Регулировка трапеции стеклоочистителя, В каком положении собирать
Регулировка трапеции стеклоочистителя, В каком положении собирать?
id_5L
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 4.6.2008
Из: Хрендогонеж
Юзал поиск, но не нашёл, ответа на свой вопрос.
При переборке трапеции не поставил отметку. Затрудняюсь в выборе положения, в котором крепить тягу трапеции к моторчику.
1. Как должна быть "поломана" трапеция в нулевом положении щёток?
2. Есть какая либо технология сборки, установки поводков или их накидывать на глаз, а потом снимать и устанавливать с корректировкой?
Сообщение отредактировал id_5L — 10.11.2011, 20:39
DaiveR
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 1454
Регистрация: 16.10.2008
Из: М.О. г.Жуковский
щас сфотаю, прям под рукой мотор лежит.
Добавлено через 4 минут:
Вот. я эту тягу не снимал, сориентируй примерно по дыркам, я думаю этого достаточно будет. Только единственное у меня трапеция с прижимом, но думаю в данном случае это значение не имеет.
id_5L
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 4.6.2008
Из: Хрендогонеж
Спасибо, оперативно, будет от чего завтра отталкиваться в настройке, если никто более точного не предложит.
В идеале узнать бы точно, может в каком то крайнем положении трапеции, или может метка какая есть?
DaiveR
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 1454
Регистрация: 16.10.2008
Из: М.О. г.Жуковский
id_5L
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 4.6.2008
Из: Хрендогонеж
Если не сложно, сделай. Я поиском не находил, может ещё кому поможет.
Я не разбирал, я б\у в хорошем состоянии купил с мотором, теперь 1 лишний, но они не идентичные. Прежде чем начать разбирать, я почитал по трапециям, попадалась инфа о том что ставилось около 4-х видов моторов. Я так понял они все не ломучие, проверь для начала контакты, провода.
Сообщение отредактировал id_5L — 10.11.2011, 23:47
hom
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 679
Регистрация: 2.4.2008
Из: Москва
id_5L
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 4.6.2008
Из: Хрендогонеж
Это понятно, что мотор надо в 0 поставить прежде всего. Но тягу на него можно накинуть как угодно, вопрос был именно: как должна быть "поломана" трапеция, в соответствии нулевому положению.
Разобрался. Действительно, должна перекрывать болтик, на 10 часах(по приведённой фотке). Если прикручивать как на фотке, то дворники, прежде чем остановиться в нулевом положении, будут немного приподниматься перед остановкой. И как не крепи поводки, будет либо бить по капоту, либо очень высоко останавливаться.
Прикручивал тягу к мотору в последнюю очередь, когда всё уже было собрано, сверху хороший доступ.
Как настроить дворники ваз 2106
Ребята, подскажите, помогите советом. Купила новую трапецию стеклоочистителя на ВАЗ-2101(моторчик тоже новый), как правильно отрегулировать трапецию? В каком положении должен стоять рычаг на валу моторедуктора?
Если ставим его вверх, то щетки работают вниз, а если ставим вниз, то вообще не получается установить трапецию.
Лада 2101 1980, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2101, 1974
Лада 2101, 1971
Лада 2101, 1973
Лада 2101, 1974
Комментарии 17
Здравствуйте. Прошу подсказать — после замены моторедуктора стеклоочистителя ВАЗ 2104 дворники паркуются в верхнем положении, а двигаются против часовой стрелки (если смотреть снаружи, от капота) до горизонтального положения и обратно. Как моно сменить направление движения дворников на противоположное? Заранее благодарен за консультацию.
у меня все стало супер, но лишь одно но, при включение дворники упираются с силой в низ, затем делают не совсем мах но не полный, так как надо, и как положено возвращаются в свое положение!
Значит трапецию в не правильном положении зафиксировал на вал мотора.
Первый раз также было, пока не разобрался.
я менял на ваз 2107 мотор с трапецией. но сначала заменил умерший мотор. все заработало. но через день заклинивать стало — разбитая мертвая трапеция тоже приказала долго жить. поменял и ее. но вот тут то что то и пошло не так… — дворники сначала уходят вниз, потом неполный взмах вверх и стали на середине окна, т е почти вертикально…мучался не долго — пошел дождь и было принято решение ставить как есть, с единственным верным но! ))) временным решением: прикрутил сами дворники вертикально. т е сначала они вытирают нижнюю половину окна, потом верхнюю чуть чуть и так и встают вертикально (обзору не мешают!)))) подскажите правильную регулировку пожалуйста!Ё!
Есть маленькая хитрость.Перед установкой надо подключить мотор и дать провернуться так, чтоб привод тяг смотрел вверх!Тогда вся трапеция влезает без проблем.(Снимать так же-дворники в вертикальное положение и вынимаем).После установки опять включить мотор, но рычагом, чтоб он принял крайнее положение остановки.
Привет. Вы что-то собираете не так. Книга по эксплуатации есть? В ней должна быть установка трапеции. Я менял не раз и никаких трудностей не возникало.
Приветик. Книга есть, но там ничего нет.
Сейчас в нете посмотрю чего-нибудь
Спасибо, Олег. Буду ждать.
Вот в таком положении он правильно работает, но не входит в места крепления.
Завести на место крепления после сборки не легко, это я помню! Просто надо по-возиться и всё получится
Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)
+1, я так же делал
Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)
не понял. чот ваще
Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)
неудобно было?! ))) пое…ся слегка?
Привет. Вы что-то собираете не так. Книга по эксплуатации есть? В ней должна быть установка трапеции. Я менял не раз и никаких трудностей не возникало.
я менял на ваз 2107 мотор с трапецией. но сначала заменил умерший мотор. все заработало. но через день заклинивать стало — разбитая мертвая трапеция тоже приказала долго жить. поменял и ее. но вот тут то что то и пошло не так… — дворники сначала уходят вниз, потом неполный взмах вверх и стали на середине окна, т е почти вертикально…мучался не долго — пошел дождь и было принято решение ставить как есть, с единственным верным но! ))) временным решением: прикрутил сами дворники вертикально. т е сначала они вытирают нижнюю половину окна, потом верхнюю чуть чуть и так и встают вертикально (обзору не мешают!)))) подскажите правильную регулировку пожалуйста!Ё!
Всем привет.
Года и пробег машины берут свое и узлы которые выработали свой ресурс выходят из строя. Уже давно дворники начинали заедать пока не выйдешь и не двинешь их рукой.
На прошлой недели дворники заклинили я этого не заметил, а так как был включен переключатель стеклоочистителей через него по сути шел ток короткого замыкания и контакты оплавились в нем. Что он после этого перестал выполнять свою роль.
Поэтому пришлось помимо покупки «трапеции стеклоочистителя ваз 2103-07 СЛ193» еще вынуждено покупать и «подрулевой переключатель (он же гитара)». За 6 лет владения этой машиной уже по счету меняю толи 4й толи 5й раз.
На видео видна причина клина механизма дворников.
Первый раз я собрал механизм наугад и в итоге не угадал с положением работы всей трапеции и поводков дворников.
В итоге пришлось снова все снимать и разбирать и искать снова информацию по форумам ибо в инструкциях было написано «открутите тут открутите там хоп хоп и готово»
Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.
Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.
Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.
вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.
И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.
На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.
далее берем переменный резистор
номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово
Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.
И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки.
SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!
Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров
Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение
Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки
Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.
Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.
Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.
Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.
В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.
Как отрегулировать стеклоочистители
Ваши стеклоочистители бьются – запекаются под палящим солнцем, замерзают на холодном ветровом стекле, работают покорно в любую ненастную погоду – чтобы вы могли видеть дорогу во время движения. Неосторожное обращение, когда вы спешите помыть лобовое стекло перед тем, как покинуть заправочную станцию, или напряжение, необходимое для того, чтобы вырвать лезвие из замерзшего ветрового стекла, может выбить руки из-под удара, оставив вас со смещенными, стучащими лезвиями, когда вы в следующий раз нажмете их на обслуживание. Будьте добры к своим дворникам. Вы не понимаете, насколько они важны, пока они не работают правильно.
- 0.1 Отрегулируйте положение парковки
- 6.1 Отрегулируйте клинок
- неисправна трапеция дворников;
- неисправен мотор дворников.
Отрегулируйте положение парковки
Шаг 1
Переведите зажигание в вспомогательный режим и убедитесь, что выключатель стеклоочистителей выключен. Выключите зажигание и выньте ключи. Двигатель стеклоочистителя теперь находится в припаркованном положении, хотя рычаги стеклоочистителя могут быть неправильно выровнены.
Шаг 2
Доступ к основанию рычагов стеклоочистителей. Возможно, вам придется открыть капот или снять пластиковый кожух перед лобовым стеклом, чтобы добраться до основания рук.
Шаг 3
Найдите стопорную гайку в нижней части рычага стеклоочистителя. Некоторые модели будут иметь защитный пластиковый колпачок, закрывающий гайку. Другие транспортные средства могут иметь откидную крышку, которая является частью самого рычага стеклоочистителя. Снимите крышку с помощью отвертки или отсоедините откидную крышку, подняв ее с нижней части рычага стеклоочистителя с помощью отвертки, чтобы открыть фиксирующую гайку.
Шаг 4
Снимите гайку, используя храповик и гнездо. Качайте рычаг стеклоочистителя с твердой, но нежной силой, отрывая основание руки от шипованной шпильки рычага стеклоочистителя. Рычаг стеклоочистителя может быть корродирован на месте и его трудно удалить, но комбинация сильного покачивания и попыток с помощью отвертки сработает, чтобы снять рычаг. Будьте осторожны, чтобы не повредить сплайны.
Шаг 5
Выровняйте рычаг стеклоочистителя обратно на шлицевую шпильку рычага стеклоочистителя в правильном положении парковки, а затем прижмите рычаг к стойке. Некоторые автомобили могут иметь ограничитель рычага стеклоочистителя, на который опирается рычаг в нерабочем положении. Если это так, убедитесь, что рычаг стеклоочистителя прилегает к упору рычага стеклоочистителя, когда выровняете его на шпильке.
Шаг 6
Замените стопорную гайку и затяните ее. Повторите эту процедуру для другого рычага стеклоочистителя, если это необходимо.
Вставьте ключ зажигания и поверните его в вспомогательное положение. Включите стеклоочистители и дайте им поработать, затем выключите стеклоочистители и верните мотор стеклоочистителя в положение парковки. Убедитесь, что лезвия находятся в правильном положении парковки. Выключить зажигание.
Отрегулируйте клинок
Шаг 1
Используйте два набора плоскогубцев, чтобы согнуть рычаг стеклоочистителя обратно на место, если рычаг стеклоочистителя был закручен, а щетки не перпендикулярны ветровому стеклу. Держите рычаг стеклоочистителя одним набором плоскогубцев, чтобы закрепить его, а другой набор, чтобы повернуть его так, чтобы стеклоочиститель был перпендикулярен ветровому стеклу.
Шаг 2
Используйте плоскогубцы, чтобы согнуть конец рычага стеклоочистителя немного ближе к ветровому стеклу, если щетки стеклоочистителя не поддерживают контакт с лобовым стеклом в течение всего цикла.
Если лезвия слишком сильно повреждены, осмотрите шарнирные пальцы на лезвии. Если пальцы не прижимают резину к ветровому стеклу, когда лезвие проходит по изгибу ветрового стекла, замените все лезвие. Проверьте резину на наличие разрывов, сухих трещин или жесткости. Резина должна быть упругой. При необходимости замените щетки стеклоочистителей.
Ремонт и обслуживание
Замена трапеции дворников на Калине [фото]
Сегодня мы расскажем о том, как заменить трапецию дворников и мотор стеклоочистителя на автомобиле Лада Калина.
Необходимость данной операции может возникнуть в двух случаях:
Порядок действий в обоих случаях почти одинаковый. В нашем случае разрушилась трапеция дворников – сломалась ода из втулок, тяга выскочила и при очередном взмахе дворников её согнуло пополам. Естественно, восстановлению этот узел не подлежит, поэтому пришлось менять.
Чтобы заменить трапецию, её нужно купить. Это не так просто, как кажется. Во-первых, непросто найти отдельно только трапецию – чаще всего она продаётся в сборе с мотором, что гораздо дороже. Кроме того, даже если найти отдельно только трапецию, она может не подойти – существует несколько разновидностей и типов (с тонким валом, с толстым валом и т.д.).
В нашем случае мотор дворников был фирмы Bosch – ни одна из предложенных в автомагазинах трапеций к нему не подошла, так как не совпадали крепёжные отверстия. Чтобы избежать такого, в идеале нужно снять с машины и трапецию, и мотор дворников, чтобы прямо в магазине проверить совместимость.
Не найдя подходящей трапеции, пришлось купить её в сборе с мотором. Изделие одной из российских фирм обошлось в 3100 рублей. Для сравнения, если покупать в сборе трапецию Bosch с мотором, выйдет порядка 5000 рублей. А отдельно трапеция без мотора обошлась бы в 1100 рублей.
Чтобы заменить трапецию дворников на Калине, нужно проделать ряд предварительных операций, чтобы добраться до неё.
Для начала при помощи тонкой отвёртки снимаем заглушки креплений правого и левого дворников.
Затем при помощи трубчатого ключа откручиваем гайки крепления дворников и снимаем их.
Затем нужно при помощи «звёздочки» открутить крепления облицовки ветрового стекла со стороны водителя. Одно из креплений закрыто заглушкой – её нужно снять при помощи отвёртки.
Открутив два крепления, нужно открыть капот – так появится доступ к третьему креплению.
После этого накладку можно снять – откроется доступ к трапеции с мотором.
Она держится на трёх гайках – две можно открутить трубчатым ключом, третью – накидным.
Далее аккуратно приподнимаем трапецию и отсоединяем электрический разъём мотора дворников.
Если мы меняем мотор дворников или только трапецию, на старой детали нужно открутить 3 болта, крепящих мотор к трапеции, а также гайку крепления тяги трапеции к валу мотора. Перед тем, как разбирать узел, нужно запомнить или отметить маркером положение тяги привода трапеции относительно мотора. Если этого не сделать, то дворники будут работать несинхронно или нарушится их рабочий ход – дворники будут либо не полностью очищать стекло, либо выезжать за его пределы. После этого крепим новую трапецию к старому мотору или новый мотор к старой трапеции и собираем всё в обратной последовательности.
В нашем случае, как упоминалось выше, менялся узел в сборе. Однако, перед установкой нужно проверить положение тяги привода дворников – в купленном узле оно отличалось от того, как было до этого на машине. Мы не обратили на это внимание, в результате водительский дворник поднимался только до половины стекла, а затем возвращался обратно и задевал за пассажирский дворник.
Регулировку пришлось делать на уже установленной трапеции, что жутко неудобно, так как места для работы гаечным ключом очень мало. Мы посмотрели положение тяги на старой трапеции, ослабили гайку на новой трапеции и отрегулировали её в такое же положение, после чего вновь затянули эту гайку. После этого всё заработало, как нужно.
После окончательной сборки нужно поставить на место дворники и отрегулировать их положение. После этого надо включить дворники и проверить, чтобы при их работе щётки ничего не задевали. Если что-то не так, можно ослабить крепление и вновь отрегулировать положение дворников.