Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И УХОДУ ЗА ТЕХНИКОЙ АО; РМ

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И УХОДУ ЗА ТЕХНИКОЙ АО «РМ»

Советы по обслуживанию и уходу за снегоходом (мотовездеходом)

Надёжность работы Вашего снегохода/мотовездехода будет обеспечена, если при соблюдении требований руководства по эксплуатации Вы поручите уход за ним уполномоченному дилеру. Официальные дилерские центры АО «Русская механика» оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного технического обслуживания и ремонта. Работы выполняются опытными специалистами. Подробнее в разделе Гарантия и сервис.

Однако необходимо самостоятельно производить осмотр и содержать технику в чистоте.

  • необходимо периодическое прохождение технического осмотра (ТО);
  • рекомендовано обрабатывать специально разработанным для этого спреем такие детали, как тормоза, подвеска и бампер — это особенно актуально зимой;
  • необходимо проверять, насколько целостны шланги и провода приспособления, для проверки этого всего лишь необходимо завести двигатель.
  • С сентября 2015 года техника производства АО «РМ» комплектуется аккумуляторными батареями Delta серии CT. Для обслуживания и хранения указанных аккумуляторов необходимо пользоваться инструкциями производителя, представленными на официальном сайте.

Перед выездом водитель должен убедиться в исправности техники и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправной техники не допускается.

Где хранить

Оптимальное обслуживание требует обязательного выделения места для транспорта.

В этих целях можно использовать сухой гараж или сарай с минимальной степенью утепления, закрытая автостоянка.
Это даст возможность как можно дольше сохранить двигатель и остальные детали в идеальном состоянии, а также предотвратит коррозию.

В том случае, когда помещения, похожего на гараж, не имеется, полезным окажется прочный чехол, который полностью сведет на «нет» образование грязи и попадание воды в механизмы.

Консервация или постановка снегохода на хранение

Снегоходная техника требует консервации на определённый период, продолжительность которого зависит от климатических условий той или иной местности. Особенно актуальная тщательная консервация снегохода для местностей с влажным климатом — открытые части двигателя и выхлопной системы под воздействием влаги быстро окисляются и ржавеют.

Грамотная консервация снегохода состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие процедуры, которые рекомендуется выполнять в соответствующем порядке:

  • тщательная мойка снегохода
  • консервация двигателя с помощью специальных
  • консервация компонентов подвески
  • подготовка к сезонной паузе корпуса снегохода

Итак, , необходимо вымыть снегоход моющими средствами, предварительно сняв и очистив стекло. Снегоход лучше всего моется «вручную» с помощью губки, моющих средств и тёплой воды.
Особенное внимание следует уделить шасси и подвеске, куда традиционно набивается много грязи, постороннего мусора и глины. Радиатор необходимо тщательно вымыть простой водой, после чего высушить и смазать промасленной ветошью. По окончании водных процедур снегоход нужно вытереть сухой мягкой тряпкой и дать просохнуть часа два на открытом воздухе. При этом в снегоходе должно оставаться минимальное количество топлива.

Далее переходим к двигателю. Профессионалы вообще советуют доверять консервацию двигателей и ходовой части снегоходов только квалифицированным работникам специализированных СТО, так как каждая модель имеет свои технические особенности. Но если такой возможности нет, можно провести необходимые мероприятия самостоятельно, которые являются общими для большинства снегоходов.

После финального прогрева двигателя до рабочей температуры глушим мотор и аккуратно избавляемся от топлива. В карбюраторных моделях следует открутить пробки слива и удалить топливо. В моделях без сливных заглушек необходимо слить топливо путём демонтажа корпуса поплавковых камер или, как крайний случай, пережать топливный шланг зажимом до бензонасоса.

Затем выкручиваем свечи и путём поворота коленчатого вала устанавливаем поршни в нижнее положение. Затем аккуратно заливаем в свечные колодцы не более 50 грамм минерального моторного масла или специального консерванта для цилиндров мототехники, с минуту ждём, пока оно растечётся, и снова вручную проворачиваем коленвал несколько раз для равномерного распределения смазки. По окончании этой нехитрой процедуры очищаем зазоры свечей зажигания от нагара, обильно смазываем резьбы маслом и закручиваем свечи на штатные места.

Также необходимо смазать троса открытия дроссельной заслонки, тормозов и обогатителя путём залива моторного масла в кожухи. Для этого троса необходимо снять со штатных креплений. Все резиновые шланги и детали нужно обработать силиконом, а выхлопную трубу и воздушный фильтр заткнуть промасленной ветошью.

Вышеперечисленные процедуры — это вариант «домашней» консервации двигателя, которая не включает в себя обработку деталей и демонтажа ремня вариатора, удаление нагара с поршней и других специальных мероприятий, которые лучше всего доверить . Снять ремень вариатора, конечно, можно самостоятельно, но главное не забыть отметить на нём направление движения.

Во время сезонной паузы снегоход лучше всего установить на жёсткие подставки, чтобы избежать деформаций мягких резиновых деталей, лыж и пружин. Подвеску следует обслужить в соответствии с техническими инструкциями — смазать штатные места с помощью шприца, наполненного моторным маслом, обработать пружины амортизаторов литолом, ослабить и смазать гусеницу специальным силиконовым составом.

Затем необходимо заняться шасси — снять и почистить сидения, пластиковый бак оставить пустым, а металлический заправить высокооктановым бензином до максимума. По возможности отполировать или обработать специальным консервантом все металлические части корпуса. В конце не забыть отключить и снять аккумулятор. Хранить батарею следует в тёплом месте, подзаряжая не реже одного раза в месяц. После всех проведённых процедур можно надеть защитный чехол — и снегоход готов к длительному простою.

Реконсервация снегохода к сезону

Если снегоход был грамотно законсервирован, то подготовить его к первому выезду будет совсем несложно. Необходимо выполнить следующие процедуры:

  • залить в свечные колодцы 30 грамм чистого бензина, немного подождать и пару раз прокрутить коленвал
  • установить новые свечи зажигания
  • натянуть гусеницу с помощью регулировочных болтов на основании параметров провиса, приведённых в инструкции по эксплуатации
  • надеть ремень вариатора
  • поменять масло в коробке передач и в масляном бачке
  • установить заряженную аккумуляторную батарею
  • вынуть все тряпки, затыкающие открытые отверстия, и установить тросы на штатные места
  • завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут

После этого можно осуществить небольшой тестовый драйв, который поможет восстановить подзабытые за зиму навыки езды и мелкие неполадки, если таковые возникли за период консервации.

Консервация или постановка мотовездехода на зимнее хранение

Первым делом, перед хранением устройства на зиму, мотовездеход необходимо отмыть, причем сделать это очень тщательно, а также:

  • закрасить сколы на частях из металла;
  • подкрутить те соединения мотовездехода, которые болтаются.

Чтобы консервация прошла максимально успешно, необходимо с определенной периодичностью заводить двигатель. Делать это рекомендуется один или два раза в месяц на 10–20 минут. Это окажется наилучшим вариантом для двигателя, который, хоть и не будет работать на полную силу, но будет прогреваться и сохранять свои рабочие характеристики.

В том же случае, если нет возможности заводить двигатель, следует осуществить дальнейшие действия, а именно:

  • вывесить мотовездеход на зиму на кирпичи или же деревянные перекладины таким образом, чтобы колеса не могли касаться поверхности земли;
  • оставить давление в колесах не намного, но ниже минимального показателя;
  • снять аккумулятор, подзаряжать его и хранить исключительно в теплом и сухом месте, чтобы консервация прошла успешно.

Также в профилактических целях следует протирать промасленной тряпкой металлические части мотовездехода.

Не рекомендуется сливать бензин, желательно оставить от одного до двух литров. Однако наиболее оптимальный вариант заключается в том, чтобы оставить полный бак на зиму. Это даст возможность не допустить появления ржавчины и коррозии внутреннего слоя бака. После того, как с количеством бензина разобрались, необходимо перекрыть вентиль на подачу бензина и израсходовать остатки на холостом ходу. Также необходимо проконтролировать закрытие клапана посредством меток ВМТ, а после этого:

  • открутить свечу и впрыснуть в цилиндр мотовездехода от 30 до 40 кубиков моторного масла;
  • поставить свечу на прежнее место.

На этом этапе консервацию следует считать завершенной.

Следует отметить, что демонтированные на зимний период аккумуляторы не рекомендуется хранить на полу из цемента, потому что он достаточно холодной. Это плохо скажется на работе аккумуляторов в дальнейшем.

Реконсервация мотовездехода

Необходимо остановиться и на таком важном процессе, как реконсервация мотовездехода, которая подразумевает соблюдение определенного алгоритма:

Как «зажигать» на «Буране»

Зажигание на ?Буране?

Для быстрого передвижения и перевозки грузов по снегу служит неприхотливый и надежный снегоход ?Буран?. Обладая хорошей маневренностью, он может без труда преодолевать как заснеженную целину, так и лесные участки. За счет простоты устройства эта машина отличается легкостью эксплуатации и непритязательностью обслуживания. Одним из надежных узлов данного снегохода является его система зажигания.

Разновидности систем зажигания

До девяностых годов снегоходы марки ?Буран? были оборудованы простым контактным зажиганием, которое в начале 90-х заменило электронное шестиконтактное. В его состав, кроме кнопок и проводов, входили такие основные элементы:

  • коммутатор, имеющий шесть выводов с разъемами или клеммами на концах проводов;
  • основание (магдино) с двумя управляющими катушками;
  • маховик с магнитами;
  • бобина (высоковольтный трансформатор), из которой идут провода на свечи. Их существует два вида: двойная и одинарная бобина, что соответствует подключению необходимого числа свечей. В случае использования одинарного трансформатора на ?Буране? подключения устанавливается два.
Читать еще:  Регулировка стояночного тормоза на портере

Зажигание на ?Буране?

Особенностью данного зажигания являлась передача двух управляющих сигналов, благодаря которым образовывалась искра на свечах и более точно формировался угол опережения зажигания.

Но со временем самым распространенным вариантом для данных снегоходов стало пяти контактное зажигание. Оно получило популярность благодаря тому, что требуемые характеристики стало возможным добиться с помощью одного управляющего импульса и соответственно ? одной катушки. Поэтому в нем коммутатор имеет пять проводов (на один вывод меньше).

Благодаря уменьшению составляющих (исключения из схемы одной катушки) пятиконтактное устройство стало более простым и надежным, соответственно, этому варианту при выборе стали отдавать предпочтение.

Установка и регулировка зажигания

На снегоходе ?Буран? пятиконтактное зажигание монтируется согласно схеме. Его подключение и установка проходит в таком порядке:

    в коммутаторе белый провод замыкают на корпус (массу). Это следует сделать качественно, иначе работа данного устройства станет невозможной;
  • на трансформатор подводится синий провод коммутатора, включив в цепь замок зажигания. Второй провод трансформатора заземляется;
  • на зарядную катушку (через аварийный выключатель и кнопку ?стоп?) идут два провода ? черный и красный;
  • последний, желтый (иногда ? зеленый), провод крепится к управляющей катушке на магдино.

После монтажа следует установка УОЗ с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.

Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так:

    минус 1,5C? с погрешностью +/- 0,5 при оборотах в минуту 400;
  • 9C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 3000;
  • 11C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 5500.
Производители систем зажигания и примерные цены

Для снегохода ?Буран? пятиконтактное зажигание, в основном, выпускают отечественные производители:

Проверка систем зажигания и освещения

В случае возникновения проблем с зажиганием, выполните следующие проверки:

проверка искрообразования (состояния свечей)

проверка электрических соединений

проверка замка зажигания, выключателя со шнуром, выключателя экстренного останова на руле

проверка напряжения на зарядной катушке статора

проверка напряжения на датчике

проверка напряжения на коммутаторе (для системы РЗП)

проверка высоковольтного трансформатора (катушки зажигания)

Последовательность проверки системы освещения:

проверка напряжения на катушке освещения

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ

Измерение напряжения производится при запуске двигателя.

При запущенном двигателе показания будут выше указанных. Проверку следует проводить при комнатной температуре (  20 ºС), в противном случае возможны искажения.

АНАЛИЗ ПОКАЗАНИЙ

При проверке различных компонентов магдино, важно учитывать тот факт, что показания могут меняться в зависимости от силы, прикладываемой к ручному стартеру.

Следовательно, при каждой проверке необходимо прикладывать достаточное усилие к ручному стартеру. При слишком низком значении, деталь считается дефектной и должна быть заменена.

Сопротивление

Установите переключатель мультиметра в положение "  " для измерения сопротивления. Показания прибора должны соответствовать указанным. В противном случае деталь считается неисправной и ее следует заменить.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При замерах не допускается запускать двигатель, так как показания могут быть искажены

Работа зажигания с перебоями

Достаточно трудно определить причину неисправности, при работе системы зажигания с перебоями. Например, если возникают проблемы при рабочей температуре двигателя, имеет смысл проверять систему при тех же условиях.

Большинство неисправностей нельзя обнаружить без запуска двигателя.

Фактически неисправными могут быть несколько компонентов. Поэтому при замене одной детали проблема может оставаться. В данном случае проверку следует проводить с самого начала для определения неисправного компонента.

Проверка искрообразования

Во время этой операции важно использовать рабочую свечу снегохода, а не новую. Замкните корпус свечи на массу. Если нет искры, попробуйте новую и проведите операцию еще раз.

Проверка электрических соединений

Убедитесь, что все соединения находятся в исправном состоянии.

ПРОВЕРКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СО ШНУРОМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ НА РУЛЕ

Отсоедините колодку от двигателя и проверьте сопротивление, как указано в таблице "Проверка системы зажигания".

Если показания приемлемы, переходите к следующему шагу.

Если показания неприемлемы, отдельно проверьте каждый выключатель следующим образом.

Замок зажигания

Отсоедините колодку. При помощи мультиметра проверьте цепь между контактами 1 и 4 (черный и коричневый)

Мультиметр должен показывать замкнутую цепь в положении "1-выключено " и разомкнутую цепь в положении "2-включено".

Проверьте цепь запуска электростартера между контактами 2 и 5 (красный и зеленый). Мультиметр должен показывать замкнутую цепь в положении "3-запуск ". Если показания приемлемы, проверьте следующие выключатели.

Выключатель экстренного останова на руле

Разомкните разъем от основного жгута. Подсоедините щупы прибора к черному и коричневому проводам. Мультиметр должен показывать разомкнутую цепь в положении "включено" (кнопка в верхнем положении) и замкнутую цепь в положении "выключено " ( кнопка в нижнем положении).

Если показания прибора не соответствуют вышеуказанным – замените выключатель.

Если показания приемлемы, проверьте другие выключатели.

Выключатель аварийного останова со шнуром

Разомкните разъем от основного жгута. Подсоедините щупы прибора к выключателю. Мультиметр должен показывать разомкнутую цепь в положении "включено" (шнур надет) и замкнутую цепь в положении "выключено" (шнур снят). Если показания не соответствуют вышеуказанным, замените выключатель. Если показания приемлемы, проверьте другие выключатели.

Если выключатели исправны, возможно, причина неисправности в жгуте проводов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения следующего шага все выключатели и двигатель должны быть отсоединены от основного жгута (C41100300) . Отключите все разъемы и проверьте мультиметром проводимость каждого провода, руководствуясь схемой соединений. Отремонтируйте или замените при необходимости.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ РЗП

Проверка напряжения на зарядной катушке статора

Общие положения

При ручном запуске двигатель при вставленной свече имеет тенденцию ускоряться после точки сжатия. В результате этого магдино выдает неравномерные показания.

Условия проверки и анализ показаний см. 06-06-03.

Отсоедините разъем коммутатора от жгута магдино.

Подсоедините мультиметр к черному и красному проводам магдино, переключите мультиметр на V .

Приведите ручной стартер в действие и проверьте показания мультиметра.

Повторите операцию 3 раза.

Сравните данные с таблицей "Проверка системы зажигания".

Проверка напряжения датчика

Отсоедините разъем коммутатора от жгута магдино.

Подсоедините одну клемму мультиметра к желтому проводу магдино, вторую клемму белому проводу ("масса" двигателя), переключите мультиметр на V.

Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра .

Повторите операцию 3 раза.

Сравните данные с таблицей "Проверка системы зажигания".

Проверка напряжения на коммутаторе

Отсоедините одноконтактные разъемы жгута коммутатора от катушки зажигания.

Подсоедините к тем же разъемам жгута коммутатора клеммы мультиметра, переключите мультиметр на V.

Приведите ручной стартер в действие и проверьте значение мультиметра.

Повторите операцию 3 раза.

Сравните показания прибора с таблицей "Проверка системы зажигания".

Проверка катушки зажигания

Отсоедините одноконтактные разъемы жгута коммутатора от катушки зажигания

Снимите наконечники со свечей.

Проверьте сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Проверьте изоляцию катушки зажигания.

Проверьте сопротивление наконечников свечей.

Сравните показания с данными таблицы "проверка системы зажигания".

Проверка катушки освещения

ПРИМЕЧАНИЕ: Катушка освещения не является частью системы зажигания. Это отдельная система для обеспечения электропитания осветительных и других устройств переменного тока. Однако и эту систему можно проверить с помощью мультиметра.

Отсоедините 4-х контактную колодку основного жгута от магдино.

Подсоедините клеммы мультиметра к белым проводам и установите мультиметр в положение V .

Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра.

Повторите операцию 3 раза.

Сравните показания прибора с таблицей "проверка системы освещения".

Обзор снегохода Рысь 500. Инструкция, отзывы владельцев, цена

Снегоход Рысь 500 не зря был назван в честь этого хищника. Его отличает быстроходность и маневренность. Широкая гусеничная лента позволяет транспортному средству уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту. Другими преимуществами считаются большая вместимость и комфортность езды (например, высокий козырек защищает водителя от встречного ветра и различных осадков). Судя по отзывам владельцев, миниснегоход нуждается в частом техническом обслуживании, но радует доступность и цена запчастей от производителя «Русская механика».

Технические характеристики

Габариты
Длина снегохода3200 мм
Полная ширина1240 мм
Высота по ветровому стеклу1320 мм
Высота по сидению710 мм
Вес250 кг
Силовая и ходовая часть ТС
Двигательгусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Привод гусеницыцепь
Количество звеньев цепи22 звена
Длина шага цепи16 мм
Гусеничная лентарезинотканевая, армированная
Тип катковпрорезиненные
Ширина гусеничной ленты500 мм
Высота грунтозацепов гусеничной ленты23 мм
Количество окон гусеничной ленты43
Длина шага гусеничной ленты50,5 мм
Механизм натяжения гусеничной лентывинтовой
Тип двигателябензиновый
Количество тактов двигателя4
Тип запускаручной (но можно установить электростартер)
Вместимость топливного бака28 л
Макс. Скорость90 км/ч
Макс. масса груза на буксируемых санях250 кг
Тормоза
Управлениегидравлическое
Тормозной механизммеханический дисковый
Подвеска
Передние лыжиопорно-поворотные
Тип передней подвескинезависимая маятниковая подвеска
Тип задней подвескикатково-склизовая
Электрооборудование
Тип фронтальной фарыгалогеновая
Система зажиганияэлектронная бесконтактная
Читать еще:  Когда нужно регулировать клапана на питбайке

Отличительные особенности модели

Снегоход Рысь 500 — последняя модель, выпущенная Уфимским Моторостроительным Производительным Объединением (УМПО). Для знатоков этого производителя модель является настоящим лакомым кусочком: так как новые машины сейчас редко встретить в магазинах, то ценители недорогой, но функциональной мототехники устраивают настоящую охоту даже за б/у экземплярами.

Любят снегоход Рысь 500 за мощный и в тоже время довольно экономичный силовую «начинку». Эту модель можно использовать в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами до 250 килограмм.

Еще одной особенностью Рыси 500 является возможность эксплуатации при довольно низких температурах. Быстрый запуск силовой установки производится даже при морозе -40 градусов. Снегоход отлично показал себя на испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.

Фото снегохода Рысь 500

Снегоход Рысь 500 пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников. Его ценят за то, что позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.

Двигатель Рыси 500

Снегоход укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Она имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе равна 29.42 киловаттам (40 лошадиных сил). Система охлаждения воздушно принудительного типа позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но и в жару.

Двигатель мотособаки Рысь 500

Двигатель на каждый 100 км расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но все же специалисты рекомендуют применять бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется вручную, но есть возможности установки электрического стартера.

В Рыси 500 используется бесконтактная электронная система зажигания. Он обеспечивает ровную и стабильную работу агрегата в любых условиях эксплуатации.

Модификации

Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях. Можно выбрать:

  • Модификация Рысь 500+. Эта версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 мм, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500М. Отличается от других версий видоизмененным капотом. А еще вместо прежнего карбюратора установлен однокамерный японский карбюратор Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500МП. От стандартной версии отличается однокамерным карбюратором. А еще сюда установлена шестеренчатая коробка переключения передач. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией.

Инструкция по применению

Инструкция к снегоходу Рысь 500 (УС-440) состоит из таких разделов:

  1. Описание и работа снегохода;
  2. Использование по назначению;
  3. Техническое обслуживание;
  4. Хранение снегохода;
  5. Возможные неисправности и методы их устранения;
  6. Утилизация;
  7. Свидетельство о приемке;
  8. Свидетельство о консервации;
  9. Свидетельство об упаковке;
  10. Гарантийные обязательства;
  11. Ссылочные нормативные документы.

Как выставить зажигание на снегоходе Рысь 500

Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).

Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты:

  • стробоскоп;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • бумажный лист;
  • линейка-транспортир;
  • циркуль;
  • металлическая полоса.

Как выставить зажыгание на снегоходе Рысь 500

По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.

  1. Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
  2. Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
  3. Установите в колодец отвертку.
  4. Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
  5. После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
  6. Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
  7. Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.

Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.

Поворот основания по часовой стрелке сделает угол опережения меньше, а против нее – увеличит. Смещение на 0,9 мм соответствует его изменению на градус.

После выполненной замены основание магдино нужно проверить, установить угол опережения зажигания с нанесением риски на корпусной части. На максимальных оборотах двигателя угол опережения зажигания должен составлять 21-23 градуса. Кроме высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить на холостом ходу – 14-17 градусов и на оборотах пуска – 8,5-11 градусов. Чтобы выставить правильные параметры, нужно использовать универсальный тахометр. Приоритетные показания: положение основания магдино, которое обеспечивает нужный угол при высоких оборотах.

Электросхема снегохода Рысь 500

Цена на снегоход

Из-за прекращения серийного производства снегохода Рысь 500 найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей (на официальном сайте модель не продается). Если посчастливится отыскать машину на складе какого-то магазина, то отдать за нее придется 185000-210000 рублей.

Снимок мотобуксировщика Снегоход Рысь 500 в белом цвете

Гораздо проще и экономичнее достать б/у снегоходы. Стоимость на них варьируется от 80000 до 150000 рублей (в зависимости от пробега). Как правило, даже использованные в течение пары сезонов Рыси все равно прекрасно служат, так как сохраняют свои отличные ходовые и грузовые качестве на протяжении нескольких десятилетий.

Цена запчастей

ДетальЦена
Коробка передач с реверсом39 500 руб.
Поршневая группа (2 цилиндра 2 поршня 4 кольца 2 пальца)11 000 руб.
Карбюратор MIKUNI VM32-303 (Япония)8 300 руб.
Рысь Карбюратор К68Р1 600 руб.
Основание магдино (зажигание) 120 Вт1 700 руб.
Гусеница15 210 руб.
Накладка полоза 219.02.000.0211 100 руб.
Гусеница 113.02.002.000СБ9 620 руб.
Коммутатор 84.3734-01 Флеймз950 руб.
Рысь Стартер ручной 440-10220103 200 руб.
Цепь приводная зубчатая 119.06.100.0001 100 руб.
Ремень вариатора GATES 28G42663 000 руб.
Катушка зажигания ТЛМ-3450 руб.
Вариатор5 000 руб.
Регулятор напряжения 30.37021 600 руб.
Датчик температуры ЦИТД-3А (под свечку c датчиком измерения температуры воздуха)7 800 руб.
Гусеница Рысь-121 (короткая)7 500 руб.
Свеча зажигания NGK BR9ES250 руб.
Датчик температуры для снегохода ЦИТД-6 (под свечку) с тахометром8 000 руб.
Чехол сиденья 119.14.130.0001 200 руб.
Втулки вариатора (комплект)500 руб.
Карбюратор VM32-303 Китай 020003-332-36922 000 руб.
Ремень вариатора 32*14*1120MForce1 600 руб.
Пружина стартера 440-1022067750 руб.

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Мотобуксировщик Paxus 550 МД

Снегоход Рысь 440

Мотобуксировщик Норка 500 mini

Снегоход BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R

Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

Мой первый снегоход был рысь 119, продал его, а теперь жалею, потому как отдал за копейки а так бы можно было его в деревню жить отправить :-): После Нового года фотки своей Рыськи выложу если не возражаете. Мы с женой кстати начинали на Рыське кататься и ничего ездили и по 100 км порой. К движку вообще претензий не было, а вот коробку у меня разорвало прямо на середине реки цепью. Разорвало так, что даже гуска заклинила. Эвакуировали Викингом, попу Рыси поставили на багажник ВК привязали и таким тандемом ВК допер ее до гаража. Со стороны это смотрелось конечно комично, сидят на ВК два мужика и пацан посредине (сын), один мужик (я) сидит лицом назад и смотрит, чтобы Рысь не отвязалась и не спрыгнула с багажника Викинга

комплект усиленного зажигания ФЛЕЙМЗ Москва ОБЫЧНЫЕ фишки (тлм-3705, основание магдино 26.3749, коммутатор 84.3734-01, реле регулятор 30.3702)

Снегоход Рысь имеет несложную систему зажигания. Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания.

Рассмотрим систему зажигания производящейся Московской компанией «Флеймз».

Магдино 26.3749

Состоит из силуминового корпуса, на корпусе расположены 3 катушки освещения и катушки зажигания. Там расположена обмотка сигнальной катушки и обмотка катушки питания коммутатора. От катушек освещения, соединённых последовательно, идут 2 белых провода, они соединяются с системой освещения снегохода.

Для этого компания «Флеймз» выпускает регулятор напряжения 304.3702.

С магдино выходит кабель системы зажигания двигателя, который состоит из 3 проводов — красного, чёрного и жёлтого. Красный и чёрный провода выходят из катушки и питают переменным напряжением коммутатор зажигания. Жёлтый провод выходит из синего. Черный провод общий для обеих катушек.

Читать еще:  Регулировка положения сидения и рулевого колеса

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя и на повышенных оборотах имеет разные формы:

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя.

Сигнал с катушки зажигания на повышенных оборотах

Можно установить корпус на крепежные винты и предусмотреть зажим винтов при установке магдино в посадочное место картера двигателя в таком положении, чтобы винты находились в крепежном пазу на 2/3 слева и 1/3 справа. Такое положение обеспечит владельцу точное опережение зажигания без дополнительной установки с использованием стробоскопа.

Коммутатор 84.3734-01.

Коммутатор имеет на выводах 5 разноцветных проводов. Красный и черный соединяются с катушкой питания коммутатора. Зеленый (желтый) провод соединяется с желтым (зеленым) проводом, который выходит из жгута магдино. Голубой провод соединяется

со входом катушки зажигания. Белый провод соединяется с

массой снегохода. В алгоритм работы коммутатора заложено формирование угла опережения зажигания работы коммутатора и поддерживается автоматически.

Катушка зажигания 3012.3705.

Катушка сухая, двухвыводная, герметизированная компаундом. Катушка использовалась на инжекторных двигателях ЗМЗ-406. Народ называет её «Волговская катушка». Для зажигания «Флэймз» изготовителем рекомендуется эта катушка. Многие «специалисты» говорят, что катушки не имеют разницы и соединять на зажигание снегохода можно любую ТЛМ-1, ТЛМ-2, ТЛМ-3, 4412.3705, 406.3705 и другие. Эти катушки имеют не отвечающие конструктивным для зажигания компании «Флэймз» параметры. В систему зажигания «Флэймз» устанавливается катушка зажигания 3012.3705. Не вдаваясь в подробности процессов, поверхностно затронем один из них и попробуем рассказать про него. Катушки зажигания имеют конструкцию трансформатора, задача катушки повышать напряжение сигнала с коммутатора до необходимого напряжения пробоя воздушного зазора на свече зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Поступая на первичную обмотку катушки зажигания, напряжение порядка 22-28 вольт повышается до 25-30 киловольт. В катушке происходит запасание напряжения и часть этого напряжения возвращается в коммутатор.

Выходные каскады коммутатора шунтируют это напряжение. Напряжение катушки зажигания 3012.3705 самое низкое. Выходные каскады коммутатора справляются с ним не выходя из строя. С катушек зажигания других марок паразитное напряжение высокое и в ряде случаев выводит коммутатор из строя. Используя катушки зажигания не рекомендованные производителем, владелец рискует внезапным выход системы зажигания из строя. Выход из строя системы зажигания, может повлечь весьма неприятные последствия. На снегоходе за несколько минут можно уехать очень далеко, а возвращаться придется по глубокому снегу очень долго.

Высоковольтные провода.

Мало кто относится к этому вопросу серьезно, но в высоковольтных проводах возможно нарушение работы зажигания и двигателя. Высоковольтные провода должны иметь медную жилу, не имеющую электрического сопротивления.

Некоторые ставят высоковольтные провода автомобилей, с силиконовой или многослойной изоляцией. Проводники в таких проводах часто изготавливают по конструкции из нихромовых, манганиновых или углеволоконных проводников. Эти провода имеют, как правило, электрическое сопротивление порядка 8 килоОм. Высоковольтные провода в системе зажигания снегохода «Рысь» с зажиганием «Флэймз» используются с медным многожильным проводом, который не имеет сопротивление электрическому напряжению.

Колпачки свечей зажигания.

Насвечный колпачок важен при выборе элемента зажигания. В продаже довольно большой выбор элемента системы зажигания двигателя снегохода «Рысь». Нужно иметь в виду, что в колпачках реализованы две системы, с резистором и без резистора. Колпачок свечи зажигания, содержащий в своей конструкции сопротивление, имеет номинал от 4,7 до 5,6 кОм. Это необходимо для формирования искрового разряда в свече зажигания. Существует ошибочное мнение о том, что необходимо чтобы не было помех в электроприборах, что, убрав сопротивление из системы искрообразования, искры будет больше и снегоход станет быстрее, это полное незнание электротехники, это действие приведёт к нарушению воспламенения топлива.

Свеча зажигания.

Свеча зажигания NGK B9ES без резистора

Конечный элемент системы зажигания снегохода “Рысь” свеча зажигания. Она должна быть установлена в двигатель снегохода, она необходима соответствовать следующим параметрам: калильное число – 23 (Холодная свеча), диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 20,8 мм, длина резьбы – 19 мм, центральный изолятор не должен выступать за край резьбы (должен быть внутри). Зазор между электродом должен быть 0,5-0,6 мм. Рассмотрим электронное сопротивление. Если в составе колпачок имеет сопротивление (резистор), то свеча не должна содержать резистор. Если колпачок не имеет резистора, резистор должен быть в свече зажигания. При выборе свечей зажигания необходимо знать это

Рассмотрим для чего нужно сопротивление в системе искрообразования

Рассмотрим имитированный график в системе образования искры.

А – время заряда катушки зажигания. Б – импульс пробоя. В – время горения искровой дуги.

При размыкании первичной цепи катушки возникает пробой. Если это произойдёт на вторичной обмотке возникнет напряжение самоиндукции, которое приведёт к быстрому нарастанию напряжения. Напряжение будет увеличиваться до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя воздушного зазора. Участок «А». Длительность пробоя составляет порядка 10-20 микросекунд. Участок «Б». Следующий участок «В», представляет горение искровой дуги или протекание постоянного тока в зазоре свечи. Напряжение горения составляет 1-2 кВ. Энергия в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание горения искры. Чем больше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры, поджигание топлива будет хуже, может быть отсутствие воспламенения и наоборот, при низком напряжении пробоя время время горения увеличивается, но это свидетельствует о маленьком зазоре свечи и снижении взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к маленькой вероятности поджигания топлива.

Коммутатор зажигания формирует отрицательный сигнал с напряжением 22-28 В с частотой следования сигнала 38-42 мс.

График сигнала коммутатора

Времени следования сигнала достаточно чтобы накапливать напряжение катушкой зажигания, пробоя воздушного искрового зазора и поддержки горения искровой дуги. В случае нахождения сопротивления 5,6 кОм на пути от катушки зажигания до воздушного зазора свечи, катушка зажигания накапливает достаточно энергии (участок «А»), при этом формируя пробивное напряжение 25 кВ (участок «Б») и поддерживая время горения искровой дуги 2-2,5 мс (участок «В»). Сопротивление понижает пробивное напряжение до 25 кВ и в это время постепенно отдает запасенную энергию катушке и поддерживает горение искровой дуги 2-2,5 мс.

Если сопротивление будет отсутствовать,график будет выглядеть так:.

Пробивное напряжение выше, порядка 34-37 кВ. Режима поддержания горения искровой дуги нет. Процесс поджигания смеси ограничен неспадающей от участка «Б». Поджигание смеси проблемотично и не будет проходить полностью из-за отсутствия участка горения искры.

Рассмотрим случай, когда владелец снегохода, основываясь на неверных суждениях, устанавливает не соответствующие компоненты, такие как: силиконовые провода (8 кОм), колпачки с сопротивлением (4,7 кОм) и свечи зажигания (5,6 кОм). В итоге получаем порядка 16-20 кОм.

График искрообразования будет выглядеть так:

Комментарии не внушают уверенность в качественном воспламенении. Искрообразование имеет низкий уровень, горение поддерживается, но с ниспадающей и на очень низком уровне, этого недостаточно для поджигания смеси.

Результатом не полностью сгорающей топливовоздушной смеси является большое количество нагара, детонация двигателя, нагар в выхлопных газах, ведущий отложения нагара в резонансной трубе и изменяющий расчетные параметры выхлопа. Это приведёт к потере мощности, неспособность снегохода развить высокие обороты двигателя, воспламенению выпускной смеси в резонансной трубе, прогар выпускного коллектора, резонансной трубы и поршня. Нарушение теплового баланса двигателя и перегрев. Пропуски зажигания.

Вот так выглядит график пропусков зажигания:

Обратите внимание на то, что УМПО выпущено два варианта картеров, основное отличие, это крепление основания магдино, а также сам маховик.

На фото показано, какой маховик должен быть, при креплении основания магдино к картеру.

Картер и маховик снегохода Рысь первых годов выпуска

Картер и маховик снегохода Рысь

В 99% случаев данный вариант будет работать.Причина в том, что многие этого не учитывают и потом сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Самый частый признак, что у вас не тот маховик, это то, что двигатель заводиться в обратную ст

орону, либо вообще не заводиться.

Были картера на которых были расположены отливы для обоих вариантов расположения основания магдино.

Если у вас нет возможности заменить маховик, то придётся поменять начало и конец обмоток катушки заряда, красный и черный провод в штекерной колодке и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, не откручивая винты крепления катушек, припаять провод и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а желтый или зеленый провод магдино от обмотки датчика подключить на массу.

Из всего сказанного, подведем итог. Необходимо применять систему зажигания двигателя УМПО-432, установленного в снегоходе «Рысь-440», в соответствии с рекомендованной выше. Необходимо строго соблюдать наличие одного сопротивления на участке катушка зажигания-свеча зажигания. Не применять рекомендации и внимательно относиться к зажиганию снегохода «Рысь». При правильном отношении к своей технике она будет служить долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector