Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления и других рабочих узлов грузового автомобиля КамАЗ-5320; раскладываем по пунктам

Регулировка сцепления и других рабочих узлов грузового автомобиля КамАЗ-5320 — раскладываем по пунктам

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

Регулировка сцепления КАМАЗ

Вырабатываемый двигателем крутящий момент, как следствие преобразования тепловой энергии в механическую, передается к колесам посредством большого числа узлов-механизмов. Каждый из них должен иметь определенные характеристики, и чем ближе они к заводским, тем качественней работа и больший КПД автомобиля. В процессе использования транспортного средства и машины Камского Автозавода не исключение, кроме обслуживания может потребоваться регулировка-настройка отдельных составляющих, в том числе и сцепления-привода. Можно выполнить ее на СТО, а можно и самостоятельно…

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

Если говорить о том, зачем это делать самому, то тут две причины:

    — не всегда есть возможность добраться к сервису и поручить ремонт мастерам;

Если же разбирать вопрос со стороны технологической необходимости, то дело вот в чем. Задача узла заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач, а в определенные моменты в отсоединении трансмиссии от ДВС. Нужно это для щадящего переключения шестерен КПП и более плавного движения, а возможны они лишь при выверенном расположении-перемещении деталей сцепления, что обуславливается спецификой способа передачи. Дело в том, что здесь перевод вращения от ведущих к ведомым элементам выполняется не зацеплением шестерен или чем-то подобным, но единственно посредством трения. И очень важно, чтобы и степень сжатия фрикциона, и расстояние отвода элементов оставались в конкретном диапазоне значений.

Изначально, соответствие работы предусмотренному плану определяется качеством исполнения своих задач персоналом автостроителя. Проектировщики обязаны все придумать и рассчитать, а работники обеспечить претворение теории в готовое изделие. Но уже первые пройденные километры начнут сказываться на состоянии комплектующих. И чем больше цифирок перекрутит спидометр, тем сильнее будет произошедшие с деталями изменения. А работа на критических режимах и форс-мажорные ситуации и вовсе могут поспособствовать нарушению настроек всего за один выезд.

В общем, долгий срок эксплуатации означает обязательность дополнительных работ, как то регулировка корзины сцепления КамАЗ или его привода. В последнем варианте необходимые работы заключаются в контроле и настройке свободного хода педали, муфты выключения и толкателя.

Если проигнорировать этот момент, то вас ожидают следующие «радости»:

    • Неполное выключение, при котором диски при нажатой педали продолжают касаться друг друга, из-за чего переключение передачи сопровождается ударами шестерен, повышенным износом и поломками зубьев

И в том и в другом случае вас ожидает скорый ремонт с существенными тратами! Конечно, к таким неприятностям приводят и полноценные неисправности, но об этом в другой раз…

ЧТО И КАК РЕГУЛИРОВАТЬ

При первом ТО, затянув крепежные болты пневматического усилителя, проверьте «на глаз» герметичность привода. Если все в порядке проверьте правильность действия оттяжных пружин рычага вилки выключения и самой педали. Если и здесь все в порядке, то можно переходить непосредственно к приводу.

В отношении муфты регулировка сцепления КамАЗ 5320 предполагает ручное перемещение рычага вилки от сферической гайки толкателя. При меньшем, чем 3 мм ходе на радиусе 90 градусов гайка толкателя ПГУ доворачивается до величины 3.7 – 4.6 мм. Это будет означать для муфты выключения сцепления величину свободного хода 3.2 – 4.0 мм, то есть, как раз то, что нужно. Полный ход толкателя проверяется нажатием на педаль – если все проведено правильно, то при нажатии до упора толкатель должен сместиться не меньше, чем на 25 мм. Если ход меньше, то это будет означать невозможность нормального отвода нажимного.

Меньший ход толкателя может быть обусловлен недостаточностью жидкости в элементах гидросистемы или отклонением от нормы свободного хода педали – этот показатель должен составлять 6-12 мм, не больше и не меньше, и выравнивается при помощи регулировки зазора между поршнем и толкателем. При прижатой к верхнему упору педали эксцентриковый палец вращают пока не произойдет касание толкателя и в токам положении фиксируют и шплинтуют стопор-гайку.

Если говорить конкретно про лепестковое сцепление КамАЗ 5320, регулировка корзины здесь происходит автоматически, за счет диафрагменной пружины, которая «сама» будет увеличивать давление по мере того, как фрикционные накладки дисков будут изнашиваться. Поэтому самое главное периодически проверять состояние комплектующих и при необходимости выполнять их замену. В то же время, болты, удерживающие корпус на маховике и ограничивающие смещение-деформацию, могут попросту из-за вибраций и механических воздействий немного поворачиваться в резьбовом. Результат – перекосы или неправильное функционирование, так что им тоже может потребоваться поправка.

Но необходимо помнить о том, что целесообразными любые настройки-регулировки могут быть только в том случае, если сам узел исправен. Чрезмерно изношенные комплектующие или вовсе сломанный хоть «зарегулируйся», а толку все равно не будет. Так что не забывайте об техобслуживании силового агрегата, и проверке целостности (соответствия конфигурации) отдельных деталей!

Рабочие части тормозной системы, ПГУ, корзина, вилка включения и диск сцепления КамАЗ, все эти элементы в процессе эксплуатации подвергаются максимальному влиянию. Именно поэтому, основным критерием при их выборе всегда должна быть прочность и износоустойчивость. Как раз такие запчасти, с повышенным ресурсом работы (порядка 100 тысяч пробега) и предлагает вам наш торговый дом «СпецМаш». Вся продукция прошла обязательную сертификацию МАДИ, поэтому вы можете быть уверены в том, что купленные у нас запчасти будут служить действительно долго.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Сцепление КрАЗ .

Любое сцепление, в том числе и сцепление КрАЗ нужно для кратковременного разобщения коробки передач и двигателя. Конечно, обеспечить связь мотора с коробкой можно и без него, но тогда о плавном переключении скоростей и о долгой жизни деталей трансмиссии и двигателя можно забыть.

Двухдисковое, фрикционного типа, сухое – именно к этой категории относится сцепление КрАЗ 6510. И это означает, что данный узел состоит из следующих элементов:

— кожух (укрепленный на маховике и вращающийся с ним);
— ведущий и нажимной диски (каждый с четырьмя шипами под пазы маховика);
— цилиндрические пружины (размещенные по периферии и отделенные от нажимного диска теплоизолирующими шайбами).

Перечисленный элементы относятся к ведущей части устройства и являют собой отдельный блок под общим названием – корзина сцепления. Кроме него, к механизму относится пара ведущих дисков, педаль, вилки выключения, муфты и подшипники. Так как выжим сцепления дело постоянное и нелегкое, для облегчения усилий, прикладываемых водителем, в привод сцепления встроено специальное устройство – ПГУ (пневмогидроусилитель), его основной рабочей частью можно считать главный цилиндр выключения сцепления КрАЗ.

Чтобы система работала нормально, между подшипником и муфтой рычагов должен быть определенный зазор – 3.2-4.0 мм. Именно при таком зазоре свободный ход педали равняется 32-40 мм, что гарантирует отсутствие различных проблем в работе. Если регулировка сцепления КрАЗ (свободного хода педали) проведена неправильно, то возможно два варианта:

Читать еще:  Чехословацкий карбюратор на иж юпитер 5 регулировка

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Кроме регулировки следует помнить о соблюдении графиков ТО сцепления и своевременной замене изношенных деталей, и запчасти на замену должны быть надлежащего качества. «СпецМаш» предлагает вашему вниманию действительно качественную продукцию, будь то отдельно взятый диск сцепления КрАЗ или весь узел в сборе. Насколько качественные запчасти нашего производства могут подтвердить специалисты МАДИ, выдавшие нам сертификаты соответствия. Кстати, особенностью наших комплектующих для сцепления является повышенный ресурс работы – 100 000 км пробега!

