальников 333002 (Оверол Киты) различаются для разных семейств автомобилей (Тойоты-Лексуса, Тойоты-Джипа, Терракана, Монтеро итд.) В основном за счет гидроплиты и сальников приводов.
Универсальный Ремкомплект Прокладок и Сальников для всех моделей Тойоты и Лексуса (кроме LC 99-00 и Тундра 99-00) A340E /H/ A343F 1985-99 — #333002A.
Комплект всех фрикционов берут в случае, когда масло сгорело и пропитало старые фрикционы — №333003.
Фильтры АКПП 333010 — простые закрытые металлические с сеткой. Рекомендуется заменить фильтр, если он поработал со горелым маслом и фрикционами и при этом маслонасос изношен и не работает на 100% своей мощности.
Фильтры различны для Лексус и Вольво, отдельно спроектированы для поддонов Джипов, Лэндкруизера и др. Различаются по глубине поддона и расположению маслозаборника. Масло — типа Дексрон-III.
Фильтр акпп Toyota A340E 2WD — №333010A
(PICK-UP/4RUNNER/CENTURY/ CHASER/CRESSIDA/ CRESTA/CROWN/ ESTIMA/HIACE/HILUX/ LEXUS SC300/ 400/MARK 2/ PREVIA/SUPRA, Прямоугольное отверстие заборника, на 3 болта)
Популярные фильтры различающиеся масло-заборником: 333010С, с заборником 7мм (Toyota A340-Series, Tacoma (4wd)/T100 (4wd)/CHASER/ CRESTA/ CROWN/ MARK 2, 1994-Up,)
333010G (Заборник по центру) 4WD Toyota A340F, 343F Лэндкруизер.
и 333010L (с заборником 19,5 mm )
Фильтр акпп 333010G, Toyota A340F, 343F
LandCruiser 1995-Up 4WD
Фильтр акпп 333010L, A340F
Landcruiser 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up
Другая группа фильтров: 333010E, /F
Фильтр, A350E Lexus LS400, GS300 1996-Up
Фильтр 333010D, A341E
Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up
Фильтр АКПП A341E 333010F,
Лексус GS300 2WD 1994-1995, мелкий поддон.
Фильтр АКПП A340-SERIES, A343F 333010K
глубокий поддон, заборник 25 мм (4RUNNER / HILUX/ LX450/ LC)
Почти всегда сдают в ремонт изношенный гидротрансформатор. Работа с изношенной блокировкой приводит к биениям выходного вала и излишней боковой нагрузке на насос, сальник и втулку.
В машинах, долгое время эксплуатировавшихся с грязным маслом съедаются втулки, через которые уходит масло и происходят основные потери давления. Вместе с кольцами и прокладками Ремкомплекта меняются все (или почти все) втулки. Комплект втулок — №333030.
Первыми вырабатываются втулки насоса 330034.
Из-за разбитых втулок насос не справляется по производительности, давления масла в пакетах не хватает — проскальзывают и горят фрикционы самых напряженно работающих пакетов.
Если разбирают коробку для ремонта насоса и решаются не заказывать Ремкомплект прокладок, (в котором есть эти шайбы) то обязательно меняют пластиковые вошеры всем комплектом — 333200.
Тормозная лента — универсальна для всех модификаций — №333022. Заменяют когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Хотя эта трансмиссия, как терпеливая жена, прощает хозяину очень многое.
Поэтому Ленту и комплект фрикционов заказывают нечасто, обходясь сменой совсем убитых фрикционов в самых «плохих» пакетах, надеясь что и так дотянет до пенсии.
Электрика по традиции 20-го века очень простая и надежная. Основные изменения с соленоидами произошли в 1995 году.
Классическая схема с двумя шифт-соленоидами, которые в четырех разных комбинациях «Вкл-Выкл» переключают 4 скорости, легко служат невероятные 12-15 лет, и двумя ОН-ОФФ соленоидами линейного давления и ГДТ. Которые надежно служат не меньше.
Замена соленоидов — чаще всего для старых авто (до 98 года). Мастера заказывают два напряженно работающих шифтовика — № 333425.
На рынке присутствуют восстановленные американские соленоиды фирмы Ростра.
В 1998-99 году в гидроплите серии А340 добавился вместо электроклапана Он-Офф — линейный (PWM) соленоид-регулятор SLT — линейного давления (EPC). Выходит из строя чаще, так как он конструктивно сложнее и работает напряженнее остальных, смягчая переключения передач и повышая кпд трансмиссии.
Верная надежная коробка, радующая своих хозяев тем, что служит, не обращая лишний раз на себя внимание.
Пропала 1 передача на 4L30
Кое-как тронешься ,вторая включится и всё хорошо !Едет ,как обычно !
Задняя работает хорошо !
А вперед едет хорошо только на » L » !
#2 Petr
- />
- Members
- 522 сообщений
- Тула
- ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Доброго всем.
Могу посмотреть только в свободное время. Сегодня и завтра пипец, как занят.
По пропаже 1-й передачи на GM 4L30E
Регулируйте тормозную ленту. Пока не поздно.
После пробных тестов подвожу — АКП работает без проблем в ручном режиме .
А подсоединяю ЭБУ — и первой ( может и второй ! ) передачи нет !
Это всего-лишь лента тормозная ослабла .
#3 AnM
- />
- Moderators
- 10 301 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Задняя работает хорошо !
А вперед едет хорошо только на » L » !
2. если регулировка ленты не поможет . ну значит виновата одноходовая муфта. Достаточно редко, но бывает . на моей памяти 2 случая выхода из строя именно муфты. А это уже предполагает полный разбор акпп .
#4 Petr
- />
- Members
- 522 сообщений
- Тула
- ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Ну попробую , я так понял надо слить масло,снять поддоны (проверить что там нет зч и обломков , состояние фильтра и масла . )
и там болтик с контрогайкой ( чуть завернуть до упора и отвернуть на три оборота вроде . )
и соленоиды тестером проверить (все 5 ) и подать на них 12 вольт (должны щёлкнуть . )
Буду пробывать . ( . только движок перебрал ( неделю не проездил ) и АКП сломалась — вот ЖОПА ! )
#5 AnM
- />
- Moderators
- 10 301 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
и там болтик с контрогайкой ( чуть завернуть до упора и отвернуть на три оборота вроде . )
Нет . не так. Точные данные есть в мануале.
И нужен будет динамометрический инструмент, который способен работать с малыми усилиями . в районе 0.5 кг . У меня для этих целей используется динамометрическая отвертка до 0.8 кг.
#6 Petr
- />
- Members
- 522 сообщений
- Тула
- ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Ну в книжке у меня ничего нет про это , и ключ от 50 кг .
Я вообще не думаю что это причина !
Ехал по трассе ( 100 км ) ,заехал в магазин , всё нормально было . Потом остановился на светофоре — и не могу тронутся !
Потом кое-как тронулся ,чуть подразогнался и всё ОК ! — думаю нет первой и даже второй передачи !
Отсоединил блок управления (под пас. сиденьем )и попробывал в ручном режиме — всё отлично !
Сбросил клему с АКБ на часик — не помогло !
Опять подсоединил и тоже-самое (не едет ) ! Задняя есть , в ЛОУ тоже всё ОК !
Может соленоид 1-2 передачи всё-таки , или фильтр подзабился (тк стояла ещё полгода )! Фильтр ставил родной ,масло Кастрол Декстрон 3 (лет пять назад менял (накатал может как-раз 30 т.км ).
Надо поддоны открыть . и осмотреть (может чего явное и всплывёт . )
А тормоз вроде влияет на переключение и толчки ! А тут не трогается ( обороты под 2 000 и еле-еле начинает катится . ) и к стати при езде на скорости обороты особо не набираются больше 2 500 об. ! Может всё-таки давление слабое из-за забитого фильтра . (блин и спросить-то не укого . )
#7 Regular
- />
- Members
- 2 019 сообщений
- Москва
- Frontera B 3.2 Limited
тормозная лента с барабаном это и есть сцепление первой передачи. а под сиденьем блок управления раздаткой.
и если на пониженном ряду в раздатке трогается лучше, то привет коробке. может быть как недостаток давления на поршень тормозной ленты, а может быть хана механике внутри. в любом случае при вскрытии поддонов будет видно по количеству продуктов износа в них. в проблему электрических компонентов я не верю, тогда бы чек транс хоть иногда, но загорался бы.
а почему трогается нормально в ручном режиме вполне объяснимо. смотрим картинку с описанием, какие сцепления в каких режимах включены:
#8 anapupa
- />
- Members
- 7 519 сообщений
- Питер, м. Рыбацкое
- Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)
Ехал по трассе ( 100 км ) ,заехал в магазин , всё нормально было . Потом остановился на светофоре — и не могу тронутся !
лента
#9 Petr
- />
- Members
- 522 сообщений
- Тула
- ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Вскрыл оба поддона,слил масло,снял фильтр !
Грязи нет ,обломков нет , провода целы (не колкие ,наверное потому что стоит доп. радиатор . )
Масло конечно черное и фильтр ( но он дуется ртом легко . )
Попробую все 5 соленоидов проверить ( подать отдельно 12 в на каждый — должны щёлкать или дёргаться наверно . )
А тормоз как крутить . Снизу типа чаша привернута 4 болтами-их открутить ?
Акпп aw30 40le регулировка тормозной ленты
Планетарная коробка-автомат имеет достаточно сложную конструкцию.
Редуктор АКПП является одним из ее составных рабочих элементов. В автоматических АКПП в основном используют планетарные редукторы. Отличительной особенностью является:
♦ большой срок эксплуатации.
Трансмиссия 010 рекомендуем Вам раздел посвященные её запчастям.
![]() |
Код товара | Производитель | Наименование | Цена | Кол-во | Купить |
---|
function listenBatch(o, e, time, fn) < var events=[]; var to; return listen(o, e, function(ev) < events.push(ev.target); if(to) clearTimeout(to); to=setTimeout(function() < to=false; fn(events); events=[]; >, time); >); > listen(window, ‘zload’, function() < //return; var htbl=[]; function Init(n) < each(get(".sticky", n ? n.target : document), function(h) //ev ? e.target : document < var rp=h.parentNode.getBoundingClientRect(); var r=h.getBoundingClientRect(); h.XStickyPos= Редуктор, состоящий из одного ряда тормозной ленты и планетарного вала, может обеспечить машину передней и задней (реверсом) передачами.В АКПП фрикцион так же очень важен. В процессе эксплуатации АКПП нагрузка равномерно распределяется между двумя 2 – 3 зубчатыми сцеплениями. Увеличение этого соотношения, приводит к увеличению количества крутящих моментов.Благодаря тому, что рабочие детали и элементы редуктора АКПП находятся в одной плоскости, процесс переключения скоростного режима существенно упрощается. Тормозная лента коробки-автомата состоит из большого количества эластичных полос. Для их изготовления производители используют современный прочный и в то же время гибкий сплав металла. Внутренняя часть ленты покрыта специальным фрикционным покрытием. Лента тормозная принимает непосредственное участие в обеспечении сцепления 1-3 шестеренных комплектов посредством того, что лента медленно вращается вокруг барабана. А уже барабан и соединяется с тормозной лентой. При каждом ремонте автомата, при каждой замене или доливке масла обязательным условием является регулировка тормозной ленты. Кроме этого в процессе эксплуатации лента имеет свойство изнашиваться и терять свои технические показатели. ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА АКПП.СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ АКПП
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ И НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ
Замена тормозной ленты в АКПП – процесс несложный, что делает возможным провести его самостоятельно. Для регулировки натяжения ленты тормоза используются динамометрические ключи, с помощью которых подтягиваются натяжные болты. Они могут быть расположены, как снаружи, так и внутри корпуса коробки.