Задний мост ЗИЛ-130
Задний мост ЗИЛ-130
Главная передача задних мостов всех модификаций автомобилей ЗИЛ-130 двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Число зубьев конических шестерен 13 и 25, цилиндрических шестерен 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32.
Ведущая коническая шестерня 11 установлена в стакане 7 на двух конических роликоподшипниках. Между внутренними кольцами подшипников имеются распорная втулка 33 и две шайбы 8, которые подбирают так, чтобы при затягивании крепежной гайки до отказа подшипники приняли правильное рабочее положение. На заводе подшипники ведущей конической шестерни регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных подшипниках без учета трения сальника 2 момент, необходимый для проворота ведущей шестерни, равен 0,1-0,35 кгс*м.
Ведомая коническая шестерня 12 напрессована на вал и прикреплена к его фланцу заклепками. Ведомую коническую шестерню, собранную с валом и внутренними кольцами роликоподшипников, устанавливают в картер главной передачи со стороны опор дифференциала, наружные кольца роликоподшипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышками 15 и 32. Под крышками помещены стальные прокладки 13 для регулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом.
При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для проворачивания вала ведомой конической шестерни, равен 0,1—0,35 кгс*м.
Рис. Задний мост ЗИЛ-130: 1 — ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — шайба ведущей шестерни; 5 — прокладка; 6 — передний роликоподшипник вала ведущей конической шестерни; 7 — стакан подшипников вала ведущей конической шестерни; 8 — регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни; 9 — задний роликоподшипник вала ведущей конической шестерни; 10 — прокладка для регулировки зацепления конических шестерен; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомая коническая шестерня; 13 — регулировочные прокладки; 14 — правый роликоподшипник промежуточного вала; 15 — крышка правого подшипника; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня; 17 — картер главной передачи; 18 — крышка подшипника дифференциала; 19 — опорная шайба полуосевой шестерни; 20 — правая чашка коробки дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая шестерня; 23 — левая чашка коробки дифференциала; 24 — роликоподшипник коробки дифференциала; 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит с бронзовой втулкой; 29 — опорная шайба сателлита; 30 — крестовина сателлита; 31 — левый подшипник промежуточного вала; 32 — крышка левого подшипника; 33 — распорная втулка; 34 — тормозная камера; 35 — кронштейн крепления тормозной камеры и вала разжимного кулака; 36 — тормозной вал с разжимным кулаком; 37 — тормозной барабан; 38 — сальник ступицы; 39 — шпилька крепления колес; 40 — гайка крепления наружного колеса; 41 — колпачковая гайка крепления внутреннего колеса; 42 — сальник; 43 — замочная шайба; 44 — гайка подшипника ступицы колеса (внутренняя); 45 — штифт гайки; 46 — гайка подшипника ступицы колеса (внешняя); 47 — отверстие под болт-съемник полуоси; 48 — ступица; 49 — цапфа; 50 — роликоподшипник; 51 — маслоуловитель; 52 — опора разжимного кулака; 53 — масленка для смазки втулки разжимного кулака; 54 — разжимной кулак; 55 — щиток тормоза; 56 — суппорт; 57 — ось колодки; 58 тормозная колодка
Затем в картер главной передачи устанавливают ведущую коническую шестерню в сборе со стаканом, проверяют зацепление конических шестерен со спиральными зубьями, и, если нужно, регулируют его.
Для регулировки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые между торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипников вала ведущей шестерни перемещением ведущей конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают ведомую коническую шестерню, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее количество прокладок под крышками должно оставаться постоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических роликоподшипников вала ведомой конической шестерни. Зацепление конических шестерен со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску.
При правильном зацеплении конических шестерен со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба равен 0,15—0,4 мм.
Дифференциал
Дифференциал с четырьмя сателлитами, симметричный. На заводе подшипники дифференциала регулируют с предварительным натягом.
Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору.
При регулировке всех конических роликоподшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.
Смазку главной передачи и ступиц задних колес, следует производить согласно карте смазки. При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни и гаек крепления чашек дифференциала. Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 20—25 кгс*м, а момент затяжки гаек крепления чашек дифференциала — 8—11 кгс*м.
При техническом обслуживании необходимо проверять регулировку подшипников ступиц задних колес.
Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступицы колес нужно затягивать гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем надо отпустить гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе.
По окончании регулировки нужно затянуть контргайку ключом до отказа.
Необходимо периодически промывать воздушные каналы сапуна; засорение их может вызвать повышение давления в картере заднего моста, что может привести к течи масла.
Как отрегулировать задний мост зил 130
Сборка, регулировка и обкатка задних мостов автомобилей
Сборка и регулировка задних мостов автомобилей различных марок принципиально одинакова. Поэтому рассмотрим эти операции на примере заднего моста автомобиля ЗИЛ -130. Отдельно собирают стакан подшипников вала ведущей шестерни и регулируют предварительный натяг конических подшипников. Стакан в сборе закрепляют в тисках или на специальных подставках и несколько раз поворачивают ведущую шестерню. Динамометром зацепляют за конец шпагата, намотанного на фланец. Момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни при полностью затянутой гайке крепления фланца и смазанных маслом подшипниках, должен быть в пределах 1,0…3,5 Н-м при усилии по динамометру 17…58 Н.
При необходимости стакан разбирают и изменяют толщину регулировочных шайб между внутренним кольцом заднего роликоподшипника и распорной втулкой. Затем снова собирают и проверяют натяг динамометром. Предварительный натяг в подшипниках промежуточного вала главной передачи проверяют также динамометром, а регулируют прокладками, устанавливаемыми под фланец крышек подшипников. Под каждой крышкой должно быть установлено не менее чем по одной прокладке толщиной 0,05 и 0,1 мм, остальных — по мере надобности. Момент проворачивания промежуточного вала должен быть 1,0…3,5 Н-м.
После регулировки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи и промежуточного вала устанавливают стакан с ведущей шестерней в картер редуктора, закрепляют его болтами, проверяют и регулируют зацепление шестерен главной передачи. Зазор в зацеплении проверяют индикатором, а правильность зацепления шестерен — по пятну контакта на краску. Ведущую шестерню перемещают, изменяя толщину набора регулировочных прокладок между фланцем стакана этой шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню регулируют перекладыванием прокладок из-под одной крышки редуктора под другую, не изменяя их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников промежуточного вала. Зазор в зацеплении главной передачи должен быть 0,2…0,4 мм, а пятно контакта на зубьях таким, как показано на рисунке 3, а. Окончив регулировку конических шестерен, устанавливают дифференциал и картер редуктора в сборе, соединяют их с кожухом заднего моста и заканчивают полную сборку.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Проверка регулировки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ -130:
1 — гайка; 2 — стакан подшипников; 3 — ведущая шестерня; 4 — тиски; 5 — динамометр; 6 — фланец.
Рис. 2. Регулировка заднего моста автомобиля ЗИЛ -130:
а — проверка установки подшипников промежуточного вала; б — проверка бокового зазора в главной передаче; в — изменение толщины регулировочных прокладок; г — проверка осевого зазора в подшипниках дифференциала.
В автомобилях без редукторов заднего моста главную передачу регулируют перемещением ведущей шестерни и установкой прокладок между стаканом конических подшипников и картером заднего моста.
Обкатка. Собранные задние мосты автомобилей так же, как и коробки передач, обкатывают на специальных стендах разомкнутым или замкнутым методами. Перед обкаткой в мосты зали-вают зимнее автотракторное масло. На этих же стендах проводят испытание мостов и редукторов, приработку и регулировку тормозов.
Задние мосты легковых автомобилей обкатывают без нагрузки при частоте вращения ведущей шестерни 1400 мин-1 в течение 5…7 по маркам машин. Например, редуктор и задний мост автомобиля ЗИЛ -130 испытывают на стенде, обеспечивающем реверсирование и подтормаживание при частоте вращения веду-: щей конической шестерни 1000 мин-1.
Рис. 3. Расположение отпечатков краски на зубьях ведомой шестерни главной передачи:
а — правильное зацепление; б — придвинуть ведомую шестерню к ведущей; в — отодвинуть ведомую шестерню от веду, щей; г — придвинуть ведущую шестерню к ведомой; д — отодвинуть ведущую шестерню от ведомой.
Нагрев подшипников ведущей шестерни, редуктора, коробки дифференциала и ступиц колес выше 60…80 °С не допускается. При повышенном и неравномерном шуме проверяют зацепление зубьев шестерен и при необходимости регулируют его. Проверяют и регулируют тормоза.
По окончании обкатки и испытания сливают топливо, заливают для промывки свежее дизельное топливо, ведут в течение 10 мин обкатку, затем и его сливают.
Задний мост ЗИЛ-130
Главная передача ( рис. 40) двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями (на некоторых автомобилях главная передача одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).
Число зубьев конических шестерен 13 и 25, цилиндрических шестерен 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32.
Ведущая коническая шестерня 11 установлена в стакане 7 на двух конических роликоподшипниках. На заводе подшипники 6 и 9 ведущей конической шестерни регулируют с предварительным натягом. Между внутренними кольцами имеется распорная втулка 33 и две регулировочные шайбы 8, толщину набора которых подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках без учета трения сальника 2 момент, необходимый, для поворота ведущей шестерни, равен 0,1-0,35 кгс-м (1 -3,5 Н-м).
Ведомая коническая шестерня 12 напрессована на вал и прикреплена к его фланцу заклепками. Ведомую коническую шестерню, собранную с валом и внутренними кольцами роликоподшипников, устанавливают в картер главной передачи со стороны опор дифференциала. Наружные кольца роликоподшипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышками 15 и 32.
Под крышками помещены стальные прокладки 13 для регулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для проворачивания вала ведомой конической шестерни, равен 0,4-0,6 кгс-м (4-6 Н-м).
Установив в картер главной передачи ведущую 11 и ведомую 12 конические шестерни, проверяют их зацепление и, если нужно, регулируют.
Для регулировки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые между торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипника вала ведущей шестерни.
Если перемещением ведущей конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают ведомую коническую шестерню, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее количество прокладок под крышками должно оставаться постоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических подшипников вала ведомой конической шестерни. Зацепление конических шестерен со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску. Форма и расположение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни при правильном зацеплении показаны в табл. 1.
При правильном зацеплении конических шестерен со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба равен 0,15- 0,4 мм.
Дифференциал с четырьмя сателлитами, симметричный. На заводе подшипники дифференциала регулируют с предварительным натягом.
Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору.
При регулировке всех конических подшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.
Смазку главной передачи и ступиц задних колес следует производить согласно таблице смазки. При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни.
Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 20-25 кгс-м (200-250 Н-м), момент затяжки гаек крепления чашек дифференциала 8-11 кгс-м (80-110 Н-м).
При техническом обслуживании необходимо проверять регулировку подшипников ступиц задних колес.
Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступиц колес нужно затянуть гайку крепления подшипников [момент затяжки 6-8 кгс-м (60-80 Н-м)], проворачивая ступицу в обоих направлениях с целью предотвращения перекоса роликов, а затем отвернуть гайку приблизительно на 120° (1/3 оборота). Проверить наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. Установить замочную шайбу, совместив штифт гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе, и затянуть контргайку [момент затяжки 25- 30 кгс-м (250-300 Н-м)]. При этом ступица должна свободно вращаться и не иметь заметного осевого зазора (более 0,15 мм).
Необходимо периодически промывать воздушные каналы сапуна, при их засорении возможно повышение давления в картере заднего моста, а следовательно, появление течи масла.
Главная передача и дифференциал гипоидного моста ( рис. 41) собраны в отдельном картере 14, который при установке на картер моста центрирован посадочным пояском. Крышки 7 подшипников дифференциала упираются в посадочный поясок задней стенки картера 1 моста, тем самым увеличивается жесткость опор. Расточку гнезд картера главной передачи и крышек подшипников дифференциала, а также нарезку резьбы производят в сборе, поэтому после разборки крышки необходимо устанавливать на прежние места с помощью штифтов.
Ведущая коническая шестерня 19 установлена на двух конических подшипниках 28 и одном цилиндрическом подшипнике 29, расположенном в картере главной передачи. Между распорным кольцом 26 и торцом внутреннего кольца переднего конического подшипника расположены две регулировочные шайбы 25, толщина которых подобрана так, что обеспечивается требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для провертывания вала, равен 0,25-0,4 кгс-м (2,5-4 Н-м). Между фланцем стакана 24 и картером 14 главной передачи поставлены регулировочные прокладки 27, от набора которых зависит расположение шестерни 19.
Для ограничения осевого перемещения ведомой шестерни 8 в картере главной передачи установлен опорный болт 16. Зазор между торцами ведомой шестерни и опорной накладки 18 должен быть равен 0,15-0,25 мм.
В главной передаче заднего моста к опорной накладке двумя заклепками прикреплен маслосъемник 15, который снимает масло с торца ведомой шестерни и подает его в карман картера, затем масло по каналу поступает к подшипникам ведущей шестерни 19.
Масло, попавшее в полость между наружным подшипником 6 и сальником 20, возвращается по каналу в картер.
Дифференциал состоит из двух чашек 9 и 13, скрепленных болтами, шестерен 10 полуосей и четырех сателлитов 12, в которые запрессованы бронзовые втулки. Сателлиты установлены на крестовинах 11, шипы которых закреплены в чашах 9 и 13, а дифференциал — на двух конических подшипниках 6 с регулирующими гайками 5, которыми тоже регулируют положение ведомой шестерни 8. Регулировка подшипников дифференциала гипоидного и двухступенчатого мостов одинаковая.
Необходимо регулярно добавлять смазку в картер моста и заменять ее в сроки, указанные в таблице смазки.
Масло заливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке картера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста.
Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.
При техническом обслуживании автомобиля после 25 000 км пробега нужно проверить затяжку гаек крепления фланцев шестерен. Момент затяжки гаек должен быть равен 20-25 кгс-м (200-250 Н-м).
Таблицы к разделу Иллюстрации к разделу
Рис. 40. Двухступенчатый задний мост
1 — фланец ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — шайба ведущей конической шестерни; 5 — прокладка; б — передний конический подшипник вала ведущей конической шестерни; 7 — стакан подшипника вала ведущей конической шестерни; 8 — регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни; 9 — задний конический подшипник вала ведущей конической шестерни; 10 — прокладка для регулировки зацепления конических шестерен; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомая коническая шестерня; 13 — регулировочные прокладки; 14 — правый конический подшипник промежуточного вала; 15- крышка правого подшипника; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня; 17 — картер главной передачи; 18- крышка подшипника дифференциала; 19 — опорная шайба полуосевой шестерни; 20 — правая чашка дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая шестерня; 23 — левая чашка дифференциала; 24-роликоподшипник дифференциала; 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит с бронзовой втулкой; 29 -опорная шайба сателлита; 30 -крестовина сателлитов; 31 — левый конический подшипник промежуточного вала; 32 — крышка левого подшипника; 33 — распорная втулка-34 — тормозная камера; 35 — кронштейн крепления тормозной камеры и вала разжимного кулака; 36 — тормозной вал с разжимным кулаком; 37 — тормозной барабан; 38 — сальник ступицы; 39 — шпилька крепления колес; 40 — гайка крепления наружного колеса; 41 — колпачковая гайка крепления внутреннего колеса; 42 — сальник; 43 — замочная шайба; 44 — гайка подшипника ступицы колеса (внутренняя); 45 — штифт гайки; 46 — гайка подшипника ступицы колеса (внешняя); 47 — отверстие под болт-съемник полуоси; 48 — ступица; 49 — цапфа; 50 — роликоподшипник; 51 — маслоуловитель; 52 -опора разжимного кулака; 53- масленка для смазки втулки разжимного кулака; 54 — разжимной кулак; 55 — щиток тормоза; 56 — суппорт; 57 — ось колодки; 58 — тормозная колодка
Рис. 41. Гипоидный задний мост
1 — картер моста; 2 -полуось; 3 — стопорная пластина; 4 — стопор гайки подшипника дифференциала; 5 — гайка подшипника дифференциала; 6 — конический подшипник дифференциала; 7 -крышка подшипника дифференциала; 8 — ведомая коническая шестерня; 9 — правая чашка дифференциала; 10 — шестерня полуоси; 11 — крестовина сателлитов; 12 – сателлит; 13 — левая чашка дифференциала; 14 — картер главной передачи; 15 — маслосъемник; 16 — болт; 17 — гайка опорного болта; 18 — опорная накладка; 19 — ведущая коническая шестерня; 20- сальник; 21-фланец шестерни; 22 — гайка крепления фланца; 23 — крышка стакана подшипников; 24 — стакан подшипников; 25 — регулировочные шайбы подшипников; 26- распорное кольцо; 27- регулировочные прокладки шестерни; 28 конический подшипник ведущей шестерни; 29 — цилиндрический подшипник; 30 — пробка наливного отверстия
Регулировка главной передачи ЗИЛ-5301
Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.
Завод выпускает набор шайб толщиной 2,65. 3,15 мм с разницей толщин в 0,1 мм.
Натяг подшипников не должен превышать 0,1 мм.
Регулировку необходимо выполнять следующим образом:
— отвернуть гайку 14, не расконтривая ее. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Рекомендуется смазать резьбу маслом.
Вначале повернуть гайку на небольшой угол так, чтобы только срезать выдавку на гайке и вернуть гайку в исходное положение, а затем отвернуть полностью;
— отвернуть боты крепления стакана подшипников к картеру моста и вынуть его из картера вместе с регулировочными прокладками;
— установить на подкладки пресса стакан подшипников и выпрессовать ведущую шестерню вместе с внутренним кольцом подшипника 7, регулировочными шайбами 9 и распорной втулкой 8.
При отсутствии пресса ту же операцию можно выполнить молотком с помощью мягкой оправки;
— вынуть из стакана подшипников фланец ведущей шестерни;
— перевернуть стакан подшипников и с помощью оправки, устанавливаемой на внутреннюю обойму переднего подшипника, выпрессовать из него обойму с манжетой в сборе (рис.2);
— осмотреть снятые детали, в случае необходимости заменить неисправные;
— толщина пакета вновь устанавливаемых регулировочных шайб должна быть меньше на величину зазора (при условии, что остальные детали не менялись), причем величину зазора округляют в большую сторону до десятых долей мм;
— Для проверки правильности подбора шайб собрать стакан в обратной последовательности, не устанавливая обойму манжеты и установив технологический фланец без грязеотражателя.
Затянуть гайку фланца (крутящий момент 400÷550 Нм), зажав ведущую шестерню в тисках с прокладками из мягкого металла, при этом поворачивать стакан подшипников, чтобы ролики заняли правильное положение.
Правильность преднатяга подшипников проверяют по величине крутящего момента (рис. 3), необходимого для поворота ведущей шестерни без манжеты и грязеотражателя. Эта величина составляет 2,5÷4 Нм.
Замер крутящего момента надо производить при непрерывном вращении в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны маслом, применяемым для главной передачи.
Если детали менялись, то можно подобрать опытным путем две шайбы таким образом, чтобы после пробной сборки был небольшой зазор, замерить его индикатором, а затем подобрать шайбы, как было описано выше.
После окончательной регулировки подшипников запрессовать в стакан корпус манжеты в сборе с манжетой, предварительно заложив между рабочими кромками манжеты консистентную смазку.
Если манжета вынималась из корпуса, то перед установкой в корпус рекомендуется смазать ее посадочную поверхность моторным маслом.
Гайку крепления фланца ведущей шестерни затянуть и законтрить путем вдавливания ее кромки в паз на валу шестерни.
При затяжке гайки не забывайте проворачивать ведущую шестерню или стакан подшипников, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
Стальные регулировочные прокладки 18 (см. рис.1) перед установкой стакана подшипников в картер должны быть смазаны веретенным маслом или индустриальным И-30, причем тонкие прокладки должны устанавливаться по обе стороны набора прокладок.
Болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни окончательно должны быть затянуты крутящим моментом 70. 100 Нм, при этом ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.
Регулировка дифференциала
1. Слить масло через сливное отверстие;
2. Снять крышку картера;
3. Отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять со шпилек пружинные шайбы и четыре разжимные втулки.
Ввернуть два болта М10х1,5 в отверстия фланца (рис. 1), сдвинуть его с места, после чего снять вручную полуось, прокладку и корпус манжеты вместе с манжетой.
Таким же способом извлечь другую полуось;
4. Вынуть шплинты 29 (см. рис. 2) из стопоров 30;
5. Боковой зазор в зацеплении измеряют индикатором, установленным на широкой части зуба (рис.3).
Величина зазора должна быть 0,2…0,28 мм. Окончательную проверку зазора следует проводить после регулировок преднатяга подшипников и пятна контакта в зацеплении;
6. Для обеспечения необходимого предварительного натяга в подшипниках дифференциала сначала регулировочные гайки равномерно затягивают до устранения осевого зазора (без натяга) в подшипниках, поворачивая при этом дифференциал для правильной установки роликов в подшипниках.
Если вращение регулировочных гаек затруднено, то нужно расконтрить и ослабить затяжку болтов крепления крышек подшипников. Осевой зазор замеряется индикатором (рис.4);
7. Для получения правильного преднатяга гайки с обеих сторон затягиваются на два паза от положения нулевого зазора.
После окончательной проверки бокового зазора в трех равномерно расположенных зубьях регулировочные гайки стопорятся.
Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи
Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.1(а), а при нагрузке — на рис. 1 (б).
При этом должен быть выдержан зазор между зубьями а пределах 0,2÷0,28 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) — для бывших в эксплуатации.
После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала.
Момент затяжки должен быть 160÷200 Нм. Зазор между зубьями замеряют индикатором у широкой части зуба не менее, чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерно по окружности.
Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни.
Затем проворачивать вал ведущей конической шестерни в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню.
По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен. Правильная установка зацепления шестерен показана на рисунке 1.
Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая ведущую и ведомую шестерни в осевом направлении действовать в соответствии с таблицей.
Перемещение ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок, установленных между фланцами стакана подшипников ведущей шестерни и картером редуктора, ведомой — при вращении на одинаковую величину левой и правой регулировочных гаек подшипников дифференциала так, чтобы не нарушить отрегулированный преднатяг подшипников.