Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление МАЗ 4370

Сцепление МАЗ 4370

Еще с середины 90-х годов, началось плотное сотрудничество МАЗа и его почти тезки MAN а. Насколько удачным оно было для обеих сторон, судить не будем, но вот что точно известно, так это несомненную связь этого альянса с появление в линейке МАЗ некоторых «среднетоннажников».

Даже для далеких от автопрома людей схожесть тогдашних минских «новинок» с некоторыми немецкими грузовиками настолько очевидна, что лишний раз о ней говорить не будем. А в оправдание белорусов напомним, что абсолютного копирования не было – было «заимствование и переработка под местные нужды». Собственной разработкой являлся диск сцепления МАЗ 4370 который превосходил по техническим показателям основных конкурентов .

Хотя массовое производство «Зубренка» принято отсчитывать с 2003 года, но настоящий «год рождения» у него все-таки 1999.Уже на стадии разработок, различные модификации МАЗ-4370 рассчитывались по предназначению — для городских, пригородных и недалеких региональных перевозок, для работы в сельском хозяйстве и на строительных объектах.

И вот в зависимости от предназначения, места и года производства, на автомобиль ставили различные силовые агрегаты, и обозначение узла сцепление МАЗ 4370 в итоге вовсе не гарантировало того, что речь идет о полностью идентичном элементе.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Фактически, на всех «зубрятах» стоят двигатели Минского Моторного, что вполне объяснимо – для такого автомобиля по уровню ремонтопригодности и ценовому зазору, другого варианта, кроме как родные дизеля просто не существует. Кстати, положительные качества этих моторов еще больше чем минчанами были оценены командой ЗиЛ – свои «среднетожнажники» они оснащают такими же двигателями и в значительно больших объемах за год.

И вот что интересно, даже если взять всех тех «зубрят», на которых стоят именно двигатели ММЗ, и обратить внимание на трансмиссию, то окажется, что сцепление МАЗ 4370 самое разное. Дело в том, что кроме года выпуска, на выбор типа сцепления оказывал влияние тот факт, для кого этот автомобиль предназначался – для белорусов или на экспорт (причем Россия тоже считалась заграницей).

Но все же, из большого количества вариантов два основных можно выделить. Первый, это стандартная тракторная корзина на три «лапки» и с обыкновенными периферийными пружинами, с диском сцепления МАЗ 4370 и шлицами, которые по размеру подходят для коробок передач Смоленского завода.

В другом случае используется лепестковое сцепление МАЗ, а точнее Sachs , потому что именно эти импортный узел нажимного типа с 360 мм дисками чаще всего ставится сегодня на «зубренке». Кстати, по VIN -коду, понять, какое именно сцепление стоит, не получится, поэтому обязательно интересуйтесь этим моментом заранее.

Приложение Н. Устройство и работа ПГУ фирмы «Wabco». Устройство пгу

Как регулировать двухдисковое сцепление автомобиля МАЗ

Строение и функции сцепленияНеисправности, причины и действияРегулировка сцепления и привода

Двухдисковое сцепление МАЗ – это элемент трансмиссии. При правильном его функционировании машина ведет себя спокойно.

Однако в случае возникновения поломки, либо прочих неисправностей появляются сбои в работе МАЗа.

Для того чтобы грузовик исправно работал, требуется регулярно проводить регулировку сцепления. О том, как это сделать пойдет речь далее.

Читать еще:  Регулировка клапанов авто славута

Строение и функции сцепления

Двухдисковое сцепление на грузовике МАЗ представляет собой сложный механизм. Он состоит из множества деталей. Если повредится хотя бы одна из них, то требуется срочный ремонт.

В МАЗе этот механизм трансмиссии сухой. Он устроен по фрикционному типу. Цилиндрические пружины занимают место по периферии. Агрегатируется сцепление в литом чугунном картере генератора МАЗ ЯМЗ 236.

Функция агрегата заключается в краткосрочном разделении вала ДВС с КПП. Кроме того он играет роль равномерного соединителя мотора МАЗ и коробки в момент старта грузовика с места, а также при последующей смене ступеней передач.

Совет! Требуется понимать правильность калибровки устройства. Помимо этого, следует систематически контролировать степень фиксации картера сцепления с картером диска. Требуемая степень затяжения – 8-10 кГм.

Принципы действия

Суть функционирования элемента трансмиссии заключается в следующем:

  • нажимные пружины отталкиваются одной частью в футляр узла, а второй в нажимную пластину. Все это осуществляется с помощью теплоизоляционных шайб;
  • нажимная пластина отправляет действие на ведомые пластины. При этом эти диски смещаются в сторону футляра.

Если механизм был в покое, то цилиндрические отжимные пружины заполняют все требуемые зазоры, которые появляются между всеми запчастями узла.

В процессе эксплуатации устройства фрикционные накладки пластин изнашиваются. Их изначальные параметры и свойства ухудшаются, а значит, необходима своевременная замена.

Неисправности, причины и действия

Если возникли проблемы с работой сцепления МАЗ, то требуется знать причины, прежде чем принимать какие-либо действия для их устранения.

Вероятные поломки, причины и пути решения приведены в таблице.

НеисправностьПричинаДействие
ПробуксовываениеЛюфт муфты деактивации уменьшился либо отсутствуетКалибровка промдиска, а после настройка люфта
Изношенные сальникиЗамена поврежденных запчастей, после калибровка устройства
Накладки пропитаны маслом или сожжены
Нет полного ходаОценка верности калибровки и настройки педали
Деформация нажимного дискаЗамена поврежденной детали
Нарушенное смещение средней нажимной пластиныВосстановления пространства между пластиной и винтами
Большое пространство между подшипником и упорным кольцомНастройка люфта выключения
Слабый возврат педали или полный отказМалое пространство между гайкой тяги и задней пробкой поршняКалибровка по мануалу
Поломка резиноармированного поршняЗамена детали
Слабое натяжение пружины
Заклинивание рычагов из-за коррозии / грязи / нарушения геометрии деталиСмазать / прочистить / выровнять
Застопорился клапан в цилиндре усилителяУбрать загрязнение и смазать деталь

Но это не единственные вероятные поломки двухдискового сцепления МАЗ. Неисправности могут возникать из-за повреждений пневматических усилителей и ПГУ МАЗа сцепления. В основном подобное возникает из-за протечки рабочего вещества либо воздуха.

Основное решение проблемы заключается в обновление поврежденных элементов.

Регулировка сцепления и привода

Правильный уход за грузовиком МАЗ предполагает регулярную калибровку сцепления и привода. Однако проводить это следует только в том случае, если водитель обладает должными навыками и умениями. В остальном настройку следует доверить профессионалам.

Как отрегулировать сцепление Калины Как отрегулировать сцепление на Renault Logan Как проверить исправность сцепления Как отрегулировать сцепление МАЗ Как отрегулировать ход часов Как прокачать сцепление на МАЗе

Устройство и принципы работы

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.
Читать еще:  После притирки клапанов регулировать клапана надо

Конструкция сцепного механизма 3

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.



Регулировка сцепления МАЗ

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика.

функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются.

Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма.

Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана.

Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками.

Сцепление МАЗ-4370 Зубренок в сборе SASSONE 348212551218780015013151000079 — Оставить отзыв

Артикул: 3482125512/1878001501/3151000079 , артикулы доп.: 6187ST/7998/8998, 15 3482 1255 12

Код для заказа: 644718

Сцепление МАЗ-4370 Зубренок в сборе SASSONE 3482125512/1878001501/3151000079, 6187ST/7998/8998, 15 3482 1255 12

  • Покупают аналоги
  • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33106 Евро 31 чертеж
    • Диск сцепления ведомыйСцепление / Установка сцепления 33106-1601004
    • Диск ведомыйСцепление и коробка передач / Установка муфты сцепления. Установка картера муфты сцепления с коробкой перемены передач
    • Диск ведомыйСцепление и коробка передач / Установка муфты сцепления. Установка картера муфты сцепления с коробкой перемены передач
    • Диск нажимнойСцепление и коробка передач / Установка муфты сцепления. Установка картера муфты сцепления с коробкой перемены передач
    • Диск ведомыйСцепление и коробка передач / Установка муфты сцепления. Установка картера муфты сцепления с коробкой перемены передач
    • Диск ведомыйСцепление и коробка передач / Установка муфты сцепления. Установка картера муфты сцепления с коробкой перемены передач
    • Диск нажимной с кожухомД-245.9Е4-4020 / Кривошипно-шатунный механизм. Установка шкива коленчатого вала. Установка муфты сцепления.
    • Диск ведомыйД-245.35Е4 (для МАЗ) / Кривошипно-шатунный механизм. Установка шкива коленчатого вала. Установка муфты сцепления.
    • Диск ведомыйДвигатель / Установка поршневой группы. Вал коленчатый и маховик. Установка муфты сцепления. Установка муфты вентилятора
    • ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДОМЫЙДвигатель / Установка поршневой группы. Вал коленчатый и маховик. Установка муфты сцепления. Установка муфты вентилятора
    • Диск ведомыйДвигатель / Установка поршневой группы. Вал коленчатый и маховик. Установка муфты сцепления. Установка муфты вентилятора
    • Диск ведомыйДвигатель / Установка поршневой группы. Вал коленчатый и маховик. Установка муфты сцепления. Установка муфты вентилятора
    • Диск нажимнойДвигатель / Установка поршневой группы. Вал коленчатый и маховик. Установка муфты сцепления. Установка муфты вентилятора
    • Диск нажимной с кожухомМеханизмы двигателя / Кривошипно-шатунный механизм. Установка маховика. Установка шкива. Установка муфты сцепления.
    • Муфта выключения сцепленияПрикладывается к двигателю / Прикладывается к двигателю.

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Сцепление МАЗ-4370 Зубренок в сборе SASSONEАртикул: 3482125512/1878001501/3151000079, 6187ST/7998/8998, 15 3482 1255 12Код для заказа: 644718

    245-1601130 Диск сцепления фрикционный (ведомый) МАЗ 4370

    Выставить счет, получить техническую информацию и стоимость товара — позвоните нам.

    Наши СТО

    Филиал Ремавтоснаб

    г. Барановичи

    Адрес: ул. Бадака, 27Б

    Контакты: +375 (44) 779-43-22 (A1)
    8 (0163) 46-65-05 (городской)

    Филиал Ремавтоснаб

    г. Брест

    Адрес: Тельминский с/с, 1Д/1, 1 км южнее д. Тельмы-2

    Контакты: +375 (44) 599-90-75 (A1)
    8 (0162) 50-90-95 (городской)

    Филиал Ремавтоснаб

    г. Витебск

    Адрес: ул. Петруся Бровки, 34

    Контакты: +375 (29) 636-25-08 (A1)
    8 (0212) 67-60-00 (городской)

    Филиал Ремавтоснаб

    г. Гомель

    Адрес: ул. Текстильная, 10

    Контакты: +375 (29) 165-36-74 (A1)
    8 (0232) 25-20-26 (городской)

    Филиал Ремавтоснаб

    г. Гродно

    Адрес: ул. Карского, 35

    Контакты: +375 (44) 770-70-21 (A1)
    8 (0152) 600-998 (городской)

    Филиал Ремавтоснаб

    г. Мозырь

    Адрес: промузел Козенки

    Контакты: +375 (44) 731-94-60 (A1)
    8 (0236) 22-10-49 (городской)

    Диск сцепления фрикционный (ведомый) 245-1601130 МАЗ 4370 — цена, наличие, применяемость. Оплата любым способом, поможем заменить на наших СТО. ✅ Звоните +37529-7478078

    • Описание
    • Отзывы (0)

    Описание

    Диск сцепления для МАЗ 4370

    МАЗ 4370, более известный как «Зубренок» – одна из самых популярных моделей грузовиков этой марки. Особенность ее в том, что в разные годы производства, а также в зависимости от предназначения грузовика, для местного применения или на экспорт, устанавливали разные диски сцепления в 4370-х МАЗах. В некоторых образцах установлена тракторная корзина с тремя лапками и стандартные периферийные пружины. В других 4370-х грузовиках – лепестковое сцепление фирмы Sachs. Поэтому при выборе конкретного диска для 4370-й модели МАЗа нужно смотреть на установленные в нем детали, а не только на марку и VIN-номер.

    Цены в случае разных конструкций всего механизма будут также различаться. Выбор детали не имеет альтернативных вариантов, потому что запчасть от другой корзины не подойдет к этой модели, установленной в грузовике Минского завода.

    Почему стоит купить диск сцепления на МАЗ 4370 у нас?

    Мы не первый год работаем на автомобильном рынке и можем предложить своим клиентам ряд преимуществ:

    1. Низкая цена.
    2. Гарантийное обслуживание.
    3. Доставку товаров на наши склады в 30 городах страны или доставку по адресу заказчика.
    4. Поиск деталей на заказ.
    5. Техническое обслуживание автомобилей и установку деталей в СТО в 7 городах Беларуси.

    Наши специалисты проверят и отрегулируют работу всех систем МАЗа, что существенно продлит их срок службы и качество работы.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector