Mazda4you.ru

Мазда №4
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки

Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – крышка декоративная рулевого колеса; 2 – рулевое колесо; 3 – гайка крепления рулевого колеса; 4 – комбинированный переключатель световой сигнализации и стеклоочистителей; 5 – кожух колонки нижний; 6, 7 – винты крепления кожухов; 8 – шайба; 9 – колонка рулевая; 10 – хомут; 11 – прокладка; 12 – гайка; 13 – подшипник вала верхний; 14 – вал рулевой с вилкой; 15 – подшипник вала нижний; 16 – вал промежуточный с муфтой; 17, 20 – болты крепления нижнего шарнира; 18 – гайка; 19 – нижний шарнир; 21 – уплотнитель; 22 – прижим; 23 – гайка; 24 – шайба пружинная; 25 – муфта эластичная промежуточного вала; 26 – вилка фланцевая; 27 – выключатель зажигания; 28 – скоба; 29 – болт; 30 – кожух колонки верхний

1. В салоне отверните винты крепления и снимите облицовочные кожухи 5 и 30 (см. рис. 5.1).

2. Разъедините колодки с проводами подрулевых переключателей 4 и выключателя зажигания 27.

3. Снимите крышку 1, отверните гайку 3 и снимите съемником рулевое колесо 2. При отсутствии съемника гайку крепления колеса окончательно не отворачивайте, оставьте приблизительно три витка. Покачивая за спицы, с силой дерните на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала. Затем окончательно отверните гайку и снимите рулевой колесо.

4. Ослабьте болт крепления переключателя 4 и снимите переключатель с вала.

5. Отверните гайку и выньте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 19 к промежуточному валу рулевой колонки. Вставьте в прорезь нижней вилки шарнира отвертку и ослабьте с помощью нее посадку вилки на валу шестерни.

6. Отверните четыре гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну педалей и выньте вал в салон.

Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине

7. Установите рулевую колонку в обратном порядке с учетом следующего: перед установкой рулевого колеса необходимо выставить рейку в среднее положение, т. е. совместить метки на колпачке 6 (см. рис. 5.2) и картере. Расположите спицы рулевого колеса так, как показано на рис. 5.1 (допускается отклонение не более ±5°). Перед установкой рулевого колеса рекомендуется отрегулировать схождение колес, так как после регулировки положение рулевого колеса может измениться.

Читать еще:  Проверка и регулировка форсунок системы питания дизельных двигателей

Рулевой редуктор. Люфт больше 15%

У нас редуктор за 1500 в магазине лежал.

Если и лежал,то уже не будет за такую цену лежать.

  • 0

#5 Val

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина: ИЖ-412 (1975)

но на блоке букву И не очень то и видно

Говорят можно попробовать регулировать

  • 0

#6 Михал

  • Пол: Мужчина
  • Город: Донецк
  • Машина: АЗЛК 2140; 1,7; Солекс; БСЗ, КПП 5ст

Люфт у руля просто страшно ездить. Новый редуктор не очень то и получается найти, и стоит он говорят около 3500р

  • 0

#7 Vovan li

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан кировск
  • Интересы: Аудио видео
  • Машина: 2715
  • 0

#8 zabpal

  • Машина: МОСКВИЧ 2140

как точнее надо регулировать люфт?

  • 0

#9 Жека412

  • Пол: Мужчина
  • Город: Саратов
  • Место жительства: Саратов
  • Машина: Москвич ИЖ 412 74г.в.

., но на блоке букву И не очень то и видно

  • 0

#10 Rolf1980

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: Крым,Симферополь
  • Машина: Азлк 2140,1.5,мп3,сигнализация,центральный замок,БСЗ.Переделка салона.

  • 0

#11 Vovan li

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан кировск
  • Интересы: Аудио видео
  • Машина: 2715
  • 0

#12 MADS

  • Пол: Не определился
  • Город: нет такого
  • Интересы: всяко-разно
  • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
  • Машина: космичи-зад и перед
    днипро=)
  • 0

#13 RMaks

  • Пол: Мужчина
  • Город: AutoClub 34
  • Машина: ИЖ 412 ИЭ

Просто сделать — сложного ни чего. А вот сделать чтобы он хотя ды года три проработал .

  • 0

#14 MADS

  • Пол: Не определился
  • Город: нет такого
  • Интересы: всяко-разно
  • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
  • Машина: космичи-зад и перед
    днипро=)

Просто сделать — сложного ни чего. А вот сделать чтобы он хотя ды года три проработал

  • 0

#15 Rolf1980

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: Крым,Симферополь
  • Машина: Азлк 2140,1.5,мп3,сигнализация,центральный замок,БСЗ.Переделка салона.

Я сам перебрал рулевой редуктор, сложного нету его сделать

  • 0

#16 Vovan li

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан кировск
  • Интересы: Аудио видео
  • Машина: 2715
  • 0

#17 Rolf1980

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: Крым,Симферополь
  • Машина: Азлк 2140,1.5,мп3,сигнализация,центральный замок,БСЗ.Переделка салона.

у меня был люфт из-за червячного вала(вроде так) произвёл его замену, и заодно заменил подшипники. Вроде порлучилось

  • 0

#18 boris2137

  • Пол: Мужчина
  • Город: питер
  • Машина: АЗЛК 2137

Слушай,а этот элемент можно у токаря заказать? Так сказать,на замену. Из хорошего металла.

  • 0

#19 Vovan li

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан кировск
  • Интересы: Аудио видео
  • Машина: 2715
  • 0

#20 Shane

  • Машина: ИЖ-412ИЭ
  • 0

#21 Raiden14

Колхозер 1-й степени

  • Пол: Мужчина
  • Город: Саранск
  • Место жительства: Россия, Мордовия
  • Машина: Гранта Норма

Доброго времени суток! Пару дней назад по дороге в гараж заметил, что при повороте вправо руль шел туго, приходилось прилагать бОльшие усилия. Люфт был и до этого. Вчера пришел, машина была нужна, даже из гаража выехать не смог, вправо совсем не поворачивается. Поставил "моса" на место и вот сижу, по форумам смотрю у кого такая же проблема была. Кто-то может подсказать в чем же причина?

Второе техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Москвич 401-420

Москвич 400-420/401-420 (photo by Gruszecki)

Обслуживание рулевого управления автомобиля Москвич 401-420 следует начинать, как и при первом техобслуживании, с контроля надежности крепления рулевого колеса на валу. После этого необходимо проверить отсутствие продольного люфта червяка в подшипниках и заеданий в рулевом управлении при поворотах рулевого колеса влево и вправо до отказа . Величина люфта в рулевом механизме при замере на ободе рулевого колеса, не должна быть более 130—135 мм. (в том положении, когда передние колеса не повернуты в какую-либо сторону).

Читать еще:  Показать регулировку клапанов 402 двигатель

Если рулевое колесо недостаточно надежно укреплено на валу, необходимо вынуть кнопку сигнала «Москвича»; отогнуть края стопорной пластины, удерживающие гайку крепления рулевого колеса от проворачивания, и полностью затянуть ее. Устранив качку рулевого колеса на валу, зашплинтовать гайку, вновь подогнув края стопорной пластины, поставить на место кнопку сигнала и закрепить ее ободком.

В случае повышенного люфта рулевого колеса не следует приступать к регулировке механизма, пока не будет твердой уверенности, что крепление рулевой сошки, наконечники рулевых штанг и крепление их шаровых пальцев, а также картер рулевого механизма не являются причиной обнаруженного повышенного люфта рулевого колеса автомобиля.

Перед началом регулировки необходимо расшплинтовать пробку заднего наконечника продольной рулевой штанги и, вывернув пробку, разъединить задний конец штанги и рулевую сошку, т. е. снять задний конец продольной рулевой штанги с шарового пальца сошки.

Затем, взявшись рукой за сошку ближе к месту ее крепления на валу сектора, следует сильно качнуть вал сектора вдоль его оси в обе стороны; при осевом свободном ходе сектора в рулевом механизме будет слышен стук. Далее, взявшись за сошку около места крепления ее шарового пальца, нужно качнуть сошку в том же направлении (перпендикулярно продольной оси автомобиля), наблюдая за перемещением конца вала сектора с сошкой вверх и вниз. Значительные перемещения вала сектора в этом направлении или даже стук указывают на большой зазор между валом сектора и его втулками, запрессованными в отверстие картера рулевого механизма. Этот излишний зазор можно устранить только путем смены втулок, а при большом износе шеек вала сектора также и его сменой, т. е. в данном случае требуется ремонт рулевого механизма «Москвича».

После этого следует повернуть рулевое колесо в среднее положение, взяться снова за свободный конец сошки и покачать ее в направлении нормального перемещения, т. е. вдоль оси автомобиля. Повышенный люфт и стук при этой проверке указывают на излишний зазор в зацеплении зубьев сектора и червяка, который необходимо отрегулировать.

Регулирование осевого хода червяка автомобиля Москвич 401-420 производится в случае обнаружения осевого перемещения рулевого вала при покачивании рулевого колеса вдоль рулевой колонки. Осевое перемещение червяка можно устранить затяжкой его роликовых конических подшипников.

Регулирование осевого зазора вала сектора 10 (см. рисунок) осуществляется упорным винтом 18, завернутым в картер 3 рулевого механизма со стороны двигателя.

Рулевой механизм автомобиля Москвич 401-420: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Рулевой механизм автомобиля Москвич 401-420: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Регулирование зазора в зацеплении сектора с червяком должно производиться после проверки, а при необходимости, и регулирования осевых зазоров червяка и вала сектора. В этом случае свободный ход сошки в направлении нормального перемещения будет возможен только вследствие износа зубьев сектора и червяка. Чтобы компенсировать этот износ и устранить его влияние на увеличение зазора в зацеплении, производится регулировка (уменьшение) зазора.

Читать еще:  Комбайн енисей 1200 регулировка молотилки

После проверки, а возможно, и регулировки рулевого механизма «Москвича» присоедините продольную рулевую штангу к сошке. Надев наконечник штанги на шаровой палец сошки, заверните и полностью затяните пробку наконечника. Затем надо отвернуть пробку до совмещения отверстия под шплинт в наконечнике с прорезью в пробке и зашплинтовать последнюю.

Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор

В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Контроль уровня масла

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Доливка масла

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Болты крепления редуктора

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты