Mazda4you.ru

Мазда №4
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать гур на валдае

Как отрегулировать гур на валдае

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем (рис.1).

Рулевое управление Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 состоит из регулируемой рулевой колонки 8 с рулевым колесом 7, карданного вала 9, рулевого механизма 2 с гидроусилителем, насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР), бачка 3 для рабочей жидкости и привода рулевого управления.

Рис.1. Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — сошка; 2 — рулевой механизм; 3 — бачок ГУР; 4 — гайка сошки; 5 — втулка распорная; 6 — болт крепления рулевого механизма; 7 — рулевое колесо; 8 — рулевая колонка; 9 — карданный вал; 10 — нагнетательный шланг; 11 — всасывающий шланг; 12 — насос ГУР; 13 — кронштейн рулевого механизма

Конструкция рулевой колонки (рис.2) позволяет изменять положение рулевого колеса по вылету и углу наклона.

Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) интегрального типа крепится на кронштейне на левом лонжероне рамы и представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт-шариковая гайка-поршень-сектор, со встроенным силовым цилиндром и распределителем.

Картер 11 (см. рис.3) является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гай ка-поршень 13. Гайка-поршень имеет внутреннюю винтовую канавку и через находящиеся в ней шарики 1 взаимодействует с винтом 12.

Входной и выходной концы винтовой канавки на гайке-поршне замыкаются желобом 14, заполненным такими же шариками. На гайке-поршне нарезаны зубья, находящиеся в зацеплении с тремя зубьями вала-сектора 6.

Вал-сектор установлен на роликовых подшипниках, наружные обоймы 5 которых снабжены эксцентриситетом для регулировки зубчатого зацепления. Беззазорное зубчатое зацепление регулируют одновременным поворотом наружных обойм роликовых подшипников вала сошки.

Рис.2. Рулевая колонка Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Узел механизма, состоящий из винта, комплекта шариков и гайки-поршня, разукомплектованию не подлежит. Распределитель роторного типа с центрирующим элементом торсионом 25 управляет потоком жидкости.

Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 включает в себя регулируемые концевые выключатели, состоящие из ограничительного винта 31, клапана 30 и его пружины 29, клапана ограничения давления 22 и шарикового перепускного клапана 16, обеспечивающего при неработающем насосе гидроусилителя перетекание рабочей жидкости из одной полости картера в другую, минуя бачок и насос.

Концевые выключатели отрегулированы на углы поворота сошки против часовой стрелки (28) и по часовой стрелке (35°), если смотреть со стороны сошки, и должны срабатывать (сбрасывать максимальное давление в нагнетательной магистрали за 1-3 мм до упора болтов ограничения поворота колес в переднюю балку.

Рис.3. Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На торце входного вала есть метка «Д» среднего положения механизма, которая должна находиться вверху и совпадать по направлению со стрелкой на сливной бобышке корпуса распределителя.

При установке сошки на рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 метки на торце сошки и выходном вагу механизма должны совпадать.

При отсутствии метки на сошке, установить ее так, чтобы угол между меткой Е (вид Г, см рис.3) и плоскостью симметрии сошки (проходящей через оси ее головок) был равен 40°. Сошка при этом будет направлена вперед (по ходу движения автомобиля).

Насос гидроусилителя руля ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис. 5) шестеренчатый, установлен с правой стороны двигателя через проставку, в которой находится шестерня со шлицевым отверстием под входной вал насоса.

Насос ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 снабжен двумя клапанами: ограничения максимального давления 5 и ограничения подачи 12. Клапан ограничения давления защищает насос от перегрузок. При достижении максимального давления клапан открывается и линия нагнетания сообщается с линией всасывания.

Клапан ограничения подачи ограничивает подачу рабочей жидкости в систему при увеличении частоты вращения входного вала насоса.

Техническая характеристика насоса ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Номинальный рабочий объем, см — 14

Давление настройки предохранительного клапана, МПа (кг/см;) — 13+(130)

Диапазон подачи рабочей жидкости, л/мин — 8

Направление вращения со стороны вала — левое

Бачок гидроусилителя рулевого управления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, очистку рабочей жидкости от продуктов износа, компенсацию возможных утечек жидкости при эксплуатации.

Бачок устанавливают под капотом на кронштейне слева. Бачок состоит из неразборного пластмассового корпуса 2 и крышки 1, через которую
гидросистему заправляют рабочей жидкостью.

Рис.4. Бачок гидроусилителя рулевого управления ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 -центральный патрубок

На корпус нанесены метки «max» и «min», между которыми должен быть уровень рабочей жидкости. Картонный фильтрующий элемент 3 в корпусе бачка обеспечивает тонкость фильтрации 45 мкм. Через центральный патрубок 5 бачка жидкость поступает в фильтр из рулевого механизма через сливной шланг.

Просачиваясь через фильтр, очищенная рабочая жидкость через боковой патрубок 4 бачка поступает в насос. В крышке бачка выполнено отверстие для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой.

Техническое состояние рулевого управления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оценивается по свободному ходу (люфту) рулевого колеса, герметичности гидросистемы рулевого управления.

Рис. 5. Насос гидроусилителя ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — болт; 2 — корпус клапанной коробки; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — пружина клапана подачи; 5 — седло; 6 — шарик; 7 — направляющая пружины; 8 — пружина седла: 9 — винт регулировочный; 10 — контргайка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — золотник клапана подачи; 13 — насос

Обслуживание рулевого управления автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в осмотре, проверке крепления его элементов, регулировке осевого люфта в подшипниках винта и зацепления зубчатой передачи рулевого механизма.

Перед регулировкой механизма необходимо проверить крепление рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к раме.

Свободный ход рулевого колеса проверяется при работающем двигателе и прямолинейном положении передних колес.

Суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25° (10° — для автомобилей в пределах гарантии). Если свободный ход превышает указанные значения, то необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатого зацепления.

Регулировка подшипников винта рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Регулировку упорных подшипников винта проводят при появлении осевого зазора в подшипниках.

Чтобы убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106, необходимо выполнить следующее:

— установить вал-сектор б (см. рис.3) рулевого механизма в среднее положение поворотом рулевого колеса на 1,5 оборота из крайнего положения до совмещения метки «Д» и метки на бобышке сливного отверстия;

— отсоединить продольную тягу от сошки съемником;

— покачать сошку рукой. Если входной вал (вал состоит из винта 12, золотника 26 и торсиона 25 будет иметь осевое перемещение (люфт вилки на входном валу относительно корпуса распределителя рулевого механизма), то необходимо регулировать подшипники 10 и 19 винта.

Регулировку подшипников рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводят в следующем порядке:

— снять рулевой механизм в сборе с сошкой с автомобиля;

Читать еще:  Как регулировка краскопульт для покраски авто

— закрепить рулевой механизм входным валом вверх;

— выправить закерненный буртик регулировочной гайки 9;

— заворачивая гайку, замерить на вход ном валу момент вращения винта 12. Момент надо замерять в зоне 0,25-0,75 оборота винта от любого крайнего положения гайки-поршня 13. Момент вращения должен быть 1,9-2,2 Нм (0,19-0,22 кг/см);

— законтрить гайку 9, отогнув буртик гайки в паз картера;

— установить рулевой механизм на автомобиль.

Регулировка механизма фиксации рулевой колонки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 следует:

— снять нижний кожух, отвернув два винта 14 (см. рис.2), и снять его с нижнего фиксатора;

— снять верхний кожух, придвинув максимально колонку к водителю;

— ослабить контргайку 13 и затянуть болт 12 моментом 9,0-12,5 Нм (0,9-1,25 кг/см);

— зафиксировать контргайку моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), исключив отворачивание болта;

— проверить фиксацию колонки;

— установить верхний и нижний кожухи.

Снятие насоса гидроусилителя руля ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Для снятия насоса ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 необходимо выполнить следующее:

— слить рабочую жидкость из системы ГУР;

— отсоединить нагнетательную и всасывающую трубки от насоса и кронштейна с левой стороны двигателя;

— отвернуть четыре болта крепления насоса и снять насос.

Установка насоса ГУР на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводится в обратной последовательности.

Моменты затяжки болтов крепления насоса 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), болта-штуцера нагнетательной трубки 40-50 Нм <4-5 кг/см), болта крепления всасывающей трубки к насосу 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см).

Снятие, разборка и сборка рулевого карданного вала Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Снятие рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в такой последовательности:

— отвернуть гайку крепления клина, выбить клин, вынуть пистоны;

— отвернуть гайку болта крепления вилки к входному валу рулевого механизма, вынуть болт, снять карданный вал.

Разборку рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в следующем порядке:

— очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;

— снять стопорные кольца подшипников крестовины;

— выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше диаметра отверстии вилки.

Оправку нужно установить на дно корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать другой подшипник, устанавливай оправку в торец шипа крестовины;

— повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать в той же последовательности подшипники из ушек второй вилки;

— снять крестовину, промыть детали в керосине и проверить их состояние, изношенные детали заменить.

Аналогично разбирается шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.

Сборку рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в следующем порядке:

— смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки Литол-24 и ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок так, чтобы масленка не была закрыта щекой вилки,

— оправкой запрессовать в вилку кардана один подшипник, затем второй;

— установить стопорные кольца;

— повернуть рулевой карданный вал рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать два других подшипника, зафиксировать их стопорными кольцами в ушках второй крестовины;

— смазать подшипники крестовины через пресс-масленку смазкой Литол-24;

— вставить клин 2 (см. рис.2) в отверстие вилки 1 таким образом, чтобы шайба 3 и гайка 4 находились со стороны обработанной поверхности вилки;

— затянуть гайки клиньев моментом 12-18 Нм (1,2-1,8 кг/см).

Аналогично собирается шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.

Регулировка рулевой колонки ГАЗ ВАЛДАЙ 33106

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Правильная установка рулевого редуктора на Валдай

Описание установки меток при замене рулевого редуктора на Валдай.

Замена сальника рулевого редуктора Валдай. Перевозчик РФ

тел. Романа (Кузнеца) 8-929-002-8831 Группа по Валдаям в ВК https://vk.com/valday33104i33106 Группа ВКонтакте https://vk.com/perevozhikrf…

Как убрать люфт в рулевом колесе газель

Убираем люфт в ГУР ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ.

гур валдай

МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак

А ведь Соболь может быть и практически безлюфтовый!

Гидроусилитель газель

Гидроусилитель газель пр-во беларусь Отвратительная конструкция. Ставьте ZF!!

Насос ГУР Валдай Д245.7

Насос ГУР Валдай Д245.7 Евро-3 НШ14КА-3Л УЯИШ.063615.018 Приобрести насос можно перейдя на страницу в нашем интернет…

ЗАМЕНА МАСЛА В ГУР НА ГАЗЕЛЕ БИЗНЕС. ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ!

РБГ Группа в ВК: https://vk.com/andrey_golub55.

победа над ГУР

4891342 Насос ГУР ГАЗ 33106 на двигатель Cummins ISF3.8, ПАЗ, КАМАЗ ISBe

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ГАЗ ВАЛДАЙ 33106 «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ГАЗ ВАЛДАЙ 33106 «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Регулировка клапанов в моторе Cummins ISF 3.8

Регулировка клапанов в моторе Cummins

Российская группа «ГАЗ» в период с 2010-го по 2015-й гг. выпускала среднетоннажные грузовики «Валдай», оснащенные американским дизельным двигателем Cummins ISF 3.8. Этот автомобиль обрел широкую популярность, поэтому тема регулировки клапанов на данном моторе актуальна для тысяч автовладельцев.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Как показывает практика, чаще всего неисправности в головке блока цилиндров (ГБЦ) возникают по причине неправильной эксплуатации двигателя, либо из-за использования низкокачественных запчастей во время ремонта. Кроме того, нарушение сроков планового обслуживания двигателя способно вызвать поломку:

  • креплений клапанов,
  • распредвала,
  • клапанов и их толкателей,
  • прокладок ГБЦ и др.

При сильном перегреве двигателя ГБЦ может дать трещину, из-за чего потребуется ее замена.

Но даже если двигатель эксплуатировался с четким следованием всем рекомендациям производителя, ему всё равно периодически требуется плановое техобслуживание. В частности регулировать клапаны нужно через каждые 120 тыс. км пробега.

Плановая регулировка проводится по причине того, что даже при нормальной эксплуатации клапанные зазоры постепенно увеличиваются, что ухудшает компрессию в цилиндрах. Это в свою очередь снижает мощность двигателя, повышает расход топлива и ускоряет физический износ движущихся элементов двигателя.

О сильном отклонении зазора от оптимальной величины обычно сигнализирует появление стука в двигателе.

Как отрегулировать клапаны?

В первую очередь напомним, что любое обслуживание двигателя нужно начинать только, когда он остынет.

Сначала откручиваем крышку клапанов, для чего придется скинуть трубку сапуна, закрепленную хомутом. Далее отсоединяем форсунки от патрубков высокого давления. Чтобы отвернуть топливную рампу, дабы она не мешала, придется немного ослабить гайки.

Читать еще:  Регулировка клапанов на f800gs

Форсунки можно будет снять после того, как будут удалены фиксаторы штуцеров обратки. Наконец, отключаем форсунки от разъемов питания, после чего можно снимать фиксатор форсунки и ее саму. Очень важно запомнить, где какая форсунка стояла, чтобы потом вернуть их все строго на свои места.

Теперь приступаем непосредственно к регулировке клапанов. Для этого выставляем поршень на регулируемом цилиндре в его верхнюю мертвую точку. Дабы это сделать, совмещаем отверстие шкива коленчатого вала с аналогичным отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива. При этом прокручивать коленвал допустимо лишь по часовой стрелке. Остановив его в нужной позиции, можно видеть, что клапаны на цилиндре закрыты, тогда как их коромысла беспрепятственно колеблются в зазоре.

Различить впускные и выпускные клапаны можно визуально: первые короче вторых. Чтобы отрегулировать зазоры, понадобятся специальные щупы: для впуска — 0,3 мм, для выпуска — 0,51 мм.

Зазоры на клапанах цилиндров регулируются по схеме работы самого мотора: 1-3-4-2. Выставив нужные значения зазоров, нужно обязательно повторно их проверить. На впускном клапане максимально допустимое значение — 0,33 мм, на выпускном — 0,584 мм.

Неисправности в ГБЦ

Проблемы с данным элементом обычно возникают именно из-за клапанов. По этой причине сначала снимаем клапанную крышку и проверяем все расположенные под ней детали. Особенно внимательно следует отнестись к толкателям клапанов, в частности к их пружинам.

Иногда регулировка клапанов может не дать результата из-за выработки, осевшей на кулачках распредвала. Заменив эту деталь, Вы вернете газораспределительному механизму его работоспособность, что в свою очередь снизит потребление горючего и увеличит максимальную мощность силовой установки. При этом после замены вала, непременно, нужно отрегулировать клапаны.

Чем примечателен каталог магазина?

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Как отрегулировать гур на валдае

После ремонта передней подвески, замены рулевых шарниров и маньякового рычага с примкорбием замечено, что руль в положении "ехай прямо" стоит "непрямо", то есть заметно повёрнут.

Можно ли банально открутить рулевое колесо, повернуть нужным образом и прикрутить обратно — или там есть нюансы, требующие вмешательства куда-нибудь в район трапеции?

1 Рулевое колесо устанавливается в одном положении— соотетствующее середине
вращения рулевого механизма .
2 Если после установки рулевого колеса машина прямо не едет надо делать развал нормально !!

Правильно, находим среднее положение механизма между упорами, потом изменением длин тяг ставим колеса прямо и регулируем схождение при неподвижном положении руля. Так по мануалу.

Я по первости переставил баранку на шлиц влево. После чего при ремонте подвески заменил маятник целиком — он был просто никакой. Тепрь руль смотрит чуток влево. Наприятно, что указатели поворотов сами отщелкиваются в самый неподходящий момент при "подруливании" перед поворотом. В остальном (разный радиур поворота колес) неприятных ощущений нет.
По уму, так надо ориентировать баранку по положению "червяка". Или крутить руль из одного крайнего положения в другое и внимательно считать обороты, запоминая положения баранки (в крайних положениях). Потом выгнать руль точно на середину и установить ровно баранку. Потом надо мудрить с тягами, обеспечивая прямолинейность движения авто.
Впрочем, это выше уже писали?

Рулевая сошка должна стоять прямо, ровно, т. е. от середины руль должен поворачиваться на одинаковое число оборотов и даже "огород не придётся городить"))) Всё будет норм.

Да ненадо просто заморачиваться. У меня на Волге руль изначально, с завода, стоит не прямо. Пытался на сход — развале поправить ситуацию, эффекта 0. На управляемость не влияет и уже привык, т.к поворот незначительный

У меня с завода тоже стоял криво. Приехал на ТО-10000 на стенде (я так понял что с инфрокрасными датчиками), за минут сорок баранка встала на своё место. Стоял наблюдал как это делается. На этом стенде проверяют и на разгруженой подвеске и в рабочем состоянии(просто ни когда не видел как регулируют сход-развал на таких установках).После всех манипуляций машинка стала управлятся намного приятней.Техобслуживание прохожу в Автомире на Байкальской

MVS, В Вашем случае можно предположить:
1. Пониженное давление в левом колесе. Буквально на 0.2 атм уже будет ощущаться именно так.
2. Износ втулок маятникового рычага.
3. Неправильная установка развала-сходимости. Если делали эту регулировку, значит надо смотреть состояние подвески вцелом.
4. Как вариант, но маловероятен — перетянут колесный подшипник на левом колесе.

Как ни странно, дальнобойщики советуют в ПРАВОМ переднем колесе при дальних поездках держать давление на 0.2 больше. Мотивируют тем, что левый борт меньше нагружен, в чем лично я совершенно не уверен. Однако, когда ехал один заметил — действительно руль старается убежать ВПРАВО — приходится его подпихивать правой рукой. Так вот именно по этому поводу мне и сказали, что это нормально, нужно подкачать правое колесо.

Маленький ньюанс.
Машина едет прямо только на ровной,плоской дороге!
Увод машины вправо часто обусловлен тем,что дорога имеет наклон вправо-для слива воды.

Насчёт перестановки руля-на машинах с ГУРом это ещё допустимо,если действительно подвеска в порядке и сход-развал тоже.
Но на безГУРовых червяках это делать нельзя,поскольку при повороте руля меняется зазор в червяке,в итоге будет увод машины в сторону и т.д и т.п.
Короче-лучше не экспериментировать.!

Кстати! На 24-ках руль нельзя было переставить-шлици были срезаны.
Но затем на заводе оборзели-что-бы не тратить время на регулировку стали преставлять руль.

Вольга, Не драмматизируй 🙂
Из-за перестановки руля изменяется только лишь работа автоматического отключения указателей поворотов. Сама машина как "рулила" — так и будет "рулить".

Другое дело — причина смещения положения руля!

Если руль не переставлялся а машина сама, ни с того — ни с сего, начала ехать влево (вправо) при прямом положении руля, значит в рулевом управлении что-то случилось. Либо нарушилась геометрия трапеции, либо в муфте резиновая шайба разваливается (однажды видел просто раскрученную от вибрации муфту), либо ещё что-то случилось. Надо искать! А переставлять руль можно (и желательно) только после того, как проверил всё и устранил все неполадки.

Вольга, Нерекомендуется в том случае, если сам до этого руль не переставлял. Его положение смещается чеще всего по причине нарушения геометрии трапеции: у меня был случай — из-за маятникового рычага, точнее из-за полнеёшего износа его втулок рулевая тяга при повороте в одну сторону провисала.

Я же говорю, ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА рулевой системы и ПРОВЕРКИ СХОЖДЕНИЯ колес можно смело переставлять руль (если сошка не снималась).

Отсчитываем 2,5 оборота, спица должна стоять горизонтально, если нет — переставляем руль.
А нафига такие сложности-то? обороты еще считать.. Можно подумать, что руль может быть повернут от своего правильного положения больше чем на один оборот 🙂 Я так понимаю, что ни у кого он не развернут больше чем на 90 градусов. Просто надо посмотреть оба крайних положения, при правильной установке руля они должны быть симметричны относительно вертикальной оси руля (а если учесть, что там 2,5 оборота в каждую сторону, то в обоих крайних положениях руль должен стоять горизонтально, но "вверх ногами")
Вот у меня руль смещен влево примерно на 20 градусов, и крайние положения настолько же, значит нужно переставлять руль.

Читать еще:  Два способа регулировки клапанов

Но вот какая еще есть проблема: как его снять? Руль сидит на конусе и просто так его не сдернуть. Нужна специальная приспособа (съемник, как написано в руководстве по ремонту), но где ж ее взять. а может просто постучать молотком по валу, чтоб выбить его из руля? Но как бы не сломать там че-нибудь.

съемник делается за 30минут
У меня съемник получился по проще. Нашёл 2 болта М8 длинной 60-80 мм и кусок толстой пластины, по длине входящей в углубление руля. В пластине уже имелись отверстия, правда диаметром 10 — пришлось найти пару шайб. Взял жменю (пригоршню) гаек М10, надел их на болты в качестве дистанционных втулок и вставил болты в отверстия пластины. Ослабил торцовой головкой гайку, крепящую руль, отвинтил её настолько, чтоб она была заподлицо в рулевым валом и поверз ней начал вкручивать свой съемник. Руль соскочил с вала на раз!

Бить молотком не всегда эффективно, да и есть риск расколотить подшипники рулевой колонки или "убить" резьбу.

Вот тут можно легонечно молоточком её помочь.
Вот тут у меня уже принцип пошел и я сказал, что нефига ее не ударю. Зачем я съемник придумывал? Пускай снимает))))

Но молоток бы реально помог)))

После ремонта передней подвески, замены рулевых шарниров и маньякового рычага с примкорбием замечено, что руль в положении "ехай прямо" стоит "непрямо", то есть заметно повёрнут.

Можно ли банально открутить рулевое колесо, повернуть нужным образом и прикрутить обратно — или там есть нюансы, требующие вмешательства куда-нибудь в район трапеции?

:yes2: Согласно инструкции по ремонту, вы должны снять рулевое колесо и установить его ровно, ничего страшного не произошло, так и должно быть, редко когда совподает, опытные ремонтники закрепляют рулевое колесо специальным зажимом в положении "ровно" и регулируют колеса рулевыми тягами, на 3129 и ранее выпусков это не принципиально.На 3110 и последующих, ввиду изменения угла наклона при повороте, это имеет значение. Там надо сперва выставить развал схождение, а потом переустановить руль.:yes2:

Подскажите, проблема немного другого характера, чем тут звучали, но вроде как подходит под описание темы. Снимали парприз полностью, собрали обратно, руль прикрутили, сидушки, все как надо. Сел за руль, а он смещен влево относительно моей оси и оси панели приборов. Шильдик с газелью на руле смещен на сантиметра 1.5-2 относительно оси стрелки спидометра. Вроде ж его криво не поставить, а вот как-то умудрился. Сталкивался кто с этим или нет?
http://s004.radikal.ru/i206/1004/57/215cec5f7ff4t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1004/57/215cec5f7ff4.png.html)

Это так надо и это "искривление" закладывается конструктивно заводом , т. к. рулевой редуктор по оси смещен по отношению к рулевому колесу и находятся не на одной линии.

20-25° и машину тянет в право (даже руль поворачиватся если отпускаеш), стало жрать резину на левом переднем, машина с ГУР. что это — моё мнение плохо сделали развал-схождение, или проблема в ГУР (он нигде не клинит, вправо-влево усилие одинаковые). когда делали развал-схождение мастер сказал, типа ГУР неисправен (сломан торсион) — слижком легкий, и люфт большой, люфт отрегулировал. Симптомов неисправности ГУРа (по таблице с гидролаба) я не выявил — руль пружинит, при толчке возврашается в исходное положение (машина стоит, двигатель работает)

Правильное мнение, скорее всего так и есть.

в итоге так и оказалось, этот м***к который делал первый раз, сделал в в обратную сторону (видимо пытался развести на новый ГУР), заехал на нормальный сервис сделали

35-40 мин, заодно и саморез из колеса вынули — 600 р.

Барс, Сход-развал в помощь.

Так на летней резине все было отлично!

Начни с проверки давления в колесах и степени "перетянутости" колесных подшипников. Да, смазку смени на свежую за одно: может примерзает.
Давление в норме. Подшипники регулировали в ноябре, смазку меняли тогда же. Вопрос в том, почему когда я отпускаю руль, он сам поворачивается. Че там за косяк может быть?? Сегодня удлинил правую тягу. При отпускании руля машину стало тащить меньше, но блин. руль сам поворачивается, и машину все равно тащит вправо, хотя уже не швыряет так резко, просто плавно уходит вправо. в добавок руль теперь при прямолинейном движении стоит криво. Блин, одно лечу, другое колечу. haha:

Добавлено через 29 секунд
неплохо бы развал-схождение проверить

Заехал на сход-развал, сказали что все пучком.
:):popcorm:

Ай-яй! Без стенда сходимости.
:blush2::blush2::blush2::secret::secret::secret: Но результат то в общем положительный. Тянуть стало меньше. 🙂 Ток вот руль перекосило, а это совсем не айс.

Кстати, есть веские основания доверять словам, что "всё пучком"??
На двух СТО был, последняя официальный диллер ГАЗа.. Доверия нет ни одной.:) По этому и спросил, как самому проверить схождение. Есть же какие нибудь "дедовские" методы..

Причина вскрылась на диагностике подвески: развалился подшипник шкворня. А диагностику делали перед регулировкой развала-сходимости.
Перед регулировкой делался небольшой ремонт. Менялась правая нижняя ось. Старая ремонтная лопнула, взамен нее поставили новую, и поменяли изношенные сайлентблоки с правой стороны. Левая нормальная.

У меня съемник получился по проще. Нашёл 2 болта М8 длинной 60-80 мм и кусок толстой пластины, по длине входящей в углубление руля. В пластине уже имелись отверстия, правда диаметром 10 — пришлось найти пару шайб. Взял жменю (пригоршню) гаек М10, надел их на болты в качестве дистанционных втулок и вставил болты в отверстия пластины. Ослабил торцовой головкой гайку, крепящую руль, отвинтил её настолько, чтоб она была заподлицо в рулевым валом и поверз ней начал вкручивать свой съемник. Руль соскочил с вала на раз!

Бить молотком не всегда эффективно, да и есть риск расколотить подшипники рулевой колонки или "убить" резьбу.

делал съемник из уголка 30 вроде два крайних болта через гайки с нейлоновым кольцом, чтобы не раскручивались, центр отверстие нарезал резьбу да еще и гайку приварил с обратной стороны
снимается оч легко
а раньше били по нему а потом сломались пластиковые кольца в подшипниках рулевой колонки
если нет времени делать лучше купить готовый
но по рулю лучше не долбить
менять потом подшипники непросто

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector