Регулировка карбюратора мотокосы
Регулировка карбюратора мотокосы
Регулировка карбюратора мотокосы — процесс, который нужно освоить для полноценной работы триммера. Триммер — совершенно несложный прибор, который может поломаться только в нескольких местах и потребовать механического ремонта или замены детали. Регулировка устройства карбюратора мотокосы поплавкового типа может потребовать знания определенных тонкостей. Нюансы, обусловленных моделью и спецификой ее функционирования, позволят обеспечить четкий режим смешивания и подачи топливной смеси.
В чем проблема неисправности триммера
Карбюратор газонокосилки Чемпион, как отрегулировать? Это как раз триммер поплавкового типа — распространенный вариант, предназначенный, чтобы смешивать в предусмотренных пропорциях воздух и топливо. Основные проблемы, возникающие при работе мотора, примерно схожи с неполадками, настигающими карбюратор в автомобиле:
- мотор может глохнуть сразу же после того, как его удалось завести. Причина в том, что бензин подается в недостаточном количестве. Это называется «бедное» топливо;
- избыточно поданный бензин приводит к его неполному сгоранию, излишней плотности смеси и неэкономному расходу.
Важно! Регулировать карбюратор приходится при разных обстоятельствах: изменении температурного режима, октанового числа топлива или вида масла, после зимы или окончания периода обкатки, нагрузки или самопроизвольного проворачивания винтов от сильной вибрации корпуса. Некоторые владельцы предпочитают настраивать модуль перед каждым применением, чтобы убедиться в его корректной работе.
Устройство триммер
Поплавковый карбюратор состоит из алюминиевого корпуса с отверстием (диффузором). Нагнетание воздуха осуществляется через его проходное отверстие, а через топливные каналы вместе с потоком воздуха втягивается бензин. Это и есть основа устройства — топливная камера. Установленные сверху жиклеры, насос и система регулировки смеси обеспечивают не только ее насыщение, но и равномерную подачу.
К сведению! Поплавковый карбюратор использовался на протяжении десятилетий, и основные неполадки у всех типов схожи. Принцип функционирования устройства зависит от качества смеси, и настройка направлена на его обеспечение.
Принцип работы
Поток воздуха, попадающий в трубку с дроссельной заслонкой, усиливается или ослабевает в зависимости от ее положения. Из топливной камеры бензин попадает в специальную трубку через жиклер. Поплавок — устройство, регулирующее подачу топлива, его уровень определяет объем. Бензин, поданный через жиклер, под действием разницы давления смешивается с воздухом. Так получается воздушно-топливная смесь для работы двигателя.
Обратите внимание! Неправильный состав топлива бывает из-за недостатка бензина или воздуха. Это значит, что настроить нужно дроссель или положение поплавка. Мотор может глохнуть и из-за жиклера, но это уже более серьезная поломка.
Регулировка карбюратора бензокосы
Как отрегулировать триммер на мотокосе
У большинства модулей есть винты регулировки, и разобраться в их функциональности обычно помогает схема:
- L — для топливообеспечения низкооборотного режима;
- H — подача топлива на высоких оборотах и его расход;
- T — отладка холостых оборотов.
Регулировка мотокосы, производство которой китайское, может вызвать затруднения из-за наличия только одного винта, отвечающего за холостой ход.
Важно! Ответ на вопрос, как отрегулировать карбюратор газонокосилки Чемпион, лучше посмотреть на видео, где это делает профессионал.
Регулировка карбюратора на газонокосилке триммере Патриот
Регулировка карбюратора триммера Патриот проводится винтами на слух. Ни одно словесное объяснение не даст полного представления о том, как это делается, поэтому лучше посмотреть видеоинструкцию.
После правильной регулировки двигатель должен увеличивать обороты, а при работе вхолостую режущий инструмент не будет проворачиваться. Все легко и просто!
Как отрегулировать карбюратор мотокосы?
Прочитал, но там про настройку карбюраторов с винтами L и H, у меня их нет!
На мотокосе есть только винта качества и винт количества (регулирует холостые обороты).
Я делал так: заводил, открывал возд.заслонку, понижал холостые до минимума, потом искал винтом качества макс. обороты, потом еще чуть понижал холостые. Все вроде было норм, но когда открываешь газ — леска еле вращалась и глохла. Что делаю не так?
А свечу выкручивал? Может чёрная вся и просто воздуха не хватает. Фильтр воздушный смотрел? Бывает, что забит почти наглухо. Он обычно в виде промасленного поролона или чего-то типа того.
ТС, по собственному опыту: капризные эти одноцилиндровки — жуть! Разрегулировать — легко, отрегулировать самостоятельно — я так и не смог. Хотя ребята правильно советуют всё посмотреть. Кстати, и топливный фильтр засоряется только так!
Свеча новая, фильтр в порядке, дал попользоваться знакомому — он винты покрутил, сбил все настройки.
Опишите, если не трудно, пошагово сам процесс настройки, как если бы вы настраивали: какой винт, когда и на сколько крутить..
Неплохо и глушитель проверить. В нём бывают мелкие сетки, типа пламегасителей, забиваются сажей. Двигатель не набирает обороты. А если инструмент знакомым давать — нужно заранее озаботится покупкой нового.
отбойником на бабке.:-)
А этот деятель знакомый только винты крутил? Там поди и жиклёры какие иметься должны, воздушный в том числе.
смысл понял)
У меня изначально винты качества и количества были почти выкручены, а не вкручены.
Поглядите на примере скутеров, там более доступно написано, главное понять принцип.
Увы, сейчас много статеек от копирайтеров, в них мало информации.
На мотовелоспорте картинки полезны по карбюраторам вообще.
На триммерах/косах/пилах чаще стоит нечто похожее на валбро, он более стабильный, но чуть геморойный по настройкам, собственно потому и ссылки про валбро. Поймете принцип, дальше по аналогии.
Я регулирую следующим образом: чтобы мотор стабильно держал минимально допустимые обороты. И чтобы как можно резче откликался на открытие дросселя и при этом набирал максимальные обороты.
Полностью закручиваем оба регулировочных болта до упора. На пару оборотов их отпускаем. и «играем» обоими +/- оборот.
Я как-тоже не смог отрегулировать мотокосу. Отвез в гарантийку — поменяли карбюратор. много лет уже работает.
Винты качества и количества только для регулироффки холостого хода. Хз зачем «давать газу» , когда режым нагрузки задаецца проходными калиброванными жиклерами.
ну ваше удивление лишь от незнания устройства и принцыпоф работы карбюратора. таксксать учите матчасть.
п-ф
ну ваше удивление лишь от незнания устройства и принцыпоф работы карбюратора. таксксать учите матчасть.
Я вот тоже устройства не помню. Могу сказать, что ничего общего с карбюратором Жигулей там нет. У меня один винт менял сечение к насосу, работающему от пульсации.
ТС, вот глянь, всяко поможет
Нука нука. Ты хочешь сказать, что 1:14 смесь устанавливается только для холостого хода, а для нагрузки она жестко забита на заводе ? И никак не регулируется ?
Ну что тут сказать
Как уже сказали, ничего общего карбюратора косы и пилы с жигулёвским карбюратором нет. Вернее есть, но регулировка качества смеси на рабочих режимах осуществляется по разному.
П.С. Раньше и на автомобильных карбюраторах качество смеси на рабочих режимах регулировалось не жиклёрами, а винтом.
Значит не много видили.
Вот например К-22. Устанавливался на ГАЗ-51 и ГАЗ-20 «Победа»
Парни,с мотокосой бывают банальные проблемы в виде поганого топлива.Я сам так попался. Китайская мотокоса у меня. 3 года работала прекрасно.Зиму отлежит в гараже,а в начале лета,когда травушки поднимутся,она себе Ррраз,и завелась! А тут вдруг всё! Не хочет. Я дёргал,дёргал. устал.Повёз к мастеру. Тот тоже дёрнул пару раз.выкрутил свечу-мокрая вся.вылил чутка топлива из бака на землю,попытался поджечь.Не горит. Вылили всю ту погань.Залили новую смесь.Прокалили свечу на газовой плите,вкрутили на место.Дёрг! И Врумммм. -))) С первого рывка пуск двигателя! Уже 2-й год после того случая работает.НИкаких карбюраторов и прочего не трогал и не крутил.
Тут не тот случай, «умелец» уже накрутил.
Вы путаете тёплое с мягким. Да, на сложных карбюраторах есть много систем, которые по-разному регулируются. На дешёвых карбюраторах всё гораздо проще.
В посте 26 схема типового современного сложного карбюратора бензопилы/газонокосилки. Покажите, где там жиклёр.
Та не,если б так всё было просто. Калили свечу и до этого.Только замена топлива помогла. А «жижа» из бачка гореть реально не хотела.Кое-как занялась коптящим пламенем,немного погорела и после неё осталось маслянистое пятно.
А у меня на тещщиной MTD шке ваще странная хрень, там три положения 1 2 3 , запуск, прогрев, рабочий режим. Так вот она тока на двушке работает, перевожу на 3 — глохнет тут же.
http://www.jak95.ru/joomla/ind. mtdtrimmer.html
Вот тут подобное описано.