Устройство сцепления КрАЗ

1 238-1601130-Б Диск ведомый передний в сборе
2 236-1601132-В Диск ведомый с накладками
2 236-1601132-В Диск ведомый с накладками
3 313015-П Заклепка
3 313015-П Заклепка
4 238-1601142-В Ступица
4 238-1601142-В Ступица
5 236-1601138-А3 Накладка фрикционная
5 236-1601138-А3 Накладка фрикционная
6 238-1601094-Г Диск ведущий средний
7 238-1601102-В Пружина отжимная
8 238-1601131 Диск сцепления ведомый задний в сборе
9 236-1601282 Штифт со стопорным кольцом
10 236-1601270-Б Ролик игольчатый
11 236-1601095-Б2 Рычаг оттяжной
12 236.1601113 Ось рычага
13 312702-П29 Шайба замковая
14 236-1601273-А2 Пружина упорного кольца
15 236-1601108-Б Вилка оттяжного рычага
16 236-1601275-А2 Петля пружины
17 236-1601111 Пластина стопорная
18 252135-П2 Шайба пружинная
18 252135-П2 Шайба пружинная
18 252135-П2 Шайба пружинная
19 236-1601109-В Гайка вилки регулировочная
20 236-1601110-В Пластина опорная
21 201473-П29 Болт
22 4591675005 Пресс-масленка
22 4591675005 Пресс-масленка
23 250636-П29 Гайка
24 252139-П2 Шайба пружинная
24 252139-П2 Шайба пружинная
25 236-1601230 Шланг смазки подшипника в сборе
26 236-1601188-А2 Пружина муфты
27 236-1601180-Б2 Муфта выключения сцепления с подшипником в сборе
28 4615936371 Подшипник 986714КС17
29 236-1601185-В Муфта
30 200-1601187 Сухарь муфты
31 201454-П29 Болт М8х16
31 201454-П29 Болт М8х16
32 236-1601030-А2 Крышка люка картера верхняя
33 252137-П2 Шайба пружинная
33 252137-П2 Шайба пружинная
34 310214-П29 Болт
35 314004-П2 Шпонка
36 236-1601215-Б Вал вилки выключения сцепления
37 260316-П2 Заглушка
38 236-1601022-Б Крышка люка картера нижняя
39 238Н-1601042 Кольцо уплотнительное внутреннее
40 238Н-1601044 Кольцо уплотнительное наружное
41 238Н-1601040 Корпус уплотнителя вала
42 238-1601010 Картер сцепления
43 310235-П29 Болт
44 236-1601203-Б2 Вилка выключения сцепления
45 252136-П2 Шайба 10 пружинная
45 252136-П2 Шайба 10 пружинная
46 310213-П29 Болт
47 201499-П29 Болт 10-6gх30
48 236-1601120 Кольцо упорное
49 200315-П29 Болт М10х40
50 238-1601308 Планка
51 238-1601105 Пружина тарельчатая
52 238-1601304 Кольцо упорное
53 238-1601122-Б Кожух
54 238-1601093 Диск нажимной
55 238-1601115-А2 Пружина нажимная
56 236-1601118-Б2 Прокладка
57 236-1601117 Шайба
58 250615-П29 Гайка
59 238-1601302 Шток
60 236-1601216-Б2 Втулка вала вилки
61 236К-1601090-Б Диск нажимной с кожухом в сборе
62 238-1601090-Г3 Диск нажимной с кожухом в сборе

Сцепление тягача КрАЗ-6443

Подробное описание сцепления и его устройство даны в Инструкции по эксплуатации двигателя.

5.2.1. Привод управления сцеплением (Рис. 19) состоит из подвесной педали 25, главного цилиндра 1, рабочего цилиндра 21, трубопроводов и шлангов.

Работа привода. При нажатии на педаль 25 давление жидкости, создаваемое поршнем 13, через трубопровод 18 подводится к гидропоршню 30 и перемещает его. Впускной воздушный клапан 33 перемещается вместе с ним, упирается в хвостовик пневмопоршня 36, перекрывая атмосферное отверстие, и отжимает клапан 33 от седла 34. Сжатый воздух через зазоры между хвостовиком пневмопоршня.36 и гнездом поступает в полость пневмопоршня 36, перемещает его и через вилку 44 и рычаг 22 выключает сцепление. В исходное положение педаль 25 возвращается под действием усилия пружины 2, а поршни — под действием нажимных пружин сцепления и возвратных пружин 15, 23 и 35. Сжатый воздух выходит в атмосферу через хвостовик поршня 36 и сапун 19.

В случае отсутствия сжатого воздуха в пневмосистеме привод выключения сцепления будет чисто гидравлическим, но при этом значительно возрастает усилие на педали.

5.2.2. Регулировка привода управления сцеплением тягача КрАЗ-6443

Привод управления сцеплением следует регулировать, если при проведении технического обслуживания будет установлено:

свободный ход нижнего (острого) конца рычага 22 не соответствует величине 4 — 5 мм;

свободный ход педали сцепления (по хорде) выходит за пределы 49 — 79 мм;

полный ход педали сцепления (по хорде) менее 185 мм;

полный ход нижнего (острого) конца рычага 22 менее 26 мм.

Регулировку привода сцепления следует начинать с установления свободного хода нижнего (острого) конца рычага 22. Регулировку должны проводить два человека в следующей последовательности:

отключить подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру 21, выпустив воздух из верхнего ресивера;

приложить мерительную линейку торцом к кронштейну крепления пружины 23 и зафиксировать положение острого конца рычага 22;

* Электрофакельное устройство может не устанавливаться.

Рис. 19. Привод управления сцеплением:

1 — главный цилиндр выключения сцепления; 2 — натяжная пружина педали; 3 — болты регулировочные (верхний и нижний); 4 — ось педали; 5 — пробка наливного отверстия; 6 — компенсационное отверстие; 7 — шайба специальная толщиной 0,25 мм; 8 — манжета поршня; 9 — толкатель; 10 — защитный колпак; 11 — .контргайки вилок; 12 — вилка толкателя; 13 — поршень; 14 — манжета; 15 — пружина возвратная; 16 — картер главного цилиндра; 17 — штуцер; 18 — гидропровод; 19 — сапун; 20 — воздухопровод; 21 — рабочий цилиндр; 22 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 23 — пружина возвратная пневмопоршня; 24 — крышка; 25 — педаль; 26 — защитный колпачок; 27 — клапан перепускной; 21 — шарик-клапан; 29 — кольцо уплотнительное гидропоршня; 30 — гидропоршень рабочего цилиндра; 31_ втулка направляющая впускного клапана; 32 — пружина впускного клапана; 33 — впускной клапан; 34 — седло впускного клапана; 35 — Пружина возвратная поршня; 36 — пневмопоршень; 37 — корпус рабочего цилиндра; 38 — кольцо стопорное; 39 — шток пневмопоршня; 40 — шайба защитного колпака; 41 — защитный колпак; 42 — кольцо ограничительное; 43. — гайка крепления защитного колпака; 44 — вилка штока; 45 — масленка; 46 — втулка пневмопоршня; 47 — сухарь штока; 48 — опора штока; 49 — палец

удерживая линейку в таком положении, нажать на педаль сцепления ногой до возрастания усилия перемещению педали и определить перемещение нижнего острого конца рычага 22 от первоначального положения.

Если свободный ход острого конца рычага не соответствует величине 4 — 5 мм, необходимо отпустить педаль, отвернуть две контргайки 11 к 43 штока и вращать шток 39 ключом на столько оборотов, на сколько требуется увеличение или уменьшение свободного хода острого конца рычага от первоначального замера.

Один оборот штока 39 на резьбовом конце вилки 44 соответствует ходу острого конца рычага, равному 1 мм: при наворачивании штока на резьбовой конец свободный ход острого конца рычага увеличивается, а при отворачивании — уменьшается.

Читать еще:  Нарушена регулировка угла опережения зажигания что это

Если, например, при первоначальном замере свободный ход острого конца рычага 22 составил 3 мм — необходимо навернуть шток 39 на один-два оборота, что приведет к увеличению свободного хода острого конца рычага на 1-2 мм.

Вновь нажать на педаль сцепления и по линейке проверить свободный ход острого конца, если он будет в пределах 4 — 5 мм, гайки 11 и 43 законтрить.

Если указанным выше способом невозможно отрегулировать свободный ход острого конца рычага (шток 39 полностью навернут на резьбовой конец вилки 44), необходимо переставить рычаг 22 на валу вилки выключения сцепления на один шлиц против хода часовой стрелки с целью восстановления запаса резьбы на резьбовом конце вилки 44, обеспечивающего регулировку привода.

Чтобы переставить рычаг 22, необходимо:

отпустить на 5 — 6 оборотов болт крепления кронштейна пружины 23 и снять ее;

расшплинтовать и вынуть палец 49 вилки 44. Если снятие пальца затруднено (кольцо оттяжных рычагов упирается в выжимной подшипник), необходимо ослабить крепление рабочего цилиндра 21 к картеру коробки передач, вынуть палец и затянуть болты крепления цилиндра 21;

с помощью инструмента желательно нанести метки на валу и рычаге для фиксации первоначального положения;

снять стяжной болт крепления рычага 22 и переставить рычаг на один шлиц против хода часовой стрелки, после чего затянуть стяжной болт.

С целью облегчения соединения вилки 44 с рычагом 22 пальцем необходимо:

контргайку 11 навернуть на резьбовой конец вилки 44 до упора;

вворачивая вилку в шток, установить минимальную длину штока 39 и, сместив его внутрь рабочего цилиндра, совместить отверстия вилки и рычага, вставить палец 49 и зашплинтовать его;

соединить пружину с кронштейном с помощью бородка или отвертки и затянуть болт крепления кронштейна;

отрегулировать свободный ход острого конца рычага 22, как описано выше.

Регулировка свободного хода педали сцепления. Производится без подачи сжатого воздуха к цилиндру 21 в такой последовательности:

завернуть верхний болт 3 до появления сопротивления. При этом выбирается зазор между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра;

отвернуть верхний болт 3 на 0,5 — 1 оборота и законтрить его гайкой.

Этой регулировкой устанавливается зазор между Толкателем и поршнем 13 главного цилиндра в пределах 0,5 — 1 мм, что обеспечивает свободное перемещение педали сцепления в пределах 4-12 мм.

При этом свободный ход педали сцепления, (по хорде) должен находиться в пределах 49-79 мм.

Регулировка полного хода педали сцепления. Производится при подаче сжатого воздуха к цилиндру 21. Полный ход педали сцепления регулируется нижним болтом 3, который должен быть не менее 185 мм (по хорде).

После выполнения всех регулировок проверить полный ход нижнего острого конца рычага 22. Проверка производится при подаче сжатого воздуха к рабочему цилиндру 21 способом, как и при проверке свободного хода рычага. Полный ход острого конца рычага 22 должен быть не менее 26 мм по хорде.

Примечание. Замер хода педали должен производиться от точки, удаленной на 15 мм от нижней кромки педали сцепления вверх.

5.2.3. Смена рабочей жидкости в гидравлической части привода управления сцеплением.

Порядок выполнения работ следующий:

После прокачки завернуть перепускной клапан 27, снять шланг и навернуть на наконечник защитный колпачок. Долить жидкость в главный тормозной цилиндр до уровня 15 — 20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Тормозную жидкость, слитую из системы гидропривода при прокачке, можно использовать только после ее фильтрации и отстоя.

При промывке корпуса и гидропоршня не допускаемся применение жидкостей на нефтяной основе.

5.2.4. Разборка рабочего цилиндра.

Разборка цилиндра производится в такой последовательности:

снять крышку 24;

ввернуть болт Мб в хвостовик гидропоршня 30 и вынуть его из корпуса;

вынуть возвратную пружину 35;

снять защитный колпак 41;

снять ограничительное кольцо 42;

извлечь из корпуса рабочего цилиндра 37 пневмопоршень 36. Во избежание повреждения хвостовика пневмопоршня 36 необходимо применять надставку из трубы соответствующего диаметра;

вывернуть вилку 44 из штока 39;

отвернуть гайку 43 и отсоединить колпак 41;

извлечь шток 39, для чего снять стопорное кольцо 38.

Провести осмотр гидропоршня 30, пневмопоршня 36 и их уплотнительных колец, при необходимости кольца заменить.

Сцепление автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Ищите Р/к ПГУ сцепления КрАЗ (старого образца) 260Р-1602350 по низкой ценам? ☛ Широкий ассортимент, ☛непревзойденное качество, ☛быстрая комплектация заказа и ☛приятные цены – это все интернет-магазин ★★★RuMotors! Регистрируйтесь на сайте и учувствуйте в бонусной программе! Первый заказ доставим бесплатно!

Как отрегулировать сцепление на кразе

Сцепление автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Устройство сцепления. На автомобиле установлено сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа с цилиндрическими нажимными пружинами, расположенными по периферии (рис. 12). Подробное описание сцепления дано в Инструкции по эксплуатации двигателя.

Рис. 12. Сцепление и привод его выключения: 1 — маховик; 2 — отжимная пружина; 3 — контргайка регулировочного винта? 4 — регулировочный винт; 5 —оттяжной рычаг; 6 — выжимной подшипник; 7 — шланг для смазки муфты выключения сцепления; 8 — пружина муфты; 9 — муфта выключения сцепления; 10—вилка выключения сцепления; 11 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 12 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 13 — педаль сцепления; 14 — сервоусилитель; 15 — упорные болты; 16 — кронштейн; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — контргайка вилки; 19 — вилка тяги; 20 — крышка люка картера сцепления; 21 — нажимные пружины; 22 — кожух сцепления; 23 — нажимной диск; 24 — крышка люка картера маховика; 25 — средний ведущий диск; 26 — ведомые диски с демпфером

Рис. 13. Проверка свободного хода педали сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — линейка

Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы между упорным кольцом 11 оттяжных рычагов и выжимным подшипником 6 при включенном сцеплении был зазор 3,2 . 4,0 мм. Этому зазору соответствует свободный ход педали сцепления, равный 32 . 40 мм (полный ход педали 165. 175 мм).

Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков 26, их короблению, а также выходу из строя выжимного подшипника. В результате этого возможен полный отказ в работе сцепления.

При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью. Неполное выключение сцепления обнаруживается при переключении передач по скрежету шестерен в коробке, особенно при трогании автомобиля с места.

Свободный ход педали сцепления рекомендуется проверять в такой последовательности: установить линейку (рис. 13) так, чтобы она упиралась в пол кабины и была прижата к педали;

заметив по линейке положение верхней плоскости педали, плавно нажимать на нее до появления сопротивления движению педали;

прекратить перемещение педали и по делениям на линейке определить величину свободного хода педали сцепления.

Если свободный ход педали окажется меньше 12 мм, сцепление и привод его выключения необходимо отрегулировать.

