Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зажигание на китайском мопеде

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки

Опережение зажигания на Альфу

Опережение зажигания на Альфу

30 мар 2013, 22:50

Здравствуйте форумчане.
Предлагаю оригинальную статью, пишу и поясняю как вижу и умею.
Моя информация, данные и моё мнение, могут не совпадать с Вашими.
Надеюсь, что даже часть нижеописанного послужит для доброго дела.

Сделано для Альфы, но сам принцип переделки — для всех типов 4Т мопедов,скутеров и мотоциклов,где используется индуктивный датчик зажигания и выступ на роторе генератора, и которые не имеют электронной регулировки опережения.

В генераторе мотора установлен датчик, состоящий из катушки с магнитным стержнем
внутри. При вращении ротора, выступ на нём, проходя над торцом стержня датчика,
изменяя его магнитное поле наводит ЭДС в катушке. Ток из датчика подаётся в
коммутатор, который формирует искру на свече зажигания.
Поджиг смеси в цилиндре производится до прихода поршня в ВМТ,так,чтобы давление
расширяющихся газов было наибольшее в точке 12гр.после ВМТ. С ростом оборотов
скорость поршня увеличивается быстро, а скорость горения смеси изменяется мало,
поэтому поджигать смесь надо всё раньше,т.е. с опережением на угол поворота
коленвала. Этим достигается максимальный КПД двигателя и его экономичность.
Начальный угол зажигания 10-12гр.до ВМТ, а конечный может быть 35-45гр.

Угол опережения зажигания(УОЗ) для упрощения мотора стоит на 18 градусов(или
больше), и не меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Зависимость УОЗ/обороты по таблице (мои данные):
1000-2500 10гр
3000 12,2 5000 21
3500 14,5 6000 25
4000 16,7 7000 30
4500 18,9 8000 35

Таким образом 18гр.примерно для 4500об. При меньших оборотах зажигание раннее,а при
больших позднее(на малых давление газов тормозит поршень до ВМТ,на больших догорает
в выхлопе). Также, при увеличении нагрузки нарушается горение смеси и опережение уменьшается на 2-10гр. На авто Вак.Рег-тор увеличивает УОЗ — на мото такого нет.
Просто зафиксирован УОЗ на 18гр. и всё. Хотя и так мотор работает неплохо.
Можно ли что-то изменить ? Да , можно !

ВНИМАНИЕ ! Дальнейшее описание изменений для людей с опытом и навыками,так как речь
пойдёт о точности работ в пределах 0.1 — 1 мм !

Магнитный стержень датчика наводит магнитное поле до поверхности ротора, и при
повороте от руки наводится ЭДС около 1-5 мВ(такая чувствительность). Когда проходит
выступ,ЭДС возрастает в десятки раз (от 0.2В на ХХ,до 0.5В на ср.обор.), т.е.пересекаются(изгибаются) линии м.поля.Чем больше скорость вращения ротора, тем
больше величина ЭДС. Форма выходного сигнала почти синусоидальная.
Образно — как щётка по поверхности,чем быстрее,тем больше шум, а при встрече с неровностью шум резко возрастает.
Наводимое ЭДС прямо пропорционально оборотам и обратно пропорционально расстоянию до вращающегося металлического тела.
На каждые 500об.увеличения приходится 0.1 — 0.2мм удаления (разброс параметров).
Диаметр стержня 5мм, для работы достаточно пятака или выступа размером 7мм .
Также имеет значение начальное расстояние между ними (особенно на малых оборотах),от
него зависит уверенный пуск стартером и минимальный холостой ход.

"Пилите гирю Шура — она золотая" (рассказ "Золотой телёнок")

Датчик мы не трогаем — мы изменим профиль выступа,точнее высоту половины выступа.
Делаем 2-х ступенчатый центробежный регулятор УОЗ 14/18градусов.Параметры :
-от 200 до 3500об.угол 14гр., с 4000об.и дальше угол 18гр., переход на 3750об.
Частоту перехода можно настроить от 2000 до 3500об. (3750об.верхний предел).
Это позволит изменить работу мотора :
-улучшится пуск и ровнее станет ХХ;
-улучшится тяга на низких оборотах;
-улучшится торможение двигателем;
-уменьшится расход топлива.

Мои замеры и данные :
Мотор 110 куб.см.(139-й),компрессия 9.3кгс,пробег 3000км.
Электрика :
R датчика = 126 Ом , R входа комм. = 14 кОм , ЭДС на ХХ = 0.2В
Ротор :
d = 111мм ,между метками "T" и "F" = 14.2мм, между"F" и левой из || тоже 14,2мм.
новая метка между || и F (13.5-14гр.)
Выступ заводской :
длина по низу 17мм, по верху 15.4мм, ширина 8.4мм, высота 2.4мм.
Выступ доработанный (ступенька):
левая нижняя часть высота 1мм, длина 7.2мм, ширина без изменений
правая часть длина 7.2мм , ширина и высота без изменений.
—————-
Пункт 1
Подключаем стробоскоп.Ставим метку между ||.
Заводим и определяем начальный угол зажигания,и меняется ли он от оборотов.
У меня — 18гр.и УОЗ не меняется. Это середина двойной метки ("F" это мин.10гр.).
Пункт 2
Снимаем левую крышку и смотрим, насколько придвинут(отодвинут)датчик — это запас
для подстройки частоты перехода с 14 на 18гр. Реально — это мало,где-то 1мм. Или не
трогать, потому что отодвинув чуть дальше,уменьшим ЭДС и мотор перестанет пускаться
стартёром (киком запустится и заглохнет не держа ХХ,возможно и мин.ХХ не даст
выставить при исправном карбюраторе, хотя он тут и не виноват).
Пункт 3
Смотрим ротор,заводские метки и их данные, если как у меня,идём дальше.Если нет —
то думаем и пересчитываем углы (можно по длине окружности).
Изображение
Пункт 4
Проверяем штангелем выступ — если похожий, то начинаем слесарные работы.Если нет —
думаем и пересчитываем,помня о его размере 7мм.
———-
Ротор на 139 моторе вращается влево, поэтому изменяем тоже слева.
Напомню, шаг изменения примерно 0.15-0.2мм на каждые 500об.
Итак, сделаем ступеньки,где нижняя(левая) это 18, а верхняя 14 гр.
Берём ножовку и делаем посередине поперечный пропил в выступе на 1.5мм .
Стачиваем левую половинку выступа на 1- 1.2мм , края нигде НЕ ЗАКРУГЛЯТЬ !
Чистим от пыли,рисуем метку между "F" и ||, собираем,заводим, проверяем
стробоскопом.У меня при стачивании 0.6мм уже стало на новую метку, переходя при
2000об. на 18гр. Подстраиваем ХХ если нужно.
Тайм-аут.
Высота выступа 2.4мм, сточена левая часть до 1мм (это предел,датчик придвинут до
упора и уже не уменьшить частоту перехода). Я чуть не ошибся.
было холодно,и уже надоело снимать,точить,ставить несколько раз.
Датчик "простреливает" воздух на 1.4мм, и после 3500об.начинается переход , на
4000об становится чётко на метку 18гр. и с ней крутится дальше .
Изображение
Продолжаем.
В зависимости от ваших измерений,оцениваем, и подстраиваем частоту перехода немного смещая датчик. Если вдруг пуск стартёром стал неуверенный — чуть придвиньте датчик к ротору.
Холостой ход ровный , звук прятный , ровная тяга от 1500 до 6000об./мин.
Разницу УОЗ в 4гр.(-)ещё 2-5гр. от нагрузки вы точно почувствуете.
Изображение
Напоследок.
Железо — оно и в Африке железо, можно точить,сверлить,паять,варить и даже
склеивать. Если с умом , то и с нуля можно 3-х ступенчатый выступ сделать и
настроить его на какие захочется переходы-обороты. Или перештифтовав ротор,сместить
его и сделать к примеру 18/22гр. Всё в Ваших руках !
Всем удачи и хорошего настроения !
30 марта-3июня 2013г. acher
***
Внимание ! В силу неточных данных из книги по мопеду, считать углы по выступу 20 и 28 градусов, а не 14 и 18.
7 июля 2014г. acher
***

Настройка зажигания на Honda Dio 27 — autovizov.ru

И так снимаем пластик, и ищем элементы системы зажигания. Отыскать коммутатор нетрудно: Еще проще отыскать катушку зажигания: Генератор и электрический датчик находятся в корпусе мотора, но проверить их можно и без его разборки. Чтоб знать, в чем неисправность, необходимо знать, как работает электросистема скутера. Напряжение идет от генератора к коммутатору и скапливается в конденсаторе. Электрический датчик дает сигнал на конденсатор, и он одномоментно разряжается и весь ток идет в катушку зажигания.

В ней ток от этого конденсатора увеличивается резко на несколько тыщ вольт и по толстому высоковольтному проводу идет на свечу. От коммутатора к замку зажигания идет провод — он служит для глушения мотора. Как выставить зажигание на хонда дио вас необходимо проверить все обозначенные цепи. Возьмите цифровой мультиметр, настройте его на измерение сопротивления. Убедитесь в том, что движок находится в электронном контакте с рамой мопеда.

Читать еще:  Регулировать ручной тормоз для королла 2006

Дальше обусловьте значение каждого провода, которые подходят к разъему коммутатора. Безошибочная и стремительная установка зажигания на Москвиче без помощи других Обладателю традиционной модели русского автопрома следует знать, как выставить зажигание на Москвиче Это довольно простый процесс, который тем чем 2-ух создаст трудности, если не знать порядок действий.

Как выставить зажигание на хонда дио что, как осуществляется установка зажигания на Москви Концептуальных различий от дорестайлинговых Pilot и HR-V нет, но в рамках планового обновления кроссоверам немного изменили оптику, воздухопоглотители, бамперы и решётку радиатора с зеркалами. А вот данных о силовых агрегатах новинок. С фактически полной уверенностью можно представить, что Pilot будет оснащаться испытанной временем атмосферной Регулировка Зажигания Ваз Бесконтактное Регулировка зажигания ваз бесконтактное Пожалуй, большая часть хозяев вазовской классики выпуска прошедшего века, намаявшись с контактной системой зажигания, уже поменяли ее бесконтактной.

Эта статья для тех, кто только собирается либо только принял решение провести аналогичный рестайлинг. Определимся в терминологии: К катушке зажигания подходят 2 как выставить зажигание на хонда дио Поглядите на цвет коммутаторного провода отыскать его можно в разъеме коммутатора.

Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных. Зажигание стреляет Ответов: При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего — неуправляемый занос или переворот через руль.

Как работает система зажигания на скутере Honda Dio 18-27

Лучше всего пойти на рынок и спросить откуда возят скутера. Также к изготовлению дубликата можно прибегнуть, если ключ от замка зажигания сломался. Для того чтобы запустить его двигатель без ключа, находим в районе аккумулятора коммутатор в котором один из проводов имеет изоляцию черно-белого цвета.

Схема подключения коммутатора Honda dio AF 34 Ремонт скутеров и мопедов своими руками Ремонт скутера видео Как выставить зажигание на хонда дио инструкции по ремонту 1. В случае необходимости нужно наносить на уплотнительные прокладки герметизирующий состав для предотвращения утечек. Тщательно соблюдайте все технические условия в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений.

Идентификация Серийные номера нанесены в указанных на рисунке местах: Скутеры фирмы Honda отличаются от других марок более прочной и более тяжелой конструкцией и довольно долговечными моторами, хуже поддающимися форсировке.

Слабым местом обычных Dio являются пыльники передней вилки. Растрескиваясь, они пропускают грязь внутрь вилки — в результате втулки и перья быстро изнашиваются и выходят из строя. Кроме того, обычные Dio имеют несколько неудачную настройку вариатора как выставить зажигание на хонда дио провалом и подхватомчто затрудняет спокойную езду.

На более дорогих моделях Dio ZX эти недостатки исправлены. Скутеры семейства Tact предназначены для начинающих водителей. К достоинствам скутеров Honda относится двигатель с вертикальным расположением цилиндра, что обеспечивает больший, чем у аналогов, дорожный просвет, и, в сочетании с более прочной конструкцией, позволяет использовать машину не только по городу, но и в плохих дорожных условиях. С годов производство скутеров Honda перенесено в индийские филиалы фирмы, что отразилось на качестве комплектующих как выставить зажигание на хонда дио сборки машин.

В системе раздельной смазки обязательно использование специальных моторных масел для двухтактных двигателей. Ориентировочный расход масла — около 1 л на км. При снижении уровня масла до аварийного резерва, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. Свечи зажигания следует проверять каждые тыс.

После пробега в тыс. Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно. Особенно это опасно при трогании в горку или со значительным грузом на багажнике. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к как выставить зажигание на хонда дио дороги и требуют определенной строгости в управлении. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять.

Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне небезопасна. Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Внимание: Нет искры-проверка без приборов. No sparks Источник: А то, может, человек ни разу и не заглядывал как выставить зажигание на хонда дио, а, если и смотрел, то не задумывался о самом процессе. Что может свидетельствовать о том, что зажигание выставлено неправильно?

Какого-то одного из следующих симптомов вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное. Двигатель работает неровно, недобирает мощности, могут присутствовать так называемые хлопки, слишком сильно дымит, плохо набирает обороты. Правда, еще не факт, что виновато именно зажигание. В любом случае следует выкрутить свечу. Цвет торца изолятора, который непосредственно входит в цилиндр, в идеале должен быть песчаного цвета. Если же он черный, закопченный, то стоит заняться регулировкой зажигания.

Хотя, возможно, и не оно виновато. Но надо же с чего-то начать поиск неправильной работы двигателя. Принципиальной разницы нет, регулировать зажигание в двигателе скутера, мопеда, мотоцикла, газонокосилки или бензопилы. Процесс выставления зажигания как выставить зажигание на хонда дио сложный, но ответственный. Зажигание может быть ранним — это в случае, если топливо-воздушная смесь поджигается свечой, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки.

Поршень движется вверх, а в него уже ударяет расширяющийся газ. Согласитесь, плохая ситуация. Зажигание может быть и поздним, это, когда поршень уже далековато отошел вниз от верхней мертвой точки. В таком случае смесь может загораться уже, проходя через выхлопные окна цилиндра.

как выставить зажигание на хонда дио

Правильный момент для зажигания смеси, когда поршень лишь минимально сдвинулся вниз с верхней мертвой точки. Обычно, эта величина указывается в руководстве к технике и составляет от двух до четырех миллиметров. В зависимости от конструкции двигателя. Зажигание может быть контактным и бесконтактным. Контактное установлено на старых моделях мотоциклов, мопедов, поэтому говорить о нем не будем. Кто интересуется, найдет в сети самостоятельно.

На современных скутерах устанавливают бесконтактные и электронные системы. Если в контактной системе прерывание тока осуществляется механически, путем замыкания-размыкания цепи, то в бесконтактной несколько другой принцип работы, хотя они и схожи. В любом случае, электрический ток низкого напряжения вырабатывается генератором. Когда ротор замыкает датчик, последний посылает сигнал на коммутатор.

И тот начинает накапливать электрический ток в первичной обмотке. Благодаря электромагнитной индукции, во вторичной обмотке появляется ток с высоким напряжением, достаточным, для того, чтобы вызвать искру в свече зажигания. Смысл регулировки сводится к тому, чтобы искра появилась в нужный момент. Для начала следует разобрать картер. Сделать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. А затем, прокручивая вал, дождаться, когда же появится искра.

Естественно, в этот момент свеча должна быть выкручена. Делаем еще одну пометку на картере. Ослабляем болты как выставить зажигание на хонда дио статоре генератора и выставляем зажигание так, как это указано в техническом руководстве к скутеру. Определить верхнюю мертвую точку поршня. В отверстие от выкрученной свечи вставляем палочку, щепочку, полоску плотного картона. И как выставить зажигание на хонда дио вращаем вал.

Палочка поднимается, опускается. Наивысший подъем и дает нам верхнюю мертвую точку. Аккуратно отмечаем ее карандашом. Если руководства по эксплуатации под руками нет, можно действовать по наитию.

Читать еще:  Инструкция по монтажу пуску регулировке и обкатке

как выставить зажигание на хонда дио

Выньте палочку и отметьте на ней черточку, расположенную в двух-трех миллиметрах выше прежней. Вставьте палочку снова в двигатель и открутите поршень на эти два-три миллиметра ниже. На это положение и устанавливайте появление искры. Moto Scuter Хонда дио зажигание. Как починить спидометр 2Т.

Скутер -искра есть ,а Не заводится! Все причины тут -устранение. Scooter Регулировка обогатителя на скутере Tuning Honda Dio: Скутер дымит и плохо едет на холодном моторе: Ставим зажигания от скутера на мотоцикл. Как завести скутер без ключа?

Автор не несёт ответственности за ущерб нанесенный Вашей электропроводке вследствие Ваших же неумелых… Читайте также: Honda Dio AF Как добраться к свече зажигания. В этом видео я расскажу Вам где расположена и как добраться к свече зажигания на скутере Honda Dio AF Застучал движок Honda Dio 27, диагностика неисправности Ч. И так снимаем пластик, и ищем элементы системы зажигания.

Отыскать коммутатор нетрудно: Еще проще отыскать катушку зажигания: Генератор и электрический датчик находятся в корпусе мотора, но проверить их можно и без его разборки. Чтоб знать, в чем неисправность, необходимо знать, как работает электросистема скутера. Напряжение идет от генератора к коммутатору и скапливается в конденсаторе. Электрический датчик дает сигнал на конденсатор, и он одномоментно разряжается как выставить зажигание на хонда дио весь ток идет в катушку зажигания.

В ней ток от этого конденсатора увеличивается резко на несколько тыщ вольт как выставить зажигание на хонда дио по толстому высоковольтному проводу идет на свечу. От коммутатора к замку зажигания идет провод — он служит для глушения мотора. Для вас необходимо проверить все обозначенные цепи. Возьмите цифровой мультиметр, настройте его на измерение сопротивления.

Убедитесь в том, что движок находится в электронном контакте с рамой мопеда. Дальше обусловьте значение каждого провода, которые подходят к разъему коммутатора. К катушке зажигания подходят 2 провода: Поглядите на цвет коммутаторного провода отыскать его можно в разъеме коммутатора. Снимите защитный колпачок замка зажигания.

Изберите те провода, что подходят к как выставить зажигание на хонда дио зажигания. Тот провод, который совпадает по цвету с одним из проводов который подходит к коммутатору, и есть провод глушащий скутер. Как выставить зажигание на хонда дио определить назначение 2 проводов — от электромагнитного датчика и от питающей катушки. Черный провод с красной полоской обычно от электромагнитного датчика, второй — от питающей катушки.

Угол опережения зажигания на скутере скутер не заводится. Honda Dio 27 не заводится Видео. Скутер-сист зажигания,схема,работа,наглядно ,простым языком -доступным новичкам. Зная принцип работы. Проверять узлы лучше, если Вы будете мерить сопротивление на клеммах проводов, ведущих к коммутатору. Как раз и проверите проводку: Начинайте двигаться от свечного колпачка. Заглянув внутрь него, проверьте, что пружинка, стоящая на контакте, не потерялась, а сам колпак одевается на свечку с заметной трудностью если крепление плохое, мотор будет работать с перебоями.

Убедиться в правильности работы вторичной обмотки легче одновременно с проверкой высоковольтного провода от свечного колпачка. Снимаем колпачок со свечи и проверяем сопротивление между клеммами: Должно получиться где-то 7.

Значит, сопротивление помехоподавляющего резистора 5кОм. Если после проверки, выявилась потребность в новом высоковольтном проводе, покупайте только тотчто с металлической жилой внутри.

как выставить зажигание на хонда дио

Автомобильный высоковольтный провод, имеющий волокнистую жилу с углеродным наполнителем, здесь не подойдет! Теперь перейдем к катушке зажигания.

как выставить зажигание на хонда дио

Здесь нам понадобиться цифровой вольтметр — сопротивление вторичной обмотки не велико, и стрелочный прибор исказит полученные данные. Тут как выставить зажигание на хонда дио особенность.

Если замкнуть щупы цифрового омметра, то он обычно дает показания больше нуля. Запоминаем, сколько он показал, и вычитаем эту величину из показаний при проверке катушки зажигания. Разница должна составлять около 0. Подсоединяем мультиметр к проводу, который идет от колодки коммутатора к замку зажигания.

Поворачиваем ключ зажигания в положение: Итак, у нас остался электромагнитный датчик и питающая обмотка генератора. Подписаться на уведомления о новых комментариях.

Какую резину я поставил на Шкода Октавия. Ролики вариатора для скутеров: Обратите внимание на смартфоны из Как выставить зажигание на хонда дио. Какое масло заливать в скутер? Устройство и принцип работы карбюратора скутера. Поздравления с днем рождения. Школа прощай, школа прости. Хорошего рабочего дня, стих. Настройка карбюратора скутера, на примере Хонда Дио.

Московский Скутер Клуб

Живи здесь и. Я тебя не забуду стих. Вы здесь: Главная Два колеса Настройка карбюратора скутера, на примере Хонда Дио. Как отрегулировать уровень топлива. Для того чтобы в камере был нормальный уровень топлива, поплавок должен находиться строго горизонтально, перед настройкой карбюратор должен быть идеально чистым. Комментарий был удален администратором. Подскажите что может. Бензин хлещет из карбюратора в воздушный фильтр и вытекает на соединении карбюратора с воздушным фильтром. Случилось это после чистки и продувки карбюратора.

У вас переливает карбюратор скутера. Как выставить зажигание на хонда дио уровень топлива выше возможного, очевидно игла или поплавок не работаю правильно. Возможно карбюратор собран не правильно.

Arduino.ru

система зажигания IDICDI квадроцикла/мотоцикла/скутера

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

livek аватар

Доброго дня уважаемые форусчане. начну немного из далека дабы уже просмотренно много всевозможных форумов, прочитано множество статей. на этот форум попал благодаря своему другу который шарит в подобных МК и то случайно, пытаясь найти информацию по Arduino Nano V3.0 контроллер ATMEGA328P. Сразу же скажу что человек я малограмотный в плане МК по тому в моих мыслях только бешаные проекты которые своими силами конечно же реализовать очень сложно, по тому и обращаюсь к профессионалам. конечно же со временем я вкурю что, как и к чему и скорее всего освою выполняемые операций с данным изделием, но пока вынужден кланятся в ноженьки и просить помощи.
Система зажигания большинства Китайских да и не только Китайских мотоциклов, квадроциклов, скутеров, мопедов, и т.д осоновано на системе зажигания типа CDI ( Capacitor Discharge Ignition) разрядка конденсатора http://www.magazinmopedov.ru/cdi-schematic тут подробно описано как работает система зажигания. Плюсов у этой системы зажигания много, как и минусов. из плюсов отмечу то что возможность запуска ДВС без внешнего источника питания и достаточно высокий импульс разряда на разряднике. Минусы в том что угол опережения зажигания установлен индивидуально для каждого типа двигателя и не меняется на всем диапазоне вращения коленчатого вала. Изначально заводом установлен угол опережения в пределах 10-15градусов (у разных типов двигателей по разному). Есть народные умельцы которые уже воплатили в жизнь электронные системы зажигания с механической пред установкой угла опережения которые задаются позиционными переключателями на соответствующие выводы МК, но это не совсем панацея, да, с такими блоками двигатели начинают работать увереннее, лучше держат холостой ход, и положительно влияют на динамику разгона, ну и наверно еще и экономию топлива (про это кстати ни где не нашел информацию). в современных инжекторных системах УОЗ (угол опережения зажигания) выставляет контроллер управления двигателем (ЭБУ) собирая огромную информацию со всевозможных датчиков. На карбюраторных мотоциклах, квадроциклах, мопедах, скутерах такого нет.
Общаясь на форумах, и в группах VK, у многих владельцев таких ТС есть притензий именно к динамике разгона, набора оборотов двигателя и самое главное это раскаленная до красна приемная труба, в которой догарает топливовоздушная смесь. ну и следовательно детонация двигателя, хлопки в глушитель или карбюратор (всяко бывает), расколотые прошни (вобще удивительно ) Теперь собственно о том что я задумал, и надеюсь мне «здеся» посоветуют. собственно с платформой на которой задумывается устройство определена это Arduino Nano V3.0 контроллер ATMEGA328P в виду того что уже готовое устройство можно тестить и на случай «не предвиденных переговоров» будет возможность подкоректировать прошивку без каких либо проблем. Для информаций как подобное устройство работает на автомобиле есть тут https://zazigalka-ru.jimdo.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-pic12f675/ и тут http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/ и тут http://mcprogramming.ru/zazhiganie_pic12f675.php ,графики УОЗ есть в статьях , в принципе они все однотипные но построены на другом контроллере и расчитаны на работу в 4х цилиндровых двигателях. В нашем случае мы имеем в основном 1но цилиндровый 4х тактный двигатель. про график своего двигателя я ни чего пока не могу сказать но скорее всего он будет походжим.
Теперь собственно немного о проекте. задумываю изменять УОЗ не только согласно программы а так же в зависимости от разряжения во впускном тракте ДВС как это реализовано на автомобиле, разница только в том что у автомобиля в распределителе зажигания присутствует цетробежный регулятор УОЗ и вакуумный, в нашем случае цетробежным регулятором будет программа на МК а вакуумным будет датчик типа ДАД 45.3829
http://auto.kombat.com.ua/datchik-absolyutnogo-davleniya-45-3829-ustroystvo-printsip-rabotyi-harakteristiki-proverkaispr/ или подобные аналоги которые устанавливаются на авто
http://forum.cxem.net/index.php?/topic/129997-датчик-абсолютного-давления-дад-вакуумкорректор-вк-характеристики-и-тп/
Ну вот теперь собственно все что я хотел изложить я изложил, теперь жду ваших советов и коментариев, поучений, и обучений.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читать еще:  Регулировка клапанов мотор 4g15

livek аватар

Прошу прощения за ошибки в тексте))
Забыл еще добавить то что датчик так сказать положения коленвала(катушка импульсов) штатная индуктивная, хотелось бы реализовать именно на ней не внося каких либо изменений в генератор техники, самый крайний вариант для переделки это использовать датчик холла от авто, в принципе его всегда можно подобрать и попробовать впиндюрить на генератор.
По моим соображениям то импульс напряжения на родной катушке импульсов достигает 80в в момент работы по максимуму, честно говоря я не мерял, в мануале от CF500 написано что 0,8в, в чем я сомневаюсь, если будет необходимо то произведу соответствующие замеры.
вот так выглядит генератор в разобраном виде то что обазначено стрелкой под именем Pickup и есть катушка импульсов зажиганияhttps://www.drive2.ru/l/8128965/ вот тут нашел сегодня рабочий проект)

Как правильно выставить зажигание на Иж Юпитер 5

Рассказываем, как настроить контактное и бесконтактное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 – это одна из последних моделей марки. Данную модель можно встретить в любом уголке нашей страны, трудящихся в сельской местности и в городе. Популярность мотоцикла объясняется его простотой и доступностью. Еще во времена производства его могли себе позволить даже учащиеся ПТУ, а сегодня стоимость модели на ходу сопоставима с месячной зарплатой. Мотоцикл имеет крепкую раму, способную выдержать неровности грунтовых дорог, к нему без труда можно присоединить коляску и превратить в грузового труженика. Однако не все так хорошо, как кажется. Юпитер 5 получил устаревший 2-х цилиндровый, двухтактный движок. Не смотря на ходовые качества, мотор имел не очень большой ресурс и требовал тщательной настройки зажигания. Чтобы облегчить владельцам этой модели жизнь, мы расскажем, как настроить зажигание на ИЖ Юпитер 5. В другом нашем обзоре, вы можете узнать о плюсах и минусах установки электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5.

Контактное зажигание

С завода модель комплектуется простым контактным зажиганием. Многие мотоциклисты не любят его за неточности в работе и частые рассинхронизации настроек, однако это все болезни двигателей с проблемами коленчатого вала и другими крупными неприятностями. На хорошем моторе, правильная настройка зажигания ИЖ Юпитер 5 не будет вызывать нареканий. Для настройки нам понадобится – штангенциркуль, лампочка на 12 вольт с 2-мя проводками, две отвертки, рожковый или накидной ключ. Первым делом снимаем правую крышку, открывая доступ к генератору и основным элементам зажигания.

Теперь выкручиваем свечи и вставляем в правый цилиндр длинную отвертку, или тонкий металлический пруток. Далее, проворачивая ключом гайку в центре зажигания, связанную с коленчатым валом, выставляем поршень в верхней мертвой точке. Чтобы найти в.м.т. следует немного повозится, важно очень точно поймать момент максимального выступания отвертки. На этом моменте нужно зафиксировать такое положение (риской на отвертке). Далее нам понадобится две руки, в одной удерживаем отвертку, другой упираем штангенциркуль параллельно и отмечаем совпадение риски и шкалы прибора. Далее просим товарищей, провернуть коленчатый вал ПРОТИВ часовой стрелки (опуская отвертку). На штангенциркуле фиксируем опускание отвертки на 2.4 – 2.6 мм. Эта регулировка зажигания ИЖ Юпитер 5 называется — опережение. Теперь переходим непосредственно к кулачкам зажигания. Выставляя поршень следует обратить внимание, какой из кулачков начал размыкаться. Прикрепляем к нему лампочку, для этого один контакт цепляем на кулачек, а другой на массу. Отпускаем фиксирующий винт (он находится около основания кулачка) и вращаем рядом расположенный регулировочный винт. До того момента, когда лампочка не начнет гаснуть. Общая идея настройки поймать тот тонкий момент, когда лампочка только начнет гаснуть. То есть лампочка будет гореть, но буквально через 1/10 оборота винта она погаснет. Удерживая регулировочный винт, притягиваем его фиксирующим и настройка одного цилиндра – завершена. Можно приступать к следующему, настраивая его аналогичным способом.

Система батарейного зажигания двухтактного двухцилиндрового двигателя фото

Бесконтактное зажигание на Иж Юпитер 5.

Если вы являетесь владельцем более современного и любимого владельцами мотоцикла бсз на Иж Юпитер 5, то помимо всех известных его преимуществ, добавится еще и легкость настройки. Для начала, нам нужно выкрутить свечи и не вынимая их из свечных колпачков прислонить на ребра цилиндра, затем поймать в.м.т. одного из поршней и вращая коленвал назад опустить поршень на 2.6 мм. Когда опережение выставлено, переходим к модулятору.

Модулятор на ИЖ Юпитер 5 фото

Этот элемент должен свободно вращаться, благодаря чему мы должны на включенном зажигании «поймать» момент образования искры (на свече). Далее нужно очень точно зафиксировать получившееся положение, притянув модулятор. Теперь переходим к следующему цилиндру. Его поршень также ставим в в.м.т., а затем отворачиваем опуская на 2.6 мм. Теперь прокручивая коленчатый вал за гайку генератора смотрим на зажигание. Если оно совпадает, то все настроено, если есть отклонения, то действуем следующим образом: для раннего образования искры, контровую гайку модулятора ослабляют и выставляют зажигание описанным выше способом, затем переходят к варианту, когда зажигание позднее.

контровая гайка модулятора фото

При позднем зажигании, кромка модулятора стачивается, пока при выставленном опережении, искра не будет образовываться в нужный момент. Наконец, оставляя свечи зажигания на цилиндрах, проворачиваем двигатель за кикстартер, определяя ровность образования свечи «на глаз». Более точно проследить точность настройки можно только по работе заведенного двигателя.

Заключение

Зажигание мотоцикла ИЖ Юпитер 5 – простой, но требовательный механизм. От его настройки зависит мощность двигателя, его поведение на всем диапазоне оборотов, расход и ряд других параметров. Одно только сбитое зажигание, может существенно испортить впечатление от использования данной модели, хотя несмотря на все свои недостатки, она получила ряд преимуществ, благодаря доступной цене и простоте обслуживания. Теперь вы знаете как выставить зажигание на ИЖ Юпитер 5 контактное и бесконтактное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector