Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7. 5. 6. Техническое обслуживание пневмосистемы трактора

7.5.6. Техническое обслуживание пневмосистемы трактора

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода после окончания работ слейте конденсат из воздушных баллонов, так как наличие конденсата может привести к его попаданию в трубки и приборы тормозной системы и выходу их из строя.

Зимой необходимо особенно тщательно следить за сливом конденсата во избежание его замерзания в трубах привода.

Проверка работы пневмосистемы трактора

а) Полностью выпустите воздух из пневмосистемы, нажимая несколько раз на тормозную педаль.
б) Запустите двигатель и переведите рычаг ручной подачи топлива в положение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и включите секундомер.
в) Заполните систему воздухом до максимального давления, определяемого по прекращению заметного на глаз движения стрелки указателя давления воздуха. При исправном состоянии и нормально отрегулированном регуляторе давления компрессор должен заполнить систему до давления 0,65-0,8 МПа (6,5-8,0 кгс/см2) не более чем за 180 с (3 мин).
г) Нажмите на тормозную педаль, при этом давление должно резко снизиться, а затем не должно быть заметного на глаз перемещения стрелки указателя давления, пока педаль выжата.
д) Выжимая и отпуская тормозную педаль, стравите воздух до давления не ниже 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). Затем проверьте падение давления: оно не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за (30±2) мин при свободном положении педали и (15±1) мин — при полностью выжатой педали. Если давление упадет больше, найдите визуально место утечки воздуха и устраните неисправность. Если пределы регулирования давления воздуха в пневматической системе не соответствуют заданным, т. е. не находятся в интервале 0,65 — 0,8 МПа (6,5 — 8,0 кгс/см2), то следует произвести обслуживание регулятора давления.

Обслуживание регулятора давления

Перед обслуживанием регулятора давления осмотрите и очистите его от пыли и грязи.
При помощи регулировочного болта отрегулируйте давление включения компрессора в работу по нагнетанию воздуха в пневмосистему, которое должно быть 0,65 МПа
(6,5кгс/см2), и давление отключения компрессора от пневмосистемы, котрое должно быть 0,8 МПа (8,0 кгс/см2).
Регулировка производится болтом 7 (рис. 38) с контргайкой 8, расположенными в верхней части регулятора. При пониженном давлении воздуха регулировочный болт завертывается, при повышенном — отвертывается. Если не удается правильно отрегулировать пределы давления, то регулятор следует снять для ремонта. Рекомендуется периодически, раз в два месяца, очищать и промывать фильтр регулятора давления. Особенно это важно в случае попадания масла в конденсат из-за неисправности компрессора.

Рис. 38. Регулятор давления.

1 – разгрузочный клапан; 2 — фильтр;
3 – впускной клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — корпус; 6 — пружина;
7 – регулировочный болт; 8 — контргайка;
9 — следящий поршень; 10 — обратный клапан; 11 — разгрузочный поршень;
12 — крышка.

Для очистки фильтра выверните крышку 12 и осторожно снимите ее вместе с разгрузочным поршнем 11 и фильтром 2. Фильтр промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке.

Обслуживание агрегатов тормозной системы

Читать еще:  Трудовое право регулирует авторские права

Краны и клапаны не нуждаются в специальном обслуживании. Если в процессе работы выявились какие-либо дефекты, то краны следует заменить.
Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи. Соединительные головки закрыты крышками для защиты их от попадания
грязи, снега, влаги.

Промывка и проверка на герметичность и прочность воздушных баллонов Операция проводится один раз в два года в следующем порядке:

а) отсоедините воздухопроводы от воздушных баллонов;
б) промойте их горячей водой или паром;
в) установите воздушные баллоны на трактор и подсоедините их к пневмосистеме;
г) запустите двигатель, доведите давление воздуха в пневмосистеме до 0,8 МПа
(8,0 кгс/см2), проверьте герметичность баллонов. Утечку можно определить на слух, с помощью мыльной эмульсии, которой нужно смочить места возможной утечки, или прибором КИ-4870. Баллоны, герметичность которых нарушена, подлежат замене;
д) промойте снаружи воздушные баллоны и обдуйте сжатым воздухом.

Продувка пневмосистемы

Для безотказной работы тормозной системы трактора при отрицательных температурах окружающего воздуха после окончания работ нажмите на клапан соединительной головки и, открыв разобщительный кран, продуйте систему до удаления конденсата. Работу производить на каждой из трех головок. Также удалите конденсат из воздушных баллонов через выпускные клапаны.

Ремонт регулятора давления пневмосистемы («разгрузки») автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_12

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_1 reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_2

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_3

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_4

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_5

  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_6

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_7

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_8

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_9

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_10

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_11

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_13

Извлеките пружину с клапаном.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_14

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_15

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_16

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Регулятор давления маз, регулятор давления с адсорбером, регулятор давления

Как известно, одним из наиболее важных механизмов для любого автомобиля являются тормоза. А запчасти к тормозной системе должны быть исключительно качественные. Ведь от этого напрямую зависит жизнь человека. Для грузового автомобиля запчасти маз к тормозной системе лучше использовать только оригинальные и только у проверенного производителя.

Читать еще:  Технология проверки и регулировки схождения управляемых колес

В большинстве своём автомобили МАЗ оборудованы несколькими тормозными системами. Это рабочая тормозная система, стояночная тормозная система, запасная тормозная система и вспомогательная тормозная система. При необходимости подключения тормозной системы полуприцепа используются тормозные приборы.

Важным элементом при работе тормозной системы является регулятор давления маз. Он необходим для поддержания давления сжатого воздуха в пневматической тормозной системе. Регулятор давления маз устанавливается в пневматической системе автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей. Такая запчасть маз обеспечивает осушение воздуха, который нагнетается компрессором в пневматическую систему грузового автомобиля, и поддерживает в заданных пределах давления в тормозной системе. Обычно регулятор давления производится во многих исполнениях. Такая возможность производства обеспечивается за счёт добавления электроподогрева выпускного окна. Отсутствие или наличие напряжения питания электроподогрева так же позволяет производить регулятор давления в достаточно широком ассортименте. Следует отметить, что регулятор давления автомобиля маз может быть с адсорбером или без.

Регулятор давления с адсорбером используется в тормозных системах, в которых давление сжатого воздуха колеблется в пределах от 6,5 до 8,0 кгс/см квадратного. При этом регулятор давления маз производит периодическую разгрузку компрессора в атмосферу. При включении регулятора давления маз давление составляет 0,65МПа. При отключении устройства давление падает до 0,8МПа.

В систему регулятора давления маз входит предохранительный клапан. Он предназначен для спуска воздуха при достижении в системе давления порядка 1,0 ÷ 1,35 МПа. Такой регулятор давления маз, который включает в себя предохранительный клапан, состоит из корпуса, болта регулировочного болт и самого предохранительного клапана. Когда сжатый воздух компрессора поступает в полость из компрессора, то он открывает клапан обратный и попадает напрямую в вывод. Такой вывод связан с воздушными баллонами.

Температурный интервал, при котором работает регулятор давления маз составляет диапазон от минус 45 градусов до плюс 80 градусов по Цельсию. В регуляторе давления маз используется присоединительная резьба следующих возможных вариантов: М27×1-8g, М12×1,5-6H или М22×1,5-6H. Мощность нагревателя номинальная составляет 125Вт. Напряжение номинальное равно 24В, однако для некоторых моделей может быть и 12В. В системе регулятора давления маз используется нагреватель, который имеет номинальную мощность порядка 124Вт. При этом температура, при которой включается нагреватель в регуляторе давления, составляет порядка 7 градусов по Цельсию. А температура, при которой происходит отключение нагревателя, составляет 35 градусов по Цельсию.

По своим размерам, регулятор давления маз может отличаться друг от друга. Так, модели производства БелОМО, могут иметь следующие габаритные размеры: 210мм×158мм×300мм и 210мм×158мм×330мм. Масса регулятора давления маз составялет порядка пяти килограмм.

Компания «АвтоРесурс» рада предложить своим клиентам только качественные регуляторы давления маз. Эти запчасти маз произведены на белорусском заводе БелОМО. Данное предприятие является единственным, которое поставляет на конвейер завода ОАО «МАЗ» регуляторы давления. Наша компания является официальным дилером завода БелОМО и по этой причине все предлагаемые нами регуляторы давления маз являются сертифицированными. В качестве аналогов, по более дешёвым ценам, мы можем предложить своим клиентам регуляторы давления маз других производителей. Таких, как Рославльский Автоагрегатный Завод и Полтавский автоагрегатный завод.

Читать еще:  Регулировка автоматики вайлант 630

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Регулятор давления воздуха

Регулятор давления воздуха

Редуктор давления воздуха — устройство, необходимое для снижения давления в пневматической системе. Основной задачей этого регулятора служит стабилизация давления в пневмосистеме, распределение потоков воздуха от ненагруженных устройств к более производительным системам. Помимо этого воздушный редуктор стабилизирует давление на выходе из системы, что положительно сказывается на работе подключённых к системе механизмов. А кроме того, стабильность подачи воздуха положительно сказывается на состоянии подключённого к системе оборудования.

Принцип работы, устройство и описание работы регулятора давления воздуха

Устройство регулятора давления воздуха: корпус редуктора разделён на три камеры, верхняя и нижняя камеры служат для стабилизации давления, в средней камере размещён рабочий элемент: мембрана или поршень, в зависимости от типа редуктора. При воздействии импульса давления воздуха на мембрану, она прогибается и перемещает подпружиненный блок, который регулирует положение заслонок. При избыточном давлении клапан закрывается, при давлении меньше, чем необходимо системе клапан открывается, до достижения в системе нормального давления. В поршневом редукторе под давлением смещается сам поршень затвора, открывая или перекрывая поток воздуха. Таким образом, регулирование давления в пневмосистеме регулируется изменением сечения проходного отверстия.

По типу устройства могут быть воздушные регуляторы:

    поршневого типа, этот вид регуляторов в настоящее время получает все большее распространение. Из-за более высокой износоустойчивости и ремонтопригодности;
  • Мембранного типа, более сложный по конструкции и дорогой регулятор, в этом случае основным рабочим элементов является мембрана, которая принимает импульсы давления и передаёт их на закрывающий механизм.

Монтаж регулятора давления воздуха производится на магистрали, на выходе из компрессора, в том случае если необходимо стабильное давление в системе. При нескольких потребителях или большой продолжительности сети, когда требуется большое давление в системе, применяется местный способ монтажа редуктора на ответвлениях сети перед конечным потребителем воздуха. При этом методе в магистральной сети сохраняется большое давление, кроме того возможно распределение сжатого воздуха к более производительным агрегатам.

В зависимости от типа системы могут устанавливаться как редукторы прямого действия, механика которых работает за счёт энергии рабочей среды, так и регулятор давления воздуха непрямого подключения, с внешним источником питания.

Технические характеристики регулятора давления воздуха

Параметры редукторов требуется знать для особенностей их подключения к пневмосистеме, возможности использования определённого типа регуляторов в той или иной ситуации. Основными техническими характеристиками воздушных редукторов являются:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты