Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг ПЛН-3-35П

Плуг ПЛН-3-35П

Плуг ПЛН-3-35П

Плуг трёхкорпусный навесной ПЛН-3-35П (в дальнейшем плуг) предназначен для загонной вспашки старопахотных почв, не засорённых камнями и другими предметами, на глубину до 27 см.
Плуг допускается эксплуатировать на всех типах почв с удельным сопротивлением до 0.1 МПа, с оптимальной абсолютной влажностью обрабатываемого слоя 15 – 30 %, при высоте (длине) растительных и пожнивных остатков не более 25 см и величине уклона поверхности поля не более 8º.

  • Технические характеристики
Тип плугаЗагонный
Способ агрегатированияНавесной
Количество корпусов:3
Габаритные размеры, мм
— длина2780
— ширина1470
— высота1450
Масса плуга, кг410±20
Рабочая скорость, км/ч7-9
Транспортная скорость, км/ч, не более20
Производительность за 1 ч. основного времени, га0,74-1,05
Конструктивная ширина захвата плуга, см105±10,5
Конструктивная ширина захвата корпуса, см35±1,5
Транспортный просвет, мм, не менее300
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм845±25
Расстояние от опорной плоскости до нижней поверхности рамы, мм720±20
Коэффициент надёжности технологического процесса, не менее0,98
Удельный расход топлива за сменное время, кг/га14-17
Основные показатели качества выполнения технологического процесса:
— максимальная глубина вспашки почвы, см27
— крошение почвы, %, размеры комков, мм, до 50 включительно70
— глубина заделки растительных и пожнивных остатков, см, не менее10
— заделка растительных и пожнивных остатков, %, не менее98
— гребнистость поверхности почвы, см, не более5
Число персонала по профессиям, необходимого для обслуживания операций, непосредственно связанных с работой машины, чел1
Колея задних колёс трактора, мм1400

Плуг агрегатируется с колёсными тракторами BELARUS класса 1,4, оборудованными системой автоматического регулирования заднего навесного устройства (ЗНУ) и установленными передними балластными грузами в соответствии с РЭ трактора, с тракторами других производителей аналогичного класса, удовлетворяющими требованиям агрегатирования и эксплуатации.

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать холостые обороты

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Работа плуга с трактором

Трактора

С помощью плуга можно значительно увеличить производительность на земельном участке. Времена, когда человек обрабатывал землю вручную, давно прошли. Плугом называют навесное оборудование на трактор состоящее из рамы, корпуса и предплужников. Также присутствует черенковый или дисковый нож. Все второстепенные элементы прикреплены к раме. Элементы корпуса в некоторых случаях прикрепляют к грядилю.

Читать еще:  Регулировка регулятора тнвд ямз 238 своими руками

Работа плуга с трактором

Бороздное колесо устанавливается на правой полуоси. Полевое колесо устанавливается через левую полуось. Корпус плуга выполнен из стойки, отвала, полевой доски и лемеха. Как работает плуг на тракторе? – за счет лемеха происходит срез почвы, одновременно выкапывая дно для борозды. Функция отвала заключается в переворачивании борозды, её рыхлении и переворачивании. К тракторам присоединяют комбинированные плуги, чтобы ещё больше повысить производительность. Скорость таких плугов может достигать до 15 км/час.

Как отрегулировать плуг на тракторе

Регулировка плуга на тракторе МТЗ начинается с выставления глубины вспашки. Для этого предусмотрен специальный регулировочный болт. Глубина вспашки выставляется с учетом минимальной и максимально й глубины. Конструкторы плуга разместили регулировочный болт вверху рамы. Чтобы выставить большую глубину, нужно повернуть болт по часовой стрелке.

Работа плуга с трактором

Регулировка плуга по ширине выполняется с помощью поперечного вала (его растяжения). Производительная вспашка возможна, когда колесо находится в колее, часть плуга выполняющая основную работу — по центру гребня. Также стоит отметить, что правый распашник размещается перпендикулярно раме.

Какие правила следует соблюдать при работе на тракторе с плугом

  • В зимний период времени оборудование (плуг) хранится в сухом месте, которое необходимо проветривать. Каждый месяц элементы плуга обрабатываются маслом (смазываются).
  • Желательно каждые 10 дней нужно подтачивать лемехи.
  • Как только полевые работы на протяжении дня заканчиваются, плуг очищают от грязи.
  • Чтобы не было механических поломок, во время поворота нужно поднимать плуг.
  • Для меньшего сопротивления, тракторист должен очищать плуг от камней, травы, веток и почвы.
  • Движущие элементы плуга нельзя перетягивать, так как это приводит к плохому эффекту вспашки.
  • Правило, касающееся техники безопасности. Запрещено располагаться верхом на плугу.
  • Во время вспахивания твердой почвы ножи могут не заходить в неё. В таком случае на раме можно расположить плиту или металлическую балку для создания дополнительного давления.

Работа плуга с трактором

Разновидности плугов

Бывают следующие плуги: чизельные, дисковые, лемешные, оборотные и комбинированные. Одними из самых плугов распространенных принято считать лемешные приборы. Плуги дискового вида, как правило, используют на твердых почвах. Комбинированные достаточно универсальные плуги и эксплуатируются для вспашки самых различных почв, мягких до твердых видов. Отличительная особенность чизельных плугов – они не переворачивают почву. Также чизельные плуги хороши тем, что работать с ними можно без специальной подготовки.

Подробнее о чизельных плугах

  • ПЧ-4.5 «Алмаз». Вес модели составляет 1640 кг, в совокупности с катком масса достигает 2540 кг. Габариты ПЧ-4.5 «Алмаз» следующие: длина-2830 мм; ширина 4500 мм; высота-1950 мм. Производительность данного плуга 3,5 га/ч. Глубина обработки 450 мм, скорость передвижения 8 км/час. Данная модель плуга подходит для большинства тракторов советского производства и не только, мощность которых 400 л.с.
  • ПЧ-2.5 «Алмаз». Масса рассматриваемого плуга составляет 780 кг. В совокупности с катком вес достигает 1245 кг. Во время обработки земельного участка глубина 450 мм, ширина 4,5 м. За час с этим плугом можно обработать 3,2 га/ч земельного участка. Плуг отлично подходит для тракторов, мощность которых колеблется в диапазоне 450-480 л.с.
  • ПЧ-6 «Алмаз». Масса данной модели составляет 5748 кг. В совокупности с катком 5920 кг. Габариты плуга ПЧ-6 «Алмаз»: длина-8300 см; ширина-6100 см; высота-1600 см. За час работы плуг обрабатывает 4,3 га земельного участка. Скорость в рабочем положении до 8 км/час.

Видео

Полезная информация

Одним из основных типов сельскохозяйственного оборудования, работающего в комплексе с трактором «Беларус», является плуг. Его конструкция предельно проста, предназначение банально – увеличение темпов вспахивания. Тем не менее без него невозможна ни одна посевная кампания.

Для бесперебойного функционирования плуги необходимо правильно и своевременно обслуживать. В этом направлении надёжным партнёром выступит компания «Белагро». В её каталоге вы в широком ассортименте найдёте запчасти к плугам, используемых на МТЗ – самом популярном тракторе у российских аграриев. Звоните, и специалисты компании помогут подобрать необходимую деталь. «Белагро» работает в формате интернет-магазина, поэтому доставка осуществляется в любой город России.

Основные элементы конструкции

Типовой плуг МТЗ состоит из следующих узлов:

  1. Рама. На ней закрепляются основные комплектующие плужного оборудования.
  2. Корпус. Исполнен в виде цельнолитой стойки. На неё, в свою очередь, закрепляются полевая доска, режущий лемех (его ещё называют сошник), отвал.
  3. Предплужник. Его функция – окончательная заделка встречающихся растительных остатков. Выполнен в виде небольшого кожуха с рабочей поверхностью.
  4. Опорное колесо. Регулирует глубину вспахивания. Для удобства его настройки на стойку наносятся специальные метки.
  5. Навеска. Её предназначение – соединение трактора и плуга.
  6. Прицепка. На этот конструктивный элемент закрепляется борона. Такое строение позволяет одновременно осуществлять боронование и вспахивание участка.

Если плуг находится в разобранном состоянии, его сборка начинается тогда, когда рама пребывает в стопорном режиме. Устанавливается она на подставку. К раме посредством надёжных контргаек монтируется корпус. В левой его части скобами закрепляется предплужник. Снаружи конструкции устанавливаются опорные колёса. В качестве крепёжных элементов служат скобы и пружинные шайбы. Опорные колёса путём проворачивания винтовой гайки против часовой стрелки опускаются до упора. Также прочно затягиваются все крепежи. Обязательно необходимо установить в задней части плуга светоотражатели. Это снизит опасность столкновений при эксплуатации в ночное время.

Читать еще:  Регулировка регулятора давления к водяным насосам

Как регулировать устройство

Настройка плуга осуществляется в два этапа:

  1. Предварительный. Проводится до выезда трактора.
  2. Окончательный. Осуществляется после выезда, непосредственно в полевых условиях на рабочем участке.

В ходе первого этапа под опорное колесо плуга и под левые (тракторные) укладываются подкладки высотой, идентичной глубине, на которой планируется проводить вспашку. При этом лемех должны касаться земли. Само опорное колесо при помощи винта опускают вниз – по технологии оно должно контактировать с прокладкой. По поперечине плуг выравнивают правым раскосом – для этой цели он устанавливается на навеску. Настройка по продольной плоскости происходит за счёт центральной тяги. Отрегулированной считается рама, которая параллельна основанию.

Отдельное внимание стоит обратить на раскосы, которые устанавливают на навеску. Их ставят в соответствии с отверстиями, находящимися на продольных тягах. Обязательно нужно учесть, что верхняя тяга на сцепление крепится через отверстие – не через паз! В противном случае будут наблюдаться проблемы в работе. Одной из таких является неустойчивое движение плуга в момент вспахивания на глубине, что вызывает сложности.

Ограничительные цепи на навеску ставят, вращая винтовые стяжки. Необходимо дождаться их провисания. Это уменьшает раскачивание плуга. При установке левого раскоса устройства необходимо проследить, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 метров. Технология не допускает отклонений от данного показателя.

Окончательная регулировка осуществляется в полевых условиях. Делается это затем, чтобы оценить эффективность функций плуга в момент его работы. В процессе настройки трактор делает два прохода. После этого проверяются ширина и глубина обработки. В случае, когда передний корпус вспахивает глубже заднего, удлиняют центральную тягу. Если ситуация обратная, её, наоборот, укорачивают.

Перекосы поперечной плоскости, выявленные в поле, регулируются путём настройки раскосов. Ширина захвата настраивается перемещением подвесной оси. Она передвигается по направляющим в левую или правую стороны. Необходимо также проследить за положением центральной тяги. Она должна быть параллельна продольной оси, ограничительные цепи – свободно опущенные. Если плуг разворачивается по направлению пахотного поля, ось по левому кронштейну перемещается вперёд. В случае если она смещается влево – её сдвигают назад.

Важно знать

Перед настройкой плуга на тракторах МТЗ необходимо изучить правила техники безопасности и руководствоваться ими. В них входит следующее:

  1. Старту трактора должен предшествовать звуковой сигнал. Движение начинается плавно, без резких рывков.
  2. Работу с плугом – поднятие и опускание – стоит начинать, только когда рядом отсутствуют животные и люди.
  3. Если обнаружена ослабленная ограничительная система цепей, на оборудовании нельзя совершать повороты.
  4. Запрещается при работающем тракторе проводить ремонтные работы на плуге – например, регулирование, настройку или подтягивание крепежей.
  5. Нельзя убирать растительные остатки с плуга, не выключив трактор.

При обнаружении любой, даже малейшей неисправности, плуг к работе не допускается. Также нужно проследить за тем, чтобы все крепежи были натянуты. Людям, находящимся на поле, нельзя стоять вблизи плуга. Его настройка осуществляется только при наличии специальной опоры. Перед транспортировкой плуга он приподнимается, а его ограничительные цепи максимально оттягиваются.

Все настройки сохраняются на весь период работы на участке.

Организация, которая придёт на помощь

Как и любая техника, плуг может выходить из строя. Какие детали менять – этот вопрос следует доверить специалистам, а где их достать – ответ есть в «Белагро». Вы в любой момент имеете возможность изучить фирменный каталог, в котором представлены:

  • рессоры;
  • механизмы задних колёс;
  • гидроцилиндры;
  • лемеха;
  • отвалы разных типов;
  • башмаки;
  • корпусы плугов и многое другое.

«Белагро» пользуется заслуженной популярностью, поскольку там можно найти всё, что необходимо для трактора и оборудования, которое на нём эксплуатируется, вплоть до болтов и гаек, соответствующих техническим характеристикам устройства. В компании представлены запасные части для плугов марок МЗШ, ПЛН, «Алмаз», Lemken, Kuhn, Kverneland, Минойтовского ремонтного завода. Все они используются в комплексе с тракторами МТЗ.

Сотрудничество с «Белагро» – это выгодно. Компания отпускает товары в розницу и оптом. На оборудование даётся гарантия. В случае неисправностей для их устранения на место эксплуатации выезжает ремонтная бригада. Цены на детали и узлы в «Белагро» ниже, чем у конкурентов. Это достигается за счёт прямых поставок от производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector