Ремонт двигателя Isuzu 4HK1
Ремонт двигателя Isuzu 4HK1
Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 20 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. За все время производства было выпущено более 17 серий двигателей с различными мощностями и объёмами. На сегодняшний день дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти сериях , где представлено 12 моделей.
Серия H – вертикальные рядные четырёх и шести цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Первый двигатель этой серии был выпущен в 1998 году, система впрыска осуществлялась с помощью механического насоса высокого давления. В последующем эти моторы стали оснащаться системой впрыска Common Rail, это способствовало увеличению мощности и улучшения показателей топливной экономичности. Это двигатели этой серии устанавливались на коммерческих автомобилях, экскаваторах, фронтальных погрузчиках и других видах автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники Hitachi, CASE, JCB, ISUZU и другие. Моторы, мощностью от 109 кВт до 221 кВт и объемом от 4.750 до 7.790 литра.
Модели двигателей входящие в эту серию:
- 4HK1: года выпуска c 2005 — по наше время
- 4HE1: года выпуска c 1998 — по наше время
- 4HF1: года выпуска c 1998 — по наше время
- 6HK1, 6HK1(COMMON RAIL): года выпуска c 2000 — по наше время
Технические характеристики двигателя 4HK1
Характеристика | Значение |
---|---|
Объём двигателя ( куб. см.) | 5193 |
Расположение / количество цилиндров. | рядное / 4 |
Диаметр цилиндра (мм) | 115 |
Ход поршня (мм) | 125 |
Кол-во клапанов на цил-р | 4 |
Зазор впускного клапана(мм) | 0.40 |
Зазор выпускного клапана(мм) | 0.40 |
Охлаждение | водяное |
Порядок работы. | 1-3-4-2 |
Тип топлива | дизель |
Объём масляной системы(литр) | от 13 до 20 (зависит от модификации двигателя) |
Мощность кВт / л.с. / об. мин. | от 109 / 148 / 2600 до 129 / 175 / 3000 |
Экологический класс | 3 — 4 (зависит от модификации двигателя) |
Турбина | да |
Охлаждение наддува | да |
Диагностика двигателя 4HK1.
Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.
Диагностика двигателя Isuzu 4HK1 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.
Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 4HK1 :
- Повышенный расход масла.
- Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
- Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
- Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
- Повышенная дымность двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
- Затруднённый запуск.
- Посторонние звуки при работе двигателя.
- Падение давления масла.
Причины возникновения:
- Естественный износ в процессе эксплуатации.
- Топливо низкого качества.
- Прогар, трещины в днище поршней.
- Залегание колец.
- Масляное «голодание» узлов и деталей.
- Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
- Износ кулачков распредвала.
- Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
- Падение давления масла.
Работы по месту нахождения техники:
- Диагностика двигателей Isuzu 4HK1 на автомобиле или спецтехнике.
- Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
- Снятие двигателя 4HK1 .
- Установка двигателя и запуск в работу.
Работы по капитальному ремонту двигателя Isuzu 4HK1 включает в себя:
- Заключение договора на ремонт.
- Предварительная мойка.
- Разборка двигателя.
- Мойка деталей двигателя.
- Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
- По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
- Подбор и заказ запасных частей для двигателей Isuzu 4HK1 .
- Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
- Ремонт форсунок Isuzu 4HK1
- Замена втулок распредвала.
- Шлифовка и полировка шеек коленвала.
- Замена шатунных и коренных вкладышей.
- Замена втулок головки шатуна.
- Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
- Замена поршней.
- Ремонт головки блока цилиндров Isuzu 4HK1
- Замена направляющих втулок клапанов.
- Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
- Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
- Притирку клапанов.
- Сборку двигателя.
- Обкатку двигателя.
- Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».
Прайс на ремонт двигателя 4HK1
№ | Наименование работ | Нормо часы | Цена, руб |
---|---|---|---|
1 | Выезд мобильной бригады в пределах МКАД | — | от 4000 |
2 | Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) | — | 15 |
3 | Т.О. двигателя | от 2 | от 3500 |
4 | Диагностика двигателя | от 1 | от 1500 |
5 | Демонтаж двигателя | от 5 | от 6000 |
6 | Предварительная мойка двигателя | от 1 | от 1000 |
7 | Разборка и дефектовка двигателя | от 4 | от 5000 |
8 | Технологическая мойка деталей | от 1 | от 1200 |
9 | Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) | от 8 | от 1100 |
10 | Опресовка БЦ (блока цилиндров) | от 8 | от 3800 |
11 | Шлифовка коленчатого вала | от 8 | от 8000 |
12 | Расточка и хонинговка блока цилиндров | от 8 | от 3600 |
13 | Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) | от 8 | от 1800 |
14 | Восстановление плоскости ГБЦ | от 8 | от 1300 |
15 | Восстановление плоскости БЦ | от 8 | от 3200 |
16 | Замена направляющей клапана (за штуку) | от 8 | от 207 |
17 | Замена седла клапана (за штуку) | от 8 | от 1000 |
18 | Правка фаски седла клапана | от 8 | от 200 |
19 | Замена втулки шатуна | от 8 | от 800 |
20 | Сборка/регулировка/обкатка двигателя | от 16 | от 17000 |
* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35
** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный
Ремонт ДВС Komatsu PC300-8
Универсальный гусеничный экскаватор среднего класса достаточно востребован в горнодобывающей и строительной отрасли. Основной причиной популярности модели стало совмещение высокой производительности и надежности с простой и безопасной эксплуатацией.
Рис. 1 экскаватор Komatsu PC300-8.
Сердцем экскаватора и ключевым элементом ходовой части является 6-цилиндровый прямоточный дизельный мотор SAA6D114E-3, объемом 8,4 литра с турбонадувом и жидкостным охлаждением. Развивая мощность в 184 кВт (около 250 лошадиных сил), этот долговечный и производительный двигатель расходует топлива на порядок меньше своих предшественников, но полностью обеспечивает технику свободным передвижением по большинству типов грунтов, стабильную работу управляющих и силовых систем.
Рис. 2 двигатель Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3.
Правильный уход за двигателем включает в себя соблюдение регламента профилактических работ, регулярную проверку и замену расходников. Своевременная забота о двигателе увеличит его эксплуатационный ресурс и уменьшит риск появления неисправностей. Если поломки все-таки не удалось избежать или детали слишком изношены, специалисты компании ООО «ТехСтройКомплектация» проведут капитальный ремонт ДВС Komatsu PC300-8 и полностью восстановят работоспособность агрегата. Экскаватор ставится на ремонт в ситуациях, когда:
- Наблюдаются характерные симптомы серьезной неисправности (двигатель не запускается, шумы и стуки при работе, протечка технологических жидкостей и т.д.);
- Три и более ключевых элемента конструкции (ДВС, редукторы, поворотный круг) изношены на 80% и выше от расчетного срока службы (указанного в документации изделия).
Все работы выполняются в строгом соответствии с требованиями производителя, учетом нормативов и требований, предъявляемых к ремонту концерном Komatsu, с применением оригинальных запчастей, поэтому на ремонт предоставляется долгосрочная гарантия.
По желанию клиента возможна установка качественных и неоднократно проверенных в ремонтах аналогов, при использовании которых, мы не снижаем гарантийный срок на выполненные ремонтные работы.
Порядок проведения ремонта ДВС Komatsu PC300-8
Отдельные неисправности, носящие незначительный характер, можно устранить во время выездного ремонта. Но для полноценной комплексной диагностики, замены или восстановления всех компонентов, необходимо наличие специального оборудования и инструментов, неспособных покинуть пределы мастерской.
Сама процедура ремонта ДВС Komatsu PC300-8 включает в себя следующие этапы работы:
- Демонтаж
- Мойка и очистка деталей двигателя;
- Разборка мотора (необходимое условие для полноценного выполнения большинства замеров);
- Дефектовка (при помощи специального измерительного оборудования все детали проходят тщательную проверку работоспособности, оценку степени износа и сортируются по состоянию как целые, подлежащие ремонту или окончательно негодные);
- Диагностика и регулировка отдельных узлов на стенде;
- Собственно, ремонт — устранение неисправностей (заваривание трещин, расточка валов) или замена неисправных запчастей новыми;
- Сборка и пробный запуск двигателя;
- Покраска и монтаж ДВС на экскаватор.
Диагностика и лечение типовых неисправностей ДВС Komatsu PC300-8
Головки блока цилиндров
Рис. 3 ГБЦ двигателя Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3.
Для спецтехники, использующей дизельный двигатель, характерна высокая интенсивность эксплуатации, соответственно, значительная нагрузка на блок цилиндров и головки, в частности. Наиболее уязвимыми точками являются форкамера и промежуток между впускным и выпускным клапаном. Именно там в первую очередь и образуются трещины, поначалу микроскопические, но уже несущие потенциальную опасность для всего экскаватора. Любая деформация в данной области быстро распространяется, сосредотачивая на себе механическое напряжение, подвергаясь резким перепадам температурных градиентов во время работы двигателя и становясь источником разрушительной коррозии.
Рис. 4 Трещины между клапанами
Трещины в головке вызывают разгерметизацию как блока цилиндров, так и впускной камеры — проблема может затронуть даже циркуляцию масла и охлаждающей жидкости. В конечном счете, поломка наносит серьезный урон по всем ключевым подсистемам мотора:
- Камера сгорания – падает механическая прочность цилиндров, нарушается посадка связанных деталей (седел и направляющих втулок клапанов)
- Зажигание – воспламенение топливной смеси становится неравномерным, начинается перегрев двигателя (из-за активного отложения нагара и не полностью прогоревших частиц на стенках камеры);
- Система подачи топлива – топливный насос высокого давления вынужден работать на износ, чтобы скомпенсировать падение давления;
- Охлаждение – в момент остановки мотора начинается беспрепятственное просачивание охлаждающей жидкости. Как следствие, обмывается непосредственная смазка цилиндров, и происходит смешение со смазочной системой через картер;
- Циркуляция смазочных материалов – помимо конфликта с охлаждением и возможной утечки, смазка засоряется продуктами нагара и от более высокой температуры двигателя начинает эмульгировать в плотную массу, забивающую собой трубки.
Сложность выявления проблемы в том, что дефект практически неразличим на ранних этапах формирования при внешнем визуальном осмотре головок – им часто ограничиваются при выполнении профилактических и частичных восстановительных работ (или малоэффективной пескоструйной обработкой головок). Владельцу экскаватора Komatsu PC300-8 без специальной диагностики можно лишь предположить наличие неисправности по косвенным признакам:
- После длительного перегрева любого дизельного двигателя, детали цилиндра с высокой вероятностью обрастают трещинами;
- В расширительном бачке системы охлаждения появляются следы моторного масла и отработанной газовой смеси.
- По желанию клиента или при нашем капитальном ремонте мы используем метод капиллярной дефектоскопии.
Правильная диагностика, которую проводят специалисты ООО «ТехСтройКомплектация» заключается в продувке головок сжатым воздухом, помещенных в изолированный резервуар с теплой (около 70 градусов) жидкостью. Метод воздушной опрессовки входит в перечень работ при капитальном ремонте двигателя и позволяет эффективно обнаруживать любые трещины, угрожающие герметичности конструкции в условиях, максимально приближенных к рабочим (разгерметизация проявляется «волшебными пузырьками воздуха»). Еще более точные результаты может дать магнитная или ультразвуковая диагностика.
Рис. 5 «Волшебные пузырьки»
Проблема устраняется шлифовкой или затиркой (в случае небольших несквозных трещин), завариванием или наложением заплатки.
Коленчатый вал
Рис. 6 Коленчатый вал двигателя Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3.
Коленвал относится к прецизионному типу деталей – это означает, что допустимые отклонения конструкции не должны превышать 0,015 мм. Точность геометрии, в частности, овальность и конусность шеек коленвала оказывает немаловажное влияние на стабильность и качество работы двигателя в целом – и нуждается в тщательном контроле и доработке.
Для комплексной диагностики крайне желательно предварительно демонтировать ДВС – прямо на машине невозможно точно замерить все необходимые параметры деталей. После извлечения из механизма вал закрепляется на призмах и тщательно анализируется несколькими способами:
- Проверка на износ шеек часовым механизмом;
- Степень биения шеек, сальников и хвостовика;
- Замеры всех узлов в нескольких плоскостях;
- Поиск трещин и других механических деформаций вала с помощью магнитного дефектоскопа.
Если максимальное ремонтное уменьшение позволяет (вал не подвергался сильным перегревам или доработке ранее) проводится шлифовка при помощи специального оборудования и заменяются вкладыши. Но, когда допустимый предел восстановления пройден или присутствуют значительные дефекты (например, глубоко уходящие в сам вал трещины) – деталь в обязательном порядке должна быть заменена.
Перед шлифовкой необходимо выяснить состояние центральных фасок – без коррекции их контура, биение коренных шеек может превысить допустимые показатели (0,01 – 0,02 мм). Для решения проблемы могут применятся три способа:
- Шабрение (простой, но рискованный метод);
- Притирка (с помощью абразивной пасты, максимально длительный и трудоемкий вариант);
- Протачивание (в токарном станке с люметом, оптимальный способ).
Рис. 7 Коленчатый вал двигателя Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3 после ремонта и шлифовки.
После контрольных замеров и удаления заглушек, коленчатый вал ДВС Komatsu PC300-8 обязательно проходит тщательную промывку и готов к сборке. Качественная работа мастеров по ремонту спецтехники гарантирует экскаватору долгую и надежную службу.
Шатун
Рис. 8 Шатун двигателя Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3.
Кривошипно-шатунный механизм передает и преобразует момент движения с поршня на коленчатый вал. В своей работе он подвергается сжимающим и растягивающим нагрузкам, эквивалентным десяткам тонн (причем, за короткие промежутки времени) и требует внимательного осмотра при комплексном ремонте ДВС. Характерный стук шатунного вкладыша может сигнализировать не только необходимость тщательной шлифовки коленвала, но и:
- Изменение геометрии осевого стержня шатуна (определяется нутрометром, поверочной плитой и т.д.);
- Проворачивание или перегрев самих вкладышей;
- Повреждение верхней или нижней головок шатуна.
Рис. 9 Последствия неисправной головки шатуна двигателя Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3.
Признак качественно выполненного ремонта (как проведенных компанией ООО «ТехСтройКомплектация») является всесторонний анализ возможных неисправностей двигателей экскаватора, включая и шатун – большинство ремонтных мастерских не располагают необходимой диагностической аппаратурой или попросту ленятся его изучать. Между тем, игнорирование проблемы с шатуном чревато критическими проблемами с пальцами (вплоть до полного выхода из строя цилиндра).
Гильзы цилиндров
Рис. 10 Гильзы цилиндров двигателя Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3.
Для дизельного двигателя KOMATSU SAA6D114E-3 характерен жидкостной способ охлаждения, следовательно, применяются соответствующие «мокрые» гильзы цилиндров. Конструкция размещается в специальной полости в картере и обеспечивает повышенную эффективность при отводе тепла.
При капитальном ремонте экскаватора, «мокрые» гильзы меняются целиком, вместе с уплотнительными прокладками, сама по себе замена не требует полного демонтажа мотора и устанавливаются без дополнительного упора.
Подшипники скольжения
Рис. 11 Вкладыши шатунные двигателя Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3.
Корректная работа всех подвижных элементов ДВС напрямую зависит от состояния подшипниковых узлов. В дизельном двигателе экскаватора Komatsu PC300-8 встречаются две разновидности данного типа деталей:
- Вкладыш (разборной многокомпонентный подшипник);
- Втулка (неразборной, запрессованный в гнезде подшипник качения).
Подвергаясь постоянным и значительным механическим и тепловым воздействиям, подшипниковые элементы нуждаются в обильном смазывании под давлением. В противном случае высокое трение быстро деформирует и выведет их из строя, создав угрозу целостности и нормальной работе ключевых агрегатов.
Существенной задачей, возникающей при дефектовке двигателя в рамках капитального ремонта, является контроль состояния вкладышей и втулок (вместе с уплотнительными кольцами и прокладками), замена износившихся.
Проведение ремонтных работ на примере ДВС Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3
Лучшим вариантом для иллюстрации порядка проведения восстановительных операций над дизельным двигателем экскаватора может послужить конкретный пример ремонта ДВС Komatsu PC300-8, прибывшего на ремонтную базу компании OOO «ТехСтройКомплектация» 1 декабря 2016 года.
После демонтажа мотора KOMATSU SAA6D114E-3 была проведена полная разборка и дефектовка составных частей. Отдельные тесты на стенде прошли форсунки Common Rail.
В общем, двигатель оказался в хорошем состоянии, что и подтвердила комплексная диагностика с применением специализированного оборудования. Единственная операция, которую понадобилось провести — проточка коренных шеек коленчатого вала (сильный износ вкладышей).
Попутно были заменены износившиеся детали и расходные материалы. При этом, были использованы аналогичные запчасти мотора Cummins, фильтры марки Donaldson, приводные ремни Mitsubishi и ремонтные вкладыши.
Двигатель был полностью собран и протестирован в течение семи дней после прибытия запасных частей.
Zx-3engine(rus4).pdf
This document was uploaded by user and they confirmed that they have the permission to share it. If you are author or own the copyright of this book, please report to us by using this DMCA report form. Report DMCA
Overview
More details
- Words: 6,890
- Pages: 116
- Preview
- Full text
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ISUZU 4HK1X/6HK1X Tier 3
ISUZU MOTORS LIMITED Off-highway Powertrain Operation Dept. Группа планирования и сервиса
HITACHI CONSTRUCTION MACHINERY CO., Ltd
Центр технического обучения
Различия между двигателем Tier2 и двигателем Tier3 . ① Различия между двигателем Tier2 и двигателем Tier3 . Регулировка токсичности отработавших газов внедорожных машин Технические характеристики двигателя Схема двигателя / Основные детали Схема двигателя / Датчики ② Схема системы с топливным коллектором Система с топливным коллектором Сравнение с обычной системой ③ Компоненты системы a ECM (Блок управления двигателя) b ТОПЛИВНЫЙ НАСОС c ТОПЛИВНЫЙ КОЛЛЕКТОР d ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА e ПРОВОДКА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ f ДАТЧИКИ g EGR (Система рециркуляции отработавших газов) График технического обслуживания Специальные приспособления для технического обслуживания Поиск неисправностей ① Процедура поиска неисправностей ② Как использовать Руководство по поиску неисправностей Код DTC ① Код DTC (Диагностический код неисправности) ② Оборудование для сканирования ③ Система программирования ECM (Блок управления двигателя) ④ Как использовать оборудование для поиска Как использовать оборудование для поиска(Процедура замены деталей ) Поиск неисправностей на машине
Технические характеристики двигателя по стандарту Tier3 и пункты технического обслуживания 1.Управление впрыском топлива системой топливного коллектора. →Запрет на снятие топливной форсунки. →Запрет на повторное использование топливопровода к форсунке и топливопровода высокого давления от насоса. →Выполнение требований ISUZU на качество топлива. →Строгое выполнение требований по ТО. 2.Электронный блок управления. →замечание: Для защиты ECM (Блок управления двигателем) во время сварочных работ кабель от аккумуляторной батареи должен быть отсоединен. 3. Охлаждение EGR (Система рециркуляции отработавших газов) →Выполнение требований ISUZU на качество топлива. →Выполнение требований ISUZU на моторное масло и техническое обслуживание. →Точное выполнение осмотра двигателя согласно требованиям технического обслуживания.
Нормы содержания вредных веществ в выхлопах внедорожных машин ▼ Tier2
NOx+HC 6.6 CO 3.5 / PM 0.2
NOx+HC 6.6 CO 5.0 / PM 0.3
NOx 6.0 / HC 1.0 ▽ Tier-2 CO 5.0 / PM 0.3
NOx 7.0 / HC 1.3 CO 5.0 / PM 0.4 ▽ Stage3-A
NOx+HC 4.7 CO 5.0 / PM 0.4
NOx+HC 7.5 CO 5.5 / PM 0.6
Nox+NM HC 4.0 CO 5.0 / PM 0.03
interim NOx + HC 4.7 Tier4 CO 5.0 / PM 0.03
NOx+HC 4.0 CO 3.5 / PM 0.025 NOx+HC 4.0 CO 5.0 / PM 0.025 ▽ Stage3-B
Близко к требованиям EPA
Непредусмотрено в стандарте Stage3-B ▽Tier-4 После разработки основных положений
NOx 3.6 / HC 0.4 CO 3.5 / PM 0.17 ▽ Tier-3
NOx+HC 4.0 CO 5.0 / PM 0.3 ▽ Stage3-A
NOx+HC 4.7 CO 5.0 / PM 0.4
NOx+HC 4.0 CO 3.5 / PM 0.2
NOx 7.0 / HC 1.3 ▽ Tier-2 CO 5.0 / PM 0.4 NOx 8.0 / HC 1.5 CO 5.5 / PM 0.8
NOx+HC 4.0 CO 5.0 / PM 0.3 ▽ Tier3
Nox+NMHC 4.0 CO 3.5 PM 0.03
interim Tier4 ▽ Tier3
NOx 8.0 / HC 1.5 CO 5.5 / PM 0.8
NOx 6.0 / HC 1.0 ▽ Tier-2 CO 3.5 / PM 0.2
NOx 6.0 / HC 1.0 CO 5.0 / PM 0.3 ▽ Stage2
NOx+HC 4.0 CO 3.5 PM 0.2
NOx+HC 7.5 CO 5.0 / PM 0.4
NOx 6.0 / HC 1.0 CO 3.5 / PM 0.2 ▼ Stage2
NOx+HC 6.4 CO 3.5 PM 0.2
NOx 3.6 / HC 0.4 CO 5.0 / PM 0.2 ▽ Tier-3
NOx 4.0 / HC 0.7 CO 5.0 / PM 0.25
NOx 4.0 / HC 0.7 CO 5.0 / PM 0.3
Nox 6.0 / HC 1.0 CO 5.0 / PM 0.4
ОБОРУДОВАНИЕ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА ПО СТАНДАРТУ EC STAGE-III Из «Требований новых уровней шума по стандарту ЕС Stage-III при конструировании оборудования (2006)» Фирма Isuzu раарабатывает новые типы двигателей с низким уровнем шума для пользователей.
Требования к токсичности отработавших газов по стандарту Tier3 (двигатель мощностью 75…130 кВт) стандарт ECStage — A 75~130кВт(2007) стандарт JPN Tier-3 75~130 кВт(2007)
Стандарт Tier-2 75~130 кВт(2003)
PM( сажа) (г/кВт ·час)
0,2 стандарт Tier-4 (2012) 0,1 стандарт EC Stage-B (2012) 2.0
NOx + HC (г/кВт · час)
NOx (Окись азота)+ HC (Углеводороды): уменьшение на 40 %, PM (Сажа): аналогично Tier-2, соответствующему японским государственным предложениям 2006 г.: PM (Сажа) на 30% ниже, чем по стандартам EPA, EC T-3
Технологии, используемые в конструкции двигателя EGR = Система рециркуляции отработавших газов
Технология Технология EGR EGR
Технология Технология турбонаддува турбонаддува Воздух
Электронное Электронное управление управление
Технология Технология уменьшения уменьшения трения трения
Система Система впрыска впрыска
Технология Технология шумоподавления шумоподавления
Общие Общие технологии технологии прим прим.. для двигателя для двигателя —Камера Камера сгорания сгорания —Турбо Турбо наддув наддув ии др др..
Улучшение Улучшение топлива топлива
Применяемые технологии и уровень токсичности отработавших газов (двигатель 75~130 кВт)
Tier 2 давление
Tier 3 давление 160 МПа
70 MПа Промежуточный охладитель
Охладитель EGR Электронное управление
0.2 JPN Tier-3 (планируемое) Пределы модификации двигателя
NOx (Окись азота)+ HC(Углеводороды) г/кВт · час
Регулировка и эффективность (130 кВт) Задержка по CA (Угол поворота коленвала)
Охлажденные газы до 10-15% EGR
Отработавшие газы PM (Сажа) ; г/кВтч Потребление топлива; г/кВтч
Отрегулированное значение PM: 0,20 0.200
Задержка по CA (Угол поворота коленвала)
Горячие газы EGR + задержка по CA
Охлажденные газы до 10 — 15% EGR
Отрегулированное значение NOx+HC: 4.0 2.50
NOx (Окись азота)+ HC(Углеводороды) г/кВт х час
Потребление топлива; г/кВт. ч
Горячие газы EGR + задержка по CA
Основная информация о двигателе Tier 3
Малотоксичный выхлоп Низкий шум Высокая мощность
→ Двигатель с электронным управлением
Сравнение с двигателем по Tier 2
Система с топливным коллектором
Охлаждение EGR (Система рециркуляции отработавших газов)
Технические характеристики двигателя 4HK1 Модель Характеристика Модель двигателя
4HK1X С водяным охлаждением, 4тактный, 4-цилиндровый, однорядный с верхним расположением распределительного веса, дизель с прямым впрыском
Номинальная 147/2100, 12,6/2000 (кВт/об/мин) мощность Максимальный 686/1500, 677/1500 (Н·м/об/мин) крутящий момент Расположение и количество цилиндров 4 цил. в ряд, диам. 115 х 125 диаметр х ход поршня (мм) Рабочий объем 5 (л) цилиндров Степень сжатия 17,5 Давление сжатия Размеры (длина х ширина х высота) Масса Порядок работы цилиндров Тип топливного насоса высокого давления
Тип регулятора Тип таймера Тип распылителя
3,23 (468)/200 1043,2×829×1011,8 478 1-3-4-2 Электронная система управления впрыском топлива (тип с топливным коллектором) Электронный тип Электронный тип Многодырчатый
Модель Характеристика Тип топливного фильтра
С бумажным элементом
Тип масляного фильтра Тип масляного насоса
Полнопоточный фильтр Шестеренный насос
Тип маслоохладителя Водяное охлаждение Количество масла Тип системы охлаждения Объем охлаждающей жидкости Тип водяного насоса
(л) Масляный картер 13,0 – 20,5 Водяное охлаждение циркуляционного типа (л)
14 Центробежного типа, с ременным приводом 2 с парафиновым элементом
Тип термостата Тип воздухоочистителя
С бумажным элементом
Мощность генератора 24-50 Стартер Тип турбонагнетателя Тип промежуточного охладителя Температура открытия термостата Устройство рециркуляции отработанных газов (EGR)
24 — 5,0 RHG6 (IHI) Алюминиевые трубки с торцевой пластиной 82 Установлено
Технические характеристики двигателя 6HK1 Модель Характеристика Модель двигателя
Номинальная мощность Максимальный крутящий момент Расположение цилиндров и Рабочий объем цилиндров Степень сжатия
6HK1X С водяным охлаждением, 4тактный, 6-цилиндровый, однорядный с верхним расположением распределительного вала, дизель с прямым впрыском
208/1900 1125/1500 6 цилиндров в ряд: диам.115* 125 7 790 17,5
Давление сжатия Размеры (длина х ширина х высота) Масса Порядок работы цилиндров Тип топливного насоса высокого давления
Тип регулятора Тип таймера Тип распылителя
Модель Характеристика Тип масляного фильтра
С бумажным элементом
Тип масляного насоса
Количество масла (л) Тип системы охлаждения Количество охлаждающей жидкости Тип водяного насоса
Водяное охлаждение циркуляционного типа 14,5 Центробежного типа, с ременным приводом
1356,5×995,4×1178 650 1-5-3-6-2-4 Электронная система управления впрыском топлива (тип с топливным коллектором) Электронный тип Электронный тип Многодырчатый
Тип термостата Тип воздухоочистителя
2 с парафиновым элементом С бумажным элементом
Мощность генератора 24-120 Стартер Тип турбонагнетателя Тип промежуточного охладителя Температура открытия термостата Устройство рециркуляции отработавших газов (EGR)
24 — 5,0 RHF-55 (IHI) Алюминиевые трубки с торцевой пластиной 82 Установлено
Различия между 6HK1X ZW и ZX-3 1. 2. 3. 4.
Для ZW: без вентилятора и ограждения вентилятора Турбонагнетатель: направления впуска и выпуска (основные характеристики одинаковые) Форма маслоотстойника и щуп ECM (Блок управления двигателем) : Вид представления данных ZX: одна характеристика ZW: четыре характеристики Технические характеристики коробки передач: ZW форма TCM Стартер с кольцевым уплотнением ZW: Корпус редуктора отбора мощности стандартного исполнения
Схема двигателя / Основные блоки ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
(внутри жесткого кожуха)
ТОПЛИВНЫЙ КОЛЛЕКТОР ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
СМЕННЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Характеристики основных конструктивных элементов двигателей 6BG1 в сравнении с 4HK1 Коромысло с роликом
Гильза Хромирован. Шероховат. 5 мкм
Распределительный вал (смазка для уменьшения абразивного износа) верхнего расположения (большая жесткость головки цилиндров) 4 клапана (улучшенное сгорание, высокая производительность, большая жесткость)
Гильза Фосфатное покр. Шероховат. 5мкм Уменьшается расход масла
Симметричность Высокая жесткость блока цилиндров
Диаметр коренной шейки / шатунной шейки: 80/64
(высокая жесткость, повышенная мощность)
Диаметр коренной шейки / шатунной шейки: 82/73 (повышенная мощность)
Высокая прочность (по аналогии с конструкцией нижней рамы) Двигатель Двигатель 6B 6B
Конструкция крышки подшипника
Двигатель Двигатель4/6H 4/6H
Конструкция нижней рамы
Сравнение поршней 6BG1T
Покрытие — MoS2 (дисульфид молибдена)
— Тепловой поток — Модуль поперечной упругости — Покрытие из дисульфида молибдена — Низкое трение поршней
Компактная конструкция (Преимущество перед стандартами семейства Tier4 по токсичности отработанных газов) 6BG1T 1204 (с охлаждающим вентилятором) 4HK1X 1020(с охлаждающим вентилятором)
Разница в длине составляет 184 мм
Эффективное использование свободного места для системы последующей отработки с целью соответствия стандартам 4-й серии по токсичности отработанных газов
Сравнение выходной мощности двигателей для ZX200 и ZX200-3 Сравнение мощности двигателей для ZX200 и ZX200-3 PZX200