Установка сцепления ЯМЗ-238
Установка сцепления ЯМЗ-238
Дизельные двигатели, используемые в грузовых автомобилях и спецтехнике, подвергаются чрезвычайно высоким нагрузкам. Наиболее подвержены износу элементы цилиндро-поршневой группы и трансмиссии, вынужденные продолжительное время работать в неблагоприятных режимах. «ЯрТрансАвто» выполняет профессиональный демонтаж, регулировку и установку сцепления на автомобили с двигателем ЯМЗ-238 (МАЗ, КрАЗ, «Урал», КамАЗ и другие).
Общая информация об узле, особенности замены сцепления ЯМЗ-238
Двигатель 238-й серии развивает значительный крутящий момент, достигающий 920 Н·м. Подобный ДВС нуждается в мощной трансмиссии, способной эффективно передавать энергию на ведущие колеса.
Сцепление ЯМЗ-238 является двухдисковым (диски являются взаимозаменяемыми, что исключает ошибку при установке). Элементы выполнены из листовой стали. Диски прижимаются друг к другу совокупным усилием двадцати пружин. Сцепление с маховиком обеспечивается четырьмя шипами. Для выключения сцепления предусмотрена муфта с подшипником, рассоединяющая диски при перемещении в сторону от двигателя.
Сцепление ЯМЗ 238
1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластина; 9 — стопорная пластина; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина; 18 — термоизолирующая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 — маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 —отжимная пружина; D—минимальный ход выжимной муфты.
Установка двухдискового сцепления ЯМЗ-238 выполняется в следующем порядке:
- монтаж оправки в подшипник, расположенный в коленчатом вале;
- установка ведомого диска на оправку сцепления (удлиненная часть ступицы при этом должна быть направлена в сторону, противоположную двигателю ЯМЗ-238);
- вкручивание пары установочных шайб в резьбовые отверстия, расположенные в маховике, с последующей установкой корзины сцепления;
- установка 10 крепежных болтов (перед окончательной затяжкой следует извлечь обе установочные шпильки и заменить их болтами);
- удаление монтажных шайб;
- центровка упорного кольца запорного устройства с использованием оправки, выполненной в виде втулки;
- снятие оправки.
Поручить замену сцепления ЯМЗ-238 следует специалистам, располагающим современным материально-техническим оснащением. При выполнении работ мастера руководствуются рекомендациями заводов-изготовителей и используют оригинальные запчасти и расходные материалы.
Устройство и монтаж сцепления ЯМЗ-238
Сцепления ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.
Кожух 16 (рис. 1) сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 – на шлицевой части первичного вала коробки передач.
Передний и задний ведомые диски сцепления ЯМЗ-238 взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.
Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.
Сцепление ЯМЗ-236 имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 – двадцать пружин. Под пружины со сторон нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18.
Нажимной и средний ведущий диски сцепления ЯМЗ-238 связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков.
В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.
Выключение сцепления ЯМЗ-238 производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5.
Рабочий ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»).
Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.
Гарантированные зазоры между ведомыми дисками сцепления ЯМЗ-238 и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.
При выключении сцепления ЯМЗ-238 нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.
Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.
По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-238 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.
Рис.1 — Сцепление ЯМЗ-238
1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4 – планка; 5 –оттяжной рычаг; 6 – вилка оттяжного рычага; 7 – регулировочная гайка; 8 – распорная пластина: 9 – стопорная пластина; 10 – петля пружины оттяжного рычага; 11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – кожух сцепления; 17 – нажимная пружина; 18 – термоизолирующая прокладка; 19 – нажимной диск; 20 – маховик; 21 – ведомые диски; 22 – средний ведущий диск; 23 – отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной муфты
Установка сцепления ЯМЗ-238
Если двигатель автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, на который предусматривается установка сцепления ЯМЗ-238, подвергался разборке со снятием маховика, картера маховика или проведена их замена, то перед установкой сцепления и коробки передач на двигатель необходимо проверить расположение посадочных и установочных поверхностей на картере маховика и маховике, относительно оси коленчатого вала.
Кроме того на установочных поверхностях не должно быть забоин, следов коррозии, грязи, масла и т.п.
На поверхности трения маховика допускаются незначительные прижоги с сеткой микротрещин, равномерный износ не более 0,4 мм и износ в виде 2-х кольцевых канавок глубиной не более 0,25 мм.
На картере маховика биения торца и выточки 515 мм под установку картера сцепления ЯМЗ-238 не должны превышать 0,5 мм.
На маховике биение выточки 475 мм под установку кожуха сцепления ЯМЗ-238 и поверхности трения на диаметре 420..430 мм не должно превышать 0,3 мм.
Перед установкой сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 проверить состояние переднего подшипника первичного вала установленного в выточку коленчатого вала – внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без заеданий, радиальный зазор должен быть не более 0,05 мм, полость коленчатого вала и подшипника должна быть заполнена смазкой, рекомендуется использовать смазку Шрус-4.
Установку сцепления ЯМЗ-238 на двигатель необходимо производить в следующем порядке:
Вставить оправку в подшипник находящийся в коленчатом вале.
Установить ведомый диск сцепления ЯМЗ-238 на оправку таким образом, чтобы расположение удлиненной части ступицы было от двигателя.
Ввернуть в резьбовые отверстия маховика две установочные шпильки и установить на них корзину сцепления ЯМЗ-238 (для облегчения установки и предотвращения обрыва резьбы рекомендуется предварительно установить монтажные шайбы под головки болтов крепления нажимного диска).
Завернуть от руки 10 болтов крепления кожуха к маховику с предварительно установленными шайбами; вывернуть установочные шпильки и завернуть на их места два болта крепления кожуха.
Произвести затяжку болтов крепления кожуха сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101.
Одновременно, при затягивании болтов, обеспечить вручную радиальное перемещение оправки в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что обеспечит лучшее центрирование ведомого диска и последующее удаление оправки с двигателя.
Затяжку болтов производить равномерно, при этом следить, чтобы не было значительных перекосов кожуха и посадочный бурт кожуха зашел в выточку на маховике, окончательный момент затяжки болтов должен быть в пределах 60..70 Нм (6..7кгс/м).
Удалить монтажные шайбы из-под головок болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-238 к кожуху, если они использовались.
Сцентрировать упорное кольцо запорного устройства с помощью оправки, выполненной в виде втулки. Данная оправка одевается на оправку, служащую для центрирования ведомого диска, и заводиться в упорное кольцо.
Двухдисковое сцепление МАЗ
О достоинствах и недостатках двигателей внутреннего сгорания можно говорить долго. Но есть у них одна специфическая особенность, присущая всем без исключения типам и видам, которую необходимо решать, тем более в свете высоких требований к современной технике. Речь идет о неспособности ДВС обеспечивать нужный сегодня диапазон передаточных чисел без использования дополнительного узла – коробки переключения передач. При этом соединение ДВС-КПП невозможно обеспечить напрямую, так как суть работы коробки заключается в изменении очередности зацепления шестерен. И если его просто агрегатировать мотор с КП, то это грозит износом и даже поломками зубчатых колес и прочих деталей. В общем, нужен еще один узел – сцепление, позволяющий выполнять плавное переключение…
Как и другие узлы-агрегаты оно может быть самым разным, поэтому для описания мы выбрали один из наиболее распространенных вариантов, к тому же используемый на популярной серии большегрузов. Устанавливаемое минчанами на автомобилях 5335-й семейства устройство дря кратковременно отсоединения трансмиссии (именно так официально звучит определение), можно назвать классикой сухих разновидностей, на которых нажим-пружины расположены периферийно. И хотя количество этих пружин может отличаться в зависимости от типа двигателя общий принцип работы остается неизменным.
Нажимной и средний ведущий диски на наружной плоскости имеют четыре равноудаленных друг от друга прилива для контакта с маховиком, и могут без проблем перемещаться по оси и заниматься своим прямым назначением – обеспечивать передачу крутящего момента от этого самого маховика. Состоит данная вариация из следующих элементов:
- — маховик и его картер;
- — отжимная пружина;
- — нажимная пружина;
- — разрезное кольцо;
- — шток;
- — упорная планка;
- — рычаг оттяжной и его вилка;
- — упор-кольцо оттяжного рычага;
- — гайка регулировки;
- — опорная пластина;
- — вилка выключения с валиком;
- — муфта выключения с подшипником (крепится на втулке при помощи фланца,
- зафиксированного на картере КПП);
- — кожух;
- — рычаг;
- — шайба теплоизоляционная;
- — нажимной-средний ведущие диски;
- — передний и задний ведомые диски.
Последний пункт в перечислении можно было бы и опустить, то, что двухдисковое сцепление МАЗ имеет два ведомых диска и так понятно (для тех, кто совсем не в курсе напомним, что количество ведомых как раз определяет тип сцепления-узла).
Ведомые элементы устанавливаются через шлиц-соединение на первичный вал МКПП, и благодаря этому и становиться возможной передача вращения. Сама суть функционала выглядит так.
КАК РАБОТАЕТ
Нажимные пружины одним концом упираются в кожух-корзину, а другим, посредством теплоизоляционных шайб, в нажимной диск. Он, в свою очередь, воздействует на ведущий и ведомые диски, прижимая их к маховику. Специальные накладки из композитного материала (раньше на основе асбеста, а сегодня с применением других вариаций сырья) крепятся к колодке-основе не напрямую, а через пружины. За счет этого гарантируется плавность прижима-передачи.
Стоит также отметить, что ведомые на своих ступицах сидят не жестко, но с применением демпферных элементов. Так удается исключить такие неприятные явления, как крутильные колебания и чрезмерное усилие на скручивание.
Когда педаль выжата, цилиндрические отжимные пружины обеспечивают выверенные зазоры между перечисленными элементами, но… есть один момент – со временем износ фрикцион-накладок диска изменяет изначальные параметры. Но не спешите впадать в панику и сразу бросаться менять накладки, ведь существует один простой, и в то же время хитрый, и достаточно действенный механизм, состоящий из разрезных колец, штоков и упорных планок. За счет этого механизма обеспечивается своеобразная внутренняя регулировка сцепления МАЗ данной модели. Если говорить о самостоятельных настройках, то они проводятся в строгом следовании инструкции, кстати, находящейся на нашем сайте, в обзоре статей.
Износ накладок приводит к смещению нажимного диска в сторону маховика, но при этом разрезные кольца начинают сами смещаться по штоку от кожуха. Естественно, это не автоматическая регулировка в полном смысле, но необходимые зазоры сохраняются дольше и срок эксплуатации компонентов увеличивается. Впрочем, продолжаться так бесконечно не может, рано или поздно степень истирания превысит допустимый порог и потребуется замена самое меньшее фрикцион-накладок.
КОГДА И ГДЕ МЕНЯТЬ
Не стоит дожидаться, когда фрикцион начнет буксовать, то есть, перестанет нормально контактировать и передавать вращение. Если затягивать с заменой накладок, можно дождаться повреждения барабана и прочих комплектующих, а это уже расходы посерьезней. Поэтому, и вообще, в целях предупреждения выхода из строя, старайтесь регулярно осматривать тормоз-механизм и выполнять все рекомендации по обслуживанию. И не нужно на все 100% доверять разнообразным датчикам износа – они сами могут сломаться.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Если же все-таки пришла пора поменять деталь или узел в сборе, то замену ищите у проверенных поставщиков-изготовителей. Например, у нас, в торговом доме «СпецМаш», где все товары сертифицированы, а цены приемлемые. А еще мы можем предложить доставку во все регионы России (примерно в 100 годов бесплатная), скидки при оптовых и постоянных заказах, а также возможность получения отсрочки на оплату (платить можно наличными и безналом). Узнать подробности и оформить заявку можно по телефону, через электронную почту и на сайте, посредством формы обратной связи.
Как правильно отрегулировать сцепление на двигателе ямз
1.2 Автогрейдер ГС-14.02. Описание и работа составных частей автогрейдера
Автогрейдер ГС-14.02. Силовая установка
На автогрейдере устанавливается дизель Д-260.14 -318 или ЯМЗ-236Г-6 — шестици-линдровые. Устройство, правила эксплуатации и обслуживания применяемых в конст-рукции дизелей изложены в соответствующих Руководствах по эксплуатации, которые прилагаются к машине. Контроль за работой дизеля осуществляется по приборам, разме-щенными в кабине автогрейдера. Дизель установлен на раме на трех опорах с амортизато-рами.
Система питания состоит из топливного бака и топливопроводов. Топливный бак (рисунок 2) установлен за кабиной на опоре и прикреплен к ней лентами. Сверху на баке имеется заливная горловина с сетчатым фильтром и отверстие для установки датчика ука-зателя уровня топлива.
Контроль уровня топлива производить по указателю на пульте управления (см. рису-нок 38, поз.6). ВНИМАНИЕ! Нулевой отметке указателя уровня топлива может соответ-ствовать остаток топлива объемом от 40 л до 60 л (из-за суммарной погрешности датчика уровня топлива и измерительного прибора).
В днище бака установлены расходный и спускной краны, в задней стенке — штуцер для топливоотводящей трубки. Управление подачей топлива дизеля осуществляется нож-ной педалью с фиксатором.
На дизеле Д-260 выключение холостого хода (полное прекращение подачи топлива) может производиться дополнительной тягой к топливному насосу.
Система охлаждения состоит из водяного радиатора, патрубков и шторки. Масляный радиатор отсутствует. Водяной радиатор соединяется с патрубками дизеля дюритовыми шлангами. В нижнем бачке радиатора или в патрубке имеется спускной кран. Систему
охлаждения следует заполнять охлаждающей жидкостью согласно Руководству по эксплуа-тации двигателя.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть на 10…15 мм выше сетки радиатора. Перед водяным радиатором установлен охладитель наддувочного воздуха турбокомпрес-сора. Тепловой режим дизеля регулируется термостатами, а также с помощью шторки.
Рисунок 2 Установка баков
1-бак топливный, 2-крышка, 3-фильтр, 4-датчик уровня топлива, 5-бак гидравлический,
6-пробка, 7-фильтр, 8-маслоуказатель, 9-крышка люка, 10,13-кран сливной, 11-штуцер,
12-опора, 14-кран топливный
Остановка дизеля ЯМЗ-236Г-6 производится дополнительной тягой к топливному насосу.
ВНИМАНИЕ! При неработающем дизеле ЯМЗ-236Г-6 рычаг останова двигателя должен быть зафиксирован в положении выключенной подачи топлива. Слив топлива из форсунок осуществляется в отдельный бачок емкостью 5 л, расположенный ниже уровня форсунок под гидравлическим баком. Бачок не герметичен и в верхней части имеет сооб-щение с атмосферой. Для исключения течи необходимо ежесменно производить слив топлива из бачка.
Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. Турбонаддувом и охладите-лем воздуха двигатель ЯМЗ-236Г-6 не комплектуется.
В системе подогрева дизеля перед запуском при отрицательных температурах может быть использован предпусковой жидкостный подогреватель, поставляемый по особому за-казу. Устройство и правила эксплуатации изложены в прилагаемой эксплуатационной до-кументации на подогреватель.
1.2.2 Силовая передача
В силовую передачу автогрейдера входят: муфта сцепления, карданные валы, короб-ка передач и задний мост. Кинематическая схема автогрейдера с дифференциалом заднего моста приведена на рисунке 10 .
1.2.2.1 Муфта сцепления
На дизеле Д-260.14 установлено сухое двухдисковое сцепление постоянно-зам-кнутого типа. Ведущие части сцепления смонтированы на маховике 1 (рисунок 3).
Рисунок 3 Муфта сцепления
1-маховик, 2-резиновый элемент, 3-ведомый диск, 4-промежуточный диск, 5-нажимной
диск, 6-опорный диск, 7-ось, 8-пластина, 9-регулировочная гайка, 10-ролик, 11-отжимной
рычаг, 12-шлицевая втулка, 13-стакан, 14-пружина, 15-палец, 16-втулка
Нажимной диск 5 установлен в пазах опорного диска 6, который закреплен на махови-ке с помощью пальцев 15, втулок 16. Между опорным и нажимным диском установлены пружины 14 со стаканами 13. На осях 7 и роликах 10 установлены три отжимных рычага 11, опоры которых закреплены на опорном диске с помощью регулировочных гаек 9, фиксируе-мых пластинами 8. Между маховиком, промежуточным диском 4 и нажимным диском уста-новлены два ведомых диска 3, передающих крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
На ведомом диске имеется демпферное устройство с резиновыми элементами 2, позволяю-щее гасить крутильные колебания. На опорном диске установлена шлицевая втулка 12 опорного диска.
Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке и регули-ровке свободного хода выжимного подшипника (рисунок 4). Положение отжимных рыча-
гов 11 регулируют гайками 9. Размер от опорных поверхностей рычагов 11 до торца втулки 12 опорного диска должен быть 12±0,5 мм. Отклонение этого размера для отдельных рыча-гов сцепления не должно превышать 0,3 мм.
Рисунок 4 Муфта сцепления (выжимной подшипник)
Для того, чтобы демонтировать сцепление с маховика, необходимо сжать пружины 14, ввернув через отверстия опорного диска 6 в диск 5 три технологических болта.
Регулировку свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления произво-дить по мере износа фрикционных накладок муфты сцепления. Перед началом регулировки необходимо:
— отключить тормозок – вывернуть вверх на несколько оборотов втулку 4 (рисунок 7) ;
— отсоединить тягу 2 (рисунок 5) от рычага сцепления 1;
— установить зазор В изменением длины толкателя 19 или тяги 6;
— произвести проверку полного хода педали сцепления 12. При полностью выжатой педали (регулировочный винт 8 упирается в настил пола кабины) втулка 3 должна выйти из корпуса гидроусилителя 4 на 34…37 мм (описание устройства гидроусилителя приведено в разделе «Гидравлическая система»). При необходимости отрегулировать ход педали регу-лировочным винтом 8.
— рычаг 1 отвести в сторону от гидроусилителя 4 до упора и вернуть назад на 7…10 мм;
— соединить рычаг 1 с вилкой 21 тяги 2 и законтрить гайкой 20;
— щупом проверить зазор А (рисунок 4) , зазор должен быть 3…4 мм.
После проведения всех операций проверить правильность регулировки: при нажатии на педаль до упора вращение верхнего карданного вала должно прекратиться не более чем за 8 секунд (при отключенном тормозке муфты сцепления).
В схеме привода выключения муфты сцепления, установленной на дизеле ЯМЗ-236Г-6 двуплечий рычаг 5 установлен между гидроусилителем и рычагом сцепления 1 для изме-нения направления усилия (рисунок 5) .
Регулировку свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления произво-дить после установки рычагов управления муфтой сцепления и по мере износа фрикционных накладок муфты сцепления с помощью тяги 1 (рисунок 6) . Для этого необходимо:
— рычаг 2 отвести до упора против часовой стрелки и вернуть назад на 8…9 мм;
— соединить рычаг 2 с вилкой 3 тяги 1 и законтрить гайкой 4;
— щупом проверить зазор А (рисунок 4) , зазор должен быть 3…4 мм.
Рисунок 5 Привод выключения муфты сцепления
1-рычаг сцепления, 2-тяга, 3-втулка, 4-гидроусилитель, 5-рычаг, 6-тяга,
7-тяга блокировки передач, 8-винт регулировочный, 9-труба с рычагами, 10-планка,
11-пружина, 12-педаль, 13-рычаг педали, 14-болт, 15-втулка, 16-ось педали, 17-ригель,
18-ось, 19-толкатель, 20-гайка, 21-вилка
Рисунок 6 Рычаги управления
1-тяга, 2-рычаг, 3-вилка, 4-гайка, 5-рычаг
На автогрейдере установлен тормозок (рисунок 7) , предназначенный для остановки верхнего карданного вала, а, следовательно, и первичного вала коробки передач на всех пе-редачах. Это необходимо для облегчения переключения передач.
Торможение карданного вала происходит при выключении муфты сцепления, когда под действием кулачка рычага 1 тормозная колодка 10 прижимается к тормозному шкиву фланца 11 . Отвод колодки от шкива для создания необходимого зазора при включенной
муфте сцепления осуществляется пружиной кручения 8. Предохранительная пружина 2 обеспечивает плавное торможение и предохраняет детали тормозка от поломок.
В тормозке регулируется положение толкателя 5 по высоте относительно тормозной колодки 10. Регулировка положения толкателя по высоте относительно тормозной колодки осуществляется вращением регулировочной втулки 4 при отпущенной контргайке 3.
При выключенной муфте сцепления зазор между торцами гайки толкателя 12 и регу-лировочной втулки 4 должен быть равен 1..3 мм. Остановка карданного вала происходит через 1…2 секунды после выключения сцепления.
Рисунок 7 Тормозок
1-рычаг с кулачком, 2-пружина, 3-контргайка, 4-втулка регулировочная, 5-толкатель,
6-рычаг муфты сцепления, 7-упор колодки, 8-пружина, 9-ось, 10-колодка тормозная,
11-фланец со шкивом, 12-гайка толкателя, 13-накладка колодки
В конструкции тормозка для 250 модели автогрейдера в связи с изменением направ-ления усилия для выключения муфты сцепления тормозная колодка 10 (рисунок 7) и кула-чок 1 установлены сверху над фланцем 11.