Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление. Тормоза. Вал отбора мощности (ВОМ)

Рулевое управление. Тормоза . Вал отбора мощности (ВОМ)

Рулевое управление. Тормоза . Вал отбора мощности (ВОМ)

Рулевое управление . Тормоза. Вал отбора мощности (ВОМ).

Гидроусилитель ЮМЗ. Насос дозатор ЮМЗ. Барабан ЮМЗ тормозной. Муфта ЮМЗ соединительная ВОМ.

Регулировка рулевого управления тракторов ЮМЗ

Рулевое управление ЮМЗ без гидроусилителя руля (ГУР)

Нормальный свободный ход рулевого колеса ЮМЗ при прямолинейном движении трактора не должен превышать 15°.

Если он выше 30 , то необходимо отрегулировать рулевое управление.

Вначале регулируют шарнирное соединение рулевых тяг ЮМЗ и зазоры в конических подшипниках направляющих колес.

Если свободный ход рулевого колеса трактора ЮМЗ после этого остается увеличенным, проверяют осевой зазор в конических подшипниках червяка рулевого механизма.

Для этого отсоединяют продольную тягу от сошки и выводят червяк из зацепления с роликом, вращая рулевое колесо в любую сторону.

Затем покачивают вал рулевого колеса ЮМЗ в осевом направлении.

Если перемещение вала ощутимо, уменьшают зазор в конических подшипниках червяка, убирая часть регулировочных прокладок 5 из-под нижней крышки рулевого механизма.

При правильной регулировке подшипников червяка рулевое колесо должно вращаться от усилия руки.

После этого устанавливают ролик против середины червяка и, покачивая сошку, проверяют зазор между роликом и червяком.

Нормальный зазор должен быть таким, чтобы нижний конец сошки перемещался при покачивании не более чем на 0,15 мм.

Если зазор больше, то необходимо его отрегулировать.

Регулируют зацепление червяка с роликом в следующей последовательности.

Снимают рулевой механизм ЮМЗ, отвертывают гайку регулировочного винта и снимают стопорную шайбу.

Завинчивают регулировочный винт до тех пор, пока зазор в зацеплении при положении ролика против середины червяка не будет отсутствовать, а рулевое колесо поворачиваться от усилия 15-22 Н.

Затем устанавливают стопорную шайбу на место, закрепляют ее гайкой и ставят рулевой механизм на трактор.

Рулевое управление ЮМЗ с гидроусилителем рулевого управления (ГУР)

Зазор в зацеплении червяк-сектор должен соответствовать зазору на боковой поверхности шлицев червяка при среднем положении сошки 0,6-0,7 мм (угол 4-6°).

Для его регулировки отворачивают болт на 2-3 оборота и поворачивают втулку по ходу часовой стрелки для уменьшения зазора или против — для увеличения его.

После регулировки болт заворачивают.

Зазор по зубьям между сектором и рейкой должен соответствовать зазору 0,1-0,3 мм между привалочной плоскостью фланца упора 6 и корпусом 3.

Зазор устанавливают подбором регулировочных прокладок.

Для определения толщины прокладок определяют зазор между привалочными плоскостями упора и корпуса при беззазорном зацеплении рейки с сектором.

Толщина прокладок должна быть на 0,1-0,3 мм больше.

Свободный ход поворотного вала в осевом направлении регулируют винтом в корпусе рулевого механизма.

Для этого отпускают контргайку винта и заворачивают его до упора, затем отворачивают на 1/10-1/8 оборота и стопорят контргайкой.

Для нормальной работы гидроусилителя рулевого управления ГУР ЮМЗ важно правильно произвести затяжку упорных подшипников сферической гайкой.

Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.

Перед затяжкой гайки закрепляют распределитель на корпусе гидроусилителя руля ЮМЗ двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки 19.

Затягивают гайку червяка моментом 20 Нм, отворачивают ее на 1/12-1/8 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт и шплинтуют гайку.

Затем выворачивают два болта крепления распределителя к корпусу, устанавливают крышку 19 и надежно закрепляют распределитель на гидроусилителе.

Регулировка предохранительного клапана аналогична регулировкам тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

При регулировке шарниров рулевой тяги трактора ЮМЗ расшплинтовывают регулировочную пробку, завертывают до упора, а затем отвертывают ее до совпадения паза пробки с отверстиями под шплинт в тяге и шплинтуют.

При регулировке шарниров поперечной и толкающей рулевых тяг ЮМЗ расшплинтовывают регулировочную пробку, затем завертывают ее так, чтобы, шаровой палец, проворачивался во вкладышах при приложении момента 3-7 Нм.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления ЮМЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечиваю­щего полное выключение главного сцепления;

Читать еще:  Регулировка клапанов на мотоцикле racer 250

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последо­вательности:

Устанавливают свободный ход педали сцепления ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для уве­личения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, ко­торый должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировоч­ного валика. Для увеличения хода педали тягу уко­рачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педа­ли в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по оваль­ным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджи­мают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления ЮМЗ проводят изменением положения от­жимных рычагов с одновременным изменением дли­ны основной тяги.

Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:

Снимают крышку нижнего люка сцепления ЮМЗ.

Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулач­ками отжимных рычагов;

Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превы­шать 0,3 мм. После окончательного установ­ления зазора гайки отжимных рычагов заш­плинтовывают;

Завертывают болты 24 до упора, а затем от­пускают каждый из них на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления ЮМЗ происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки сцепления ЮМЗ (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а раз­ность зазоров для трех отжимных рычагов не долж­на превышать 1,3 мм.

В чем разница переключателя оборотов ВОМ МТЗ 50 и МТЗ 80?

Сергей Княжин 10 июля 2019
Дмитрий Зуев Сергей Княжин 10 июля 2019
Дмитрий Зуев Сергей Княжин 10 июля 2019
Сергей Княжин Дмитрий Зуев 10 июля 2019
Алексей Домашов Сергей Княжин 10 июля 2019
Алексей Домашов Сергей Княжин 10 июля 2019
Сергей Княжин Алексей Домашов 10 июля 2019
Алексей Домашов Сергей Княжин 10 июля 2019
Сергей Княжин Алексей Домашов 10 июля 2019
Андрей Мамышев Сергей Княжин 10 июля 2019
Сергей Княжин Андрей Мамышев 10 июля 2019
Андрей Мамышев 10 июля 2019
Андрей Мамышев 10 июля 2019

Похожие посты

Отремонтировали вом на мтз 80. Почему при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично?
  • Автор: Сергей Багров
  • 28 июля 01:12
  • 17 комментариев

Всем привет, ребята подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, был сломан вом на мтз 80, разобрался сделал, но теперь вылезла ещё проблема, при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично. Что может быть?

Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 19 июня 22:00
  • 4 комментария

Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.

Подходит ли маховик с мтз 50 на мтз 80?
  • Автор: Александр Вандышев
  • 12 марта 15:05
  • 19 комментариев

Ребята, кто знает, подходит маховик с мтз 50 на мтз 80?

Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?
  • Автор: Артур Данилов
  • 15 января 16:29
  • 55 комментариев
Читать еще:  Webasto регулировка топливного насоса

Добрый день ! Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?

Мтз50 на блоке надпись 240. Что нужно поменять, чтобы было как на мтз 80?
  • Автор: Алексей Храмцов
  • 28 ноября 2020
  • 50 комментариев

Нужен совет, мтз50 на блоке надпись 240, что нужно поменять, чтобы было как на мтз80?

Как избавиться от выскакивания передачи вала отбора мощности вома на мтз 80 ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 сентября 2020
  • 11 комментариев

Коллеги, нужна помочь. Как избавиться от выскакивания передачи вала отбора мощности вома на мтз 80 ? Спасибо заранее.

Почему, когда включаешь вом- идёт шум или стук из промежутки на мтз 80 ?
  • Автор: Дима Медведев
  • 16 августа 2020
  • 30 комментариев

Добрый день, подскажите пожалуйста, почему когда включаешь вом идёт шум или стук из промежутки на мтз 80 ?Благодарю за ответы.

Подходит ли двигатель МТЗ 50 на МТЗ 80?
  • Автор: Макс Гасников
  • 05 февраля 2020
  • 25 комментариев

Друзья, подскажите, пожалуйста, подходит ли двигатель мтз50 на мтз 80?

Есть ли разница сухого отсека МТЗ 50, 52 между МТЗ 80 или 82?
  • Автор: Альберт Навкаев
  • 05 августа 2019
  • 14 комментариев

Подскажите есть ли разница сухого отсека мтз 50,52 между мтз 80,82? Заранее всем спасибо!

Как отрегулировать ВОМ на мтз-50?
  • Автор: Андрей Пахомченко
  • 15 июля 2019
  • 11 комментариев

Подскажите,как отрегулировать ВОМ на мтз-50?Измучились..На заведеном еле включишь-ррык страшный,на заглушеном как по маслу входит.Вроде отрегулируешь болтами,все ок-не ведет..Так он не включается..Сделаешь что включается-начинает вести.И ленты новые поставили-нифига!

Транспорт

Сцепление достаточно широко применяется на современных тракторах в разных механизмах. Оно обеспечивает контакт между двигателем и коробкой передач, в поворотных установках, а также приводах, поступающих к системам валов отбора мощности. Существуют и другие места расположения. Однако наиболее часто встречающейся является локация между мотором и коробкой передач. Выход из строя деталей вынуждает приобретать новые механизмы, а выгодно сделать это можно в компании «Белагро». Заходите в каталог запчастей для тракторов, вы обязательно подберёте необходимую деталь. Реанимируйте «железного коня» с продукцией от интернет-магазина «Белагро». В статье мы расскажем, как отрегулировать сцепление на разных моделях тракторов рационально и быстро.

Модель Т-40

Настройки выполняются тягой и благодаря болтам. Все способы требуют владения специфическими знаниями, позволяющими осуществить регулировку сцепления на модели трактора Т-40 на должном уровне.

Если совершаете настройки при помощи тяги, тогда вам нужно выполнить такие действия:

  • Открыть верхний отдел люка, принадлежащий к корпусу. Достать ось вилки, которая снимается с установленного рычага.
  • При процессе свинчивания уместно установить величину тяги так, чтобы при подсоединении рычажка зазор равнялся 4 миллиметрам.
  • Закрепить ось вилки в начальное положение и зашплинтовать.
  • Закрыть крышку люка.

Когда этот способ не подходит, используется метод регулировки болтами. Алгоритм его таков: снимается люк на корпусе, расшплинтовываются все гайки, расположенные на регулировочных болтах. Длина тяги возвращается в исходное положение, после чего откручиваются гайки. Рычаг передвигается вперёд к вилке на расстояние около 7–8 миллиметров. Ось зашплинтовывается.

Модель Т-25

Данный тип трактора имеет сухую однодисковую деталь – муфту сцепления, которая постоянно закрыта. Принцип работы основывается на зажатии пружинами специального ведомого диска, обладающего накладками из прочного фрикционного материала.

Регулировка сцепления, находящегося на тракторе Т-25, выполняется следующим образом. Просвет между установленным подшипником и кулачком рекомендуется оставлять 2–3 миллиметра. С износом накладок просвет будет становиться всё меньше. Метод регулировки муфты выполняется через отверстие люка. Корпус прикрепляется болтами к главной передаче. Процесс монтажа осуществляется через люк.

Модель МТЗ-82

Это функциональный трактор, требующий специфического обращения. Свободный ход, относящийся к педали сцепления, настраивается благодаря оборотам тяги. Когда рычажок опущен, он обязан упираться в днище кабины. Если этого не происходит, то медленно выворачивайте упорный болт.

Читать еще:  Регулировка радиаторного клапана данфосс

Если выполняется регулировка общего сцепления на модели трактора типа МТЗ-82, тогда нужно ослабить болт, после чего повернуть кронштейн к пружине. Действия следует выполнять по часовой стрелке.

Внимание! Если всё отрегулировано правильно и соблюдены параметры (12±0,5 миллиметра), то зазор, располагающийся между подшипником и выемками внутренних рычагов, будет составлять примерно 3±0,5 миллиметра.

Модель «ЮМЗ»

Настройки трактора данной модели требуют особой внимательности. Точно знать, как выполнить качественную регулировку механизма сцепления на транспорте типа «ЮМЗ», может только специалист. Обращайтесь в компанию «Белагро»! Профессиональные настройки и коррекция позволят улучшить ход транспорта и увеличить надёжность при езде.

Однако, если решили попробовать совершить настройки самостоятельно, мы подскажем, что нужно делать. В сцеплении трактора «ЮМЗ» совершаются регулировки таких зон, как:

  • Педали свободного хода. При этом подгоняется параметр зазора между внутренней втулкой, а также отжимными рычажками.
  • Ход педалей. Их необходимо настроить для возможности нажатия до упора в защёлку при включении сцепления.
  • Зазор, находящийся между болтами и внешним нажимным диском, который обеспечивает отключение соединения привода системы ВОМ.

Регулирование совершается в такой последовательности. Нужно установить свободный ход механизма сцепления на транспорте (величина должна составлять 30+5 миллиметров). Для этого используют изменение величины тяги. Необходимо увеличить свободный ход? Тогда машинную тягу нужно сделать длиннее.

Обязательно следует проверить ходовые возможности педали трактора. Величина должна составлять 145±5 миллиметров. Если появляется необходимость, то ход регулируется при помощи тяги, относящейся к приводу.

Как отрегулировать ВОМ на тракторе ЮМЗ

Сельскохозяйственные трактора ЮМЗ оснащены двухпоточным механизмом сцепления — главным и ВОМ. Основой конструкции служит корзина сцепления, которая состоит из двух отсеков. Привод отбора мощности (ВОМ) и муфта соединительная находятся в задней её части и предназначены для соединения механизм а с задним мостом и коробкой переключения передач (КПП).

Необходимость регулировки ВОМ на тракторах ЮМЗ

В процессе эксплуатации сельхозтехники детали изнашиваются и выходят из строя, также может изменяться их месторасположение. Всё это может стать причиной серьезных неполадок и нестабильной работы трактора. Устранить проблему поможет ремонт или замена вышедших из строя элементов. Зачастую справиться с возникшей проблемой помогает регулировка сцепления и ВОМ. На это могут указывать следующие факторы:

  1. Чрезмерный нагрев механизма.
  2. Появление посторонних звуков: скрип, стук, скрежет.
  3. Пробуксовка.
  4. Передачи стали переключаться с дополнительными усилиями.
  5. Проблемы с передачей вращательного движения на вал отбора мощности ЮМЗ.

Важно понимать, какие параметры возможно корректировать, а также знать особенности и порядок проведения работ.

Что можно регулировать на валу отбора мощности ЮМЗ-6

Чаще всего требуется выполнить коррекцию следующих параметров.

1. Величина зазора между отжимными рычагами и упорной втулкой.

Данный параметр должен быть 30 мм. с величиной погрешности максимум ±5 мм. Регулируется уменьшением или увеличением длины тяги. В первом случае свободный ход сокращается, а во втором — увеличивается.

2. Величина зазора между нажимным диском (отвечающим за подачу вращательного движения, при остановке сельхозтехники, на привод ВОМ) и упорными болтами.

Необходимо обеспечить чёткий возврат педали в начальное положение и минимум прилагаемых усилий. на нее при выключении механизма сцепления. Для этого выполняют регулировку механизма сервоусилителя за счёт передвижения кронштейна. Для этого нужно открутить на 4-8 мм упорный винт и поджать пружины данного механизма, открыть внизу крышку лючка и закрутить до упора болты. После этого поочередно отвернуть их на 7 щелчков стопорного устройства или на 7/6 оборота.

3. Ход педали до взаимодействия с защелкой, в результате чего передача вращения на вал и колеса прекращается.

Стандартное значение равно 145 мм (допускается погрешность 5 мм в одну или другую сторону. Настроить данное значение можно изменяя длину тяги привода блокировочного валика. При её увеличении ход педали укорачивается, а при уменьшении — увеличивается.

После завершения всех работ, следует запустить двигатель и проверить исправность работы отрегулированного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector