Ремонт форсунок Common Rail
Ремонт форсунок Common Rail
Топливная система – достаточно сложна по своей структуре и довольно чувствительна к качеству топлива и условиям эксплуатации. В связи с этим необходима регулярная проверка и контроль за работой топливной системы. На нашем сервисном центре имеются все условия и оборудование для прохождения диагностики и ремонта топливной системы Common Rail, которое осуществляют высокопрофессиональные специалисты. Именно по этой причине мастера нашей команды предоставляют такие услуги как диагностика и ремонт топливной системы Коммон Рейл. Своевременное обращение в сервисный центр ООО «КубаньМАЗсервис» поможет избежать не только неисправностей в системе подачи топлива, но и значительно сэкономит ваше время и средства. Это обуславливается работой опытной команды мастеров и использованием новейшей технической базы, которая соответствует стандартам.
Диагностика форсунок Common Rail включает:
Ультразвуковую очистку форсунки;
Проверка форсунки по 4-м параметрам:
По результатам выдается диагностический лист.
Ремонт форсунок включает:
— ремонт + регулировка;
По итогам выдается карта ремонта.
Цены на ремонт Common Rail
№ | Наименование работ | Стоимость* |
1 | Диагностика форсунки Common Rail | От 600 руб. |
2 | Ремонт форсунки Common Rail | От 8000 руб. |
3 | Ремонт топливных насосов Common Rail | От 6000 руб. |
* Стоимость ремонта зависит от типа форсунки и завода изготовителя комплектующих |
Существует несколько признаков, указывающих на неисправность топливной системы:
- изменение оттенка выхлопных газов, что говорит о не полном сгорании топлива;
- возникновение посторонних звуков и шумов, которых в исправном состоянии быть не должно;
- появление подтеков топлива из топливного насоса;
- отсутствие поступления горючего от насоса в форсунки;
- нарушение реакции двигателя на осуществление давления на педаль газа;
- понижение мощности двигателя и неправильное его функционирование на холостом ходу;
- повышенная дымность выхлопа;
- значительное увеличение расхода топлива.
От вида неисправности будет зависеть стоимость ремонта грузового автомобиля на СТО в Краснодаре. Кроме этого, в ходе диагностики и осмотра, специалисты решат, необходим ли капитальный ремонт топливной системы. Цена ремонтных услуг рассчитывается в индивидуальном порядке для каждого клиента. За более подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам.
Ремонт форсунок осуществляется с использованием исключительно оригинальных деталей от производителей. Мы располагаем всем необходимым оборудованием, материалами и запчастями для быстрого и качественного выполнения работ.
Рекомендации по установке и эксплуатации форсунок дизельной системы Common Rail
Чтобы форсунки служили долго, необходимо соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует использовать исключительно качественное топливо, приобретенное не на единичных АЗС или у случайных людей, а на проверенных АЗС, имеющих положительную репутацию. Кроме того, необходимо своевременно менять фильтрующие элементы топливной системы, регулярно производить слив воды и отстой из топливных фильтров, а также бака, если последнее предусмотрено его конструкцией. Остается лишь добавить, что специалисты не рекомендуют пользоваться различными топливными присадками, в том числе, так называемыми, очистителями форсунок.
Впрочем, рано или поздно необходимость замены форсунок все же наступает. В этом случае производить съем старых и установку новых форсунок должен специалист, имеющий соответствующие технические навыки и высокую квалификацию. Замена форсунок – процесс ответственный, доверять его новичкам не рекомендуется.
Процесс замены форсунок включает в себя следующие основные этапы:
- Очистка посадочного гнезда от нагара и следов грязи. Следует обратить особое внимание на наличие царапин или вмятин, присутствие которых на поверхности посадочного гнезда недопустимо.
- Продувка камер сгорания от попавших в них частиц мусора или сажи.
- Проверка правильности установки уплотнительных шайб и колец.
- Подготовка форсунки к установке – аккуратное снятие защитных колпачков, исключающее попадание пыли в топливную магистраль.
- Затяжка форсунки болтом крепления. Перед затяжкой рекомендуется тщательно проверить и очистить резьбу от возможного мусора или капель масла, препятствующих прочному прижатию форсунки.
- Контроль целостности проводов, подключаемых к форсунке.
Ключевые особенности ремонта форсунок типа Bosch
Не секрет, что на большинстве автомобилей, оснащенных дизельной силовой установкой, используются топливные системы Bosch. Именно по этой причине немецкая компания занимает лидирующее место на мировом рынке, не только поставляя качественные компоненты топливных систем, но и обеспечивая автотехнические службы по всему миру полным объемом запасных частей к ним.
Несмотря на высочайшее качество, форсунки Bosch со временем все же подвергаются износу. Наиболее уязвимым местом являются мультипликатор и распылитель, замена которых по стоимости сопоставима с половиной цены самой форсунки. Именно поэтому многие автовладельцы совершают распространенную ошибку, предпочитая в целях экономии осуществлять замену лишь части форсунок, а не комплектом, как того рекомендует завод-изготовитель.
Нужно понимать, что в ходе эксплуатации форсунки Bosch получают неравномерный износ, в результате чего часть комплекта форсунок может выйти из строя первой, а остальные позднее. Частичная замена вышедших из строя форсунок зачастую приводит к неустойчивой работе двигателя из-за разности производительности новых и ранее использовавшихся форсунок.
Также довольно часто неопытные специалисты допускают еще одну ошибку, способную существенно ухудшить работу топливной системы. Дело в том, что при замене форсунок Bosch необходимо заново осуществлять процедуру регулирования зазоров с точностью +/- 0,001 мм. Отклонения в зазорах способны привести к неустойчивой работе мотора, повышению расхода топлива и появлению белого или черного дыма.
Самой ключевой особенностью процесса ремонта форсунок типа Bosch следует считать соблюдение чистоты, причем не только на финальном этапе установки отремонтированной форсунки, а на всех этапах, начиная с момента снятия форсунки с двигателя.
Процесс снятия форсунок
Процесс ремонта форсунок начинается с тщательного промывания зоны предстоящей работы. Особо тщательно следует промывать корпуса форсунок и поверхность головки в зоне форсуночных каналов. Довольно часто данным пунктом во время ремонта пренебрегают, что приводит к попаданию частиц грязи в канал, а это чревато повреждением уплотнителей форсунки или резьбы. Отметим, что загрязнение резьбы приводит не только к ухудшению прижатия форсунки во время ее установки, но и может спровоцировать повреждение посадочного гнезда форсунки при следующем ремонте, что может вызвать необходимость замены головки блока.
После очистки зоны работы следует открутить от форсунок трубопроводы высокого давления. При этом необходимо немедленно закрыть штуцер форсунки плотным колпачком, дабы избежать вероятного попадания в штуцер пыли или мусора, который в ходе дальнейшей проверки форсунок на стенде может попасть внутрь, заклинив иглу распылителя или поцарапав шток форсунки, что приведет ее в негодность. Настоятельно рекомендуем не класть снятые форсунки в карман, где может находиться мелкий мусор, например, табачные крошки или частицы ткани.
В случае попадания мусора в каналы форсунки и заклинивания иглы распылителя в некоторых случаях удается осуществить ее очистку, при этом следует обязательно провести и промывку корпуса форсунки. Впрочем, подобное решение не всегда приводит к положительному результату, что еще раз говорит о необходимости строжайшего соблюдения чистоты в процессе ремонта и обслуживания форсунок Bosch. Усложнить задачу может наличие щелевых фильтров, присутствующих на входах многих электромагнитных форсунок. Зачастую данные фильтры запрессовываются в корпус форсунки и их извлечение практически невозможно. В этой ситуации промывка корпуса неосуществима, что приводит к необходимости замены всего корпуса целиком.
Что касается процесса съема трубок высокого давления, то рекомендуется проводить съем пакетным способом вместе со стяжками в целях облегчения процесса обратной установки. Если же конструкция двигателя не предусматривает возможность пакетного съема, то рекомендуется поставить отметку на штуцере первого цилиндра, а затем пронумеровать трубки в соответствии с порядком их установки. Как показывает практика, пакетный способ съема трубок или же их нумерация помогают существенно сэкономить время при монтаже отремонтированных форсунок.
Процесс демонтажа «обраток», как правило, особых проблем не доставляет. Исключение составляют некоторые двигатели японского производства, на которых приходится снимать рампу «обраток». В этом случае, перед ослаблением гаек «обраток» необходимо надеть защитные колпачки на штуцера. Перед непосредственным снятием рампы колпачки аккуратно убираются, а после снятия рампы одеваются обратно.
Форсунки перед съемом также рекомендуется нумеровать или отмечать иным способом, указывающим их первоначальные позиции. Необходимость этого шага продиктована особенностями настройки электронного блока управления, подстраивающегося под каждую форсунку. В случае смены мест установки форсунок возможно появление признаков неустойчивой работы двигателя, а некоторые модели моторов вовсе могут перестать заводиться.
После снятия форсунок следует немедленно очистить форсуночные каналы от остатков уплотнительных шайб и прочего мусора. Зачастую эта процедура вызывает сложности. Если целые и неповрежденные шайбы можно удалить обычным крючком, то для извлечения некоторых приходится выдумывать специальные подручные приспособления-выдергивалки. К примеру, некоторые механики аккуратно вкручивают метчик, за который затем вытягивают шайбу наружу. При этом специалисты настоятельно не рекомендуют пользоваться зубильцами для подрубания шайб в канале. Данная процедура легко приводит к повреждениям торцевой части, исправление которых потребует, как минимум, снятия головки блока.
Далее необходимо осуществить дополнительную очистку каналов посредством прокручивания мотора стартером в течение 10-15 секунд. Параллельно можно провести проверку состояния свечей зажигания и системы управления зажиганием, так как при снятых форсунках работа свечей видна как на ладони.
Если ремонтируемый автомобиль находится не в гараже или обратная установка форсунок запланирована на следующий день, то следует заткнуть форсуночные каналы промасленной тканью, а также накрыть двигатель полиэтиленовым колпаком для предотвращения вероятности попадания дождя.
Снятые форсунки тщательно промываются в солярке, после чего осуществляется разборка форсунки. Далее каждая деталь еще раз промывается в специальных жидкостях или УЗВ. После проверки деталей на наличие повреждений, осуществляется замена негодных элементов на новые. Затем форсунка снова собирается, при этом каждая деталь осматривается под микроскопом на наличие повреждений или технического мусора, попавшего на них в процессе изготовления на заводе.
Собранная форсунка регулируется согласно заводской инструкции. Далее все входящие и выходящие каналы форсунки герметично закрываются специальными заглушками, а сама форсунка помещается в полиэтиленовую упаковку. В таком состоянии готовая к установке форсунка может храниться на складе в течение нескольких месяцев.
Компьютерный комплекс для ремонта и точной регулировки форсунок Common Rail по технологии 3-й ступени BOSCH
Измерительный комплекс предназначен для регулировки дизельных форсунок системы Common Rail фирмы Bosch. Система (3-я ступень по классификации Bosch) — аналог заводской (роботизированный) сборки форсунок, где механические операции вместо робота ведет человек. При этом, самые ответственные измерительные и контрольные операции выполняет компьютер.
Используется для регулировки инжекторов Bosch CRI 1-2.0-2.2, CRI 2.1, CRI 3A, CRI 3B, CRIN 1 и CRIN 2.
Это технология, позволяющая из любых унифицированных исправных деталей (корпус, клапан, распылитель, соленоид, шайбы ) сделать сборку и настройку форсунки на уровне заводского качества. Важным отличием технологии этого оборудования является одновременный учет нескольких факторов при сборке форсунки и постоянный компьютерный контроль их влияния друг на друга. Компьютер оценивает состояние корпуса форсунки и его геометрические параметры, состояние и жесткость пружины, рассчитывает размер регулировочной шайбы с точностью до 1 микрона.
В комплектацию набора для регулировки форсунок Common Rail входит целый компьютерный измерительный комплекс с точностью измерения до 0.001мм. Основу таких точных, в пределах одной тысячной мм, измерений обеспечивает цифровой микрометр, знаменитый своими точными приборами японской фирмы Mitutoyo, а также электронный контроллер сигналов.
В измерительный комплект входит программное обеспечение , которое имеет интуитивно понятный интерфейс, для того, чтобы шаг за шагом выполнить непростую процедуру регулировки форсунок Common Rail под заводские параметры. Встроенная база данных программного обеспечения обеспечит нужными параметрами и характеристиками форсунок Common Rail Bosch, что является основополагающим фактором настройки форсунок, имеющих столь экстремальное давление, а также последовательностью действий для регулировки элементов инжектора.
Используется для регулировки инжекторов Bosch CRI 1-2.0-2.2, CRI 2.1, CRI 3A, CRI 3B, CRIN 1 и CRIN 2.
Комплектация комплекса:
— Зажимное приспособление для инжекторов Common Rail;
— Набор оснастки для крепления инжекторов Common Rail;
— Набор оснастки для цифрового индикатора;
— Цифровой индикатор Mitutoyo ;
— Электронный блок – контроллер;
— Кабеля для подключения;
— Программное обеспечение с пошаговыми тест-планами для сборки форсунок.
Комплект :
№ П/П | Артикул | Название | Фото | Кол-во: | Описание |
1 | 511020 | Платформа | ![]() |
1 | Для измерения толщины шайб |
2 | 970102 | Цилиндр-удлинитель | ![]() |
1 | Для стержня микрометра, используется с 970103/970104 |
3 | 970103 | Кронштейн микрометра | ![]() |
1 | Для установки микрометра, ID 19mm, OD 23mm, Высота 30mm |
4 | 970104 | Кронштейн микрометра | ![]() |
1 | Для установки микрометра, ID 19mm, OD 24mm, Высота 40mm |
5 | 970100 | Измерительный стапель | ![]() |
1 | Для установки форсунки и микрометра для проведения измерений |
6 | 940507 | Съемник соленоида | ![]() |
1 | Для демонтажа CRI 2.1 соленоида в сборе |
7 | 940508 | Кронштейн для демонтажа | ![]() |
1 | Для демонтажа CRIN 1 форсунок в сборе |
8 | 970117 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок Φ17mm на 970100 |
9 | 970119 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок Φ19mm на 970100 |
10 | 970121 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок Φ21mm на 970100 |
11 | 970122 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок Φ22mm на 970100 |
12 | 970123 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок Φ23mm на 970100 |
13 | 970124 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок Φ24mm на 970100 |
14 | 970126 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок Φ26mm на 970100 |
15 | 970129 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок Φ29mm на 970100 |
16 | 970105 | Фиксатор форсунок | ![]() |
1 | Для фиксации форсунок |
17 | 970105 | Модуль управления | ![]() |
1 | Концентратор и генератор сигналов на соленоид форсунки |
18 | 716100 | Кабель с разъемом | ![]() |
1 | Для подключения 511007 к форсунке |
19 | 716110 | Кабель с крокодилами | ![]() |
1 | Для подключения 511007 к форсунке |
20 | 716111 | Главный кабель | ![]() |
1 | C-Box к форсунке |
21 | 511007 | Кабель данных | ![]() |
1 | Для подключения 716100 к PC |
22 | 511009 | Кабель микровмета | ![]() |
1 | Для подключения 716100 к MITUTOYO микрометр 543-390B |
23 | 511001 | Микрометр | ![]() |
1 | Mitutoyo Micrometer 543390B |
24 | 511011 | Удлинитель | ![]() |
1 | Для измерений, Ф 10mm, Длина 10mm |
25 | 511012 | Удлинитель | ![]() |
1 | Для измерений, Ф 4mm, Длина 30mm |
26 | 511013 | Удлинитель | ![]() |
1 | Для измерений, Ф 1.5mm, Длина 40mm |
27 | 511015 | Щуп | ![]() |
1 | 1mm толщина |
28 | 511016 | Щуп | ![]() |
1 | 10mm толщина |
29 | 511017 | ПО для компьютера и инструкция по пользованию | ![]() |
1 | На CD |
Набор калибровочных шайб ( в комплектацию не входит — поставляется отдельно) :
Система Common rail: принцип работы и самостоятельная диагностика
Учёные, занимающиеся разработкой современных двигателей, стремятся максимально оптимизировать работу агрегата внутреннего сгорания. Улучшения, которые реализуются в дизельных двигателях, направлены прежде всего на снижение потребления топлива, увеличения мощности и уменьшения концентрации вредных веществ в отработанных газах.
Все перечисленные требования можно с успехом реализовать на практике, если для впрыска дизельного топлива использовать систему «Коммон рейл»
Принцип работы системы «Коммон рейл»
Название системы впрыска топлива «Common Rail» переводится с английского, как «общая магистраль». Данный термин очень точно характеризует принцип подачи топлива к форсункам двигателя. Давление в топливной системе Коммон рейл может достигать 2 000 атмосфер. Чтобы обеспечить доставку топлива к форсункам, в систему питания «Коммон рейл делфи» устанавливается аккумулятор, в котором дизельное топливо находится под постоянным высоким давлением.
Форсунки common rail представляют собой устройство с электромагнитным способом открытия игольчатого клапана. Электронная система позволяет с высокой точностью установить момент впрыска топлива, что делает работу двигателя максимально производительной.
Достоинства системы прямого впрыска топлива
Если на автомобиле установлена топливная система common rail, то эксплуатация такого транспортного средства будет обходиться значительно дешевле, в сравнении с машинами оснащёнными простыми дизельными установками, благодаря значительно меньшему расходу топлива на 100 км пробега. Для людей, заботящихся о чистоте окружающей среды, приобретение автомобиля, оснащённого дизельным двигателем Common rail delphi, является разумной альтернативой между машиной с бензиновым двигателем и электромобилем.
Высокие требования к деталям автомобиля, работающим на дизельном автомобиле с прямым впрыском, позволяет эксплуатировать двигатель долгое время без каких-либо дополнительных финансовых расходов.
К сожалению, система питания «Сommon rail» имеет не только достоинства, но и значительные недостатки, которые следует учитывать при эксплуатации дизеля.
Недостатки коммон рейл
Среди основных недостатков, которые могут возникнуть, при эксплуатации дизельного двигателя, оснащённого этой системой, можно назвать высокую требовательность к качеству топлива. Очень тонкие распылительные каналы форсунки, могут быть блокированы находящимися в топливе мельчайшими твёрдыми частицами. Также по причине усложнённой конструкции форсунок их замена потребуется значительно ранее, чем деталей, установленных на обычные дизельные двигатели. Топливная аппаратура, приобретение которой потребуется уже во время первого капитально ремонта, не будет стоить дёшево, и даже если осуществлять самостоятельный ремонт форсунок common rail, потребуется потратить немалые финансовые средства на приобретение запчастей, инструментов и оборудования для проведения ремонтных и диагностических работ. Сommon rail своими руками, в гаражных условиях, очень сложно настроить и отремонтировать, а мастерской, в которой имелись бы квалифицированные специалисты, может не оказаться в непосредственной близости от стоянки транспортного средства. Самостоятельная регулировка такой системы возможна только при наличии знаний об устройстве дизельного двигателя.
Диагностика системы «Коммон рейл»
Высокое качество запчастей, которые изготавливаются для системы Common rail delphi, позволяет осуществить полное восстановление работоспособности двигателя. После большого пробега либо при эксплуатации двигателя на топливе неудовлетворительного качества возможны различные негативные проявления в работе агрегата. Неисправность системы Common rail delphi может проявляться следующими «симптомами»:
- Нестабильной работой двигателя на «холостых» оборотах;
- Двигатель не развивает полной мощности;
- При движении автомобиля наблюдаются рывки и толчки, а при попытке ускорения — провалы.
Данные проявления, могут сопровождаться чрезмерной шумностью двигателя, а также значительным увеличением расхода топлива.
Если двигатель автомобиля с установленной системой common rail denso стал работать нестабильно, то дальнейшая эксплуатация приведёт только к усугублению проблемы, поэтому следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис для осуществления диагностики дизеля.
Современная диагностика common rail осуществляется с применением компьютеризированного комплекса, который позволяет точно определить проблемную форсунку. Производить диагностику многочисленных датчиков системы «Коммон рейл денсо» должен только квалифицированный специалист, который в состоянии однозначно интерпретировать показания электронных диагностических приборов.
При выявлении серьёзных неисправностей, система впрыска common rail должна быть отремонтирована опытным мастером.
Самостоятельная диагностика
При отсутствии дорогостоящей аппаратуры в гаражных условиях можно осуществить некоторые диагностические мероприятия самостоятельно. Если двигатель не заводится или, запустившись, работает крайне нестабильно, то первое, что можно испытать на исправность — калильные свечи.
Свечи накала очень просто проверить, если пропустить через них напряжение двенадцать вольт, а на выходе подключить лампу накаливания такого же напряжения мощностью 20 — 60 В. Если лампа будет ярко светиться, то свеча исправна, при тусклом свечении или его отсутствии потребуется заменить неисправную деталь.
Если при попытке завести дизельный двигатель не происходит воспламенение рабочей смеси, то следует проверить топливную систему на наличие в ней топлива. Давление, при котором система питания common rail delphi может обеспечить стабильный запуск агрегата, должно быть не менее 150 атмосфер. Проверка топливной системы осуществляется в такой последовательности:
- Необходимо тщательно осмотреть топливную рейку и все топливные трубки. При выявлении утечки топлива из системы необходимо незамедлительно восстановить герметичность участка топливопровода;
- Следует отпустить на несколько оборотов штуцер ведущий к одной из форсунок, провернуть двигатель стартером на несколько оборотов и по вытекающему из этого места топливу убедиться в работоспособности насоса высокого давления. Если в системе питания будет отсутствовать топливо, или его давление будет отличаться в меньшую сторону от минимально необходимого, то потребуется проверить ТНВД, а также насос подкачки, который осуществляет перекачку топлива из бака автомобиля.
Проверка насоса низкого давления осуществляется с помощью обратного манометра. Измерительный прибор должен показать не менее минус 1,5 атмосфер. Только в этом случае будет открываться заборный клапан, и в систему начнёт поступать топливо в необходимом объёме. Дизельные топливные насосы высокого давления, лучше проверять демонтировав эту деталь с двигателя. Гаражные мастера занимающиеся самостоятельным ремонтом конструируют самодельные стенды на которых насос надёжно фиксируется и запускается с помощью электрической тяги. К насосу подводится топливный шланг с дизельным топливом, а на выходе устанавливается манометр, который позволит измерить давление в топливной системе. Измерительный прибор должен быть рассчитан на большое давление, иначе правильно диагностировать поломку насоса не получится. Работающий насос может нагнетать топливо до 2000 атмосфер, поэтому следует все соединительные муфты надёжно закрепить, прежде чем включать систему. Такая схема позволит определить исправность насоса высокого давления. Если деталь окажется неисправной, то следует произвести её замену либо отремонтировать насос на станции технического обслуживания.
Не следует опасаться использовать новейшие технологии в повседневной жизни. В ближайшем будущем каждый дизельный двигатель будет оборудован системой Common rail delphi, поэтому приобретая автомобиль с таким видом дизеля можно не опасаться за то, что силовой агрегат быстро устареет, и на него невозможно будет найти оригинальные запчасти. Если постоянно следить за качеством топлива, заливаемого в топливный бак, то количество пройденных километров до первого капитального ремонта двигателя, оснащённого системой Common rail delphi, будет исчисляться сотнями тысяч, при этом каждый пройденный километр позволит сэкономить деньги на приобретении топлива.