Все, теперь согласился, убедили.
чот быстро сдулись.
Так а чего надуваться? Там такие перлы. Впрочем, мне хватило выссказывания о подчиненных. Начальник всегда прав и я начальник — ты дурак . Полагаю оспаривать ваши околотехнические потуги никто не станет.
Я уже столько раз объяснял, что даже сам понял. Вы знаете, что такое мощность и ее зависимость от оборотов? Где вы там нашли эмульсию, как и где она образуется? Что вам непонятно в фразе «выставить максимальные обороты и забогатить»? При чём магнето и почему с того-же провода нельзя узнать обороты, раз аудио и оптические тахометры вам не нравятся? Зачем вам скрупулезная точность в регулировке тех самых оборотов? И что общего у карбюратора Жигулей и насоса триммера?
во-вторых — вы так и не поняли что такое «переходный режым» карбюратора. поскольку не читали вашу же сцылку. или читали, но ничего не поняли.
если смесь «забогатить», то двигло будет глохнуть при открытии дросселя. что и происходит у ТС. если «забеднить», то будет глохнуть при закрытии.
момент открытия дросселя это и есть «переходный режым».
Если вам это не под силу, попробуйте писать романы
SDR
Если вам это не под силу, попробуйте писать романы
Я уже писал про свой опыт — новый триммер, сезон отработал, на следующий все разрегулировалось. Полез я в него, клапан не держит, диафрагма подозрительная — отрегулирую, вроде работает, чуть изменилось что-то и по новой. Свез в гарантийку, они поигрались и поставили новый карбюратор, другой марки и работает он уже лет 6-7.
Не, это цирк . Зачем рассчитывать мощность, если регулировкой нужно добиться максимальной? А мастер занимается «агрегатной заменой», но кто после выполняет регулировку? Насос на схеме вверху только я вижу? Ну и далее. но вы пишите, пишите.
И кстати, посмотрите графики зависимости момента и мощности от оборотов, даже не обязательно двухтактного двигателя. Ничего вас не смущает, начальника?
HARON
Я уже писал про свой опыт — новый триммер, сезон отработал, на следующий все разрегулировалось. Полез я в него, клапан не держит, диафрагма подозрительная — отрегулирую, вроде работает, чуть изменилось что-то и по новой. Свез в гарантийку, они поигрались и поставили новый карбюратор, другой марки и работает он уже лет 6-7.
Слушай дорогой (c)
У меня бензопила, мотоблок, триммер, под десять лет возрастом
все рабочее
все родное, никаких регулировок не проводилось и не требуется
что я делаю не так?
SDR
Слушай дорогой (c)
У меня бензопила, мотоблок, триммер, под десять лет возрастом
все рабочее
все родное, никаких регулировок не проводилось и не требуется
что я делаю не так?
Откуда я знаю, что вы делаете не так? У меня все это есть, только культиватор вместо мотоблока и тоже ничего регулировать не требовалось. А триммер после первой зимовки разрегулировался так, что и в мастерской не отрегулировали и заменили карбюратор.
Встречный вопрос — что я делал не так?
Посмотрите графики зависимости любого двигателя, даже того у которого максимальный момент в зоне низких оборотов и обратите внимание на график максимальной мощности. Не бывает, что максимальная мощность развивается в начале или середине диапазона оборотов. И посмотрите на расположение линий момента и мощности, понимаете, про что я?
Теперь я понял, до вас хоть и туго, но доходит. Теперь будете вилять. Какая эластичность нужна двигателю триммера? У него и момент в зоне высоких и настраивают карбюратор в таких моторах именно по оборотам, что и есть макс мощность. На таких моторах, как я и писал, а вы смеялись — может и не быть карбюратора с отверстиями холостого хода и перехода — одна игла одного режима, холостой — упорный винт на приводе заслонки. и все работает. Эластичность.
Чёт зря вы, братцы, вообще всё в одну кучу валите, по-моему.
Поселянин, я сделаю вид, что не видел.
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78,5 кВт — (106,8 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 220,7 Нм / 2200 об/мин
Заклевали, пойду мануал покурю, в памяти почему-то именно так отложилось.
Вы правы, по мурзилке макс крутящий момент при 2200-2500, номинал 4000
Тут не мануал нужен, а база — что есть момент, а что мощность. Тут начальников-теоретиков много, я могу детским языком объяснить. Момент можно получить любой с помощью трансмиссии, а мощность остается неизменной, скажем автомобиль и трактор, оба по пол-ста киловатт — первый едет 150, второй тянет 150 и всё равно мощность одинакова. Или момент на валу двигателя — все жестко задано — плечо, диаметр, из переменных — давление на поршень, грубо -зависит от наполненности цилиндра, чем таких моментных давлений на поршень в единицу времени больше — тем больше мощность. Да, момент от оборотов зависит, меняется э. среднее давление на поршень (?) а может почти и не зависеть — конструктивные особенности газораспределения, нагнетатели любого принципа, момент зажигания, может еще что-то. в идеале — момент в виде полки, как у электромотора или по потребности — внизу, вверху.
И никто вас не клевал, повода нет, а не ошибается только тот, кто ничего не делает.
делай так. заслонку не трогай! она должна быть ЗАКРЫТА!
выставил оба винта в среднее положение, главное что завестись!
далее начинаешь «играть» винтом качества, туда. сюда. туда. сюда. ищешь ГОРКУ! пик максимальных оборотов, когда горку нашел, слушаешь мотор, определяешь нормальные ли обороты холостого хода, и тут уже крутишь винт количества, выставляя чуть завышенные обороты от нормального.
и потом снова крутишь винт качества, уточняя точно ли горку нашел, и опять регулируешь винтом количества если нужно, когда все настроил, не много «душишь» мотор винтом качества, до нужных оборотов, ты должен сам помнить, как коса пыхтела на холостых когда купил.
и все! настройка готова!
при правильной настройке, мотор должен четко реагировать на открытие заслонки, а так же уходить обратно на холостой ход без каких либо запинаний, и попыток заглохнуть.
gumo
ну не знаю, чем сложнее карб косе автомобильного! уверен принцип везде один и тот же.делай так. заслонку не трогай! она должна быть ЗАКРЫТА!
выставил оба винта в среднее положение, главное что завестись!
далее начинаешь «играть» винтом качества, туда. сюда. туда. сюда. ищешь ГОРКУ! пик максимальных оборотов, когда горку нашел, слушаешь мотор, определяешь нормальные ли обороты холостого хода, и тут уже крутишь винт количества, выставляя чуть завышенные обороты от нормального.и потом снова крутишь винт качества, уточняя точно ли горку нашел, и опять регулируешь винтом количества если нужно, когда все настроил, не много «душишь» мотор винтом качества, до нужных оборотов, ты должен сам помнить, как коса пыхтела на холостых когда купил.
и все! настройка готова!
при правильной настройке, мотор должен четко реагировать на открытие заслонки, а так же уходить обратно на холостой ход без каких либо запинаний, и попыток заглохнуть.
Я думал вы — все . Всегда хотел учиться у мудрых людей, тем более у такого начальника. Момент на валу мне понятен, с линейной скоростью разберусь. расскажите о моменте на поршневой, раз они имеют линейную скорость.
HARON
Просто было на бумаге . А там факторов — от бензина, до проблем с карбюратором и самим двигателем. хоть обрегулируйся — не регулируется.
Но тут не совсем озон и совсем не такой двигатель. Я вот люблю маленькие моторчики и два, и четыре такта — часть лежит для души, бывает и завожу на стенде, бывает и ковыряю, что-то на моделях, что-то невосстановимо — они хоть и не триммерные, но у них с последним больше сходства, чем у агрегата с озоном.
Регулировка карбюратора мотокосы FORTE
Бензиновая мотокоса уже на протяжении долгого времени успешного используется в самых разных отраслях: для ухода за газоном на частных участках, в жилищно-коммунальных учреждениях, озеленительных организациях, сельских и лесных хозяйствах. Основные конкурентные преимущества продукции — малые затраты на обслуживание, повышенная надежность и простота в эксплуатации.
Двигатель — важнейшая составляющая любой техники. И чтобы он всегда работал в оптимальном для себя режиме, рекомендуется осуществлять точную регулировку карбюратора.
Как произвести ремонт карбюратора мотокосы своими руками и для чего рекомендуют это делать? В первую очередь для того, чтобы быть уверенными что двигатель работает должным образом и что максимальная продуктивность инструмента обеспечена на все 100%.
Настройка карбюратора мотокосы FORTE:
1. Запустите двигатель устройства и дайте ему прогреться на протяжении 10 минут (если на холостых оборотах Вы наблюдаете вращение режущего элемента, проверните винт холостого хода в обратном направлении, проворачивайте до тех пор, пока катушка не прекратит вращение).
2. Аккуратно поверните правую и левую иглу в среднее положение. Важно! Ни в коем случае не поворачивайте за стопор – это может привести к поломке двигателя.
3. Для настройки карбюратора насчитывается 3 регулировочных винта:
- Правый Н – винт низких оборотов
- Нижний Т – винт холостого хода
- Левый L – винт высоких оборотов
Правый винт H. В первую очередь регулируется винт низких оборотов.
Отыщите наибольшие обороты холостого хода, для этого м едленно прокрутите винт в левую или в правую сторону. После того как максимальное положение оборотов будет найдено, поверните винт против часовой стрелки на ¼ оборота.
Примечание: С завода-изготовителя бензокосы FORTE приходят с полностью выкрученным правым винтом (на 0,5 оборота). На данном этапе он должен смотреть на «11 часов».
Нижний винт Т. Отвечает за регулировку холостого хода двигателя. Поворачивая винт против часовой стрелки, количество оборотов уменьшается. Против часовой стрелки – увеличивается.
Правильная регулировка считается только в том случае если:
- Холодный двигатель на холостом ходу работает стабильно без рывков
- Горячий двигатель выдает в режиме холостого хода заниженные обороты
- До начала работы режущей системы остается достаточный запас оборотов
- Стабильная работа двигателя в любом положении
Примечание: С завода-изготовителя FORTE нижний винт Н (холостого хода), из полностью закрученного состояния, был выкручен на 8 оборотов и « 2 часа » (на данном этапе так и должно быть). Рекомендуемый холостой ход для двигателей FORTE – 2900 об/мин.
Левый винт L. Точная регулировка наибольших оборотов холостого хода.
Важно! Двигатель бензиновой мотокосы FORTE при максимальных оборотах не должен работать более 10 сек.
Откройте дроссель, заведите двигатель и легким движением поворачивайте винт в направлении часовой стрелки, до уменьшения числа оборотов мотора.
После чего м едленно прокрутите винт L в обратном направлении, до того момента пока двигатель не начнет вздрагивать.
В завершении еще раз на незначительное расстояние п роверните винт по часовой стрелке, до момента пока двигатель бензокосы не начнет работать в соответствующем для себя режиме.
Как настроить бензокосу
Бензиновая коса это универсальная разработка для ухода за садом и приусадебным участком, позволяющая работать там, где обычные газонокосилки заглохнут или сломаются о неровности рельефа. Это устройство изначально дарит владельцу радость от использования, но когда приходит время настройки, начинаются большие проблемы. Новички начинают искать информацию о том, как отрегулировать бензокосу, что вполне ожидаемо. Устройство начинает работать нестабильно, что проявляется в плохом резе и прочих неприятных моментах. Данная статья позволит выполнить настройку наиболее распространенных параметров. В сложных случаях придётся обратиться к профессионалам сервисного центра.
Основные правила регулировки
Вся проблема обычно заключается далеко не в кинематике. Нужно знать, как отрегулировать карбюратор бензокосы. Он создаёт проблемы владельцам чаще, чем любая другая часть:
- Регулируйте подачу топлива. Это делается с помощью специального винта, причём, в зависимости от модели, он может иметь правую и левую резьбу. Сначала нужно снять четверть оборота, а затем поверять, заглох двигатель или нет. Крутите всё до тех пор, пока обороты не будут набираться пропорционально нажатию на рукоятку газа. Если это отрегулировать правильно, то расход топлива заметно снизится.
- Холостой ход также нужно настроить, но для него есть специальный винт, позволяющий отклонять заслонку дросселя на определенный зазор. Здесь, наоборот, нужно подстроить всё так, чтобы работа на малых оборотах не останавливалась. Если холостая работа проворачивает вал слишком быстро, то при переходе между участками расход будет выше, чем в рабочем режиме. Если двигатель заводится ровно, значит всё хорошо. Сначала идёт ускорение рывком, а затем всё стихает, держась на минимальных значениях.
- Ограничьте максимальные обороты. Их количество также не должно превышать допустимых значений, иначе получите на выходе троекратный износ двигателя. Для этого используется специальный полый винт. Его нужно удерживать отвертку, а крутить гайку, находящуюся с противоположного края. Если двигатель крутит слишком быстро, то возможен сильный перегрев, вплоть до появления заусенцев на поршне.
Когда понятно, как настроить бензокосу, нужно приступать к покосу травы и сорняков. Не скупитесь на хорошее масло и бензин, чтобы предотвратить
Где приобрести хороший инструмент
Подыскать подходящую модель всегда можно в интернет-магазине ЭЛЕКТРО РЯД. Так- же широкий ассортимент электроинструмента. Прямые поставки от производителя дают приемлемую цену, постоянные обновления модельного ряда, официальную гарантию и защиту от подделок. Доставка действует в любой город и область.