Mazda4you.ru

Мазда №4
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоз ТКГ-400 (с ТЭ-80)

Тормоз ТКГ-400 (с ТЭ-80)

Тормоз ТКГ-400 (с ТЭ-80)

Тормоз ТКГ-400 — двухколодочный крановый тормоз с толкателем ТЭ-80 в качестве привода.

Тормозное устройство данного типа предназначено для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Маркировка и расшифровка ТКГ ГОСТО-400 У2:

  • ТКГ — тормоз колодочный гидравлический,
  • ГОСТО — торговая марка,
  • 400 — диаметр тормозного шкива (мм),
  • У — тип климатического исполнения,
  • 2 — категория размещения.

Технические характеристики ТКГ-400:

Наименование параметра

Значение

Чертеж и размеры ТКГ-400:
Чертеж ТКГ-400

Устройство тормоза ТКГ продемонстрировано на чертеже:
Устройство тормоза ТКГ
Основными узлами и деталями являются:

основание (1); вертикальные стойки (2 и 3); тормозные колодки (4); регулировочный болт (5); шпилька (6); замыкающая пружина (7); шайба (8); регулировочная тяга (9); рычаг (10); толкатель электрогидравлический (11); ось верхняя (12); ось нижняя (13); втулка (14).

Примечание:
Завод-производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, в применяемые комплектующие и материалы не ухудшающие технические характеристики оборудования.

Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит чет­кость, безопасность и безотказность ра­боты крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания. В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!"

ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.

Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода.

Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.

Купить Тормоз ТКГ-400 (с ТЭ-80) можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru

454010, РФ, г. Челябинск, ул. Енисейская, 75-б
Почтовый адрес: 454010, г. Челябинск, а/я 2167
Мы работаем по будням с 08:30 до 17:30

ЗВОНИТЕ! (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69
ПИШИТЕ! info@elektrokontaktor.ru

vk facebook instagram twitter youtube rss

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов

Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.

Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников — ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.

Тормоза для кранов — технические характеристики

Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.

Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.

В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК «ГРЕЙФЕР», в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана — состав и принцип действия

Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический — 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:

  • основание — 10;
  • пружина — 3;
  • система рычагов: стойки 4 и 6, рычаг — 2;
  • колодки — 9;
  • шток — 5;
  • регулировочные винты колодок — 7;
  • регулировочные винты — 8.

При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).

Тормоза крановые ТКГ — подготовка к работе

Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:

  • Его рабочая поверхность, должна иметь минимальную частоту шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса, биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные) или HB 250-300 (чугунные).
  • Дефекты на его изнашиваемой поверхности не допускаются.

После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).

Читать еще:  Регулировка карбюратора на пиле китай

Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).

Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X — ширина, Y — длина, s — толщина.

Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ

Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности», безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.

Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.

Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.

К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.

Тормоза колодочные ТКГ — транспортировка, хранение, комплектация

Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с «Техническими условиями крепления и погрузки грузов», утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ — по группе 9 ГОСТ 15150.

Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х10 6 циклов (включений-отключений).

ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:

  • отключить от источников питания;
  • демонтировать толкатель из механизма;
  • слить его рабочую жидкость;
  • разобрать на составные части сам толкатель;
  • от механической части отсоединить пружину и колодки;
  • сдать заводу изготовителю или на предприятие по переработке отходов.

В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:

  1. Тормоз колодочный в сборе — 1 шт.;
  2. Инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
  3. Паспорт на ТКГ — 1 шт.;
  4. Инструкция по эксплуатации на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  5. Паспорт на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  6. Набор ЗИП для гидротолкателя серии ТЭ — 1 шт.

Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50 .

Тормоз колодочный ТКГ-160 У2 необходим для остановки и удержания в заторможенном положении валов различных электродвигателей в случае если привод не работает. Данные изделия устанавливаются на различных крановых механизмах именно в вертикальном положении, другими словами ось тормозного шкива тормоза устройства, а так же основание для крепления тормоза располагаются горизонтально. Он имеет отличие от других тормозов из-за диаметра тормозного шкива равному 160мм.

Тормоз колодочный ТКГ-300 У2 применяется в механизмах для кранов. При их помощи останавливают и удерживают валы электрических двигателей в заторможенном состоянии при нефункционирующем приводе. Эти тормоза ставят вертикально, т.е. тормозной шкив и основание для крепежа тормоза располагаются горизонтально. Его отличие от других тормозов этой серии в диаметре тормозного шкива равному 300мм.

Тормоз колодочный ТКГ-200 У2 используют в крановых механизмах для остановки и удержания валов различных электродвигателей в заторможенном положении в случае неработающего привода. Тормоза устанавливаются на крановых механизмах в вертикальном положении, то есть ось тормозного шкива тормоза, а так же само основание для крепления тормоза расположены горизонтально. Он отличается от других тормозов диаметром своего тормозного шкива который равен 200мм.

Тормоз колодочный ТКГ-200-СУ-У2

Тормоз колодочный ТКГ-200-СУ-У2

Габаритные и присоединительные размеры тормозов колодоч-ных приведены в таблице. Устройство тормоза колодочного при­ведено на рисунке. Тормоз состоит из толкателя электрогидравлического и механической части.

Механическая часть включает в себя:

  • основание — 8
  • пружина — 3;
  • система рычагов: стойки — 4 и 6, рычаг — 2;
  • колодки — 7
  • тяги — 5;
  • регулировочные болты тормоза — 9
  • регулировочные болты колодок — 15 (только для ТКГ-400)

При неработающем толкателе система заторможена, под действи­ем пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоя­нии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) под­нимается в верхнее положение, как показано на рисунке № 1.

Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами которые регулируется ре­гулировочными болтами (9).

Колодки отходят от тормозного шкива, система расторможена.

Время растормаживания, а так же конечное верхнее положение рычага (2) определяется параметрами толкателя электро-гидравлического установленного на тормозе колодочном. Эти параметры указаны в технической документации на толкатель электро­гидравлический .

После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) рычажная система (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив. Система заторможена.

L Н h А А1 а al b bl ьз Ь2 1 11 S D d t tl В
630 455 170 175 175 120 60 116 90 150 90 195 355 8 200 18 32 22 200

Технические характеристики.

Основные параметры и технические характеристики работы тор­мозов колодочных приведены в таблице № 1.

Значения климатических факторов для величин параметров ука­занных в таблице № 1 соответствуют климатическим исполнениям У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1. Окружающая среда по-жаро- и взрывобезопасная, не содержит агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину.

Тормоза предназначены для работы в помещениях или поднаве-сом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом возду­хе тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации.

Тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизон­тальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Читать еще:  Регулировка сцепления мтз 1221 зазор лапок

Тормоза должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ± 0,2 Гц, от номинального зна­чения частоты.

Основные параметры тормозов колодочных с толкателями электрогидравлическими

Если разобрать ткг мостового крана что вней. Регулирование тормозов

Для регулирования равномерного отхода колодок от шкива электромагнит вновь ставят в замкнутое положение отжимной гайкой 4. Далее ослабляют контргайку 7 и вращением регулировочного винта 8 добиваются равномерного зазора между обеими колодками и шкивом. Величину зазора (0,4 -1,0 мм) определяют щупом или путем покачивания рычагов 9. После окончания регулировки винт 8 фиксируют контргайкой 7.
Установочную длину замыкающей пружины измеряют линейкой с ценой деления 1 мм при незамкнутом якоре электромагнита. Расчетная величина тормозного момента тормоза приводится в заводской инструкции для каждого механизма крана. Этому моменту соответствует определенная длина замыкающей пружины при замкнутом тормозе, приводимая в инструкции на тормоз. Если длина пружины отличается от установочной, то гайку 3 удерживают ключом от вращения и вращают тягу 1 за квадратный хвостовик в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая длину пружины.

Рис. 9. Регулирование тормозов с электрогидравлическим приводом:
а — общий вид; б — намеряемые параметры

Тормоза с приводом от ТКТГ регулируют (рис. 9, а) в той же последовательности, что и тормоза ТКТ. Отличия заключаются в том, что вместо хода электромагнита регулируют ход штока толкателя гайками 1, а длину пружины устанавливают гайкой 2 на тяге пружины. Равномерный отход колодок от тормозного шкива обеспечивается винтом 3. Шток 4 толкателя не должен доходить до нижнего упора при наложенных на шкив колодках. При этом необходимо обеспечить минимальное расстояние h, которое получается при вычитании из максимального расстояния Н (рис. 9, б), замеренного при поднятом до отказа штоке, установочного хода Рус, приведенного в табл. 6.

Машинист обязан ежедневно тщательно осматривать и регулировать тормоза крана!
В мостовых электрических кранах предусмотрены средства коллективной защиты от поражения электрическим током. В этих кранах применяют четыре системы питания электрических аппаратов: трех- или четырехпроводную сеть трехфазного переменного тока напряженней 220/380 В; двухпроводную сеть постоянного тока; двухпроводную сеть однофазного переменного тока напряжением 220 В; двухпроводную сеть однофазного переменного тока напряжением 12-36 В. Электрооборудование кранов относится к разряду установок с напряжением до 1000 В. Эксплуатация таких установок связана с серьезной опасностью поражения электрическим током.
Напряжение, под действие которого попал человек, зависит от вида касания к токоведущим частям: однофазное и двухфазное. При однофазном касании человек непосредственно соприкасается с частями электрооборудования, нормально или случайно находящимися под напряжением. Степень поражения человека при таком касании зависит от качества изоляции проводов сети, ее протяженности, а также от того, имеет ли электрическая сеть заземленную или изолированную нейтраль. При однофазном касании в сети с заземленной нейтралью человек попадает под фазовое напряжение, которое в 1,73 раза меньше линейного. Сила тока, протекающего через тело человека, будет зависеть от фазового напряжения, сопротивления тела человека и изоляции пола, на котором стоит человек. При двухфазном касании человек одновременно оказывается под напряжением двух различных фаз. В этом случае сила действующего тока зависит от линейного напряжения и сопротивления тела человека.
Для защиты обслуживающего персонала электроустановок (ГОСТ 12.4.011-87) применяют следующие технические средства: оградительные и изолирующие устройства; предохранительные устройства; устройства автоматического контроля и сигнализации, автоматического отключения, защитного заземления и зануления, понижения напряжения. При обслуживании электрооборудования мостовых электрических кранов помимо средств коллективной защиты обязательно применение средств индивидуальной защиты.

7.Колодочные тормоза для крановых механизмов: назначение, схема, описание работы, параметры и регулировка, основы выбора параметров.

Тормозные устройства применяют для: принудительного замедления механизма, его остановки и удержании в состоянии покоя. Работа : : при подаче питания на электрогидротолкатель(1) его шток двигается и поворачивает косынку(2), которая воздействует на рычаги (3и4).Закреплённые на рычагах (4) колодки(5) отходят от шкива(6), при этом механизм растормаживается.Одновременно рычал(8)поднимается и сжимает пружину(7).При отключении питания пружина(7) распрямляясь возвращает механизм в исходное состояние.Колодки прижимаются к шкиву. Регулировки :Величину отхода рычагов(4) устанавливают ограничителями(9).Равномерность отхода колодок от шкива устанавливается ограничителями(10).Величину зазора между колодками и шкивом устанавливают с помощю винтовой стяжки(11), которая изменяет длину рычага(3).Тормозной момент устанавливается начальным сжатием пружины(7). Требуемый тормозной момент: Мт=Кт*Q*D Б *ƞ 0 /2n*m*ipp (Н*м), Кт- коэффициент запаса торможения, который зависит от режима работы. Тормоз подбирается из каталога в зависимости от требования тормозного момента.

Двухколодочный тормоз 1 — тормозной шкив; 2 — вал; 3 — стойки; 4 — колодки; 5 — фрикционные накладки

8.Подъёмники: определение, назначение, примеры.

Подъёмники- это грузоподъёмная машина периодического действия, перемещается груз вдоль однойлинии вертикально или под наклоном. Подъёмником груз перемещают в кабине, на платформе или в бадье, которые передвигаются вдоль жестких вертикальных направляющих.Примеры :1.Ковшевой-перемещает насыпной груз под наклоном2.Платформенный подъёмник-перемещает груз или людей тоже под наклоном.3.Лифт-перемещает людей или груз вертикально. РИС

9.Лифты: назначение, параметры, схема конструкции, блокировки.

Лифт — представляет собой машину циклического действия, предназначенную для подъема и опускания людей и грузов.. Кабина и противовес движутся по вертикальным направляющим внутри шахт. Противовес применяют для уравновешивания кабины и части груза с целью уменьшения мощности подъёмного механизма.

Параметры: 1Грузоподъёмность:для пас 3 — 26чел, для груза 100 — 500кг.2Скорость:для пас 0,16-0,8м/с,для гр 0,2-06м/с, 3Ускорение: в усл норм работы до 2 м/с 2 , в усл аварийной установки тормоза до 3 м/с 2 , в усл авар установки ловителем или буфером до 25м/с 2 . РИС. Блокировкилифта , обеспечивающие безопасность:1Ловители- останавливают и удерживают кабину за счёт появления сил трения между направляющими шахты и захватными устройствами,закреплёнными в нижней части кабины. Захватное устройство включаются приводом при чрезмерном повышении скорости лифта(обрыв каната)2.Аппаратура контроля открытия дверей-датчики, который контролируют относительное положение кабины и дверей шахты. Допускается открытие дверей в шахту при положении кабины непосредственно против подъёма. НЕ допускается включение двигателя механизма подъёма при неплотно закрытых дверях.3.Ковш евые вкючатели-замедляют и останавливают кабину в концах её пути.4.Регулятор скорости и тормоз-ограничивают увеличение скорости не более чем на 40% от наминальной.5Буферы снижают силу удара в конечных точках шахты.

Лифт снабжен концевым выключателем, электромагнитным тор­мозом, иногда — регулятором скорости, ограничивающим ее увеличение не более чем на 40% против номинальной.

Читать еще:  Регулировка сцепления лапки 1221 мтз

1. Подъёмный механизм. 2 кабина, 3 противовес.

Тормоза мостовых кранов

К атегория:

Узлы мостовых кранов

Тормоза мостовых кранов

В мостовых кранах должны применяться только стопорные тормоза, которые обеспечивают остановку механизмов и удерживают их в неподвижном состоянии. Такими тормозами являются колодочные или дисково-колодочные, имеющие автоматическое пружинное замыкание; их размыкание осуществляется электромагнитами, электрогидравлическими или электромеханическими толкателями или гидравлическими управляемыми устройствами.

На рис. 4.3 показан автоматический, т. е. замыкающийся автоматически при выключении тока, двухколодочныи пружинный тормоз типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока (ВНИИПТМАШ). Вертикальные рычаги и шарнирно соединены с основанием, а колодки шарнирно с этими рычагами. К верхнему концу рычага жестко прикреплена скоба, внутри которой расположены шток и пружина. На штоке, между скобой и концом рычага расположена вспомогательная пружина. Пружина, установленная между скобой и гайками, навинченными на шток, служит для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина способствует отходу рычага с колодкой от тормозного шкива при растормаживании.

Короткоходовой электромагнит с якорем закреплен на рычаге, а его центр тяжести расположен справа от оси рычага. Поэтому момент, создаваемый силой тяжести электромагнита, стремится поворачивать рычаг по часовой стрелке и, следовательно, отводить правую колодку от тормозного шкива. При выключенном электромагните сжатая рабочая пружина с помощью скобы и штока стягивает верхние концы рычагов, вследствие чего обе колодки прижимаются к тормозному шкиву, и тормоз замыкается. При включении электромагнита якорь, притягиваясь к сердечнику, поворачивается по часовой стрелке относительно оси своего шарнира и нажимает на конец штока тормоза. В результате пружина сжимается еще больше, рычаги поворачиваются относительно своих нижних шарниров, и обе колодки отходят от тормозного шкива.

Рис. 4.3. Колодочный тормоз с электромагнитом

Угол поворота рычага 5, определяющий величину радиального отхода правой колодки, зависит от величины зазора между головкой болта 6 и его упором. Зазор этот устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечивался радиальный отход колодки на заданную величину. Для устранения возможности поворота колодок после их отхода от шкива в них установлены подпружиненные фиксаторы трения.

Для управления тормозами применяют однофазные магниты типа МО, которые изготовляют для напряжения 220, 380 и 500 В. Момент магнитов при ПВ 40% составляет: МО-100Б 55 кгс-см и МО-200Б 400 кгс-см, а масса магнитов соответственно 3,5 и 23 кг. Магнитопровод магнитов состоит из двух частей — ярма и якоря, которые набираются из листов электротехнической стали. На ярме закреплена катушка, а якорь может свободно поворачиваться на оси, закрепленной в стойках ярма. Усилие электро-магнита передается перемычкой, расположенной между боковинами якоря. Собственное время втягивания якоря составляет около 0,03 с, а время отпадания — около 0,015 с. Число включений магнитов допускается не более 300 в час при ПВ 40%.

Пружинные тормоза с короткоходовыми электромагнитами просты по конструкции и весьма компактны. Однако закрепление электромагнита на одном из рычагов создает большую разницу в моментах инерции рычагов. Поэтому при резком замыкании тормоза динамическая неуравновешенность тормозных рычагов вызыет неравномерное движение последних и резкие удары колодок о тормозной шкив. Это приводит к появлению кратковременно дей-с^ующих (в течение сотых долей секунды) радиальных динамически нагрузок, которые в 2-3 раза превышают соответствующие статические силы давления колодок на тормозной шкив. Поэтому Bd большее распространение получают тормоза с электрогидр авлич емкими толкателями, обладающие рядом преимуществ по сравнен;!10 с электромагнитными. К ним относятся практически неоГранигш[ное число включений, возможность работы толкателя при любом режиме, повышенная долговечность, меньшая электрическая мощность и в 12-20 раз меньший пусковой ток.

Его шток также шарнирно соединен с большим плечом двуплечего рычага, установленного на тормозном рычаге. С меньшим плечом рычага соединена тяга, прикрепленная гайками к тормозному рычагу. Замыкание тормоза осуществляется усилием вертикальных пружин. При движении штока толкателя вверх рычаг поворачивается, сжимая пружины, а рычаг вместе с тормозной колодкой отходит от шкива до тех пор, пока упор не дойдет до основания. Затем отходит от колодки рычаг.

Характеристики и размеры тормозов с электрогидравлическими толкателями приведены в табл. 4.20 и 4.21. При необходимости величина тормозного момента, указанная в таблице, может быть путем регулировки уменьшена: до V3 для тормозов со шкивами диаметром 160-400 мм, до V2 — со шкивами диаметром 500 и 600 мм, до 2/3 — со шкивами диаметром 700 и 800 мм. При. первоначальной регулировке хода шток толкателя устанавливают в верхнее положение, затем опускают на величину 5Х и фиксируют положение тяги 4 относительно рычага 6 гайками 5. При увеличении хода штока вследствие износа колодок до величины 5 тормоз регулируют заново.

В электрогидравлических толкателях — одноштоковых (рис. 4.5, а, б) и двухштоковых (рис. 4.5, в) — используется принцип создания гидравлического давления под поршнем; шток поршня получает при этом прямолинейное движение. Корпус толкателя заполнен рабочей жидкостью — маслом АМГ-10 ГОСТ 6794-75 (при температуре окружающего воздуха +50° ч- +15°С), жидкостью ПГ-271А или ПМС-20 (при температуре окружающего воздуха +20°С — 60°С). Внутри корпуса закреплен цилиндр, в котором перемещается поршень со штоком, и электродвигатель. На валу последнего закреплено роторное колесо с односторонним всасыванием. Корпус и шток имеют проушины для присоединения соответственно к основанию и к двуплечему рычагу тормоза.

При работающем электродвигателе роторное колесо создает давление рабочей жидкости, которая перемещает поршень вместе со штоком 3 вверх и удерживает его в этом положении в течение всего времени работы электродвигателя. Рабочая жидкость в это время перетекает из пространства над поршнем по каналам между цилиндром и корпусом к нижней части колеса 5. При выключении электродвигателя давление рабочей жидкости падает, и поршень под действием собственного веса и усилия со стороны тормоза опускается вниз.

К недостаткам электрогидравлических толкателей относятся существенное уменьшение усилия на штоке при отклонении геометрической оси толкателя от вертикали, большее по сравнению с электромагнитным приводом время срабатывания и изменение его величины в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Рис. 4.5. Электрогидравлические толкатели:
а — типа ТЭГ; б — типа ТГМ; в — типа Т

Рис. 4.6. Электромеханический толкатель

Любую пространственную установку при некотором сокращении времени торможения обеспечивают электромеханические (центробежные) толкатели, одна из конструкций которого ,»en»:[«cV_SZpTF8Vs»,»L4B2Bh-luqQ»,»L4B2Bh-luqQ»,»DEleue_U6gY»],»es»:[«q82_0xmrhK4″,»9Wwj4bsZVCs»,»TU-8EBMDUIg»,»WYzLN1TbrGw»],»pt»:[«NvUW2mzZZW0″,»5yw-mvr8Tko»,»Y9KMtW9whv0″,»v1DD028dbmo»],»fr»:[«dNZ9ZxfR_PM»],»it»:[«5PSnMpswnXM»],»pl»:[«dA6C15FP_ZA»],»ro»:[«WuYpqjKSt_o»,»MPnkvNBigOI»,»_cTe2cz5nBI»]>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector