Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частотные преобразователи

Частотные преобразователи

Преобразователь частоты представляет собой статическое устройство, которое активно применяется для управления скоростью вращения асинхронного двигателя. Данные электрические двигатели отличаются от устройств постоянного тока. Главное их преимущество заключается в удобстве эксплуатации и конструктивной простоте. Частотные преобразователи могут использоваться с разными показателями мощности: 7 кВт, 7,5 кВт, 22 кВт, 45 кВт и даже 300 кВт. Подключаются к сети с помощью кабеля. Часто используются для обустройства артезианских скважин, работы насосов и вентиляторов.

Иногда данные установки заменяют механическими вариаторами или гидравлическими муфтами. Они также могут регулировать скорость вращения, но отличаются невысоким качеством работы, а также сложностью использования.

Такой регулятор оборотов, как частотный преобразователь для электродвигателя 2,2 кВт или 5,5 кВт, характеризуется внушительным диапазоном регулирования, а также относительно приемлемой стоимостью. В данном случае регулировка скорости вращения выполняется путем изменения напряжения питания и частоты. КПД такого регулятора может достигать 98%. При этом существенным образом снижается риск возникновения аварий.

Преобразователь частоты: как выбрать модель?

Хотите купить частотный преобразователь для электродвигателя 220 на 380 вольт, цена которого в полной мере соответствовала бы качеству исполнения? Стоит обратить внимание на продукцию торговой марки Eura Drives. Производитель предлагает такое исполнение: 380 на 220 вольт, 400 Гц. Модели Е1000 и Е2 8300 наверняка впечатлят своими высокими техническими характеристиками.

Компания представляет собой одно из ведущих предприятий, которое специализируется на исследованиях, а также разработке электроприводов переменного тока для трех и однофазных двигателей. С 1992-го года фирма внедряет передовые технологии и выпускает продукцию высококачественного уровня. Все товары сертифицированы и отвечают требованиям международных стандартов и правил.

Чтобы не ошибиться с выбором оборудования, стоит обращать внимание на следующие характеристики частотного преобразователя:

  1. Тип нагрузки.
  2. Показатели скорости.
  3. Продолжительный режим на:
    • номинальной скорости;
    • средней или низкой скорости.
  4. Максимальный выходной ток:
    • продолжительный;
    • мгновенный.
  5. Импеданс источника питания или, проще говоря, мощность.
  6. Дисбаланс фаз или скачки напряжения.
  7. Частота, число фаз.
  8. Изменение рабочего цикла.
  9. Механические потери в проводниках.

Кроме этого, при выборе оборудования стоит учитывать:

  • диапазон и точность регулирования скорости;
  • мощность и тип подключаемого двигателя;
  • точность поддержания момента вращения в пределах вала электродвигателя.

Не пренебрегайте и конструктивными особенностями установки, то есть обратите внимание на ее форму, размер, особенности пульта управления.

Разновидности и типы частотных преобразователей

По типу управляемого электродвигателя с фазным ротором, который подключается к преобразователю, агрегаты разрабатываются для:

  • двигателей с расцепленными полюсами;
  • конденсаторных электродвигателей;
  • электрических двигателей переменного тока;
  • электродвигателей с постоянными магнитами.

Еще один классификационный признак – область применения оборудования. Так, выделяют:

  • векторные;
  • общепромышленного назначения (для станков);
  • для подъемных механизмов и кранов;
  • для применения в тяжелых условиях (к примеру, взрывозащищенные агрегаты);
  • децентрализованные и частотно регулируемые, монтаж которых производится непосредственно на электродвигатели.

Современный рынок предлагает большое разнообразие вариантов оборудования. Одной из популярных моделей считается модификация ИЭ-9405.

Если вы хотите купить преобразователь частоты тока Eura Drives, необходимо будет определиться также с типом установки. От этого будет зависеть цена агрегата. Существуют:

  1. Тиристорные. Могут выдерживать продолжительные нагрузки, а также импульсные воздействия. Работают с большими напряжениями и токами. Характеризуются более высоким КПД (до 98%) в сравнении с транзисторными аналогами. Правда, отличаются сложной системой управления, внушительными габаритами. Также у них относительно высокая стоимость одного кВт выходной мощности.
  2. Транзисторные. Отличаются простой системой управления, полной управляемостью, а также высокой надежностью. Позволяют расширять диапазон управления скоростью вращения двигателя, а также реализуют отличную защиту от скачков тока и перенапряжений.

Где купить частотный преобразователь для электродвигателя на выгодных условиях?

Мы занимаемся продажей оборудования по приемлемым ценам. У нас вы можете приобрести дешевый, но качественный векторный инвертор. Частотник постоянного тока Eura Drives на 220 В может отличаться по мощности: 1 кВт, 2 кВт, 3 кВт, 5 кВт, 11 кВт, 15 кВт, 22 кВт, 30 кВт, 75 кВт, 90 кВт.

Ищете, где купить простой частотник для электродвигателя мощностью в 4 кВт, чтобы цена полностью соответствовала качеству исполнения агрегата? Мы предлагаем внушительный ассортимент моделей. Кроме этого, у нас вы найдете большое разнообразие оборудования для систем кондиционирования, вентиляции, в том числе и гибкие воздуховоды.

Частотный привод 5-200Гц (10-400Гц) своими руками

В данной статье речь пойдет о частотном преобразователе, в простонародье, частотнике. Данный частотник, а в дальнейшем частотный привод, способен управлять 3-х фазным асинхронным двигателем. В данном частотном приводе (ЧП) я использую интеллектуальный силовой модуль компании International Rectifier, а конкретно IRAMS10UP60B (на AliExpress), единственное, что с ним сделал, это перегнул ножки, так что, по сути, модуль получился IRAMS10UP60B-2. Выбор на данный модуль пал преимущественно из-за встроенного драйвера. Главной особенностью встроенного драйвера является возможность использования 3 ШИМ вместо 6 ШИМ каналов. Кроме того цена на данный модуль на eBay около 270 рублей. В качестве управляющего контроллера использую ATmega48.

Разрабатывая данный привод я делал упор на эффективность конструкции, минимальную себестоимость, наличие необходимых защит, гибкость конструкции. В результате получился частотный привод со следующими характеристиками (функциями):

  1. Выходная частота 5-200Гц
  2. Скорость набора частоты 5-50Гц в секунду
  3. Скорость снижения частоты 5-50Гц в секунду
  4. 4-х фиксированная скорость (каждая из которых от 5-200Гц)
  5. Вольт добавка 0-20%
  6. Две «заводских» настройки, которые всегда можно активировать
  7. Функция намагничивания двигателя
  8. Функция полной остановки двигателя
  9. Вход для реверса (как без него)
  10. Возможность менять характеристику U/F
  11. Возможность задания частоты с помощью переменного резистора
  12. Контроль температуры IGBT модуля (сигнализация в случае перегрева и остановки привода)
  13. Контроль напряжения DC звена (повышенное-пониженное напряжение DC звена, сигнализация и остановка привода)
  14. Пред заряд DC звена
  15. Максимальная мощность с данным модулем 750вт, но крутит и 1.1кв на моем ЧПУ
  16. Все это на одной плате размером 8 х 13 см .

На данный момент защита от сверх тока или кз не реализованы (считаю нет смысла, хотя, свободную ногу в МК с прерыванием по изменению оставил)

Собственно, схема данного девайса .

Проект в layout

Ниже фото того, что у меня получилось

Печатная плата данного девайса (доступна в lay под утюг)

На данном фото полностью рабочий экземпляр, проверенный и обкатанный (не имеет панельки расположен слева). Второй для теста atmega 48 перед отправкой (расположен справа) .


На данном фото тот самый irams (делал с запасом, должен поместится iramx16up60b )

Алгоритм работы устройства

Изначально МК (микроконтроллер) является настроенным на работу с электродвигателем номинальным напряжением 220В при частоте вращающего поля 50Гц (т.е. обычный асинхронник, на котором написано 220в 50Гц). Скорость набора частоты установлена на уровне 15Гц/сек.(т.е. разгон до 50 гц займет чуть более 3 сек., до 150 Гц-10 сек ). Вольт добавка установлена на уровне 10 %, длительность намагничивания 1 сек. (постоянная величина неизменна ), длительность торможения постоянным током 1 сек. (постоянная величина неизменна). Следует отметить ,что напряжение при намагничивании, как и при торможении, является напряжением вольт добавки и меняется одновременно. К слову, преобразователь частоты является скалярным, т.е. с ростом выходной частоты увеличивается выходное напряжение.

После подачи питания происходит заряд емкости dc звена. Как только напряжение достигает 220В (постоянное ) с определенной задержкой включается реле предзаряда и загорается единственный у меня светодиод L1. С этого момента привод готов к запуску. Для управления частотником имеется 6 входов:

  1. Вкл (если подать лишь этот вход, ЧП будет вращать двигатель с частотой 5Гц)
  2. Вкл+реверс(если подать лишь этот вход, ЧП будет вращать двигатель с частотой 5Гц, но в другую сторону)
  3. 1 фиксированная частота (задается R1)
  4. 2 фиксированная частота (задается R2)
  5. 3 фиксированная частота (задается R3)
  6. 4 фиксированная частота (задается R4)

В этом управлении есть одно Но. Если в процессе вращения двигателя менять задание на резисторе, то оно изменится лишь после повторной подачи команды (вкл.) или (вкл+реверс.). Иначе говоря, данные с резисторов читаются пока отсутствуют эти два сигнала. Если планируется регулировать скорость с помощью резистора в процессе работы, то необходимо установить джампер J1.В этом режиме активен лишь первый резистор, причем резистор R4 ограничивает максимальную частоту, то есть если его выставить на 50% (2.5 вольта 4 «штырь». на фото ниже 5 земля), то частота R1 будет регулироваться резистором от 5 до 100Гц.

Для задании частоты вращение нужно учитывать, что 5v на входе в МК соответствует 200Гц., 1v-40Гц, 1.25v-50Гц и т.д. Для измерения напряжение предусмотрены контакты 1-5, где 1-4 соответствуют номерам резисторов, 5- общий минус(на фото ниже). Резистор R5 служит для подстройки маштабирования напряжения DC звена 1в -100в (на схеме R30).


Расположение элементов

Внимание! Плата находится под напряжением опасным для жизни. Входа управления развязаны оптопарами.

Особенности настройки

Настройка привода перед первым включением сводится к проверке монтажа электронных компонентов и настройки делителя напряжения для DC звена (R2).

100 Вольтам DC звена должно соответствовать 1 вольт на 23 (ножке МК)- это ВАЖНО. На этом настройка завершена.

Перед подачей сетевого напряжения необходимо промыть плату (удалить остатки канифоли) со стороны пайки растворителем или спиртом, желательно покрыть лаком.

Привод имеет «заводские » настройки, которые подходят как для двигателя с напряжением 220В и частотой 50Гц), так и для двигателя с напряжением 380в и частотой 50гц. Данные настройки всегда можно установить если вы не решаетесь сами настраивать привод. Для того чтобы установить «заводские » настройки для двигателя (220в 50Гц) :

  1. Включить привод
  2. Дождаться готовности (если подано питание только на МК , просто подождать 2-3 секунды)
  3. Нажать и удерживать кнопку В1 до тех пор, пока светодиод L1 не начнет мигать, отпустить кнопку В1
  4. Подать команду выбора 1 скорости. Как только светодиод перестанет мигать, убрать команду
  5. Привод настроен . В зависимости от того . светодиод горел (если не горел, то привод ожидает напряжения на DC звене).

При такой настройке автоматически в записываются следующие параметры:

  1. Номинальная частота двигателя при 220В — 50Гц
  2. Вольт добавка (напряжение намагничивания, торможения ) — 10%
  3. Интенсивность разгона 15Гц./сек
  4. Интенсивность торможения 15Гц./сек

Если подать сигнал выбора второй скорости, то в EEPROM запишутся следующие параметры (разница лишь в частоте):

  1. Номинальная частота двигателя при 220В- 30Гц
  2. Вольт добавка (Напряжение намагничивания, торможения ) 10%
  3. Интенсивность разгона 15Гц./сек
  4. Интенсивность торможения 15Гц./сек

Наконец, третий вариант Настройки:

  1. Нажать на кнопку В1 и держать
  2. Дождаться, когда светодиод начнет мигать
  3. Отпустить кнопку В1
  4. Не подавать напряжение на входа выбора 1-ой или 2-ой скорости
  5. Задать параметры подстроечными резисторами
  6. Нажать и удерживать кнопку В1 до тех пор, пока светодиод не начнет моргать

Таким образом, до тех пор, пока светодиод мигает, привод находится в режиме настройки. В этом режиме при подаче входа 1-ой или 2-ой скорости в EEPROM записываются параметры. Если не подавать напряжение на входа выбора 1-ой или 2-ой скорости, то фиксированные параметры в EEPROM не запишутся, а будут задаваться подстроечными резисторами.

  1. Резистор задает номинальную частоту двигателя при 220 В ( Так, например, если на двигателе написано 200Гц /220 то резистор нужно выкрутить на максимум; если написано 100Гц/ 220в нужно добиться 2.5 Вольта на 1-ом контакте. (1Вольт на первом контакте соответствует 40Гц); если на двигателе написано 50Гц/400В то нужно выставить 27Гц/0,68 В (например:(50/400)*220=27Гц )так, как нам необходимо знать частоту двигателя при 220В питания двигателя. Диапазон изменения параметра 25Гц — 200Гц.(1 Вольту на контакте 1-ом соответствует 40 Гц)
  2. Резистор отвечает за вольт добавку. 1 Вольт на 2-ом контакте соответствует 4% напряжения вольт добавки (мое мнение выбрать на уровне 10% то есть 2.5 вольта повышать с осторожностью) Диапазон настройки 0-20% от напряжения сети (1 Вольту на контакте 2-ом соответствует 4%)
  3. Интенсивность разгона 1 В соответствует 10Гц/сек (на мой взгляд оптимально 15 -25 Гц/сек) Диапазон настройки 5Гц/сек — 50Гц/сек. (1 вольту на контакте 3-ом соответствует 10 Гц/сек)
  4. Интенсивность торможения 1 В соответствует 10Гц/сек (на мой взгляд оптимально 10 -15 Гц/сек) Диапазон настройки 5Гц/сек — 50Гц/сек. (1 вольту на контакте 4-ом соответствует 10 Гц/сек)

После того, как все резисторы выставлены нажимаем и держим кнопку В1 до тех пор пока светодиод не перестанет мигать. Если светодиод моргал и загорелся, то привод готов к запуску.Если светодиод моргал и НЕ загорелся, то ждем 5 секунд, и только потом отключаем питание от контроллера.

Ниже представлена вольт-частотная характеристика устройства для двигателя 220в 50Гц с вольт добавкой в 10 % .

  • Uмах- максимальное напряжение, которое способен выдать преобразователь
  • Uв.д.- напряжение вольт добавки в процентах от напряжении сети
  • Fн.д.- номинальная частота вращения двигателя при 220В . ВАЖНО
  • Fmax- максимальная выходная частота преобразователя.

Еще один пример настройки

Предположим, у вас имеется двигатель, на котором указана номинальная частота 50Гц , номинальное напряжение 80В, Чтобы узнать какая будет номинальная частота при 220В необходимо: 220 В разделить на номинальное напряжение и умножить на номинальную частоту (220/80*50=137Гц). Таким образом, мы получим,что напряжение на 1 контакте (резисторе) нужно выставить 137/40=3,45 В.

Симуляция в протеусе разгон 0-50Гц одной фазы (на 3-х фазах зависает комп )

Как видно из скриншота с ростом частоты увеличивается амплитуда синуса. Разгон занимает примерно 3.1 сек.

По поводу питания

Рекомендую использовать трансформатор, так как это самый надежный вариант. На моих тестовых платах нет диодных мостов и стабилизатора для igbt модуля 7812. Для скачивания доступны две печатные платы. Первая та которая представлена в обзоре. Вторая имеет незначительные изменения, добавлен диодный мостик и стабилизатор. Защитный диод ставить обязательно P6KE18A или 1.5KE18A ставить обязательно.

Пример размещения трансформатора, как оказалось найти совсем нетрудно.

Какой двигатель можно подключить к данному преобразователю частоты?

Все зависит от модуля. В принципе можно подключить любой, главное, чтобы его сопротивление для модуля irams10up60 было более 9 Ом. Нужно учесть, что модуль irams10up60 рассчитан на маленький импульсный ток и имеет встроенную защиту на уровне 15 А Этого очень мало. Но для двигателей 50Гц 220В 750 Вт, этого за глаза. Если у вас высокооборотистый шпиндель, то скорее всего он имеет маленькое сопротивление обмоток. Данный модуль может пробьет импульсным током. При использовании модуля IRAMX16UP60B (ножки придется загнуть самостоятельно) мощность двигателя по даташиту возрастает с 0.75 до 2.2 КВт.

Главное у данного модуля: ток короткого замыкания 140А против 47А, защита настроена на уровне 25А. Какой модуль использовать решать вам. Нужно помнить что на 1 кВт необходимо 1000мкФ емкости dc звена.

По поводу защиты от КЗ. Если у привода сразу после выхода не ставить сглаживающий дроссель (ограничивает скорость нарастания тока) и коротнуть выход модуля, то модулю придет «хана». Если у вас модуль iramX, шансы есть. А вот с IRAMS шансов ноль, проверено.

Программа занимает 4096 кБ памяти из 4098. Все сжато и оптимизировано под размер программы по максимум. Время цикла есть фиксированная величина равная 10мс.

На данный момент всё вышеописанное работает и испытано.

Если использовать кварц на 20МГц, то привод получится 10-400Гц; темп разгона 10-100Гц/сек; частота ШИМа возрастет до 10кГц; время цикла упадет до 5мс.

Забегая вперед следующий частотный преобразователь будет реализован на ATmegа64, иметь разрядность ШИМ не 8, а 10 Бит, иметь дисплей и множество параметров.

Ниже смотрите видео настройки привода, проверки защиты перегрева, демонстрации работы (использую двигатель 380В 50Гц, а настройки для 220В 50Гц). Так сделал специально, чтобы проверить как работает ШИМ с минимальным заданием.)

В свободном доступе прошивке не будет, НО запрограммированный контролер ATmega48-10pu или ATmega48-20pu будет дешевле mc3phac. Готов ответить на все ваши вопросы.

Скважинные насосы ЭЦВ

насосы ЭЦВ

помпа для отвода конденсата
Eco Flowatсh — 2600 руб.
Mini Flowatch — 4250 руб.
экономичная модель

фреон 410А 11,3 кг

ручной насос Р 08-30
по цене 8250 руб.

Воруют энергоресурсы ?
Пломба АНТИМАГНИТ
Плом ба АНТИМАГНИТ
защитит счетчик от магнита

Вопросы выбора частотного преобразователя

♦ Таблица подбора частотных преобразователей по мощности и по току в формате Excel ♦

Мощность преобразователя частоты

Одним из наиболее важных параметров электропривода является его мощность. По этой причине при выборе частотного преобразователя, в первую очередь, следует определится с его нагрузочной способностью. В соответствии с имеющейся номинальной мощностью двигателя выбирается преобразователь частоты, рассчитанный на такую же мощность. И такой выбор будет являться правильным при условии, что нагрузка на валу не будет динамично изменяться, ток не будет значительно превышать номинальное установленное значение, как для данного двигателя, так и преобразователя. Поэтому более корректным было бы производить выбор по максимальному значению тока потребляемого двигателем от частотного преобразователя с учетом перегрузочной способности последнего. Обычно способность к перегрузкам указывается в процентах от номинального тока совместно с максимально допустимым временем действия данной перегрузки до активации непосредственной защиты. Таким образом, для правильного выбора нужно знать характер перегрузок именно вашего механизма, в частности: каков уровень перегрузок, какова их длительность и как часто они появляются.

Питающее напряжение

Не менее важным является вопрос о питающем напряжении. Наиболее распространенный случай — это питание от трехфазной промышленной сети 380В, но возможны варианты, когда привод рассчитан на работу от однофазной сети 220-240В. Как правило, последний ограничивается рядом мощностей до 3,7кВт. Существуют варианты и высоковольтного привода, дающие возможность управлять более мощными двигателями, с мощностями измеряющимися уже в МВт, при относительно меньших значения тока. Каждый из вариантов применим для различного рода решений, и зависит как от возможностей электроснабжения, так и от ряда возможностей обусловленных применением соответствующего привода.

Диапазон регулирования

Если скорость не будет падать ниже 10% от номинальной, то подойдет практически любой частотный преобразователь двигателя, но если нужно снижать скорость и далее, обеспечивая при этом номинальный момент на валу, нужно убедиться в способности частотного преобразователя двигателя обеспечить работу на частотах, близких к нулю. Кроме того, с диапазоном регулирования частоты вращения связан еще один вопрос, который требует решения, — охлаждение двигателя. Обычно асинхронный двигатель (с самовентиляцией) охлаждается вентилятором, закрепленным на его валу, поэтому при снижении скорости эффективность охлаждения резко падает. Некоторые преобразователи частоты снабжены функцией контроля теплового режима с помощью обратной связи через датчик температуры установленного на самом двигателе. Существуют и другие варианты решения данного вопроса, но уже без использования частотного преобразователя.

Режим торможения

Торможение выбегом (инерционное торможение), аналогично отключению двигателя от питающей сети, при этом процесс может занять продолжительное время. Особенно если это высокоинерционные механизмы. С помощью частотного преобразователя можно осуществить останов или торможение двигателя с переходом на более низкую скорость работы за более короткий промежуток времени. Возможно несколько вариантов:

  • отдать в сеть электроэнергию (режим рекуперативного торможения);
  • выполнить остановку подачей на обмотки статора напряжения более низкой частоты или постоянного напряжения, тогда избыток запасенной кинетической энергии выделится в виде тепла через радиаторы преобразователя частоты и сам двигатель (режим торможения постоянным током);
  • выполнить остановку или торможение с использованием тормозного прерывателя и комплекта тормозных резисторов.

Целесообразность применения того или иного метода рассматривается в основном с точки зрения экономической выгоды. Так рекуперация в сеть более выгодна в плане экономии электроэнергии, привод с использованием тормозного сопротивления — более дешевое техническое решение, торможение двигателем вообще не требует дополнительных затрат, но в свою очередь возможно только при малых мощностях.

Способы управления электродвигателем

Некоторые механизмы должны управляться от задающего сигнала на условиях плавного изменения оборотов двигателя, а в некоторых случаях требуется работа на фиксированных скоростях. Причем, и в том и другом случае возможно управление, как с пульта управления преобразователя, так и с использованием клемм цепей управления преобразователя, кнопок, переключателей и потенциометров. При реализации последнего варианта необходимо убедиться в достаточном количестве требуемых входов. В случае использования внешнего управляющего устройства (контроллера, логического реле и т.д.), необходимо убедиться в согласовании по техническим параметрам. Обычно это токовые или вольтовый сигналы с диапазонами 0%u202620мА, 4%u202620мА и 0%u202610В соответственно. Если управление преобразователем происходит по сети, то необходимы наличие соответствующего интерфейса и поддержка соответствующего протокола передачи данных. Управление двигателем может проходить автоматически, для этого необходимо наличие ПИД-регулятора и возможность организовать обратную связь от датчика контролируемого параметра

Индикация параметров

Как правило, любой преобразователь частоты имеет панель с дисплеем и необходимыми органами управления для проведения пуско-наладки и управления частотным преобразователем. Этот же дисплей в процессе функционирования преобразователя возможно использовать для отображения каких-либо параметров. Дисплеи могут отличаться количеством строчек, а значит, информативностью, типом самого дисплея (семисегментный индикаторный либо жидкокристаллический). В случае невозможности во время работы наблюдать параметры на дисплее самого преобразователя, используя аналоговые и дискретные (релейные, транзисторные) выходы, можно вывести необходимую информацию на пульт дистанционного управления. Помимо индикации параметров (состояния «работа», «авария», «режим торможения», значение тока нагрузки, обороты двигателя, частота и напряжение питающей сети и др.) некоторые преобразователи имеют возможность формировать сигналы управления посредством тех же аналоговых и дискретных выходов, тем самым реализовывать более сложные системы управления.

Защитные функции

Кроме функций управления на преобразователь частоты обычно возлагаются функции защиты. Как правило, основным набором являются:

  • ограничение тока при пуске, при продолжительной работе, при остановке и коротком замыкании;
  • защита от перенапряжения и пониженного напряжения;
  • контроль температуры двигателя;
  • защита от перегрева радиатора;
  • защита выходных IGBT.

Монтаж и установка преобразователя

Немаловажным этапом является выбор предполагаемого места установки преобразователя, а отсюда условий его эксплуатации:

  • ограничение тока при пуске, при продолжительной работе, при остановке и коротком замыкании
  • диапазон рабочих температур
  • влажность
  • высотность
  • вибрации
  • степень защиты (IP)

Компактность в некоторых случаях является решающим фактором на этапе выбора. Каковы габариты устанавливаемого привода и способ установки? Возможно ли радиаторы силовой части преобразователя вынести на тыльную часть, обеспечив при меньших габаритах шкафа достаточную вентиляцию? Информация об условиях окружающей среды является неотъемлемой частью технических характеристик, при выборе частотного преобразователя, и не соблюдение их при установке может привести к выходу из строя частотного преобразователя. В процессе установки возникает множество вопросов, но это одни из первых с которыми приходится столкнуться.

Функциональные возможности преобразователя

Современные преобразователи частоты имеют множество функциональных возможностей. Перечислим часто встречающиеся по мере их важности.

Работа при нестабильном питании.

Это актуальный параметр особенно при использовании в России. Отсюда вопрос: «каков допустимый диапазон питающего напряжения?». Хорошим диапазоном напряжения питающей сети для современных преобразователей является 380-460 В с отклонением ±10%. Следует уточнить каковы действия преобразователя при просадке или полном отключении питания на короткое или очень короткое время? Возможно ли сохранение работоспособности с пропорциональным изменением скорости, момента двигателя, автоматический перезапуск после восстановления питания, подхват скорости работающего двигателя при повторном пуске после пропадания питания и т.д. Если имеющиеся функциональные возможности обеспечивают допустимый режим работы механизма с сохранением его работоспособного состояния, то можно считать, что вопрос о нестабильном питании для вас снят, в противном случае стоит либо решить вопрос с электроснабжением, либо задуматься о выборе другого преобразователя.

Исключение работы на резонансных частотах.

Некоторые механизмы имеют собственные резонансные частоты при работе на которых наблюдаются недопустимые вибрации, что может привести к поломке оборудования. В таких случаях функция исключения недопустимых частот в преобразователе позволит обезопасить механизм от его преждевременного выхода из строя.

Сетевой обмен.

Обычно требуется либо включить привод в систему автоматического управления, либо предусмотреть перспективу такого использования преобразователя в будущем. Для этого необходимо разобраться со стандартом и протоколом связи. В настоящее время существует большое их разнообразие, позволяющее сделать работу в режиме САУ наиболее оптимальной. Отличаться они могут удаленностью, количеством связываемых объектов и помехозащищенностью. Наиболее распространенный вариант %u2013 это интерфейс RS-485 и протокол передачи данных Modbus, но для согласования работы в составе системы автоматического управления этот вопрос следует более подробно уточнить у поставщика либо у производителя.

Автоматическая настройка.

На сегодняшний день выбор преобразователей велик, но еще встречаются простейшие модели в которых не производится настройка под параметры двигателя, а точнее его обмотки. В более поздних моделях требуется вводить ряд дополнительных справочных данных двигателя. Частотные преобразователи имеют возможность провести так называемый идентификационный пуск (режим автонастройки), при котором еще до пуска, либо уже у вращающегося двигателя параметры обмоток определяются автоматически. Если на выбираемом приводе предполагается реализовать прецизионную систему управления, то этот вопрос является особенно актуальным.

Принцип управления.

В наиболее распространенном частотно-регулируемом приводе на основе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются скалярное и векторное управление. Скалярное управление строится на принципе постоянства отношения выходного напряжения преобразователя к его выходной частоте. То есть при изменении частоты амплитуда напряжения изменяется таким образом, что отношение максимального момента двигателя к текущему моменту нагрузки остается неизменным. Это отношение называется перегрузочная способность двигателя. Важным достоинством скалярного метода является возможность одновременного управления группой электродвигателей. Скалярное управление применимо для большинства практических случаев использования частотного электропривода с диапазоном регулирования частоты вращения до 1:40. Векторное управление, в свою очередь, позволяет существенно повысить точность поддержания выходной частоты, точность регулирования по скорости, а также точность поддержания момента. Так же отличительной особенностью векторного регулирования является возможность управлять моментом на валу электродвигателя при его работе на частотах близких к нулю.

Возможность использования нескольких наборов параметров.

Последнее поколение преобразователей имеет функциональную возможность выбирать различные комбинации настроек для нескольких режимов работы одного и того же двигателя или для нескольких двигателей, имеющих различные технические параметры. Количество функций описанных выше — малая часть из их огромного множества, исчисляемого уже сотнями в преобразователях последнего поколения. Выбирать необходимые нужно исходя из тех требований, которые диктуют предполагаемые области их применения. Вряд ли этап подбора частотного преобразователя ограничивается решением выше указанных вопросов, но это те из них с которыми приходится столкнуться на первоначальном этапе. Выбор частотного преобразователя, как высокотехнологичного оборудования, сам по себе не прост и в конечном итоге сводится к экономической целесообразности приобретения и использования. Отсюда, не стоит слишком завышать требования и тем самым переплачивать за неиспользуемые опции, и в тоже время отказываться от необходимых, в надежде сделать механизм, привод и систему в целом работоспособными.

Частотный преобразователь для вентиляторов INNOVERT VENT

Преобразователь частоты Innovert vent для вентилятора

Все системы с часто изменяющимся обменом воздуха требуют своевременного изменения скорости вращения вентилятора. Потребность эта связана, прежде всего, с необходимостью смены расхода воздуха в системе из-за накапливания вредных веществ, изменения выделений тепла, повышения влажности и т.д. Для того чтобы регулировать оптимальный расход воздуха в системе, необходимо применять частотный преобразователь для вентилятора. В нашей компании вы можете приобрести частотный преобразователь innovert vent, который позволит контролировать работу двигателя вентилятора.

Регулировка скорости вращения вентилятора позволяет продлить работу системы.

Модельный ряд преобразователей частоты Innovert Vent

Частотные преобразователи INNOVERT VENT серии «А» (без настройки):

  • Не требуют программирования! Частотные преобразователи уже настроены для работы с вентилятором;
  • Регулирование вручную только от встроенного потенциометра;
  • Быстрый и простой ввод в эксплуатацию.

Особенности исполнения частотных преобразователей INNOVERT VENT серии «В» (с настройкой):

  • частотный преобразователь требует программирования;
  • может работать от датчика по аналоговому входу 0-10 В (4-20 мА);
  • может работать по протоколу Modbus (RS485);
  • 15 предустановленных скоростей.
Модель серии «А»
(без настройки)
Модель серии «В»
(с настройкой)
Номинальная мощность Выходной ток Перегрузочная
способность (60 с)
Габаритные размеры (ШхВхГ)
Входное напряжение: 1ф 220 В, выходное напряжение: 3ф 220 В
IVD121A21A IVD121B21A 0,12 кВт 0,8 А 0,96 А 68x132x102 мм
IVD181A21A IVD181B21A 0,18 кВт 1,0 А 1,2 А 68x132x102 мм
IVD251A21A IVD251B21A 0,25 кВт 1,5 А 1,8 А 68x132x102 мм
IVD401A21A IVD401B21A 0,4 кВт 2,5 А 3,0 А 68x132x102 мм
IVD551A21A IVD551B21A 0,55 кВт 3,5 А 4,2 А 68x132x102 мм
IVD751A21A IVD751B21A 0,75 кВт 5,0 А 6,0 А 68x132x102 мм
IVD112A21A IVD112B21A 1,1 кВт 6,0 А 7,2 А 68x132x102 мм
IVD152A21A IVD152B21A 1,5 кВт 7,0 А 8,4 А 68x132x102 мм
IVD222A21A IVD222B21A 2,2 кВт 11,0 А 13,2 А 68x132x102 мм
IVD302A21A IVD302B21A 3,0 кВт 13,0 А 15,6 А 68x132x102 мм
Входное напряжение: 3ф 380 В, выходное напряжение: 3ф 380 В
IVD401A43A IVD401B43A 0,4 кВт 1,5 А 1,8 А 72х142х112 мм
IVD751A43A IVD751B43A 0,75 кВт 2,7 А 3,2 А 72х142х112 мм
IVD112A43A IVD112B43A 1,1 кВт 3,0 А 3,6 А 72х142х112 мм
IVD152A43A IVD152B43A 1,5 кВт 4,0 А 4,8 А 72х142х112 мм
IVD222A43A IVD222B43A 2,2 кВт 5,0 А 6,0 А 72х142х112 мм
IVD302A43A IVD302B43A 3,0 кВт 6,8 А 8,1 А 72х142х112 мм
IVD402A43A IVD402B43A 4,0 кВт 8,6 А 10,3 А 85х180х116 мм
IVD552A43A IVD552B43A 5,5 кВт 12,5 А 15,0 А 85х180х116 мм
IVD752A43A IVD752B43A 7,5 кВт 17,5 А 21,0 А 85х240х116 мм
IVD113A43A IVD113B43A 11 кВт 24 А 28,8 А 106х240х153 мм
IVD153A43A IVD153B43A 15 кВт 30 А 36,0 А 106х240х153 мм
IVD183A43A IVD183B43A 18,5 кВт 40 А 60,0 А 151х332х167 мм
IVD223A43A IVD223B43A 22 кВт 47 А 70,5 А 151х332х167 мм
IVD303A43A IVD303B43A 30 кВт 65 А 97,5 А 151х332х167 мм
IVD373A43A IVD373B43A 37 кВт 80 А 120 А 217х400х201 мм
IVD453A43A IVD453B43A 45 кВт 90 А 135 А 217х400х201 мм
IVD553A43A IVD553B43A 55 кВт 110 А 165 А 300х470х244 мм
IVD753A43A IVD753B43A 75 кВт 152 А 228 А 278х630х314 мм
IVD903A43A IVD903B43A 90 кВт 176 А 264 А 278х630х314 мм
IVD114A43A IVD114B43A 110 кВт 210 А 315 А 278х630х314 мм

Специально для преобразователей частоты Innovert Vent серии «В» разработано программное обеспечение «Inverter Tools», позволяющее быстро настраивать и управлять преобразователем частоты.

Заказать консультацию инженера

Применение Innovert Vent

Частотный преобразователь INNOVERT VENT для вентиляторов используется в работе с трёхфазными асинхронными двигателями вентиляторов. Принцип его работы прост и надежен – достаточно лишь подключить его к устройству и включить – и тогда скорость вентилятора будет под контролем.

Innovert vent – это универсальный высокоэффективный преобразователь частоты, который прост и удобен в управлении. Кроме того, настройки его достаточно доступны и понятны для пользователей, что не составит труда в подключении. Innovert vent отлично подходит для работы в конвейерных системах, водоснабжении, вентиляции, кондиционировании, промышленных установках, металлорежущих станках и экструдерах, а также многих видах других систем. Частотный преобразователь innovert vent не требует программирования, что упрощает его монтаж.

Он очень быстро и просто вводится в эксплуатацию. Отличительной особенностью частотного преобразователя является пульт управления, имеющий электронный потенциометр. Используя преобразователь частоты, вы значительно экономите электроэнергию. Кроме того, устройство заметно улучшает технологию работы системы и увеличивает межремонтный период. Поскольку после установки преобразователя механизм начинает работать в щадящем режиме, он исключает риск неплановых простоев.

С помощью частотника вы сможете прогнозировать отказ работы, поскольку устройство начнет давать предупреждения или отключать двигатель в случае поломки.

Стоимость преобразователя намного ниже стоимости вентиляционного оборудования, поэтому вы экономите на ремонте и замене деталей последнего. Приобретая innovert vent у нас, вы можете рассчитывать на долгий срок его эксплуатации, надежность и качество.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Схема регулировки сцепления тдт 55
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты