Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что обратить внимание при выборе и установке противотуманных фар Suzuki SX4

На что обратить внимание при выборе и установке противотуманных фар Suzuki SX4

Любой владелец японского авто класса SUV пытается улучшить внешний вид своей машины, чтобы она больше соответствовала облику внедорожника. Большее число таких апгрейдов приходится на противотуманные фары, поскольку эта деталь делает вождение более комфортным не только внутри города, но и за пределами. Но для этого нужно сначала узнать, как выбрать противотуманные фары, а затем установить.

Выбор ПТФ для Suzuki SX4

На рынке можно встретить множество производителей противотуманок, однако, не каждый из них соответствует заявленным характеристикам. Что касается выбора света — ПТФ бывают галогенными, газоразрядными и светодиодными. Здесь водитель сам может выбрать, что ему по душе. Но существуют некоторые советы, которые помогут добиться максимального эффекта при работе противотуманок:

  1. ПТФ лучше покупать у официального представителя — так вероятность брака и подделки будет сведена к минимуму.
  2. Обратиться к специалисту или самому детально изучить особенности установки и настройки (галогенные ПТФ, например, кардинально могут менять свою работу в зависимости от настройки).
  3. Обратить внимание на корпус изделия — он должен быть прочным, так как ПТФ подвержены более сильным нагрузкам.
  4. Не игнорировать совместимость — соответствие мощности генератора и прочее.

Теперь немного о типах ПТФ. Как уже говорилось ранее, существует 3 типа противотуманок — галогенные, газоразрядные и светодиодные. Опять же, каждый водитель выбирает тип сам. Для сравнения:

  • галогенные — самый распространенный и доступный вариант; из минусов — частая замена из-за низкого ресурса;
  • газоразрядные (ксенон) — более дорогие, чем галогенные, но по характеристикам в разы лучше; длительное использование, хорошая подсветка;
  • светодиодные — долговечный вариант, но более дорогой.

Важно! Некачественный монтаж или плохая вентиляция при эксплуатации светодиодных фар могут привести к перегреву = сокращение длительности службы.

Правильная установка ПТФ на Suzuki SX4

В комплектации данной модели автомобиля уже есть противотуманные фары. Они находятся в бампере в 25 см от дорожной полосы — такая высота выбрана не случайно, это гарантия максимальной работоспособности ПТФ.

Важно! Ни в коем случае нельзя устанавливать ПТФ выше или ниже заявленного положения, нельзя выравнивать их по уровню с головным светом. Это считается небезопасным не только для самого водителя, но и для других участников движения.

Процесс установки начинается с извлечения фары. В инструкции к автомобилю не указано схемы замены противотуманных фар. Однако этот процесс не настолько затруднительный, как, например, отстройка и регулировка:

  1. Снять клеммы с аккумулятора, чтобы исключить возможность замыкания.
  2. Отжать пластиковую защиту при помощи тонкого инструмента (например, отвертка).
  3. Отсоединить входы-клипсы (с осторожностью).
  4. Открутить крепеж обеих фар.

Совет! Цены на противотуманные фары на рынке медленно растут. Поэтому можно постараться обнаружить причину поломки старых ламп и провести ремонт.

Далее происходит сама установка:

  1. Прогреть герметик на швах, снять стекло.
  2. Заменить деталь, собрать обратно и пройтись герметиком.

На этом этапе процесс установки практически закончен. Далее следует только отрегулировать световой поток, и после — ездить с комфортом.

Процесс выбора и установки противотуманных фар на Suzuki SX4 не занимает много времени. Если соблюдать все вышеуказанные действия можно без труда провести установку ПТФ самому.

Suzuki SX4 4×4: все дороги хороши

Suzuki SX4

Выбор автомобиля для среднестатистической семьи, живущей в городе и периодически выезжающей за его пределы, обычно сводится к нескольким требованиям: вместительность, двигатель не менее 1,5 л, достойный дорожный просвет и невысокая стоимость. Попавший в наш тест-парк полноприводный хэтчбэк Suzuki SX4 отвечает всем этим запросам. Даже не верится, что вместо обычных компромиссов типа «доплатим и купим класс повыше», «возьмем комплектацию попроще» и «ладно уж, свыкнемся» можно выбрать вполне реальный автомобиль.

Стандартное оснащение довольно богато: все комплектации оснащаются 1,6-литровым 108-сильным бензиновым двигателем, а к нему на выбор предлагаются пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Электропакет включает в себя стеклоподъемники, подогрев зеркал и привод замков всех дверей. Передние сиденья оснащены подогревом, а для задних пассажиров выведена вентиляция с возможностью регулировки по углу наклона. Водитель может отслеживать информацию о времени, температуре за бортом и расходе топлива. При разгрузке автомобиля в темное время суток помогает подсветка салона и багажного отделения. [info] Кстати, о багажнике: его стандартный объем в 270 л увеличивается до 625 л при сложенных задних сиденьях (60:40). Туда легко может поместиться небольшой холодильник и телевизор. Система безопасности представлена фронтальными подушками безопасности, ABS и EBD. Задние ремни безопасности можно адаптировать под ребенка, дверные замки наделены повышенной устойчивостью ко взлому. Галогеновые фары отлично освещают дорогу, а в помощь им при недостаточной видимости прилагаются передние и задние противотуманные фары.

Полноприводный Suzuki SX4 можно смело назвать кроссовером. Внедорожная версия отличается наличием подключаемого заднего привода и увеличенным клиренсом 190 мм (у моноприводных версий он составляет 170 мм). Снаружи автомобиль кажется компактным, и в городе не возникает проблем с маневрированием и парковкой. Хорошую обзорность обеспечивают небольшие окошки в боковых стойках и крупные боковые зеркала. Внешний вид напоминает «коробочку»: задняя дверь не заужена сверху, за счет чего в зеркало заднего вида хорошо видна обстановка вокруг. Дополнительно можно заказать брызговики, защиту двигателя, защитные молдинги на двери и пороги, а также расширители колесных арок и накладки на бамперы. Это не только внешне приблизит машину к внедорожникам, но и поможет защитить слабые места, которые в первую очередь страдают при поездках по грунтовым дорогам.

Любителям активного отдыха на природе придутся по вкусу резиновый коврик в багажнике (дополнительное оборудование), куда можно сложить грязные вещи, не боясь испачкать ворсовое покрытие. Приятно дополнит остановку в пути прикуриватель в багажнике – к нему можно подключить лампочку для освещения, чашки с подогревом и другие необходимые в путешествии аксессуары. Многие знакомы с ситуацией, когда груженая машина едет на дачу и по пути несколько раз задевает днищем дорожное покрытие. С SX4 это быстро забывается – полный привод в паре с клиренсом позволяют справляться с небольшими колеями или объезжать их по обочине. Но не стоит его переоценивать, машина не предназначена для поездок по серьезному бездорожью.

Читать еще:  Ювао регулировка света фар

Сиденья в салоне украшены серебристыми вставками, которые разбавляют мрачность черного цвета и вместе с красной подсветкой приборов настраивают на спортивный лад. Посадка высокая, ощущение, что сидишь в джипе. Кресло можно отрегулировать в нескольких положениях и найти максимально удобное для себя. Слушать музыку в SX4 – одно удовольствие, колонки не хрипят даже на максимальной громкости, а в топовой комплектации управление магнитолой выведено на руль. Есть два варианта аудиоподготовки: CD + MP3-управление аудио на руле и шестидисковый CD-чейнджер, читающий формат MP3, с управлением на руле.

Функция «свободные руки» избавит водителя от постоянного доставания ключа из сумки или кармана. Особенно это облегчит жизнь девушкам, которые могут долго выискивать нужный предмет в своих необъятных сумках. Подошла к машине, нажала на кнопку на двери и открыла дверь. Причем радиус срабатывания на сигнал – полметра, открывается только водительская дверь, так что не стоит опасаться, что на парковке в пассажирскую дверь могут проникнуть барсеточники. Переносной брелок срабатывает и на замок багажника, если потребуется сначала сложить вещи туда. Положение встроенного ключа регулируется как рубильник старого телевизора – удобно браться пальцами, навевает ностальгию. Немного огорчило небольшое количество карманчиков и полочек, куда можно накидать разную мелочь. Но, с другой стороны, это барахло так и лежит без надобности, а все необходимое вполне помещается в бардачок. К услугам сидящих спереди два подстаканника, мимо которых не промахнешься даже на ходу.

Подвеска может показаться жестковатой, но это оправдывается на высокой скорости и во время поездок по проселочным дорогам. На кочках машина подпрыгивает, но высота потолка в салоне не даст удариться головой даже людям с ростом выше среднего. Привод автомобиля регулируется тремя режимами: передний (2WD), «4WD Auto» (автоматическое подключение заднего привода при пробуксовке) и «4WD Lock» (блокировка муфты). В отличие от других автомобилей с блокировкой, режим «Lock» автоматически отключается на скорости 60 км/ч. При блокировке муфты момент между осями распределяется в постоянном соотношении 50:50. Понижающей передачи на полном приводе нет, поэтому на сложнопроходимых участках, где мощности двигателя не хватает, сцепление может перегреться. Но такие места довольно сложно найти. Разве что весной или осенью на дремучей лесной дороге. При езде по сложным участкам, где нужно подключать задний привод, нужно отключать ESP, чтобы обороты двигателя при пробуксовке не падали.

По заявлению производителя, расход бензина в городе составляет 8,9 л (на практике он оказался немного ниже – около 8,5 л), на трассе – 6,1 л (самая экономичная скорость – 110 км/ч), а при смешанном цикле – 7,1 л. Зимой расход в городе может подняться до 10 л в режиме автоматического подключения заднего привода. При включенном полном приводе машина может сжечь 13-14 л топлива.

У хэтчбэка Suzuki SX4 запоминающаяся узнаваемая внешность, а фирменный кирпичный цвет смотрится очень лаконично. Стоимость протестированной нами версии составляет 597 тыс. рублей (за автомобиль 2008 года, раньше они стоили 645 тыс. руб.). За эти деньги покупатель получает автомобиль В-класса с полным приводом, механической коробкой, 1,6-литровым двигателем, вместительным багажником и богатым оснащением. Пожалуй, это лучший вариант в среднем классе с 4WD.

Тест-драйв Suzuki SX4: Оправдывая ожидания

Уже десять лет мы знаем Suzuki SX4 (в Европе известен как S-Cross). Компактный кроссовер для японцев нарисовали в итальянской студии ItalDesign, сам маэстро Джорджетто Джуджаро приложил кисть. Может поэтому классический SX4 (а с 2013 года, когда появилась модель второго поколения, он получил приставку Classic), неплохо смотрится и сегодня. Почему в Италии? Видимо причина в том, что его создавали в партнерстве с концерном Fiat, который получил аналогичную модель под названием Sedici, что значит 16. Видимо, чтобы подчеркнуть его кроссоверность, замаскировав в названии 4Х4. Впрочем, он оказался не столь популярным на нашем рынке, в отличие от японского брата-близнеца. Собирают их на одном заводе — Magyar Suzuki (Эстергом, Венгрия). Второе поколение в том числе. Рестайлинг Suzuki SX4 второго поколения спустя три года вызван не слабым спросом, машинка продается неплохо, а жесткой конкуренцией в классе. Нельзя расслабляться — пора обновляться!

Дизайнеры напряглись и выдали существенно измененный передок, сзади изменились только фонари, получившие свой ряд светодиодов. Прежде милый SX4 оскалился агрессивной мордахой с вертикальными хромированными спицами, вместо горизонтальных прежде, и новыми фарами со светодиодными «бровями» ходовых огней. Интересно, что раньше полоска светодиодов располагалась по нижнему краю фар, а теперь — сверху. По ним можно сразу угадать продвинутую версию GLX. У покупателей будет возможность выбирать одно из девяти цветовых решений.

Выступающие ребра капота (прежде он был плоским) видны из-за руля, придавая машине солидности. Колеса, вне зависимости от комплектации, размерности 215/60 R16, но у базового SX4 — на железных дисках с колпаками. Просторный салон SX4 на первый взгляд не сильно изменился, но если присмотреться, можно заметить улучшенные материалы отделки. В салоне главное новшество — мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой MirrorLink и Apple CarPlay. Система многим уже знакома по модели Vitara. Главный минус — сенсорная регулировка звука, благо, его можно отрегулировать кнопками на руле.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор для мотоцикла

В Украине обновленный SX4 представлен с двумя бензиновыми моторами на выбор: новым 1,4-литровым турбодвигателем BoosterJet с непосредственным впрыском или знакомым 1,6-литровым атмосферным двигателем, оснащенным системой изменения фаз газораспределения VVT. Вместо вариатора обновленный SX4 получил шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель 1.4 Boosterjet — собственная разработка компании Suzuki Motor. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, турбина фирмы IHI, нагнетающая воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара. И по тяговитости, и по экономичности этот двигатель может поспорить с моторами 1.4 TSI производства Volkswagen Group

Оба мотора — надежный и неприхотливый атмосферный 1,6 и высокотехнологичный турбированный 1.4 BoosterJet — гарантирует исключительную топливную экономичность и неплохие ходовые характеристики. Первый сочетается как с передним приводом, так и с фирменной системой полного привода AllGrip с несколькими режимами работы трансмиссии. Более мощный SX4 доступен только в сочетании с полным приводом AllGrip. В комбинации с достаточным для кроссовера клиренсом (180 мм) турбированный SX4 позволяет владельцу чувствовать себя уверенно практически в любых дорожных условиях. «Автомат» фирмы Aisin понравился комфортными и своевременными переключениями. У полноприводных кроссоверов рядом с коробкой передач расположен селектор выбора режимов Drive Mode Select, с помощью которого можно изменить алгоритм работы акселератора, коробки передач системы стабилизации и муфты подключения задних колес.

Управляется обновленный Suzuki SX4 примерно также, как и до рестайлинга — надежно, предсказуемо, пусть и без особого огонька. Нравится, как он послушно следует за рулем, как четко прописывает повороты, практически не кренясь и не попискивая шинами. Конечно, многое зависит от скорости, но большинство одноклассников ведет себя менее благородно.

Заметна ли разница в динамике между атмосферным и турбомотором? Еще как! Особенно между сопоставимыми версиями с полным приводом и «автоматом»: разница в разгоне до «сотни» превышает три секунды — 13,5 и 10,2 у турбо SX4. Да и «максималка» у последнего достигает 200 км/ч. Конечно, если выбрать базовый переднеприводный SX4 1.6 на «механике», который может разогнаться до 100 км/ч за 11,0 с, разница уже не так велика. 8,4 л/100 км — вполне приемлемый расход для полноприводного кроссовера с турбомотором и «автоматом».

Позаимствованный у Vitara S турбомоторчик 1.4 BoosterJet приязно тянет и отменно уживается с шестиступенчатым «автоматом». В меру плавные переключения, никаких раздражающих задержек, а в режиме Sport коробка сразу переходит на ступень ниже и отклики на акселератор становятся активнее. По плавности хода SX4 напоминает корейские кроссоверы Kia Soul или Hyundai Tucson, причем, «лежачих полицейских» Suzuki проезжает без пробоев даже на 17-дюймовых колесах. На более высокопрофильных 16-дюймовых шинах должно быть еще мягче. И на акустику грех жаловаться: даже на плохой дороге в салоне тихо — ничего не гремит и не скрепит. Объем багажника варьируется от 430 до 1269 л, в зависимости от положения задних мест. Под ворсовым покрытием есть подполье, а под ним — «докатка»

Честно говоря, я бы предпочел базовый SX4. Не только ради экономии топлива, которая по паспортным данным почти идентична (6,0 и 6,3 л/100 км в комбинированном цикле) с нафаршированным турбо SX4. Нет, все дело в том, что базовый SX4 — едва ли не самый легкий кроссовер в классе со снаряженной массой всего 1085 кг! Мощный и упакованный под завязку SX4 тянет на 1260 кг. А управлять легким автомобилем — это особый кайф!

Уже в базовую версию GL стоимостью 445 тыс. грн. входит семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, противотуманные фары и многое другое. В базовой комплектации GL у SX4 обычные галогеновые фары, тогда как в более дорогом исполнении GLX, помимо светодиодных ходовых огней, имеются и светодиодные фары, которые светят гораздо лучше базовых!

Топовая комплектация обновленного SX4 продается по цене 660 тыс. грн. и укомплектована 1,4-литровым турбодвигателем BoosterJet, мощностью в 140 л. с., который успел завоевать множество положительных отзывов автомобильных экспертов после выхода модели Vitara S.

«Suzuki SX4 первого поколения, который со сменой поколений получил приставку Classic, появился в Украине ровно десять лет назад и стал первопроходцем класса компактных кроссоверов в нашей стране. Второе поколение SX4 подросло до C-SUV сегмента и после презентации украинскому потребителю в 2014 году значительно усилило позиции бренда в самом насыщенном сегменте авторынка. Мы уверены, что обновленная версия SX4 оправдает ожидания нашего потребителя и продолжит историю успеха кроссоверов Suzuki в Украине», — говорит Наталья Хмара, директор департамента Suzuki ДП «АВТО Интернешнл».

На втором ряду новшеств нет, но главное, что есть простор, которого не хватает Витаре.

Уверенность эта обоснована. Обновленный SX4 действительно стал лучше, особенно в плане динамики — благодаря новому турбомотору 1.4 BoosterJet и шестиступенчатому «автомату». Он любит повороты и приятно себя ведет на асфальте, без лишних шумов и с неплохим уровнем комфорта. Полноприводная система AllGrip расширяет возможности SX4 на бездорожье и зимой. А самое приятное, что сочетание цены и оснащения по-прежнему привлекательно.

Как починить противотуманные фары Сузуки SX4

protivotumannye-fary-na-suzuki-sx4

Всем хороши японские внедорожники Suzuki вне зависимости от эксплуатационных условий – они безотказно трудятся и на городских магистралях, и в сельской глубинке. Однако, когда что-то из функций авто выходит из строя, к примеру, перестают работать противотуманные фары на Suzuki SX4 или потускнели стекла фар на Grand Vitara, их владельцы тут же ощущают, насколько данные элементы влияют на комфорт и безопасность во время движения. Suzuki SX4 в комплектации с ПТФ

Читать еще:  Регулировка сцепления дсг 7 своими руками

Ремонт или замена

  1. Покупки новых автозапчастей и их установкой;
  2. Ремонтом вышедших из строя узлов и агрегатов.

Обратите внимание! Если проверка показала, что ПТФ перестала работать из-за перегоревшей лампочки или отказавшего реле, то отправляться в автомагазин и покупать новые противотуманные фары на Сузуки Гранд Витара будет нелогичным поступком.

protivotumannye-fary-na-suzuki-grand-vitara

Еще одна неприятность, поджидающая владельцев Сузуки – потеря прозрачности стекла. Происходит это вследствие «бомбардировки» нижней части бампера дорожной пылью, в результате чего противотуманные фары на Сузуки СХ4 тускнеют. Хорошо видна разница в прозрачности фары, снятой с автомобиля и новой

  • покупка бу деталей;
  • покупка ремкомплектов через интернет.

В первом случае вы потратите пару часов или дней на поиски нужной вам детали, а во втором случае потребуется от недели и до месяца ожиданий доставки.

Обратите внимание! Мы не призываем покупать важные узлы и агрегаты, такие, как тормозные шланги или подушки безопасности на авторазборках, но купленная противотуманная фара Сузуки Гранд Витара или любую другую модель существенно сэкономит ваш бюджет и не повлияет на безопасность вас и других участников дорожного движения.

protivotumannaya-fara-suzuki-grand-vitara

Вы можете купить даже неисправную ПТФ ради нужной вам детали, тем самым сэкономив средства

Приступаем к ремонту

  1. Демонтаж противотуманок;
  2. Разборка-сборка;
  3. Монтаж и регулировка.

Обратите внимание! Многие автомобилисты думают, что если проявить аккуратность, снимая и устанавливая обратно противотуманные фары Suzuki SX4, то регулировать световой поток не придется. Но это заблуждение, и если вы хотите добиться качественной работы ПТФ, то будьте готовы потратить полчаса в вечернее время.

Демонтаж

  • Устанавливаем автомобиль в гараже или на площадке, чтобы у вас было свободное место для работы возле передних колес;
  • Открываем капот и отсоединяем плюсовую клемму от АКБ;
  • Рассоединяем клипсы и аккуратно отгибаем защитный подкрылок, чтобы получить доступ к внутренней части бампера;

Совет: Чтобы не сломать клипсу, вначале несильно постучите по ней, например, небольшим молоточком, чтобы налипшая с обратной стороны грязь отвалилась. Затем вытаскиваете стержень из клипсы, а затем и сам крепежный пистон.

  • Освободив достаточно места, чтобы просунуть руку с отверткой внутрь, отогните подкрылок и ослабьте винты крепления противотуманки;
  • Выкрутив винты, толкните ее немного вперед;
  • Теперь со стороны переднего бампера извлеките фару и отсоедините от нее электрический цоколь.

Разборка-сборка

  1. Замена стекла (разбитое или треснувшее);
  2. Замена отражателя.

Особенность данной операции состоит в том, что противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4 сделаны неразборными просто потому, что производитель считает такие поломки достаточно редкими. По его мнению, пришедшая в негодность фара к моменту отказа полностью выработала свой ресурс, поэтому подлежит полной замене.

Но этот фактор не учитывает ментальность отечественных автовладельцев, рассекающих по просторам России на внедорожной версии авто. Повреждение ПТФ происходит намного чаще, а высокая цена запасных частей вынуждает искать способы удешевления дорогостоящей замене.

protivotumannye-fary-dlya-suzuki-grand-vitara

По этой же причине столь популярно изготовление наклеек на фары,способное уберечь стекла от летящих камней и растений при движении по автострадам и по сельской местности. Немного усилий, и фара вернет свой первоначальный облик

Возвращаясь к обсуждаемой проблеме — противотуманная фара Suzuki SX4 представляет собой герметично склеенные стекло и корпус, внутри которого закреплен отражатель. Для замены ламп автопроизводителем предусмотрено техническое отверстие. Но русская смекалка позволяет вмешаться в эту конструкцию.

  • Две детали соединены между собой специальным герметиком;
  • Попытки рассоединить их механическим путем приводят к поломке;
  • Если прогреть фару целиком до температуры 85-90 градусов, герметик размякнет и детали можно рассоединить.
  1. В первом случае вы помещаете фару в духовку, разогретую до указанной температуры на 5-10 минут;
  2. Во-втором случае вы сооружаете из картонного ящика автоклав, поместив в него сопло строительного фена.

Во втором варианте необходимо иметь градусник, чтобы контролировать температуру нагрева. Более подробно про описываемые операции вы сможете посмотреть на видео в этой статье.

Рассоединив детали фары, заменив пришедшие в негодность и обезжирив все части, нанесите новый герметик (как показано на фото ниже) и поместите фару целиком в духовку, чтобы прогреть ее. Затем извлеките и крепко прижмите.

Совет: удалите остатки герметика с корпуса острым ножом, чтобы они не мешали при обратной установке.

germetik-na-steklo

Нанесение герметика на новое стекло

Монтаж и регулировка

otremontirovannaya-ptf-na-suzuki

Когда все ремонтно-восстановительные работы окончены, можно приступать к обратной установке фары на автомобиль. А по окончанию, ее предстоит отрегулировать. Отремонтированную фару предстоит еще отрегулировать

Обратите внимание! Польза от ПТФ только тогда когда она светит под туманом. Это связано с физическими особенностями влажного воздуха, который буквально зависает над поверхностью земли, оставляя прозрачным для света 30-40 см.

izgotovlenie-nakleek-na-fary

ПТФ эффективны, если освещают пространство над дорогой не выше 25-30 см

Полезные советы

fary-protivotumannye-na-suzuki-sx4

В процессе работ может потребоваться заводская инструкция со схемами, например, для прозвона проводки или поиска клемм для подключения. Электрическая схема ПТФ из мануала Сузуки

fara-protivotumannaya-suzuki-sx4

Также будет полезной расшифровка реле в блоке Сузуки – схема представлена на фото ниже. За работу ПТФ отвечает реле Е91

Резюме

Как видите, своими руками можно отремонтировать фары, что оборачивается не только существенной экономией средств, но и получением бесценного опыта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector