Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать спинку сидения автомобиля

Как отрегулировать спинку сидения автомобиля

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Профессионализм водителя складывается из мельчайших деталей. Какие-то нюансы профессионализма можно увидеть исключительно в критической ситуации, какие-то легко определяются по стилю вождения. Существует признак, по которому можно отличить опытного водителя, нужно лишь увидеть, как он сидит в стоящей машине.

как правильно сидеть за рулем

При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. Тут нет незначительных мелочей – все важно, ведь от этого зависит управляемость автомобилем. Замечу, что конструкторами учитывается водитель средних размеров. У новых автомобилей множество регулировок положений руля, педалей и сидения. Чем лучше автомобиль – тем больше вариантов регулировки. Нужно уметь пользоваться всеми регулировками, однако, практически никто не обучает, как же должен сидеть водитель. Например, посмотрите на парня, сдающего права. Вытянутая вперед голова, практически обнимает руль – он считает, что так будет лучше видно. А сидящий рядом инструктор развалился на сидении и думает о чем-то своем. Скорее всего, такой инструктор и сам сидит неправильно.

С момента, когда в первый раз человек садится за руль, у него начинают формироваться привычки. Как правильно водить, он научится. Вот только и после получения прав вряд ли изменит свою посадку. Несложно научиться хорошо управлять автомобилем, вот только от неправильной посадки вы будете сильно уставать, а кроме того, представлять опасность для окружающих машин. Думаю, каждый видел летом водителя, упирающего локоть об открытое окно. Не приближайтесь к этим машинам – если сидеть правильно, вы не достанете локтем до окна. Остерегайтесь также водителей, у которых откинута спинка: фактически они наполовину лежат.

Что же в этом такого? Какая разница, как водитель сидит – главное чтобы не нарушались ПДД. Не совсем так: безопасность на дороге формируется из множества мелочей. Особенно важно это в больших городах с очень интенсивным движением. Удобство управления, комфорт, невысокая утомляемость, хороший обзор, чувство машины? Что важнее? Пожалуй, все перечисленное. Как же сделать оптимальный выбор?

Вас никогда не мучил вопрос, что же надо сделать, когда вы в первый раз сели за руль? Даже тогда, когда практически нет регулировок. Отрегулировать расстояние до педалей. Когда вы нажимаете на педаль, и ваши ноги практически полностью выпрямляются. Так будет значительно удобнее нажимать на педали. Зафиксируйте сидение в этом положении. После этого возьмитесь за основание руля, после чего упритесь спиной в спинку. И снова зафиксируйте.

Почему именно так? Если сделать спинку сидения ближе, сложнее будет крутить руль, если сделать расстояние больше – во время резкого поворота придется, либо оторвать руки от руля, либо спину от сидения, а оно служит вам упором во время поворота. Даже если вы владелец недорогого автомобиля, и у спинки отсутствуют боковые подборки, вы не сместитесь в сторону во время поворота и не потащите за собой руль. Водители-новички частенько сильно цепляются за руль: страдает управление машиной и возникает повышенный риск аварии. Не пренебрегайте ремнем безопасности. Срабатывание подушек безопасности рассчитано на то, что водитель будет пристегнут и прижат к сиденью.

Если же у вашего автомобиля есть еще регулировки, кроме расстояния до педалей и наклона спинки, то подберите высоту из такого расчета: от макушки головы до потолка машины должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это позволит добиться оптимального обзора. Или можно подложить на сиденье подушку. Отрегулируйте спинку таким образом, чтобы в середине оказался горизонтальный выступ, копирующий форму позвоночника. Или вместо этого можно повесить накладку на спинку сиденья. Отрегулировав руль и педали, вы максимально точно подгоните машину именно под себя. После всех настроек обязательно нужно произвести регулировку центрального и боковых зеркал. В более дорогих автомобилях есть возможность запоминать регулировки для каждого водителя индивидуально.

Зачем сидеть неправильно, если можно сидеть удобно? Отрегулируйте машину под себя, и вы убедитесь, что ездить стало легче.

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали регулировки. Если у вас получается сидя за рулем одновременно поднять руки и ноги – все отлично, это именно тот баланс, который нужен каждому водителю.

5 комментариев на “Регулировка сидений в автомобиле, как правильно сидеть за рулем — советы бывалых.”

Добавил бы к статье следующее! оптимальное расстояние до руля, это когда рука ложиться на руль в 12 часов и кисть свободно сгибатся. Второе, при кручении руля обоими руками, лопатки не должны отрываться от сиденья. Соблюдая 2 вышеназванных правила вы добьетесь максимальной скорости кручения руля.

3. Также если есть подлокотники, то их лучше убрать, иначе в экстренной ситуации можете отбить локоть.

В целом согласен с тем, что написано в данной статье. Но, на мой взгляд, если человек привык ездить. находясь в машине определенным образом, то со временем такая посадка становится для него единственно правильной и абсолютно не мешает классно управлять машиной.

Для меня очень важным является тот факт в каком положении мне приходится сидеть, управляя автомобилем. И так как на нашем семейном автомобиле ездит и жена, то я, садясь в машину, не отъеду до тех пор, пока сидение не выставлю именно по своему. Иначе я не чувствую нормально машину и это не дает мне уверенности в езде.

Читать еще:  Карбюратор к41 регулировка уровня топлива

Не хочу сказать, что статья какая-то плохая, но думаю, что представленная техника сидения в авто больше подойдет начинающим водителям да и то, постольку-поскольку. Я же приверженец того чтобы водитель выбирал наиболее удобное лично для себя положение и естественно, чтобы в процессе движения авто, не нарушалась обзорность и связь между всеми имеющимися зеркалами и водителем, плюс сокращались если можно так сказать, размеры “мертвых зон”. Запомните, если водитель будет напрягаться, пытаясь держать руль неудобным для него, но вместе с тем правильным (согласно теории) хватом, то часть его внимания будет отвлекаться на то, чтобы конечности находились в таком вот некомфортном положении.
Люди разные, одному удобно нажимать педаль сцепления носком, не отрывая при этом пятку от пола, другому же легче наоборот, давить на педаль всей ступней, с тормозом и газом та же ситуация. Или еще вот, в статье сказано, что нужно сидеть прижавшись к спинке, как к упору, не всегда это подходит, к примеру если у авто покатый капот и при этом требуется “продефилировать” по забитой до отказа стоянке с шириной между стоящими авто не более 2 метров? И вот тогда все люди начинают сидеть не правильно и отрываются от спинок, т.е. хочу сказать, ситуация ситуации рознь, как и индивидуальность выбираемой для управления автомобилем позиции для сидения.

Обязательно нужно отмерить расстояние водителя к баранке с помощью запястья. Да, именно его. Так, необходимо, чтобы запястье как раз опёрлось об руль в верхней его части, т.е. не ближе и не дальше запястья.
По картинках правильно нарисовали то, что коленки не должны дотрагиваться торпедо, а также ноги не нужно распрямлять.

Последнее, если ездят на авто несколько водителей, то нужно обязательно пометить «настройки» сидения под себя.

Регулировка сидений

Передние сиденья с механической (ручной) регулировкой

Любые регулировки следует выполнять только когда автомобиль остановлен.

Регулировка в продольном направлении

Потяните вверх рычаг А (с внутренней стороны сиденья) и подвиньте сиденье вперед или назад так, чтобы во время вождения руки находились на рулевом колесе.

Отпустив рычаг, проверьте, зафиксировалось ли сиденье в новом положении. Для этого попробуйте переместить сиденье вперед-назад. Если сиденье не зафиксировалось, оно может самопроизвольно переместиться, что приведет к утрате контроля над автомобилем.

Регулировка водительского и пассажирского сиденья по высоте

Для регулировки сиденья по высоте переместите рычаг В вверх или вниз.

Регулировка должна производиться только тогда, когда водитель находится на сиденье.

Регулировка угла наклона спинки

Для проведения регулировки поверните ручку С

Регулировка поясничного подпора

Обеспечивает более удобный подпор в области поясницы.
Для обеспечения удобного подпора в области поясницы проверните ручку D

Откидывание спинки (3-дверный кузов)

Чтобы пройти на заднее сиденье, потяните вверх ручку Е переднего сиденья. Спинка откидывается и, если нажать на нее, сиденье легко выдвигается вперед. При поднятии спинки вверх сиденье возвращается в исходное положение (механическая «память»).

Опрокидывание переднего пассажирского сиденья для использования в качестве столика (если предусмотрено)

На некоторых модификациях переднее пассажирское сиденье может опрокидываться и выполнять функцию столика.
Для опрокидывания нажмите на рычаг А и одновременно откиньте спинку В
Для возвращения сиденья в обычное положение поднимите спинку в направлении, обратном показанному стрелкой, пока не услышите щелчок фиксатора.

Передние сиденья с электрической регулировкой (если предусмотрены)

Регулировать сиденья можно при ключе зажигания в положении MAR, либо в течение 1 минуты после выключения зажигания или при вынутом ключе.
Клавиши управления:
D: регулировка угла наклона спинки;
Е: регулировка сиденья в продольном направлении и по высоте.

Регулировка поясничного подпора
Обеспечивает более удобный подпор в области поясницы.
Для регулировки нажмите кнопку С. Нажмите на переднюю часть кнопки для увеличения площади опоры и на заднюю часть для уменьшения.

Занесение в память положения сиденья водителя

Система позволяет запоминать и вызывать из памяти три различных положения сиденья водителя и наружных зеркал заднего вида.
Занесение в память положений сиденья водителя и наружных зеркал заднего вида возможно только при ключе зажигания в положении MAR.
Отрегулируйте положение сиденья водителя, как это описано выше, и наружные зеркала заднего вида.
В течение 3 секунд удерживайте одну из кнопок В («1», «2» или «3»), каждая из которых соответствует одному запомненному положению, пока не услышите звуковой сигнал. При занесении в память положения сиденья одновременно заносится и положение наружных зеркал заднего вида.
При занесении в память нового положения сиденья и зеркал, одновременно стирается предыдущее запомненное положение, соответствующее этой кнопке.

Занесение в память положения сиденья не распространяется на регулировку жесткости в области поясницы и включение обогрева.

Вызов занесенного в память положения
Для вызова одного из занесенных в память положений поставьте ключ в положение MAR и нажмите соответствующую кнопку В («1», «2» или «3»). Сиденье автоматически установится в занесенное в память положение.
Изменение положения сиденья происходит только в том случае, если его текущее положение отличается от заданного и если скорость автомобиля не превышает 10 км/час.
Изменять положение сиденья можно при ключе зажигания в положении MAR и в течение 1 минуты после извлечения ключа или при ключе зажигания в положении STOP. При этом наружные зеркала заднего вида остаются неподвижными, а при следующем включении двигателя они автоматически приводятся в соответствие с положением сиденья (см. раздел автоматическая регулировка наружных зеркал заднего вида).

Читать еще:  Кайрон отрегулировать свет фар

Если по истечении этого времени фаза изменения положения сиденья еще не завершена, она в любом случае доводится до конца.
Если во время изменения положения сиденья включается двигатель, перемещение сиденья блокируется. После включения двигателя сиденье продолжит движение, чтобы встать в заданное положение.

При нажатии любой из кнопок занесения в память регулировки положения сидений во время установки сидения в заданное положение эта операция немедленно прекращается (режим предупреждения паники).

Занесение в память «парковочного» положения наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира

При включении передачи заднего хода для улучшения обзора во время парковки можно установить наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира в положение, отличающееся от обычного положения во время вождения. Это положение водитель может занести в память.
Для занесения положения в память выполнить следующее:
— на стоящем автомобиле поставить ключ зажигания в положение MAR и включить передачу заднего хода;
— поставить наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира при помощи соответствующих кнопок управления (см. раздел наружные зеркала заднего хода) в положение, оптимальное для парковки автомобиля;
— удерживать не менее 3 секунд нажатой одну из клавиш занесения в память положения сиденья;
— одновременно с «парковочным» положением наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира заносится в память положение сиденья и положение наружного зеркала со стороны водителя.
После занесения в память положения зеркала подается звуковой сигнал.

Вызов занесенного в память «парковочного» положения наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира.

Для автоматической установки в «парковочное» положение наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира выполнить следующее:
— на стоящем автомобиле поставить ключ зажигания в положение MAR и включить передачу заднего хода. Зеркало автоматически установится в положении, занесенном в память.
Если в память не было занесено специального положения для режима заднего хода, при его включении наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира перемещается относительно обычного положения, чтобы облегчить маневрирование при парковке.
Наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира автоматически возвращается в исходное положение приблизительно через 10 секунд после выключения передачи заднего хода либо сразу же после того, как
скорость превысила 10 км/час на передаче для движения вперед.

Для занесения в память и вызова из памяти «парковочного» положения ключ зажигания должен быть повернут в положение MAR.

Автоматическая регулировка наружных зеркал заднего вида

Каждый раз при установке ключа зажигания в положение MAR наружные зеркала заднего вида автоматически устанавливаются в положение, в котором они находились на момент извлечения ключа из замка зажигания.
Это позволяет гарантировать правильное положение зеркал на тот случай, если во время стоянки положение какого-либо зеркала было специально или случайно изменено вручную.

Подогрев сидений

Если ключ зажигания находится в положении MAR, для включения или выключения нажмите на кнопку А (рис. S3) или В (рис. 54)
(модификации с механической регулировкой сидений). Когда подогрев сидений включен, включается расположенный на кнопке светодиод.

Функция Easy Entry (легкий вход)

Для автомобилей с 3-дверным кузовом для облегчения посадки на задние сиденья предусмотрена функция Easy Entry.

Чтобы пройти на задние сиденья:
1) Поднимите ручку;
2) Переместите спинку вперед:
— при перемещении вперед спинки переднего сиденья все сиденье автоматически сдвигается вперед до упора, открывая пассажирам проход к задним сиденьям.
— Точно так же при возвращении спинки переднего сиденья в нормальное положение сиденье целиком возвращается в исходное положение.
Однако, если при движении назад сиденье встречает преграду (например, колени пассажира на заднем сидении), оно останавливается, затем перемещается на несколько сантиметров вперед и фиксируется.
Длина направляющих, по которым перемещаются сиденья, обеспечивает пассажирам задних сидений удобный и быстрый выход из автомобиля.

Задние сиденья с регулировкой в продольном направлении (если предусмотрены)

Любые регулировки следует выполнять только когда автомобиль остановлен.

На некоторых модификациях с 5-дверным кузовом сиденье сдвоенное с раздельной регулировкой двух частей.

Регулировка в продольном направлении

Потяните вверх рычаг В (рис. 57), взявшись за него посередине, и подвиньте сиденье вперед или назад. Место, освободившееся между спинкой заднего сиденья и багажником, можно закрыть шторками багажника В и D (рис. 57а). Для этого возьмитесь за язычки А и С (рис. 57а) осторожно вытяните и закрепите шторки В (левая сторона) и D (правая сторона) на соответствующих фиксаторах Е, расположенных за спинками заднего сиденья, как показано на рис. 57b. Чтобы вернуть сиденье в нормальное положение, выполните операции в обратном порядке.

Отпустив рычаг, проверьте, зафиксировалось ли сиденье в новом положении. Для этого попробуйте переместить сиденье вперед-назад. Если сиденье не зафиксировалось, оно может самопроизвольно переместиться.

Регулировка угла наклона спинки

Поднимите ручку А (рис. 57) и поставьте спинку в удобное для вас положение. Для обеспечения правильного пользования ремнями безопасности во время движения спинка сиденья должна быть установлена в 4-м положении, как показано на рис. 58.

Регулировка передних сидений

Сидение водителя
1. Регулировка продольного положения сидения
2. Регулировка наклона спинки сидения
3. Регулировка высоты сидения*
4. Включатель обогревателя сидения*
5. Регулировка поясничного упора*
6. Установка подголовника*

Читать еще:  Как отрегулировать фары корандо

Сидение переднего пассажира
7. Регулировка продольного положения сидения
8. Регулировка наклона спинки сидения
9. Включатель обогревателя сидения*
10. Регулировка поясничного упора*
11. Установка подголовника*

Заднее сидение
12. Фиксаторы спинок (раздельные откидные задние сидения)
13. Подлокотник*
14. Регулировка подголовника

  • Никогда не регулируйте положение сидения или спинки сидения водителя во время движения автомобиля, так как возможна потеря контроля над автомобилем.
  • В пространстве для ног не допускается нахождение каких-либо предметов, т.к. в случае экстренного торможения они могут попасть под педали В данном случае Вы не сможете тормозить, нажимать на педаль сцепления или на педаль акселератора.
  • Никогда не оставляйте без присмотра детей в автомобиле.
  • Следите, чтобы багаж и разные вещи не упирались в спинку сидения водителя. Они могут нарушить фиксацию спинки сидения, что в случае внезапной остановки или столкновения автомобиля может принести к серьезной травме или даже смерти.
  • Но отклоняйте чрезмерно спинку сидения при движении автомобиля, так как при аварии можно выскользнуть из-под ремня безопасности. Если при движении автомобиля спинка сидения сильно отклонена назад, ремень безопасности может переместиться с бедер на живот или плечевая часть ремня безопасности может переместиться на шею. увеличивая риск смертельного или серьезного травмирования при аварии.
  • Для водителя и переднего пассажира важно выдерживать минимальное расстояние 25 см относительно рулевого колеса/панели приборов. В противном случае система подушек безопасности сможет выполнить свою защитную функцию, что опасно для жизни. Кроме того, передние сидения и подголовники должны всегда устанавливаться по росту.

Продольное перемещение сидения

  • 1. Приподнимите вверх ручку регулировки положения сидения, находящуюся опереди под подушкой сидения и придержите ее в этом положении.
  • 2. Передвиньте сидение в желаемое положение.
  • 3. Отпустите ручку и убедитесь, что сидение надежно зафиксировано в этом положении.

Регулировка высоты подушки сидения водителя

При повороте ручки вверх подушка сидения будет подниматься.

При повороте ручки вниз подушка сидения будет опускаться.

Регулировка наклона спинки сидения водителя

Угол наклона спинки сидения регулируется вращением рукоятки. Для отклонения спинки сидения вперед предварительно отклоните тело от спинки.

Предупреждение! Не ездите на автомобиле с незафиксированной спинкой сиденья, так как это опасно. В этом случае плечевой ремень безопасности не будет оптимально охватывать ваше тело. При несчастном случае Вы можете быть отброшены назад и получить травму шеи или другие серьезные повреждения. В этом случае также можно выскользнуть из-под ремня и получить серьезные повреждения внутренних органов.

Регулировка поясничного упора

Для регулировки поясничного упора переместите рычаг, расположенный сбоку сидения. Наклон рычага к передней части сидения приводит к увеличению поясничного упора, а наклон к задней части сидения приводит к уменьшению поясничного упора.

Регулировка водительского сиденья по высоте. Советы, факты, и чего делать не нужно

Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать.

Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.

Предварительная подготовка

Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.

Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.

Угол наклона сиденья необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться.

Следующий этап – настройка руля. По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.

Выполнение регулировки высоты сиденья

Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector