Kia Rio 1; предохранители и реле
Kia Rio 1 — предохранители и реле
Kia Rio 1 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 с бензиновыми двигателями в кузове седан и универсал. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Рио 1 поколения со схемами и фотографиями блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Не подходит поколение Киа Рио?
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Находится под панелью приборов со стороны водителя.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Фото — пример
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Описание на русском
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
A/BAG | 10А Надувная подушка безопасности |
TURN LAMP | 10А Лампа указателя поворота |
METER | 10А Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой |
ILLUMI | 10А Подсветка выключателя |
POWER SOCKET | 15А Лампа багажного отсека, розетка электропитания |
HAZARD | 15А Лампа аварийной сигнализации |
STOP | 15А Лампа стоп-сигнала, АБС |
TAIL (RH) | 10А Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка |
TAIL (LH) | 10А Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя) |
CIGAR | 15А Прикуриватель |
AUDIO | 10А Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида |
WIPER (FRT) | 15А Стеклоочиститель, омыватель (передний), люк |
WIPER (RR) | 15А Стеклоочиститель (задний). Омыватель (задний) |
(WARMER) | 15А Обогрев переднего сидения |
MIRROR DEF | 10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида |
START | 10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ |
За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как CIGAR на 15А.
Блок реле
Крепится рядом с блоком предохранителей на стенке. Его исполнение зависит от уровня электрического оснащения Вашего Киа Рио 1.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Обозначение
- Реле вентилятора системы охлаждения
- Реле обогревателя заднего стекла
- Реле аварийной световой сигнализации
- Реле звукового сигнала
Блок под капотом
Расположен в левой части, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
ABS | 15А ABS |
PR FOG | 10А Задние противотуманные фонари |
F/FOG | 15А Передние противотуманные фары |
MAIN | 80А Аккумуляторная батарея без подзарядки |
IG1 | 30А Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10А, AUDIO 10А, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10A |
BLOWER | 30А Отопитель |
COOLING | 30А Вентилятор системы охлаждения |
ABS 1 | 30А АБС |
COND. FAN | 20А Вентилятор конденсатора |
HEAD-HI | 15А Лампа дальнего света |
HEAD-LOW | 15А Лампа ближнего света |
EMS | 10А Датчики двигателя |
INJECT | 15А Инжектор, датчик кислорода |
F/PUMP | 10А Топливный насос |
ECU | 10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ. главное |
RELAY | 10А Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, пампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности) |
HLLD | 10А Регулировка угла наклона света фар |
MAIN RELAY | 25А Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям EMS 10А, INJECT 15А, F/PUMP 10А, ECU 10А |
S/ROOF | 15А Люк |
HEAD | 25А Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям HEAD-HI 15А, HEAD-LOW 15А |
IG2 | 30А Управление двигателем |
TOS | 15А Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А |
HORN | 10А Звуковой сигнал |
RRDEF | 25А Обогреватель заднего стекла |
ABS 2 | 30А АБС |
P/WIN | 30А Электрический стеклоподъемник |
BTN | 30А Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15А, HAZARD 15А |
D/LOCK | 25А Центральный замок дверей |
IG COIL | 15А Катушка зажигания |
ROOM | 15А Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал |
Вне блока могут устанавливаться отдельные реле: реле дополнительного обогревателя, реле подогрева стекла и т. д.
На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.
Как отрегулировать фары на Киа Соренто?
Если вы чувствуете, что ночью плохо видите или освещаете слишком низко или слишком высоко, во всех этих ситуациях ответственность за это несет только одна часть вашего автомобиля — фары, также называемые дальним светом. Хотя эта регулировка может показаться легкой благодаря колесику на панели инструментов, вся регулировка намного сложнее, чем эта базовая манипуляция, и в этом посте мы увидим как отрегулировать фары вашего Kia Sorento? Для этого, во-первых, мы увидим, почему вам нужно регулировать дальний свет, а во-вторых, как регулировать фары вашего Kia Sorento.
Зачем настраивать фары вашего Kia Sorento?
Итак, начнем наше содержание с настройки фар вашего Kia Sorento. У большинства из нас фары отрегулированы достаточно хорошо, и кажется, что они достаточно светятся ночью. К сожалению, это не всегда так, и проверяем этот параметр, потому что фары на вашем Kia Sorento недостаточно яркие, или вам кажется, что они слишком слабые — хорошая идея .
Регулировка дальнего света вашего Kia Sorento для безопасности
Для начала, регулировка фар в Kia Sorento должны проводиться по очень простой причине безопасности. Независимо от того, что это для вас или для других пользователей, с которыми вы сталкиваетесь во время ночных поездок. По правде говоря, если вы не видите достаточно, есть риск проигнорировать препятствие на дороге или плохо спрогнозировать поворот. Однако, если ваши фары слишком сильные, независимо от того, должны ли вы переключаться на ближний свет, когда проезжаете мимо автомобиля, время, необходимое для этого переключения, обычно будет выставьте перед собой водителя свет фар вашего Kia Sorento . Поэтому для других, а также для вас важно иметь оптимальную регулировку фар.
Регулировка фар в Kia Sorento по юридическим причинам
В дополнение к безопасности, есть закон, который контролирует мощность, регулировку автомобильных фар (статьи R313-2 Дорожного кодекса), вот что он предлагает: иметь от 2 до 4 фар, которые освещают не менее 100 метров. Их использование регулируется другим законодательством, европейским (директива 76/756 / EEC), в котором указано, что максимальная высота для регулировки фар отсутствует, но максимальная ширина луча должна быть эквивалентна ширине ближнего света фар. и что максимальная яркость должна быть 225 000 кд.
Как отрегулировать фары Kia Sorento?
Теперь мы перейдем к разделу, который вас больше всего беспокоит в этом посте. как отрегулировать фары своего Киа Соренто? Эта настройка может показаться немного сложной, но, просто следуя инструкциям, вы сможете сделать это без особых проблем.
Подготовка к регулировке фар на Киа Соренто
- Поставьте автомобиль на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
- Внимательно проверяйте давление в шинах.
- Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена на 0.
Регулировка фар его Киа Соренто
- Откройте капот, найдите винты для горизонтального и вертикального управления фарами вашего Kia Sorento (они обычно отмечены, и те, что сверху, должны изменять вертикальность, а тот, который находится сбоку, регулирует горизонтальность регулировки).
- Используйте ткань или что-нибудь еще, чтобы спрятать проектор, на котором вы не производите модификацию.
- Используя винты для горизонтальной модификации, вы должны получить наиболее интенсивную часть балки, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.
.
Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на своем Kia Sorento, просмотрите наши материалы по этой теме.
Если вам нужно больше руководств по Kia Sorento, перейдите на наш Kia Sorento категория.
16.33. Электрические схемы
.
16.33.2 Блок управления двигателем
.
16.33.3 Система охлаждения
.
16.33.4 Комбинация приборов и контрольные лампы
.
16.33.5 Стеклоочистители и стеклоомыватели
.
16.33.6 Переднее освещение (с подушкой безопасности)
.
16.33.7 Заднее освещение
.
16.33.8 Фары (DRL)
.
16.33.9 Передние противотуманные фары
.
16.33.10 Задние противотуманные фонари, корректор света фар (HLLD)
.
16.33.11 Звуковой сигнал и блок аварийной световой сигнализации
.
16.33.12 Лампы заднего хода и стоп-сигнала
.
16.33.13 Система кондиционирования воздуха
.
16.33.14 Система индикации включенной передачи (ECAT)
.
16.33.15 Блок электронного управления ETWIS
.
16.33.16 Приемник, реле сигнализации и звуковой сигнал
.
16.33.17 Лампы подсветки
.
16.33.18 Радиоприемник
.
16.33.19 Стеклоподъемники (2 двери)
.
16.33.20 Стеклоподъемники (4 двери)
.
16.33.21 Центральный замок
.
16.33.22 Наружное зеркало заднего вида с электрическим приводом
.
16.33.23 Внутреннее освещение, люк
.
16.33.24 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
.
16.33.25 Обогреватель сиденья
.
16.33.26 Подушки безопасности (без боковых подушек)
.
16.33.27 Подушки безопасности (с боковыми подушками)
.
16.33.28 Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения
.
16.33.29 Штепсельная розетка, прикуриватель и иммобилайзер
.
16.33.30 Diagnosis connector, OBD-II check connector
.
Регулировка фар в Киа Рио
Автолюбители знают, как усложняется движение на машине в тёмное время суток. Некоторые с наступлением сумерек предпочитают вообще лишний раз не выезжать из гаража. Ну а если еще и свет фар не отрегулирован, это доставляет серьёзные неудобства как водителю, так и окружающим, создавая опасную обстановку в ходе езды. При неправильном угле установки фар свет от них ослепляет людей, следующих во встречном направлении, и может стать причиной ДТП.
Проверка фар
Световая настройка необходима в 3 случаях, когда:
- Снимались фары либо заменялись лампы.
- Осветительный прибор получил механическое повреждение (скол, трещину или вовсе разбит).
- Исходные параметры освещения требуют корректировки, так как они непроизвольно изменились (сбились).
Не спешите воспользоваться услугами СТОА, так как в автомастерских на специальных стендах регулировки оптики используют тот же принцип определения оптимального режима свечения. Двумя методами упомянутую нехитрую процедуру вполне можно осуществить самостоятельно в кустарных условиях. Но стоит учитывать: это не только собственно регулировка фар. Киа Рио, наряду с большинством современных «легковушек», оснащается блок-фарами, к которым относятся
- лампочки ближнего и дальнего света;
- поворотные и габаритные огни.
Все эти элементы, так или иначе, функционально взаимосвязаны, поэтому регулировке они подвергаются в комплексе.
Для проведения проверки с последующей настройкой опытным путём следует отыскать по возможности предельно гладкую вертикальную плоскость, не содержащую неровностей, угловатостей, посторонних изображений и светоотражающих частиц. Как вариант – добротные гаражные ворота.
Пошаговый процесс регулировки
Метод №1
Универсальный способ для любой марки.
Сначала наносится условная разметка. Для этого на выбранной плоскости определяется точка, соответствующая геометрическому центру машины по высоте. Для этого её придётся подогнать вплотную к стене. Скажем, если высота нашей модели 1455 мм, то середина в результате будет располагаться на высоте около 700 мм.
После того, как машина будет отогнана, чертится прямая, проходящая перпендикулярно вертикальной оси. В итоге получится своеобразная система координат. Затем измеряется интервал между фарами и отмечается на горизонтальной оси.
На следующем этапе отступается 75 мм вниз от горизонтальной черты и параллельно чертится еще одна с симметричной фиксацией указанного интервала.
Наконец, наступает ключевой момент регулировки. Машина отгоняется на 5-7 м, включается ближний свет. Пучок света направляется вниз, но в то же время угол наклона фар должен точно совпасть с нижней горизонтальной прямой, а световое пятно – оказаться на месте пересечения «осей координат». Если этого не наблюдается, необходима корректировка освещения.
Для этого надлежит поочерёдно выставить обе фары таким образом, чтобы пучок света находился на 10 мм ниже центра фары. Перемещение пучка в пространстве осуществляется посредством регулировочных болтов. Качество дальнего света контролируется так же, только маячком выступает верхняя горизонтальная прямая.
Для проверки тщательности регулировки можно отъехать метров на 15 и осветить кустарный стенд. Если при последующем медленном приближении существенного расхождения не наблюдается – регулировка выполнена удачно.
Подобная настройка фар не мешает довольно эффективной регулировке при движении. При езде по улицам населённого пункта лучше пользоваться нижними положениями корректора, а на междугородней магистрали допускается несколько приподнимать световые пятна на пару позиций корректировщика, но не увлекаться.
Если назрела регулировка фар в Kia Rio, сошедшей с конвейера после 2014 года, этот метод подойдет как нельзя лучше.
Метод №2
- На сей раз машина после специальной подготовки отгоняется на 10 м. Предварительно заливается полный бензобак и проверяется давление в скатах. За руль садится человек сходной с водителем комплекции (в противном случае технологические манипуляции будут неточны). Перед проведением мероприятия автоэксперты также советуют сделать подвеске ревизию, чтобы привести её в нормальное состояние. В заключение проверяется целостность ламп и стёкол на фарах. Убедившись в том, что никакие факторы не будут искажать результаты проверки, можно приступать к ней и последующей регулировке.
- На абстрактной, вертикально расположенной поверхности отмечается воображаемая прямая линия, чётко проходящая через центры фар. Два эти центра обозначаются точками. Затем выше и ниже проводятся ещё пара линий: одна на 200 мм выше, а вторая – на 120 мм ниже.
- Когда шкала будет готова, рукоятка корректора ширины освещения выставляется в исходное положение. Нижняя прямая должна предельно точно совпадать с верхним краем светового пятна, а испускаемый «противотуманками» поток при правильной установке должен сходиться с нижней прямой. Таким образом, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков лучей должны соприкоснуться с двумя вышеупомянутыми прямыми. В нормальном положении массив света проходит ниже центральной точки на 120 и 200 мм в промежутке между фарами и «противотуманками».
Следует ещё раз обратить особое внимание на то обстоятельство, что рукоятка корректора должна находиться в исходном (нейтральном) положении. Но в случае, когда автомобиль оборудован гидрокорректором, его функционал загруженности должен быть переведён в режим «автомобиль с водителем».
Световая настройка – актуальный параметр безопасной эксплуатации транспортного средства в условиях плохой видимости. При этом регулировка света не предполагает демонтажа светильников. Важно, что эта операция предельно проста для выполнения. Надлежит лишь найти по возможности идеальную вертикальную поверхность и неукоснительно следовать прописанному в инструкции алгоритму.
Надо иметь в виду: если при движении в тёмное время суток на ближнем свете и/или на высокой скорости заметен избыток освещенности, значит, что-то идёт не так, и пассажиры приближающихся машин, а также пешеходы на обочинах наверняка ослепляются вашими фарами. Хотя встречный транспорт в этой связи может и не подавать предупреждающих сигналов.