Как отрегулировать кулису на славуте
Регулировка кпп таврия
Если в процессе эксплуатации наблюдается затруднение в переключении передач, следует в первую очередь проверить правильность регулировки привода управления коробкой передач.
Регулировку выполняйте, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.
— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустите гайку стяжного болта 4 хомута 3;
— если привод управления коробкой передач разбирался, необходимо проверить, находится ли ползун 2 коробки передач в нейтральном положении. Для этого с помощью ключа, надетого на лыску А ползуна, поступательно перемещайте его вперед-назад до положения, когда ползун будет свободно проворачиваться вокруг оси;
? — удерживая вал управления 5 в нейтральном положении на линии третьей-четвертой передачи, через отверстие Б в крышке закрутите в хвостовик рычага винт М4 или М5 длиной не менее 35 мм для фиксации рычага в нейтральном положении.
? — затяните болт 4 с усилием 17,6. 21,6 Нм .
? — по окончании регулировки удалите технологический винт;
? — проверьте четкость, легкость и полноту включения передач
1 – чехол защитный; 2 – ползун коробки передач; 3 – хомут; 4 – болт стяжой; 5 – вал управления; 6 – реактивная тяга;
А – лыска под ключ; Б – отверстие в крышке для фиксации рычага в нейтральном положении на линии третьей-четвертой передачи.
Регулировка клапанов ВАЗа, Таврии и др.
Регулировка клапанов на ваз, таврия и др. ремённых двигателях. В журнале За рулём раздел Советы бывалых предлагают для более легкого и удобного проворачивания коленвала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлить отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленвалу. Отверстие рекомендуют закрыть резиновой заглушкой.
Совет по регулировке клапанов от профи
Однако есть ещё один способ. Ничего не поднимая и не откручивая колёс, при снятой крышке зубчатого ремня специальными приспособлениям Если под рукой нет сварки можно взять стальную пластину на ширину линейки и просверлив в ней два отверстия — вставить в них болты и законтрить гайками, вставленным в отверстие шкива распредвала проворачиваем двигатель и производим Регулировка клапанов ваз | 2108 2109 21010 и т.д / Таврия 1102 и др. рем. двигателях.
Раньше такой ключ продовался от заводского изготовления, хотя самодельный служит несколько не хуже заводского. Регулируй не хочу!
Настройка кулисы
- Ништяк Хрень
3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 20 мар 2014
Таврия у меня пол года,началась плохо вкл 5,как буд-то в что-то упираетья,начитавшись форумов решил настроить кулису,пробивал ВСЕ методы настройки,начал конечно с книжной. теперь нету 5.
- Ништяк Хрень
Gogi 20 мар 2014
- Ништяк Хрень
3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 20 мар 2014
- Ништяк Хрень
Gogi 21 мар 2014
1-рычаг в нейтраль
3 -Помощник включает З.П.
4-за лыску ключем поворачиваете по час.стрелке ползун КПП на линию пятой передачи и удерживаете в этом положении.
5-помощник переводит рычаг КПП на линию 5-я З.Х. и удерживает в этом положении.Можно включить 5-ую передачу.
- Ништяк Хрень
Геофизик 21 мар 2014
- Ништяк Хрень
3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 21 мар 2014
через з.х. и я настраивал,только не прывязывал рычаг к дверной петли.
на самом штоке я могу вкл 5
снимал нижнюю крышку кулисы,но с подозрительного ничего не увидел,мне просто не с чем сравнивать,так как полез я первый раз в эти дела.
когда настроил,позвонил знакомому он сказал,на нейтрале послабить хомут и повернуть шток по часовой и немного снять хомут,но по итогу есть 5,но вместо 1,2-3и4,а вместо3-зад.ход, и 4-5
- Ништяк Хрень
Slavik 21 мар 2014
Автомобильный сайт
Регулировка кулисы.
Иногда бывают случаи; вдруг ни с того ни с сего не включается задняя, пропала пятая или вместо первой передачи включается задня я. Не спешите снимать коробку, попробуйте отрегулировать кулису КПП.
Отрегулировать кулису одному довольно непростое занятие, но это на первый взгляд.
Пропала как-то у меня на десятке задняя передача, все подумал я, копец коробке. Решил сходить на прием к всезнающему гуру с надеждой, а вдруг не все так плохо, пролез пару тройку автомобильных форумов, решил проверить кулису и подушку коробки передач. Начал с менее трудного. Для проверки подушки взял домкрат и приподнял немного коробку, пробую все работает, ага думаю,
попалась которая не включалась. Купил новую подушку, заменил, а скорость опять не включается. И началось. с ямы в салон, с салона в яму пытаясь настроить кулису и так на протяжении получаса, когда все в конец надоело, присел отдохнуть и хорошенько обдумать как выйти из этой ситуации. Во время перекура в голову пришла одна светлая мысль, которая помогла мне приручить эту непослушную кулису.
Оказалось все гениально и просто.
Включаю первую передачу, так как кулиса была расстроена дальше некуда, на выжатом сцеплении запустил двигатель и немного протронулся вперед. Убедившись в правильности включенной передачи, спустился в яму, ослабил болт хомута кулисы,
Привод управления коробкой передач:
1 — рычаг штока выбора передач; 2 — рычаг выбора передач; 3 — картер коробки передач; 4 — картер сцепления; 5 — шток выбора передач; 6 — втулка штока; 7 — сальник штока; 8 — защитный чехол; 9 — корпус шарнира; 10 — втулка шарнира; 11 — наконечник шарнира; 12 — хомут; 13 — защитный чехол тяги; 14 — тяга привода управления коробки передач ; 15 — рычаг переключения передач; 16 — обойма шаровой опоры; 17 — шаровая опора рычага переключения передач; 18 — реактивная тяга
повернул привод кулисы против часовой до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости,
затянул болт хомута, вот и все!
Регулировка кулисы передач таврия
Только что нашли тему по вашему запросу регулировка кулисы передач таврия смотрите тут. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонтировать авто
Смех в теме: Комиссия обсуждает талисман чемпионата мира по футболу 2018.- Давайте выберем амурского тигра, он мужественный красивый зверь!- Нет, как представитель семейства кошачьих он индивидуалист и не приспособлен для командной игры.- Ну тогда медведя!- Медведь уже был раньше. И его косолапость не на пользу футболу!- Нам нужен сильный, уверенный в себе, даже наглый зверь, одинаково хорошо владеющий как ногами, так и головой!- Козёл?
Отзыв автовладельца: У меня рестайлинговая модель, седан, 2010 г. 1.6..AT. 112 л.c. борт.комп на панели приборов, a не над магнитолой, c приятной красно-бело-голубой подсветкой, тормоза и передние и задние дисковые, расход по трассе 6,3, город- 8,5 . И это прошу заметить ABTOMAT. Это 1-я моя машинка марки. Сузуки,, достойно себя ведёт, даже очень. есть правда недостаток передняя стойка но c этим можно жить Честно машина на 4+ твёрдую почти на 5 За эти деньги, что она стоит оправдана на все 100%. Багажник супер 515 л. влазит куча всего, и коляска, и сумки Возил много чего, т.к. достраиваю свою квартиру. места предостаточно. Это чисто городская машинка, кот. если ооочень нужно, то может и по. буеракам. попрыгать. B салоне тихо, кондёр пашет. автомат 4-x ступенчатый Места сзади хватает всем, Да и сама машинка не длинная, что позволяет парковаться более удачно, чем на Шкоде. Смотрится хорошо. высокая посадка, хороший послушный руль, 9 штатных динамиков и магнитола обеспечивают хороший звук, авто-зеркала c подогревом, сиденья тоже, Приятно удивляют кнопки открывания дверей на ручке авто без ключа, и смарт-ключ очень удобно, Короче машинка хорошая, чего уж там A плохого наговорить можно про любое авто, главное как ты c ней обращаешься, так и служить тебе будет.
Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.
Что такое кулиса КПП
Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.
Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
-
Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
- Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
- Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
-
По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.
Настройка кулисы
Таврия у меня пол года(первая машинка),началась плохо вкл 5,как буд-то в что-то упираетья,начитавшись форумов решил настроить кулису,пробивал ВСЕ методы настройки(КОТОРЫЕ НАШЕЛ),начал конечно с книжной. теперь нету 5.
Всего просмотров: (32)
Последний просмотр: Сегодня, 19:43
Последний просмотр: 14 марта 2020 — 16:57
Последний просмотр: 12 января 2017 — 23:19
Последний просмотр: 26 декабря 2016 — 19:47
Последний просмотр: 08 января 2016 — 13:58
Последний просмотр: 09 августа 2015 — 21:25
Последний просмотр: 12 июля 2015 — 10:14
Последний просмотр: 18 мая 2015 — 02:27
Последний просмотр: 12 апреля 2015 — 22:47
Последний просмотр: 08 марта 2015 — 15:44
Последний просмотр: 14 января 2015 — 17:12
Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:57
Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:30
Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:21
Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:14
Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:40
Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:25
Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:04
Последний просмотр: 01 декабря 2014 — 23:41
Последний просмотр: 16 июня 2014 — 15:05
Последний просмотр: 04 мая 2014 — 21:43
Последний просмотр: 04 апреля 2014 — 21:29
Последний просмотр: 02 апреля 2014 — 16:49
Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:42
Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:20
Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:14
Последний просмотр: 22 марта 2014 — 10:21
Последний просмотр: 22 марта 2014 — 08:33
Последний просмотр: 22 марта 2014 — 03:28
Последний просмотр: 21 марта 2014 — 11:16
Последний просмотр: 21 марта 2014 — 09:03
Последний просмотр: 20 марта 2014 — 21:36
#2
Gogi
- Пол: Мужик
- Город: Ё-бург
- Моё авто: Таврушка-Славута 1.2
Вариантов настройки ДВА!
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#3
vagan
- Город: Запорожье
- Моё авто: заз 1102
сначала по книжному(болт в центр нижней крышки),потом через заднюю))и потом через вторую. зад.х. вкл отлично
Сообщение отредактировал vagan: 20 марта 2014 — 23:45
#4
Gogi
- Пол: Мужик
- Город: Ё-бург
- Моё авто: Таврушка-Славута 1.2
1-рычаг в нейтраль
3 -Помощник включает З.П.
4-за лыску ключем поворачиваете по час.стрелке ползун КПП на линию пятой передачи и удерживаете в этом положении.
5-помощник переводит рычаг КПП на линию 5-я З.Х. и удерживает в этом положении.Можно включить 5-ую передачу.
6-затягиваете гайку на хомуте
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#5
Геофизик
- Пол: Мужик
- Город: Волгоград, Спартановка
- Имя: Николай
- Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к
Я всегда через З,Х, настраиваю.
Ставлю рычаг в заднюю, привязываю его к дверной петле, залазию под машину втыкаю шток на КПП в положение ЗХ, затягиваю хомут на штоке.
Но может дело не в регулировке?
Посторонний предмет в кулисе, что то с вилкой 5-й, синхронизатор ушатался?
#6
vagan
- Город: Запорожье
- Моё авто: заз 1102
через з.х. и я настраивал,только не прывязывал рычаг к дверной петли.
на самом штоке я могу вкл 5
снимал нижнюю крышку кулисы,но с подозрительного ничего не увидел,мне просто не с чем сравнивать,так как полез я первый раз в эти дела.
когда настроил(5 нету),позвонил знакомому он сказал,на нейтрале послабить хомут и повернуть шток по часовой и немного снять хомут(долго я так игрался),но по итогу есть 5,но вместо 1,2-3и4,а вместо3-зад.ход, и 4-5
Ремонт и регулировка привода управления механизмом переключения передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач ЗАЗ 1105 Дана , ремонт коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1105 Дана , коробка передач ЗАЗ 1103 Славута , ремонт коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1103 Славута , коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1102 Таврия
Ремонт и регулировка привода управления механизмом переключения передач
Снятие привода управления
Отверните набалдашник с рычага. Затем под автомобилем, отвернув болт, ослабьте хомут вала управления, после чего отсоедините от картера сцепления реактивную штангу основания, отвернув гайку и вынув болт. Затем, отвернув гайки, снимите механизм.
Разборка и сборка привода управления
Тщательно очистите привод от грязи и пыли.
Закрепите привод в тисках за реактивную штангу. Снимите возвратную пружину. Предварительно сжав пружину, снимите с рычага стопорное кольцо, после чего снимите с рычага опорную шайбу, пружину и упорную чашку.
Вывернув четыре болта из втулок опоры, снимите шаровую опору и кронштейн упора. Выньте рычаг из основания. Снимите защитный чехол. Рычаг в сборе с валом управления извлеките через окно в крышке опоры. Для рассоединения вала управления и рычага, отогнув развальцовку, выпрессуйте направляющий упор. Изношенные детали замените новыми.
Сборку привода управления выполните в обратной последовательности.
Перед сборкой трущиеся поверхности упоров и шарик рычага кронштейна упора смажьте смазкой Литол-24.
Установка привода управления механизмом переключения передач
Навесьте привод на приварные болты усилительной пластины туннеля кузова, наживив гайки, предварительно вставив хвостовик вала коробки передач во втулку шарнира вала управления. Затем присоедините реактивную штангу основания с сайлент-блоком к приливу картера сцепления болтом и гайкой и затяните гайку. После этого затяните гайки крепления наружного кронштейна.
Рычаг переместите вправо на линию выбора пятой передачи — заднего хода до упора (при этом рычаг должен прижаться к торцу подвижного упора, сжав пружину) и вперед до упора, не нажимая рычаг вниз и удерживайте его в этом положении до затяжки хомута шарнира вала управления. Поверните хвостовик вала коробки передач, находящийся в нейтральном положении, по часовой стрелке (если смотреть на торец вала) до упора. Удерживая его в этом положении, затяните болт крепления хомута.
После выполненных операций проверьте четкость, легкость и полноту включения всех передач. При необходимости, операцию по установке повторите. Рукоятку рычага накрутите на рычаг до тугого вращения и затем доворотом на 1.. .2 оборота зафиксируйте рукоятку.
Уход за механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке болтовых соединений, проверке состояния резиновых уплотнителей и амортизационных втулок.