Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужно регулировать клапана на гранте

Для чего нужно регулировать клапана на гранте

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

…и снимаем кронштейн.

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

…и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…

…и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы…

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+ (А–С), мм, где
А – замеренный зазор;
В – толщина извлеченной шайбы;
С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

Лада Гранта как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов

К такой процедуре, как регулировка клапанов модели Лада Гранта следует подходить с достаточной долей ответственности. Правильность установки тепловых зазоров оказывает существенное влияние на приемистость мотора и предотвращает образование нагара на деталях ЦПГ.

Клапаны состоят в числе наиболее важных и ответственных компонентов двигателя. Их основной функцией является обеспечение своевременного пропуска топливовоздушной смеси в полости камер сгорания, а также выпуска отработавших газов в соответствующий коллектор. Это действие осуществляется посредством открытия клапанов, а их закрытие и плотное прилегание к седлам позволяет создать достаточную для нормального функционирования мотора компрессию. Регулировка клапанов обязательна.

Ввиду применяемых производителем головок блока с разным конструктивным решением, количество может быть 8 клапанов или 16.

регулировка клапанов на гранте

8 клапанная силовая установка в машине Лада Гранта предполагают наличие одного распределительного вала в головке, а их 16-клапанные «сородичи» имеют двух-вальную конструкцию.

Если регулировка клапанов произведена корректно, то мотор не обладает характерными шумами при работе, как это происходит при требующих такого действия клапанах. Регулировка клапанов осуществляется посредством уменьшения или увеличения величины зазора. Впускные элементы обладают иным параметром указанного зазора в сравнении с их выпускными «коллегами». Если установленный зазор по своему значению является меньшим в сравнении с заводским регламентным требованием, то мотор будет испытывать перегрев. Также в данном случае «зажатый» клапан не позволит образовать достаточное рабочее давление в камере в момент возгорания смеси, что приводит не только к снижению мощности, но и к постепенному разрушению компонентов поршневой группы.

Если измеренный зазор имеет завышенное значение, то данный факт характеризуется повышенной шумностью работы механизма и также оказывает существенное влияние на состояние ответственных деталей в узле ГРМ. И тогда требуется регулировать клапана.

Склоняться к проверке величины зазоров предписано по истечении каждых 30 тыс. км пробега Лада Гранта. Подробную инструкцию по реализации данной ответственной процедуры можно обнаружить на страницах технического руководства конкретного автомобиля. Там можно встретить описание процесса на силовой установке, которая 8 клапанная.

Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.

Причиной «недружественной» встречи клапанов с поршнями является конструктивная особенность деталей ЦПГ. В отличие от 8-клапанных моторов агрегаты с 16-ю клапанами обладают конструкцией поршней, предусматривающей наличие углублений на поверхности их днищ. Здесь факт разрыва не способен причинить вред мотору, ведь клапаны «не дотягиваются» до днищ в момент «встречи», а останавливаются как раз в полостях этих «спасительных» углублений.

Читать еще:  Регулировка дпдз субару импреза

Лада Гранта в версии лифтбек имеет мотор с облегченной поршневой группой. Это реализовано с целью повышения его производительности на больших скоростях, однако приводит к несущественной потере динамических свойств. Чтобы нивелировать данный аспект производитель «пошел» на изменение конструктива элементов ЦПГ, что привело к угрозе загибания клапанов в момент разрыва ремня.

Сходная проблема встречается на агрегатах Приоры (модификация «11186»). Однако здесь присутствует ремень с увеличенными габаритами, что повышает его прочность и снижает риск обрыва, а соответственно выхода со строя мотора. Теперь факт разрыва становиться весьма редким инцидентом и может произойти при длительном игнорировании необходимости замены или иных нестандартных ситуациях.

регулировка клапанов на ладе гранте

Когда осуществляется регулировка клапанов также требуется осуществлять проверку состояния приводных элементов ГРМ, особенно ремня. Выполнять регулировочные мероприятия предписывается вне зависимости от вида конструкции клапанного механизма.

Процедура регулировки: последовательность действий

8 клапанная силовая установка сконструирована по такому принципу, который предполагает присутствие на каждом цилиндре двух клапанов. Один из них, как обозначалось, выполняет функции, связанные с обеспечением пуска смеси, а другой – выпуска газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в единый функционирующий узел посредством приводных элементов ГРМ (ремня, ролика и пр.). Как регулировать клапана правильно?

Как известно, мотор после пуска набирает рабочую температуру, что предусматривает естественное физическое расширение материала участвующих в процессе деталей. Если клапаны «выставлены» не верно, то это приводит к нежелательному изменению температурного режима и к обозначенным ранее последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя – это «замедленная бомба», способная активироваться в любой момент. Требуется регулировка клапанов.

Регулировка клапанов производится только на остывшем двигателе.

  1. Применив домкрат, вывешиваем одно из передних колес.
  2. Снимаем крышку с клапанного механизма головки блока.
  3. Устанавливаем над моторной головкой «вилку» (спец-устройство) для регулирования механизма. Она позволяет отжать клапан вниз и высвободить регулировочную шайбу.
  4. Активировав передачу в МКПП и вращая колесо, доводим поршень 1-го «котла» до общеизвестного положения ВМТ.
  5. Перед регулировкой с помощью обычного шприца откачиваем излишки масла из «ванночки» вокруг толкателя.
  6. Обязательной мерой будет выкрутить все свечи зажигания, дабы не повредить моторные компоненты во время проворачивания коленчатого вала.
  7. Порядок регулировочной процедуры предусматривает такую последовательность: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первой цифрой в данном шифре обозначен номер выпускного клапана, а цифра, следующая за дефисом, освещает номер впускного элемента.
  8. Обеспечив «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к операции, выполняем измерение зазора. О его оптимальном значении будет свидетельствовать ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с небольшим «натягом». Если такового не наблюдается, то переходим к непосредственной регулировке.
  9. Нажимаем специальным устройством на соответствующий клапан дабы принудительно утопить его внутрь цилиндра. Пользуясь пинцетом, извлекаем освободившуюся шайбу из ее посадочного места. Производим осмотр и считываем обозначенную на ее поверхности толщину (маркировка).
  10. Выполняем нехитрый подсчет требуемой по регламенту толщины и подбираем новую шайбу именно с таким параметром. Помним, что величина зазора на впускных клапанах регламентирована значением 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных несколько выше — 0,40 мм с аналогичным значение погрешности.
  11. Подобрав новую шайбу потребной нам толщины, погружаем ее в толкатель. Данное действие совершаем также посредством вилки для утопления клапана.
  12. «Нагрузив» клапан, проверяем величину зазора и, если она корректна, переходим к регулировке следующего элемента в обозначенной здесь последовательности.
  13. Аналогичные манипуляции осуществляем на всех остальных клапанах. Для возможности регулировки устанавливаем соответствующий поршень в ранее указанное положение. Осуществить это можно путем вращения коленчатого вала, ухватив ключом болт крепления его шкива. Также этого можно достичь путем активации высокой передачи в МКПП и вращением (вручную) переднего колеса на вывешенном автомобиле LADA Granta, как упоминалось ранее.
  14. Теперь демонтируем «вилку» с головки моторного блока. Крепится она на шпильки, предназначенные для «посадки» на место клапанной крышки.
  15. Сама же крышка подлежит обязательной очистке от присутствующей на ее внутренней полости грязи и продуктов, образованных естественным угаром масла.
  16. Прокладка, предназначенная для установки между крышкой и корпусом головки, нуждается в обязательной замене на новый аналог.

Важно! После укладки шайбы в посадочное гнездо с помощью пальца руки проверяем факт ее свободного вращения вокруг собственной оси.

Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?

К сравнению стоит приступать, если будут учтены важные аспекты эксплуатации, в чьем числе присутствуют: манера езды и наличие возможности обслуживать агрегат.

8-клапанная версия более пригодна к ремонтным процедурам. 16-клапанный агрегат в плане конструкции ГРМ не требует регулировки клапанного механизма, поскольку оснащен прогрессивным решением – гидрокомпенсаторами.

К приобретению автомобилей Лада Гранта, в которых установлена 8 клапанная силовая установка, склоняются такие покупатели, которые намерены в будущем эксплуатировать своего «коня» в городских условиях. Для них в числе главных преференций мотора фигурирует более низкое топливное потребление (в сравнении с 16-клапанными версиями), а также неприхотливость в плане конструктивной простоты и применимости к самостоятельным ремонтным процедурам. Единственной мерой, позволяющей сохранить нервы владельцу Лада Гранта и целостность мотора, позиционируется своевременная проверка состояния ременной передачи узла ГРМ. 16-клапанный вариант отменно подойдет для дальних вояжей. Мотор позволяет достигать большего скоростного предела.

Подводим итог

Какой мотор избрать 8 клапанов или же 16 – дело каждого отдельно взятого клиента. Если будущему обладателю LADA Granta по душе движок, у которого 8 клапанов, то ему потребуется проявлять беспокойство по регламентной проверке состояния ремня ГРМ и склоняться к периодической регулировке клапанов, дабы обеспечить «здравие» агрегата. Поклонники 16-клапанного мотора будут лишены необходимости в регулировке. ГРМ здесь не обладает такой прихотливостью ввиду более прочного ремня, но это не избавляет владельца LADA Granta от аналогичной проверочной процедуры касаемо компонентов данного «капризного» узла.

Регулируем клапана на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Крышка клапанов снята двигатель Лада Гранта

Регулировка клапанов является одним из самых важных профилактических мероприятий для двигателя. К тому же, это ещё и реальная необходимость.

Зачем нужно регулировать клапана?

Шайба для регулировки клапанов

Регулировка «в самом разгаре»

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Читать еще:  Регулировка клапанов фф2 1 6 115 л с

Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.

Необходимый инструмент

В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.

Инструмент для регулировки клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ

  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.

Приспособление для регулировки клапанов двигателя ВАЗ

Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.

Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.

Двигатель Лада Гранта с схемой болтов

Это необходимо открутить

  1. Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.

Масло рядом с клапанами в двигателе Лада Гранта

Откачиваем масло рядом с клапанами

Достаём регулировочную шайбу клапана Лада Гранта

Извлекаем шайбу таким способом при помощи специальных инструментов

Проверка совпадения метки с положением ГРМ Лада Гранта

Проверка совпадения метки с положением ГРМ (кожух снят)

Толкатель шайбы двигателя Лада Гранта

Стрелкой отмечен паз для пинцета

Новая прокладка и клапанная крышка двигателя Лада Гранта

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои замеры после регулировки клапанов следующие:

  1. 0,25 — выпуск
  2. 0,20 — впуск
  3. 0,30 — впуск
  4. 0,30 — выпуск
  5. 0,30 — выпуск
  6. 0,27 — впуск
  7. 0,24 — впуск
  8. 0,35 — выпуск

Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.

И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.

Всегда боялся сам что-либо ремонтировать в машине, но прочитав эту статью, решил отрегулировать клапана сам. После покупки всего необходимого приступил к работе. Делал все точно по инструкции с сайта. Выполнил данную работу очень быстро. Большое спасибо за столь ценную и полезную информацию.

Встреча клапанов с поршнями происходит из-за обрыва ремня ГРМ. Чего-то какая-то муть тут написана про направляющие втулки клапана и ЧАСТИЦАМИ ЦИЛИНДРА.

Автор посмотри параметры после регулировки ты пишиш бред какой то

Да, автор, поднял настроение, спасибо! Внимательно прочитай что сам написал, цитирую:
-«чрезмерному открытию клапана при работе мотора в результате чего произойдет разгерметизация»;
-«цепочка событий на много уменьшит ресурс мотора»;
-«зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим»;
—«если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня».
Не твое это, автор, не смеши людей! Люди, кто знает процесс регулировки посмеются над тобой, а вот новичкам будет не просто разобраться в такой подаче » технического материала»!
А посмотри еще раз как ты отрегулировал клапана:
1. Вып. 0,25- поджат как мин на 0,05. !
3. Вп. 0,30- зазор больше положенного на 0,05 — кулачек будет бить по шайбе !
4 и 5 вып. 0,30 — еле уложился в допуск ! Их уже через 1,5-2 тыс км обязательно нужно проверить!
6. Вп. — 0,27. — на 0,02 больше допустимых!
О зазора на этом двигателе писалось в журнале » за рулем» ! Нажми клаву и посмотри!

Впуск 020 выпуск 035

всё это конечно хорошо,но судя что двигатель ни разу не мылся это ужасно,ещё видео на всю страну показываете-не стыдно?

С легкой поршневой группой зазоры вып.0.40 вп 0.25 +-0.05 смотрите информационное письмо под номером 44-12

16. Регулировка клапанов

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.

Читать еще:  Регулировка ножного тормоза вольво

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта

Регулировка клапанов на Лада Гранта 2Специальные приспособления — с ними проще

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 3

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)

Номер Такт впуска Такт выпуска
1. 0,35
2. 0,25
3. 0,30
4. 0,35
5. 0,35
6. 0,25
7. 0,25
8. 0,35

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:

  • Избыточное перетягивание штока;
  • Повреждение штоковой ножки;
  • Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
  • Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
  • Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
  • Износ зажигательных свечей;
  • Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.

Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками

Водителю на заметку. Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.

  1. Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
  2. Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
  3. Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
  4. По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
  5. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 4

Регулировка клапанов на Лада Гранта 5Откручиваем гайки

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 6

  1. Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 7

  1. Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
  2. Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 8

  1. Специальным съемником извлекаем металлические шайбы из-под толкателя клапанов по следующей схеме: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан выпускной, второй — спускной.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 10

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 11

  1. При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
  2. Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.
  3. Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
  4. Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.
  5. Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
  6. Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
  7. По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
  8. В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 12

  1. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Регулировка клапанов: порядок действий

Регулировка клапанов с помощью щупа

Двигатель автомобиля устроен таким образом, что имеет 2 клапана на 1 цилиндр. Это необходимо для того, чтобы 1 клапан запускал горючую жидкость, а 2 избавлялся от нее. Весь этот процесс регулируется газораспределительным механизмом. Особую роль в этом процессе играют клапанные зазоры. При пуске двигателя и достижения им рабочей температуры, его движущие элементы расширяются.

Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.

Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.

Зазоры регулируются на холодном двигателе. Проверить его рабочую температуру можно, воспользовавшись плоским щупом нужной толщины. Порядок действий:

  1. Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).
  2. Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.
  3. Следующий этап — затягивание контргайки. Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом. Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.

Аналогичные действия производятся с другими клапанами. Чтобы до них добраться, необходимо провернуть коленчатый вал до положения, когда поршень будет в «мертвой» точке. Регулировка зазора Лада Гранта Лифтбек с 8-клапанным двигателем производится по такой же схеме.

Как снять защиту картера двигателя

Головкой на «17» выкручиваем:

  • два болта по центру;
  • два спереди;
  • четыре сзади.

Извлекаем защиту из-под автомобиля.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.

Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector