Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать коробку передач дэу ланос

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Ланос, Нексия

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую?

Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Дэу Нексия, Дэу Ланос, Шевроле Ланос, то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей. Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект кулисы КПП для автомобилей Ланос, Нексия, состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Переходим к инструменту. Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 4 и 5, и торцовый ключ на «12».

Снятие привода переключения передач с автомобиля:

  1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).
  2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).
  3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.

  1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).
  2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).
  3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем.
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).

  1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
    На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).
  2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем сверлом на 5 мм (фото 18).
  3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
  4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка переключения передач Шевроле Ланос — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Главная передача КПП Шевроле Ланос предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

Рис.23. Механическая коробка передач МКПП Шевроле Ланос

1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 — вал механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП Шевроле Ланос, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.

На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку переключения передач Шевроле Ланос со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

— Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить прокладку крышки.

— В местах соединения МКПП Шевроле Ланос с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

Читать еще:  Как отрегулировать реле давления воздуха

— В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

— На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Проверяем работу синхронизаторов МКПП Chevrolet Lanos, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.

Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке переключения передач Шевроле Ланос проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.

Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.

Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос

Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки передач Шевроле Ланос, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.

— Включаем нейтральную передачу.

— Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.

— Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.

— Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.

— Отсоединяем привод от механизма переключения передач.

— Поворачиваем фиксатор оси привода.

— Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.

— Снимаем привод механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.

— Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

— Аналогично отсоединяем второй конец тяги.

— Снимаем уплотнительные кольца тяги.

— Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

— Снимаем рычаг тяги привода.

— Извлекаем пластмассовую втулку.

— При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.

— Снимаем защитный элемент втулки рычага.

— Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.

— При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.

— Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Регулировка рычага привода переключения передач КПП Шевроле Ланос

Peгулировка необходима после замены рычага привода МКПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.

— Включаем нейтральную передачу.

— Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.

— Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.

— Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.

— Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.

— Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.

— Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.

— Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

— Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.

Замена сальника штока механизма переключения КПП Шевроле Ланос

Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.

— Включаем нейтральную передачу.

— Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.

— Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.

— Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.

— Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.

— Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.

— Выбиваем штифт из механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

— Извлекаем шаровой шарнир.

— Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.

— Извлекаем деревянный брусок.

— Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.

— Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.

Замена сальника первичного вала МКПП Шевроле Ланос

Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.

При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.

Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП Шевроле Ланос, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.

Последовательность замены сальника первичного вала КПП Шевроле Ланос:

— Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.

— При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.

— Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.

— Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Снятие и установка КПП Шевроле Ланос

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.

— Снимаем аккумуляторную батарею.

— Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

— Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

Читать еще:  Если перетянута регулировка клапанов

— Снимаем привод механизма переключения передач.

— Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

— Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

— Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

— Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lanos.

— Снимаем приводы передних колес.

— Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

— Отворачиваем три болта крепления кронштейна МКПП Шевроле Ланос и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.

— Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.

— Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

— Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.

— Демонтируем три верхних болта КПП Шевроле Ланос к блоку цилиндров двигателя.

— После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

— Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

— Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также — два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

— Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также — задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

— Максимально отводим КПП Шевроле Ланос отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.

Настройка кулисы Дэу Нексия после снятия КПП

Механическая коробка передач Дэу Нексия всегда отличалась высоким уровнем надежности. Причем это не зависело от завода сборки. Несмотря на преклонный возраст, коробка, разработанная тогда еще более или менее самостоятельной компанией Опель, могла безо всякого ремонта пройти больше 250 тысяч км до капремонта и замены запчастей Нексия.

кулиса в сборе

Более того, эту КПП устанавливали и на Ланосы, Лачетти, Авео и еще целый ряд автомобилей. Разница в модификациях КПП заключалась только в разных передаточных числах и некоторых других мелочах.

Проблемы с кулисой КПП. Не включаются передачи на Нексии

Если проверять уровень масла в КПП каждых 30 тысяч и менять его хотя бы каждых 90-110 тысяч пробега , проблем с коробкой не будет. Чаще всего проблемы с переключением передач на механике у Дэу Нексия возникают как раз не по причине поломки коробки, а из-за износа или дефектов элементов сцепления. Хотя, всякое бывает.

Чтобы добраться до корзины, выжимного подшипника или ведомого диска, как известно, необходимо снять коробку передач, а это связано с нарушением регулировки механизма переключения.

схема

Привод управления переключением передач на Нексии состоит из нескольких элементов. Скажем прямо, не самой удачной, громоздкой и устаревшей конструкции:

Кулиса ручки переключения с шаровой опорой, которая закреплена к кузову.

Системы из рычагов и тяг, установленных на задней подушке двигателя.

Механизма выбора передач, он расположен внутри КПП и к нему претензий не возникает.

Естественно, вся эта конструкция рано или поздно тоже изнашивается, особенно пластиковые втулки и фиксаторы. Но к приводу переключения передач в каталоге запчастей Дэу Нексия всегда можно купить ремкомплект и забыть про проблемы с люфтами и плохим включением.

износ кулисы

Все же есть одна проблема: после установки нового ремкомплекта кулисы или сцепления передачи могут некорректно переключаться. Дело в регулировке самой кулисы.

Как самому быстро отрегулировать кулису на Деу Нексия

Для регулировки кулисы на Дэу Нексия можно использовать несколько вариантов, мы рассмотрим оба. Причем первый вариант желательно применять в случае установки новых запчастей из ремкомплекта Дэу (или установки новой кулисы в сборе, номер по каталогу 96332660), а второй отлично подходит для в меру изношенных кулис, прослабленных втулок с небольшими люфтами.

новая кулиса

Если применить второй, более сложный вариант регулировки, после полной замены штока КПП, штифтов, тяги с фиксаторами и самой кулисы, могут возникнуть сложности. Например, рычаг переключения может быть очень жестким, а первая, третья и задняя передачи могут включаться не до конца.

Цель регулировки проста — синхронизировать положение ручки переключения передач в слоне с положением вала выбора передач на КПП. Другими словами, мы добиваемся того, чтобы определенному положению ручки в салоне точно соответствовала включенная избирательным механизмом передача.

Вариант первый. Для новых кулис КПП Нексия

Самый простой вариант настройки кулисы. После установки всех запчастей привода переключения передач, болт фиксации хомута вала КПП не затягиваем, хомут должен быть свободен.

болт1

Выдвигаем шток выбора КПП до упора, чтобы включить заднюю передачу. Чтобы в этом убедиться, включаем зажигание, если задний ход включен, загорятся лампы задней передачи в задних фонарях.

вал

Перемещаемся в салон, где ставим рычаг выбора передач в положение заднего хода. Перемещаем рычаг не до упора, а примерно на половину его хода.

включаем передачу

Под капотом подтягиваем болт хомута вала выбора передач. Делаем это без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу в хомуте, иначе придется менять болт на более длинный и играться с установкой гайки из-под машины. Или покупать новый хомут.

болт хомута

Работа выполнена, осталось все проверить во время пробной поездки. Если передачи включаются некорректно или туго, выполняем регулировку повторно. В большинстве случаев новые кулисы после такой регулировки работают безукоризненно.

Вариант второй. Для кулис с допустимыми люфтами

В том случае, когда мы снимали КПП для замены сцепления или других работ, а к кулисе и ее износу у нас проблем нет, приступим к регулировке по второй, более сложной схеме. Нам придется фиксировать вал выбора передач КПП.

Сначала определимся с типом коробки передач. На ранних выпусках Дэу Нексия для фиксации вала выбора передач использовалось обычное отверстие с заглушкой в корпусе механизма выбора передач.

заглушка

На более поздних выпусках Нексии (в основном с 1,6-литровым 16-клапанным мотором) для фиксации этого вала производитель предусмотрел подпружиненный фиксатор, которым пользоваться куда удобнее. В остальном регулировка обоих типов КПП ничем не отличается.

фиксатор

Первым делом нам нужно добраться до самой кулисы, а для этого нужно приподнять чехол рычага КПП в салоне. В некоторых комплектациях чехол можно снять, открутив два винта крепления рамки на центральной консоли.

два винта

В остальных случаях рамка снимается еще проще — ее нужно просто поддеть отверткой с плоским шлицем в задней части.

снимаем отверткой

Сам чехол с рычага снимать не нужно.

чехол не снимаем

Под чехлом находим два отверстия для фиксации ручки переключения в нейтральном положении — одно на корпусе ручки, второе на пластиковом отливе кулисы.

отверстия

Совмещаем эти два отверстия, затем вставляем в них либо сверло диаметром 5 мм, которое нужно снабдить ограничителем (простая стяжка), чтобы оно не провалилось.

Читать еще:  Карбюратор питсбург 2е регулировка холостого хода

сверло

Либо крестовой отверткой диаметром жала около 5 мм, но не тоньше, иначе регулировка будет не точной.

отвертка

Когда отверстия совмещены и рычаг зафиксирован, откручиваем болт крепления хомута вала КПП, если мы успели его закрутить.

болт откручиваем

На корпусе механизма выбора передач находим заглушку, вынимаем ее, затем вставляем в отверстие сверло диаметром 5 мм или шестигранный ключ похожего диаметра до упора.

вставляем сверло

Надавливая на сверло или ключ, вращаем вал выбора передач по часовой стрелке и обратно до тех пор, пока сверло не сядет еще на 5-7 мм. Вал зафиксирован на нейтральной передаче.

вращаем вал

Таким же образом поступаем и с подпружиненным фиксатором на КПП другого типа — вращаем вал выбора передач до тех пор, пока фиксатор не утопится до упора и вал не зафиксируется в нейтральном положении.

фиксатор

Осталось затянуть болт хомута вала, убрать сверло из салона и освободить вал выбора передач. Такой вариант обязательно сработает для Нексии с не новой кулисой, передачи станут включаться четко и без сбоев.

Замена кулисы (вертолета) КПП в Дэу Ланос

Автомобиль ZAZ Lanos использует в составе трансмиссии так называемый кулисный механизм, который в народе прозвали «вертолетом».

Если автомобилем управляет опытный водитель, то кулиса смело дотягивает до 100 000 и даже 150 000 (км) пробега.

Кулиса выступает в роли посредника между коробкой скоростей и рычагом переключения передач, который находится в салоне.

Износ кулисного механизма проявляет себя следующим образом:

  1. Рычаг переключения передач начинает сильно люфтить
  2. Некоторые передачи стали с трудом включаться

Чтобы отбросить сомнения в сторону, специалисты рекомендуют натурально удостовериться в износе вертолета . Для этого достаточно пошевелить сочленения кулисного механизма. В изношенной кулисе соединения вилок будут не просто люфтить, а свободно болтаться.

Езда с изношенной кулисой представляет достаточно высокую опасность, так как неточное переключение передач заметно отвлекает водителя от дороги.

Дополнительно из-за большого люфта в рычаге КПП можно по ошибке включать не те передачи, какие нужно. Этот момент приводит к ускоренному износу трансмиссии.

В конце данного обзора выложен видеоролик, в котором мастер наглядно показывает все этапы замены кулисного механизма автомобиля Daewoo Lanos. Далее по тексту будет подробно описан данный процесс в рамках фотоотчета.

Кулиса

Пошаговая инструкция, как заменить кулису ZAZ Lanos

Обратите внимание, в блоге по ремонту Дэу Ланос уже есть подробнейший обзор на тему замены кулисного механизма.

Данная же инструкция не является дубляжем, просто автор видеоролика, на основе которого и строится обзор, использовал несколько фирменных приемов при извлечении и замене кулисы.

Тонкая работа мастера послужила поводом для создания новой фотоинструкции.

Для замены кулисы нет необходимости загонять автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы вполне реально осуществлять из-под капота.

  • Останавливаем авто и ставим рычаг КПП в нейтральное положение. На «нейтралку» нужно ставить обязательно, так как если этого не сделать, то не получится впоследствии отсоединить механизм выбора передач. Глушим машину.
  • Открываем капот.
  • Размыкаем соединение кулисы в месте подключения вертолета к валу рычага КПП. Данное соединение фиксируется хомутом. Как правило, для ослабления хомута нужен накидной ключ или готовка на 12.

Размыкаем соединение кулисы

  • Отсоединяем тягу кулисы. Ее нужно просто отщелкнуть с каждой стороны. Данный шаг необязателен к выполнению, но если отсоединить тягу, то появится возможность получить более легкий доступ к штоку вертолета.

Отсоединяем тягу кулисы

  • Размыкаем соединение вилки с механизмом выбора передач. Для этого нужно извлечь шток. Чтобы вынуть шток, предварительно необходимо извлечь стопорный фиксатор.
  • Шток старой кулисы должен выходить без особых проблем, так как абсолютно во всех случаях шток имеет значительную выработку.

Размыкаем соединение вилки

  • Извлекаем шток кулисы. Головка штока кулисы имеет пружинный фиксатор. Чтобы отсоединить шток, необходимо отверткой поддеть края пружинного зажима. Шток кулисы нередко прикипает за время эксплуатации, поэтому в некоторых случаях мастеру необходимо приложить силу.

Извлекаем шток кулисы

  • Отсоединяем старую кулису. Ее уже ничего не должно держать, поэтому вертолет извлекается без каких-то сложностей.

Как снять механизм выбора передач

Кулисный механизм имеет ответную часть, посредством которой вертолет и взаимодействует с КПП. Речь идет о так называемой вилке, которая подключается к механизму выбора передач, являющийся составной частью КПП.

Чтобы заменить вилку, необходимо предварительно демонтировать механизм выбора передач. Это можно сделать непосредственно из-под капота. Данный узел расположен на самой макушке коробки скоростей.

  • Хорошенько продуваем все пространство вокруг механизма выбора передач, так как при отсоединении данного узла на макушке КПП образуется достаточно большой проем, открывающий прямой доступ к зубчатым зацеплениям трансмиссии. Внутрь коробки скоростей не должно ничего попасть. Особенно опасны мелкие металлические предметы, такие как болтики, гайки и пр.
  • Демонтируем механизм выбора передач. Он держится на 4 болтах с головкой на 11, а в некоторых случаях головка болтов рассчитана под ключ на 12. Лучше всего пользоваться, конечно, удлинительной головкой. Обратите внимание, механизм выбора передач нередко садится на герметик .
  • В этом случае придется прикладывать силу, чтобы подорвать механизм. Как понятно, фланец на корпусе КПП и самом механизме нужно будет впоследствии тщательно зачистить от остатков герметика и старой прокладки.

Демонтируем механизм выбора передач

  • Образовавшееся отверстие лучше всего прикрыть либо чистой ветошью, либо какой-нибудь пластиной.
  • Извлекаем старую вилку. Чтобы это сделать, необходимо выбить фиксирующий стержень. Его лучше выбивать напротив приямка, чтобы у стержня была возможность беспрепятственно выйти.

Извлекаем старую вилку

​​

  • Извлекаем старый сальник. Для этого лучше всего воспользоваться отверткой. Со старым сальником можно не церемониться, ничего страшного не будет, если он повредится при извлечении, так как он все равно пойдет на выброс.

Извлекаем старый сальник

  • Ставим на место старого сальника новый уплотнитель. Но предварительно следует хорошо почистить посадочное место. При установке нового сальника его стенки можно самую малость смазать моторным или коробочным маслом.
  • Ставим новую вилку и собираем механизм выбора скоростей в обратной последовательности. При установке данного механизма следует обратить внимание на состояние прокладки. Если она порядочно потрепана, то меняем изношенный уплотнитель на новый.
  • Многие специалисты дополнительно садят механизм выбора скоростей на герметик. Это необязательно, но герметик может предотвратить появление масляных пятен и потеков по контуру данного узла.
  • Ставим на место новую кулису. При этом соединение с валом рычага КПП сразу не нужно затягивать хомутом, так как положение рычага необходимо предварительно отрегулировать.

Как отрегулировать кулису

  • Идем в салон и снимаем пыльник рычага КПП.

Снимаем пыльник

  • Совмещаем отверстия на рычаге и корпусе механизма переключения передач. При помощи штифта фиксируем рычаг в таком положении.

Совмещаем отверстия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector