Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика рулевого управления автомобиля: лучше ремонт, чем кювет…

Диагностика рулевого управления автомобиля: лучше ремонт, чем кювет…

рулевое управление

Когда автомобиль послушно подчиняется любому движению руки – это особое чувство. В нем смешались сила покорителя «стальных лошадок», авантюризм первооткрывателя просторов, искусство виртуоза маневров…

Когда же руль живет самостоятельной жизнью… остается только растерянность и обида на себя любимого, не догадавшегося вовремя провести диагностику рулевого управления автомобиля.

Необходимость периодического проведения данной работы более чем важна. Не только комфорт, но и здоровье, и жизнь пассажиров в критических ситуациях находится в руках водителя. А если там вместо надежного «штурвала» трясущийся «кисель»… последствия не заставят себя ждать.

На что обратить внимание

Для качественной диагностики важно понимание устройства механизма, симптомов неисправностей, тех зон, на которые нужно обратить внимание.

Среди первичных признаков неисправности называют:

  • повышенные шумы;
  • рывки в поворотах;
  • вибрации и биения руля.

Классическое рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода. На первый передается вращающий момент руля и, с помощью определенного вида передачи (наиболее распространена червячная и рейка-сектор) — на рулевой привод. Его элементы: рулевые тяги и поворотные рычаги колес.

В каждом из названных узлов и в местах их соединений могут возникнуть свои неисправности. Как правило, при эксплуатации возникают люфты, которые, если вовремя не произвести ремонт или замену, увеличиваются до критической величины.

Порядок работ по диагностике и рекомендации по ремонту рулевого управления

Автомобиль ставится на эстакаду. Снизу проводится осмотр всех деталей и узлов на предмет люфтов:

Проверяется осевое перемещение наконечников тяг относительно оси пальца. Если оно превышает 1,5 мм, наконечник подлежит замене. Еще одна причина покупки нового узла – постукивание и другие симптомы люфта.

  • Контролируется затяжка хомутов регулировочных муфт боковых тяг.
  • Покачивается маятниковый рычаг, при смещениях подтягивается гайка или меняется втулка.
  • Осматриваются резиновые чехлы. Любые повреждения или наличие масла говорят о необходимости незамедлительной замены.
  • Если обнаружено подтекание масла, подтягивается верхняя крышка картера рулевого механизма, меняются сальники.

Часть работ выполняется из салона:

  • Если руль перемещается в осевом направлении, необходимо проверить резьбовой крепеж рулевого вала.
  • Свободный ход руля не должен превышать 5 градусов. При более значимой величине нужно искать зоны увеличенных зазоров между узлами.

Чаще всего увеличенный свободный ход вызван осевым перемещением червяка в подшипнике из-за износа беговых дорожек (если в момент вращения руля взяться за вал, можно почувствовать перемещение). Также возможен люфт в зацеплении червяк-ролик, он сопровождается толчками и стуками сошки.

Вышеописанные диагностические работы – тот минимум, который вполне по силам выполнить самостоятельно чуть ли каждому автомобилисту. Более серьезная и полная диагностика и ремонт рулевого управления возможна только в сервисных центрах, оснащенных современным оборудованием.

Все необходимое для ремонта и обслуживания ищите в нашем интернет-магазине автозапчастей!

Презентация на тему "Диагностика ТО и ТР рулевых управлений"

Презентация: Диагностика ТО и ТР рулевых управлений

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

«Диагностика ТО и ТР рулевых управлений» состоит из 6 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

Презентация: Диагностика ТО и ТР рулевых управлений

НЕИСПРАВНОСТИ, ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, ТО и ТР РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ

Слайд 2

Неисправности рулевых управлений

Неисправности рулевых управлений: Автомобиль неустойчив при движении(плохо «держит дорогу») Автомобиль трудноуправляем (тяжесть вращения рулевого колеса) Мал угол поворота управляемых колес Стуки рулевого управления, нагрев рулевых механизмов Причины: 1. Повышенный люфт рулевого колеса 2. Большие силы трения в шарнирах рулевых тяг 3. Неисправность или нарушение регулировки рулевого механизма 4. Ослабление крепления узлов и деталей рулевого управления 5. Погнутость рулевых тяг Дополнительно для рулевых управлений с гидроусилителем: 1. Ослабление натяжения ремня привода насоса 2. Понижение уровня масла в бачке насоса 3. Попадание воздуха в систему 4. Заедание золотника клапана управления 5. Неисправность насоса гидроусилителя ГАЗ ЗИЛ

Читать еще:  Как регулировать клапана на geely emgrand

Слайд 3

Диагностирование рулевых управлений Определение свободного хода(люфта) рулевого колеса Проверка сил трения в узлах рулевого управления Проверка максимальных углов поворота управляемых колес Причины повышенного люфта рулевого колеса: 1. Зазоры в шарнирах рулевых тяг Для червячного рулевого механизма (Авт. ГАЗ): 2. Зазоры в подшипниках червяка 3. Зазор в зацеплении червяка и ролика Для винтового рулевого механизма с гидроусилителем (Авт. ЗИЛ): 4. Износ упорных подшипников золотника Неисправности переднего моста: 5. Повышенные зазоры шкворневого соединения 6. Зазоры в подшипниках ступиц колес К-402 М-2183 ЗИЛ ГАЗ

Слайд 4

Проверка и регулировка червячного рулевого механизма Регулировка зацепления глобоидального червяка и трехгребневого ролика Регулируют, если радиальный свободный ход конца сошки(при отсоединенной продольной тяги) более 0,3мм. Регулируют вращением регулировочного винта, отпустив контргайку. Проверка регулировки: по усилию на проворот рулевого колеса при отсоединенной продольной тяги, которое не должно превышать 1,6÷2,2Кгс Проверка осевого зазора в подшипниках червяка Проверяют по осевому перемещению ступицы рулевого колеса. Регулируют изменением числа регулировочных прокладок под нижней крышкой картера рулевого механизма. Проверка регулировки: по усилию на проворот рулевого колеса при вынутом вале сошки, которое не должно превышать 0,3÷0,5Кгс

Слайд 5

Регулировочный винт Проверка и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем Проверка рулевого механизма По усилию на ободе в трех положениях рулевого колеса: 1 положение – повернуто более 2-х оборотов : 5,5÷13,5Н 2 положение – повернуто на ¾ ÷1оборот : не более 23Н 3 положение – проходит среднее положение: не более 28Н ЗИЛ-130 Поршень-рейка Зубчатый сектор

Слайд 6

Работы ТО рулевого управления ЕО: проверить герметичность системы; проверить работоспособность рулевого управления; проверить люфт рулевого колеса. ТО-1: -проверить затяжку контргайки регулировочного винта; -проверить зазоры шарниров рулевых тяг; -проверить крепление сошки на валу; -проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя; — смазать шарниры рулевых тяг. ТО-2: -проверить крепление картера рулевого механизма; -проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев; -проверить зазоры в рулевом механизме (между червяком и роликом) и при необходимости отрегулировать; -проверить и устранить осевой зазор рулевого колеса. СО: -заменить масло в гидроусилителе рулевого управления; -смазать шлицы карданного вала рулевой колонки. Устранение осевого зазора

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких поворотах рулевого колеса в крайние положения от его свободного хода, к замеру величины свободного хода, к определению усилия, затрачиваемого на поворот рулевого колеса на любых участках дороги. Несмотря на конструктивные особенности различных типов рулевого механизма (червяк—ролик, шестерня—рейка), в их обслуживании и ремонте есть много общего. Все сводится к следующему:

– очистить от загрязнений и осмотреть рулевые тяги, шарниры сочленений, защитные чехлы и торцевые колпачки;

– поддомкратить переднее колесо и монтажкой, а лучше ломиком, используя опору, покачать концы тяг в направлении оси пальцев или покачать руками вывешенное колесо при одновременном нажатии педали тормоза, пользуясь услугами помощника;

– проверить осмотром и на ощупь люфты в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, резино-металлических шарнирах и в маятниковом рычаге. Обнаруженные неисправности устранить. Резино-металлические шарниры заменить в случае, если имеют место разрывы и выпучивание резины. Износившиеся шарниры с поврежденными уплотнителями заменить фирменными;

– проверить величину свободного хода рулевого колеса. Суммарный свободный ход не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении дуги гибкой линейкой по ободу рулевого колеса). Все выпускаемые ныне модели автомобилей должны иметь суммарный люфт рулевого колеса не более 5°, что по ободу рулевого колеса составляет 18–20 мм;

– если свободный ход превышает эту величину, подтянуть болты и гайки резьбовых соединений, крепления кронштейна вала рулевой колонки, рулевого механизма;

– устранить регулировкой червяка с роликом тугое вращение рулевого колеса. При правильной регулировке для вращения рулевого колеса на ровном асфальте требуется усилие не более 25 Н;

– при появлении увеличенного зазора в зацеплении ролика с червяком (стук в рулевом механизме) снять защитный колпачок, ослабить стопорную гайку и отверткой подвернуть регулировочный винт, покачивая рулевое колесо.

Читать еще:  Порядок регулировки подшипников ступиц колес автомобиля

Самостоятельное регулирование зазора в зацеплении шестерня—рейка не рекомендуется. Эту операцию выполнять на СТО.

Нарушение герметичности грязезащитных уплотнителей, резиновых чехлов, торцевых колпачков. При проверке герметичности уплотнителей, торцевых колпачков, наконечников рулевой тяги или чехла рейки важным показателем их исправности является отсутствие вытекающей из торцевых колпачков и чехлов смазки при их сдавливании пальцами рук. Если герметичность нарушена из-за образования трещин, разрывов или других дефектов, отмеченные выше детали заменить.

Для снижения трудоемкости ремонта пробитые уплотнители можно восстановить, воспользовавшись куском капронового чулка, пропитав его клеем «Момент». Перед наклейкой уплотнители обезжирить бензином.

Читайте также

2.4. Неисправности и их устранение

2.4. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к поиску возможной неисправности в двигателе, необходимо определить его вид: бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный. У инжекторного двигателя следует выяснить, какой системой впрыска топлива он

3.3. Неисправности и их устранение

3.3. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет

5.3. Устройство и работа рулевого управления

5.3. Устройство и работа рулевого управления Рулевое управление служит для поворота передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового

Проверка неисправностей

Проверка неисправностей В данной простой схеме ошибки практически не встречаются. Если Светодиоды не включаются, то необходимо проверить полярность их включения. Если они включены с обратной полярностью, то они не будут

3.3. Техническая диагностика оборудования

3.3. Техническая диагностика оборудования 3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент системы ППР, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение

3.3. Техническая диагностика оборудования

3.3. Техническая диагностика оборудования 3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент Системы ППР, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение

2.5. Метод поиска неисправностей в СВЧ-печи

2.5. Метод поиска неисправностей в СВЧ-печи 2.5.1. Микросхемы Интегральные микросхемы очень широко используются в бытовых СВЧ-печах, снабженных цифровым блоком управления и индикаторным табло. Микросхемы, в том числе программируемые микропроцессоры, представляют собой

2.6. Нахождение и устранение неисправностей

2.6. Нахождение и устранение неисправностей Ремонт включает работы, связанные с заменой компонентов, ремонтом узлов, блоков, деталей, устранением замыканий, восстановлением и настройкой аппарата. Отыскание неисправностей – наиболее трудоемкая операция ремонта,

5.2. Основные неисправности и их устранение

5.2. Основные неисправности и их устранение

Неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности подвески и рулевого управления К неисправностям подвески и рулевого управления относятся:– увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса;– повышение силы, необходимой для поворота передних колес, слишком "жесткое" рулевое управление;– подтекание

Регулировка рулевого управления

Регулировка рулевого управления Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно оценить техническое состояние рулевого колеса, т.е.

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля Люфт руля на автомобилях с гидроусилителем измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем прост в обслуживании. Даже когда отказывает насос

Диагностика и ремонт системы рулевого управления

Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого привода и рулевых тяг.

В целях обеспечения безопасности движения автомобиля необходимо проверять состояние рулевого управления при технических осмотрах всех видов.

Под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется. Появляются люфты в сочленениях, способствующие повышенному изнашиванию деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении, что влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.

Основные неисправности рулевого управления и их причины

Читать еще:  Регулировка автоматической коробки передач автомобиля

При тугом вращении рулевого колеса основными причинами могут быть:

  • – деформация деталей рулевого привода;
  • – неправильная установка углов передних колес,
  • – низкое давление в шинах передних колес;
  • – отсутствие масла в картере рулевого механизма;
  • – повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней стойки опоры;
  • – повреждение деталей телескопической стойки подвески.

А для механизмов червячного типа:

  • – перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага;
  • – нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком.

Основными причинами увеличенного холостого хода могут быть:

  • – ослабление болтов рулевого механизма (для рулевых механизмов червячного типа), гаек шаровых пальцев рулевых тяг,
  • – увеличение зазоров в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц передних колес.

Проверка рулевого управления

Проверку технического состояния рулевого управления производят по суммарной величине люфта и усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Общая величина люфтов рулевого колеса складывается из величины люфтов в подшипниках ступиц передних колес и соединениях шарнирных тяг, шкворневых тяг, элементов и рычагов рулевого управления.

Один раз в год необходимо проверять состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков. В проверке нуждаются все защитные чехлы рулевого механизма. Если под колпачки и чехлы проникает вода, пыль и грязь, то шаровые шарниры тяг быстро изнашиваются. Неисправность колпачка или чехла обнаруживают по утечке смазки из шарового шарнира.

Особенности технического обслуживания рулевого управления с гидроусилителем

Механизм рулевого управления с гидроусилителем отличается высокой надежностью и не требует особого технического обслуживания. Даже при отказе насоса гидравлического усилителя можно продолжать движение.

Первой причиной отказа гидравлического усилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Признаком слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Рабочая жидкость является одновременно и смазочным материалом, поэтому очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже установленного уровня, иначе насос может выйти из строя.

При наличии гидравлического усилителя – сервосистемы необходимо периодически проверять уровень масла, он должен быть по верхней отметке. Если нужно долить масло, то эту процедуру необходимо производить медленно, так, чтобы не образовывались пузырьки воздуха.

Также периодически нужно проверять шланги на наличие утечек, истираний, ослабление креплений.

Проверка происходит следующим образом:

  1. Перед проверкой гидросистемы проверяется натяжение приводного ремня насоса, проверяется техническое состояние шкива и измеряется давление воздуха в шинах.
  2. Между насосом и приводом подключается манометр для прокачки системы и полного удаления воздуха.
  3. Двигатель запускается, температура рабочей жидкости доводится до 65–80 градусов.
  4. Рулевое колесо нужно поворачивать вправо и влево до упора при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин, при этом насос гидроусилителя создает давление 79–85 кгс/см 2 . В течение всей процедуры кран должен быть открыт во избежание повышения температуры.

Если при закрытом кране давление низкое, то это говорит о неисправности насоса, если высокое – то неисправен предохранительный клапан насоса.

После проверки гидросистемы манометр подлежит отсоединению. При необходимости доливается рабочая жидкость и удаляется воздух из системы.

Стандартные неисправности рулевого управления с гидроусилителем:

  • – повышенный шум при работе рулевого управления по причине разрегулировки рулевого механизма или неисправности насоса;
  • – затрудненное управление автомобилем , возникающее из–за неполадок гидроусилителя – ослабления ремня или низкого уровня жидкости в бачке, из–за неисправности насоса или его клапана;
  • – большой люфт, получающийся в случае изношенности главного и промежуточного валов рулевой колонки, повреждения рулевого механизма или его разрегулировки.

Особенностью работы по ремонту и техническому обслуживанию гидроусилителя является постоянный контроль за попаданием воздуха в систему, который может ее разрушить.

Работы Китайские бренды Мультибренд ВАЗ
диагностика рулевого управления от 315-00 от 270-00 от 180-00

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector