Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ГБО

Регулировка ГБО

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор«) есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чуствительности редуктора

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

Настройка дозатора

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Регулировка значения СО – для некаталитических автомобилей.

СО (холостой ход). Регулировка значения СО должна быть произведена с учетом более низких значений, чем для двигателя, работающего на бензине (если они не указаны, ориентируйтесь на соотношение: 1 – 1,2%) (винтом холостого хода). СО (3500 об./мин.). Значение СО 0,6 – 0,7% (дозатор газа на шланге).
НС. Значение НС должно быть ниже, чем 300 (холостой ход или 3500 об./мин.) СО2 ,
регулируйте до достижения наибольшего значения. Если это значение может быть достигнуто только путем регулировки винта чувствительности, можете открутить этот винт на пол оборота в ту или иную сторону. Проверьте миксер и воздушный фильтр, чтобы был доступ холодного воздуха к фильтру. Редуктор требует настройки через определенное время.

Настройка газового оборудования

Использование газа как альтернативного топлива для автомобиля становится всё более популярным решением. В первую очередь, это вопрос экономии средств, которая составляет примерно 40 – 50%, что позволяет окупить оборудование и установку за довольно короткое время.

Стоимость услуг

Диагностика системы 2-ого поколения

Регулировка ГБО 2-ого поколения

Диагностика/регулировка системы 4-ого поколения

Переборка редуктора 4-го поколения с ремкомплектом

Ремонт газового соединения

Установка смесителя газа

Наша компания располагает обширной и современной технологической базой, а также опытными специалистами. Звоните по телефону : +7 (495) 969-02-45 или +7 (926) 830-22-22

Фотогалерея выполненных работ

профессиональная настройка газового оборудования настройка газового оборудования в специализированном центре заказать настройку газового оборудования на авто настройка газового оборудования по низким ценам диагностика газового оборудования на авто оперативная настройка газового оборудования

Экономичное топливо

Немаловажным фактом является и то, что пропан-бутановая смесь является куда более экологически чистым видом топлива, чем бензин. А вследствие того, что газ не нуждается в таком обилии присадок и практически не содержит тяжёлых металлов, такой вариант становится ещё более предпочтительным.

С таким горючим двигатель не испытывает на себе чрезмерных детонационных нагрузок вследствие того, что октановое число газа чрезвычайно высоко. Таким образом, ресурс двигателя увеличивается. Современное оборудование позволяет автомобилю свободно переключаться между видами топлива, так что у водителя не возникнет никакого дискомфорта в связи с нововведениями. Газ позволяет двигателю работать мягче, а значит тише, благодаря тому, что намного быстрее и лучше смешивается с воздухом. Разумеется, для этого нужна правильная настройка газового оборудования на авто.

Читать еще:  Регулировка тепловых зазоров клапанов автомобиля

Современное газобаллонное оборудование

На данный момент лучший контроль расхода и использование газа обеспечивает газобаллонное оборудование 4-го поколения. Многие из модификаций оснащены блоком управления, газовыми форсунками, редуктором, а также полностью обеспечены качественным расходным материалом, таким как шланги и трубки. Существует огромное количество специализированных баллонов для установки в автомобилях. Для каждого автомобиля баллон подбирается индивидуально. Часто берётся тороидальный вариант для установки вместо запасного колеса.

Современная ГБО – это самая стабильная и качественная система из имеющихся. Компьютерный блок управления осуществляет контроль и впрыск газа в рабочую область. Редуктор сбрасывает давление и нагревает газ, который расширяется и поступает в камеру сгорания двигателя. Эти действия автоматизированы и не требуют вмешательства человека, так же как переключение видов топлива, когда баллон уже пуст или при запуске двигателя. Блок управления контролирует температуру редуктора и подключает газ, когда она достигает рабочей нормы.

Самостоятельная регулировка и настройка газового оборудования

Регулировка и настройка газового оборудования на авто самостоятельно – это довольно сложный процесс, требующий особого внимания к работе двигателя. Без специальных инструментов и приборов приходится ориентироваться исключительно на свой слух и ощущения.

Весь процесс начинается с регулировки редуктора. Любой редуктор испаритель располагает двумя основными системами регулировки – давление на второй ступени и контроль канала холостого хода.

Для начала необходимо прогреть редуктор до нужной температуры, для этого запускаем двигатель, а после достижения необходимых уровней, вырабатываем остатки бензина в двигателе. Теперь можно начинать регулировку. Изначально дозатор должен стоять на максимуме. Регулятор холостого хода необходимо закрыть, а затем отвернуть на пять оборотов. Винт давления во второй ступени оставляем на среднем уровне.

Устанавливаем холостой ход. Это первый этап в настройке газового оборудования на авто. Нужно завести автомобиль и поднять обороты двигателя до 1700 – 2000. Регулятором холостого хода находим максимальное число оборотов. Выставляем максимальные обороты винтом холостого хода, а винт давления во второй ступени заворачиваем почти до конца. Таким образом, нужно добиться стабильной работы двигателя в 1100 – 1200 оборотов в минуту. Когда эта цель будет достигнута, заверните винт холостого хода ниже номинального, а затем, отворачивая, снова установите 950 – 1000 оборотов в минуту.

Далее необходимо настроить давление во второй ступени редуктора, или его чувствительность. Нужно постепенно отворачивать регулятор давления, пока это не начнёт влиять на частоту оборотов на холостом ходу. После этого заверните его примерно на один оборот назад. Нажмите на газ – двигатель должен быстро и хорошо откликаться.

Настройка дозатора является третьей необходимой процедурой. Доведите количество оборотов до чуть более трёх тысяч. После этого постепенно закрывайте винт дозатора газа, пока это не повлияет на количество оборотов. Если вы нашли необходимую точку, отверните винт на пол оборота от неё.

Во время настройки газового оборудования на авто желательно проверить его на содержание кислорода и CO2 в выхлопных газах. Углекислый газ должен быть в диапазоне 0,35 – 0,45%. Уровень кислорода можно проверить в специализированных центрах техобслуживания, как и заказать всю процедуру настройки газовых систем автомобиля.

Обращайтесь к профессионалам для правильной настройки оборудования

Стоит отметить, что самостоятельная настройка газового оборудования на авто опирается в первую очередь на ощущения самого автовладельца. Без точных измерительных приборов выставленные параметры будут приблизительными. Кроме того, существует множество нюансов и особенностей газового оборудования, которые известны только профессионалам. Их также следует учитывать для обеспечения безопасности, а также наиболее эффективной и экономичной работы двигателя.

Многие системы газового оборудования, особенно самые современные типы, требуют особенно тонкой и аккуратной наладки. Электронные компоненты позволяют значительно облегчить и ускорить процесс, но для этого требуются глубокие узкоспециализированные знания, а также соответствующие приборы. Работа по усовершенствованию контрольных систем, требующая непосредственного вмешательства в газораспределительные узлы, является газоопасной, и потому доверять её стоит только профессионалам.

Наша компания располагает обширной и современной технологической базой, а также опытными специалистами. Это позволяет нам в полной мере учитывать все особенности двигателей при проведении настройки газового оборудования на авто в Москве. Доверьте нам ваш газобаллонный автомобиль, и мы проведём полную диагностику систем, что поможет точно вычислить и применить наиболее оптимальные параметры для эффективной, экономичной и бесперебойной работы вашего двигателя.

Настройка(Регулировка) ГБО 2,4 поколения: инструкция

Многие водители переходят с бензинового на газовое топливо. Для этого в авто устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Его требуется правильно обслуживать и настраивать. Сразу после установки системы на автомобиль проводится регулировка редуктора газа. В процессе эксплуатации также потребуется провести настройку.

По мере увеличения показателя пробега элементы оборудования изнашиваются. Сегодня на машинах применяются разные поколения ГБО. Поэтому настройки выполняют с учетом особенностей системы. Чтобы не допустить ошибки в процессе корректировки газового оборудования, доверьте эту работу специалистам СТО «МастерГаз» (Подол, Киев).

Регулировка редуктора

В ГБО мембраны, клапаны со временем меняют свои характеристики, что приводит к перерасходу газа. Основную роль в правильном функционировании системы выполняет редуктор. Он понижает давление газообразного топлива, поступающего в двигатель из баллона, поддерживая его на заданном уровне. Допустимы определенные колебания.

Если расход газа стабильный, давление также сохраняется на одном уровне. Но при перерасходе топлива оно падает. Это не критично, но при своевременной настройке не допускается излишний расход газа. Специалисты «МастерГаз» ГБО регулируют точно, гарантируя качество своей работы. Они учитывают:

· количество регуляторов в системе;

· тип топлива (бензин или дизель).

В зависимости от поколения ГБО, владельцы автомобиля могут выполнить корректировку самостоятельно. Но важно учесть множество нюансов. В противном случае неправильная настройка приведет к необходимости проведения сложного и дорогого ремонта, неисправности мотора.

Так, например, нужно учесть, что редуктор обязательно подключается к системе охлаждения автомобиля. В противном случае мембраны могут замерзать в мороз. Запускать передачу вместе с двигателем нельзя. Только когда температура в моторе повысится минимум до 30°С, в работу включается газовый редуктор. Существует множество иных нюансов, которые важно учесть в процессе регулировки ГБО. Поэтому, если вы боитесь, что не справитесь с этой работой, обратитесь за помощью к специалистам нашей СТО.

Конструкция

Газовая передача (редуктор) отличается простой конструкцией. Она состоит из следующих деталей:

· Камеры, количество которых варьирует от 1 до 2 шт.

· Канал холостого хода.

· Регуляторы, контролирующие подачу газовой топливной смеси в мотор.

В зависимости от поколения ГБО применяются редукторы разных типов.

Типы редукторов

Существует два типа передач:

· Вакуумный тип. Включение происходит, когда переключатель находится в положении «Газ-Бензин». Затем проворачивается ключ зажигания, и прогревается двигатель. В систему нагнетается необходимое количество топлива.

Читать еще:  Чем регулировать электромагнитный клапан

· Электронный тип. Включается он только в положении «Газ». Тоже требуется прогреть мотор, чтобы во впускном коллекторе собралось необходимое количество газообразного топлива.

Подготовка к регулировке электронной передачи

В современных ГБО установлены электронные редукторы. Они могут настраиваться разными способами (в зависимости от конструкции):

· Регулировка чувствительности. Настраивается давление во второй ступени.

· Настройка холостого хода. Определяется количество газообразного топлива, которое движется по каналу.

Прежде чем приступить к работе, важно подготовить систему. На бензине нужно завести мотор, прогрев его до рабочей температуры. Холостой ход ставится в диапазоне 950-1000 об./мин. Когда двигатель прогреется, выключается подача бензина (чтобы остатки топлива выработались). Далее нужно выполнить еще несколько последовательных действий:

· Если в дозаторе одна камера, регистр выворачивается на максимум. В двухкамерном винте «жадности» первое отделение должно быть открыто на максимум, а второе – на минимум.

· Винт холостого хода закручивается до упора. Затем его отпускают на 5 оборотов.

· Регулятор чувствительности ставится в среднее положение.

Теперь можно приступать к настройке.

Регулировка холостого хода

Автомобиль потребуется завести, переключив систему подачи топлива на газ. Используется подсос, чтобы довести мотор до 1800-2000 об./мин. Одновременно выполняется два действия. Понемногу убираете подсос, при этом вращается регулятор холостого хода. Нужно найти положение, в котором обороты стартера будут на максимуме. Завершая эту процедуру, подсос убирается полностью.

Машина должна стабильно работать в холостом режиме. Дальше регулятор чувствительности понемногу закручивается. Если количество оборотов будет меняться, холостой ход следует опять довести до максимума.

Иногда добиться требуемых показателей работы при такой настройке винтов не получается. Немного меняется положение болта. В этом случае винт чувствительности закручивается на 2 оборота. Затем вся процедура повторяется с самого начала. Когда на холостом ходу стартер достигнет 1100-1200 об./мин., а винт чувствительности будет практически полностью закручен, процесс завершается.

Ездить в таком режиме нельзя. В противном случае придется в скором времени столкнуться с неисправностями системы. Стартер доводят до 950-1000 об./мин.

Настройка чувствительности

Этот болт понемногу отворачивают, следя за изменениями оборота стартера. Когда почувствуются изменения, болт закручивается назад (на 3/4-5/4 оборота). В этот момент нужно проверить работу мотора, резко нажав на педаль газа. Двигатель откликнется сразу, рывки должны отсутствовать.

В процессе настройки важно отрегулировать болт «жадности». Слишком обедненная смесь приведет к неисправностям мотора. В процессе регулировки стартер доводят до 3000 оборотов. Одновременно закручивается винт «жадности». Эту процедуру проводят до тех пор, пока число оборотов не начнет снижаться.

Чтобы проверить правильность регулировки, передвигают болт дозатора, открутив его на 1/2-3/4 оборота.

Если винт «жадности» имеет 2 камеры, эти манипуляции проводят только для первой из них. Второе отделение должно быть настроено на 25-30% от первой камеры.

Настройка по давлению

В некоторых редукторах регулировка возможна по показателю давления газа в первой ступени. Мотор потребуется заглушить. Газовая магистраль перекрывается. К камере первой ступени (к контрольному отверстию) подключается манометр со шкалой 1,5 кгс/ см² . Затем газовая магистраль снова открывается. Двигатель запускается, работая на холостых оборотах.

Регулируется давление первой ступени. Если манометр показывает 0,38-0,42 кгс/ см² , процедура завершается.

Теперь резко жмут на педаль газа. Болт регулировки чувствительности поворачивается на 1/4 оборота. Интенсивность оборотов мотора должна начать резко падать. Затем болт поворачивают на 1/2 оборота, давая двигателю поработать некоторое время. Если все сделано правильно, процесс будет стабильнее.

Для вакуумных редукторов регулировка может осуществляться по такой же схеме, как и для электронных разновидностей.

Советы специалистов

Для того, чтобы выполнить все действия правильно, нужно следовать четким рекомендациям инструкции. Редукторы ГБО 4 поколения настроить самостоятельно практически невозможно. Для этого применяется специальная техника. Поэтому эту работу лучше доверить опытным специалистам нашей СТО. Вы можете обратиться в компанию «МастерГаз» (СТО, Киев, Кирилловская, 86) для проведения настройки ГБО любого типа.

Мы занимаемся регулировкой систем марок Prins, Stag и многих других брендов. Большой опыт в проведении подобных работ, наличие лицензий (в том числе для таких требовательных систем, как Prins, Stag) позволяет нам обеспечить надежную работу ГБО любого поколения.

ГБО 1-го поколения

История использования газа как топлива в автомобилях, начинается вместе с историей создания самого автомобиля. В те далекие времена не было бензина и дизельного топлива. Первые двигатели работали на осветительном газе или вырабатывали газ для двигателя в установленных газогенераторах, вырабатывавших газ, из дров.

Первые газобаллонные системы, в СССР начали устанавливать еще в 30-е годы прошлого века.
В настоящее время устанавливается газобаллонное оборудование с первого до шестого поколения. Хотя точной классификации по поколениям нет и отличия ГБО 1 и 2 поколения незначительны. Устанавливается такое оборудование на все карбюраторные моторы. Монтируется газовое оборудование первого поколения и на инжектор и двигатели с центральным впрыском.

Газовое оборудование 1 поколения активно используется. По дорогам страны разъезжает много автомобилей, более 30% их них карбюраторные и почти все они работают на газе. Выпуск автомобилей с карбюраторным двигателем, прекращен чуть более 10 лет назад.

Как работает ГБО 1 поколения

Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

Работает оборудование 1 поколения следующим образом:
автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

GBO1

По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

Читать еще:  Регулировка двигателей для снегоуборщиков

Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.

Vrezka

Запуск двигателя авто с ГБО зимой

Зимой в сильные морозы завести машину и на бензине, бывает сложно, а на газе это перерастает в проблему. Ведь охлаждающая жидкость в двигателе, холодная и согреть редуктор просто не возможно. В этом случае запуск двигателя производится на бензине. Для этого во время монтажа устанавливают на бензопровод электромагнитный клапан, он работает только при включенном зажигании.

Для перевода двигателя с бензина на газ, в салоне машины устанавливается трех позиционная кнопка, которая имеет три рабочих положения «бензин – нейтраль – газ».

  1. В первом положении происходит подача бензина, газ отключен.
  2. Во втором положении отключен и газ и бензин.
  3. В третьем положении, включена подача газа, а бензин отключен.

Такая комбинация нужна для управления переходом с бензина на газ. Когда двигатель запустили на бензине, и он прогрелся, выключатель переводят в положение «нейтраль», в это время происходит догорание бензина, который остался в карбюраторе и только после этого переключают в положение «газ»

Установка и настройка ГБО

Установкой ГБО занимаются специализированные мастерские. Они, аттестованы, имеют подготовленных специалистов и необходимое для монтажа оснащение и инструменты. Эти же мастерские продают оборудование разной комплектации, ремонтируют и обслуживают.

Установить комплект 1 поколения на карбюраторную или инжекторную машину и подключить его, можно и самому, но лучше обратиться к специалистам, монтаж и регулировка обойдутся не дорого. Но зато будут все документы необходимые для постановки на учет, поскольку это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Отсутствие отметки в документах, грозит штрафом в размере 500 рублей за первое нарушение. Кроме того гарантийные обязательства установщиков пригодятся.

Настройки владелец может сделать сам. Регулировать подачу газа надо на каждом ТО, и при изменениях в работе мотора, увеличении расхода топлива и др. Регулировки требуются еще и потому, что со временем пружинки ослабевают, мембрана «дубеет», воздушный фильтр засоряется.

Все двигатели, работающие на газе очень чувствительны к загрязнению воздушного фильтра. При его засорении недостающий объем воздуха двигатель пополняет за счет газа, значительно увеличивая расход. Поэтому рекомендуется чаще менять его.

Самостоятельно настроить подачу газа и устойчивую работу двигателя с ГБО 1 поколения, просто. Перед тем как начать регулировки подачи газа, надо проверить и если необходимо отрегулировать зажигание. На редукторе располагаются два винта для регулировки. Винт холостого хода и винт чувствительности, а винт количества на дозаторе. У некоторых производителей дозатор с двумя винтами.

Начинать настройку лучше в следующем порядке:

  1. Завести, и прогреть двигатель авто.
  2. Винт на дозаторе отвернуть до конца, чтобы не создавать помех проходящему газу.
  3. Винт холостого хода полностью закрутить, чтобы исключить подсос газа через канал холостого хода.
  4. Винт чувствительности расположенный по центру редуктора с торца, отпустить на 4-5 оборотов.
  1. Завести двигатель, и по четверти оборота заворачивать винт чувствительности. Не спешить!
  2. Необходимо учесть, что реакция двигателя будет немного запаздывать, потому что в шлаге остаётся газ и его надо выработать. Так, по четверти оборота, с паузами 5-10 секунд, продолжать закручивать винт до того момента, пока не почувствуете, что еще чуть-чуть и мотор заглохнет.
  3. Теперь – винт холостого хода. Выкручиваем его по не много, плавно, не спеша, помня о запоздалой реакции, пока обороты двигателя не повысятся до рекомендованных, производителем. Обычно это 700-750 об/мин. Мотор должен работать ровно, устойчиво без провалов при перегазовке.
  4. Теперь винт на дозаторе, водители прозвали его «кран жадности». От него во многом зависит тяга и расход. Прибавьте оборотов мотору до 2000-2500 об/мин. Можно и больше. Удерживая на этих оборотах надо закручивать винт. В определенный момент двигатель начнет терять обороты как бы задыхаться. Дальше закручивать не надо, наоборот нужно на четверть оборота вывернуть винт.
  5. Теперь надо проверить настройки. Вывести двигатель на холостые обороты. Если работает ровно, устойчиво, при перегазовке нет провалов, то настройка удалась. Если на холостых оборотах, неустойчиво работает – выровнять с помощью винта холостого хода. Если провалы остались, нужно настраивать заново. Где-то вышла ошибка.

У оборудования Солекс регулировки несколько отличаются. Разница в том, что на дозаторе установлено два винта.

От терпения и аккуратности при настройке будет зависеть то, как поедет автомобиль, качество езды и расход газа.

Схема подключения ГБО 1 поколения на карбюратор

Монтажный комплект оборудования

GBO-1

По данной схеме видно, из каких деталей состоит ГБО 1-го поколения:

  1. Газовый баллон. Его емкость чаще всего зависит от места установки. Устанавливается снаружи авто или в багажнике, это исключает утечку газа в салон.
  2. Многофункциональный клапан. Служит для контроля заправки и для подачи сжиженного газа.
  3. Вентиляционное устройство обеспечивает проветривание при утечках.
  4. Подающий жидкий газ трубопровод высокого давления.
  5. Электрический клапан. Срабатывает, на открытие подачи газа, от замка зажигания
  6. Электромагнитный клапан бензина, единственная функция — перекрыть подачу топлива при переключении на газ.
  7. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения. Преобразует из жидкого в парообразное и снижает давление топлива.
  8. Миксер (смеситель) смешивает газ, с атмосферным воздухом образуя топливовоздушную смесь.
  9. Дозатор. Служит для регулировки подачи количества газа.
  10. Заправочный разъём. Через него происходит заправка на АГЗС.

Преимущества и недостатки ГБО 1 поколения

Безусловное превосходство над всеми последующими поколениями – это простота конструкции и стоимость комплекта, его монтажа и подключения. Достоинства все.А теперь недостатки. Первое поколение ГБО требует постоянного внимания автовладельца. Несовершенства конструкции вызывают дополнительные хлопоты. Регулировки, очистка фильтров процесс обыденный.

Небольшой срок службы мембраны вакуумного редуктора, из-за больших перепадов температуры. Расход газа в физическом выражении до 30% превышает расход бензина, (если бензина 10 л. на 100км, то газа 13). Ненадежность системы приводит к утечкам газа, который оседает в смотровых ямах и погребах. Это приводит к возгораниям. Не случайно в больших автохозяйствах все стоянки автомобилей на газе, только открытого типа.

Преимущества работы двигателей на газе относительно бензиновых и даже дизелей вполне очевидны. От экологических норм до эксплуатационных расходов. Это особенно ощущается при больших ежедневных пробегах. Владельцы маршруток и легковых такси, это давно осознали.

Как отрегулировать газовое оборудование на газель 406 двигатель?

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Принцип действия газового редуктора на автомобиле

Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты