Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания

Регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания

Регулирующим клапаном называется арматура, предназначенная для регулировки давления и расхода топлива в транспортном средстве. Существует немало видов данной арматуры, которой комплектуются ДВС, а регулировка клапанов — операция, позволяющая продлить срок службы как самих элементов, так и силового агрегата.

Суть операции

На один цилиндр двигателя внутреннего сгорания приходится два клапана (может быть и больше). Один из них отвечает за выпуск отработанных газов (выпускной), на другой возложена функция запуска горючей смеси (впускной). В движение детали приводятся газораспределительным или клапанным механизмом.

Элементы изготовлены из металла. После нагревания мотора она расширяются. Для компенсации данного явления на холодном силовом агрегате устанавливаются зазоры между деталями. Они строго выверяются, и периодически регулируются на автомастерских при отсутствии функции автоматической регулировки.

Проверять величину зазоров следует регулярно. Признаками нарушения, говорящими о необходимости обратиться к специалистам, являются стуки и посторонние шумы под капотом во время работы двигателя.

Регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания ДВС

Последствия нарушения зазоров

Для каждого ДВС регулировка клапанов является важным процессом. При некачественном выполнении рабочий ресурс деталей существенно сокращается, в результате эффективность работы мотора значительно снижается, а со временем он вообще выходит из строя.

Маленькие зазоры не дают возможность запчастям охладиться должным образом, поэтому они и седла подгорают, большие — причина низкой производительности.

Как часто выполняется проверка

Специалисты рекомендуют проводить проверку каждые 20 тысяч километров. При необходимости осуществлять регулировку. Это средний показатель. Точная цифра зависит от марки и модели конкретного автомобиля, особенностей его ДВС и рекомендаций производителя.

Особенности ремонта

Некоторые водители предпочитают самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Однако обращение на автосервис MT-AVTO позволит вам сэкономить время и деньги.

Мы несем ответственность за качество оказанных услуг, поэтому строго соблюдаем технологию производства и порядок действий. Как и все операции с ДВС, регулировка клапанов имеет ряд особенностей:

  • Работы выполняются на остывшем двигателе (4 часа после остановки работы мотора).
  • Цилиндровый поршень устанавливается в мертвую точку.
  • Осуществляется повторная проверка зазоров по щупу после затягивания контргайки регулировочного болта.
Читать еще:  Регулировка тока лазерного диода

Параллельно проводится проверка толкателей клапанов. По причине их неисправности головки элементов могут обгореть или разбиться. Специалисты MT-AVTO позаботятся об исправности ДВС на вашем авто, выполнив все операции максимально точно.

Руководство по ремонту двигателей Hino

Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту двигателей Хино 3
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на автомобили Hino и Toyota 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Правила выполнения работ в моторном отсеке 5
Таблица. Периодичность технического обслуживания 5
Моторное масло и фильтр 7
Охлаждающая жидкость 8
Топливный фильтр 8
Проверка воздушного фильтра 9
Проверка состояния аккумуляторной батареи 9
Проверка давления конца такта сжатия 10
Проверка зазоров в приводе клапанов 10
Проверка смазки коромысел 10
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 10
Угол опережения впрыска топлива 11
Проверка минимально устойчивой и максимальной частоты вращения холостого хода 12
Двигатель — механическая часть (J05C, S05#) 13
Описание 13
Регулировка зазоров в приводе клапанов 13
Привод механизма газораспределения 15
Головка блока цилиндров 17
Двигатель в сборе 20
Блок цилиндров 26
Двигатель — механическая часть (J08C) 29
Описание 29
Регулировка зазоров в приводе клапанов 29
Головка блока цилиндров 30
Привод механизма газораспределения 33
Двигатель в сборе 35
Регулировка двигателя 42
Блок цилиндров 42
Общие процедуры ремонта двигателя 46
Головка блока цилиндров 46
Блок цилиндров 52
Система охлаждения 61
Общая информация 61
Проверка охлаждающей жидкости 62
Замена охлаждающей жидкости 62
Проверки на автомобиле 62
Вентилятор 62
Насос охлаждающей жидкости 63
Термостат 63
Система смазки 65
Общая информация 65
Масло и масляный фильтр 66
Проверка давления масла 66
Масляный насос 66
Маслоохладитель 67
Масляные форсунки 68
Система турбонаддува 69
Система турбонаддува 69
Предупреждения 69
Проверки на автомобиле 69
Турбокомпрессор (S05C-TA, S05C-TB) 70
Турбокомпрессор (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 71
Проверка 72
Топливная система двигателя Хино 75
Топливный фильтр 75
Форсунки 76
ТНВД 82
Система Common Rail (S05C-TB) 101
Система снижения токсичности (J05C) 104
Описание системы снижения токсичности 104
Самодиагностика системы управления двигателем 104
Считывание кодов неисправностей 104
Диагностические коды неисправностей системы снижения токсичности 104
Поиск неисправностей вольт/омметром 105
Напряжения на выводах электронного блока системы снижения токсичности 105
Проверка элементов системы снижения токсичности 106 Проверка системы рециркуляции ОГ на автомобиле 106
Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ 106
Электропневмоклапан отсечки клапана системы рециркуляции ОГ 106
Датчик температуры охлаждающей жидкости 106
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя 106
Датчик положения коленчатого вала 107
Датчик положения дроссельной заслонки 107
Система рециркуляции отработавших газов 107
Общая информация 107
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 108
Система Common Rail 110
Общая информация 110
Элементы системы Common Rail 110
Описание работы системы Common Rail 110
Описание работы топливного насоса 110
Перепускной клапан 111
Топливный коллектор, ограничитель давления, демпферы 112
Форсунка 113
Работа форсунки 113
Электронная система управления (S05C, S05D, S05C-TB) 114
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 114
Система электронного управления 114
Общее описание 114
Электронное управление рециркуляцией отработавших газов (S05C, S05D) 114
Система самодиагностики 114
Считывание кодов неисправностей 115
Стирание кодов неисправностей 115
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 115
Поиск неисправностей вольт/омметром 120
Выводы электронного блока управления двигателем 120
Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем 120
Проверка элементов системы электронного управления (S05C, S05D) 122
Датчик температуры охлаждающей жидкости 122
Датчик положения коленчатого вала 122
Датчик частоты вращения (положения) вала ТНВД 122
Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска 123
Главное реле системы впрыска (ECD) и реле перепускного клапана 123
Датчик температуры топлива 123
Датчик положения педали акселератора 123
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя 124
Проверка электропневмоклапана привода дроссельной заслонки 124
Проверка с помощью осциллографа 124
Проверка элементов системы электронного управления (S05C-TB с «Common Rail») 124
Датчик положения распределительного вала 124
Датчик положения коленчатого вала 124
Датчик положения педали акселератора 126
Датчик температуры топлива 126
Датчик давления топлива 126
Реле перепускного клапана (PCV) 126
Система рециркуляции (S05C, S05D) 127
Общая информация 127
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 128
Электронная система управления (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 129
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 129
Система электронного управления 129
Общее описание 129
Топливный насос высокого давления с регулирующей втулкой 129
Система самодиагностики 132
Считывание кодов неисправностей 132
Стирание кодов неисправностей 132
Стирание «LEARNING VALUE DATA» ТНВД 132
Диагностика с помощью сканера 132
Диагностические коды неисправностей системы управления двигатепем 132
Выводы электронного блока управления двигателем 133
Проверка элементов системы электронного управления 134
Датчик температуры охлаждающей жидкости 134
Датчик положения распределительного вала 134
Датчик положения рейки ТНВД 134
Привод управляющего штока 134
Электромагнитный клапан управления воздухом на впуске (J08C) 134
Реле привода управляющего штока 134
Система запуска 135
Общая информация 135
Стартер (тип 1) 135
Стартер (тип 2) 138
Система зарядки 143
Общая информация 143
Меры предосторожности 143
Проверки на автомобиле 143
Генератор (тип 1) 143
Генератор (тип 2) 147
Компрессор 151
Компрессор 151
Разборка 151
Сборка 153
Схемы электрооборудования (электросхемы) 158
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 158
Коды цветов проводов 158
Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз 159
Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение) 160
Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение) 161
Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение). Система зарядки 162
Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз 163
Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз (продолжение) 164
Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз (продолжение). Система запуска 165
Схема 8. Электронная система управления (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 166

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector