Частотные преобразователи
Частотные преобразователи
Micro Drive FC 51 0.75-18.5кВт
Встроенный ПИД-регулятор. Интерфейс RS-485 FC-Protocol, Modbus RTU
HVAC Drive FC 102 22-45кВт
Встроенный PID-регулятор. Интерфейс RS-485 FC-Protocol, Modbus RTU
Преобразователи частоты IDS-Drive серия Z и B
IDS-Drive Z 1ф 220В AC
Встроенный PID-регулятор. Интерфейс RS-485
IDS-Drive Z 3ф 380В AC
Встроенный PID-регулятор. Интерфейс RS-485
IDS-Drive B 1ф 220В AC
Встроенный PID-регулятор. Интерфейс RS-485
IDS-Drive B 3ф 380В AC
Встроенный PID-регулятор. Интерфейс RS-485
Частотный преобразователь (частотник) — описание и применение
Частотный преобразователь – техническое оборудование, способное преобразовывать входные сетевые параметры (трёхфазный или однофазный переменный ток частотой 50/60 Гц) в выходные параметры на различных частотах (соответственно в трёхфазный или однофазный ток, частотой от 1 Гц до 800 Гц).
Преобразователь частоты применяют для плавного запуска электродвигателя и регулирования его оборотов. Изменяя частоту и напряжение, частотник способен плавно регулировать скорость вращения асинхронного двигателя (АД). При наличии реверса, появляется возможность изменять направление вращения двигателя.
-
Регуляторы оборотов подразделяются на:
Частотные преобразователи Danfoss VLT Drives
Компания Danfoss (Данфосс) предлагает широкую серию преобразователей частоты VLT: универсального, общепромышленного и специализированного применения для систем вентиляции и кондиционирования, отопления и водоснабжения.
Частотные регуляторы Danfoss VLT позволяют регулировать обороты и одновременно осуществлять защиту электродвигателя, оптимизировать энергопотребление, а так же проводить мониторинг всей системы в целом.
Преобразователи Danfoss VLT Micro Drive FC-051
Частотники Danfoss VLT серии Micro Drive FC51 являются универсальными устройствами, которые могут управлять электродвигателями переменного тока мощностью до 22 кВт. Особенностью серии FC51 являются компактные габариты, малый вес и доступные цены, при этом данные преобразователи, благодаря применению высококачественных компонентов и фирменных технических решений VLT, являются исключительно надежным.
Электродвигатель с регулировкой оборотов купит
Какие двигатели используют в стиральных машинах
В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.
Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:
2. Ротора с коллектором;
3. Щеточного узла;
4. Тахогенератора или датчика холла.
Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Они для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).
Схема подключения
Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:
Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:
1. 2 провода от щеток;
2. 2 или 3 провода от обмотки статора.
3. 2 провода от датчика оборотов.
Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку нашли обнаружили что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберет выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.
В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:
Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.
Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.
Реверс
На практике случается так, что для применения в стенке из-за невозможно си закрепить двигатель в другой плоскости вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.
Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.
Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.
Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам «крест—накрест».
Регулировка оборотов
Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).
На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5—3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.
Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения он двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.
Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:
1. Проверка заданного числа оборотов.
2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.
3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.
4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:
— Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);
— Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).
И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его — когда нагрузка увеличивается.
Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства, построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.
Здесь подписи обозначают:
М – выход на двигатель.
AC – подключение к сети.
T – подключение к таходатчику.
R0 – регулятор текущих оборотов.
R1 – минимальные обороты.
R2 – максимальные обороты
R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.
Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):
Заключение
Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин – используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора – вам не получится добиться нормальной работы.
Ранее ЭлектроВести писали как правильно заземлить стиральную машину своими руками.
Электрические асинхронные двигатели АИР
Гарантия 12 мес.
2200 Вт, 3000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
370 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
1100 Вт, 3000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
11000 Вт, 3000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
1500 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
3000 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
2200 Вт, 1000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
5500 Вт, 3000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
4000 Вт, 1000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
4000 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
7500 Вт, 3000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
7500 Вт, 1000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
- Товары, временно отсутствующие в продаже
7500 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
5500 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
3000 Вт, 1000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
550 Вт, 3000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
550 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
750 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
1500 Вт, 2830, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
1100 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
750 Вт, 1000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
1100 Вт, 1000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
3000 Вт, 3000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
2200 Вт, 1500, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
1500 Вт, 1000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
3000 Вт, 3000, 380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
5500 Вт, 2880, 220/380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
5500 Вт, 2880, 220/380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
4000 Вт, 1430, 220/380 В, Класс защиты: IP55
Частота вращения шпинделя на холостом ходу
Гарантия 12 мес.
- 1
Асинхронные эл. двигатели (АИР)
Электро двигатели переменного тока используются для работы насосов, компрессоров, станков, эскалаторов и другой техники. Применяются практически во всех отраслях сельского хозяйства и промышленности.
Преимущества:
- Лёгкий ремонт благодаря простой конструкции.
- Отсутствие подвижных контактов.
- Компактный размер.
- Невысокая цена.
Недостатки:
- Высокий уровень шума.
Популярные модификации:
Электродвигатель с повышенным скольжением (С) устанавливается на механизмы, которые работают с большими нагрузками или в повторно-кратковременном режиме. Чаще всего применяется в судостроении.
Двигатель с самовентиляцией защищённого исполнения (Н) использует встроенный вентилятор для охлаждения и не боится перегрева. Устанавливается на насосы при добыче полезных ископаемых (газ или нефть).
Встраиваемый электродвигатель (В) находится внутри прибора и используется для токарных станков, компрессоров и т.д.
Двигатель с электромагнитным тормозом (Е) устанавливается на оборудование, в котором необходима мгновенная остановка (конвейер).
Двигатель для мотор-редукторов (Р3) оснащён изменённым фланцевым щитом, усиленным подшипником и специальным рабочим концом вала.
Электродвигатель для станков-качалок (С) подходит для установки на открытом воздухе, чаще всего используется в нефтяной промышленности.
Для приводов лифтов (Л) оснащён плавным ходом и предназначен для лебёдок лифтов.
Со встроенными датчиками (Б), которые защищают электродвигатель от перепадов температуры и автоматически выключат двигатель при перегреве. Используется на атомных станциях или в медицинских лабораториях.
Как сделать регулятор оборотов коллекторного двигателя 220В своими руками: схемы
Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220в бывает двух типов стандартная и модифицированная. Все зависит непосредственно от регулятора, который вы используете.
Зачем они нужны
Множество бытовых приборов и электроинструментов не обходятся без коллекторного электродвигателя. Такая популярность подобного электродвигателя обусловлена универсальностью.
Для коллекторного электродвигателя может использование питание от тока постоянного или переменного напряжения. Дополнительным преимуществом является эффективный пусковой момент. При этом работа от постоянного или переменного тока электродвигателя сопровождается высокой частотой оборотом, что подходит далеко не всем пользователям. Чтобы обеспечить более плавный пуск и иметь возможность настраивать частоту вращения, используется регулятор оборотов. Простой регулятор вполне можно изготовить своими руками.
Но прежде чем будет обсуждаться схема, сначала нужно разобраться в коллекторных двигателях.
Коллекторные электродвигатели
Конструкция любого коллекторного двигателя включает несколько основных элементов:
- Коллектор,
- Щетки,
- Ротор,
- Статор.
Работа стандартного коллекторного электродвигателя основана на следующих принципах.
- Осуществляется подача тока от источника напряжения 220в. Именно 220 Вольт является стандартным напряжением бытовой сети. Для большинства приборов с электромоторами более 220 Вольт не требуется. Причем подача тока идет на ротор и статор, которые соединяются один с другим.
- В результате подачи тока от источника 220в образуется поле магнитное.
- Под воздействием магнитного напряжения начинается вращение ротора.
- Щетки осуществляют передачу напряжения непосредственно на ротор устройства. Причем щетки обычно изготавливают на основе графита.
- Когда направление тока в роторе или статоре меняется, вал вращается в обратную сторону.
Кроме стандартных коллекторных электродвигателей, существуют другие агрегаты:
- Электромотор последовательного возбуждения. Их устойчивость к перегрузкам более внушительная. Часто встречаются в бытовых электроприборах,
- Устройства параллельного возбуждения. У них сопротивление не отличается большими показателями, количество витков существенно больше, чем у аналогов,
- Однофазный электромотор. Его очень легко изготовить своими руками, мощность на приличном уровне, а вот коэффициент полезного действия оставляет желать лучшего.
Регуляторы оборотов
Теперь возвращаемся к теме регулятора оборотов. Все доступные сегодня схемы можно разделить на две большие категории:
- Стандартная схема регулятора оборотов,
- Модифицированные устройства контроля оборотов.
Разберемся в особенностях схем подробнее.
Стандартные схемы
Стандартная схема регулятора коллекторного электромотора имеет несколько особенностей:
- Изготовить динистор не составит труда. Это важное преимущество устройства,
- Регулятор отличается высокой степенью надежности, что положительно сказывается в течение его периода эксплуатации,
- Позволяет комфортно для пользователя менять обороты двигателя,
- Большинство моделей основаны на тиристорном регуляторе.
Если вас интересует принцип работы, то такая схема выглядит довольно просто.
- Заряд тока от источника 220 Вольт идет к конденсатору.
- Далее идет напряжение пробоя динистора через переменный резистор.
- После этого происходит непосредственно сам пробой.
- Симистор открывается. Этот элемент несет ответственность за нагрузку.
- Чем выше окажется напряжение, чем чаще будет происходить открытие симистора.
- За счет подобного принципа работы происходит регулировка оборотов электродвигателя.
- Наибольшая доля подобных схем регулировки электродвигателя приходится на импортные бытовые пылесосы.
- Но при использовании стандартной схемы регулятора оборотов важно понимать, что он обратной связью не обладает. И если с нагрузкой произойдут изменения, обороты электродвигателя придется настраивать.
Модифицированная схема
Прогресс не стоит на месте. Несмотря на удовлетворительные характеристики стандартной схемы регулятора оборотов двигателя, усовершенствования никому еще не навредили.
Наиболее часто применяемыми схемами являются две:
- Реостатная. Из названия становится очевидно, что здесь основой выступает реостатная схема. Такие регуляторы высокоэффективные при смене количества оборотов электродвигателя. Высокие показатели эффективности объясняются использованием силовых транзисторов, отбирающих часть напряжения. Так меньшее количество тока из источника 220 Вольт поступает на двигатель, ему не приходится работать с большой нагрузкой. При этом схема имеет определенный недостаток большое количество выделяемого тепла. Чтобы регулятор работал длительное время, для электроинструмента потребуется активное постоянное охлаждение,
- Интегральная. Для работы интегрального устройства регулирования используется интегральный таймер, который отвечает за нагрузку на электродвигатель. Здесь могут быть задействованы всевозможные транзисторы. Это обусловлено наличием микросхемы в конструкции с большими параметрами выходного тока. При нагрузке менее 0,1 Ампер, все напряжение идет непосредственно на микросхему, обходя транзисторы. Чтобы регулятор работал эффективно, на затворе требуется наличие напряжения в 12 Вольт. Из этого вытекает, что электрическая цепь и напряжение питания обязаны отвечать данному диапазону.
Простой самодельный регулятор
Если вы не хотите покупать готовый регулятор оборотов для двигателя, его вполне можно попробовать изготовить своими руками для контроля мощности устройства.
Это дополнительные навыки для вас и определенная экономия средств для кошелька.
Для изготовления регулятора вам потребуется:
- Набор проводков,
- Паяльник,
- Схема,
- Конденсаторы,
- Резисторы,
- Тиристор.
Монтажная схема будет выглядеть следующим образом.
Согласно представленной схеме, регулятор мощности и оборотов будет контролировать 1 полупериод. Расшифровывается она следующим образом.
- Питание от стандартной сети 220в поступает на конденсатор. 220 Вольт стандартный показатель бытовых розеток.
- Конденсатор, получив заряд, вступает в работу.
- Нагрузка переходит к нижнему кабелю и резисторам.
- Положительный контакт конденсатора соединяется с электродом тиристора.
- Идет один достаточный заряд напряжения.
- Второй полупроводник при этом открывается.
- Тиристор через себя пропускает полученную от конденсатора нагрузку.
- Происходит разряжение конденсатора, и полупериод вновь повторяется.
При большой мощности электродвигателя, питающегося от постоянного или переменного тока, регулятор дает возможность применять агрегат более экономично.
Самодельные регуляторы оборотов имеют полное право на свое существование. Но когда речь заходит о необходимости использовать регулятор электродвигателя для более серьезного оборудования, рекомендуется купить готовое устройство. Пусть оно обойдется дороже, но вы будете уверены в работоспособности и надежности агрегата.