Рулевое управление автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Рулевое управление автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Рулевое управление автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 включает в себя рулевой механизм с встроенным распределителем, колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги.
Рулевой механизм автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 с встроенным распределителем и клапаном ограничения давления рабочей жидкости показан на рисунке 22.
Ось наружной поверхности вкладышей 8, 15 смещена относительно ося отверстия подшипников 11 на величину эксцентриситета «h», что дает возможность регулировать зубчатое зацепление поворотом вкладышей 8, 15.
Регулировка натяга подшипников 29 осуществляется с помощью прокладок 1.
Распределитель гидроусилителя руля — золотникового типа, встроен в рулевой механизм.
Уход за рулевым управлением автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 и его регулировка
Уход за рулевым механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, а также проверке герметичности всех уплотнений. Регулировка натяжения ремней привода насоса на автомобилях с двигателем ЯМЗ осуществляется винтом.
При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 39 Н (4 кгс) должен быть в пределах 10-15 мм. После регулировки винт законтрить гайкой.
Рис.22. Рулевой механизм Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
1 — регулировочные прокладки; 2 — винт; 3 — гайка-рейка; 4 — корпус 5 — распределитель; 6 — канал; 7 — сектор; 8. 15 — эксцентриковые вкладыши; 9 — штифт; 10. 16. 28 — крышка; 11. 29 — подшипники; 12 -отверстие; 13 — клапан ограничения давления; 14 — кольцевая расточка; 17. 27 — боковая грань; 18, 26 — ролик; 19, 25 — рычаг; 20 — шток; 21 — гайка; 22 — пробка; 23 — корпус; 24 — контргайка; 30 — пробка
При смене масла в гидросистеме, которая производится при ремонте, следует поднять переднюю ось автомобиля. Для слива масла из системы:
— отвернуть заливную пробку и сливную пробку масляного бака, слить масло из бачка и промыть фильтр и бачок дизельным топливом;
— слить масло из картера рулевого механизма, для чего отвернуть пробку 30 (рисунок 22);
— отсоединить от распределителя трубопроводы гидроцилиндра и опустить их в емкость и, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора, слить масло из гидроцилиндра.
При заливке масла полностью удалить воздух из системы. Для этого залить масло в бачок и медленно повернуть рулевое колесо два раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из масла в бачке. Произвести доливку масла при необходимости.
Фильтр масляного бачка при установке двигателя MAN заменить после обкатки, а в дальнейшем менять после каждых 30000 км пробега.
Регулировка рулевого механизма автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Регулировка рулевого механизма автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки — рейки.
Регулировку механизма следует начинать с подшипников винта в такой последовательности:
— снять рулевой механизм:
— слить рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув сливную пробку:
— закрепить рулевой механизм в тисках и проушины корпуса в горизонтальном положении вверх сектором;
— поворотом входного вала (рис.22) установить гайкурейку 3 и сектор 7 в одно из крайних положений (левое или правое);
— определить момент, необходимый для проворачивания входного вала по направлению из крайнего положения в среднее (примерно на угол 30°). если момент меньше 0,9 Нм, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках 29, уменьшив количество прокладок 1.
После регулировки рулевого механизма автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 момент, необходимый для проворачивания входного вала, должен находиться в пределах 0.9-1,5 Нм (0,10-0,15 кг/см).
Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 7.
Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал неподвижен).
Наличие люфта можно также определить поворотом входного вала влево и вправо до начала закрутки торсиона, застопорив при этом вал сектора.
Для регулировки зубчатого зацепления в рулевом механизме Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 необходимо снять крышки 10 и 16 и повернуть вкладыши 8, 15 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) так, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении.
Установку крышек 10 и 16 производить таким образом, чтобы штифты 9 вошли в отверстия во вкладышах 8, 15, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе под крепление крышек.
При незначительном несовпадении отверстий с резьбовыми отверстиями корпуса вкладыши 8, 15 повернуть в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 9 должны располагаться друг против друга по одной линии.
После регулировки крышки 10, 16 при установке можно повернуть на 90, 180 и 270 градусов относительно первоначального положения.
После установки крышек момент, необходимый для проворачивания входного вала в среднем положении, должен быть в пределах 2,9 — 4,5 Нм (0,29 — 0,45 кг/см).
После проведения регулировочных работ рулевой механизм установить на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроцилиндру, проверьте работу рулевого управления.
При правильной регулировке (при отрегулированных шарнирных соединениях рулевых тяг, подшипниках ступиц передних колес и шкворневых соединениях балка передней оси — поворотный кулак) усилие на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес на месте, на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе 98-118Н (10-12 кГс) и свободный угол поворота рулевого колеса не более 10 — 12°.
В процессе эксплуатации допускается увеличение свободного хода рулевого колеса, но не более 18°.
Регулировка углов поворота сектора 7 (рисунок 22), при которых происходит срабатывание клапана ограничения давления 13, осуществляется непосредственно на автомобиле Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следующим образом:
Для увеличения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес влево до заданной величины, необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23, и поворачивать пробку 22 против часовой стрелки, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будет перемещаться вниз, обеспечивая удаление ролика 18 от боковой грани 17 сектора 7.
После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от поворота пробку 22.
Для уменьшения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес до заданной величины влево, необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23 и, поворачивать пробку 22 по часовой стрелке, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будут перемещаться вверх, обеспечивая приближение ролика 18 к боковой грани 17 сектора 7.
После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 22.
Для увеличения или уменьшения угла поворота сектора и, следовательно, управляемых колес до заданной величины вправо аналогичной регулировкой ролик 26 с рычагом 25 удаляется или приближается к грани 27 сектора 7.
Рулевая колонка автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Регулировка рулевой колонки автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 по углу наклона и высоте осуществляется при нажатии на педаль 8 (рисунок 23).
В начальный момент нажатия на педаль выходит из зацепления рейка 4 и обеспечивается регулировка положения рулевого колеса только по углу наклона.
Рис.23. Рулевая колонка Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 с кронштейном
1 — кронштейн; 2,4- рейка; 3,5- сектор; 6 — рулевая колонка; 7 — пружина, 8 — педаль
При перемещении педали на полный ход выходит из зацепления и рейка 2, при этом обеспечивается регулировка положения рулевого колеса по углу наклона и высоте.
После установки рулевой колонки в удобное положение рулевого колеса педаль отпустить.
Роль травмобезопасного устройства выполняет зубчатое зацепление рейки 4 и сектора 5. При воздействии на рулевое колесо зубья зубчатого зацепления срезаются.
Супер маз не работает рулевое. Регулируем рулевой механизм МАЗ
Гидроусилитель МАЗ – один из самых важных элементов грузового автомобиля. Именно эта запчасть маз облегчает процесс управления авто, так как с помощью гидроусилителя водитель без каких-либо усилий сможет поворачивать руль транспортного средства. Более подробно о конструкции, правилах эксплуатации гидроусилителя маз читайте в обзоре от компании «АвтоРесурс».
Особенности гидроусилителя и его функции.
Представленная представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз , артикул 503А-3405010 , входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.
Все элементы запчасти гидроусилитель маз помогают выполнять основные функции:
Уменьшение усилий для поворота руля автомобиля;
Сохранение устойчивости транспортного средства на всем пути;
Обеспечение обратной связи между колесами маза и рулем.
Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.
Включает в себя:
Детали рулевой трапеции;
Во время движения автомобиля маз для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз . Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.
Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз , артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.
Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.
Если вы заинтересованы в долгой службе данной – соблюдайте несколько простых правил:
Следите за уровнем масла;
Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;
При сбое работы гидроусилителя маз , при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;
Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.
Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть маз.
При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.
Если они изношены, то срочно замените их. Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз , золотника. Если деталь заедает — промойте ее.
Повреждение может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.
Прокачка гидроусилителя маз.
После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз , так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:
На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;
На рулевом механизме открутите перепускной клапан;
Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;
Аккуратно залейте в насос масло;
Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;
На рулевом механизме закрутите клапан;
Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).
Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей маз, но и сумеете заменить детали правильно.
Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях
Рулевое управление является одним из самых ответственных типов механизмов современного автомобиля. Оно должно быть надежным, долговечным, обеспечивать четкость и легкость управления, сохранять заданное направление движения. Рулевое управление автомобиля МАЗ имеет гидравлический усилитель, телескопическую рулевую колонку с рулевым колесом. Все это установлено так, чтобы давать возможность легкого доступа к механизмам для их обслуживания либо ремонта ( традиционно приобретает в нашей компании).
Механизм рулевого управления МАЗ состоит из винта и шариковой гайки-рейки, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором. Вращение винта дает возможность преобразовывать это движение в возвратно-поступательное движение гайки-рейки. Винт и гайка-рейка имеют полукруглые винтовые канавки, образующие винтовой канал. Он во время сборки заполняется очень мелкими шариками, изготовленными с высокой точностью. Две штампованные направляющие, вставленные в гайку-рейку, образуют замкнутые потоки шариков.
Только высокая точность изготовленных деталей позволяет легко и плавно вращать гайку-рейку на винте. Четырехточечный контакт в винтовом канале передачи дает возможность оставаться постоянными зазорам между винтом и гайкой, причем независимо от того, куда направлены усилия и какова их величина. Два сферических подшипника, на которых установлен винт рулевого управления, могут регулироваться с помощью гайки (чтобы избежать самоотвертывания, она контрится стопорной пластиной и штифтом).
Сектор рулевого механизма, находящийся в картере, установлен на игольчатых подшипниках (три штуки). При помощи регулировочного винта определяется осевое положение вала сектора. Головка данного винта входит в отверстие вала, удерживаясь там гайкой. У сектора есть пять зубьев, которые имеют переменную по длине толщину. В среднюю впадину гайки-рейки входит средний зуб сектора, он более толстый по сравнению с другими зубьями.
Агрегат входит в систему рулевого управления.
Обычно комплектуется встроенным распределителем.
Универсален, снабжен прочным корпусом, имеет гарантию качества.
Однако при интенсивной эксплуатации грузовика необходимо периодически делать регулировку рулевого механизма для МАЗ.
Рулевое с Супер-МАЗа (часть 1)
Всем привет.
Зима прошла в спячке, поэтому собственно и новостей никаких и не было.
Но сейчас уже становится тепло, сезон не за горами, поэтому пора начинать готовиться.
Как я уже неоднократно упоминал, на моей машине было очень тяжелое рулевое. Чего только я не делал — и менял ГУР в сборе, и регулировал рулевой механизм, и ставил новый НШ, и менял все шланги и трубки на новые — результата особого это не дало. Только время, силы и деньги потратил.
В общем — надоело. Решил ставить рулевое управление от Супер-МАЗа целиком.
По случаю был куплен комплект от свежего дальнобойного МАЗа (5440А9) 2012 года выпуска.
— Рулевой Механизм с распределителем (64221-3400010-10)
— Силовой цилиндр (5336-3405005-20)
— Кронштейны крепления к раме (5336-3403190 и 5440-3403016)
— Бачок (5336-3410010)
— Шлаги
— Продольную рулевую тягу (5440-3003010)
— Верхний рычаг цапфы (5440-3001035)
Правда позже выяснится что многие из них не подойдут, и будут заменены на другие детали. Но все по порядку.
Привез, выгрузил и, разъединив все элементы рулевого управления и отмыв их с компрессора, стал рассматривать в первую очередь.
Пришел к выводу что вал сектора и, соответственно, рулевая сошка смотрят в обратную сторону — по направлению к раме.
Для установки на 5549 необходимо поменять крышки местами и переставить сошку в другую сторону, и в дальнейшем отрегулировать зацепление в паре. Открутив болты, сняв крышки, вынув эксцентричные шайбы с подшипниками освободил вал сектора. Повернув его на небольшой угол вынул из картера рулевого механизма.
Отмыв все детали, начал собирать. Перед этим прокрутил за вал рейки от одного крайнего положения до другого, считая обороты вала. Нашел середину. Установил вал сектора так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки. Далее собрал все в обратной последовательности и отрегулировал зацепление с помощью эксцентричных шайб. (повернув их на одинаковый угол).
Чтобы все эти операции делать не пришлось — лучше брать рулевой механизм под номером 64229-3400010-30. У него уже все смотрит в правильную, нужную нам сторону.
Перевернув вал сошки стало понятно, что сошка, тяга и кронштейн с 5440 не подойдут. Поэтому была куплена сошка от МАЗ-5432. (№ 64221-3401090)
С того же автомобиля был взят и кронштейн крепления рулевого механизма к раме (№5336-3403016) и крепежные болты.
Дальше принялся за силовой цилиндр.
Доверия не вызывал наконечник, поэтому они были снят и перебран. Поставлены все новые вкладыши, палец, резинки.
Насос НШ-32 в сборе с кронштейном, шкивами и клапаном расхода и давления был куплен уже давно и ждал своего часа в гараже. Так же были докуплены ремни 14*10*987
Осталось дело за малым — найти подходящую продольную тягу (и не ошибиться, а то их бывает 6 видов и все они отличаются длинной) и можно будет приступать к переоборудованию. Не переключайтесь.
gur-maz-500_503.jpg_product
Гидроусилитель руля в сборе МАЗ 500, МАЗ 503. ГУР МАЗ каталожный номер 503-3405010-А1
Доступность : В наличии
- Описание
- Отзывы
Гидроусилитель руля в сборе МАЗ 500, МАЗ 503. ГУР МАЗ имеет следующий каталожный номер 503-3405010-А1 (503-3405010-10)
Предлагаем вашему вниманию гидроусилитель руля (ГУР) с каталожном номером 503-3405010-А1 (503-3405010-10). Применяется на грузовых автомобилях МАЗ-500, МАЗ-500А, МАЗ-503, МАЗ-503А, МАЗ-504А, МАЗ-504В, МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-5549 и автобусы ЛАЗ-699Р. Данная модель имеет массу 18,9 килограмма и устанавливается на автобусы и грузовые автомобили соответствующих модификаций — «ЛАЗ» и 500-ый/503-тий «МАЗ». Гидроусилитель руля МАЗ (ГУР МАЗ) значительно упрощает процесс управления транспортом: после монтажа узла значительно снижается уровень усилия, прилагаемого для поворота руля. В конструкцию ГУР МАЗ входит силовой цилиндр и распределитель.
Характеристики ГУР МАЗ:
- уровень давления (max) составляет 8 МПа;
- цилиндр имеет диаметр 7 см;
- ход варьируется от 294 до 300 миллиметров.
Беспроблемная (и безремонтная) эксплуатация гур маз возможна при соблюдении ряда правил эксплуатации:
- постоянный контроль уровня масла и натяжения приводного ремня
- масло и масляные фильтры требуют замены через каждые 6 месяцев (внезапно изменившийся цвета масла — причина для проведения экстренной замены)
- в случае сбоя (утечки) необходимо сразу провести осмотр ТС
Регулировка ГУРа МАЗ
При замене деталей ГУР МАЗ, следует по окончанию сборки произвести установку золотника в нейтральное положение. При этом расчетный момент, для вращения винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки находится в строго заданных пределах от 2,8 до 4,2 Нм ( от 0,28 до 0,42 кгсм). Далее вращая винт из среднего положения как в одну сторону так и в другую момент должен уменьшаться.
Устройство гур маз
Схема ГУР МАЗ
Мы не только предлагаем гидроусилитель рулевого механизма 503-3405010-10, но и выполняем его ремонт. Ремонт ГУР МАЗ осуществляется на высококлассном оборудовании с применением последних достижений в проведении ремонта.