Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ножного тормоза

Регулировка ножного тормоза

При техническом обслуживании автомобилей различают два вида регулировки тормозов:

  • текущую
  • полную

Текущая регулировка заключается в поддержании эффективности действия тормозов путем восстановления нормального зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном и в регулировке свободного хода педали.

Перед началом регулировки тормозов необходимо проверить и устранить заедания в механизмах управления тормозами, механические повреждения, замасливания, смачивания тормозной жидкостью и др. Зазор между тормозным барабаном и накладками регулируют различными способами в зависимости от конструкции тормоза.

При наличии регулировочных эксцентриков (автомобили ГАЗ и УАЗ) предварительно вывешивают переднее колесо автомобиля и вращают его от руки вперед, а регулировочный эксцентрик 1 передней колодки постепенно поворачивают ключом до начала прижатия тормозной колодки к барабану. Затем поворачивают эксцентрик в обратную сторону, пока колесо не начнет свободно вращаться. В той же последовательности регулируют зазор между задней колодкой и барабаном, вращая при этом колесо назад. В легковых автомобилях при регулировке задней колодки переднего колеса его вращают вперед.

У автомобилей с пневматическим приводом тормозов зазор регулируют изменением положения разжимного кулака 1, вращая червяк 2 регулировочного рычага. Необходимость регулировки зазора определяют по длине хода штока тормозных камер; ход штока не должен превышать 35 — 40 мм.(ЗИЛ-130—для передних 25 мм и задних 30 мм). Наименьший ход штоков после частичной или полной регулировки зазора должен составлять 15 для передних и 20 мм для задних камер. Полная регулировка производится после ремонта тормозов (например, после смены накладок). При этом устанавливают требуемый зазор не только в верхней части колодки, но и в нижней (опорной). Этот зазор регулируют поворотом опорных регулировочных пальцев 2.

Регулировка тормоза (с гидравлическим приводом) переднего колеса

Рис. Регулировка тормоза (с гидравлическим приводом) переднего колеса

Регулировка свободного хода педали тормоза с гидравлическим приводом при отрегулированных зазорах между накладками колодок и тормозным барабаном заключается в установлении необходимого зазора между толкателем 4 (штоком) поршня и самим поршнем 5 главного тормозного цилиндра. Этот зазор, предохраняющий от самопроизвольного притормаживания тормозных колодок, определяется по величине свободного хода педали и в зависимости от конструкции привода колеблется от 1,5 до 2,5 мм, а свободный ход педали — от 6 до 17 мм.

Зазор регулируют, изменяя длину толкателя навертыванием его шестигранной гайки 3 на соединительную тягу 1 при ослабленной контргайке 2, либо поворотом эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель с педалью.

Величину свободного хода педали можно проверить при помощи специальной линейки.

Регулирование свободного хода педали тормоза с пневматическим приводом заключается в установлении требуемой длины тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.

Свободный ход верхнего конца педали тормоза должен составлять 15 — 25 мм (при комбинированном кране автомобиля ЗИЛ-130 — 40 — 60 мм). При полном торможении и рабочем давлении в системе педаль не должна доходить до пола на 10—30 мм.

Регулировка колесного тормоза с пневматическим приводом

Рис. Регулировка колесного тормоза с пневматическим приводом

Регулировка ручного центрального тормоза заключается в установлении зазора (0,5 — 0,8 мм) между колодками и диском или барабаном. Зазор регулируют изменением положения тормозных колодок регулировочными болтами или гайками, а также длиной тяги, соединяющей рычаг привода колодок с ручным рычагом тормоза.

Главный цилиндр гидравлического привода тормоза

Рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормоза

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях с гидроприводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, который регулируют изменением длины толкателя. В результате регулировки длина толкателя должна быть такой, чтобы зазор между толкателем и поршнем составлял 1 5 — 2 мм.  [2]

Регулировку свободного хода педали тормоза автомобиля Москвич-402 проводят в следующем порядке. Отсоединяют вилку толкателя от педали тормоза и проверяют легкость движения педали и действие возвратной пружины. Отпускают контргайку толкателя поршня главного цилиндра и ввертывают толкатель в вилку настолько, чтобы при исходном положении поршня ( поршень опирается в ограничительную шайбу внутри цилиндра) отверстие вилки под шарнирный палец не дошло до пальца на 1 — 1 5 мм. Удерживая вилку и толкатель от лровертывалия, контргайку затягивают. Соединяют вилку с педалью тормоза, шарнирным пальцем, надевают шайбу и зашплинтовывают. При замере по площадке педали свободный ход ее должен быть 4 — 6мм, для автомобиля Москвич-400 6 — 12 мм; для ГАЗ 8 — 14 мм.  [3]

Читать еще:  Потенциометр дэу нексия 16 кл регулировка

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо сначала проверить крайнее верхнее положение педали. Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.  [4]

Перед регулировкой свободного хода педали тормоза проверяют величину свободного хода педали и легкость ее возврата под действием пружины в исходное положение. Если педаль возвращается медленно, проверяют действие оттяжной пружины, легкость вращения педали на оси и перемещения рычага.  [5]

Регулировочные: а) регулировка тормозных механизмов колес; б) регулировка свободного хода педали тормоза ; в) регулировка ручного тормоза.  [6]

Под действием возвратной пружины педали верхний конец большого рычага 3 упирается в болт регулировки свободного хода педали тормоза .  [7]

Работы по регулировке тормозной системы заключаются в устранении подтеканий жидкости из гидропривода тормозов и его прокачке от попавшего воздуха, в регулировке свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, регулировке стояночного тормоза.  [8]

К основным операциям по уходу за тормозной системой относятся осмотр системы, проверка и регулировка тормозных механизмов ножных и ручных тормозов; проверка уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и регулировка свободного хода педали тормоза при гидравлическом тормозном приводе; проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора; проверка и регулировка регулятора давления и предохранительного клапана в системе пневматического привода к тормозам.  [9]

Необходимость регулировки свободного хода педали тормоза устанавливают проверкой.  [11]

При полностью отпущенной тормозной педали колеса частично заторможены. Устранять эту неисправность следует с проверки и регулировки свободного хода педали тормоза . Нормальный свободный ход педали тормоза обеспечивает требуемый зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, что необходимо для полного растормажи-вания колес.  [12]

Характерной неисправностью рабочей тормозной системы является плохое растормаживание колес, иначе говоря, при полностью отпущенной тормозной педали колеса частично заторможены. Начинать устранять эту неисправность следует с проверки и регулировки свободного хода педали тормоза . Нормальный свободный ход педали тормоза обеспечивает требуемый зазор между толкателем 21 и поршнем 24 главного цилиндра, что необходимо для полного растормажквания колес. Необходимо проверить зазор между накладками и тормозным барабаном и при необходимости отрегулировать его. При слишком малом зазоре барабан будет нагреваться.  [13]

К корпусу крана прикреплен корпус 30 рычагов с крышкой 2, в котором установлен валик 32 ручного привода тормозов прицепа. Кулак валика входит в паз штока 6, а на конце валика укреплен рычаг 14, который соединен тягами с рычагом ручного тормоза. В корпусе рычагов смонтированы два рычага. Большой рычаг надет на шток 6 и шарнирно с ним связан. Верхний конец большого рычага соединен тягой 1 с педалью тормоза. Под действием возвратной пружины педали верхний конец большого рычага 3 упирается в болт регулировки свободного хода педали тормоза .  [14]

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, влагой и, возможно, загрязнена.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок тормозной жидкостью до метки «МАХ». Затем тщательно очистите штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Удаление воздуха из гидропривода

Рис. 6.12. Удаление воздуха из гидропривода тормозов: 1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

Наденьте на головку штуцера 1 (рис. 6.12) резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненной жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Читать еще:  Регулировка клапанов ларгус 8 клапанов через сколько

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура.

При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе.

Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом:

– залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра;

– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;

– резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Как отрегулировать тормоза с гидроприводом

Проверка трубопроводов и соединений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубо­ проводов и соединений.

Металлические трубопроводы не должны иметь за­ боин, царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кро­ мок, которые могут их повредить.

Тормозные шланги не должны иметь видимых тре­ щин на наружной оболочке и следов перетираний. На резиновые оболочки шлангов не должны попадать ми­ неральные масла и смазки. Сильным нажатием на пе­ даль тормоза проверьте появление на шлангах взду­тий, свидетельствующих об их разрушении.

Все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хорошо затянуты — ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопрово­ дов и их поломкам.

Недопустима утечка жидкости из соединений шлан­ гов и трубок — при необходимости замените хомуты шлангов и осторожно, не подвергая трубопровды де­ формации подтяните гайки. При затягивании гаек тру­ бопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525.

Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, во избежания внезапных разрывов заменяйте новыми по­ сле 125000 км пробега или после пяти лет эксплуата­ ции автомобиля.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработаю­щем двигателе, чтобы создать в полостях А и Е (рис. 6- 7) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Од­ новременно по усилию, прикладываемому к педали, определите вероятность заедания корпуса клапана.

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном уси­ лителе педаль тормоза после запуска двигателя долж­на "уйти вперед". Если педаль не "уходит вперед", проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шлан­ га к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигате­ля. Ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность ра­ боты усилителя.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3- 5 мм . Регулировка осу­ществляется только при неработающем двигателе пе­ ремещением выключателя 2 (рис. 6-8) стоп-сигнала при отпущенных гайках 3. Выключатель установите так, чтобы его буфер 4 упирался в упор педали, а свобод­ный ход педали равнялся 3- 5 мм . В этом положении выключателя затяните гайки 3.

Если выключатель стоп-сигнала излишне прибли­жен к педали, то она не возвращается в исходное по­ ложение. При этом клапан 9 (см. рис. 6-7), прижимаясь к корпусу 22, разобщает полости А и Е, что ведет к неполному растормаживанию колес при отпущенной педали. Если перемещением выключателя стоп-сигна­ла не удается устранить неполное растормаживание, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулиро­ вочного болта 28 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра, которое должно быть в пре­ делах 1,25 2 мм . Этот размер можно установить, при­ держивая специальным ключом конец штока, а дру­ гим ключом завертывая или отвертывая болт 28.

Читать еще:  Когда нужно регулировать клапана на новой машине

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система не удержива­ет автомобиль на уклоне до 30% при перемещении рычага на 4-5 зубцов сектора, отрегулируйте систему. Для этого:

поднимите рычаг 2 (см рис. 6-6) привода стояноч­ ного тормоза на 1-2 зуба сектора;

ослабьте контргайку натяжного устройства и, за­ вертывая регулировочную гайку 9, натяните трос;

проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 4-5 зубцов по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно (без прихватывания при полностью опущенном рычаге 2).

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле

Установите автомобиль на ровную площадку, под­нимите капот и очистите регулятор давления от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор дав­ ления не имеет повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 13 (см. рис. 6-2) утоп­ лена в отверстие корпуса на 1- 2 мм .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами вставьте стержень диаметром 6- 8 мм в гнездо защитного колпачка и нажмите на торец поршня. (Стержень не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить защитный резиновый колпачок). При на­ жатии на педаль поршень 3 (см. рис. 6-2) должен вы­двигаться из корпуса на 1,75- 2,5 мм , что будет ощу­ щаться пальцами руки, удерживающей стержень.

Если ход поршня в корпусе регулятора давления не ощущается, это свидетельствует о неисправности регулятора, который необходимо заменить.

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозов необходима для удаления воз­ духа из гидравлического привода, снижающего эф­ фективность рабочей тормозной системы. Воздух мо­ жет попасть в гидропривод вследствие разгерметиза­ ции системы при ремонте отдельных узлов или при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в при­ воде тормозов указывает увеличенный ход педали тор­ моза и ее "мягкость".

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормо­ зов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидкостью "Томь" или "Роса" до нижней кромки заливной гор­ ловины. Не рекомендуется применять уже использо­ ванную жидкость, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и может быть загрязнена. Затем очи­ стите штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Воздух из системы удаляют сначала из одного конту­ ра, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Наденьте на головку штуцера 1 (рис. 6-9) резино­ вый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачную емкость 3, частично за­ полненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз с интервалами 2-3 с, отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер при нажа­ той педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом че­ рез шланг в емкость. После того, как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости прекратится, заверните штуцер до отказа, удерживая педаль в нажатом положении. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не прекратится выход пу­ зырьков из шланга. После этого снимите шланг, про­трите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операцию на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура.

При удалении воздуха следите за наличием жидко­ сти в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить примерно 1/2 своего хода при работающем двигателе.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе.

Если в гидравлическом приводе отсутствует тор­ мозная жидкость, то:

отверните на 1,5-2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;

резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпус­кая ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему.

Замена тормозной жидкости

Для того, чтобы в систему гидропривода при заме­не тормозной жидкости не попал воздух и затрачива­лось минимальное количество времени на эту опера­ цию, придерживайтесь следующих правил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector