Mazda4you.ru

Мазда №4
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроаккумулятор и реле давления. Настраиваем правильно

Гидроаккумулятор и реле давления. Настраиваем правильно

При сборке насосной станции важнейшим вопросом является настройка реле давления и гидроаккумулятора (Рис.1). От правильно выставленных пределов зависит не только удобство пользования системой водоснабжения, но и продолжительность эксплуатации некоторых элементов насосной станции.

Часто возникает впечатление, что все те советы, которые можно найти в сети Интернет по настройке давлений, не просто далеки от реальности, но и вредны, так как не соответствуют действительности. Вот и приходится каждому разбираться в принципах работы и настройке самостоятельно. В данной статье приводится порядок действий по настройке давлений, следуя которым удалось отрегулировать работу насосной станции, активно эксплуатируемой уже пятый год.

Крышка золотника

Рис2. Крышка золотника

Гидроаккумулятор – не только вода. Немного теории

Внутри металлического бака гидроаккумулятора (ГА) находится резиновая емкость (груша). Насос нагнетает воду именно в грушу. В пространство между стенками бака и емкостью через золотник закачивается воздух. Чем больше воды в груше, тем сильнее сжат воздух и тем выше его давление, стремящееся вытолкнуть воду обратно. Также существуют мембранные модели ГА, в которых металлический бак разделен пополам мембраной, с одной стороны которой находится воздух, а с другой вода.

Проверка давления

Рис3. Проверка давления

Практика. Воздух

Итак, вот он – купленный гидроаккумулятор. Прежде всего, необходимо определить давление воздуха в нем. Несмотря на то, что производитель, обычно, накачивает 1,5 Атмосферы, бывают случаи, когда из-за утечки к моменту продажи это значение намного ниже. Обыкновенный автомобильный золотник закрыт декоративным колпачком (Рис.2). Откручиваем его и проверяем давление в баке (Рис.3). Чем проверять? Так как погрешность даже в 0,5 атм. существенно влияет на работу всей системы, то чем выше точность используемого для проверки манометра, тем лучше. На рынке представлены три вида таких манометров: электронные, механические автомобильные (корпус металлический) и пластиковые, идущие в комплекте с некоторыми насосами. Последние дают огромную погрешность, поэтому для ГА их лучше не использовать. Обычно они китайского происхождения, в непрочном пластиковом корпусе. На показания электронных влияют температура и заряд батареи, к тому же их стоимость довольно высока. Поэтому используем обычный автомобильный манометр, желательно прошедший поверку. Чем на меньшее значение градуирована шкала, тем лучше. Например, если шкала рассчитана на 20 атм., а измерить нужно всего 1-2, то высокой точности измерения ждать не стоит.

Реле давления

Рис4. Реле давления

Меньшее количество воздуха в баке означает больший запас воды, но разброс давления при закачанном и почти опустошенном баке будет довольно велик. Тут все зависит от предпочтений. Если необходимо, чтобы давление воды в водопроводе постоянно было высоким (городским), то воздуха в баке должно быть не менее 1,5 атм. Соответственно, кто-то может решить, что напор даже в одну атмосферу для бытовых нужд вполне достаточен. В первом случае ГА запасает меньше воды, что означает частое включение подкачивающего насоса и потенциальные проблемы при отсутствии электричества, так как нет запаса воды. А во втором жертвовать приходится давлением: при заполненном баке можно принять душ с массажем, а по мере уменьшения воды удобна будет только ванна.

Определившись с желаемым режимом работы, следует либо стравить лишний воздух, либо подкачать. Не рекомендуется уменьшать давление ниже 1 атм., а также слишком перекачивать. Недостаточное количество воздуха означает, что наполненная водой груша может локально тереться о стенки бака, постепенно повреждаясь. В то же время, избыток воздуха не позволит закачать много воды, так как существенная часть объема ГА будет занята им.

Реле давления

Открываем крышку реле давления (Рис.4). Здесь доступна настройка верхнего и нижнего пределов срабатывания, то есть, значений давления, при которых насос будет отключаться и включаться. Две гайки и две пружины: большая (P) и малая (дельта P). Большая пружина отвечает за нижний предел или за давление включения насоса, что одно и то же. Из конструкции видно, что ее действие словно помогает воде замкнуть контакты.

Малая позволяет выставить разницу давлений. Кстати, это говорится во всех инструкциях, однако не указывается, что является точкой отсчета. Так вот, основным является нижний предел, то есть гайка пружины «P». Пружина разницы давлений, конструктивно, сопротивляется давлению воды: она отталкивает подвижную пластину вниз, от контактов.

Читать еще:  Регулировка рулевых реек на фокусе

Практика. Вода

После выставления нужного значения давления воздуха, подключаем ГА к системе и включаем в работу, внимательно следя за водяным манометром. На каждом ГА указаны значения рабочего и предельного давлений – их превышения недопустимо. Также в техническом паспорте к насосу указывается его напор (в метрах): 10 м соответствует 1 атмосфере. Насос должен быть вручную отключен от сети при:

  • достижении рабочего давления ГА;
  • достижении предельного значения напора насоса. Это просто определить – рост давления прекращается.

Обычно, мощности насосов не позволяют накачать бак до предела, да и необходимости в этом нет, так как снижается ресурс, как насоса, так и груши. В большинстве случае значение давления отключения выбирается на 1-2 атм. выше, чем включения.

Например, манометр показывает 3 атм., что, по мнению владельца насосной станции, достаточно для его нужд. Отключаем насос и медленно вращаем гайку «дельта P» на уменьшение, пока механизм не сработает.

Открываем кран и сливаем воду из системы. При этом наблюдаем за манометром и значением, при котором реле включится – это давление включения насоса (нижний предел). Оно должно быть немного больше (на 0,1-0,3 атм.) давления воздуха в пустом ГА. Благодаря этому груша прослужит дольше. Вращая «P», выставляем нижний предел, снова включаем насос в сеть и ждем, пока не будет достигнуто нужное давление. Подстраиваем гайку «дельта P». Гидроаккумулятор настроен.

Раз в 1 — 3 месяца необходимо в обязательном порядке проверять давление воздуха. Вода из бака при этом должна быть слита (отключаем насос от сети и открываем краны).

Регулятор давления

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления в пневматической системе, а также для отделения и автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему. Кроме того, в регулятор встроен клапан для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы для накачки шин и других целей.

Регулятор давления установлен между компрессором и ресивером, крепится непосредственно к ресиверу при помощи штуцера.

Регулятор давления А29.51

Регулятор давления А29.51

  1. пружина
  2. уплотнитель
  3. седло клапана
  4. пружина
  5. поршень
  6. фильтрующий элемент
  7. шток
  8. клапан
  9. корпус
  10. поршень регулятора
  11. диафрагма
  12. пружины регулятора
  13. верхний корпус
  14. регулировочная крышка
  15. колпак
  16. клапан отбора воздуха
  17. корпус клапана
  18. защитная гайка
  19. обратный клапан
  20. штуцер
  21. пружина клапана
  22. атмосферный клапан
  23. нижняя крышка
  24. пружина
  25. корпус
  26. седло клапана
  27. корпус предохранительного клапана
  28. шарик
  29. сухарь
  30. стержень
  31. пружина
  32. контргайка
  33. регулировочный винт
  34. втулка регулировочная
  35. гайка
  36. «А», «Б», «В», «Г», «Д» — внутренние полости регулятора

В регулятор сжатый воздух от компрессора подводится через входное отверстие «Б». Пройдя через фильтр 6, очищенный воздух отжимает обратный клапан 19 и через штуцер 20 поступает в ресивер. Одновременно через отверстие «В» воздух поступает под диафрагму 11, которая вместе с поршнем 10 регулятора при повышении давления поднимается вверх, сжимая пружины 12. Под действием пружины 24 клапан 22 поднимается вверх, достигнув внутренней плоскости корпуса 25 разгрузочного клапана, он перекроет выход воздуха из полости «Д» в атмосферу по зазору между штоком 7 и корпусом 25.

При давлении 7,2 — 7,3 кгс/см 2 (0,72 — 0,73 МПа) сжатый воздух по сверлениям в поршне 10 и через зазор, образовавшийся между поршнем и клапаном 8, поступает в полость «Д». Поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 25 перемещается вниз и открывает выход воздуха из полости «А» в атмосферу. Компрессор разгружается, при этом вместе с воздухом удаляются скопившийся конденсат и механические примеси. Регулировка давления срабатывания клапана производится регулировочной крышкой 14.

При падении давления в системе до 6,7 — 6,3 кгс/см 2 (0,67 — 0,63 МПа) опускаются вниз диафрагма 11, поршень 10 регулятора и шток 7. При этом клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость «Д», а клапан 22, отошедший от плоскости корпуса 25, выпускает в атмосферу воздух, имеющийся в полости «Д».

Под действием пружины 1 корпус 25 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается вверх и перекрывает выход воздуха из полости «А» в атмосферу. Компрессор начинает подавать воздух в ресивер. При повышении давления в системе в случае неисправности регулятора до 8,5. 9 кгс/см 2 (0,85 — 0,9 МПа) срабатывает предохранительный клапан. Воздух, преодолевая усилие пружины 31, открывает шариковый клапан 28 и по зазору между регулировочным винтом 33 и стержнем 30 выходит в атмосферу.

Читать еще:  Насос для скважины водолей регулировка

В случае срабатывание предохранительного клапана при давлении воздуха в системе, отличном от 8,5 — 9 кгс/см 2 (0,85 — 0,9 МПа), клапан регулируют на заданное давление регулировочным винтом 33 и контргайкой 32.

Ремонт регулятора давления Камаз

Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.

Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.

Регулятор давления пневмопривода

Отвернуть контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8, ослабив пружину 6 уравновешивающего поршня.

Далее отвернуть специальным торцовым ключом 50 мм мод. и 806.04.006 верхнюю крышку 15 и вынуть пружину б и уравновешивающий поршень 9 вместе с впускным 11 и выпускным 4 клапанами, снять уплотнительную манжету 20.

Отвернуть нижнюю крышку 1 с глушителем шума. Для снятия глушителя шума его надо отвернуть с нижней крышки и вынуть фильтр 3 с пружиной и разгрузочным поршнем 12 в сборе.

Для разборки разгрузочного поршня 12 надо круглогубцами снять два упорных кольца 18 и 19.

Для разборки обратного клапана 10 надо круглогубцами вывернуть шайбу 22 и вынуть обратный клапан с пружиной 21.

После разборки детали регулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара.

Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Порядок сборки регулятора обратный разборке. Резьбу на нижней 1 и верхней 15 крышках при сборке нужно смазать графитовой смазкой.

Испытательный стенд для проверки работоспособности аппаратов тормозного привода

Регулировка и проверка регулятора давления после сборки. Установить регулятор давления на испытательный стенд(см. рис. 2) и подключить аппарат по схеме, показанной на рис.1), а.

Затем трижды подать и выпустить воздух под давлением 1,4 МПа в вывод I . При этом надо заглушить вывод V .

Если пределы регулируемого давления воздуха в выводе II не соответствуют 0,65. 0,8 МПа, с помощью регулировочного болта 8 следует отрегулировать давление до нужных пределов. При этом следует стремиться достичь верхних пределов давления, так как из-за усадки пружин в процессе эксплуатации возможно уменьшение установленного давления.

После регулировки трижды проверить давление включения и отключения регулятора, а затем законтрить регулировочный болт.

Путем установки регулировочных шайб разной толщину под пружину разгрузочного клапана надо отрегулировать давление срабатывания разгрузочного клапана 2. Для этого нужно перекрыть проход воздуха к выводам I и II при помощи пробки.

Три раза повысить давление в выводе I и при достижении давления 1,0…135 МПа предохранительный клапан должен открыться и воздух выйти через вывод III регулятора.

После регулировки освободить проход к выводу II .

Для проверки регулятора на герметичность надо в выводах I и II установить давление 0,05 МПа, при этом проверяется герметичность впускного клапана

II , манжета поршня 9 и разгрузочный клапан 2. Герметичность обратного клапана 10 проверяется при установке в выводе II давления 0,45 МПа.

При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Регулятор компрессора Г3/8′

Регулятор давления

1 — корпус; 2 — клапан; 3 — игольчатый стержень; 4 — пружина; 5 стопорный винт; б — фиксирующая планка; 7 — накидная гайка; S — контргайка; 9 — головка; 10 — квадратный хвостовик; II, 12 — регулировочная и лабиринтная втулки; 13, 15 — трубки; 14 — штуцер

Регулятор давления управляет работой компрессора, не допуская его перегрузки. В расточке стального цилиндрического корпуса 1 помещен бронзовый клапан 2, выполненный в виде стакана с двумя коническими поясками. Нижним пояском клапан притерт к посадочному седлу в корпусе 1, а верхним — к посадочному седлу на нижнем торце лабиринтной втулки 12, которая вставлена в корпус сверху. На наружной поверхности втулки проточены три лабиринтные канавки, а в нижней ее части профрезерован паз а под хвостовик стопорного винта 5, ввернутого в корпус 1 и не допускающего проворот втулки 12.

Клапан 2 прижат к седлу в корпусе игольчатым стержнем 3, конический конец которого упирается в выемку в днище клапана. Стержень 3 нагружен пружиной 4, верхний конец которой упирается в выточку регулировочной втулки 11, ввернутой в лабиринтную втулку 12. Верхний торец втулки 11 выполнен в виде квадратного хвостовика 10 под ключ 12 мм. Через сквозное отверстие втулки 11 проходит стержень 3, на верхнем конце которого укреплена головка 9.

Читать еще:  Регулировка тросика заднего тормоза на велосипеде

Перемещение лабиринтной втулки 12 вверх под действием пружины 4 ограничено накидной гайкой 7, навернутой на корпус 1. Снизу в резьбовое отверстие корпуса ввернут штуцер крепления трубки подвода сжатого воздуха от главных резервуаров. В приливе корпуса сделано отверстие с резьбой Ml 2 под штуцер 14 крепления двух трубок, из которых одна соединена с разгрузочными устройствами компрессора, а другая — с золотниковой коробкой гидромеханического редуктора.

Когда давление воздуха в главных резервуарах меньше 0,85 МПа (8,5 кгс/см 2 ), клапан 2 под действием стержня 3 и пружины 4 прижат к посадочному месту в корпусе 1. При таком положении клапана разгрузочные устройства сообщены с атмосферой через трубку 13, штуцер 14, отверстие б, радиальный зазор между корпусом 1 и клапаном 2, зазор между верхним коническим пояском клапана 2 и седлом лабиринтной втулки 12 и зазор между стержнем 3 и отверстием в регулировочной втулке 11. Через трубку 15 соединена с атмосферой и полость над золотником гидромуфты 11, т.е. гидромуфта привода компрессора заполнена маслом, обеспечивая его работу в нагрузочном режиме.

Как только давление в главных резервуарах, а значит, и под клапаном 2 достигнет 0,85 МПа (на такое давление отрегулирована пружина 4), клапан отожмется от своего седла. За счет увеличившейся поверхности, на которую давит воздух, происходит быстрое прижатие клапана к своему верхнему седлу, т.е. регулятор давления включается и разобщает разгрузочные устройства компрессора, а также полость над золотником гидромуфты 11с атмосферой. Одновременно воздух из главных резервуаров через радиальный зазор между корпусом 1 и клапаном 2 по трубке 13 поступит к штуцерам, ввернутым в крышки цилиндров высокого и низкого давления. В результате при движении поршня в каждом из трех цилиндров будет происходить всасывание и выталкивание воздуха через открытые всасывающие клапаны.

По трубке 15 сжатый воздух поступает к золотниковой коробке гидромеханического редуктора, вследствие чего происходит опорожнение гидромуфты привода компрессора, коленчатый вал которого перестанет вращаться. Новое включение компрессора произойдет при снижении давления в главных резервуарах до 0,75 МПа(7,5 кгс/см 2 ), когда клапан 2 под действием пружины 4 сядет на свое седло в корпусе 1, разобщив разгрузочные устройства и полость над золотником включения гидромуфты 11 от главных резервуаров и сообщив их с атмосферой.

Регулировку регулятора давления производят следующим образом. Если компрессор отключается при давлении в главных резервуарах более 0,85 МПа (8,5 кгс/см 2 ), то за квадратный хвостовик 10 поворачивают регулировочную втулку 11 против часовой стрелки, предварительно ослабив контргайку 8. Если же компрессор отключается при давлении в главных резервуарах менее 0,85 МПа (8,5 кгс/см 2 ), то втулку 11 поворачивают по часовой стрелке, увеличивая затяжку пружины 4 до тех пор, пока регулятор будет отключать компрессор при давлении в главных резервуарах 0,85 МПа (8,5 кгс/см2).При этом пружина Л через регулировочную втулку 11 отжимает лабиринтную втулку 12 вверх до упора в накидную гайку 7. При повороте гайки 7 по часовой стрелке втулка 12 перемещается вниз, а при повороте против часовой стрелки — вверх. С помощью накидной гайки регулируют перепад давления (т. е. момент включения компрессора). Такая регулировка усложняется тем, что регулировочная втулка 11 ввернута в лабиринтную втулку 12. Поэтому при изменении положения втулки 12 (в осевом направлении) изменяется уже отрегулированная затяжка пружины 4. Нормальный перепад давления зависит от положения втулки 12, определяющей подъем клапана 2. Чем больше подъем клапана, тем меньше перепад и, наоборот, чем меньше подъем клапана, тем больше перепад.

Если компрессор включается при давлении менее 0,75 МПа (7,5, кгс/см 2 ), то, отвернув винт 5, поворачивают накидную гайку 7 против часовой стрелки, а регулировочную втулку 11 — точно на такой же угол по часовой стрелке до момента, когда компрессор будет включаться при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ). Если же компрессор включается при давлении более 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ), то накидную гайку 7 поворачивают по часовой стрелке, а регулировочную втулку 11 — против часовой стрелки. После регулировки положение втулки 12 фиксируют контргайкой 8, а положение накидной гайки 7 — планкой 6, для крепления которой используется стопорный винт 5.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты