Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ЗИЛ 645: характеристики и ремонт

Двигатель ЗИЛ 645: характеристики и ремонт

Среди отечественных марок автомобилей, получивших широкое распространение среди потребителей, особого внимания заслуживают грузовики марки зил. Самая популярная их модель — 4331 комплектовалась двигателем ЗИЛ 645, отличающимся надежностью и превосходными техническими характеристиками. Благодаря мотору и удачной конструкции, автомобиль повсеместно использовался в сельскохозяйственной, строительной деятельности.

История двигателя

Автомобиль, в котором был использован двигатель ЗИЛ 645, был создан на заводе им. Лихачева в 70-ых годах 20 века. На тот момент автопром страны испытывал острую нехватку высокомощных моделей, что привело к необходимости создания нового агрегата. По сути, двигатель не был полностью новым, так как за его основу был взят ДВС, устанавливаемый на модели КАМАЗа.

ЗИЛ 4331

Двигатель выпускался в 2-х основных вариантах исполнения — бензиновом и дизельном. Впоследствии дизель стал стоить значительно меньше бензина, что сделало эксплуатацию соответствующих модификаций моторов гораздо более выгодной. Это подтверждается количеством реализованных производителем грузовиков с дизельной модификацией мотора, которое превышает 1,5 млн.

Технические параметры

Дизельный вариант исполнения обладал несколько большим объемом, чем его бензиновый аналог, что позволяло автомобилю демонстрировать высокую эффективность при интенсивной нагрузке на силовой агрегат.

Технические характеристики данного двигателя значительно выделялись на фоне аналогов и объясняют популярность данной модификации:

  • общая мощность — 185 л.с.;
  • объем двигателя 8,74л;
  • тип мотора — V-образный 8-ми цилинровый.

Максимальный крутящий момент данной модели достигает 510Нм, а диаметр каждого цилиндра составляет 110мм. Модель предусматривает использование высокоэффективной системы жидкого охлаждения.

Как было сказано ранее, дизельный вариант отличался высокой эффективностью и экономичностью, что сделало его востребованным в различных отраслях профессиональной деятельности.

Процесс образования топливной смеси, используемый в моторе, полностью идентичен немецким дизелям бренда Deutz, оснащенным насосом Motorpal. Дизельный ЗИЛ 645 может использовать до 26,5 литров охлаждающей жидкости и 18 литров смазки. Масса силового агрегата составляет 650 кг, что сравнительно немного для его технических параметров.

Расход топлива, эксплуатация

Одной из характерных особенностей данного двигателя представляются превосходные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, следует отметить, что мотор демонстрирует уверенную тягу даже при работе на низких оборотах. В сочетании с механической коробкой передач с 9 ступенями, водитель без особого труда может подобрать оптимальный режим езды.

Изучая дизельный ЗИЛ 645, необходимо упомянуть о том, что расход топлива у модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом, он составляет порядка 27 л на 100 километров, однако при езде без дополнительной нагрузки, снижается до 20 л.

Несмотря на год создания, мотор может похвастаться соответствием экологическому стандарту Евро, что делает эксплуатацию транспортного средства менее опасной для природы.

Мотор ЗИЛа

Типичные неполадки и проблемы

Планируя купить двигатель 645 ЗИЛ, необходимо ознакомиться с типичными неполадками и проблемами, которые свойственны для данной модификации. Если изучить отзывы владельцев данного агрегата, самой распространенной проблемой представляется поиск подходящих запчастей. Встречаются они сравнительно редко, а их стоимость значительно выше номинальных показателей.

Тем не менее, если проводить техническое обслуживание регулярно и в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель Д 645 демонстрирует стабильную работу и редко выходит из строя.

Наиболее распространенными неполадками у модели являются:

  • дефекты поршневой группы;
  • отказ топливного насоса;
  • перегрев/переохлаждение двигателя.

Также владельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонта кривошипно-шатунной группы.

Несмотря на то, что каждая поломка уникальна и может быть вызвана различными причинами, целесообразно изучить самые распространенные проблемы более подробно.

Ремонт поршневой группы

Одной из самых серьезных поломок, требующих кропотливого устранения, представляется износ цилиндров и поршней двигателя. При проведении работ, мастер может заменить гильзу только одного из цилиндров силового агрегата при условии, что остальные не имеют следов серьезного износа.

Выполняя ремонт 645 ЗИЛ подобного рода, следует помнить о том, что:

  • гильзы, которые предполагается заменить, необходимо разделить по размерам;
  • размер заменяемых поршней должен полностью соответствовать демонтированным аналогам;
  • нижняя крышка шатуна, а также подшипников не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.

В исправном двигателе поршневые кольца должны без особых усилий двигаться в специальных канавках, а замки колец следует развести в разные стороны.

Отказ топливного насоса

Если автомобиль при эксплуатации неравномерно набирает скорость, одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Проверить данный узел на наличие неисправностей можно визуально, осмотрев его детали на наличие характерных признаков износа — повреждений, коррозии. Сделать это возможно, используя люк или специализированный стенд.

ТНВД

Большинство проблем, связанных с топливным насосом данной модели, можно разрешить установкой новых нагнетательных клапанов, а также подбором подходящих для них пружин. Кроме того, неполадки могут быть вызваны некорректной настройкой работы насоса, что следует исправить перемещением винтов, регулирующих подачу топлива.

Перегрев/переохлаждение

Такие проблемы, как перегрев и переохлаждение силового агрегата способны привести к серьезным неполадкам. Если температура выше рекомендуемых значений, поршневая группа подвергается увеличенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ, образуется нагар и проявляются другие проблемы.

При низкой температуре агрегат потребляет больше топлива, смола попадает в систему вентиляции, а поршневая группа также подвергается увеличенной нагрузке. Недостаток мощности системы охлаждения может быть вызван недостатком соответствующей жидкости, неполадками в работе ремня вентилятора, некорректной работой термостата.

Переохлаждение наблюдается только при неисправностях, связанных с термостатом либо в тех случаях, когда при работе двигателя его «жалюзи» всегда открыты.

Заключение

Таким образом, силовой агрегат ЗИЛ 645 представляется надежным мотором, мощности которого вполне достаточно для выполнения стандартных для профессиональной деятельности задач. Несмотря на давний год выпуска, агрегаты до сих пор могут использоваться по назначению, при условии регулярного ремонта и ТО.

ЗИЛ 4331 с двигателем 645 У кого есть опыт?. Страница 23 из 34

здравствуйте подскажите кто знает про регулировку клапанов зил 645 какой зазор и т.д.

здравствуйте подскажите кто знает про регулировку клапанов зил 645 какой зазор и т.д.

как на камазе 0.30-0.40

здравствуйте подскажите кто знает про регулировку клапанов зил 645 какой зазор и т.д.

как на камазе 0.30-0.40

и принцип регулировки такойже как в камазе или есть что то особенное?

Ничего там особенного нет. В порядке работы цилиндров регулируй и всё.

Всех приветствую. Кто переделывал педальку акселератора на тросиковый привод, подскажите как. Топка моторпал. А то моя тяга наиздыхании.

Роман здравствуй. Сам не сталкивался только собираюсь, что-то расшаталась. Знакомый заливал пластиком не разбирая, по типу как шаровые заливают где-то в автосервисе.

Не совсем понял как шаровые пластиком заливают.Пластик жидкий что ли бывает?Если жидкий, как то еще можно понять заливание шарового,но как не разбирая сидение можно заливать там ?Если и залить как то,то одна стенка толше а другая тоньше получиться.Сегодня собирал ничего не меняя,просто графитной смазкой смазывал.Думаю до лучших времен потянет еще.Пару лет назад само сидение от ховы пристроил было,чего то высокий получилось было,ноги до педалей ели доставали.На днях немного приспустил и за компанию тумбу смазал.В прошлый сезон (зимой не езжу)достал,скрипел и чирикал всю дорогу.Время от времени брызгал силиконовую смазку,не на долго хватало.Иногда на пол дня,иногда на пару часов только хватало.

Роман здравствуй. Сегодня разговаривал с человеком который занимается пластиком. С его слов пластик есть разный, и жидкий тоже. он показал мне пластик типа автомобильной шпаклёвки метод применения тот же только для ремонта пластиковых бамперов иномаровских.

Всех приветствую. Кто переделывал педальку акселератора на тросиковый привод, подскажите как. Топка моторпал. А то моя тяга наиздыхании.

я переделывал тросик брал по моему от волги он короткий с тросовым педалем стало лучше машина гавкать на колчах перестала.а вот фото не смогу найти давно это было

Всех приветствую. Кто переделывал педальку акселератора на тросиковый привод, подскажите как. Топка моторпал. А то моя тяга наиздыхании.

я переделывал тросик брал по моему от волги он короткий с тросовым педалем стало лучше машина гавкать на колчах перестала.а вот фото не смогу найти давно это было

Здравствуй Лёшка. Ты и педаль менял получается?

Здравствуй Лёшка. Ты и педаль менял получается?

Читать еще:  Регулировка зазор впускных и выпускных клапанов

ни чего не менял.я сделал под капотом крепление тросика и прицепил тросик к рычагу от педали.что то переваривал но уже и не вспомню

Здравствуй Лёшка. Ты и педаль менял получается?

ни чего не менял.я сделал под капотом крепление тросика и прицепил тросик к рычагу от педали.что то переваривал но уже и не вспомню

Спасибо. Буду переделывать.

Мужики шото я со шлангами не могу розобратся
Куда должен идти из блока
Этот из помпы вообще почему-то заглушен
И от радиатора должен идти в одинарный уголок или в тройник

Вложение
img20180519150848.jpg
img20180519150906.jpg
img20180519150932.jpg

Всем привет может кто подскажет где в Украине можно приобрести задние рессоры на 4331. Перелопатил интернет не могу найти нигде.

Всем привет может кто подскажет где в Украине можно приобрести задние рессоры на 4331. Перелопатил интернет не могу найти нигде.

Ни где, если только по старым запасникам или самим делать. У себя искал не нашел, сделал с мазовских рессор. С завода стояли 75мм шириной, мазовские 90, болгарка помогла.

Мужики шото я со шлангами не могу розобратся
Куда должен идти из блока
Этот из помпы вообще почему-то заглушен
И от радиатора должен идти в одинарный уголок или в тройник

Здравствуй Михалыч! Там где у тебя заглушка должна приходить обратка печки салона и компрессора. С радиатора в расширитель приходит воздушник — чтобы радиатор не завоздушило. Если будет перегреватся то обратку компрессора в расширитель. Просто я на севере и у нас вечная борьба с холодом.

Заказал сегодня новые распылители. Что-то дымить стал и тяга подсела дым чёрный валит когда рзко газу в валиваеш. да и под нагрузкой дымит пока обороты не наберёт. Льют походу распылители. Завтра проверю.

Мужики шото я со шлангами не могу розобратся
Куда должен идти из блока
Этот из помпы вообще почему-то заглушен
И от радиатора должен идти в одинарный уголок или в тройник

Здравствуй Михалыч! Там где у тебя заглушка должна приходить обратка печки салона и компрессора. С радиатора в расширитель приходит воздушник — чтобы радиатор не завоздушило. Если будет перегреватся то обратку компрессора в расширитель. Просто я на севере и у нас вечная борьба с холодом.

Спасибо , ато до меня накулибничали и шото она греца стала
Займусь чуть позже когда своё начну молотить.

Всем привет может кто подскажет где в Украине можно приобрести задние рессоры на 4331. Перелопатил интернет не могу найти нигде.

На разборку ЗИЛ сдали если беушка интересует завтра узнаю.

На разборку ЗИЛ сдали если беушка интересует завтра узнаю.

Вообще беда в том что я взял зила с будкой,переделал его под колхозник, зерновоз. Есть у меня Дон 1500 так вот в эту уборку бросаю на зил два бункера ячменя примерно 7 тонн садится полностью на поворотах или где то в ямку капец такое ощущение что ляжет на бок. Грешу на то что этот зил всю свою жизнь ездил с будкой с грузом и рессоры подсели выбухтовывать их не вижу смысла стоят мягкие на 14 листов где то читал на просторах что есть усиленные на 17 листов не знаю правда или нет. Посоветуйте что делать, добавлять по листу а смысл если остальные подсевшие. Купил бы новые на 17- листов не могу найти.

бросаю на зил два бункера ячменя примерно 7 тонн садится полностью на поворотах или где то в ямку капец такое ощущение что ляжет на бок.

Такой он и есть и лечить его бесполезно. Выход, лепить мазовские шириной листа 90мм.Но там будет проблема с кронштейнами они под 75мм. Выше об этом речь уже была.

бросаю на зил два бункера ячменя примерно 7 тонн садится полностью на поворотах или где то в ямку капец такое ощущение что ляжет на бок.

Такой он и есть и лечить его бесполезно. Выход, лепить мазовские шириной листа 90мм.Но там будет проблема с кронштейнами они под 75мм. Выше об этом речь уже была.

Постле уборки и посевной хочу поработать с падушками сначала на перед поставлю потом возьмусь за задние.
Видал очень похожую Вольво так там крена почти нет стоят падушки. Надобы идейку с какогото буржуина скомуниздить и воплотить её в жизнь на ЗиЛ

Постле уборки и посевной хочу поработать с падушками сначала на перед поставлю потом возьмусь за задние.

V.Михалыч а есть наработки какие именно подушки (фото) пробывать втулить, готов поучаствовать.

Постле уборки и посевной хочу поработать с падушками сначала на перед поставлю потом возьмусь за задние.

V.Михалыч а есть наработки какие именно подушки (фото) пробывать втулить, готов поучаствовать.

С передком практически проблем нет там они ставятся без проблем. Правда есть одна маленькая хитрость. Есть такая конструкция как уровень пола так вот на передке он просто не работает. Подушки покупал здесь фирма проверенная изготавливают сами, переходники шланги вообщем все расходники у них есть. Отправляют ЛЮБОЙ почтой в любую страну плотно работают с Беллорусами. Вот его тел 066 720 33 59 Человек общительный многое может подсказать. Можете сказать шо от меня Михалыч с Припяти.

Вложение
img20180712075003.jpg

Доработался я. На старости лет из мозгов выжил, вообщем запорл мотор по собственной вине да есчё в разгар жныв . Если из-за дурной головы рукам горе так это про меня Завтра начну разбирать подскажите как коробку на землю положить может какой сёмник хитрый или.

Доработался я. На старости лет из мозгов выжил, вообщем запорл мотор по собственной вине да есчё в разгар жныв . Если из-за дурной головы рукам горе так это про меня Завтра начну разбирать подскажите как коробку на землю положить может какой сёмник хитрый или.

Доработался я. На старости лет из мозгов выжил, вообщем запорл мотор по собственной вине да есчё в разгар жныв . Если из-за дурной головы рукам горе так это про меня Завтра начну разбирать подскажите как коробку на землю положить может какой сёмник хитрый или.

откручиваешь колокол и щиток в кабине на полу.если спереди полик резаный то вообще без проблем ,если нет то болгаркой пропиливать нужно.на пол трубу с тросиком и помощника пусть тросик на трубу накручивает тем самым поднимая коробку,сам тем временем монтажками оттягиваешь кпп назад.я так снимал

Доработался я. На старости лет из мозгов выжил, вообщем запорл мотор по собственной вине да есчё в разгар жныв . Если из-за дурной головы рукам горе так это про меня Завтра начну разбирать подскажите как коробку на землю положить может какой сёмник хитрый или.

откручиваешь колокол и щиток в кабине на полу.если спереди полик резаный то вообще без проблем ,если нет то болгаркой пропиливать нужно.на пол трубу с тросиком и помощника пусть тросик на трубу накручивает тем самым поднимая коробку,сам тем временем монтажками оттягиваешь кпп назад.я так снимал

Ох она у вас тежолая, кг 200 наверно. на работе видел мужики снимали лебедкой. а вот поставить не смогли пока кабину не подрезали болгаркой. кстати они меняли фередо, родного не найти поставили с камаза встало почти как родное.

Доработался я. На старости лет из мозгов выжил, вообщем запорл мотор по собственной вине да есчё в разгар жныв . Если из-за дурной головы рукам горе так это про меня Завтра начну разбирать подскажите как коробку на землю положить может какой сёмник хитрый или.

откручиваешь колокол и щиток в кабине на полу.если спереди полик резаный то вообще без проблем ,если нет то болгаркой пропиливать нужно.на пол трубу с тросиком и помощника пусть тросик на трубу накручивает тем самым поднимая коробку,сам тем временем монтажками оттягиваешь кпп назад.я так снимал

А если откуратить не от колокола а саму коробку на шести шпильках.
Смысл вот в чём мне надо вытянуть мотор для ремонта. Когда я его ставил первый раз то засовывал вместе с коробкой кажись были откручены боковые кронштейны подушек не помню вообще как-то мы его всунули ,а вот теперь пришлось по новой вытягивать и я не знаю как лучше отсоединить коробку и вытасчить мотор или всё вместе?
Где заводские точки крепления под трос за шо его цеплять?

Доработался я. На старости лет из мозгов выжил, вообщем запорл мотор по собственной вине да есчё в разгар жныв . Если из-за дурной головы рукам горе так это про меня Завтра начну разбирать подскажите как коробку на землю положить может какой сёмник хитрый или.

откручиваешь колокол и щиток в кабине на полу.если спереди полик резаный то вообще без проблем ,если нет то болгаркой пропиливать нужно.на пол трубу с тросиком и помощника пусть тросик на трубу накручивает тем самым поднимая коробку,сам тем временем монтажками оттягиваешь кпп назад.я так снимал

А если откуратить не от колокола а саму коробку на шести шпильках.
Смысл вот в чём мне надо вытянуть мотор для ремонта. Когда я его ставил первый раз то засовывал вместе с коробкой кажись были откручены боковые кронштейны подушек не помню вообще как-то мы его всунули ,а вот теперь пришлось по новой вытягивать и я не знаю как лучше отсоединить коробку и вытасчить мотор или всё вместе?
Где заводские точки крепления под трос за шо его цеплять?

Михалыч Здравствуй. Однозначно коробку с шести болтов. колокол из алюминия и веса не имеет только мешать будет. Сам снимал для ремонта с помощью рамки с лебёдкой типа тали с люка на полу. только сильно коротко не щепляйся. первичный длинный и хода на изьятие надо не мало. Успехов! Да и вес не маленький. ложи на лист железа на нём и вытащиш из под машины.

Устройство двигателя

Устройство двигателя

Двигатель – энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. Еще двигатель называют «мотором», что было позаимствовано из немецкого языка. Различают различные типы двигателей из которых широкое распространение получили двигатели внутреннего сгорания и электрические двигатели. Существует более подробная классификация двигателей внутреннего сгорания.

Устройство двигателя внутреннего сгорания состоит из двух механизмов:

Устройство КШМ 1) Кривошипно-шатунного механизма (КШМ) — преобразует прямолинейное возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ делят на две группы: подвижные детали КШМ и неподвижные детали КШМ.

Неподвижные детали КШМ: блок цилиндров, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, гильзы цилиндров, крышка блока, крепежные детали, кронштейны, прокладки.

2) Газораспределительного механизма (ГРМ) — служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качественное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.

Неисправности двигателя автомобиля

Двигатель состоит также из пяти систем:

  • Система охлаждения — предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.
  • Система смазки — служит для подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнаши­вания.
  • Система питания — служит для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.
  • Система зажигания — служит для создания тока высокого напряжения и распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в определенные моменты.
  • Система пуска — служит для первоначального вращения коленчатого вала, что обеспечивает запуск двигателя.

Устройство двигателя для новичков

Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим признакам:

1) По назначению:

2) По способу осуществления рабочего цикла:

3) По способу смесеобразования: (внешнее и внутреннее)

4) По способу воспламенения:

5) вид применяемого топлива:

6) по числу цилиндров: одноцилиндровые и многоцилиндровые

7) по расположению цилиндров: однорядные, двухрядные,V-образные.

8) по способу наполнения свежим зарядом:

9) по охлаждению: жидкостное и воздушное

Для изучения общего устройства автомобиля и остальных его элементов заходите в раздел «Устройство и ремонт автомобиля«.

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Провести сравнительный анализ методов упрочнения можно лишь условно, поскольку результаты исследований не всегда подтверждаются однотипными данными результатов (часов работы, километров пробега, износа и т.д.). Кроме того, исследование новых методов упрочнения проводят, как правило, в сравнении с различными одним-двумя уже известными методами, а показания сравниваемых характеристик приводится на уровне «во столько-то раз… (на…% и т.п.)», что также искажает представление об общей оценке их эффективности.

Легирование чугуна гильз цилиндров , рассмотренное в предыдущем разделе, является одним из методов упрочнения. К сказанному выше необходимо добавить, что упрочнение происходит в результате торможения дислокаций на внедрённых атомах, что существенно изменяет сопротивление их движению и обеспечивает упрочнение металлической матрицы, повышение её сопротивления пластическим деформациям и меньшее снижение твёрдости при нагреве .

Виды химико-термической обработки

Наиболее распространённые виды химико-термической обработки (ХТО) – азотирование, сульфидирование и фосфатирование. Они позволяют сократить расход Ni, Cr, Cu за счёт использования для изготовления гильз менее легированных материалов.

Азотированием достигается значительное повышение (»40НRС) твёрдости, износо- и коррозионостойкости рабочей поверхности гильз за счёт образования в ней карбонитридной фазы, которая имеет достаточную пластичность и становится рабочим элементом упрочнённого слоя. В работе указывается, что монолитные гильзы цилиндров двигателя ЗИЛ-130 из СЧ 24-44 после азотирования имели износостойкость в 1,5 – 1,9 раза выше, чем серийные с нерезистовой вставкой, при пробеге автомобиля 120…160 тыс.км. При этом во столько же раз уменьшалось изнашивание поршневых колец.

Однако, упрочнённый азотированием слой плохо прирабатывается и может выкрашиваться в процессе эксплуатации [ ], при этом шероховатость поверхности ухудшается до Rа=0,63…2,5 мкм [ ]. Поэтому упрочнение азотированием не рекомендуется для двигателей автомобилей, работающих в запылённых карьерах.

При сульфидировании на рабочей поверхности гильзы образуется слой сернистого железа, который хорошо прирабатывается, повышает маслоёмкость рабочей поверхности, предотвращает схватывание с поршневыми кольцами, обеспечивает стабильно низкий коэффициент трения, увеличивает сопротивление изнашиванию, имеет надёжное сцепление с основным материалом. Однако увеличена склонность к образованию сернистых соединений и коррозии.

«Аналогичные свойства имеет и фосфатированный слой. Кроме того, он коррозионностойкий».

Главными недостатками всех видов ХТО являются малая глубина внедрения в основной материал (?0,3-0,35 мм), при этом окончательное периодическое хонингование гильз под ремонтный размер затруднено и ещё несколько её уменьшает; поверхностный слой не может длительное время противостоять высоким нагрузкам, при которых работает пара гильза — поршневое кольцо [ ]; этот метод упрочнения довольно энергоёмок и дорог.

Поверхностное пластическое деформирование

Поверхностное пластическое деформирование (ППД) – эффективный способ повышения износостойкости трущихся поверхностей детали в условиях граничного трения, основанный на использовании пластических свойств материала. В результате такой обработки удаляются риски и микротрещины от предыдущей обработки, увеличиваются твёрдость, износо- и коррозионостойкость поверхности и её усталостная прочность. В настоящее время существует значительное количество способов ППД. Об эффективности способов ППД по сравнению с наиболее распространёнными видами чистовой обработки гильз цилиндров можно судить по данным табл..

Результаты экспериментов показали , что износ поверхностей у образцов после упрочняющей обработки в период приработки меньше в 1,1-1,8 раза, а темп изнашивания в период естественного изнашивания меньше в 2 раза.

Таблица .

Поверхностный слой, раскатанный при оптимальных режимах, имеет повышенную (на 18-27%) микротвёрдость. Наибольшее её повышение наблюдается у перлитных чугунов, графитовые включения которых имеют меньшую длину, более обособлены и завихрены. Толщина слоя с повышенной микротвёрдостью колеблется в пределах 0,05-0,5 мм: чем больше диаметр деформирующего элемента, тем толще слой с повышенной микротвёрдостью. Кроме того, при раскатывании происходит некоторое измельчение графитовых включений, зёрна перлита после деформации имеют другую ориентировку по сравнению с исходной. Форма зёрен становится сплюснутой в направлении радиальных сил деформации. Вместе с тем, в подавляющем большинстве случаев, как утверждают авторы работ можно подобрать оптимальные параметры деформирующего элемента, обеспечивающие сохранение или даже улучшение исходной макрогеометрии Несомненным положительным моментом следует считать то, что ППД является окончательной операцией и возможно как в промышленном, так и в ремонтном производстве.

Однако, оно лишь в незначительной степени исправляет погрешности предшествующей обработки. Поэтому предшествующая обработка заготовок должна быть достаточно точной. Существенную роль в достижении необходимого качества поверхности играет величина силы воздействия на обрабатываемую поверхность, число ходов инструмента, подбор деформирующего элемента.

В работах приводятся примеры исследований упрочнения гильз цилиндров ППД с одновременным нанесением антифрикционного покрытия. По утверждению авторов работ этот метод превосходит по эффективности фосфатирование, направленное хонингование и алмазное вибровыглаживание, а полученные результаты после пробега укомплектованных двигателей 5-25 тыс.км показали, что обработка гильз этим методом в сравнении с алмазным хонингованием позволяет: повысить ресурс работы деталей ЦПГ в 1,9-2,6 раза; ускорить приработку в паре гильза – кольцо до 2 раз; сократить расход топлива двигателей ЗМЗ-53, ЗМЗ-24 на 0,4-0,5л/100 км; уменьшить коэффициент трения до 30%; повысить в 1,8-5,0 раз износостойкость рабочей поверхности гильзы; подвергать обработке только её верхнюю наиболее изнашиваемую часть.

Существенным недостатком этого метода является малая толщина антифрикционного слоя (до 5 мкм), что в условиях ведущего абразивного изнашивания будет недостаточно и, как следствие, может вызвать другие виды износа, уменьшая ресурс гильзы.

С целью повышения износостойкости рабочей поверхности гильз в современном автомобильном двигателестроении для большинства гильз цилиндров двигателей, в том числе и зарубежных применяется её закалка. Термообработка закалкой серого чугуна с перлитной структурой позволяет преобразовать его в чугун с мартенситной структурой.

Закалка гильз, проводимая токами высокой частоты (ТВЧ), позволяет получить рабочую поверхность, упрочнённую на глубину до 2,5 мм (ЯМЗ – 1,0-2,5), КамАЗ–?1,0 мм). Её твёрдость после закалки ТВЧ достигает 38-48 НRС в зависимости от различных факторов. Удельный износ таких гильз составляет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля 0,5-2,0 мкм/1000 км. Достаточная глубина закалённого слоя позволяет производить перешлифовку гильз под ремонтные размеры, что увеличивает ресурс её работы.

Однако при закалке рабочей поверхности гильз ТВЧ существует большая вероятность геометрической деформации, образования трещин на закаливаемой поверхности, получения неоднородной твёрдости как по окружности, так и по высоте, неоднородности структуры (наличие обособленных микроучастков структурно-свободного феррита в структуре закалённого слоя и т.п.), что является причиной повышенного износа гильз цилиндров. Для предотвращения этих нежелательных дефектов исследователи подбирают оптимальные режимы закалки (время нагрева под закалку, наличие подогрева перед закалкой, интенсивность наружного и (или) внутреннего охлаждения и т.д.) для каждого определённого химического состава чугуна.

Применение в качестве теплового источника лазера большой мощности позволяет устранить названные для закалки ТВЧ недостатки за счёт управляемого подвода теплоты, при котором не требуется подача охлаждающей среды для закалки нагретой зоны, так как мартенситное затвердевание происходит вследствие самозакалки. Максимальная глубина мартенситной структуры при лазерной закалке может достигать 1,5 мм практически для всех применяемых марок чугуна. Испытания показали, что гильзы, упрочнённые лазерным лучом, имеют износостойкость и твёрдость рабочей поверхности большую или равную азотированным, гильзам с нирезистовой вставкой и упрочнённым ТВЧ.

Следует отметить, при обработке лазерным излучением графит, находящийся на рабочей поверхности гильзы цилиндра, выгорает под действием высоких температур, что приводит к увеличению шероховатости поверхности и ряду других отрицательных при работе детали последствий. Также необходимо дорогое оборудование для проведения лазерной закалки.

Из вышеизложенного следует, что методы упрочнения рабочей поверхности гильз цилиндров как широко распространённые, так и альтернативные, должны в результате воздействия на неё устранять недостатки, вызванные литейным процессом и, в зависимости от назначения и химического состава, придавать детали качества, необходимые для обеспечения ресурса работы двигателя. Однако, как видно из обзора источников наработки двигателей до отправки в капитальный ремонт, в том числе с указанными методами упрочнения, в реальных условиях эксплуатации существенно ниже нормативных. Таким образом, поиск новых способов и методов упрочнения рабочей поверхности гильзы цилиндров для нынешнего состояния автомобильного двигателестроения является объективной необходимостью.

Как отрегулировать клапана двигателя своими руками

Если двигатель работает ровно и бесперебойно, значит, он в нормальном состоянии. Появление же любых посторонних звуков говорит о возможных неисправностях его деталей. Довольно часто слышится стук клапанов. Его причина, вероятнее всего, заключается в плохо отрегулированных зазорах. Предлагаем некоторые рекомендации, как отрегулировать клапана своими руками.

Зачем требуется регулировать клапана

В двигателе работу каждого цилиндра «обеспечивают» 2 клапана – впускной и выпускной и газораспределительный (клапанный) механизм, приводящий их в действие. Хотя на практике в современных двигателях используется и большее количество клапанов. Естественно, что работающий двигатель нагревается, и в соответствии с законами физики все его детали расширяются. С учетом этого между ними предусматривается наличие строго отрегулированных зазоров. Например, между клапанами и их седлами.

Неправильная регулировка клапанов чревата снижением эффективности работы двигателя, а также более быстрым износом его деталей. К примеру, слишком маленькие зазоры между клапанами и их седлами приводят к подгоранию обоих. А чересчур большие не позволяют полностью открываться клапанам. В результате существенно падает мощность движка и его работу сопровождает металлический стук.

Поэтому производить проверку и, если требуется, регулировку клапанов рекомендуется поле наезда очередных 20-30 тыс. км. И не обязательно для этого ехать на СТО, ведь регулировка клапанов своими руками не так уж и сложна. А информация о тепловых зазорах имеется в руководстве по ремонту автомобиля.

Порядок регулировки клапанов

Регулировку клапанов выполняют исключительно при холодном двигателе. Для этого потребуется плоский щуп необходимой толщины и незамысловатые слесарные инструменты. Заметим также, размеры зазоров впускного и выпускного клапанов различны!

  1. Выберите цилиндр, клапана которого нуждаются в регулировке.
  2. Установите его, заранее отрегулированный, поршень в мертвой (верхней) точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.
  3. Слегка отвинтите контргайку на регулировочном болте.
  4. Используя заготовленный щуп, путем вращения регулировочного болта установите зазор необходимых размеров.
  5. Затяните контргайку.

Примечание:

Выполняя перечисленные операции, следует строго следить за точностью регулировки зазора. Щуп должен входить в него с небольшим усилием. Иначе, после затягивания контргайки зазор изменится.

По окончании этой работы, путем поворота коленвала на пол-оборота (лучше пусковой рукояткой и исключительно по часовой стрелке) перейдите к регулировке зазоров в клапанах других цилиндров. Причем, в порядке их работы. Например, для 4-х цилиндрового двигателя – 1-3-4-2.

Свои специфические особенности имеет как регулировка клапанов инжекторных двигателей, так и регулировка клапанов дизельных двигателей. При этом основная сложность этих операций заключается в четком их выполнении. Информация о них на примере конкретных автомобилей широко изложена в Интернете

С развитием автомобилестроения и изобретением гидрокомпенсаторов – устройств, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов двигателя, необходимость в какой-либо дополнительной регулировке клапанов отпала. К тому же и двигатели с гидрокомпенсаторами клапанов работают значительно тише, а о стуке клапанов можно просто забыть.

Двигатели практически всех современных автомобилей оснащаются этими устройствами. Но и владельцам предыдущих моделей отечественных авто неплохо бы позаботиться о более стабильной работе их газораспределительных механизмов. Т.е., гидрокомпенсаторы клапанов купить и установить на свой автомобиль. Это можно сделать, как на любой СТО, так и самостоятельно. Мы бы рекомендовали приобрести гидрокомпенсаторы AJUSA, соответствующие мировым стандартам.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование
AJUSA 85000100 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85000500 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85001100 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85001800 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85002200 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85003600 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85004400 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85008600 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85009700 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85014200 Гидрокомпенсатор

На видео ниже приведен пример самостоятельной регулировки клапанов двигателя на Renault Logan.

Купить гидрокомпенсаторы большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector