Муфта сцепления (стальные колодки) бензокос. Сцепление триммера неисправности. Причины и способы устранения
Муфта сцепления (стальные колодки) бензокос. Сцепление триммера неисправности. Причины и способы устранения.
Нарушение обычной работы привода сцеплений. Убрать неисправности Малый ход педали сцепления Отрегулировать тросовый привод Наличие люфтов в соединениях привода Убрать неисправности либо поменять изношенные детали.
Поломка ведомого диска Поменять ведомый диск Некорректная установка валика с вилкой Демонтировать валик и установить поновой. Поломки триммера и методы их устранения. Бензотриммер не неисправности и способы. Немного смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом Отремонтировать либо поменять ведомый диск Коробление либо извив ведомого диска Поменять ведомый диск.
Пробуксовывание сцепления. Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Убрать подтекание масла и поменять ведомый диск
Износ либо отрыв фрикционных накладок от ведомого диска. Поменять ведомый диск Коробление нажимного диска либо маховика Поменять нажимной диск либо маховик Ослабление нажимной пружины Поменять диафрагменную пружину Ведомый диск не приработан Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Причины неисправности: причины и способы устранения” к записи сцепление триммера. Не перегревать детали сцепления Перегрев ведомого диска Охладить сцепление
Схватывание сцепления. Замасливание поверхностей трения дисков. Причины и их причину неисправности. И устранения проблемы. Подгорание либо образование лакового налета на фрикционных накладках Убрать утечки масла и поменять ведомый диск сцепления
Износ шлицев первичного вала. Поменять первичный вал Коробление нажимного диска либо маховика Поменять нажимной диск либо маховик Загрязнение поверхностей трения смолоподобными субстанциями Очистить поверхностные загрязнения. Сцепление бензопилы – неисправности, причины и способы. Поменять пригоревшие детали.
Неисправность сцепления триммера: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом триммер косит нормально.
Сцепление бензокосы такое же как у триммера.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления триммера (лопнула пружина сцепления бензокосы).
Ремонт триммера своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
Неисправность триммера: Сцепление триммера часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.
Сцепление бензокосы как у триммера.
Причины неисправности: Износ колодок сцепления триммера (колодок сцепления бензокосы).
Ремонт бензопилы своими руками: Заменить колодки сцепления триммера (подробно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»).
Ремонт бензокосы своими руками такой же как и ремонт триммера.
Как снять сцепление на триммере / как снять сцепление на бензокосе
- Чтобы снять сцепление на триммере (снятие сцепления на бензокосе аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления триммера.
- Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
- Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
- Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
- Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления триммера, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).
Принцип работы центробежного сцепления триммера.
Во время работы триммера на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущее оборудование.
Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование триммера (или бензокосы).
Ремонт тарелки сцепления мотокосы.
Дребезжание либо стук при включении передач. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Ослабление отводных пружин Поменять нажимной диск Свободный ход в креплении вилки Демонтировать и установить поновой Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска Убрать утечки масла и поменять ведомый диск сцепления Поломка пружин демпфера ведомого диска Поменять ведомый диск.
Шум выжимного подшипника при стопроцентно включенном сцеплении. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Заедание выжимного подшипника Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других изъянов Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой
Ослабление возвратимой пружины педали Поменять возвратимую пружину.
Шум выжимного подшипника при на сто процентов включенном сцеплении. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Заедание выжимного подшипника Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других изъянов Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой
Ослабление возвратимой пружины педали Поменять возвратимую пружину.
Завышенный шум. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Износ выжимного подшипника Поменять выжимной подшипник Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой. Неисправности триммера триммер — удобная и доступная триммера и способы их устранения. Немного смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником.
Неполный список конструктивно схожих бензокос (триммеров) с объёмом двигателя 33 см 3 , 43 см 3 и 52 см 3 , на которые подходит муфта сцепления китайской бензокосы (триммера) 33, 43, 52 сс:
Бензотриммеры с объёмом двигателя 33 см 3 :
Carver GBC -033; Carver GBC -033 S ; Piran BC 330; IKRAmogatec BF 33; Aiken MC 255/33 L ; SD — Master GBC -033; Texas BC 33; Texas CG 330 B ; Ergomax BC -33 E ; ПРОФЕР 330; Красная звезда CG 330; Champion T 334; Profi BG330B; Prioritet 330; Green Field GF 330 B; Gardener GCB-330; Enifield 235; Packard Spence PSGT 330; Packard Spence PSGT 331; Garden Line NTCG330; Beezone CG330BF; RedVerg RD-GB330; Pegas CG330B; AKITA CG330; Ресурс РБК 330; Profi SS-BC330 и др.
Бензотриммеры с объёмом двигателя 43 см 3 :
Carver GBC-043; Carver GBC-043S; Piran BC 430; IKRAmogatec BF 43; SD-Master GBC-043; Texas BC43; Texas CG430B; Ergomax BC-43E; ПРОФЕР 430; Красная звезда CG 430; Champion T 434; Profi BG430B; Prioritet 430; Green Field GF 430 B; Gardener GCB-430; Enifield 245; Packard Spence PSGT 430; Packard Spence PSGT 431; Garden Line NTCG430; Beezone CG430BF; RedVerg RD-GB430; Pegas CG430B; AKITA CG430; Ресурс РБК 430; Profi SS-BC430; Tsunami TG 43WS; Hammer MTK43; PRAKTIKA GTB43; AIKEN MC 255/43L и др.
Бензотриммеры с объёмом двигателя 52 см 3 :
Carver GBC-052; Carver GBC-052S; Piran BC 520; SD-Master GBC-052; Champion T514; Prioritet 520; Enifield 255; ErgomaX BC-52E; Hammer MTK52; Gardenlux GTG52-3; ДНІПРО-М Б-52 М; Tsunami TG 52WS; Зенит ЗТБ-52/2300; Hyundai HY/GTG52-3; Watt Garden WMT-1853LB; Pegas CG520B; Magnum М-52 U-2; Атлант А 417 и др.
Обращаем: Ваше внимание на то, что стартер, элементы корпуса, вал привода и некоторые другие элементы конструкции данных моделей бензокос могут немного отличаться, примите это в расчет при выборе запчастей.
Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!
Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.
Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!
Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?
Инструкция по заводу мотокосы звучит так:
1. Включить зажигание.
2. Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.
3. Закрыть воздушную заслонку.
4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.
5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».
Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.
Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.
Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.
Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.
Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?
Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.
Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно посоветовать взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.
На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.
Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.
Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.
Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.
Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?
Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.
Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.
Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».
Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.
Электрооборудование проверяем следующим образом:
1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.
2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.
Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.
Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.
Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.
На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.
Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?
Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.
Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.
Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.
У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.
Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?
Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!
Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше, стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит в лёгкую, и меньше расходуется.
Рубрика: Регулировка мотокосы
Ремонт и регулировка мотокос, триммеров, бензокос и электрокос.
Уход за триммером зимой и подготовка триммера к весне
- Автор записи
Подготовка триммера и подготовка бензопилы к зимнему хранению:
- Докосите / допилите всё, что надо докосить / допилить (вместе с тем и топливо используете, чтобы не оставалось на зимнее хранение в триммере или для хранения в бензопиле).
- Снимите пробку бака, переверните триммер (бензопилу) и слейте из бака всё топливо в ёмкость для технического
- Метки
Сцепление мотокосы — неисправности, причины и способы устранения
- Автор записи
1) Неисправность сцепления мотокосы: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом мотокоса косит нормально.
Сцепление триммера или бензокосы такое же как у мотокосы.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления мотокосы (лопнула пружина сцепления триммера).
Ремонт мотокосы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
Купить Насадки на мотокосу.
- Метки
Редуктор мотокосы — неисправности, причины и способы устранения
- Автор записи
Редуктор мотокосы (редуктор бензокосы, редуктор триммера) – это механическое устройство, расположенное в нижней части мотокосы (бензокосы или триммера) и предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), а также снижая угловую скорость и повышая крутящий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (например, если двигатель работает на 12 тыс. об/мин., то нож будет вращаться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).
- Метки
Ножи для мотокосы
- Автор записи
Как заточить ножи мотокосы и триммера
- Сначала внимательно осмотрите нож мотокосы, нет ли на нём погнутостей или трещин (чтобы исключить разрыв ножа на высоких оборотах).
- По шаблону нового ножа начертите на изношенном ноже линии заточки (чтобы обеспечить правильность формы ножа и равномерность его износа).
- Ножи мотокосы надо затачивать на тихоходном наждачном круге со средней зернистостью (чтобы режущие грани стали острыми и при этом не перегреть металл).
- Все грани затачивайте одинаково!, не спеша, под углом 30° (чтобы исключить вибрацию ножа при работе мотокосы и обеспечить чистое и лёгкое кошение).
- Метки
Ремень мотокосы — как отрегулировать ранцевый ремень мотокосы
- Автор записи
1. Отрегулируйте высоту крюка ранцевого ремня мотокосы подтяжкой плечевых ремней так, чтобы опущенный к земле нож мотокосы располагался параллельно поверхности участка (строго горизонтально).
Муфта сцепления бензопил и мотокос
Исправная муфта сцепления бензопилы: удобство работы и сохранность инструмента
Центробежная муфта сцепления бензопилы – один из самых важных и ответственных ее узлов. Ее эффективная и надежная работа во многом определяет долговечность самой пилы и других ее деталей. Сцепление бензопилы выполняет несколько важных функций:
- при запуске пилы позволяет плавно и без удара разогнать механизм;
- передает крутящий момент от двигателя к рабочей части;
- предохраняет бензопилу от поломок, которые могут возникнуть из-за внезапного торможения вала.
А такие торможения случаются довольно часто – цепь зажимается в разрезе и останавливается. Именно пробуксовывание муфты сцепления бензопилы в этом случае спасает двигатель и движущиеся части от серьезных поломок. Сама же муфта бензопилы испытывает серьезные динамические нагрузки, толчки и удары, способные вывести ее из строя. Поэтому очень важно периодически подвергать муфту сцепления профилактическому осмотру и ремонту. При обнаружении серьезных неполадок или значительного износа ее нужно вовремя заменить, не дожидаясь большей беды. Стоимость муфты сцепления бензопилы невысока, поэтому экономить здесь не стоит.
Периодичность профилактического осмотра муфты сцепления на бензопилу
Специалисты советуют проверять муфту, ее пружины и барабан не реже одного раза в месяц. Если вы заметили явные признаки износа, деталь нужно без колебаний заменить. Чаще всего из строя выходят пружины – они могут погнуться или сломаться. Сама пружина стоит дешево, но заменить ее достаточно сложно. Учитывая невысокую цену муфты сцепления бензопилы, гораздо проще купить ее в сборе и установить самостоятельно. Обычно процесс установки не вызывает никаких проблем.
Муфта сцепления для бензопил и мотокос – устройство и принцип работы
Сцепление бензопилы или мотокосы можно менять самому. Но нужно знать некоторые тонкости его устройства. Так, основная задача этой детали – передача крутящего момента от коленвала к ведущей звездочке трением. Принцип работы всех сцепных узлов базируется на действии центробежной силы, которая образуется вращением коленного вала.
Чтобы было понятнее, стоит обозначить, из каких частей состоит сцепление:
- Барабан со съемной или стационарной звездочкой. Это передаточный узел.
- Фрикционные накладки. Двигаются под влиянием центробежной силы, цепляясь за барабан.
- Пружина. Отвечает за прилегание накладок к коленчатому валу.
Суть работы сцепления бензопилы, мотокосы, бензокосы и других таких устройств схож. При старте мотора начинает вертеться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой посредством звездочки связывается цепь. Когда бензопила или триммер работает вхолостую, пружина надавливает на фрикционные накладки, крутящий момент на барабан не отдается. Как только обороты повышаются, растет скорость вращения коленчатого вала. Фрикционные накладки передвигаются, контактируют с внутренней частью барабана. Он, в свою очередь, также движется, а поскольку объединен со звездочкой, приводит в действие цепь. Как видно, принцип работы муфты сцепления триммера или бензопилы довольно прост, как, в общем, и конструкция.
Нужно отметить, что данный механизм выполняет не только функцию передачи, но еще и защищает инструмент. Например, муфта сцепления бензопилы оберегает двигатель от быстрой порчи из-за того, что цепь застряла в распиливаемом дереве.
Купить сцепление бензопилы – когда и почему
Сцепление бензопилы приходит в негодность по нескольким причинам:
- Естественный износ. В работе оно поддается солидным нагрузкам. Первыми удар принимают фрикционные накладки. У них стирается слой напыления. В итоге сцепление бензопилы работает шатко, а цепь при повышении нагрузок буксует. Также страдают пружины и изнашивается резьбовое соединение.
- Поломка прижимной пружины. Из-за нее цепная гарнитура двигается вхолостую, а потому крутящий момент не передается. В зависимости от модификации инструмента пружина может быть витковой или пластинчатой. Она выходит из строя из-за растяжения.
- Повреждение кулачка сцепления бензопилы. От него может отколоться кусок или появится трещина. Тогда в момент включения сцепного механизма появляются щелчки или другие нехарактерные звуки.
Если интересна причина поломки, можно разобрать инструмент и исследовать детали. Но мы рекомендуем купить сцепление на бензопилу, не прибегая к ремонту отдельных его деталей. Это может оказаться достаточно хлопотной затеей и не принесет результата. Да и цена на сцепление бензопилы в сборе доступна.
Тем не менее, знать, как снимается данный узел, необходимо. Сперва от корпуса отделяется направляющая шина с пильной гарнитурой. Затем убирается крышка с воздушного фильтра и убирается свеча зажигания. Поршень спускается внутрь чаши цилиндра и снимается муфта сцепления. Теперь можно устанавливать новый узел и смотреть, в чем же была причина поломки предыдущего.
Сцепление мотокосы – грамотная замена и долгая эксплуатация
Механизм сцепления мотокосы, триммера и бензокосы схож. Чаще всего он приходит в негодность из-за естественного износа. Так, страдают колодки, барабан, втулки крепления колодок. Чтобы купить сцепление на мотокосу и забыть о нем на долгое время, нужно грамотно пользоваться самим инструментом. Ведь бесперебойная работа зависит не только от качества внутренних деталей, но и от оператора.
Прежде всего, нужно время от времени проверять, насколько хорошо закреплены болты колодок, не расшатан ли барабан сцепления мотокосы. Важен также и точный монтаж пружины. Чтобы все сделать верно, надо снять колодки с бензокосы, зацепиться за отверстия в колодках окончаниями пружины, поставить их в естественное положение (держа в руках с надетой пружиной). Установить всю эту конструкцию на мотокосу и втянуть крепежи. Разумнее брать новые болты, чтобы те надежно держались во включенном состоянии.
Ну, и чтобы купить муфту сцепления мотокосы, установить и «забыть», где она находится, нужно следить за тем, какой манеры придерживаетесь, когда косите. Надавил на газ, отпустил, надавил на газ, отпустил – это неправильно. Таким образом муфта сцепления бензокосы перегревается и быстрее изнашивается. Лучше выдерживать примерно одинаковые обороты двигателя и пользоваться кнопкой газа только для их корректировки с учетом нагрузки (например, густоты травы). Придерживаясь этих рекомендаций, можно долго пользоваться муфтой сцепления бензокосы. Ну, а где купить новую вместо сношенной, – на сайте toolparts.
В ассортименте интернет-магазина «Toolparts» постоянно присутствуют муфты сцепления для популярных в Украине моделей бензопил. Вы можете недорого приобрести детали сцепления от самых известных производителей Makita (Макита), Stihl (Штиль) и других, заказать их оптом или в розницу. Мы обеспечим доставку заказанных запчастей в Киев, Харьков или другой город Украины. Отправка заказов происходит ежедневно, так что долго простаивать вашей бензопиле не придется. Заменив изношенную или сломавшуюся муфту на новую, вы сможете без опаски продолжать работу даже с максимально допустимой нагрузкой и не беспокоиться о сохранности инструмента. При условии, конечно, что вы соблюдаете правила его эксплуатации.
Как обслуживать бензокосу
Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.
Обслуживание бензокосы
Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).
Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.
Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.
Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.
Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.
Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.
Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)
Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.
Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.
Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:
- В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
- Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
- Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
- Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
- Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
- Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.
Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.
Готовим топливную смесь для бензокосы
Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?
Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:
— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;
— хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.
Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.
Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.
Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.
Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.
Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.
Несколько секретов, как правильно косить бензокосой
Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.
- При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
- Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
- Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
- Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.
Самостоятельный ремонт бензокосы
Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.
Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.