Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реанимируем топливную систему, часть I — ремонт карбюратора К126Н

Реанимируем топливную систему, часть I — ремонт карбюратора К126Н.

Приветствую братьев — единомышленников.=) Вот и подошёл к концу период повествований о покупке машины, знакомств с ней и прочих разного рода вступлений. Наконец то пришло время заняться непосредственно ремонтом, а это значит, что наступает новый период — период работ по реанимированию систем и их агрегатов, утративших свою работоспособность в связи с долгим простоем. Проще говоря, автомобилю нужно вернуть ходовое состояние, причём сделать это как можно скорее — Спиридон призван сменить Татьяну в качестве основного ходового автомобиля сроком на один год. Последняя, вследствии 4-х лет насыщенной эксплуатации, остро нуждается в ряде серьёзных ремонтов. Тут и некорректная работа редуктора, шумы в КПП, течи масла в ДВС и ещё очень и очень много других менее ёмких ремонтов. Также в планах имеет место желание хотя бы частично поправить кузов. Дай Бог, что нибудь из задуманного удастся осуществить, начиная с весны будущего года. Но об этом позже и в соответствующем бортовом журнале, а сейчас займёмся Спиридоном, утратившим несколько лет назад способность запускаться.
Итак, как было поведано мной в прошлой записи, одну из явных причин этого мне удалось найти — это отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора. Причины могут крыться как в самом карбюраторе, так и в других элементах топливной системы, например в бензонасосе, неспособном прокачать топливо, или забитом отложениями бензобаке. Но так как в нашем случае причиной всех бед является долгий простой автомобиля, то можно с большой долей уверенности утверждать, что вряд ли дело в засорениях и уж тем более в механических повреждениях, так как автомобиль, прежде чем уйти на 6-ти летний покой, будучи полностью исправным самостоятельно заехал в гараж.
Что же тогда является причиной отсутствия топлива в карбюраторе? Для начала упростим себе задачу: представим себе топливную систему автомобиля в виде цепочки, состоящей из 3-х звеньев (в порядке задействования): "бензобак — бензонасос — карбюратор". Это позволит нам, разделяя цепочку и отсекая тем самым одно из звеньев, выявлять из них исправные и неисправные.=) Звенья между собой соединяются с помощью топливных трубок (магистралей) и специальных бензостойких шлангов, закреплённых хомутами. Поэтому нам не составит особого труда разделять их, откручивая трубки и шланги, и проверять тем самым работоспособность каждого звена в отдельности. Начнём с карбюратора и бензонасоса, так как эти два агрегата являются наиболее частыми виновниками отсутствия топлива. Вооружаемся отвёрткой и берёмся за дело — откручиваем от приёмного патрубка карбюратора шланг, подводящий к нему топливо от бензонасоса и помещаем его конец в специально подготовленную чистую ёмкость. Она то и будет в данном случае изображать из себя карбюратор, который мы убрали из нашей цепочки.=)

Теперь нам нужно всего лишь привести в действие бензонасос и наблюдать за работой системы. Само собой не забываем, проворачивая стартером двигатель, выставить соответствующее положение распредвала, при котором шток эксцентрика распределительного вала будет максимально "утоплен" в головке блока цилиндров, так как родной бензонасос Москвича — Б7А, качает топливо не во всех положениях распредвала. Об этом кратко шла речь в прошлой записи, более подробно этой темы коснёмся в следующей, посвящённой данному бензонасосу. Итак, уже через несколько качков полностью исправный бензонасос должен начать подачу топлива к карбюратору. В моём же случае это произошло гораздо позднее — качнуть пришлось более 20 раз, после чего ёмкость стала понемногу наполняться. Само собой это очень слабый результат, бензонасос работает неудовлетворительно, но так или иначе, худо — бедно качает, а значит поплавковую камеру он в состоянии наполнить. Разумеется он тоже требует ремонта, но как я уже сказал займёмся им в следующий раз.

Проведённые нами нехитрые действия показалили следующее: топливо, находящееся в бензобаке, под воздействием диафрагмы бензонасоса, смогло оттуда выбраться (значит бензобак не забит) и подняться по магистрали непосредственно к самому бензонасосу (магистраль тоже не забита). Пройдя всасывающий клапан бензонасоса и будучи вытолкнутым диафрагмой через клапан подачи, топливо устремилось к карбюратору, но…встретило там (при обратной замене баночки на карбюратор) непреодолимую для себя преграду в виде залипшей в закрытом состоянии иглы запорного клапана. Именно это и является одной из основных причин отсутствия топлива в карбюраторе, теперь мы в этом абсолютно точно удостоверились.
Что ж, таким образом мы нашли нашего первого виновника текущих проблем — несправный карбюратор К126Н.=)

Оно и неудивительно, ведь находясь долгое время без топлива, карбюратор начинает "высыхать" — в нём рассыхаются прокладки, диафрагмы (конкретно в К126Н их нет), залипают и зависают клапаны. Вследствии этого его системы перестают работать, сам он зачастую теряет герметичность. В таких случаях требуется полная переборка карбюратора, его чистка и замена всех прокладок, диафрагм и манжет. Скажу сразу, собственноручно ремонтировать карбюратор полностью мне ещё не приходилось, сталкивался лишь с отдельными его элементами, такими как ускорительный насос например, поэтому ремонт о котором дальше пойдёт речь, носил для меня в большей степени ознакомительный характер. Благо что данный карбюратор, производства "Пекар", само собой разумеется давно устарел и конструктивно несколько более прост, чем карбюраторы "ДААЗ", ставившиеся на поздние М412 и 2140. Это обстоятельство существенно упростило предстоящую мне задачу. Благотворную роль сыграло и то, что в то время, пока я ещё только мечтал приобрести Москвич, во время обеденных перерывов на работе я стал изучать техническую литературу, посвящённую изделиям АЗЛК и ИЖ. В ходе этого довелось поизучать устройство карбюратора К126Н. Особенно хотелось бы отметить труд авторов Кондрашкина А.С., Умняшкина В.А. и Урманчеева Ш.А. — "Автомобили ИЖ-21251, ИЖ-2715-01, ИЖ-27151-01, ИЖ-27156, «МОСКВИЧ-412ИЭ» и их модификации, руководство по техническому обслуживанию и ремонту." В данном издании можно найти практически любую информацию о ремонте вышеупомянутых машин, здесь собрано и представлено множество таблиц с указанием размеров, люфтов, всяческих зазоров, их допусков и недопусков и т.д., схемы, описания и прочее, начиная с устройства двигателя, заканчивая кузовными работами! Всё достаточно сжато, но очень содержательно.
Таким образом, несмотря на то, что покупка Спиридона это мой первый опыт самостоятельного приобретения автомобиля, с сопутствующими этой процедуре осмотрами, дискуссиями и торгом, осматривая например подкапотное пространство, я уже имел некоторое представление с чем имею дело. Хотя моя неопытность наверняка была хорошо видна прошлым хозяевам — например пощупав и хорошо простучав низ автомобиля, я был чётко уверен что покупаю не гнилой экземпляр, однако уже вскоре, во дворе собственного дома, поднимая машину домкратом, я стал наблюдать как прогибается над ним, слегка похрустывая, порог…Ну ничего, сильно я не расстроился, первый опыт он и есть первый, ничего страшного, тем более, что как я говорил ранее, несмотря на все дефекты и неисправности, я бы его всё равно купил, настолько я устал мечтать о собственном Москвиче.=)
Кхм…вернёмся к нашей теме. Итак, учитывая выше сказанное, я не ставил своей целью рассказать об устройстве этого карбюратора, принципах работы его систем и т.д. Слава Богу, приобретённый мною опыт отложился в голове, и дай Бог в дальнейшем, если мне придётся столкнуться с ремонтом такого карбюратора или его собратьев (условно назовём их серией "К"), таких как К135,151 и др., стоящие например на автомобилях ГАЗ, то задействуя полученные знания, я обязательно расскажу об их устройстве. Ну а пока могу лишь представить общие фото, сделанные в ходе работ и дать некоторые советы, какие я смог для себя и вас конечно, отметить. Ну и конечно хотелось бы хотя бы поверхностно, но всё же провести сравнительную параллель между Москвичём, оснащённым этим карбюратором и автомобилем Жигули, оснащённым карбюратором "ДААЗ".
Несмотря на то, что К126Н конструктивно несколько более примитивен, нежели изделия Димитровоградского завода и обладает несколько худшими эксплуатационными характеристиками, первый балл со знаком "+" я отдаю именно ему!=) Всё дело в наличии смотрового окошка, которое позволяет легко увидеть какой уровень топлива сейчас в поплавковой камере. Оно легко выкручивается как резьбовая пробка, обеспечивая лёгкий доступ в поплавковую камеру, например для оценки её загрязнённости. Чрезвычайно удобное решение!=) И всё бы здорово, да вот одна беда, мой карбюратор видимо уже более позднего выпуска, конструктивно упрощённый, поэтому такого окошка не имеет…Очень жаль…этим весомым преимуществом мне увы, воспользоваться по крайней мере пока не удастся…Хотя в дальнейшем я бы хотел найти другой К126Н, оснащённый окошком, чтобы собрать себе хороший агрегат, для этого придётся позаимствовать среднюю часть. Достижению этой цели способствует также наличие импровизированных заглушек с другой стороны моего карбюратора, что говорит о том, что ранее автомобиль был оснащён газовым оборудованием. Ну да ладно, пока и так сгодится, главное его отремонтировать, даже в таком виде сохранить на автомобиле в качестве оригинального агрегата, а не ставить скорее "Жигулёвский".

Читать еще:  Регулировка давления на тнвд ом 603

Другой интересной, а главное удобной особенностью, которую также легко заметить простым наружним осмотром, это наличие двух пробок — заглушек, обеспечивающих лёгкий доступ к главным топливным жиклёрам, расположденных всё в той же поплаковой камере. На карбюраторах "ДААЗ" доступ к поплавковой камере открывается лишь после снятия верхней крышки. Хотя сразу же оговорюсь, разновидностей карбюраторов "ДААЗ" множество, к тому же я никогда не имел дело с их ранними представителями, в наличии лишь модели 2105,07,2140, в которых всё устроено именно так, как я сказал. Аналогично, с обеих сторон карбюратора, по бокам, также выкрутив пробки — заглушки, можно свободно добраться то топливных и воздушных жиклёров системы холостого хода. Всё это также способствует облегчению ремонта данного карбюратора.

Вот, что мне хотелось бы отметить, после наружнего осмотра данного карбюратора. Что ж, теперь пора его демонтировать для разборки и ремонта. Процедура совсем не сложная, всё что от нас требуется это (топливный шланг от приёмного патрубка нами уже отсоединён):
1) Открутить тросик привода управления воздушной заслонкой (он же подсос);

Как отрегулировать карбюратор на москвиче 412 к 126

Задавал этот вопрос в ветке про 126 карбы, вопрос проигнорировали, рыться в более чем 300 страницах в поисках комбинации жиклеров головой рехнешся. Так что добившись успеха своими силами, с подсказками Сержанта Левады отдельное ему сасибо, решил выложить результаты отделной темой, чтоб кому необходимо могли найти проще.

Свой карбюратор я собрал из трех экземпляров, один из них был с буквами ГМ, другой стоял на москвиче 412 и обозначений не имел, на третьем значилось просто к126г. 126-е тем и хороши что все взаимозаменяемо, так сказать модульно.
Верхнюю и среднюю части взял от москвичевского, просто больше всего понравилось его состояние, нижнюю часть взял от 126г, так как из всех троих он имел самые большие по диаметру заслонки, так же от него в дело пошли большие и малые диффузоры, все по той же причине- самые большие из имеющихся.
Теперь самое интересное- жиклеры: скрутил со всех трех карбюраторов в одну коробку и поставил в соответствии с таблицей для к126гу а именно:
Возд. жиклер 1 камеры-280
Возд. жиклер 2 камеры-280
Топливный жиклер первой камеры- вот тут внимание по таблице идет 240, но опытным путем установлено, что с ним машина имеет провалы при старте с низких оборотов, и немного на средних оборотах, я поставил 280, провалов нет даже на холодном движке.
Топливный жиклер второй камеры- 350
Воздушные жиклеры холостого хода- их там два оба 285
Топливный жиклер ХХ первой камеры- 50
Топливный жиклер ХХ второй камеры- 95 (будте внимательны в ремкомплектах оба жиклера кладут 50 почему то)
Ну и соответственно все хорошенько промыть продуть, перед установкой отрегулировать заслонки, чтоб отверстия переходной системы были выше кромки, винт качества как открутил на 2,5 оборота от упора, так в итоге и оставил. Уровень топлива- снятую крышку переворачиваем поплавком вверх и подгибанием лепестка устанавливаем его параллельно крышке (соответственно при продувании в таком положении воздух идти не должен, если дуется меняйте запорную иглу).
И самое главное, товарищи, прежде чем материться и курочить карб, убедитесь что все остальное (зажигание, клапана, подсосы воздуха не контролируемые) у вас в норме. С уважением belij62rus.

А если оба БД 26 поставить?
..можно конечно,но ты ведь указал упор именно на тягу,а вообще,если располагаешь диффузором 27мм от к-135,то отлично работает связка бд=1 кам.27-2 кам.24,

ну это какаято экзотика имхо-с первой камерой 27 хх и переходные режимы будут не очень-не зря первая камера всегда меньше или такаяже как вторая-чтоб на малых расходах дать хорошую скорость потока. чем 27-24 лучше 26-26. для трёх литров на низы самое то.

24 первая-27 вторая позволит точнее дозировать газ в низу по чуть-чуть при прочих равных при этом если поиграться настройками второй камеры и экономайзера можно здорово срезать расход-главное штаны не расплавить.

..это последыш,со всеми вытекающими отсюда,да еще с примитивной пер.системой второй камеры=увеличенный бд 2 камеры дает тупняк

ну 24-27 правда из солекса а не к-126, предлагалась одной московской уважаемой конторой, народ пищал от восторга. жиклера они регулировали под мотор и стиль.
там основной фокус-вывод ун обоих трубок во вторую камеру.

..в курсе,это типа ,,мега супер-спорт карб. p

тем не менее работает.

Может в первую камеру оба ?

врать не буду-не помню. может и в первую. хотя в первой и так разрежение и там бенз хлещет-смысл ун убрать провал при открытии-а инерционнось бенза много больше чем у воздуха поэтому при открытии второй камеры там идёт в основном воздух первое время.

honda.302, советую одуматься пока не поздно: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159001

Можно поставить 126ГУ, можно 151Е, можно восстановить тот что есть.

honda.302, советую одуматься пока не поздно: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159001

Можно поставить 126ГУ, можно 151Е, можно восстановить тот что есть.

даже лучше вот так http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3359326&postcount=1

Добрый день помогите советом решения проблемы с карбюратором к151 стоит на движке 421 замучил не хочет работать, что посоветуете как специалист что поставить? Знакомый посоветовал поставить 126 гу. Что Вы посоветуете и какая стоимость вашего карбюратора 88

Привет.
На авито К88 продаются, Тыцк (http://www.avito.ru/rostov-na-donu/zapchasti_i_aksessuary/sportivnye_karbyuratory_224854186?utm_source=avito _mail&utm_medium=email&utm_campaign=item_edited&utm_content=test)

Читать еще:  Как отрегулировать поплавок в карбюраторе 126

Привет.
На авито К88 продаются, Тыцк (http://www.avito.ru/rostov-na-donu/zapchasti_i_aksessuary/sportivnye_karbyuratory_224854186?utm_source=avito _mail&utm_medium=email&utm_campaign=item_edited&utm_content=test)

Тут тоже продаётся http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/49503-prodam-karbiurator-k-88-dlia-402-406/#entry988810

Привет.
На авито К88 продаются, Тыцк (http://www.avito.ru/rostov-na-donu/zapchasti_i_aksessuary/sportivnye_karbyuratory_224854186?utm_source=avito _mail&utm_medium=email&utm_campaign=item_edited&utm_content=test)

Эх, Левада Левада.

Я вот как скажу, отездил два месяца на 126, для повседневной жизни обычного уазовода (не гонщика по грязям) карб можно сказать обалденный. Двиг 4218, 2.9 л. приемистость отличная с этим карбом, на низах тяги за глаза, разгон тоже хороший, но максимальную скорость не скажу, т.к. езжу только по проселочным и лесным дорогам, а тут больше 70-80 не разгонишся. Карб простой как калаш. За два месяца пользования залез только один раз- прибавил холостых, а то сначала такие низкие поставил, что гур на месте не работал. Расзод около 15л. Дааз 4178 до этого у меня стоял, может карб и неплохой, расход литров 12 выходил, но есть одно НО чтоб его доработать как рекомендуют в его ветке, надо найти сверла с точностью до сотых милиметра, да и вообще уж больно первая камера маловата, так что дергался он у меня и нервировал тем самым, сейчас лежит на полке в качестве "про запас".
А про Леваду я мнение своё так выражу, а уж там сами думайте. 88-х карбов он продал на форуме десятка два (я за веткой следил, пока его не забанили, тут и ветка заглохла) недовольных никого небыло. Есть на форуме парень Тим Экстрим зовется, как я понял Сержант ему за так карб отправил, подарил вобщем. Судя по фоткам, парень военный (ну или из др. силовых структур), в гонках участвует (по машине видно), так вот Тим отписался, что карбом доволен очень. Можено у него спросить как отзывы посли нескольких месяцев пользования.Еще мужик был (из клиентов сержанта) карб на коллекторе перетянул и подошва треснула (вроде из-за кривой текстолитовой прокладки) где-то фотки были, сержант ему бесплатно новую подошву отправил. Я его защищать не пытаюсь, может и склочный у него характер, может и нет, но люди чаще в чужом глазу сучек видят чем в своем бревно замечают.

. а на ловца и зверь бежит.
Давно не читал форум,но тут заглянул и столько грязи тут стало. Почитал тему где Сержанта забанили. Такая помойка. аж противно. Раздражают клоуны,которые сами ничего не имели,не пробовали и в руках не держали,но считают своим долгом встрять и советы раздают что лучше,а что хуже. Именно из-за таких перестал писать и делиться своими идеями на Уазбуке и всё реже читаю,потому как сплошные знающие теоретики. Кому надо-в личке общаемся.Всегда поделюсь тем,что знаю.
Действительно у меня есть карб,который мне Сержант бесплатно отправил.Из общения с ним-вполне нормальный адекватный человек. Я его не оправдываю,но почему-то каждый считает сказать какую-нибудь гадость в его адрес.
Да,действительно крепление троса сделано не очень красиво,но оно работает,если вы его установите. Большего криминала в карбе я не нашёл. Всё работает.У меня никаких претензий по карбу нет.
Мне в Питере выточили наверх красивый переходник с К-89 на воздухан.

К-89 никаких проблем не доставлял. Отлично работал на моторе 421.8. Мне нравится как с ним крутится мотор. Но неделю назад поставил обратно настроенный ДААЗ 417 потому как стало холодно и мне не очень нравится как заводится машина.(со второго третьего раза на холодную,когда ночь простоит) А ДААЗ заводится сразу. После смены К-89 на ДААЗ кажется что мотор немного придушили,но совсем не критично. Очень явной разницы нет. Летом опять верну К-89. Жиклеры на мощность ещё не ставил. Поставлю,когда на соревах буду.
Расход по бензу не знаю какой,но больше ДААЗа. Спрашивать сколько-бесполезно. У меня машина не стандарт в подписи и редко далеко и по ровной дороге ездит. Плюс задний иномост всегда заблокирован.
В соревнованиях я профессионально не участвую. Потому как считаю,что моя машина ещё не очень готова биться за призовые места. Надо ещё кое что доработать.Хотя бывая на соревнованиях,понимаю что далеко не хуже других.
А так, езжу для себя в одно лицо туда,где бывает и связи нет и помощи ждать не от куда. И пока всегда возвращался.
Кстати я железнодорожник =)
Серёгу зря вы навсегда забанили.Считаю то ошибкой. Просто надо было дать какое-то время отдохнуть и объяснить,что не стоит переходить определённые рамки.
Людей которые понимают в карбах не так много и всегда должны быть разные мнения и конкуренция. Иначе прогресса и каких-либо новых решений не видать. И верно подмечено,что карбов у него продано не мало. А те кто поставил и у него всё работает. такие не пишут на форуме,а довольные ездят.
Кстати,хотел поделиться фото переходника,а тут уже с к-88 всё умерло. и такой срач,что наверно и не стоит.

А то что ДААЗ 4178 сложно настроить. не смешите. Я живя в деревне ,можно сказать ,заказал по почте через инет свёрла и за 30 мин всё рассверлил дома не имея никакого опыта в этих делах.
Самый первый у меня был К126ГУ стоковый,который не ехал и сейчас лежит на полке.
Может и не здесь всё это надо было писать,а в другой теме. Но уже как есть. Выразил, так сказать, своё мнение,которое может быть отлично от других.

Как отрегулировать карбюратор от ВАЗ 2105 на Москвич 412

На Москвич 412 был установлен новый карбюратор ВАЗ-2105 и с самого начала двигатель заводится и работает с вытянутым подсосом, т.е. практически нет холостых оборотов. Может быть кто-нибудь даст ссылку в интернете, где можно почитать о правильной регулировке карбюратора ВАЗ-2105. До этого стоял карбюратор ВАЗ-2105 ДААЗ и прекрасно работал без всяких регулировок, пока основательно не вышел из строя. На замену ему установил новый карбюратор производства Санкт-Петербурга и начались проблемы, не могу вообще его отрегулировать. Подскажите, пожалуйста.

@andrienko.1966 —> Что у вас там всё ещё имеются проблемы с карбюратором? Вы хоть опишите тогда подробнее, в чём проблема.

@andrienko.1966 —> Ну что, вы в пустую приходите и уходите с сайта? Спрашивайте уже. Что, ещё интересует? Или закрывайте вопрос, если ничего не требуется.

@andrienko.1966 —> Проблема всё та же.

@andrienko.1966 —> Какая, та же причина? О регулировках всё написано, и имеется ссылка. Если вы ссылку не открывали, то конечно не увидели ничего.

@andrienko.1966 —> Я сейчас ищу грамотного карбюраторщика, способного настроить и отрегулировать карбюратор, но это оказывается не так просто. Когда на машине стоял карбюратор К126Н, я делал всё сам, а ВАЗ2105 мне не знаком.

@andrienko.1966 —> Уважаемый, если ты настраивал другой карбюратор, то значит сможешь настроить и «Озон». Читай ссылку. Ты её открывал или нет? Или не знаешь что такое «ссылка»?

@andrienko.1966 —> Уважаемый Анатолий! Вот только не нужно умничать, со знанием компьютера у меня всё в порядке и что такое «ссылка» мне хорошо известно. И что вы так разнервничались, как будто я вас допрашиваю о регулировке карбюратора. Если вас это напрягает, то перестаньте вникать в мою проблему.

Читать еще:  Ивеко курсор 8 регулировка клапанов порядок регулировки

@andrienko.1966 —> С чего такая агрессивность? Не было никаких плохих мыслей. Есть желание помочь.

При работе на холостых оборотах двигатель «стреляет в выхлопную трубу». Промыл, отрегулировал карбюратор(ДААЗ 2140-1107010-70), проверил, отрегулировал зажигание — не помогло. Но о.

Мне нужно узнать из каких трех частей состоит, как называется каждая деталь, и где применяется.

Заводиться нормально, а как жмешь на газ сразу глохнет.

Здравствуйте, подскажите что делать? У нас катер Амур под Москвичём 412. На холостых двигатель работает нормально. Даёшь нагрузку, начинает глохнуть. Стреляет пламенем из карбюрато.

На Москвиче 412 установлен карбюратор ВАЗ 2105. В настоящее время двигатель заводится и работает только с вытянутым наполовину подсосом. Стоит подсос полностью убрать и двигатель г.

Всё будет хорошо!

То что работает мотор только с вытянутым подсосом, это может говорить о неплотностях под карбюратором или неплотности соединения впускного коллектора. То есть, имеется щель в которую подсасывается воздух, его слишком много.
Вытянутый подсос, это вы прикрываете воздушную заслонку, ограничиваете поступление воздуха, и мотор работает на обогащённой смеси.
Причины неплотности, это например неровная «подошва» карбюратора (его нижняя часть). Такое бывает даже у новых карбюраторов. И такое бывает, если применили старую прокладку вместо новой. Можно прыснуть любой жидкости из баллончика на соединения, во время работы мотора; если обороты изменятся, значит есть щель.

И еще при вашей описанной ситуации, когда нет холостых оборотов двигателя, это если не работает ЭМК (электро магнитный клапан) холостого хода. Он может быть рабочим, но поступает ли на него напряжение при включении зажигания, вот в чём вопрос, тоесть открывается ли канал холостого хода. Если провода нет, то можно соединить провод с катушкой зажигания. Подсоединить на катушке проводок под гаечку сбоку на один из двух.

Опыт владения «Москвич-412»: Вторая жизнь

Казалось бы, кому он сегодня нужен? – тесный, малокомфортный и прожорливый? Даже меня, проведшего за рулем (и под капотом!) «Москвичей» восемь лет жизни, удивляют «четыреста двенадцатые», до сих пор снующие по нашим дорогам среди «Приор», «Фокусов» и «Солярисов». Вторая жизнь, не иначе…

Жителям мегаполисов трудно понять владельцев «Москвичей». Он старый, он ломается, престижа ноль, одни проблемы… Если уж приспичило взять машину за смешные деньги, то проще купить «Жигули». Но в небольших городах, где сильны традиции и невысоки доходы, «Москвич» до сих пор котируется как транспорт. Причем – повседневный.

Зачем он нужен?

Типичная массовая малолитражка и хит продаж конца 1960-х, старина «Москвич-412» вместе со своими производными версиями «427», «2140», «2137» и «Комби» не выдерживает темпа ХХІ века. От него уже отказываются даже бригады шабашников и «черных» охотников за металлоломом, пересевшие в разбитые, но более надежные «копейки» и «шестерки».

IMG_0838.JPG

Но смысл владеть «Москвичом» последнего из заднеприводных поколений по-прежнему есть. Теперь он – машина выходного дня. Только не та, что для души, а та, что для дела. Для небогатой семьи, не имеющей насущной нужды в личном транспорте на каждый день, хорошо сохранившийся «Москвич» – самое то.

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

Вопрос «трансплантации» чужих компонентов тем более актуален, что найти кондиционные родные запчасти к заднеприводным «Москвичам» весьма затруднительно – порой «беушные» запчасти с разборок оказываются более качественными, чем новые современного производства. Хорошим подспорьем «москвичистам» стал появление в последнее время сайтов бесплатных объявлений вместе с современными службами доставки: очищая гаражи и кладовки, граждане выставляют на продажу в числе прочего и качественные запчасти советского периода. Но обо всем по порядку.

IMG_6990.JPG

946b1d935c4421240a08551690d4a51e.jpg

Кузов

Классический «Москвич» тесен для пятерых человек – салон узкий, к тому же арки задних колес вдаются в пределы заднего дивана. Но кузов прочный, за что его и ценят хозяйственные сограждане. Он допускает перегрузку, при определенных условиях не боится прицепов весом под тонну. Наличие продольных несущих балок под днищем багажника позволяет нагружать машину, даже если кузов уже сильно поражен коррозией. Передний мост целиком собран на отдельной балке, без привязки к брызговикам кузова, как это сделано у ВАЗов. Все это положительно сказывается на долговечности кузова – а значит, и всей машины.

Садиться в салон через узкие и низкие дверные проемы неудобно, зато посадка за рулем куда лучше, чем в той же тольяттинской «классике». С обзорностью тоже все в порядке. Отопитель, малоэффективный на машинах первых лет выпуска (1967-1981), можно сделать более полезным, переподключив его трубопроводы к двигателю так, как это сделано на более поздних версиях.

IMG_0869.JPG

Еще одна беда – плохо прилегающие уплотнители дверей, через которые зимой идет холод, а летом – пыль. Не всегда помогает даже приклеивание новых (встречаются в интернете) резинок. Лучшее решение проблемы – установить в проемы дверей и багажника более современные уплотнители, например, от той же «классики». Правда, для этого придется подгибать буртики – отбортовку проемов.

Внешний апгрейд «Москвичу» требуется разве после ДТП, поскольку большой клиренс, мощные стальные бамперы (за исключением версий АЗЛК 2140 и 2140 SL) и металлические детали наружной отделки помогают сохранить экстерьер от мелких повреждений на плохих дорогах и при неаккуратной езде.

На худой конец вместо помятых хромированных бамперов стилистически неплохо подходят алюминиевые от ВАЗ-2105 или штампованные стальные от ЗАЗ-968. Немодные треугольные форточки передних дверей можно упразднить, установив стекла с направляющими от «Москвичей» последних лет выпуска. Однако, жителям южных регионов нужно прежде подумать, стоит ли отказываться от такого эффективного средства вентиляции салона – даже на малой скорости повернутые против хода «треугольники» частично заменяют кондиционер.

IMG_0433.JPG

1f29986dd3995b6251a334843f418229.jpg

Двигатель

Двигатель УМЗ-412, построенный с оглядкой на силовой агрегат BMW-1500, достаточно мощный и тяговитый (75 л.с., 114 Нм), и при условии использования кондиционных комплектующих вполне надежный. Однако, он «туповат» при разгоне, и для улучшения динамики его карбюратор К-126Н нередко заменяют на ДААЗ «вазовского» типа. Лучше, если удастся найти прибор от «Москвичей» последних модификаций (ДААЗ-412), но подойдет и чисто «жигулевский», придется лишь немного переделать привод дроссельной заслонки.

Устаревшую контактную систему зажигания приходится время от времени регулировать, иначе у мотора начинается «жор». В настоящее время в продаже есть комплекты бесконтактного электронного зажигания для «москвичовского» мотора; такая система не требует обслуживания.

При точной настройке всех систем легко можно добиться расхода бензина по трассе менее 8,0 л на «сотню». В свое время мой «Москвич-412» 1968 года выпуска на летнем маршруте в Крым показывал 7,5 л/100 км – и это при полной загрузке, родных карбюраторе и системе зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector