Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление реле давления воздуха для компрессора

Изготовление реле давления воздуха для компрессора

Регулятор давления на компрессор

Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере. По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным. Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

Устройство и схема реле

Как устроено реле давления

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт. Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя. Так как жесткость и гибкость элементов пружинного типа зависят от температуры окружающей среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.

Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем. При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту. При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.

Особенности прессостата

У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.

Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.

Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.

Подключение и настройка

Как установить реле давления

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по следующей последовательности:

  1. Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  2. Ставят контрольный манометр или заглушку.
  3. К контактам подключаются цепи управления двигателя.
  4. Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение производят через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки двигателя.
  5. Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на нужное давление воздуха.

Подключение реле давления

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. К примеру, трехфазная сеть в 380 Вольт предполагает применения трехконтактной группы, а на 220 Вольт нужно использовать двухфазную группу.

Настройка производится, когда ресивер заполнен минимум на две трети. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра. На плате рядом имеется метка давления в виде буквы Р и указание направления вращения винта, с помощью которого меняется указанный параметр. Второй винт помогает установить необходимую разность ΔР и имеет указатель, куда он вращается.

Чтобы ускорить процесс настройки, в некоторых случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль осуществляют согласно показаниям манометра на регуляторе давления для компрессора.

Самостоятельное изготовление реле давления

Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена.

Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.

Последовательность действий при проведении работ следующая:

Реле давления

  1. Установить расположение соответствующих контактов с помощью прозвона цепи.
  2. Дорабатываете соединение термореле с компрессором, для чего патрубок и манометр присоединяются к клапану, а контакты — к клеммам цепи двигателя.
  3. Под крышкой имеется винт регулировки. Включение компрессора сопровождается последовательным вращением с контролем показаний по манометру.
  4. Установление нижнего положения позволяет постепенно передвигать шток лицевой кнопки.
  5. Крышка устанавливается на место, регулировать приходится вслепую по причине отсутствия места для второго манометра.

Преимущества реле давления

Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно.

Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.

Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления.

С учетом того, что группа контактов любого такого реле от холодильника рассчитывается на весьма значительные токи, то с помощью данного способа коммутируются цепи повышенной мощности, включая вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Вышеописанное устройство является очень важным элементом для любого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя. Самостоятельно изготовленное реле не обладает особой практичностью, но с помощью упрочненного сильфона можно увеличить интервал давления и повысить производительность устройства. Оно также позволяет коммутировать цепи повышенной мощности по типу вторичных для управления двигателем компрессора.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления обладает достаточно простой конструкцией

Читать еще:  Комбайн регулировка зазоров барабана

Реле давления считается наиболее важным элементом в управлении водяной насосной станцией для обеспечения автоматического выключения и включения насоса, оно по заданным параметрам управляет подачей в бак воды. Значения предельного уровня нижнего и верхнего давления четко не указаны, это предоставлено решать самому потребителю в соответствии с инструкцией и в пределах допустимых норм.

Датчик давления воды

Датчик давления воды представляет собой прибор в управлении работой насосной станции.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления воды может отличаться по размеру

Особенности работы:

  1. Его основной функцией считается измерение в системе давления воды и включение или выключение насоса в соответствии с полученными данными.
  2. Если давление в системе понижается, реле включит насос и гидроаккумулятор начнет наполняться.
  3. При достижении давлением максимального значения, которое было задано, когда прибор настроили, насос отключится.
  4. Если давление достигнет минимального значения и количество воды начинает убывать, прибор включится и цикл повторится.

Чтобы датчик давления воды работал нормально, его нужно подключать к системе водоснабжения. Потом подключить прибор к электропитанию, далее реле можно настраивать, и только тогда оно готово к работе. Своими руками настроить работу регулятора и выполнить его ремонт вполне возможно.

Реле давления воздуха

Принцип работы реле давления воздуха прост и основан на силе сжатия пружины под давлением поступающего воздуха, который потом попадет на мембрану. Если давление изменяется, пружина начинает приходить в действие, а когда оно достигнет максимального показателя, цепь электропитания разъединится.

Если давление воздуха понижается, пружина замкнет электрическую цепь, компрессор включится и начнет подавать воздух в систему.

Значения, при которых реле будет включаться и выключаться, устанавливаются вручную при помощи специального регулировочного винта.

В основном реле давления применяются вместе с поршневым компрессором и образуют две группы:

  1. Однофазные применяются при однофазном питании от 220 В. Они имеют кнопку включения и выключения, разгрузочный клапан, который понижает давление в системе при выключении.
  2. Трехфазные прессостаты применяются при трехфазном питании. Они имеют тепловую защиту, то есть присутствует тепловое реле на электродвигателе, что необходимо при защите от прогорания и перегрева при повышении силы тока.

Основное давление прессостата показано диапазоном значения. Выбирая пневмореле, необходимо узнать, какое максимальное значение давления бывает в пневмосистеме. Данный показатель непременно обязан находиться строго в указанном диапазоне значений, по-другому прессостат не сможет правильно работать.

Напряжение компрессора также указано в технических характеристиках реле, что помогает определить, на однофазный или трехфазный компрессор можно установить ту или иную модель.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления воды достаточно легко ремонтировать

Для того чтобы рабочие характеристики установок стали более оптимальными и эффективность их работы повысилась, зачастую применяется дополнительное оборудование. Например, реле давления для компрессора, которое представляет собой пружину, имеющую различную жесткость и реагирующую на изменение давления. Реле позволит отрегулировать давление сжатого воздуха, которое подает компрессор, и предотвращать выход из строя пневмоинструментов.

Гидрофора при сбросе передает данные на контроллер, должно все пойти работать с нуля. На таком устройстве, как Джилекс и Джамбо, водяную подачу можно проверить и увеличить. То, сколько в гидробаке жидкости, и регулируемое давление определяет автомат. Замена проводится, если присутствуют неисправности в накопительном баке и регулирование невозможно.

Особенности регулировки

Регулировка реле необходима в тех случаях, когда требуется выставлять уровни верхнего и нижнего давления в определенных значениях.

Тогда процесс регулировки будет состоять в следующем:

  1. Включают насос и закачивают жидкость в бак со значением давления на манометре 3 атмосферы, затем отключают насос.
  2. Крышку реле открывают и потихоньку вращают малую гайку, пока не сработает реле. Вращая гайку по часовой стрелке, увеличивают давление, вращая в обратную сторону, уменьшают. Выставляют верхний уровень на 3 атмосферы.
  3. Открывают кран и сливают воду из бака со значением давления на манометре 1,7 атмосферы, закрывают кран.

Крышку реле открывают и потихоньку вращают большую гайку до срабатывания контактов. Выставляют нижний уровень на 1,7 атмосферы. Необходимо, чтобы он был немного больше, чем давление воздуха в баке.

Задавая низкое давление для включения и высокое — для отключения, бак будет заполняться значительным количеством воды, и часто включать насос не будет необходимости.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления воды продается в специализированных магазинах

Неудобства могут возникнуть из-за значительного перепада давления, в случае если бак полный или пустой. Разборка безбашенки типа «Вихрь» несложная. Конструкция простая, и есть инструкция по работе. Останется только добавить рабочее давление и почистить все в бачке. Поднять уровень лучше автоматической установкой.

Грамотная регулировка насосной станции

Насосная станция является механизмом для принудительной подачи воды. Принцип работы достаточно прост: насос накачивает воду в емкость гидроаккумулятора, при достижении давлением определенного уровня насос выключится. Если регулировка выполнена неправильно, то это приводит к некорректной работе насоса, то есть в определенный момент он либо не включится, либо не отключится, и необходимо менять настройки лишь при острой необходимости.

Пошаговые действия:

  1. Итак, перед тем как настроить нижний уровень давления в насосной станции, то есть значение, при котором она включится автоматически, регулируют давление воздуха в гидроаккумуляторе.
  2. Отключают станцию от электричества и сливают из аккумулятора воду.
  3. Также регулировать давление в гидроаккумуляторе нужно ниппелем с помощью автомобильного насоса, который имеет манометр или компрессор. В этом случае показатель давления должен быть не ниже 90% от необходимого уровня, чтобы станция включилась.

Зачастую реле можно настроить при давлении от 1,5 до 3 атм. Чтобы изменить показатель, при котором система будет включаться и отключаться, снимают крышку с реле, откручивая винт из пластика, и изменяют затяжку на пружине. Нижнее значение регулируют с помощью Р гайки. Чтобы повысить ее показатели, поворачивают по часовой стрелке, а чтобы снизить — против. Тогда диапазон давления будет меняться за счет ΔР гайки. Расширить данный диапазон можно, вращая гайку по часовой стрелке, а чтобы сузить, вращаеют против.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Не стоит покупать слишком дешевое реле давления

После всех необходимых изменений подключают систему к электросети, предварительно убеждаются, залита ли она водой. Контролируют уровень давления при помощи манометра. При настройке реле учитывают, что верхнее значение составляет не больше 95% от максимального показателя, установленного на выходе станции, что указано в технической характеристике прибора.

Гидроаккумулятору также требуется периодическое обслуживание — в связи с тем, что в воде всегда есть растворенный воздух, который со временем будет снижать объем резиновой мембраны. Таким образом, насосную станцию можно устанавливать и регулировать самостоятельно при соблюдении всех правил, а если во время установки или настройки появляются вопросы, лучше обратиться к специалисту.

Читать еще:  Регулировка скорости вентилятора отопителя автомобиля

Тонкости настройки

Подключив реле давления, его нужно отрегулировать, то есть настроить давление включения и выключения. На нем установлены заводские настройки, которые можно посмотреть в паспорте прибора.

Действия:

  1. Открыть кран для начала потребления воды. Давление начинает постепенно падать, пока не включится насос. Давление при включении насоса зафиксировать при помощи манометра.
  2. Закрыть кран и дождаться, когда насос выключится. При помощи манометра определить это значение.
  3. Если при заводских настройках реле задано другое давление включения, его необходимо отрегулировать. Следует вращать гайку большой пружины, для увеличения – закручивать, для уменьшения – ослабить. Повторять эти операции, пока не установится давление включения.

Если необходимо отрегулировать давление выключения, вращать гайку маленькой пружины, для увеличения давления выключения – закручивать гайку, для уменьшения – ослабить. Повторять эти операции, пока не установится нужное давление выключения.

Давление в баке насосной станции

Давление в баке насосной станции можно настроить самостоятельно.

Пошагово это выглядит так:

  1. Для начала проверяют в пустом расширительном баке насосной станции давление воздуха при помощи автоматики.
  2. Корпус расширительного бачка насосной станции на ресивере имеет клапан, при помощи которого накачивается воздух в расширительный бак или, наоборот, уменьшается давление.
  3. Давление в баке насосной станции без жидкости можно измерить при помощи манометра.

Воздух в пустом баке можно накачать, используя автомобильный насос. Это позволяет избегать преждевременного выхода из строя резиновой диафрагмы расширительного бака станции.

Используя установки поршневого типа, необходимо применять реле давления воздуха для компрессора. На сегодняшний день компрессоры сразу же имеют заводские настройки, которые подходят для работы с большим количеством типов пневматических инструментов.

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

устройство прессостата

реле давления для компрессора

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

прессостат

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

устройство прессостата

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

настройка реле давления компрессора

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

схема подключения реле давления

При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Читать еще:  Партнер 3816 регулировка карбюратора

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

самодельное реле давления

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Регулирование давления у поршневого компрессора

В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

Принцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector