Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора скутера 4т

Регулировка карбюратора скутера 4т

Регулировка карбюратора скутера 4т

Одной из наиболее важных деталей любого скутера считается карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, а поэтому следует иметь правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутера, которые бы подходили под определенную климатическую обстановку, а с нашими переменами погоды топливная система может не справляться, в результате чего карбюратор работает неправильно и чаще всего не держит обороты. Именно поэтому современные скутера оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства смог настроить двигатель под нужные параметры, и регулировка карбюратора скутера не вызывала трудностей.

Карбюратор — это определенная деталь скутера, которая отвечает за приготовление топливной смеси, при этом смешивается бензин с воздухом. Стандартно соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15, поэтому любой карбюратор должен выдавать эти показатели. Также в зависимости от данного соотношения смесь может быть разной, в вышеуказанных параметрах она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая бы не глушила двигатель на холостых оборотах, делайте соотношение 1 к 13.

После этого можно назвать смесь «богатой». И, наконец, последний тип — бедная смесь. Это наиболее худший вариант, где соотношение топлива с воздухом составляет 1 к 17. При бедной смеси есть риск образования нагара в поршне и полная его поломка, поэтому дальше мы расскажем о том, как происходит регулировка карбюратора на скутере 4т.

Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера

Вообще количество тактов в скутере играет не столь важную роль при регулировке, ведь жиклеры практически везде одинаковые (топливный и холостого хода), поэтому процесс происходит по индивидуальным показателям скутера.

Важно: проводиться регулировка карбюратора скутера 4т 80 кубов или другого объема только на прогретом двигателе. Также важно учитывать, что перед регулировкой обязательно карбюратор нужно разобрать и почистить от грязи.

Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:

  1. Регулировка уровня топлива;
  2. Настройка холостого хода;
  3. Регулировка качества смеси при помощи жиклера;
  4. Регулировка качества смеси, путем установки положения иглы.

Давайте начнем с наиболее простого действия — регулировки холостого хода.

Регулировка холостого хода на скутере

После того как двигатель будет прогрет можно проводить настройку холостого хода, делается это при помощи специального винта, расположенного на любом карбюраторе. Холостой ход регулируется для того, чтобы скутер правильно и бесперебойно работал при простое. Расположение винта может быть разным, это зависит от модели скутера. Например, у скутера Honda винт расположен по центру, с левой стороны установлен винт качества смеси.

Процесс регулировки достаточно прост, как только скутер будет заведет, вращайте винт, где при закручивании обороты будут увеличиваться, открытие жиклера уменьшает обороты. Опять же, делается регулировка только на хорошо прогретом двигателе.

Настройка уровня топлива

Данная процедура также проводиться при помощи жиклера, расположенного в самом низу на поплавковой камере. Первым делом нужно открутить данный винт, но бензин не должен выйти из трубки. Трубка располагается ниже жиклера, как правило, прозрачная. Она и показывает уровень топлива, поэтому поднимите ее в вертикальном положении. Если уровень топлива в поплавковой камере нормальный, бензина в трубке будет немного меньше бордюрчика крышки.

Регулировка карбюратора скутера 4т

Важно: проверять данный показатель нужно только на прогретом заведенном двигателе.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе скутера 4т проходит следующим образом: снимаем поплавковую камеру и находим внутри иглу. На игле есть отметки и небольшое запорное кольцо. Увеличить уровень топлива можно установкой кольца выше данного показателя, уменьшить противоположным действием.

Регулировка качества смеси на скутере

Выше мы указали, что смесь может быть оптимальной, богатой или бедной. Так вот, производители определенной модели скутера рекомендуют использовать заданные пропорции, а значит рано или поздно придется проводить регулировку. На большинстве скутеров 4т имеется регулировочный винт, в противном случае процедура происходит при помощи иглы в дроссельной заслонке. Обогащение смеси происходит путем прокрутки винта по часовой стрелке, когда винт крутиться против часовой стрелки, смесь становиться бедной. Регулировка показателя на скутерах без винта качества смеси происходит путем увеличения или уменьшения высоты иглы.

Как узнать богатая смесь или бедная?

Чтобы узнать этот показатель следует посмотреть на состояние свечи, а именно на ее электроды. При бедной смеси электроды достаточно белые и заметны следы плавления, когда смесь обогащенная, электроды слишком черные и заметен сильный нагар. Разумеется, оптимальная смесь характерна нормальным состоянием свечи.

Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла?

Чтобы мотовездеход работал как часы, райдеру нужно регулярно проводить полное ТО техники. И ключевым элементом обслуживания является регулировка карбюратора квадроцикла. Со временем, система начинает работать неправильно, из-за чего увеличивается расход топлива, ухудшается динамика и появляются другие проблемы. Так как отрегулировать карбюратор мотовездехода?

Читать еще:  Регулировка фар на короне 1993

Зачем нужна настройка топливной системы?

Работа и ресурс мотора напрямую зависит от качества топливной смеси. За приготовление состава отвечает карбюратор, но после длительной эксплуатации техники настройки «сбиваются». Это приводит к:

  • Проблемам с запуском силового агрегата. К примеру, если регулировка карбюратора 125 кубового квадроцикла не была проведена, аппарат может перестать заводиться или начнет глохнуть.
  • Плохой реакцией на курок газа и падением мощности. Из-за неправильной настройки системы происходит снижение оборотов двигателя, соответственно, его мощность падает.
  • Провалам при разгоне. Тяга может пропадать как на одну, так и на несколько секунд. Но неприятней всего то, что подобные провалы происходят последовательно, что ощутимо мешает набору скорости.
  • Снижению динамики. Квадрик становится «вялым» и неохотно набирает скорость. Кроме того, при наборе скорости появляются рывки.
  • Чрезмерному образованию нагара. Неправильно приготовленная смесь приводит к тому, что в камере сгорания появляется большое количество нагара, из-за которого перегревается мотор. Естественно, это снижает ресурс двигателя и приводит к его поломке.

Многие райдеры, решившие купить недорогой квадроцикл, попросту не жалеют технику и игнорируют эту процедуру. Но даже если вы планируете поменять свой аппарат через 1,5-2 года, регулировка нужна. Причина этого – увеличенное потребление топлива. Квадрик с ненастроенным карбюратором «кушает» на 30-40% больше бензина, а это ощутимые расходы.

Как избежать проблем?

Так как же отрегулировать карбюратор на китайском квадроцикле? Для этого нужно:

  • Настроить холостые обороты. Процедура выполняется при помощи специального винта, отвечающего за качество состава и количество оборотов.
  • Оптимизировать качество топливного состава.
  • Отрегулировать уровень бензина.

Однако важно помнить, что все настройки выполняются только при «чистом» карбюраторе. Это значит, что райдеру нужно убрать с узла всю грязь и промыть систему, чтобы удалить из него конденсат и осадок.

Примечание: Непосредственно перед регулировкой мотор следует прогреть до рабочей температуры.

Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле?

Для настройки холостых оборотов карбюратора сначала нужно очистить поплавковую камеру от горючего. Для этого заведите мотовездеход, закройте топливный кран и дождитесь, когда аппарат заглохнет (5-10 мин). Чтобы ускорить процесс можно немного проехаться на квадрике. Конечно, бензин можно и слить, но вам в любом случае придется прогревать аппарат, поэтому первый способ «удаления» бензина эффективнее.

После этого необходимо:

  • Откройте кран.
  • Заведите аппарат.
  • Вкрутите до упора болт (№2), отвечающий за качество смеси. Помните, что для обогащения состава следует крутить вправо, а для обеднения влево. Если на этом этапе квадрик глохнет, значит, есть проблемы (патрубки разгерметизировались).
  • Проверните винт №2 один раз (влево).
  • Увеличьте холостые обороты при помощи болта №3. Запустите квадрик и проверьте обороты. Они будут немного выше стандартных показателей.
  • Выкрутите болт №2 (проверните его 2-2,5 раза). После этого мотор должен достичь максимальных оборотов.
  • Начните корректировать работу системы при помощи винта №3. Ориентируйтесь на звук. Двигатель должен работать ровно, без надрывов.
  • Надавите на газ. Так вы удостоверитесь, что обороты не падают.

Чтобы не ошибиться, перед тем, как отрегулировать карбюратор на 125 кубовом квадроцикле ознакомьтесь с инструкцией. Помните, что в разных аппаратах местонахождение болтов отличается, поэтому заранее ознакомьтесь с документацией.

Как отрегулировать качество приготовленной смеси?

Чтобы оценить качество топливного состава, сделайте тестовый заезд. После этого открутите свечу, и оцените ее состояние. Если она:

  • Коричневая (около изолятора). Это значит, что все в порядке. Но если такой оттенок лишь с одной стороны, состав слишком беден.
  • Черного цвета (на изоляторе). Сажа сигнализирует о том, что система подает много топлива. Однако если вся свеча черная, значит, состав слишком богатый, что увеличивает расход бензина.
  • Белая (изолятор). Значит, не хватает топлива и воздуха. А если смесь слишком бедная, вся свеча будет белой.
  • Красная. Значит в составе большая концентрация металлов.

Также обратите внимание на такие «симптомы»: поврежденный наконечник (неисправность электрода), масляные отложения (повреждение колец и колпачков), стружка и вкрапления (признак разрушения мотора).

Для настройки смеси вам нужно скрутить крышку иглы и потянуть ее. Чтобы достать иглу следует вытащить тросик. После этого переместите кольцо в необходимом направлении (ниже – больше воздуха, но меньше топлива и наоборот). Затем заведите мотор и убедитесь, что он не глохнет.

Читать еще:  Насос с регулировкой частоты вращения

Настройка уровня бензина

Последний этап регулировки карбюратора 125cc квадроцикла – корректировка уровня бензина. Для этого нужно:

  • Найти дренажный шланг.
  • Поднять нижнюю часть трубки.
  • Выкрутить винт, и удалить смесь.
  • Вскрыть поплавковую камеру.
  • Отыскать язычок, который закрывает иглу.
  • Подогнуть его слегка вниз, чтобы увеличить интенсивность подачи топлива.

Примечание: Выполняйте регулировку максимально аккуратно, поскольку компоненты системы очень хрупкие. В идеале, настройку карбюратора должен проводить специалист.

Регулировка карбюратора на скутере — как отрегулировать карбюратор правильно

Карбюратор настаивать нужно несколькими этапами, которые включают:

  1. Холостой ход, его корректировка;
  2. Проверку состава смеси и ее качества, за счет винта;
  3. Проверку состава смеси за счет иглы;
  4. Корректировка уровня топлива в поплавковой камере.

Более детально следует рассмотреть каждый пункт.

Похожее изображение

Корректировка холостого хода.

Эта деталь присутствует в каждом карбюраторе скутера. Благодаря винту, скутер стабильно работает, когда стоит. Для начала необходимо прогреть двигатель.

Мы рассмотрим положение винтов для регулирования на разных моделях.

Хонда имеет такое расположение:

  • Первый – винт, регулирующий холостой ход;
  • Второй – винт, регулирующий насколько качественна смесь.

Карбюратор, производимый в Китае:

  • винт корректировки качества холостого хода
  • штуцер, принимающий горючее
  • штуцер, который помогает сливать горючее из камеры поплавка
  • винт в виде пробки, что расположен в камере поплавка.

Проверка качество состава смеси.

  • Труба вентиляции;
  • Винт, который производит обороты во время холостого хода;
  • Бензовоздушный структура смеси, ее корректировка.

Обороты будут увеличиваться при закручивании винта. Если откручивать – уменьшаться. На протяжении 15 минут скутер нужно прогреть, а данный винт поможет достичь уверенной работы на холостом ходу.

Корректировка качества смеси

Основным моментом считается, чтобы смесь топлива подходила под нормы, что поставлены производителями при выпуске устройства. Бедная смесь приводит к поломке скутера, он будет часто перегреваться и терять мощность. Богатая смесь увеличивает расход горючего, образовывается примесь в камере сгорания и карбюратор мокреет. Свойства состава смеси регулируются винтом или с помощью дроссельной иглой в заслонке.

Поворачивая винт для урегулирования смеси по ходу часовой стрелки, смесь обогащается, поворачивая наоборот – обедняется. Также можно следить за иглой. Поднимается – смесь обогащается, опускается – беднеет. Возможность использовать оба метода при настройке поможет достичь более хороших результатов. Однако, на карбюраторах таких моделей как Suzuki Sepia, Suzuki Assress отсутствует первый вариант, поэтому приходится использовать только иглу и ее перемещение.

Вначале настройки карбюратора, двигатель скутера необходимо разогреть. Для этого понадобится 10-15 минут. Потом провести чистку самого устройства. Работа двигателя будет считаться идеальной, если винт, который следит за качеством смеси, будет открученным в промежутке 2-х оборотов. Диапазон показателей может меняться, все зависит от двигателя, насколько он изношен или других неисправностей.

При нормальной работе, скутер разгоняется без рывков и пробелов. Если стабильной работы устройства вы не наблюдаете, тогда нужно достать дроссель из карбюратора и поднять либо опустить иглу. Чтобы это сделать, необходимо сначала извлечь ее из заслонки и переместить на стопорное кольцо по пазам.

Цвет свечи и отложениями ее на электродах в скутере может определить качество смеси, что дает возможность понять, как правильно ее отрегулировать. Черная свеча означает богатую смесь с преимущественным количеством нагара. Белая свеча значит, что смесь бедная, а электроды перегрелись и плавятся.

Корректировка уровня топлива в камере поплавка

Прозрачная трубка, что расположена внизу карбюратора, дает возможность проверить уровень топлива в камере. Для этого необходимо открутить винт слива. Для начала следует поднять трубку вверх, чтобы она стала на противоположную сторону от карбюратора и находилась выше него. Заметьте, процедура регулирования уровня топлива проводится только в рабочем состоянии двигателя. Если уровень достигает бордюра крышки, значит достаточный.

Однако, если его много либо мало, необходимо снять крышку и отрегулировать иглу запора, в тот момент, когда она срабатывает. Нужно загнуть кончик иглы, который ее держит, но в маленьких промежутках.

Также, перед тем как настраивать работу скутера, следует убедиться, что:

  • карбюратор вовремя чистился;
  • каналы и жиклеры не содержат мусор и прочие загрязнения;
  • качество заливаемого бензина содержит октановое число, которое соответствует заводскому, либо ниже, требуемого заводом изготовителем
  • параметры, которые установлены изготовителем, полностью подходят под жиклеры и другие детали
Читать еще:  Регулировка усиления выходного сигнала автоматическая

Если же все необходимые условия не выполнены, данная корректировка будет временной, без ожидаемого результата.

Синхронизация карбюраторов четырёхтактных лодочных моторов

Большинство владельцев импортных лодочных моторов переоценивают безотказность данной техники и игнорируют своевременное ТО, которое на много важнее, чем для наших аналогов. Привозит хозяин в мастерскую своего ‘’коня ‘’ и жалуется на его здоровье, дрожь замучила и с места не заставить тронуться, а если и заставил, то при езде появляется довольно неплохой аппетит, которого раньше не было. На лице ужас с горем пополам, а счетчик в голове подсчитывает монеты за ремонт своего любимца (как ему кажется) замены половины мотора. Первые признаки неправильной работы карбюраторов: вибрация, плавающие обороты на скорости холостого хода, повышенный расход горючего. Какое же его удивление когда уже вскоре он получает своего друга на капоте которого (при работающем двигателе) можно ставить чашки с чаем не опасаясь за сохранность их содержимого. Из этого следует сделать вывод, что надо лучше следить за своим лодочным мотором и своевременно проводить техническое обслуживание. Одна из причин наиболее вероятных в нарушении не равномерной работы мотора это засорение каналов холостого хода карбюраторов происходит это из-за отложений, которые накапливаются в процессе работы двигателя. Рекомендуется после каждого выезда, перед тем как снять мотор с лодки запустить его и выработать всё топливо, из карбюраторов предварительно отсоединив бензопровод от двигателя. Такую процедуру следует выполнить, чтобы избежать преждевременных отложений в системе каналов холостого хода карбюраторов лодочного мотора. И еще одна из причин это износ приводов дроссельных заслонок карбюраторов. На скорости холостого хода заслонки стоят в разных положениях и поэтому карбюраторы работают не синхронно. Из-за этого уменьшается мощность (слабо), возрастает расход горючего (умеренно), динамика разгона падает (существенно), работа двигателя на скорости холостого хода (очень не устойчива) ощущаются такие симптомы особенно остро при движении с места. Суть регулировки – установить одинаковый зазор между заслонками дросселя и корпусом диффузора карбюратора на скорости холостого хода. В современных лодочных моторах с электронной системой впрыска, которая имеет не одну общую заслонку для всех цилиндров, а для каждого раздельные, также необходима данная регулировка. Добиться устойчивой работы мотора с использованием щупов довольно сложно даже для профессионалов. Добиться одинакового разряжения во впускном коллекторе мотора это главная задача. Это и будет показателем того, что все заслонки расположены правильно по отношению друг друга, и все цилиндры работают с полной отдачей мощности и синхронно. Произвести такую регулировку под силу самому. Для этого необходим прибор называемый синхронизатором, небольшой набор инструментов и много терпения для компенсации недостатка опыта. Что такое синхронизатор? Это блок из четырех или двух вакуумметров расположенных на одной направляющей. Собирать самому такой прибор не стоит. Такой прибор должен быть рассчитан на разряжение, соответствующее разряжению во впускном коллекторе при работе лодочного мотора на скорости холостого хода. И еще, это очень важно, вакуумметры должны быть оттарированы так, чтобы при одинаковом разряжении показания манометров были абсолютно идентичны. В некоторых приборах встроены вентиля для уменьшения колебания стрелок при пульсации потока воздуха во впускном коллекторе. Профессионалы без особого труда могут настраивать четырёх и даже шести цилиндровый лодочный мотор синхронизатором, блок которого состоит из 2 — х вакуумметров. Но те у которых опыта еще маловато лучше приобрести прибор состоящий из четырех вакууммеров у такого и точность выше и времени на настройку карбюраторов уходит значительно меньше. Но еще точнее и удобнее для работы это жидкокристаллический прибор имеющий два режима регулировки грубой и тонкой разница в цене минимальна.

Регулировка карбюраторов

1. Проверить скорость холостых оборотов двигателя. Если нестабильна, отрегулировать. (См. главы

Регулировка винта холостых оборотов и Синхронизация карбюраторов ниже.)

2. Проверить диапазон колебания значений вакуума. Если не соответствуют табличным значениям,

отрегулировать. (См. главы Регулировка винта холостых оборотов и Синхронизация карбюраторов

Максимальная разница значений вакуума между цилиндрами

5 см ртутного столба (2.0″ ртутного столба)

ПРИМЕЧАНИЕ: Карбюраторы синхронизируются за счет регулировки на них вакуума во впускном коллекторе. Для измерения вакуума использовать прибор для настройки карбюраторов — Carburetor Tuner (91-80964 A 1).

Если карбюраторы работают правильно, регулировку не производить, т.к. излишняя регулировка может привести к плохой работе двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector