Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка холостого хода и содержания СО

Регулировка холостого хода и содержания СО

Не всегда в неустойчивом холостом ходе виноват карбюратор. Это может быть из-за изношенных свечей, неправильно установленного момента зажигания или из-за неправильных зазорах в клапанах на двигателе с чашечными толкателями.

Для самостоятельной регулировки требуются точный тахометр и газоанализатор.

У карбюратора 2ЕЕ регулировка не предусмотрена.

Двигатель должен быть прогрет. Температура масла не менее 60°С.

При транзисторной системе зажигания это делается при выключенном зажигании.

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На двигателе мощностью 53 кВт (72 л.с.) она может стоять с небольшим наклоном.

Снимите шланг вентиляции картера с воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ чистого воздуха.

Все электрические потребители должны быть выключены. При работе электровентилятора системы охлаждения регулировку не проводите.

Если регулировка длится более 2 мин, то содержание СО в выхлопных газах увеличивается. Надо дать двигателю поработать 20 с при наполовину нажатой педали акселератора.

Регулировка карбюратора 2Е2

Рис. 70. Слева: для регулировки оборотов холостого хода потребуется накидной ключ «на 13» (1) для вращения гайки механизма фиксации дроссельной заслонки (2). Регулировочный винт содержания СО находится под крышкой в корпусе воздушного фильтра (в это отверстие вставлена отвертка (3). Справа: в карбюраторе 2ЕЕ можно отрегулировать только содержание СО. Регулировочный винт спрятан в приливе справа внизу (показано стрелкой)

На рис. 70 показаны все регулировочные винты. Обороты холостого хода регулируются регулировочным винтом толкателя механизма фиксации дроссельной заслонки в 3 или 4 положениях. Для регулировки содержание СО в отработавших газах есть свой регулировочный винт. Он расположен сверху под крышкой на корпусе воздушного фильтра.

Регулировка СО с помощью газоанализатора : регулировка осуществляется двумя винтами — оборотов холостого хода и содержания СО.

— при работающем двигателе поставьте на место шланг вентиляции картера и посмотрите за изменением содержания СО;

— если содержание СО выросло, значит идет обогащение горючей смеси за счет конденсата топлива в моторном масле, который появляется при коротких поездках;

— для выработки конденсата поможет продолжительная поездка не менее 100 км;

— сразу же проверьте уровень масла, который может существенно снизиться, или смените масло.

Регулировка без газоанализатора : несколько поднимите обороты двигателя;

— заверните гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;

— вращая винт регулировки СО, добейтесь устойчивых оборотов двигателя;

— если обороты двигателя оказались выше предписанных, то понизьте их, отворачивая гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;

Не применяйте лампу накаливания! Она выведет из строя электронные компоненты.

— эту регулировку необходимо перепроверить с помощью газоанализатора.

Регулировка карбюратора 2ЕЕ

Обороты холостого хода можно только проверить. Содержание СО проверяется с помощью пробника со светодиодами.

— подключите пробник к положительному выводу аккумулятора и диагностическому разъему на датчике-распределителе или катушке зажигания (голубой провод);

— заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу;

— дайте поработать двигателю на оборотах выше 2000 мин–1, чтобы начал работать лямбда-зонд;

— при правильной регулировке СО светодиод моргает 1,5 раза в секунду;

— если он горит дольше, то смесь слишком богатая;

— если светодиод не горит, содержание СО слишком низкое;

— если светодиод мерцает (25 импульсов в секунду), то лямбда-зонд еще не прогрелся. Содержание СО регулируется с помощью винта, расположенного спереди под карбюратором;

— снимите штекер с лямбда-зонда;

— без сигнала с лямбда-зонда управляющее устройство начинает работать по обходной программе и светодиод должен мерцать;

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Volkswagen Golf II Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Volkswagen Golf II Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Устройство, описание, регулировки и деталировка карбюратора 2ЕЕ.

    1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
    2 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
    3 – потенциометр дроссельных заслонок;
    4 – держатель;
    5 – соединительная втулка;
    6 – винт регулировки качества (состава) смеси;
    7 – уплотнительное кольцо;
    8 – упорный винт дроссельной заслонки первой камеры;
    9 – обогревающий элемент;
    10 – корпус карбюратора;
    11 – кронштейн;
    12 – прокладка;
    13 – поплавок;
    14 – ось поплавка;
    15 – игольчатый клапан;
    16 – резьбовая пробка;
    17 – главный топливный жиклер первой камеры;
    18 – топливный жиклер холостого хода;
    19 – главный топливный жиклер второй камеры;
    20 – клин;
    21 – диффузор первой камеры;
    22 – прокладка;
    23 – фильтр;
    24 – воздушная заслонка;
    25 – трубка вентиляции поплавковой камеры;
    26 – пламегаситель;
    27 – трубка обогащения при полной нагрузке;
    28 – болт крепления крышки;
    29 – крышка карбюратора;
    30 – диффузор второй камеры;
    31 – кронштейн;
    32 – привод воздушной заслонки;
    33 – кольцо крепления привода;
    34 – пробка;
    35 – уплотнительное кольцо;
    36 – фильтр;
    37 – привод дроссельной заслонки первой камеры;
    38 – клапан вентиляции;
    39 – клапан;
    40 – седло клапана;
    41 – пружина;
    42 – воздушный клапан;
    43 – возвратный клапан;
    А, В, С – контакты потенциометра.

    Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением.
    Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд,
    установленный в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально сжигались в нейтрализаторе.

    Описанные ниже операции выполняются точно так же, как и на карбюраторе 2Е2:

    – снятие и установка карбюратора;
    – регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (Об этом читайте здесь);
    – проверка подогревателя впускной трубы (Об этом читайте здесь);
    – проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (Об этом читайте здесь).

    Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода.

    В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси, регулировку делаю в следующей последовательности:

    1. Прогрейте двигатель, температура масла должна быть не менее +60° С.
    2. Заглушите двигатель, выключите всех потребителей энергии (фары, вентилятор, магнитолу и другие).
    3. Отсоедините шланг вентиляции картера.
    4. Присоедините контрольный тахометр.
    5. Запустите двигатель и оставить работать его на холостом ходу.
    6. Проверьте частоту вращения холостого хода, она должна равняться 750 мин-1. Если частота вращения холостого хода отличается от рекомендуемой, то определите неисправность при помощи системы диагностики и устранить ее.

    Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах.

    Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.
    Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла + 60° С в следующем порядке:

    1. Присоедините газоанализатор к специальному патрубку для измерения СО на дополнительном глушителе первой ступени.
    2. Отсоедините шланг вентиляции картера.

    3. Подключите индикатор напряжения VAG 1527 к контрольному разъему 1 на голубом проводе.

    4. Запустите двигатель и за 1 мин довести частоту вращения выше 2000 мин-1, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры.
    5. Светодиод на индикаторе напряжения 2 при частоте вращения холостого хода должен мигать с частотой 1,5 раза в секунду (2 раза за 3 с). Если светодиод горит постоянно, значит смесь слишком богатая, если светодиод не горит, значит смесь бедная. Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, значит лямбда-зонд или не прогрелся до рабочей температуры или неисправен, или поврежден провод к лямбда-зонду.

    Предупреждение: Лямбда-зонд может забиваться копотью, что может стать причиной неправильной работы зонда.Чтобы очистить зонд, нужно сделать плавную поездку по шоссе в протяжении 20 мин, а после этого повторить проверку.

    6. Проверьте уровень СО при помощи газоанализатора. Он должен составлять 0,6%. Если, несмотря на правильные показания светодиода индикатора напряжения, уровень СО отличается от указанного, его нужно отрегулировать. Для этого отсоедините провод от лямбда-зонда, гнездо лямбда-зонда заизолируйте изоляционной лентой. Светодиод индикатора напряжения при этом должен мигать. Снимите пластмассовую заглушку винта 6 (см. рис. выше «Детали карбюратора 2ЕЕ»), для чего просверлить в заглушке отверстие, вкрутите в него шуруп, саморез и держась за него вытащите заглушку. Вращая винт 6, отрегулируйте содержание СО в отработавших газах.
    7. Установите новую заглушку, отсоедините газоанализатор и индикатор напряжения. Подключите провод к лямбда-зонду. Присоедините шланг вентиляции картера.

    Упрощенная проверка работы системы Ecotronic.

    При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic будет работь по аварийной программе.
    Для проверки работы по аварийной программе вам нужно будет отключить лямбда-зонд и проследить за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует, значит срабатывает аварийное управление.

    Последовательность действий при проверке:

    1. Прогрейте двигатель, температура масла должна быть не ниже + 60° С.
    2. Снимите воздушный фильтр.
    3. Отсоедините от карбюратора вакуумный шланг 24 (см. рис. «Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л»). И затем заглушите патрубок на карбюраторе.
    4. Запустить двигатель и оставьте работать на холостом ходу.

    5. Отключите провод лямбда-зонда 1 от соединительной колодки 2. При этом воздушная заслонка должна открываться на угол примерно в 60°. Если это не происходит, значит аварийное управление не работает или не работает привод воздушной заслонки, или провод лямбда-зонда замыкает на «массу».

    6. Если же воздушная заслонка открывается правильно, подключите зеленый провод с колодкой 2 к «массе» примерно на 2 с. Воздушная заслонка должна медленно немного приоткрыться. Если это не происходит, проверьте, не повреждена ли проводка, и если все нормально, то замените блок управления с микропроцессором.
    7. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 мин-1 примерно на 1 мин, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры.
    8. Подсоедините провод 1 лямбда-зонда к колодке 2.
    9. При работе двигателя на холостом ходу снимите заглушку с патрубка карбюратора. Воздушная заслонка должна медленно немного прикрыться. Если этого не произойдет, значит лямбда-зонд неисправен и его нужно заменять. Если лямбда-зонд забит копотью, нужно сделать поездку по шоссе в течение 20 мин и после этого повторить проверку.
    10. Заглушите двигатель. Подсоедините шланг 24 (см. рис. «Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л») к патрубку карбюратора и установите на место воздушный фильтр.

    Проверка элементов системы Ecotronic.

    График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления. При выходе из строя датчика ухудшается запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

    1. Отключите провод от датчика температуры.
    2. Измерьте сопротивление датчика. При температуре +20° С оно должно составлять 2000–3000 Ом.
    3. Подключите провод к датчику, а затем запустите и прогрейте двигатель.
    4. Заглушите двигатель и снова измерьте сопротивление датчика. При температуре +90° С оно должно составлять 200–300 Ом. В противном случае датчик необходимо заменить.
    5. Можно также сделать проверку датчика, сняв его с двигателя и поместив в сосуд с водой. Постепенно подогревая воду, измеряйте сопротивление датчика. Зависимость сопротивления от температуры датчика показана на рисунке выше.

    Проверка привода воздушной заслонки и последовательность проведения работ:

    1. Прогрейте двигатель, температура масла должна быть не ниже +60° С.
    2. Заглушите двигатель.
    3. Снимите воздушный фильтр.
    4. Проверьте легкость закрывания и открывания воздушной заслонки.
    5. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
    6. Несколько раз быстро проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры примерно на 1/3 хода между положением холостого хода и полным открытием, а затем верните рычаг в положение холостого хода. Воздушная заслонка при этом должна быстро проворачиваться в сторону закрытия и возвращаться в исходное положение.
    7. Если воздушная заслонка не меняет свое положение, тогда проверьте сопротивление привода воздушной заслонки. Для этого отключите соединительную колодку с проводами от привода 32 (см. рис. выше «Детали карбюратора 2ЕЕ») воздушной заслонки. Омметром измерьте сопротивление между контактами привода воздушной заслонки, оно должно быть в пределах 0,9–1,7 Ом. Затем проверьте сопротивление между каждым контактом и «массой» (замыкание на корпус), при этом омметр должен показать бесконечность.
    8. Заглушите двигатель. Подключите колодку с проводами к приводу воздушной заслонки и установить фильтр на место.

    Проверка потенциометра дроссельной заслонки.

    Потенциометр 3 (см. рис. выше «Детали карбюратора 2ЕЕ») подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой камеры, а также о скорости открытия и закрытия дроссельной заслонки.

    1. Отсоедините колодку с проводами от потенциометра 3.
    2. Измерьте сопротивление потенциометра между крайними контактами А и С, оно должно находиться в пределах 1,4–1,6 кОм.
    3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Шланг от привода 37 к воздушному фильтру отсоедините от фильтра и закройте заглушкой.
    4. Заглушите двигатель. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
    5. Измерьте сопротивление между контактами А и В, оно должно равняться 1,4–2,4 кОм. Плавно полностью откройте дроссельную заслонку, сопротивление при этом должно плавно уменьшаться. При полностью открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть меньше 270 Ом.
    6. Оденьте шанг на воздушный фильтр и подсоедините колодку с проводами к потенциометру.

    Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic Фольксваген Гольф 2

     Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic Volkswagen Golf II

    Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением. Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались в нейтрализаторе.

    Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2:

    – снятие и установка карбюратора;
    – регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел 3.1.12.5);
    – проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5);
    – проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5).

    Проверка частоты вращения холостого хода

    В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси.

    Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах

    Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.

    Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем порядке:

    Лямбда-зонд может забиться копотью, что может быть причиной неправильной работы зонда.Чтобы очистить зонд, нужно совершить плавную поездку по шоссе в течение 20 мин, после этого повторить проверку.

    Упрощенная проверка работы системы Ecotronic

    При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе. Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует, значит срабатывает аварийное управление.

    Проверка элементов системы Ecotronic

    График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры

     Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic Volkswagen Golf II

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления. При выходе из строя датчика ухудшается пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.

    Проверка привода воздушной заслонки

    Проверка потенциометра дроссельной заслонки

    Потенциометр 3 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ) подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой камеры, а также о скорости открывания и закрывания дроссельной заслонки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  У грузовых автомобилей регулируют
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector