ЯМЗ-238ДЕ — двигатель ЯМЗ серии 238 маркировки ДЕ
ЯМЗ-238ДЕ — двигатель ЯМЗ серии 238 маркировки ДЕ
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия производства ЯМЗ (ОАО Автодизель), отличающийся качественными экономическими, экологическими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой технологичностью. Оснащен системой турбонаддува воздуха. Соответствует экологическим стандартам ЕВРО-1.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ 238ДЕ – четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. Угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 8.
Базовый двигатель – ЯМЗ-238Б-1. Возможны следующие комплекты поставок для сбыта: 238ДЕ-1000011 (со сцеплением и коробкой передач), 238ДЕ-1000017 (без сцепления и коробки передач), 238ДЕ-1000187.
Технические характеристики
Основные параметры и характеристики
Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров
Направление вращения коленчатого вала
Диаметр цилиндра, мм
Рабочий объем, л
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1
Частота вращения холостого хода, мин:
максимальная, не более
минимальная
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч):
при номинальной мощности
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более
Неразделенного типа в поршне
Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом
Впускные клапаны
Открытие, град, до ВМТ
Закрытие, град, после НМТ
Выпускные клапаны
открытие, град, до НМТ
закрытие, град, после ВМТ
Число клапанов на цилиндр
Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм
Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:
под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):
При номинальной частоте вращения
При минимальной частоте вращения, не менее
Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки
Система охлаждения масла
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
редукционный клапан масляного насоса
перепускной клапан масляного фильтра
Система питания топливом
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:
— диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;
— диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2
806.1111005-50
(238ДЕ-2)
806.1111006-50
(238ДЕ-1,-5,-10,-11)
Порядок работы секций топливного насоса
Регулятор частоты вращения
Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:
— 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ;
— 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2
с общими головками цилиндров;
— 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками
Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2)
20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11
26,5+0,8(270+8) — 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.01
26,5+1,2(270+12)-51.1112010-01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:
13°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;
6°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками;
8°±1 — на двигателях ЯМЗ-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками
Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2).
Со сменным фильтрующим элементом.
Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной
турбиной и центробежным компрессором
Модель 122 или ТКР 100*
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.
Центробежного типа, с ременным приводом
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122
С твердым наполнением температура открытия 80°С.
Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В.
Модель генератора определяется комплектацией.
Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства
фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24В.
Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска
холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство
Заправочные емкости, л:
система смазки двигателя
система охлаждения (без объема водян. радиатора)
муфта опережен, впрыска
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров:
без сцепления и коробки передач
со сцеплением и коробкой передач
С общими головками цилиндров:
без сцепления и коробки передач
со сцеплением и коробкой передач
Габаритные размеры, мм
1388 х 1045 х 1100
Применение
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ предназначен для использования на тяжелой грузовой технике и спецтехнике. Основное название – установка на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ.
Двс ямз 238 регулировка зажигания
Двигатель ЯМЗ (Двигатель внутреннего сгорания Ярославского моторного завода) покупают и устанавливают на грузовые автомобили и трактора по всей России. Данный силовой агрегат зарекомендовал себя, как неприхотливый и недорогой в использовании механизм. Благодаря оптимальному соотношению крутящего момента и частоты вращения коленвала, двигатель ЯМЗ обладает улучшенной мощностью по сравнению с аналогами.
Установка двигателя ЯМЗ должна осуществляться профессионалами, чтобы избежать возможных неполадок в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому, если Вы решили установить двигатель ЯМЗ 236 или 238 на свой автомобиль — обратитесь в компанию КамаЦентрПоволжье.
Груженые автомобили (особенно седельные тягачи КАМАЗ и самосвалы), которые с большим трудом поднимаются в гору — на наших дорогах довольно частое явление. Стоит присмотреться повнимательнее и скорее всего, Вы обнаружите, что на автомобиле установлен стандартный камазовский двигатель, который не всегда может справиться с поставленной задачей
Перевозка тяжелых грузов — нередкое явление для автомобиля КАМАЗ, вот почему мы встречаем грузовики, которые не едут, а «тащатся» по дороге, раздражая тем самым не только заказчиков, которым подолгу приходится ждать свой груз, но и водителя и других участников дорожного движения. Поэтому, рано или поздно, все владельцы грузовиков КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ или сельхозтехники и тракторов, сталкиваются с вопросом переоборудования автомобиля и установки на него вместо заводского двигателя ДВС ЯМЗ
ДВС ЯМЗ 236
Двигатель ЯМЗ 236 — это шестицилиндровый двеннадцатиклапанный двигатель. Различают 3 типа данного двигателя:
ДВС ЯМЗ 236 Турбо Евро-2
Эти три типа двигателей внутреннего сгорания отличаются не только своей мощностью, но и установленным дополнительным оборудованием. Например:
ДВС ЯМЗ 236 атмосферный обладает самой малой мощностью в отличие от двух остальных двигателей семейства ЯМЗ 236. Мощность этого семейства двигателей от 150 л.с. Установка двигателя ЯМЗ 236 производится на автомобили, тракторы (ЯМЗ-236Д) или комбайны (ЯМЗ — 236ДК).
ДВС ЯМЗ-236 Евро-1 отличаются от ДВС ЯМЗ-236 наличием турбонаддува. Самый маломощный из двигателей ЯМЗ-236 турбо — это ДВС ЯМЗ-236НБ (165 л.с.) На втором месте по мощности идут двигатели, которые устанавливаются на тракторы и сельскохозяйственную технику (ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НД ) и комбайны (ЯМЗ-236БК), а так же автобусы (ЯМЗ-236НЕ). На первом месте по мощности двигатели ЯМЗ-236БЕ, которые предназначены для установки на седельные тягачи, самосвалы, лесовозы и прочую технику, которая нуждается в мощном двигателе.
ДВС ЯМЗ-236 Евро-2 — это модернизарованный ДВС-236 Евро 1. Помимо турбонаддува, в данном двигателе имеется установка охлаждения воздуха, так же, на данной модели двигателя встроен жидкостно-маслянный теплообменник и водяной насос
ДВС ЯМЗ 238
Двигатель ЯМЗ-238 — это восьмицилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель внутреннего сгорания. На сегодняшних день, это семейство двигателей представлено на рынке 4 моделями:
Двигатель ЯМЗ-238 атмосферный — самый маломощный двигатель из своего семейства. При относительно невысокой стоимости, данный тип двигателя с легкостью справляется с поставленными задачами, даже несмотря на малую мощность.
ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-0 является лидером по продажам среди двигателей семейства ЯМЗ-238. Обладая достаточной мощностью мотора (от 180 л.с.), данный тип двигателя устанавливается на спецтехнику, бурильные машины и комбайны.
ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-1— это двигатель, оснащенный турбонаддувом, помимо этого, внесены изменения в другие детали. Данные двигатели предназначены для грузовых автомобилей и тракторов, а так же, для катеров и лесозаготовительной техники.
ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-2 является результатом доработки ЯМЗ-238 турбо Евро-1 — дизели получили более эффективный ТНВД.
Установить ДВС ЯМЗ-238 любой модификации Вам помогут специалисты компании «КамаЦентрПоволжье». В нашей компании работают исключительно профессионалы своего дела, мы не берем в работу новичкой и отвечает за качество оказанных нами услуг!
Этапы установки двигателя ЯМЗ на грузовой автомобиль:
Боковое крепление двигателя ЯМЗ и крепление КПП
Крепление КПП (КАМАЗ)
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются на раме на штатные места, отверстия под подушки в балке высверливаются по месту. В отдельных случаях все крепления сдвигаются вперед.
2. Система питания. Монтаж выпускной системы
Патрубок водяного насоса и подключение радиатора
3. Механизм переключения передач и коробка передач. Установка механизма переключения передач
МПП вниз (для типов: бортовой автомобиль, грузовик-контейнер, самосвал)
Пластина под МПП (для КПП-15 КАМАЗ)
4. Сцепление. Крепление ПГУ на КПП-15 КАМАЗ (стыковка ч/з картера) для сцепления ЯМЗ
5. Рулевое управление. Крепление насоса ГУР КАМАЗ
ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения шкива ротор-статор насоса ГУР разворачивается в противоположное направление. Подшипник ставится закрытый.
6. Элементы установки кабины. Передний кронштейн кабины служит как проставка под заводской. Удлинняется рулевой кардан.
Задний кронштейн кабины устанавливается взамен заводского.
Устанавливается пластина отвода кабины (для КАМАЗ Евро)
Ролик проставочный для кронштейна кабины
Заключительным этапом работ по установке двигателя ЯМЗ является стыковка двигателя и коробки переключения передач у автомобиля.
Нажимая кнопку «Заказать», я даю свое согласие на обработку персональных данных
- Каталог автомобилей КамАЗ
- Каталог автомобилей МАЗ
- Доработка авто
г. Набережные Челны, Транспортный проезд 2
2000-2020 © ООО “Камтрейд” продажа автомобилей КамАЗ, МАЗ
Мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Заказать», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:
риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).
Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:
1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вела, а — направление вращения колончатого вала.
Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .
1 — Указатель картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала.
Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) при снятой крышке люка карьера маховика.
В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты 3 (рис. 51) опережения впрыскивания с риской на указателе 2. Если метки не совместились, отдернуть 2 гайки, как показано на рис. 51, и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить указанные на рис. 51 метки.
Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.
Проверить установку угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 10 поворота коленчатого зала.
Если плунжерные пары имеют значительные эксплуатационные износы, проверку угла опережения впрыскивания топлива по упомянутым меткам дает существенную погрешность. В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением «Автоспецоборудование».
Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:
1 — топливный насос высокого давления; 2 — указатель; 3 — муфта опережения: 4,6 — пластины привода; 5 — ведущая полумуфта; 7 фланец полумуфты.
Последовательность проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива изложено в инструкциях на приборы. Использование приборов, кроме повышения точности, позволяет сократить трудоемкость выполнения регулировочных работ.
Проверить наличие масла в муфте опережения, если необходимо, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.
ЯМЗ 238 М Муфта опережения впрыска
регулировка опережения впрыска топлива ЯМЗ-238 муфта опережения на ямз 238 муфта опережения на ямз 238 номер 1. 60.1121038 муфта ЯМЗ-238 скачать муфта опережения впрыска ямз238 ямз 238 м муфта опережения впрыска. угол опережения впрыска топлива ямз 238 турбо установка впрыска на ямз 238м 18 Муфта опережения зажигания ямз 238 где находится каталожный номер на муфте опережения впрыска. какой угол опережения впрыска топлива на двс ямз 238 де 12 установка момента впрыска ямз 238 угол опережения впрыска топлива ямз 238 установка зажигания ямз 238 турбо. регулировка впрыска топлива ямз 238 угол опережения зажигания ямз 238 ЯМЗ 238 турбо какой угол опережения впрыска топлива угол зажигания ямз 238. какой угол опережения на ямз 238м 60-1121038 = -1120978 муфта опережения впрыска топлива ямз 238м УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ НА ЯМЗ238 НМ 5. установка угла опережения впрыска на ямз 238 УСТАНОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ НА ЯМЗ 238 на какой угол опережение впрыска на ямз 238 де от чего зависит угол опережения впрыска топлива на которой будет из менять муфта ямз-3. видео о том как ставить угол опережения на ямз 238 регулировка муфты опережения зажигания ямз238 Регулировка вприска ямз- 238 двс ямз 238 угол опережения. угол опережения зажигания ямз 238 турбо угол опережения на ямз 238 установка зажигания на двс ямз 238 ямз 238м УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА. какой угол зажигания на ямз 238м регулировка зажигания двс ямз 238 турбо дипломная работа на тему установка угла опережения впрыска топлива двигателя ЯМЗ-238 регулировка зажигания ямз 238 турбо. угол опережения впрыска топлива ямз 238 на видео Муфта гидравлическая ямз238 регулировка двс ямз 238 видео опережение впрыска на ямз 238 турбо. ремонт муфты опережеия впрыска топлива ЯМЗ муфта ямз 238 регулировка впрыска на ямз 238 двигатель ямз 238м угол опережения впрыска. установка на двс, угол впрыска ямз ямз-238 угол опережения не турбированный
- Муфта опережения впрыска ЯМЗ 238 М
- Блок цилиндров ЯМЗ 238 М
- Головка цилиндров ЯМЗ 238 М
- Поршень и шатун ЯМЗ 238 М
- Коленчатый вал ЯМЗ 238 М
- Распределительный вал ЯМЗ 238 М
- Клапаны и толкатели ЯМЗ 238 М
- Газопровод ЯМЗ 238 М
- Поддон блока цилиндров ЯМЗ 238 М
- Масляный насос ЯМЗ 238 М
- Фильтр грубой очистки масла ЯМЗ 238 М
- Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ 238 М
- Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ 238 М
- Топливопроводы ЯМЗ 238 М
- Фильтр грубой очистки топлива ЯМЗ 238 М
- Топливный насос ЯМЗ 238 М
- Воздушный фильтр ЯМЗ 238 М
- Корпус регулятора частоты вращения ЯМЗ 238 М
- Регулятор частоты вращения ЯМЗ 238 М
- Топливный насос высокого давления ТНВД — 80.1111005-20 ЯМЗ 238 М
- Форсунка ЯМЗ 238 М
- Коллекторы впускные ЯМЗ 238 М
- Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ 238 М
- Термостаты системы охлаждения ЯМЗ 238 М
- Водяной насос (выпуск до 1996г) ЯМЗ 238 М
- Водяной насос ЯМЗ 238 М
- Вентилятор ЯМЗ 238 М
- Сцепление ЯМЗ 238 М
- Коробка передач ЯМЗ 238 М
- Картер и масляный насос коробки передач ЯМЗ 238 М
- Валы и шестерни коробки передач ЯМЗ 238 М
- Механизмы переключения передач ЯМЗ 238 М
- Натяжное устройство ЯМЗ 238 М
- Генератор Г273В Г287Е Г288Е в сборе ЯМЗ 238 М
- Генератор Г288Е-3701000 ЯМЗ 238 М
- Стартер ЯМЗ 238 М
- Реле стартера ЯМЗ 238 М
Ремонт двигателй Цена и скидки