Регулировка сцепления. Сцепление (рис. 12) регулируется в два этапа: вначале регулируется величина отхода среднего ведущего диска 25 (зазор А) для обеспечения необходимых зазоров между рабочими поверхностями сцепления при его выключении, а затем—свободный ход педали сцепления (зазор Б). Поэтому надо строго соблюдать указанный порядок регулировки. Порядок регулировки зазора Л:

Читать еще:  Регулировка подачи топлива на иж юпитер 5

1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Снять крышки 20 и 24 люков картера сцепления и картера маховика.

3. Проворачивая маховик специальным ломиком, входящим в комплект инструмента водителя, необходимо поочередно:

ввернуть до упора в средний ведущий диск 25 все четыре регулировочных винта 4У предварительно отпустив контргайки 3

отвернуть все регулировочные винты 4 на один оборот и законтрить их контргайками 3. Контргайки затягивать при зафиксированном винте и без значительных усилий во избежание нарушения установленного зазора.

4. Проверить зазор А между торцами регулировочных винтов 4 и средним ведущим диском 25. При включенном сцеплении он должен быть равен 1 мм.

Порядок регулировки зазора Б:

1. Отсоединить вилку 19 тяги 17 от рычага 12.

2. Отпустить контргайку 18 и, ввертывая или вывертывая вилку 19, установить такую длину тяги /7, при которой свободный ход педали сцепления находился бы в пределах 32 . 40 мм, что соответствует зазору Б (3,2. 4,0) между упорным кольцом 11 оттяжных рычагов и выжимным подшипником 6.

3. Соединить вилку 19 с рычагом /2, зашплинтовать палец и затянуть контргайку 18 вилки тяги.

4. Проверить величину свободного хода педали сцепления.

5. Установить на место крышки 20 и 24 люков картера сцепления и картера маховика.

Если восстановить свободный ход педали сцепления невозможно изменением длины тяги 17, а износ фрикционных накладок еще невелик и позволяет эксплуатировать сцепление без замены накладок, необходимо рычаг 12 вала вилки выключения сцепления переставить па один шлиц, повернув его в сторону тяги 17, а затем отрегулировать сцепление и привод его выключения в последовательности, описанной выше.

содержание .. 30 31 32 ..

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулировка привода управления сцеплением

Привод управления сцеплением следует регулировать, если свободный ход нижнего (острого) конца рычага 22 (рис. 24) вала вилки выключения сцепления, не соответствует размеру 4—5 мм (свободный ход педали сцепления при этом выходит за пределы 49—79 мм).

Регулировка привода производится в такой последовательности: закрыть кран 43 (см. рис. 50) магистрали питания потребителей; нажать на педаль сцепления до резкого возрастания усилия и произвести замер хода нижнего конца рычага 22 (рис. 24).

Замер производится от кронштейна крепления пружины 23 до нижнего (острого) конца рычага 22;

если свободный ход рычага не соответствует размеру 4—5 мм, необходимо отвернуть две контргайки 11, 43 и, вращая ключом шток 39, установить требуемый свободный ход конца рычага 22. Один оборот штока соответствует ходу конца рычага, равному 1,0 мм. При вращении штока 39 по ходу часовой стрелки длина его увеличивается, а против хода часовой стрелки — уменьшается;

по окончании регулировки гайки 11 и 43 законтрить.

Если невозможно добиться требуемого свободного хода, необходимо рычаг 22 переставить на валу вилки выключения сцепления на один шлиц (по ходу часовой стрелки для уменьшения размера и против хода часовой стрелки для его увеличения).

Для перестановки рычага необходимо:

частично отпустить болт крепления кронштейна пружины 23; отсоединить и снять пружину, расшплинтовать и вынуть палец вилки 44

снять стяжной болт крепления рычага 22 на валу вилки выключение сцепления и переставить рычаг на один шлиц, после чего поставить стяжной болт на место и затянуть.

С целью облегчения соединения вилки 44 с рычагом 22 необходимо: контргайку 11 отвернуть до упора в вилку 44;

вращением установить минимальную длину штока, и, сместив шток внутрь рабочего цилиндра, совместить отверстия вилки 44 и рычага 22, вставить палец и зашплинтовать его;

с помощью бородка или отвертки соединить пружину с кронштейном и затянуть болт крепления кронштейна;

вращением штока 39 установить требуемый свободный ход конца рычага 22.

Регулировка свободного хода педали сцепления производится путем заворачивания верхнего болта 3 до появления сопротивления (выбора зазоров). Затем отвернуть болт на 0,5—1 оборот и законтрить гайкой. Такой регулировкой устанавливается зазор между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра в пределах 0,5—1 мм и обеспечивается свободное перемещение педали сцепления, равное 4—12 мм.

С помощью нижнего болта 3 отрегулировать полный ход педали сцепления, который должен быть не менее 185 мм. При этом полный ход рычага 21

должен быть не менее 26 мм.

После регулировки свободный ход педали должен быть в пределах 49—79 мм.

Если указанным выше способом невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления, то:

при уменьшенном свободном ходе педали и незначительном износе фрикционных накладок, позволяющем эксплуатировать сцепление без замены накладок, необходимо рычаг 22 вала вилки выключения сцепления переставить на один шлиц, повернув его против часовой стрелки, а затем отрегулировать привод сцепления в последовательности, описанной выше.

При увеличенном свободном ходе необходимо прокачать гидравлическую часть привода сцепления.

содержание .. 30 31 32 ..

Технические характеристики:

Группа: Автозапчасти
Номер в каталоге:

Артикул завода:

Производитель:

Применяемость:

Базовая единица:

Вес:

Наличие на складе:

Балашиха

Адрес: МО, г.Балашиха, станция Стройка, владение 3

Почтовый адрес: 143960, г.Реутов, а/я 390 ЗАО «ОРЕХ»

E-mail: info@opex.ru

Телефон: +7 (495) 741-66-99, 380-21-46

Время работы: Пн- Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00

ПГУ КамАЗ: Устройство и принцип работы

Прикладываемые усилия, необходимые для рабочих процессов грузовика, пропорциональны габаритам машины. ПГУ КамАЗ, снижает нагрузку, необходимую для функционирования важнейшего элемента в управлении автомобилем, сцеплении.

Непосвященный пользователь вряд ли оценит узел, ведь без усилителя схема переключения передач и рабочее состояние автомобиля не пострадают. Однако, непосредственный участник управления, знает истинную цену механизма. С отсутствием ПГУ возрастает утомляемость водителя, и снижается манёвренность техники. Как следствие, страдает безопасность на дорогах и увеличивается количество аварийных ситуаций, а это уже человеческие жизни.

Самовывоз

График работы всех отделений: ПН-ПТ c 8:00 до 18:00*, СБ-ВС выходной
*Время работы указано в соответствии с часовым поясом каждого филиала

Вы можете забрать заказанные товары с пунктов самовывоза в наших филиалах:

г. Ярославль (Основной склад)
Адрес: 150044, г. Ярославль , ул. Полушкина роща, дом 16 (ориентир проходная)

г. Ярославль (Филиал)
Адрес: 150029, г. Ярославль , Промзона, ул. Декабристов, 5

г. Сургут
Адрес: 628400, Россия, ХМАО, г. Сургут, ул. Крылова д. 61. Рядом с магазином “АвтоГалактика”

г. Нижневартовск
Адрес: 628600, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. Авиаторов 16

г. Екатеринбург
Адрес: 620050, г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 4

г. Бузулук
Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Дорожная, 35

г. Оренбург
Адрес: г. Оренбург, ул. Путейская, 19

г. Барнаул
Адрес: Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 248/2, территория «Экспресс экспедиция»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector