Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ГБЦ Дэу Сенс, Шанс 1. 3 МеМЗ. Прогорел клапан, дефектовка ГБЦ

Ремонт ГБЦ Дэу Сенс, Шанс 1.3 МеМЗ. Прогорел клапан, дефектовка ГБЦ

Силовой агрегат автомобиля Daewoo Sens (ZAZ Chance) отличается неплохим уровнем надежности. Но рано или поздно мотор этого авто обязательно потребует к себе внимания со стороны сервисного обслуживания, что предполагает заказ качественных запчастей ЗАЗ Сенс. Специалистам приходится часто и густо сталкиваться с износом клапанной группы ГБЦ .

Это интересно! В годы выпуска автомобиль ZAZ Sens имел 3 модификации двигателя: MeM3-307 (объем 1,3 л), MeM3-317 (объем 1,4 л) и A15SMS (объем 1,5 л). Все варианты ДВС – это 4-цилиндровые 8-клапанные моторы с системой распределенного впрыска.

Маслосъемные колпачки клапанов: 24-3192860.

По статистике, около 30% случаев износа клапанного узла Дэу Сенс касаются прогорания выпускных клапанов. Клапанам выпуска приходится работать в крайне агрессивных условиях, ведь на клапана воздействует как температура (около 600 С), так и химическая коррозия. Прогоранию подвержены в основном ремонтные клапана, которые магнитятся .

На прогорание какого-либо из клапанов намекают следующие признаки:

  1. Низкий уровень компрессии в цилиндре
  2. Утрата тяговой мощности
  3. Повышение расхода топлива
  4. и пр.

Прогоревшие клапана обязательно и непременно нуждаются в замене. Данный обзор посвящен теме ревизии ГБЦ Daewoo Sens и замены дефектных клапанов. В конце страницы можно найти видео, автор которого наглядно показывает особенности разбора, ревизии и ремонта ГБЦ данного авто.

Ремонт ГБЦ ЗАЗ Сенс

Как заменить прогоревшие клапана ЗАЗ Сенс

Клапанный узел находится в головке блока цилиндров. Если для замены маслосъемных колпачков или даже распредвала вполне реально обойтись без демонтажа ГБЦ, то с клапанами дело обстоит иначе. Для ревизии, дефектовки и непосредственного ремонта клапанной группы ZAZ Sens обязательно и непременно необходимо производить демонтаж головки блока .

В данной статье процесс отсоединения ГБЦ не будет рассматриваться. В блоге по ремонту Сенс есть статья на тему замены прокладки ГБЦ, в которой подробно рассказано про отсоединение головки блока цилиндров на этом авто.

Ремонт ГБЦ начинается с разбора головки блока.

Как разобрать ГБЦ ЗАЗ Сенс

  • Ослабляем контргайки на винтах регулировки клапанного зазора. Гайки имеют головку под ключ на 12. Затяжка гаек ослабляется для тото, чтобы можно было приотпустить регулировочные винты.

Ослабляем контргайки на винтах регулировки клапанного зазора

  • Ослабляем затяжку винтиков регулировки клапанного зазора. Мастеру потребуется помощь большой плоской отвертки.

Ослабляем затяжку винтиков регулировки клапанного зазора

  • Извлекаем наконечники регулировочных винтов. Наконечники находятся между регуляторамим клапанного зазора и торцом ножки клапанов. Для извлечения наконечников рекомендуется пользоваться магнитом, но подойдет и пинцет. Если какой-то из наконечников будет в заклиненном состоянии, то необходимо просто придавить пружину клапана ЗАЗ Сенс.

Извлекаем наконечники регулировочных винтов

  • Откручииваем потайной винтик оси коромысел. Ось коромысел – это длинный вал, на котором зафиксированы нажимные рычаги (коромысла). Для откручивания потайного винтика нужна будет плоская отвертка.

Откручииваем потайной винтик оси коромысел

  • Откручиваем заглушку оси коромысел. Для выкручивания заглушки потребуется шестигранник на 8.

Откручиваем заглушку оси коромысел

​​

  • Извлекаем ось коромысел. Предварительно следует отсоединить кронштейн модуля зажигания и заднюю крышку распределительного вала. Ось необходимо выбить в сторону шестерни ГРМ ZAZ Sens. Для этого мастеру потребуется наставка и молоток. Выбивать ось необходимо легкими аккуратными ударами, как можно более деликатней!
Читать еще:  Регулировка сцепления мопеда альфа автомат

Извлекаем ось коромысел

Обратите внимание, под коромыслами находятся пружины, которые иногда выстреливают . Опасности для здоровья подпружиненные коромысла не представляют, но разлетевшиеся по мастерской детали могут добавить головной боли.

  • Извлекаем пружины и коромысла. Там же находятся и шайбы, не забудьте их извлечь. Многие специалисты извлекают пружины еще на этапе отсоединения оси коромысел, постепенно, по мере извлечения вала.

Извлекаем пружины и коромысла

  • Извлекаем распределительный вал. Особое внимание следует уделить техсостоянию кулачков, а также постели распределительного вала.

Извлекаем распределительный вал

  • Сжимаем каждую из пружин рассухаривателем и удаляем сухари. Для извлечения сухарей потребуется магнит или пинцет.

Сжимаем каждую из пружин рассухаривателем и удаляем сухари

  • Извлекаем верхние тарелки.

Извлекаем верхние тарелки

  • Убираем наружную и внутреннюю пружины.

Убираем наружную и внутреннюю пружины

  • Вынимаем нижние тарелки.

Вынимаем нижние тарелки

  • Удаляем маслосъемные колпачки. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление.

Удаляем маслосъемные колпачки

  • Извлекаем старые клапана. Опытные мастера обычно маркируют клапана. Если какие-то из клапанов будут использоваться повторно, то их можно поставить на старое место и пропустить процедуру притирки.

Извлекаем старые клапана

​​

Все, процесс разборки ГБЦ Деу Сенс можно считать успешно выполненным. После разбора головки можно приступать к дефектовке и выбраковке элементов клапанного узла.

Дефектовка клапанной группы

Для проверки компонентов клапанного узла ЗАЗ Сенс мастеру потребуются специализированные приспособления, которых у частных мастеров может и не оказаться.

  • Проверяем диаметр втулок. Для этого следует использовать так называемый «внутромер» с точностью измерения до 0.01 (мм). Если износ втулок находится в пределах допуска, на уровне 8.06-8.07 (мм), то вполне можно оставить старые втулки.
  • Проверяем износ ножки клапанов. В ходе этой работы мастеру не обойтись без микрометра.
  • Проверяем кривизну (биение) ножки клапанов. Для этого потребуется специальное приспособление. Биение не должно превышать 0,03 (мм).
  • Осматриваем седла клапанных головок. Седла не должны иметь сколов, зазубрин, трещин и прочих следов механического износа. Сама фаска седла ZAZ Sens должна быть ровной, с четко очерченными границами.

Дополнительно следует проверить герметичность корпуса головки блока цилиндров. Если в корпусе найдутся трещины, то подобный корпус следует сразу заменить на новый или заведомо целый аналог.

Ремонт ГБЦ

Сам ремонт клапанной группы сводится к замене изношенных клапанов и седел. Новые клапана обязательно и непременно нужно притереть. Во многих случаях есть смысл подравнять фаску на старых седлах. Это можно сделать при помощи фрезера.

Дополнительно необходимо уделить внимание привалочной поверхности головки блока ЗАЗ Сенс. За долгие годы эксплуатации фланец может покрыться различными раковинами. Как правило, привалочную поверхность ГБЦ фрезеруют на 0,05 (мм).

Если фланец ГБЦ подвергался фрезеровке, этот момент следует учесть при выборе новой прокладки ГБЦ. Новая прокладка должна быть немного толще оригинала.

Для достижения качественного результата ремонта ГБЦ Дэу Сенс специалисты рекомендуют менять полностью весь комплект клапанов (8 шт), а также все седла и маслосъемные колпачки. Дополнительно необходимо произвести замену сальников распределительного вала.

Читать еще:  Часовой механизм для регулировки клапанов

Да, сервис ГБЦ является удовольствием не из дешевых. Но своевременное, полноценное и грамотное техобслуживание клапанной группы откроет в силовом агрегата второе дыхание . Будет вдвойне хорошо, если клапанный узел будет обслужен вместе с поршневой группой! В этом случае водитель сразу же ощутит заметный прирост тяговой мощности, при этом мотор будет работать тише и станет более отзывчивым при разгоне.

Регулировка клапанов автомобиля в Киеве

Регулировка клапанов — необходимая процедура для автомобилей, двигатели которых не имеют гидрокомпенсаторов. Очень важно своевременно проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов двигателя.

Нужна профессиональная регулировка клапанов двигателя в Киеве?

Тогда СТО «АВТОСОЛО» к Вашим услугам! Мы 100% качественно, быстро и по доступной цене выполним регулировку тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля любой марки! Звоните!

Когда необходима регулировка клапанов автомобиля

У каждого двигателя разный регламент проверки и регулировки клапанов, который варьируется от 20 до 100 тысяч км. Также на интервал регулировки клапанов влияют такие факторы как степень износа двигателя, манера езды, качество топлива, а также дополнительное оборудование: например ГБО.

Частые «симптомы» необходимости регулировки клапанов:

  • снижение мощности двигателя;
  • стук в работающем двигателе;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемный запуск двигателя;
  • неустойчива работа двигателя.

Что может повлечь за собой игнорирование процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов?

Если зазоры слишком велики, то это ведет к снижению мощности ДВС, а слишком маленькое расстояние может привести к прогоранию коллектора или тарелок клапана. Что в свою очередь, влечет за собой более дорогостоящую процедуру по ремонту головки блока цилиндров, поэтому гораздо разумнее своевременно проводить регулировку клапанов на профессиональном сервисе. Например СТО АВТОСОЛО проведет эту процедуру с минимальными затратами Ваших денег и времени.

Регулировка клапанов двигателя

Что такое тепловой зазор и зачем его регулировать

Тепловым зазором клапана называется расстояние между верхней частью клапана (чаще всего толкателем) и распределительным валом механизма ГРМ. Такой зазор компенсирует расширение металлов при нагреве, и обеспечивает корректную работу механизма газораспределения. Со временем эксплуатации двигателя авто тепловой зазор уменьшается или увеличивается, что приводит к различным неприятным последствиям. Например при увеличенном тепловом зазоре клапанов появляются неприятный шум двигателя во время его работы. Как правило, более серьезные проблемы вытекают при уменьшенном тепловом зазоре. Если зазор слишком мал или отсутствует, при нагретом двигателе клапана не смогут закрываться полностью, образовывая небольшой просвет, из-за которого снижается компрессия в цилиндре, воздушно-топливная смесь перестает сгорать полностью. Часто блок управления двигателем начинает фиксировать ошибку по пропуску зажигания, но это еще не самое страшное. В зазор между клапаном и головкой блока цилиндров попадают раскаленные газы из камеры сгорания, что влечет за собой прогорание фаски тарелки или седла клапана в ГБЦ. В таком случае уже регулировка клапанов не поможет. Поврежденные клапана рано или поздно приведут к ремонту двигателя или ремонту ГБЦ.

Читать еще:  Болгарки ушм с регулировкой оборотов и плавным пуском

Простыми словами о регулировке тепловых зазоров клапанов

Виды регулировки тепловых зазоров клапанов

Из-за различного устройства двигателей, применяют несколько типов регулировки зазоров клапанов:

  • автоматическая настройка зазора с помощью гидрокомпенсаторов, которые за счет давления масла поддерживают заданный производителем тепловой зазор. Такой механизм не нуждается в регулировании, и если он нормально работает, то и тепловой зазор всегда будет в норме.
  • винтовая регулировка тепловых зазоров. Самый удобный и комфортный способ регулировки, с точки зрения обслуживания. Тепловые зазоры клапанов регулируются специальными винтами, для проведения этой процедуры нет необходимости в каких либо деталях и сложных инструментах. Потребуются лишь новые прокладки ГБЦ. Также, как правило, при такой регулировке ГБЦ не нуждается в существенной разборке.
  • регулировка с помощью шайб или толкателей. Сейчас это довольно распространенный и проблематичный вариант регулировки. Отличия шайбы и толкателя в том, что это две отдельные детали, и в первом случае меняется только шайба. А во втором – толкатель с шайбой представляет собой одну деталь, которая меняется целиком. Сложность такого метода регулировки заключается в том, что для установки необходимого зазора старый толкатель снимается, а на его место устанавливается новый, другого размера. Процесс замены толкателя как правило, предусматривает сьем распределительные валы, но не редки случаи, что некоторых размеров толкателей может просто не быть в Украине, и приходится их заказывать из за рубежа, что влечет также большие затраты. Такая настройка клапанов влечет большие расходы, но игнорирование этой процедуры, обязательно повлечет более сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Интервал регулировки тепловых зазоров клапанов

Интервал регулировки зазоров клапанного механизма отличается для разных производителей автомобилей и систем газораспределения. Но, всё же можно указать усредненные интервалы:

  • Винтовая настройка тепловых зазоров – интервал 10000 — 40000 км.
  • Регулировка тепловых зазоров шайбами или толкателями – 20000 — 100000 км.

Точные указания по периодичности регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо уточнять в руководстве по ремонту конкретной модели автомобиля!

Также, необходимо учесть, что для автомобилей, на которых установлено ГБО, интервал обслуживания клапанного механизма рекомендуется сократить вдвое!

СТО Регулировка зазоров клапанов двигателя Полтава

СТО Гранд фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная

СТО ФокусАвто на Харьковском шоссе фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная

СТО Вираж фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная

СТО Аргон фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная

СТО Dinitrol фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная

СТО М Авто фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная

СТО Бош Авто Сервіс "Полтаваавтозапчастина" фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная

СТО Полтава Скан фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная

СТО Айкон Авто-Сервис фото 1Топ

  • Регулировка зазоров клапанов двигателя: Цена договорная
  • Автошкола
  • СТО
  • Автокомплекс
  • Тюнинг ателье
  • Эвакуатор
  • Автостраховка
  • Шиномонтаж
  • Комиссионная площадка
  • Автомойка
  • Официальный сервис
  • Юридическая компания
  • Стол заказов
  • Магазин
  • WI-FI
  • Кофе
  • Выезд мастера
  • Компьютер
  • Подм. авто
  • Кондиционер
  • Комн. отдыха
  • WC
  • Детск. комната
  • Расчёт картой
  • БН расчёт
  • Телевизор
  • Круглосуточно
  • Заберем авто
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector