Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE
Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE
— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
— Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).
— Отсоединить шланг вентиляции (А).
— Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.
3. Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.
Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:
— Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.
Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
0,10 — 0,30 мм (впускной),
0,20 – 0,40 мм (выпускной).
— Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
— Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).
— Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
— Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
— Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.
— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
— Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.
Впуск: N= Т + [А – 0,20 мм].
Выпуск: N= Т+ [А – 0,30 мм].
— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.
— Установить новый кулачок на головку цилиндров.
— держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
— Установить впускной и выпускной распределительные валы.
— Установить крышку переднего подшипника.
— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.
— Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20 град.) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм.
Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу — 0,348-0,472 мм.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.
3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.
Примечания:
В данном случае это впускные клапаны 1-го и 2 — го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.
4. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.
5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.
Примечания:
Формулы для рассчёта толщины шайбы:
1 — Для впускных клапанов N = R +(М — 0,37);
2 — Для выпускных клапанов N = R +(М — 0,40),
где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М -измеренный — клапанный зазор, мм.
6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз.
Примечание:
Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае "244" означает 2.44 мм)
Если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.
7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5-6.
8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".
Инструкция по регулировке клапанов
Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.
Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.
- Головка на 10 с воротком или трещоткой
- Отвертка крестовая и плоская
- Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
- Набор щупов
- Пинцет или длинногубцы
- Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)
Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.
Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.
[infobl style=»warning»]Сразу стоит иметь ввиду, что данную операцию необходимо проводить строго на холодном двигателе. То есть, его температура должна быть около 20 градусов. В противном случае зазоры будут выставлены неверно! Проверено на личном опыте.[/infobl]
Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.
Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.
[infobl style=»info»]Для впускных клапанов допустимый тепловой зазор должен быть 0,20 (+-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если кто не знает расположение, то оно следующее, если считать слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д. Если зазоры отличаются от номинальных, необходимо произвести регулировку с помощью шайб. Толщину H подбираем по формуле: H = B+A-C, где B-толщина старой шайбы, А — измеренный зазор, С — номинальный зазор[/infobl]
Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:
После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:
Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:
Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:
После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.
Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.
Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!
Регулировка клапанов Джили СК, СК-2
Автомобиль Geely CK, как и СК-2, нуждается в периодическом контроле и регулировке клапанных зазоров. Производитель рекомендует проверять зазоры через каждые 40 000 (км) пробега. При использовании ГБО контроль клапанных зазоров нужно осуществлять через каждые 10 000 – 20 000 (км). Если зазор каких-то из клапанов не вписывается в поле допуска, то нужно как можно скорее произвести регулировку температурных зазоров на проблемных клапанах !
Все модификации двигателя Джили СК/СК-2 оснащены толкателями клапанов, их еще называют стаканами или компенсаторами. Использование толкателей позволило упростить процедуру контроля и регулировки темпепратурных зазоров клапанов.
Артикул толкателей под дистанционную шайбу: E010001101 (толщина произвольная).
Артикул цельного толкателя: 1086001194-ххх (ххх – толщина до сотых миллиметра, всего 25 размеров), 1136000097-ххх (35 размеров). Все типовые размеры стаканов с цельной головкой можно найти в каталоге клапанов для Джили СК.
Артикул дистанционных шайб: E010001201-ххх (всего 45 размеров). Все типовые размеры дистанционных шайб можно найти в каталоге.
Двигатель Geely CK может оснащаться несколькими разновидностями толкателей клапанов:
- Цельными
- С дистанционной шайбой
Цельные толкатели регулируют клапанный зазор за счет толщины головки. Толкатели с дистанционной шайбой регулируют зазор за счет толщины съемной дистанционной шайбы. По мнению специалистов, проще всего регулировать тепловые зазоры на клапанах при помощи толкателей с дистанционной шайбой .
Как распознать разные виды толкателей Джили СК. Все очень просто. На головке толкателя под дистанционную шайбу есть паз, при помощи которого удобно поддевать шайбу. В цельных толкателях паз отсутствует.
Как проверить тепловые зазоры клапанов Джили СК (СК-2)
Для контроля тепловых зазоров необходимо производить демонтаж клапанной крышки. При этом мастеру потребуется набор щупов.
Поле допуска тепловых зазоров клапанов на автомобиле Джили СК:
- Допустимый зазор для впускных клапанов: 0,2±0,05 (мм)
- Допустимый зазор для выпускных клапанов: 0,3±0,05 (мм)
Если машина укомплектована газобаллонной установкой, то необходимо увеличить зазор на выпускных клапанах до 0,35 ± 0,05 (мм) !
Автомобиль Geely CK использует рядный 4-цилиндровый двигатель. На каждый цилиндр используется по 4 клапана (2 выпускных и 2 выпускных). Всего 16 клапанов. Мастеру нужно произвести контроль теплового зазора на всех 16 клапанах.
Контроль температурных зазоров нужно проводить на полностью остывшем двигателе . Оптимальная температура ДВС для измерения клапанных зазоров составляет 20 С. В период зимних холодов зазоры следует проверять в отапливаемом помещении.
Снимаем клапанную крышку Джили СК
- Для подстраховки отключаем клемму «-» от АКБ.
- Извлекаем высоковольтные провода. Их нужно просто выдернуть. Предварительно рекомендуется пометить проводку, какая от какого цилиндра.
- Отсоединяем шланги вентиляции картерных газов. Один шланг идет к воздуховоду от фильтра, а второй ко впускному коллектору Джили СК. Шланги фиксируются на штуцерах клапанной крышки при помощи хомутов.
- Откручиваем болты клапанной крышки. Всего 4 точки фиксации. После откручивания крепежа не забудьте извлечь уплотнительные колечки.
- Снимаем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно ее использовать недопустимо !
Все, можно переключаться на контроль клапанных зазоров.
Контроль тепловых зазоров клапанов Джили СК
- Вывешиваем на домкрате переднее правое колесо и снимаем его. Это нужно для того, чтобы появилась возможность прокрутить шкив на коленвале.
- Прокручиваем шкив коленвала по часовой стрелке. Нужно, чтобы какие-то из кулачков смотрели строго вверх. Для прокручивания коленчатого вала Geely CK и СК-2 следует воспользоваться технологическим проемом в пыльнике. Пример на фото ниже. Мастеру потребуется длинный вороток.
- Замеряем зазоры на тех клапанах, чьи кулачки смотрят вверх.
- Снова прокручиваем коленвал, пока новая партия кулачков не начнет смотреть вверх. И так до тех пор, пока не будут установлены зазоры на всех клапанах.
Все измерения следует записать. Если на каком-либо из клапанов зазор не вписывается в норму, его следует отрегулировать. Ниже выложено дополнительное видео, автор которого показывает как регулировать зазор на толкателях под шайбу.
Регулировка тепловых зазоров на клапанах Джили СК
Как было сказано выше, на двигателе CK и СК-2 могут использоваться толкатели как с цельной головкой, так и головкой под дистанционную шайбу. Если применены стаканы с шайбой, то регулировку получится осуществить без демонтажа распределительных валов . Когда же толкатели имеют цельную головку, то без вариантов нужно снимать распредвалы, чтобы получить доступ к проблемным стаканам.
- Клапанная крышка должна быть демонтирована.
- Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы кулачки клапанов с проблемным зазором смотрели вверх.
- Поворачиваем толкатель пазом вперед. То есть паз должен смотреть на мастера.
- Прижимаем толкатель в районе паза. При этом шайба должна быть свободной. В противном случае не получится ее извлечь.
- Вынимаем дистанционную шайбу.
- Ставим новую шайбу, предварительно подобрав правильный размер. Шайбу следует положить надписью вниз !
Чтобы подобрать нужный размер дистанционной шайбы Джили СК, нужно к толщине старой шайбы прибавить размер увеличенного зазора и вычесть допуск (0,2 для впуска и 0,3 для выпуска).
Регулировка клапанных зазоров на цельных стаканах
После 2008 года выпуска на Geely CK все чаще и чаще стали использовать цельные толкатели, в которых отсутствует дистанционная шайба. Как понятно, зазор клапанов в этом случае регулируется самой головкой толкателя.
Цельные толкатели имеют артикул 1086001194-ххх. Последние 3 символа – это толщина головки, которая и компенсирует зазор клапана. Всего данная серия толкателей имеет 25 типовых размеров. Минимальная толщина головки составляет 5,12 (мм), а максимальная дотягивает до 5,64 (мм).
Если в ходе контроля клапанных зазоров Джили СК (СК-2) выяснилось, что какой-то из размеров не вписывается в поле допуска, толкатель такого клапана нужно сразу же поменять на аналог с головкой подходящей толщины . Чтобы определить оптимальную толщину толкателя, нужно к толщине старого толкателя прибавить значение увеличенного зазора и вычесть значение допуска (0,2 или 0,3 мм).
Для расчета оптимальной толщины толкателя нужно извлечь проблемный стакан СК (СК-2). Делается это следующим образом:
- Отсоединяем крышку клапанов. Процесс опиисан выше.
- Скидываем ремень ГРМ. В блоге по ремонту Джили СК есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ.
- Стопорим шестерню впускного распредвала сервисным болтом.
- Снимаем крышки подшипниковых узлов. При сборе узла в обратной последовательности крышки нужно располагать по указанной ниже схеме.
- Демонтируем распредвалы.
- Извлекаем проблемные стаканы. Далее следует рассчитать оптимальную толщину новых толкателей.
- Заказываем новые толкатели и ставить их на место проблемных стаканов.
Многие специалисты рекомендуют заказать комплект новых толкателей клапанов Джили СК под дистанционную шайбу . Как понятно, в этом случае получится существенно облегчить последующие ТО, связанные с регулировкой клапанных тепловых зазоров.