Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 своими руками

Регулировка клапанов

Согласно установленного регламента клапана регулируются с периодичностью от 20 до 30 тыс. километров пробега, также регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2108 необходима после каждой замены либо демонтажа блока цилиндров. Обычно стоимость подобного рода работ на СТО не отличается особой дороговизной для восьмиклапанных двигателей на отечественных железных лошадках. Тем более, процедура требует наличия обязательного и специфического инструмента. Однако, самостоятельные навыки ремонта собственного авто всегда были бесценны, потому данное пособие, несомненно, найдет своего читателя.

Необходимый инструмент и запчасти

Для начала нам понадобиться приобрести либо одолжить у знакомых специальное приспособление при помощи которого можно с легкостью извлекать и обратно устанавливать шайбы. Данное приспособление необходимо для того, чтобы утопить стакан вниз, тем самым дав возможность поддеть шайбу через специальный зазор в ней. Самые мудреные мастера по замене клапанов обходятся и без данного устройства, просто используя в качестве рычага отвертку, прочий порядок действий остается тем же: не так удобно, зато экономия налицо.

Другое интересное приспособление позволит вам легко и просто измерять зазоры клапанов при помощи манометрического микрометра. Измеритель устанавливается на специальную планку и позволяет с точностью до миллиметра определять величину зазора, на которую шайба утоплена в седло. В прочем, возможность измерять зазоры специальным набором щупов также никто не отменял. Конечно, точность там не так высока, как в предыдущем варианте, но также намного дешевле и вполне эффективно для поставленной перед вами задачи.

Регулировка зазоров

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Кроме того, вам понадобиться набор более простого и доступного инструмента. Самый обычный пинцет, чтобы захватывать шайбу клапана и отвертку, используемую в качестве рычага. Не лишним также будет и микрометр: изредка бывает необходимость уточнить толщину шайбы, поскольку ее маркировка оказывается стертой. На этом список необходимого инструмента можно считать исчерпывающим.

Не обойтись также без набора установочных шайб для ВАЗ 2108 всевозможных размеров. Зазор приходиться калибровать с точностью до миллиметра, потому понадобится полный магазин запасных деталей, если мы хотим четко подогнать расстояния, как того требует правильная регулировка. Если вы запаслись всем вышеперечисленным инструментом и магазином запасных шайб — можно считать, что половина дела еже сделана. Не так страшен черт, каким он нам может показаться, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2108, на самом деле, не так уж и страшна, куда опаснее не делать ее.

Зачем нужна регулировка клапанов на восьмерке

Мы плавно подошли к весьма интересному вопросу, а что, если. А что если вы не стали или по некоторым причинам забыли о необходимости периодической регулировки. Стоит понимать, что конструкция двигателя ВАЗ 2108 приводит к тому, что зазоры со временем уменьшаются, что в лучшем случае негативно отражается на динамических характеристиках вашей железной лошадки, причем расход топлива при этом наоборот увеличивается. Самые запущенные случаи провоцируют повышенный износ основных деталей силового агрегата, в том числе:

  • газораспределительного вала;
  • прогорает седло клапана и даже сами регулировочные шайбы;
  • проблема также может возникнуть с толкателем (рокером) и системой клапанов.


Чтобы не провоцировать преждевременное старение вашего жеребца, превращая его в вялую замученную лошадку, не стоит забывать о необходимости периодического ТО головы клапанов на ВАЗ 2108, а также советуем внимательно прислушиваться к звукам от силового агрегата при работе автомобиля. Верным звоночком к действию служит характерный цокот, издающийся от верхней части ДВС (собственно, от его “головы”), первым делом в этом случае страдает седло. Ну, а чтобы стать мудреным специалистом в вопросе регулировки клапанов ВАЗ 2108 вам остается только ознакомиться с практической частью данной статьи и немного наживного опыта.

От теории к практике. Регулируем клапана ВАЗ 2108 своими руками

Чтобы правильно откалибровать зазоры вам понадобиться знать только несколько основных моментов. Самый главный — это рекомендуемый диапазон нормальных величин, измеряемый в миллиметрах:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • для выпускного клапана он находится в пределах от 25 мм минимум, а максимальное расстояние от шайбы до кулачка распредвала ограничено 35 мм;
  • для впускного клапана диапазон аналогичный, но сами величины зазоров несколько отличаются. Минимально это 15 мм, а максимально 25.

Таблица размера

Не забываем также о том, что расстояние это на инжекторных двигателях ВАЗ 2108 имеет свойство со временем уменьшаться. Потому рекомендуем регулировать клапана с учетом данного нюанса, приближаясь больше к максимальному значению расстояния до кулачка. На классике же эффект с точностью обратный, по этой причине, с увеличением зазоров проблему локализовать куда проще. Тем не менее, водители, пересевшие в свое время с классики на более современные отечественные авто вроде восьмерки, рискуют оказаться заложниками ошибочного представления о настройке клапанов силового агрегата, в результате чего прогорает седло и идет дальнейший износ деталей “головы”.

Регулировка зазоров клапанов

При достаточно большом пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится иногда регулировать клапана, чтобы избежать зажатых или наоборот — стучавших клапанов. Конечно, это касается только 8-клапанных двигателей, так как на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки тепловых зазоров.

Если вы решили отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то вам понадобится как минимум следующий инструмент:

  • рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором;
  • пинцет или длинногубцы;
  • отвертка тонкая плоская;
  • головка на 10 мм и вороток;
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм.

инструмент для регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112

Так как данная процедура достаточно емкая в плане изложения информации, то я решил сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.

Читать еще:  Регулировка насоса в эталоне

Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112

Данный обзор предоставлен мною специально для этого материала и встроен из канала на YouTube. Если у вас есть вопросы касательно этого видео, можете задавать их именно под роликом на канале.

Стоит отметить несколько важных моментов, касающихся регулировки.

Расположение впускных и выпускных клапанов

Если смотреть слева направо, когда стоишь лицом к двигателю, то расположение клапанов будет следующим: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д., в видео обзоре я об этом подробно рассказал. Если же у вас под рукой есть инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено расположение.

Номинальные зазоры

Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:

  1. Для впускного клапана = 0,2 мм (+- 0,05)
  2. Для выпускного (0,35 мм) (+- 0,05)

Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.

Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб

Если при измерении зазора выяснилось, что некоторые из регулировочных шайб необходимо заменить новыми, с большей или меньшей толщиной, то нужно знать следующую простую формулу:

H=B+A-C— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новой шайбы

Опять-таки, в приведенной выше инструкции все это рассказано более понятным языком.

После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию и запустить двигатель. Послушайте, нет ли стуков во время работы мотора, как при холодном, так и при горячем двигателе. Также, обратите внимание на запуск мотора, чтобы не было проблем с этим. В случае, если остался стук или иные симптомы, необходимо заново измерить зазоры не проблемных клапанах.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2105

Регулировка клапанов ВАЗ-2105

Владельцы отечественных автомобилей давно свыклись с мыслью, что машины ВАЗ легки в управлении и сравнительно несложны по части ремонта. Поэтому предпочтительно, для этих работ водители выбирают свои руки, нежели опыт и знания сотрудников СТО. Это решение вполне себя оправдывает, и все довольны: машина цела, водитель уверен в своих силах, деньги сэкономлены. Но такое рвение часто приводит к новым поломкам, дисбалансу внутри технической части машины, и другим неприятностям. Поэтому чтобы приступать даже к небольшому, и, казалось бы, простому ремонту, нужно иметь под рукой советчика.

Рассмотрим порядок и условия ремонтных работ, если пришло время регулировки клапанов на ВАЗ-2015. Но прежде чем приступить к практике, немного теории и подготовки.

Подготовка

Регулировка клапанов ВАЗ-2105 не самая хитрая и сложная задача. Конечно, когда делаешь любой ремонт авто самостоятельно впервые, это всегда волнительно и зачастую весьма сложно.

Но не следует поддаваться панике, ведь ВАЗ всегда делали машины для людей, в схемах которых вполне можно разобраться самостоятельно (особенно если водитель уже имел дело с другими моделями серии).

Прежде всего, понадобится подготовить инструментарий.

  1. Нужно подготовить целый вагон ключей рожковых и торцевых различного диаметра (от 8 и до 17).
  2. Кроме того, самым главным атрибутом работы станет ключ для работы с валом. Без него поправить работу клапанов будет невозможно.
  3. Ремонт проводят на любом состоянии двигателе – на холодном и теплом. Это вопрос срочности и удобства. Но в любом случае для работы нужен будет щуп толщиной в 0,15.
  4. Вооружившись нужными инструментами, можно смело приступать к диагностике.

В чем проблема с клапанами

Схема

Понятие «регулировки» заключается в том, что специалисту следует восстановить первоначальные зазоры силового агрегата. Сигналом к необходимости ремонта становится звук – постукивание при работе двигателя. Как правило, при незначительных изменениях зазора стук присутствует лишь в начале, и то при определенных нагрузках. Но со временем состояние ухудшается, и стук становится постоянным. Упустить его на первых порах можно. Но со временем, когда шум будет постоянным, даже неопытный водитель не должен его упустить из виду.

Проблемой может быть не только расширенное, но и сужение зазора. Баланс работы двигателя выставлен при сборке так, чтобы вся мощность внутреннего сгорания передавалась на поршни с определенным давлением и скоростью. Зазор же (в какую бы сторону он ни менялся), привнесет в работу машины дисбаланс, который сулит падением мощности при нагрузках, необходимых для мощной работы.

Начинается ремонт

Когда проблема установлена, можно (и даже необходимо) приступать к ремонту. Чтобы добраться к самим рычагам клапана, предстоит сделать небольшие подготовительные разборки, которые дадут доступ к распредвалу.

  1. Первым пунктом для этого станет инжектор, поскольку здесь расположен и воздушный клапан двигателя, и защитный корпус, который должен быть снят, как и другая ременная защита.
  2. Все щитки и крышки тоже нужно снимать, так как работать необходимо в удобности, так как несмотря на относительную простоту – работа все же тонкая.

Схема работы будет знакома для всех владельцев машин ВАЗ вплоть до версии 2107. Порядок регулировки (как и работа силового агрегата в целом), у машин этой серии одинаков. Поэтому в ремонте сюрпризов не будет. Порядок нумерации клапанов начинается от шестерни, ближе к распредвалу. Ремонт нужно начинать с четвертого (тот, который ближе всего к салону авто).

Что касается самой регулировки, то здесь важно быть максимально внимательным. Для этого не потребуются линейки или штангенциркули. Везде на всех деталях, которые имеют какое-либо отношение к работе клапанов, есть отметки. Нужно соблюдать их совпадение. Метка на коленвале должна совпасть с меткой защитного ременного корпуса. Но перед этим следует отрегулировать ВМТ 4 клапана.

Читать еще:  Сход развал размеры регулировка

К зазорам лучше заглядывать каждые 15-20 тыс. пробега (заодно вниманием нужно окинуть и карбюратор, чистка которого также способствует стабильной работе авто). Но так как машина – это дело практичное, одним описанием тут не обойдешься. Ниже наглядно можно увидеть, как проводится регулировка клапанов.

Своими руками или все же СТО

Регулировка клапанов ВАЗ-2105

Ознакомившись с тем, как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2105, водитель может спокойно принимать решение. Если у него нет времени или же он не хочет полагаться на свой небогатый опыт, то указанные выше рекомендации и советы, показавшись непосильными, позволят с чистой душой обратиться на СТО и не бояться того, что деньги потрачены зря.

С другой стороны, в замене нет ничего кардинально сложного, поэтому с приведенной выше инструкцией водитель вполне может справиться и самостоятельно. Все что нужно для хорошего ремонта – решимость и внимательность и, конечно же, профилактика работы всей системы авто. Главное, помнить, что исправная машина – это безопасность как для водителя, так и для остальных участников дорожного передвижения.

Регулировка клапанов ВАЗ своими руками

Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ своими руками, с фото отчетом пошаговых операций.

regulirovka-klapanov-а

По просторам СНГ ездит еще много классических «Жигулей» 01-07 моделей. Владельцы этих автомобилей или пенсионеры, для которых эта машина уже полноценный член семьи или молодые люди, которые по материальным возможностям не могут пока позволить себе приобрести автомобиль подороже. Для них и написана эта статья. Зачем обращаться за помощью к чужому дяде, если можно реально выполнить ремонт автомобиля самостоятельно.

Чтобы самостоятельно отрегулировать тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма, нужны два рожковых ключа №13 и №17 с длинными рычагами и толщиной около 8 мм и регулировочный щуп толщиной 0,15 мм. Раньше специально продавались такие ключи и щуп в наборе для регулировки клапанов.

regulirovka-klapanov

Ключи, конечно можно применить и другие, но при стандартной толщине появляется опасность слизывания граней регулировочных болтов и контргаек, а при небольшой длине ключа сложно отпустить и затянуть контргайку регулировочного болта.

По щупу особый разговор. Делюсь личным опытом. Для приобретения щупа необходимо брать с собой в магазин микрометр. И покупать щуп только после замера его толщины. Из двадцати щупов, на которых написано 0,15 мм, после замера оказалось, что только два соответствуют написанному значению. Лучше выбрать два щупа: один 0,15 мм, другой 0,14. С двумя щупами очень облегчается процесс регулировки. Щуп желательно покупать такой как на фото – с отверстием для пальца. Таким щупом пользуются все профессионалы. При работе по регулировке руки в масле, а усилие для протягивания щупа в зазоре большое. Щупом без отверстия будут получаться заведомо увеличенные зазоры. В такой ситуации можно воспользоваться щупом 0,14 мм.

Для регулировки клапанов двигатель должен быть холодный (20-25 0 С). Вначале производятся подготовительные работы.

Снимаем корпус воздухоочистителя, отвинчиваем трос привода воздушной заслонки пускового устройства (трос «подсоса») и заворачиваем трос вниз, чтобы не мешал. Выворачиваем все свечи зажигания. Снимаем стопорную пружинную шайбу кронштейна привода дроссельной заслонки. Отсоединяем кронштейн от шарика рычага карбюратора и опускаем вниз к коллектору.

regulirovka-klapanov_pбregulirovka-klapanov_px

Снимаем крышку распределителя зажигания вместе с высоковольтными проводами и убираем ее в сторону.

regulirovka-klapanov3

Отвинчиваем 8 болтов крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку. Для облегчения снятия этой крышки нужно отогнуть два фиксатора крепления шланга на вакуумный усилитель и жгута проводов. Вывести шланг и жгут вверх, затем равномерно поднимая крышку головки блока цилиндров, снять ее.

Вставляем на место пусковую рукоятку или ищем ключ № 38 для проворачивания коленчатого вала.

Перед регулировкой клапанов нужно отрегулировать натяжение цепи привода механизма газораспределения.

Ключом на 13 отпускаем колпачковую гайку натяжителя цепи. При отпускании гайки плунжер натяжителя освобождается с характерным щелчком. Если щелчка не было, значит или цепь еще не растянулась, или завис плунжер натяжителя. Для освобождения плунжера достаточно постучать молотком по корпусу натяжителя. Проворачиваем несколько оборотов коленчатый вал и следим за цепью. Останавливаемся в момент наибольшего сопротивления и наибольшего натяжения цепи (натяжение цепи можно контролировать пальцем в месте сбегания цепи со звездочки). Затягиваем колпачковую гайку – регулировка завершена.

Для облегчения регулировки зазоров клапанов рекомендую взять маркер и выполнить разметку на корпусе распределителя зажигания. Делается это следующим образом.

Проворачиваем коленчатый вал до верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. При этом должна совместиться метка на шкиве коленчатого вала с последней большой меткой на крышке привода распределительного вала (метки зажигания и в.м.т.). Положения поршня первого цилиндра можно проконтролировать через свечное отверстие тонкой отверткой. Ставим маркером метку на корпусе распределителя зажигания строго напротив наружного контакта ротора распределителя зажигания (см. фото метка 1).

regulirovka-klapanov2

Медленно проворачиваем коленвал на половину оборота (180 0 ) и контролируем верхнюю мертвую точку поршня третьего цилиндра отверткой. Отмечаем на корпусе распределителя метку 3. Напротив метки 3, строго противоположно по диаметру ротора отмечаем метку 2. Проворачиваем коленчатый вал на половину оборота (180 0 ), до совпадения метки на звездочке распределительного вала (круглая метка зенковка) с продольной меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Читать еще:  Трактор тдт 55 регулировка сцепления

regulirovka-klapanov4

В этом положении можно отметить на корпусе распределителя зажигания метку 4. Она должна находиться точно напротив метки 1, поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке.

Весь смысл регулировки заключается в установке зазора между кулачком распределительного вала и рычагом привода клапана 15 в положении, когда поршень находится в верхней мертвой точке и кулачек максимально отведен от рычага 15. Рычаг 15 одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 17 и удерживается пружиной 16, а другим, имеющим специальную выемку для удерживания рычага на клапане, опирается на торец клапана. В головку цилиндров ввернута втулка регулировочного болта 17. Регулировка производится посредством завинчивания (зазор увеличивается) или отвинчивания регулировочного болта (зазор уменьшается). Регулировочный винт стопорится контргайкой 18.

regulirovka-klapanov6

Таким образом, чтобы отрегулировать тепловой зазор клапана, необходимо отпустить контргайку 18, вставить щуп 0,15 мм между кулачком распределительного вала и рычагом привода клапана и вращать регулировочный болт 17, поступательно перемещая щуп в зазоре, пока щуп не будет выходить с усилием.

regulirovka-klapanov_n

regulirovka-klapanov7

  • Перед регулировкой тепловых зазоров клапанов обязательно проверить все пружины 45, удерживающие рычаги привода клапанов. Пружины должны стоять без перекосов и осевых смещений на всех рычагах. Устранить перекосы и выставить осевое положение пружин.

Подготовительные работы закончены. Поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. Метка на звездочке распределительного вала (круглая метка зенковка) совмещена с продольной меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

regulirovka-klapanov8

Приступаем к регулировке зазора 8 кулачка 4 цилиндр (отсчет клапанов начинается от передней части двигателя) и 6 кулачка 3 цилиндр. Смазанный маслом щуп 0,15мм, вводим между 7 и 8 кулачками до упора, затем при движении щупа в обратную сторону, одновременно смещаем щуп вправо, в зазор между кулачком и рычагом привода 8 клапана. При вытягивании щупа наполовину, он уже полностью должен находиться по ширине в зазоре под 8 кулачком. Для протягивании щупа в зазоре необходимо приложить значительное усилие, чем больше – тем лучше.

  • Увеличенные зазоры в этом механизме газораспределения могут привести к выбиванию рабочей поверхности рычагов привода клапанов и кулачков распределительного вала. Происходит это потому, что рычаг привода клапана расположен консольно на головке регулировочного болта, опирается на клапан и не имеет оси, какую имеют коромысла рычагов на «Волгах» и «Москвичах». Поэтому, при увеличенном зазоре, на больших оборотах, появляются ударные нагрузки.

В качестве эксперимента, были проверены тепловые зазоры, установленные на заводе- изготовителе, на нескольких новых автомобилях ВАЗ. Щуп трудно вводился в зазор и вынимался с очень большим усилием. Поэтому, для облегчения регулировки я и применяю щуп 0,14мм. Усилие перемещения этого щупа ощутимое, но можно сказать, он с небольшим усилием должен перемещаться взад-вперед. После такой регулировки, при проверке щупом 0,15мм и получается нужное усилие перемещения щупа.

Если при проверке, щуп перемещается очень легко – нужно отпустить ключом №17 контргайку регулировочного винта, а ключом №13 отвинчивать регулировочный болт, при этом, не вынимая щуп из зазора. Проворачивая регулировочный болт, щупом постоянно проверяем усилие перемещения.

regulirovka-klapanov9

Если со щупом 0,14мм появляется ощутимое усилие перемещения щупа, но его свободно, без заеданий можно перемещать взад-вперед, удерживаем ключом №13 регулировочный болт, а ключом №17 затягиваем контргайку. После этой операции снова проверяем зазор щупом 0,14 мм. Если после затяжки контргайки усилие не изменилось, проверяем зазор щупом 0,15 мм. Если этот щуп со значительным усилием проходит в зазоре, регулировка зазора восьмого кулачка завершена. Точно так же регулируем зазор на шестом кулачке. Если зазоры восьмого и шестого кулачков отрегулированы и проверены, проворачиваем пусковую рукоятку на половину оборота (180 0 ). Наружный контакт ротора распределителя зажигания переместится на ¼ оборота и должен совместиться с меткой 2 на корпусе распределителя зажигания. Поршень второго цилиндра в верхней мертвой точке.

  • В этом положении распределительного вала нужно острым кернером нанести метку на звездочке распределительного вала напротив продольной метки на корпусе подшипников распределительного вала. Это необходимо для облегчения следующих регулировок.

В этом положении регулируются зазоры 4 кулачка второго цилиндра и 7 кулачка четвертого цилиндра.

regulirovka-klapanov10

После регулировки и проверки зазоров 4 и 7 кулачков проворачиваем пусковую рукоятку на половину оборота. Наружный контакт ротора распределителя зажигания должен совместиться с меткой 1 на корпусе распределителя зажигания. Поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке.

  • кернером наносим метку на звездочке распределительного вала напротив продольной метки на корпусе подшипников распределительного вала.

В этом положении регулируются зазоры 1 кулачка первого цилиндра и 3 кулачка второго цилиндра.

regulirovka-klapanov11

После регулировки и проверки зазоров 1 и 3 кулачков проворачиваем пусковую рукоятку на половину оборота. Наружный контакт ротора распределителя зажигания должен совм еститься с меткой 3 на корпусе распределителя зажигания. Поршень третьего цилиндра в верхней мертвой точке.

  • кернером наносим метку на звездочке распределительного вала напротив продольной метки на корпусе подшипников распределительного вала.

В этом положении регулируются зазоры 5 кулачка третьего цилиндра и 2 кулачка первого цилиндра.

regulirovka-klapanov12

После регулировки и проверки зазоров 5 и 2 кулачков регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ считается законченной. Можно еще раз пройти по кругу, уже ориентируясь на новые нанесенные метки на звездочке распределительного вала, проверить зазоры на всех кулачках. После этого ставим новую прокладку и закрываем крышку головки блока цилиндров. И проводим работы по сборке в обратной последовательности. Как видите, можно выполнять сложные регулировки автомобиля своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector