Mazda4you.ru

Мазда №4
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил -130

Зил -130

Зил -130

ГУР зил-130-431410

ГУР зил-130-431410

ГУР ЗИЛ-130-431410 дизель

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным в один агрегат с рулевым механизмом.

Колонка рулевого управления стоит в нижней части к полу кабины, а в верхней части – к переднему щиту и при помощи растяжек к панели кабины.

Вал колонки рулевого механизма вращается в специальных шариковых подшипниках. Осевой зазор в шариковых подшипниках регулируется гайкой.

ГУР зил-130-431410

ГУР зил-130-431410

Рулевой механизм

Объединен с рулевым усилителем в один агрегат. Рулевой усилитель автомобиля уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги, повышает безопасность движения, позволяет сохранить контроль над направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Рулевой механизм имеет две рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень рейку, входящую в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма 20:1.

Картер рулевого механизма одновременно является цилиндром рулевого усилителя, в котором перемещается поршень рейка. Зубья рейки и сектора имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого перемещения вала сошки.

Осевое положение вала сошки устанавливается регулировочным винтом, головка которого входит в отверстие вала и опирается на шайбу. Осевое перемещение регулировочного винта относительно сошки после сборки должно составлять 0,02….0,08мм. Сошка устанавливается на валу по меткам.

ГУР зил-130-431410

ГУР зил-130-431410

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля серьезная тема. К этому механизму надо отнестись с особым вниманием. В этой теме мы поговорим о некоторых неисправностях рулевого управления, которые встречаются на автомобилях ЗИЛ-130-431410.

Неисправность у меня была такая. Выдавливало переднюю крышку гура, при повороте руля до конца в право поршень-рейка выдавливал переднюю крышку крышку гура. Потому что на поворотных кулаках есть регулировочные болты ограничения поворота колеса, они были не отрегулированы или сносились со временем эксплуатации автомобиля.

регулировка поворотных кулаков

регулировка поворотных кулаков

Как отрегулировать

Чтобы отрегулировать рулевое управление и угол поворота, тут ни чего сложного нет. Домкратим переднюю балку автомобиля, снимаем переднюю крышку гура
, чтобы было видно, до какого момента у нас ходит поршень-рейка. Выворачиваем руль до конца вправо и смотрим, насколько у нас вышел поршень-рейка за свои пределы.

поворотный кулак

поворотный кулак

Далее регулируем регулировочными болтами на поворотном кулаке так чтобы при замере наш поршень-рейка не касался передней крышки. И все больше выдавливания крышки у нас не будет. Болты фиксируем контргайками и ездим спокойно.

поворотный кулак

поворотный кулак

Еще была проблема, из под сошки, где стоит сальник, бежало масло. Эта проблема есть у многих, наверное, постоянно все рулевое в масле. И эта проблема решается легко решается. Посмотрите ниже видео. Тут нужно вставить под стопорное кольцо добавочную шайбу. Подобрать шайбу так чтобы стопорное кольцо с натягом вставало в паз и тем самым мы поддавим наш сальник, конусной шайбой и течи больше не будет, проверено временем.

Неисправности рулевого управления зил 130

Гидроусилитель руля предназначен для обеспечения более комфортного и удобного управления рулевым колесом автомобиля. Первый ГУР в отечественной промышленности стали применяться на автомобилях ЗИЛ. В этой статье мы предлагаем узнать, какое в ГУР ЗИЛ-130 устройство, какие неисправности характерны для этого узла и как производится его ремонт.

Характеристика

Гидроусилитель руля в автомобиле ЗИЛ-131 или 130 ставится с целью снижения усилий, который должен прикладывать водитель в ходе управления автомобилем. Предназначение ГУР также заключается в обеспечении улучшенной маневренности, безопасности во время езды, а также разгрузки руля от вибраций и ударов. Если ГУР выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет возможной, поскольку руль продолжит работать, но управление будет более затрудненным.

Система ГУР состоит из следующих элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка, куда заливается масло;
  • патрубок низкого давления;
  • магистраль высокого давления;
  • рулевая колонка;
  • контактный узел сигнала;
  • подрулевой переключатель поворотников;
  • карданный шарнир;
  • карданный вал;
  • рулевое устройство;
  • сошка.

Конструкция системы ГУР в автомобиле ЗИЛ-130

Характерные неисправности

Какие неисправности характерны для ГУР ЗИЛ-130:

  1. Увеличенный зазор. Такая проблема проявляется при значительном износе трущихся элементов и рабочих поверхностей системы.
  2. Затрудненное вращение рулевого колеса. Проблема может проявиться в результате многих факторов, в частности, при недостаточном смазывании насосного устройства либо при разбалансировке предохранительного клапана. Неисправности подобного рода могут быть следствием заклинивания стакана шарового пальца. В некоторых случаях причина кроется в заклинившемся золотнике в гильзе, повышенным зазором в элементах рулевого управления. Бывает, что неисправность связана с повреждением резиновых уплотнителей, которые придется заменить.
  3. Заклинивание или подклинивание подшипниковых элементов руля. Это приведет к тому, что вращение рулевого колеса будет трудным. Избавиться от такой проблемы можно путем добавления смазывающей жидкости на трущиеся рабочие поверхности.
  4. Проблемы в работе рулевых тяг, в частности, тяги могли погнуться, а это, в свою очередь, может отразиться на точности поворота колес. Чтобы избавиться от проблемы такого рода, необходимо либо произвести дефектовку тяг, чтобы восстановить их работоспособность, либо просто заменить их.
  5. Также достаточно распространенная неисправность — это утечка смазывающего материала из картера рулевой системы. Утечка может быть обусловлена ослаблением фиксатора крышки картера, повреждения подшипника или уплотнительных элементов.
  6. Нарушение регулировки устройства. Чтобы не допустить такую проблему, в ходе каждого технического обслуживания должна осуществляться диагностика параметра свободного хода руля. Также ТО должно включать в себя диагностику действия рулевого управления во время движения транспортного средства. Для предотвращения утечки смазки необходимо время от времени осматривать состояние уплотнительных компонентов системы (автор видео об изменении вращения на гидроусилителе руля — Алексей Михалкин).
Читать еще:  Как регулировать форсунки common rail bosch

Способы устранения поломок своими руками

Одной из распространенных проблем является недостаток рабочей смазывающей жидкости в системе или использование некачественного масла. Поэтому каждый ЗИЛовод должен знать, как осуществляется замена расходного материала.

Система оснащается фильтрующим элементом, который промывается при помощи бензина, но если на нем имеются отложения, фильтрующий элемент следует промыть при помощи растворителя:

  1. Чтобы слить масло, руль следует провернуть до упора влево.
  2. Далее, открывается отверстие для слива и откручивается крышка картера рулевой системы. Подставляется емкость и сливается расходный материал. Когда жидкость перестала течь и капать, процедуру слива можно считать оконченной.
  3. Когда слив завершен, из бачка удалите остатки расходной жидкости, для этого можно использовать шприц с удлинительной трубкой. После этих действий следует осуществить промывку шайбы, уплотнительных элементов, а также пробки слива. Необходимо, чтобы все эти компоненты были чистыми, грязь должна отсутствовать. Также демонтируются все сеточные фильтры и промываются, после чего они ставятся на место.
  4. Используя воронку (желательно с сеткой) в расширительный бачок заливается новое масло, около одного литра, после чего его необходимо слить из системы. При сливе руль необходимо поворачивать в разные стороны до упора.
  5. Далее, закручивается проба слива, а рулевое колесо следует вывернуть в левую сторону до упора. Закрыв пробку и вывернув колесо, в систему можно добавить новое масло, жидкость льется, пока смазка не появится над сеточкой фильтра. Руль при заливе поворачивать в разные стороны, это позволит жидкости равномерно разойтись по системе. В общей сложности в систему гидроусилителя должно войти не меньше двух с половиной литров.
  6. Сделав это, необходимо запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать. В ходе работы руль нужно поворачивать то влево, то вправо, до упора, при этом в крайнем правом и левом положениях его необходимо удерживать на протяжении трех секунд с небольшим усилием. Смазка продолжит расходиться по системе, поэтому необходимо будет ее понемногу добавлять, пока она не начнет появляться над сеточкой заливного фильтрующего элемента. При этом необязательно, чтобы сетка была полностью покрыта жидкостью. Заправка системы гидроусилителя руля может считаться завершенной, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки, обусловленные выходом воздушных пробок из магистралей.
  7. Далее, на место ставится крышка бачка вместе с уплотнителем, шпильками фиксации и шайбой. Проверьте, нет ли в системе утечек.

Еще одна неисправность, от которой можно попытаться избавиться в домашних условиях — это наличие осевого люфта в подшипниковых устройствах.

Если нужно отрегулировать люфт, то процедура осуществляется так:

  1. В первую очередь, от расходного материала очистить картер рулевого устройства. Это делается, чтобы не допустить попадания грязи в систему, поскольку ее наличие может губительно отразиться на функционировании узла в целом.
  2. Когда механизм очищен, можно произвести демонтаж гарнира, который расположен между гидроусилителем руля, и валом рулевого колеса. Не лишним будет демонтировать сошку системы ГУР.
  3. Процедура диагностики зазора осуществляется визуальным образом. Чтобы убедиться в наличии зазора, необходимо надавить на сошку либо прокачать ее из стороны в сторону.
  4. Если заметили, что люфт имеет место, необходимо открутить метизы, расположенные на крышке картера гидроусилителя руля. Сделав это, следует извлечь по одной прокладке и опять проверить люфт. Если будете снимать прокладки по очереди, одна за одной, то сможете добиться того, чтобы люфт был нужного диаметра.
Читать еще:  M51 регулировка оборотов холостого хода дизельного двигателя

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130

И способы их устранения

I. Недостаточное или неравномерное усиление

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса

2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса

3. Наличие в системе воздуха (пена в бачке, масло мутное) или воды
4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

5. Неисправен насос

6. Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец

7. Периодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения

8. Ослабление затяжки гайки упорных подшипников

Подтянуть ремень

3. Удалить воздух. Вели воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 21 (см. рис. 55). проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить масло

4. Отрегулировать винтом 30 (см. рис, 52) рулевой механизм

5. Проверить насос

6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца
7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана

8. Разобрать рулевой механизм, проверить затяжку гайки

II. Полное отсутствие усиления при различных частотих вращения коленчатого вала двигателя

1. Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

2. Зависание перепускного клапана насоса

1. Разобрать насос, завернуть сел/ю

III. Повышенный шум при работе насоса

1. Недостаточный уровень масла в бачке насоса

2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса

3. Засорение и неправильная установка фильтра

4. Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса1. Подтянуть ремень2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса ЗИЛ-1302. Долить масло3. Наличие в системе воздуха (пе­на в бачке, масло мутное) или воды3. Удалить воздух. Если воздух уда­лить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сет­чатый фильтр 21 (см. рис. 55). Прове­рить целостность прокладки под коллек­тором. Проверить затяжку четырех бол­тов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить мас­ло4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма4. Отрегулировать винтом 30(см. рис. 52) рулевой механизм5. Неисправен насос ЗИЛ-1305. Проверить насос6. Повышенная утечка масла в ру­левом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца7. Периодическое зависание пере­пускного клапана насоса вследствие загрязнения7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана8. Ослабление затяжки гайки упор­ных подшипников8. Разобрать рулевоймеханизм, про­верить затяжку гайка

II. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращении коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130

Регулировка рулевой колонки ЗИЛ Бычок

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Сборка и стенд ГУРа 4331.

Ремонт и модернизация ГУРа ЗИЛ.

В этом видео я покажу вам, как отремонтировать ГУР ЗИЛ. Замена сальников, уплотнительных колец и манжет….

Регулировка вала сошки ГУРа или что будет если сошку зажать

Мой Инстаграмм https://www.instagram.com/vosem_atmosfer?r=nametag По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ обращаться…

Лёгкий гур. Как это происходит

Я не Настаиваю на внесение данного изменения . И Не несу ответственность .

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) ЗИЛ

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, ЮМЗ, Т-150, Т-40. Этапы разборки-сборки.

Прокачка гура Зил бычок

гур зил-130 дизель

Здесь я расскажу о некоторых проблемах встречающихся при эксплуатации автомобиля зил-130 дизель, про рулево…

Читать еще:  Регулировка карбюратора на яву 350 старушку

Модернизация ГУРа ЗИЛ.

Мой ВК : https://vk.com/id310027151 Реквизиты для помощи каналу: Карта Сбербанк: 5469 0200 1086 1301 (карта друга, инициалы А.А.А.)…

Гидроусилитель руля ЗИЛ

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления.

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ЗИЛ Бычок «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ЗИЛ Бычок «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Очумелые ручки. Часть 5. Замена РТИ, регулировка и доработка ГУР ЗИЛ 130.

Всем доброго дня!
Пока в стране карантин решил немного "освежить" потеющий гур. Течей нигде не было, но потеть он любил, а значит пора менять РТИ. Заодно еще и немного его доработать.
Снимаем ГУР, приносим домой и тщательно оттираем. Работать с чистой деталью приятнее.

Вот чем мне нравиться советская техника: она интуитивно понятно и просто сделана в плане ремонта.
Начинаем разбирать, планомерно откручивая все секции от рулевого вала.
1. Крышка на 4-х болтах.
Если только замена РТИ без регулировки и доработки, до пункты 2-3 и 8-9 вам не нужны.
2. Откручиваем гайку подшипников(не забудьте гайку расконтрить).
3. Снимаем шайбу(она кстати немного выпуклая так что запомните сторону) и подшипник.

Здесь сразу видна плунжерная часть с гидрораспределителем(секция в которую вкручиваются шланги по сути и есть гидрораспределитель).

Пояснение:
Так вот доработка заключается в удалении части плунжеров, обычно 3-х из 6-ти то есть через 1-н. Плунжеры нужны для "чувства руля" и создают обратную связь. Вот только проблема в том, что из-за них руль очень тугой в городе. В целом эта доработка уже давно известна и часто применяется видео можно найти в Ютуб. Удалять больше 3-х обычно не рекомендуют — совсем пустой руль будет. Вытаскиваем плунжер, вытаскиваем пружинку за плунжером, родной ставим вместо пружинки, а вместо родного еще один плунжер с донора.

4. Откручиваем болты следующей секции — гидрораспределителя + один болт следующей секции.
Болты гидрораспределителя держат сразу две секции + один дополнительный держит последнюю секцию.

Секции аккуратно раздвигаем. Будьте внимательны, там на последней секции есть 3-и маленьких резиновых колечка.

5. Меняем все резиновые колечки. Для замены детали полностью снимать не надо — колечки отлично проходят через секции.

6. Откручиваем заднюю и боковую крышки, меняем колечки и закручиваем их назад.

7. Собираем назад наш бутерброд.

Все ставим в том же порядке в каком и снимали.

8. Регулируем зажим подшипников.
Закручиваем гайку до упора и ослабляем на 1-1.5 грани. Контрим.

9. Регулируем люфт(прижим сектора).
Откручиваем контргайку сбоку:

понемногу закручиваем регулировочный болт, в то же время вращаем выход на рулевой вал от упора и до упора он должен проходить легко без закусываний и заеданий. Как только начало подкусывать — ослабляем и закручиваем контргайку.

10. Замена сальников сошки и вала.
Здесь все одинаково и просто:
Снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем все уплотнители, вытаскиваем сальник. Забиваем новый сальник и все ставим в обратном порядке.

Хочется сделать лирическое отступление: ВСЕ ремкомплекты полное де**мо. Сальники лучше купить отдельно выбрав более или менее нормальные. Уплотнители также снимайте аккуратно, в ремкомплекте их может не быть или они могут быть сильно кривые(мне такие попались) их установить не реально. Покупая ремкомплект особое внимание уделяйте кольцам, они должны быть ровные и аккуратные без облоя и разрывов. Оптимально конечно все по отдельности собрать в магазинах РТИ для гидравлики, но самоизоляция… В общем сами понимаете.

11. Ставим назад пыльник вала.

12. Пыльника рулевой сошки не водном из ремкомплектов не было. Штука редкая, печатаем на 3Д принтере.
Нагрузки там естественно никакой, просто чтоб пыль/грязь не летели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector