Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зазоры на кузове

Как выставить зазоры на кузове

Volkswagen Golf IV (5и дверный)
Есть проблема с зазорами по кузову и самые явные это двери с обеих сторон и капот.
Не знаю что произошло…каким образом дошло до такого состояния, история умалчивает. ДТП серьезных не было (разве что царапания…только такого рода).
Так как я архитектор по образованию, больно смотреть на такие зазоры, душа кровью обливается (не параллельно, не перпендикулярно) ну и потому, что просто люблю свой автомобиль.

Как мне быть в такой ситуации?
Обращаться к кому-то или можно и самому попробовать выставить (и что для этого надо)?
Что могло послужить причиной?

Слышал такую версию, мол уплотнители “Г…о” (или что-то там с ними не так)
Осмотрел…вроде бы все на месте, целы и невредимы.
Один сервис даже браться не захотел (много мороки сказали)

Друзья!
Буду рад выслушать любые мысли и предложения по этому поводу.

Заранее огромное спасибо!

По просьбе ebgenon, добавил ещё фото.
Кому будет интересно, решение данной проблемы (во всех красках) подробно опишу в своём борт журнале (по мере её решения)

При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.

Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.

Основные этапы регулировки зазоров

  1. Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность (для предотвращения незначительных перекосов кузова);
  2. Установить деталь, при этом не затягивать ее в местах крепления;
  3. Незначительно зафиксировать деталь в одной точке, закрутив болт посильнее;
  4. Проверить зазоры, при необходимости сместить деталь в нужную сторону;
  5. Убедившись в правильном положении детали, окончательно ее зафиксировать, затянув все болты крепления.

При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).

Советы по регулировке отдельных деталей

Регулировка капота

При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.

Регулировка крышки багажника

Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.

Регулировка дверей

Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.

При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.

Регулировка передних крыльев

Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.

Читать еще:  Регулировка петли двери автомобиля

Заключение

Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.

Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.


Все любители автомобилей знают о такой особенности автомобильного направления как зазоры. Тема зазоров близка и к двигателю автомобиля, а так же к другим частям вашего авто. Мы поведём речь о кузове, и зазорах дверей, которые обычно стараются выставить максимально точно.

Зазор или расстояние между передним крылом и водительской дверью в закрытом состоянии, сравнивают с расстояниями зазоров на всех дверях. Может быть так, что обращаются к данным в специальной технической литературе, в которой указанны правильные данные этих расстояний. Дверные зазоры могут отличаться, скажем от зазоров на капоте или багажнике, для этого опять таки нужно будет обратиться за точными данными к технической книге.

Рассмотрим, выставление зазоров на дверях. Допустим, такое расстояние должно быть 3-4мм, и все эти данные должны быть одинаковыми на всех четырех дверях автомобиля. Двери могут выставлять определёнными техниками, у каждого рихтовщика в арсенале есть множество способов и вариантов как правильно выставить такие расстояния.

Желательно выставлять зазоры щадящими методами, и для этого под крепления или кронштейны дверей подкладывают шайбы различной толщины. Такими шайбами можно легко выставлять больший или меньший размер между кузовом и дверью.

Есть ещё один способ, который позволяет быстро осуществить нужную нам задачу. Этот способ, менее щадящий по отношению к кузову, это скажет любой рихтовщик, но часто бывает просто незаменимым.
Когда все двери уже поставлены и закреплены на кузове, иногда случается что какая-то определённая дверь не имеет одинакового размера с другими. Что бы не прибегать к снятию двери, и бесконечному поиску нужной шайбы, которую подкладывают под кронштейн, дверь очень осторожно подламывают. Слово подламывают, ни каким образом не связано с процессом поломки, просто двери, закреплённые на кузове в открытом состоянии, слегка подгибают вверх.

Одной рукой вы берёте дверь за нижний её край, а другой за верхний, а потом очень осторожно подгибаете и смотрите размеры.

Таким образом, можно выставить все четыре двери на вашем автомобиле. Будьте внимательны и этим способом не злоупотребляйте, рекомендуется применять такие изгибы, в финале выставления зазоров. Самым универсальным способом будут наши классические шайбы, а уже когда вы поставите передние крылья, и машина будет основательно собрана, можно делать аккуратные подгибы.

Регулировка кузова автомобиля

При эксплуатации автомобиля шарнирные соединения навесных элементов кузова изнашиваются, а их крепления ослабляются. В результате зазоры между кузовными деталями изменяются. То же самое происходит после выполнения некоторых ремонтных работ, особенно включающих снятие компонентов корпуса. Регулировка кузова понадобится, если осуществлялась замена капота, багажника, дверей, крыльев. В этой ситуации потребуется правильно выставить зазоры, размеры которых должны быть равными для симметричных компонентов (например, для капота и левого или правого переднего крыла).

Регулировка зазоров выполняется за счет люфта крепежных элементов соединений конструкции. Если данная операция производится не после ремонта или сборки кузова, то может понадобиться предварительно снять определенные компоненты корпуса. Так, для регулировки зазоров передней двери многих моделей потребуется снятие, а затем обратная установка крыла. При работе с крышкой багажника, капотом или дверями важно правильно выставить и отрегулировать не только петли, но и замки. Иначе может проявиться перекос в конструкции.

Чаще всего необходимость регулировать кузов возникает после ремонтных работ, особенно производившихся вследствие аварии. Если сразу не были правильно выставлены зазоры, то затем это обстоятельство наверняка станет причиной определенного дискомфорта. Плохо прилегающие элементы кузова будут вызывать вибрацию, излишний шум, может возникнуть опасность самопроизвольного открывания капота или крышки багажника.

Читать еще:  Примеры регулировки развал схождения

Как правильно отрегулировать кузов после аварии

Помимо неприятностей с перекосами и неправильными зазорами между кузовными элементами, существует и более серьезная опасность, обычно проявляющаяся после аварий. Нередко после произведенного ремонта внешне вообще не заметны никакие дефекты, однако проблемы начинаются при движении на достаточно высокой скорости. Это значит, что после устранения явных повреждений были отрегулированы зазоры и устранены все видимые глазу неисправности, но при этом оказалась нарушена заводская геометрия кузова.

Подобная неполадка приводит к ухудшенной управляемости автомашины. Для ее устранения применяются специальные стапельные станки. Стапели позволяют высокой точностью растянуть и отрегулировать кузов автомобиля в трех плоскостях, за счет чего и происходит восстановление правильных параметров. Однако если корпус авто собран из нескольких изначально разнородных частей, то такая операция может оказаться безрезультатной. Поэтому любые кузовные работы целесообразно выполнять исключительно в СТО, оснащенном необходимым для регулирования геометрии оборудованием. Особенно важно это после аварии. Иначе после ремонта могут остаться проблемы с нарушенной и не устраненной геометрией кузова.

Стоимость регулировки кузова

Стоимость регулировки кузова зависит от сложности входящих в эту процедуру работ. Операции по выставлению правильных зазоров капота у ряда моделей выполняются относительно просто, не представляя большой сложности. Чтобы произвести регулировку торсионов багажника или петлей и замков дверей, понадобятся более трудоемкие работы. А чтобы настроить геометрию кузова, потребуется использование дорогостоящих станков. Поэтому цена регулировочных работ в разных ситуациях может отличаться довольно значительно.

Регулировка зазоров кузовных элементов автомобиля

При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.

Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.

Основные этапы регулировки зазоров

  1. Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность (для предотвращения незначительных перекосов кузова);
  2. Установить деталь, при этом не затягивать ее в местах крепления;
  3. Незначительно зафиксировать деталь в одной точке, закрутив болт посильнее;
  4. Проверить зазоры, при необходимости сместить деталь в нужную сторону;
  5. Убедившись в правильном положении детали, окончательно ее зафиксировать, затянув все болты крепления.

При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).

Советы по регулировке отдельных деталей

Регулировка капота

При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.

Регулировка крышки багажника

Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.

Регулировка дверей

Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.

Читать еще:  Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов зил 130

При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.

Регулировка передних крыльев

Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.

Заключение

Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.

Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.

Регулировка зазоров передней части кузова

Сегодня речь пойдёт о регулировке зазоров деталей кузова передней части авто. Как я писал ранее, было небольшое фронтальное ДТП, после чего были заменены некоторые части кузова, ремонт был сделан ужасно, зазоры между фарами и капотом просто ужас.

Перед началом регулировки зазоров я разобрал всю переднюю часть и сделал дефектовку. Была заказана опора бампера переднего + несколько болтов.

В большинстве случаев такие зазоры могут быть следствием халтурного ремонта по замене грм, когда разбирают всю переднюю часть авто и при сборке просто забывают про регулировку.
Поэтому будем делать всё сами. Ничего сложного в этом нет. Подробно описывать не буду, информации на просторах интернета достаточно.

Для регулировки:
1) Снимаем решётку радиатора.
Отщелкиваем рычажок открытия предохранительного замка капота, откручиваем два верхних болта крепления решётки радиатора,
для этого нам понадобится Torx T25 с трещоткой, либо отвёрткой и тянем решётку вверх.

2) Снимаем бампер:
Откручиваем 6 болтов крепления бампера и саморезы крепления со стороны левого и правого колеса.
Если есть защита двигателя, то её придётся либо снять, либо открутить два передних болта(мой случай).
Бампер тянем на себя.

3) Меняем опору переднего бампера:
В моём случае отсутствовала целая часть данной опоры, поэтому я её менял)
Опора регулируется на болтах вверх и вниз, в нашем случае поднимаем опору максимально вверх и затягиваем крепёжные болты(5 штук).

4) Ослабляем крепления передней панели:
2 верхних болта
2 боковых болта крепления панели
8 болтов крепления усилителя бампера, у меня были колхозные болты, их я заменил на оригинальные.

5) Поднимаем переднюю панель подходящим домкратом примерно в середине, через деревянную, либо резиновую проставку и закрепляем ранее ослабленные болты.

6) Регулируем замок капота.
Для его регулировки ослабляем три болта и опускаем замок максимально вниз. Желательно замок полностью снять и промыть и смазать. Тросик вынимается очень легко.

7) Максимально возможно закручиваем на капоте резиновые упоры.

8) Закрываем капот и смотрим предварительный результат.
Если между капотом и фарой остаётся зазор, то нам будет нужно отрегулировать нижнее крепление фары, которое находится ближе к радиатору.

Головкой на 17мм вкручиваем регулировочный винт и периодически смотрим результат. Не забываем после данной регулировки отрегулировать ещё и язычок поддержки фары (фото забыл сделать).

Ещё раз протягиваем все болты, устанавливаем бампер и радуемся результату.

С левой частью всё идеально, а с правой пришлось ещё немного повозиться и всё отрегулировать в идеал, фото не сделал, было уже темно. Но результат потрясающий, на машину стало приятно смотреть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector