Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации. Устройство для регулировки фар автомобиля. HLT

Инструкция по эксплуатации. Устройство для регулировки фар автомобиля. HLT

2 Указания по вводу в эксплуатацию. 1. Общая информация Передвижное устройство для настройки фар автомобиля HLT 600 и HLT Устройство для настройки фар автомобиля на наземных рельсах HLT Устройство для настройки фар автомобиля. 2. Условия для настройки фар автомобиля Место проведение настройки Давление воздуха в шине Автомобильная фара Установка контрольного прибора Выравнивание контрольного прибора по отношению к продольной оси транспортного средства Настройка прибора. 3. Немецкие инструкции по настройке приборов Таблица по настройке прибора. 4. Фотограммы Лобовые фары с асимметрическим ближним светом Лобовые фары с асимметрическим ближним светом и противотуманные фары Лобовые фары с указанием уклона. 5. Люксметр. 6. Техобслуживание и уход.

3 Указания по вводу в эксплуатацию прибора. У установочных устройств HLT 600 и 610 перед их первым вводом в эксплуатацию необходимо установить в рабочую позицию зеркало выравнивания и рукоятку. Для этого следует выполнить следующее: Зеркало выравнивания Ослабьте при помощи ключа с шестигранным углублением 4мм стопорный болт (1), который находиться на опорной стойке прибора. Поверните рукав (2), на котором прикреплено зеркало выравнивания, на 180º вверх. Закрутите вновь стопорный болт. Рисунок 1 Рукоятка: Открутите стопорный болт (1), который находиться у подножья прибора, при помощи ключа с шестигранным углублением 5мм. Поверните наружу рукоятку на 90º. Вставьте стопорный болт в отверстие и снова закрутите его. Рисунок 1а 1. Общая информация. Автомобильные фары не должны не в коем случае ослеплять водителей встречных транспортных средств. Поэтому следует настроить наклон и азимут пучка световых лучей автомобильной фары в соответствии с действительными предписаниями.

4 Фирма NUSSBAUM поставляет контрольные приборы по настройке фар автомобиля для осуществления настроек автомобильных фар, предписанных законодательством Передвижное устройство по настройке автомобильных фар HLT 600 и HLT 610. Поверхность, на которой проводиться установка устройства по настройке автомобильных лобовых фар, должна быть ровной и не обязательно горизонтальной. Для того чтобы достичь предписанной точности измерения, неровности поверхности в области, где устанавливается устройство по настройке автомобильных фар, допускаются не более 1,2 мм. Рисунок 2 1. Зеркало выравнивания. 2. Рукоятка. 3. Люксметр. 4. Отклоняющее зеркало. 5. Обозначения для центра линзы.

5 1.2. Устройство для настройки фар автомобиля на наземных рельсах HLT 620. Занимающая площадь автомобилем и направляющие рельса устройства должны быть параллельны и горизонтальны по отношению друг к другу. Для достижения предписанной точности измерения, направляющие рельса на плоскости по отношению друг к другу не должны иметь наклон больше чем 1,3 мм. Рисунок 3 1. Вращающая ручка для центрирования контрольного прибора к продольной оси транспортного средства Устройство для настройки фар автомобиля. HLT 600, HLT 610 и HLT 620 соответствуют требованиям директивы Европейского сообщества 76/756 EWG, а также немецкому предписанию, которое было опубликовано в транспортном бюллетене, брошюра 16, страница 563, номер 134, параграф 50 «Правил допуска транспортных средств к движению». Рисунок 3а

6 2. Условия для настройки автомобильных фар Место проведения настройки Место проведения настройки должно соответствовать условиям, описанным под пунктом 1.1 и Давление воздуха в шинах. Все шины должны иметь давление воздуха, предписанное для данного транспортного средства Лобовые фары. Следует заменить дефектные линзы и зеркальные отражатели, а также потемневшие лампы накаливания, прежде чем проводить настройку лобовых фар. У лобовых фар, которые имеют регулирующие устройства, следует обратить внимание на следующее (Смотрите правила допуска транспортных средств к эксплуатации, брошюра 16/1987): Для настройки лобовых фар у автомобилей, у которых лобовые фары могут регулироваться вручную и с различными параметрами, регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. При наличии лобовых фар с регулирующими устройствами только для 2 позиций, действуйте следующим образом: У транспортных средств, у которых световой пучок подымается при увеличении грузка автомобиля (погрузочное пространство — сзади), следует произвести настройку лобовых фар в конечном положении регулирующего устройства, при котором световой пучок будет находиться в самом высоком положении. У транспортных средств, у которых световой пучок опускается при увеличении груза автомобиля (погрузочное пространство — спереди), следует произвести настройку лобовых фар в конечном положении регулирующего устройства, при котором световой пучок будет находиться в самом низком положении 2.4 Установка контрольного прибора. Между прибором и лобовыми фарами должно быть такое расстояние, чтобы можно было провести настройку лобовых фар спереди автомобиля (приблизительно 30 см.). Центр линзы прибора может отклоняться не более чем на 3 см от лобовых фар. Данный центр отмечен соответствующими обозначениями на приборе (Смотрите рисунок 2, номер 5).

7 Для настройки высоты контрольного прибора следует ослабить тормозное приспособление, прокручивая вращающую ручку (1). Отпустив вращающую ручку, данное тормозное приспособление зафиксируется вновь само собой. Рисунок 4 1. Вращающая ручка для регулировки высоты контрольного прибора. 2. Вращающая ручка для настройки значения уклона. 2.5 Центрирование контрольного прибора по отношению к продольной оси транспортного средства Транспортное средство с плоским капотом двигателя. Зеркало выравнивания настраивается путем регулировки рукав зеркала (рисунок 2, номер 1) над головой к пользователю таким образом, чтобы в зеркале была видна передняя сторона транспортного средства с двумя внешними симметрическими ориентировочными точками (например: верхний край лобовых фар, стыковочная паласа капотного двигателя.). Контрольный прибор выравнивается в продольном направлении транспортного средства таким образом, чтобы линия визирования зеркала в равной степени касалась обеих внешних ориентировочных точек (Смотрите рисунок 5). У передвижных контрольных приборов (HLT 600 и 610) вышеуказанный процесс производиться путем передвижения прибора при помощи перевозной рукоятки. У контрольных приборов на наземных шинах (HLT 620) контрольный прибор поворачивается соразмерно при помощи вращающей ручки (Рисунок 3, пункт 1), которая находиться на опорном столбе. Рисунок 5

8 2.5.2 Автомобиль с кабиной над или перед двигателем. У автомобилей с вертикальной передней частью центры лобовых фар переносятся при помощи лота на землю (пол и т.д.) и на земле обозначаются мелом. Зеркало выравнивания следует нацелить на данные обозначения. Рисунок Настройка прибора. Установочное значение, который используется для лобовых фар, является показателем уклона в сантиметрах, который должен иметь границу Светло / Темно на расстоянии в 10 м. Для приборов Швейцарского исполнения шкала для измерения уклона дополнительно оборудована процентным показателем согласно ECR 48. Установочное значение приводиться в главе 3.1 и устанавливается до момента проверки при помощи вращающей ручки (рисунок 4, номер 2) прибора. Транспортное средство следует загрузить согласно инструкции. 3. Немецкие инструкции по настройке. Для согласования с директивой ЕС 76/765/ ЕЭС опубликована «Директива по настройке лобовых фар у грузовых транспортных средств» в транспортном бюллетене VkBI 1987, брошюра 16, страница 563. Значение сокращений: H = Высота центра лобовой фары над опорной поверхностью (см). e = Установочное значение в см, относительно уклона на расстоянии в 10 м. Указанное установочное значение преждевременно вводиться при помощи вращающей ручки прибора. (Смотрите пункт 2.6) N = Установочное значение в см, относительно расстояния а 5 м. Автомобили, у которых высшая точка святящего поля лобовых фар лежит не выше 140 см над опорной поверхностью. Введите установочное значение «е» при помощи вращающей ручки на контрольном приборе.

9 Вид транспортного средства Нагрузка Лобовые фары 1а Легковой автомобиль (Также: грузопассажирские автомобили) 1b Автомобиль, с подвеской, регулирующей уровень, или автоматическим выравниванием уклона светового пучка *. 1 с Многоосные тягачи или рабочие машины. 1d Одноколейное (безрельсовое) транспортное средство с двигателем ** 1e Грузовые автомобили с грузовой платформой, расположенной впереди. 1f Грузовые автомобили с грузовой платформой, расположенной сзади, за исключением транспортных средств пункта 1b. 1g Седельные тягачи, за исключением транспортных средств пункта 1b. 1h Автобусы, за исключением транспортных средств пункта 1b. 2 Автомобили, у которых высшая точка святящего поля лобовых фар лежит выше 140 см над опорной поверхностью. Один человек или 75 кг на месте водителя Следует принять во внимание указания изготовителя. Незагруженное транспортное средство согласно весу в порожнем состоянии, параграф 42, раздел 3 «Правил допуска транспортных средств к движению». Один человек или 75 кг на месте водителя. Незагруженное транспортное средство согласно весу в порожнем состоянии, параграф 42, раздел 3 «Правила допуска транспортных средств к движению». Незагруженное транспортное средство согласно весу в порожнем состоянии, параграф 42, раздел 3 «Правил допуска транспортных средств к движению». В соответствии с идентичными видами автомобилей 1 a-h, 2, H 3 Противо — туманные фары H +7 3

10 3 Одноосные тягачи или рабочие машины с постоянно включенными лобовыми фарами ближнего света, на которых указан необходимый уклон центра светового пучка. 4 Автомобили с разрешением согласно директиве 76/756 ЕЭС либо ЭКЕ R 48 Один человек или 75 кг на месте водителя. Незагруженное транспортное средство согласно весу в порожнем состоянии, параграф 42, раздел 3 «Правила допуска транспортных средств к движению». 2 х N 20 Указанное установочное значение на автомобиле. Также как в пунктах 1-3. * Следует принять во внимание характерные свойства данных устройств согласно инструкции изготовителя. ** Мопеды с осветительной установкой в 3 ватта следует рассматривать как велосипеды. 4. Фотограммы. Фотограммы можно рассматривать при помощи отклоняющего зеркала (Рисунок 10, номер 3) также с задней стороны контрольного прибора. Перед каждым измерением следует подготовить условия, приведенные под пунктом Лобовые фары с асимметрическим ближним светом. У лобовых фар для асимметрического ближнего света граница Светло / Темно ближнего света фар слева от центра должна касаться габаритной линии. Точка пересечения между левой (по возможности горизонтально) частью и справа восходящей частью границы Светло / Темно должна лежать по вертикали, которая проходит через центральную отметку. Для более легкого установления названной точки пересечения можно левую половину фары попеременно закрыть и снова открыть несколько раз. После того как была настроена граница Светло / Темно ближнего света фар в соответствии с инструкцией, середина светового пучка дальнего света у фар с общей регулировкой для ближнего и дальнего света должна лежать внутри предельных линий вокруг центральной отметки. У фар дальнего света, имеющих собственную регулировку, центр светового пучка должен лежать на центральной отметке Лобовые фары с симметричным ближним светом и противотуманные фары.

Читать еще:  Регулировка ступицы колеса велосипеда

11 У лобовых фар для симметричного ближнего света и у противотуманных фар самая высокая часть границы Светло / Темно ближнего света должна касаться предельной линии и пробегать по возможности горизонтально через ширину контрольной поверхности. При боковом направлении данные лобовые фары должны быть настроены таким образом, чтобы распределение света лежало по возможности симметрично по отношению к вертикальной линии, которая проходит через центральную отметку. После того как была настроена граница Светло / Темно ближнего света фар в соответствии с инструкцией, середина светового пучка дальнего света у фар с общей регулировкой для ближнего и дальнего света должна лежать внутри предельных линий вокруг центральной отметки. (Смотрите рисунок 8) У фар дальнего света, имеющих собственную регулировку, центр светового пучка должен лежать на центральной отметке. (Смотрите рисунок 8) Пример: Линия раздела для границы Светло/ Темно у асимметричного ближнего света фар. Рисунок 7 Пример: Центральная отметка и ограничительные углы для середины дальнего света фар. Рисунок 8.

12 Пример: Линия раздела для границы Светло/Темно у симметричного ближнего света фар и противотуманных фар. Рисунок Лобовые фары с указанием уклона. У одноосных тягачей и рабочих машин с постоянно включенными фарами ближнего света, на которых указан уклон центра светового пучка, центр светового пучка должен находиться на линии раздела и на вертикальной линии, которая проходит через центральную отметку. 5. Люксметр. При помощи люксметра можно проверить силу исходящего от лобовых фар освещения после проведения настройки фар. Вращающая ручка настройки для введения установочного значения должна при этом находиться всегда на установочном значении 10 см/10 м. Ближний свет фар: Сила освещения должна оставаться ниже допустимого ослепляющего значения. Следует нажать на кнопку, которая расположена на люксметре. Стрелка должна оставаться внутри зеленой области на шкале, обозначенной буквой «А». Дальний свет фар: Сила освещения должна достигнуть минимального значения. Стрелка должна достигнуть зеленной области на шкале, обозначенной буквой «F». Рисунок Кнопка люксметра. 2. Шкала люксметра. 3. Поворотное зеркало

13 6. Техобслуживание и уход. Прибор для настройки лобовых фар представляет собой точный, оптический измерительный прибор. Для того чтобы сохранить точность измерительных функций прибора, следует избегать сотрясений данного прибора и грубого обращения с ним. Через определенные промежутки времени следует перепроверять точность показаний прибора. Это, в особенности, важно для мастерских, которые проводят работы согласно параграфу 29 «Правила допуска транспортных средств к движению». Для этого мы рекомендуем заключить договор технического обслуживания с компетентной сервисной службой Nussbaum. Перепроверка измерительных функций прибора будет проводиться специально для этого обученным персоналом при помощи соответствующих контрольных приборов в соответствии с заводскими предписаниями. В целях техобслуживания следует по случаю смазывать колеса несколькими каплями масла. Опорный столб следует сохранять в сухости и избегать попадания на него масла и жира! Линзы и зеркала следует их вытирать мягкой тряпкой.

Как выполнить регулировку света фар автомобиля

Правильная регулировка фар важна для обеспечения хорошей видимости на дороге в темное время суток. Если автомобильная оптика не отрегулирована, зона видимости может значительно уменьшиться, либо свет фар будет доставлять дискомфорт водителям, едущим по встречной полосе. Чтобы обеспечить должную безопасность и комфорт при поездках в темное время суток, важно следить за правильным положением автомобильных осветительных приборов и своевременно проводить их регулировку.

Последствия неправильной регулировки оптики

Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.

ближний свет фар

Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.

  1. Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
  2. Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.

Первая регулировка автомобильной оптики всегда производится на заводе-изготовителе. Последующие корректировки фар выполняются самим владельцем по мере необходимости. Автомобилист может обратиться за помощью в автосервис или сделать работу самостоятельно.

В каких случаях может понадобиться регулировка света фар

Заводские регулировки светотехники в автомобиле может сбить длительная езда по неровным дорогам. Многочисленные ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне приводят к постепенному сбою настроек. В результате оптика начинает направлять пучки света в неправильном направлении.

Регулировка света фар также может потребоваться, если:

  • произошло ДТП, в результате которого пострадала передняя часть машины;
  • автомобилист заменил фары или элементы головного освещения на транспортном средстве;
  • на автомобиль были установлены противотуманные фары (ПТФ);
  • произошла замена шин или дисков на аналоги, отличающиеся по размерам;
  • был произведен ремонт или изменена жесткость подвески автомобиля.

Если встречные автомобилисты регулярно моргают вам дальним светом фар, значит, оптика вашей машины ослепляет их и требует регулировки.

Также стоит заняться корректировкой светового потока, если вы самостоятельно заметите ухудшение видимости во время поездок в темное время суток.

Наконец, автовладельцам рекомендуется отрегулировать фары перед поездкой на техосмотр или автопутешествием на дальнее расстояние.

слепящий свет фар

Варианты регулировки: самостоятельно или с помощью автосервиса

Отрегулировать свет фар автовладелец может как самостоятельно, так и с помощью специалистов автосервиса.

Главное преимущество самостоятельной настройки заключается в отсутствии финансовых затрат. Однако, если вы не уверены, что сможете провести регулировку грамотно и качественно, лучше обратиться в сервис.

На СТО фары регулируют с помощью специально предназначенных для этого приборов. Приобретать для себя такое устройство нецелесообразно: его стоимость далеко не самая доступная, но при этом пользоваться прибором придется нечасто.

В автосервис рекомендуется обращаться в первую очередь владельцам автомобилей с элементами автоматического управления световыми приборами. Регулировку оптики с автоматическим приводом необходимо доверять только специалистам, не пытаясь сделать этого самостоятельно.

Регулировка света фар своими руками

Самостоятельно выполнить регулировку фар не так сложно. Однако перед началом процедуры необходимо правильно подготовить автомобиль, чтобы избежать неправильной настройки. Для подготовки транспортного средства потребуется:

  • проверить давление в шинах (должно быть одинаковым во всех четырех колесах);
  • убрать все лишние вещи из багажника и салона (за исключением запасного колеса, аптечки и набора автомобилиста), обеспечив снаряженную массу автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • залить полный бак бензина и подлить технических жидкостей в соответствующие емкости;
  • тщательно очистить оптику от пыли и загрязнений;
  • нанести на регулировочные винты смазку WD-40, так как они могли закиснуть.

Не менее важно подобрать подходящее место для проведения работ. Найдите ровную площадку, без уклонов и ям. Выбранная территория должна находиться поблизости от вертикального ограждения или стены.

Правила нанесения разметки

После того как подготовка автомобиля закончена, можно приступать к нанесению разметки, которая понадобится для регулировки света фар. Запаситесь рулеткой, длинной планкой, маркером или мелом. Схема для разметки наносится в соответствии с определенными правилами.

  1. Подгоните автомобиль вплотную к стене и обозначьте центр транспортного средства. На стене отметьте соответствующую точку, совпадающую с центральной осью машины. Также отмечаем расстояние от пола до лампы и от лампы до центра машины.
  2. Отмерьте 7,5 метров от стены и отгоните автомобиль на данное расстояние (для разных моделей это расстояние может отличаться, необходимо уточнить в инструкции).
  3. С помощью горизонтальной линии соедините центральные точки на обеих лампах.
  4. Через центральные точки фар проведите вертикальные линии и еще одну – через центральную точку машины. Наконец, на расстоянии 5 см вниз от горизонтальной линии, соединяющей центры фар, проводим одну дополнительную полосу.
Читать еще:  Регулировка тока лазерного диода

После выполнения всех указанных действий разметка будет готова к проведению работ.

схема регулировки фар

Данная схема актуальна для совмещенной оптики. Для раздельного варианта потребуется начертить две горизонтальные линии. Вторая линия должна соответствовать расстоянию от земли до ламп дальнего света. На ней отмечаются отрезки в соответствии с расположением крайних ламп.

Схема регулировки

Как только разметка будет нанесена, можно приступать к регулировке световых потоков. В то время как разметку на стене лучше готовить днем, сами работы по регулировке возможны только в темное время суток. Для успешной коррекции фар необходимо:

  1. Открыть капот и включить ближний свет (чтобы не сажать аккумулятор, можно предварительно запустить двигатель).
  2. Полностью закрыть одну фару автомобиля. Приступить к вращению винта вертикальной настройки на второй фаре. Винт располагается в подкапотном пространстве, на задней поверхности оптики. Вращать винт нужно до тех пор, пока верхняя граница светового пучка не совместится с верхней горизонтальной линией.
  3. Далее таким же методом необходимо отрегулировать оптику в вертикальной плоскости. В итоге в перекрестие линий должна попасть точка проекции, в которой поток света фар начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°.
  4. Как только работы с каждой фарой по отдельности будут закончены, следует сравнить совпадение полученных световых потоков.

Если машина оснащена дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед началом работ регуляторы необходимо зафиксировать в нулевом положении.

автомобиль освещает дорогу

Важно помнить, что поездки в темное время суток с неотрегулированным светом фар являются опасными не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит экономить свое время и пренебрегать своевременной коррекцией световых потоков. Отрегулировав фары должным образом, вы сможете обеспечить наиболее комфортную и безопасную поездку.

Подготовка и порядок работы

При установке прибора для проверки лучей света фар необходимо, чтобы поверхность пола была абсолютно ровной. Если соблюсти это требование невозможно, то автомобиль и прибор можно устанавливать и на наклонной поверхности, но уклон поверхности не должен превышать 0,5%. Выполнять проверку и регулировку лучей света фар на неровной поверхности не рекомендуется.

7.1.2 Подготовка автомобиля

— Установите автомобиль на ровную и гладкую поверхность;

— На заднее сиденье автомобиля поместите любой груз, весом не менее 70 кг;

— Проверьте давление в шинах;

— Проверьте, чтобы стекла фар были чистыми и сухими;

— Если необходимо, установите регулятор положения луча света фар, расположенный внутри салона автомобиля, в положение «0», которое соответствует «Нормальной нагрузке»,

— Удалите все, что может изменить положение автомобиля: лед, снег, грязь .

— Запустите двигатель автомобиля и продолжайте проверку при работающем двигателе.

7.1.3 Позиционирование оптического элемента

Установите прибор перед одной из фар автомобиля на расстоянии 20 — 50 см от автомобиля.

А) Смотрите через визир на горизонтальную поверхность автомобиля или на линию между двумя симметричными точками на кузове, например, на верхнюю часть лобового стекла или крыши кузова. Убедитесь в том, что видимая линия визира совпадает с этими линиями, т.е. прибор установлен параллельно им.В) Измерьте расстояние от поверхности пола поверхность до центра фары, используя шкалу на корпусе стойки. За точку отсчета принимается верхняя часть стойки. (Например, если высота от пола составляет 80 см, установите прибор на отметке 80 см, как показано на рисунке). Допуск точности установки составляет 3 см.

50см Регулятор для выравнивания

положения оптического элемента

7.1.4 Позиционирование прибора с помощью механических элементов

А) Установите прибор для регулировки лучей света фар перед одной из фар на расстоянии 20 — 65 см от автомобиля.

Если прибор оборудован механическими средствами позиционирования:

• Выдвигайте из основания прибора телескопические части, пока они не коснутся колес автомобиля;

• Вставьте хромированную трубу горизонтально, как показано на рисунке;

• Выполните позиционирование оптического элемента.

7.1.5 Внутренняя панель (стандарт Великобритании)

В настоящем параграфе приведен внешний вид внутренней панели прибора и даны таблицы инструкций по использованию этой панели для выполнения регулировок.

Этот стандарт разметки внутренней панели прибора и указания в таблице применимы для регулировок в большинстве стран мира.

В Великобритании использование для регулировки света фар разметки, нанесенной в нижней части фиксированной внутренней панели, является обязательным.

Маркировка экрана устройства для регулировки лучей света фар.

Правильная проекция луча света по линии с уклоном 5% (дальний свет)

7.1.6 Разметка на внутренней панели и указания по выполнению регулировок

Положение внутренней панели изменяется вращением регулировочного колеса, которое расположено на корпусе оптического элемента прибора сзади.

В зависимости от типа проверяемого автомобиля необходимо повернуть это регулировочное колесо следующим образом:

1: Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов (Фары)

2: Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов (Противотуманные фары)

3: Проверка грузовых автомобилей, автобусов (Фары)

4: Проверка грузовых автомобилей, автобусов (Противотуманные фары)

Если на фарах дальнего света или в инструкции по эксплуатации автомобиля имеется указание предприятия-изготовителя %, относящееся к регулировке луча света фар, строго следуйте этим указаниям.

Например, если указано 2 %, — то установите регулировочное колесо в положение "2".

7.2 Порядок выполнения лабораторной работы

7.2.1 Проверка направлений лучей ближнего света фар

Перед проверкой лучей света фар тщательно проверьте, чтобы оптически элемент прибора был выставлен точно по уровню. Если необходимо, отрегулируйте положение оптического элемента, отпустив рукоятку «L», расположенную на его корпусе, и наклоняя корпус прибора в соответствующем направлении. Затем снова зафиксируйте оптический элемент прибор рукояткой «L» (См. рисунок на странице 8).

A) Подготовьте прибор и автомобиль к проведению проверки в соответствии с описанием процедуры подготовки, а затем включите ближний свет фар.

B) Проверьте, чтобы регулировочное колесо было установлено на отметку, соответствующую проверке автомобиля данного типа.

C) Выполняйте регулировку направлений лучей света фар с помощью системы регулировки фар автомобиля до достижения требуемого результата.

D) При проверке лучей света фар автомобилей с асимметричными фарами (наиболее часто используемых в настоящее время) — см. диаграмму — помните о том, что проекция света должна иметь срез справа на панели прибора вдоль линии с наклоном 15° от горизонтального уровня.

7.2.2 При регулировке фар автомобилей с правым рулем (которые движутся по левой стороне дороги) -такой срез должен находиться слева.

Панель прибора, на которую проецируется луч света, немного ниже и правее центра должна иметь большую освещенность, чем остальные области проекции.

Проекция луча на панели прибора (Великобритания)

Правильная проекция луча на панели – ассиметричные фары

Регулировка направлений лучей света симметричных фар

При выполнении регулировки лучей ближнего света симметричных фар, верхняя часть проекции луча света на панели прибора должна быть строго горизонтальной.

Проекция луча света симметричных фар

Противотуманные фары автомобиля могут быть как симметричными,

так и асимметричными

Регулировка направлений лучей отдельных (дополнительных) фар

В центре панели прибора в результате регулировки должна наблюдаться ярко освещенная зона.

с цветной градуировкой шкалы

с цифровой градуировкой шкалы

7.2.3 Снятие показаний люксметра с цветной градуировкой шкалы

1) Положение индикатора на границе областей «BAD/GOOD» (Плохо/Хорошо): предназначено для регулировки света фар автомобилей с ограничением скорости движения до 40 км/час (30 миль/час) и для мотоциклов.

2) Положение индикатора в середине области «GOOD» (Хорошо): предназначено для регулировки света фар автомобилей со скоростью движения более 40 км/час.

3) Положение индикатора на области «HALOGEN» (ГАЛОГЕН): предназначено для регулировки света фар автомобилей, оборудованных фарами с галогеновыми или ксеноновыми лампами.

7.2.4 Прочие требования и выполнение калибровок

Настоящий прибор для регулировки света фар автомобиля оборудован уровнем для регулировки горизонтального положения прибора, расположенного внутри корпуса оптического элемента прибора и видимого через прозрачную панель при направлении луча фар на оптический элемент.

Если необходимо выровнять оптический элемент, отпустите расположенную на корпусе рукоятку, и произведите установку прибора в горизонтальное положение. Затем снова зафиксируйте рукоятку. Эта операция может быть необходимой каждый раз при проведении проверок в местах установки прибора на различных поверхностях.

Основание оптического прибора с тремя колесами оснащено регулировочными винтами-эксцентриками, установленными на внутренней стороне колеса. Для регулировки поверните винт-эксцентрик в требуемом направлении. Если эти регулировки были выполнены на заводе-изготовителе то в повторном их выполнении пользователем нет необходимости.

Читать еще:  Регулировка фар на новой камри

При правильной эксплуатации прибора в частом периодическом техническом обслуживании нет необходимости. Требуется только периодическая калибровка оптического элемента прибора, который легко снимается со стойки после ослабления крепежных винтов.

7.2.5 Проверка интенсивности света фар

Включите дальний свет фар;

Проверьте интенсивность света по показаниям люксметра.

7.2.6 Снятие показаний люксметра с цифровой градуировкой шкалы и показаний цифрового люксметра

В соответствии с требованиями норм ECE/ONU, минимальная освещенность, создаваемая ближним светом фар автомобиля, должна составлять 6 люкс, а максимальная не превышать 144 люкс.

Минимальная освещенность при включении дальнего света фар составляет не менее 32 люкс, а максимальная — не более 240 люкс.

При выполнении проверки интенсивности луча света фар рекомендуется пользоваться таблицей значений соответствующих требованиям норм ECE/ONU:

12 люкс — ближний свет фар

32 люкс — для автомобилей с обычной регулировкой дальнего света.

48 люкс — для автомобилей с галогенновыми лампами фар типа Н4.

64люкс — для автомобилей с галогенновыми лампами фар типа H1 и Н3.

Если при регулировке интенсивности лучей света фар этих значений достичь не удается, вероятно в электросистеме автомобиля имеются такие неисправности как: малая степень заряженности аккумуляторной батареи, неисправность обмоток генератора, неправильное подключение проводов или несоответствие диаметров сечения этих проводов, недостаточность заземления "на массу", дефекты контактов на переключателях, коррозия контактов на плавких предохранителях, коррозия или окисление контактов, затемнение или загрязнение фар.

(Значения, нанесенные на цифровую шкалу люксметра соответствуют коэффициентам освещенности, полученным при измерениях на расстоянии 25 метров, как это требуется в соответствии с нормами ЕСЕ/ONU Поэтому нет необходимости выполнять какие-либо расчеты для конвертации этих значений. Например, значение 64 люкс, снимаемое по показаниям люксметра, соответствует освещенности 40.000 свечей).

Цифровой люксметрЛюксметр с градуировкой шкалы (освещенность в люксах на расстоянии 25 метров).

7.2.7 Проверка интенсивности света фар
После проверка направлений лучей света фар автомобиля, необходимо произвести проверку
интенсивности ближнего и дальнего света фар. Для этого:
1) Включите дальний свет;

2) Нажмите кнопку «LUX TEST» (Проверка интенсивности освещения), в положение, обозначенное знаком________;

3) Снимите показания люксметра;

4) Повторите процедуру для проверки ближнего свет фар, установив кнопку «LUX TEST» в положении, обозначенное знаком________.

Рекомендуется защищать прибор от попадания на него пыли, если прибор не используется в течение длительного периода времени. Для этой цели используется поставляемый дополнительно пластмассовый кожух для защиты оптического элемента.

При очистке прибора используйте влажную мягкую ткань. Удаляйте все пятна. Краска, нанесенная на корпус прибора, является стойкой к применению моющих средств. Для удаления пятен не используйте масел и спиртосодержащих жидкостей.

Не храните прибор в местах накопления паров жидкостей, вызывающих коррозию, например, в местах заряда аккумуляторных батарей или в зонах проведения окрасочных работ.

7.2.9 Демонтаж и утилизация

При изготовлении прибора использованы следующие материалы:

— пластика (пластмассовых колес, крышки из органического стекла, рукояток и других деталей);

— меди (в стойке и механических компонентах);

— бумаги и картона (Инструкция по эксплуатации и упаковочные материалы)

Преимущественно прибор изготовлен из стали, поэтому при его демонтаже и утилизации следует руководствоваться требованиями правил утилизации оборудования, действующими в стране размещения прибора.

Содержание отчета по выполненной лабораторной работе

"Диагностика и техническое обслуживание фар прибором модели Арт. 684 А Студент_________________________________________________

Группа________________________ „_____________ ________________ ___________

Дата выполнения работы_______________________________

(гол. число, месяц)

Место выполнения работы__________________________________

Марка автомобиля(ей)_____________________ _____________

Таблица 1 — Определение технического состояния фор и приборов освещения

№п/пНаименованиеТехническое состояние
Годно к эксплуатацииНе соответствует требованиям
Количество, тип и расположение световых приборов
Проверка фар
Регулировка фар
Работа в установленном режиме: указателей поворотов; подфарников; фонарей стоп-сигнала; фонаря освещения номерного знака;
Использованные на световых приборах рассеиватели, лампы

Сделать анализ технического состояния фар и приборов освещения по результатам поверки.

9 Техника безопасности при выполнении лабораторной
работы

9.1 Перед использованием прибора для регулировки лучей света фар автомобиля внимательно ознакомьтесь с содержанием настоящей инструкции по эксплуатации и обслуживанию.

Помещение для выполнения работ с использованием данного прибора должно иметь достаточное освещение, быть сухим и хорошо вентилироваться.

в зонах проведения работ должны быть установлены устройства для вытяжки отработавших газов. вдыхание угарного газа (окиси углерода — СО) может быть смертельно опасно.

9.2 Всегда устанавливайте автомобиль на ручной стояночный тормоз.

Не подвергайте прибор для регулировки лучей света фар вибрациям, воздействию прямых солнечных лучей и избегайте резких изменений температуры. Не допускайте попадания на прибор воды или других жидкостей. В перерывах между работой оптическую камеру необходимо закрывать непрозрачным чехлом во избежание попадания солнечных лучей на линзу и фотоэлементы.

9.3 К работе с прибором допускаются лица, изучившие настоящее руководство, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе на данном оборудовании. Во избежание повреждения прибора не допускайте к работе с ним не квалифицированный персонал.

Контрольные вопросы

I. Как произвести регулировку фар с помощью прибора модели Арт. 684 А?

2. Как произвести регулировку фар подручными средствами?

3. Объясните разницу между "европейской" и "американской" системами освещения.

Во сколько в среднем обойдется регулировка фар

Во сколько в среднем обойдется регулировка фар

Правильно направленный световой поток — основа безопасности движения в тёмное время. Периодически проводить регулировку фар рекомендуется каждому автовладельцу. Делать это лучше в автосервисе на специальном стенде. Стоимость такой услуги невысока: в среднем заплатить придётся 400–800 руб. Точную цену рекомендуется предварительно узнать непосредственно у мастера.

Суть регулировки фар

Световой поток, исходящий от фар автомобиля, не только улучшает видимость в нестандартных условиях. Неправильно отрегулированное направление луча рискует создать отрицательный эффект. Узкие, чрезмерно высоко или низко направленные потоки света существенно ограничивают необходимый обзор. Широкие, завышенные лучи при плохих погодных условиях приводят к появлению нестандартной световой завесы. Это опасно как для встречного транспорта, так и для водителя автомобиля-виновника. Оба варианта увеличивают риск аварийных ситуаций.

При выполнении регулировки фар устраняются все недочёты направления света. Происходит коррекция оптических линий согласно требованиям. Мастер, применяя нехитрое оборудование или подручные средства, фиксирует световые приборы в нужном положении. Работа фар становится корректной, согласованной.

Регулировка фар

Из чего складывается цена

Точную сумму за выполнение услуги регулировки фар назовёт автомастер. Обычно в сервисах нет фиксированной стоимости работ. Прайс-листы часто содержат диапазон цен или ориентировочное значение.

На сумму услуги влияют следующие критерии:

  • Особенности автомобиля.
  • Сложность работы.
  • Вид светового прибора.
  • Срочность выполнения.

Регулировка фар обычно занимает не более получаса, а стоимость услуги редко превышает 1 тыс. руб. Выполнять корректировку требуется нечасто. Точность работы осветительных приборов улучшает дорожную обстановку для всех участников движения. Все эти доводы говорят о необходимости периодического выполнения работ.

Процесс регулировки фар

Виды настройки световых приборов

Регулировку фар получится сделать по разным алгоритмам. Варианты условно делят на 2 вида:

  1. Ручная настройка. Проводится по разным схемам. Основой является установка подготовленного автомобиля (отрегулированные шины, подвеска, типичная нагрузка) на ровную поверхность перед стеной (экраном). Выполняют разметку, исходящих световых потоков, регулируют данные, меняя наклон фар с помощью винтов. Существуют нюансы выполнения действия при использовании разного расстояния удалённости, выполнении действий над устройствами ближнего, дальнего, противотуманного света. Особого внимания потребует регулировка линзованных фар.
  2. Использование специальных приборов. Устройство позволяет упростить задачу. Достаточно уметь пользоваться прибором, знать нюансы, необходимые для правильного измерения. Верно выполненный комплекс действий обеспечит наиболее точный результат.

Ручную настройку приборов реально выполнить бесплатно самостоятельно. Для этого требуется точное следование алгоритму. Осуществлять покупку специального прибора для личного пользования нецелесообразно. Устройство стоит дорого, используется нечасто.

Примеры цен

Стоимость регулировки фар может отличаться в крупных и мелких автосервисах, организациях из разных регионов. Примеры цен на услугу следующие:

  • Проверка световых потоков обойдётся в 200 руб.
  • Регулировка фар ближнего, дальнего потока на типичном автомобиле (ВАЗ, Рено, Киа) в среднем стоит 500–700 руб.
  • Отладку световых лучей на машине премиального класса делают за 800–1400 руб.
  • Настройка лучей противотуманных фар оценивается в 600–1000 руб.
  • Контроль работы адаптивной системы освещения начинается от 1500 руб.

В СТО, расположенных в центре больших городов, выполняющих официальное гарантийное обслуживание, цены на профессиональную регулировку фар обычно выше, чем в небольших сервисах.

Где выполняют

Сделать регулировку фар получится в любом автосервисе. Если отсутствует специальный стенд, оборудование, то настройку световых потоков выполняют вручную с применением подручных средств. Перед посещением выбранной СТО рекомендуется предварительно удостовериться в возможности оказания услуги.

Регулировку фар обычно выполняют в любом автосервисе по приемлемой цене. Автовладельцам рекомендуют периодически обращаться за услугой, не пытаясь сэкономить на этой небольшой трате.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector