Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем как регулировать зазоры клапанов на скутере

Узнаем как регулировать зазоры клапанов на скутере?

Многие хозяева скутеров с четырёхтактными двигателями знают, что зазоры клапанов необходимо регулировать. Но по неопытности и незнанию не уделяют нужного внимания этой процедуре. А зря. Регулируя клапаны на вашем двигателе, вы не только улучшите стабильность его работы, но и продлите срок эксплуатации. Может показаться, что несколько долей миллиметров не сильно влияют на работу скутера.

Однако практика показывает, что слишком маленькие или слишком большие зазоры клапанов ускоряют износ деталей двигателя в несколько раз, способствуя снижению времени его работы в разы. Давайте же ответим на вопрос о том, почему это происходит.

Нормальными считаются зазоры клапанов для скутеров (объёмом двигателя 50-100 см3) около 0,05 мм. Эта величина одинакова как для выпускного, так и для впускного клапана. Однако если она будет увеличенной, тогда двигатель начинает стучать. На слух при холостых оборотах такая работа двигателя слышится как тарахтенье швейной машинки.

зазоры клапанов

Но неприятность заключается не в этом. Увеличенные тепловые зазоры клапанов смещают фазы газораспределения. Поэтому при добавлении двигателю оборотов, уменьшается тяга скутера, увеличивается потребление топлива и износ клапанного механизма.

Когда зазоры клапанов больше необходимого, тогда двигатель находится в еще более плачевном состоянии. Ведь происходит потеря компрессии от того, что зазоры, нагреваясь, становятся ещё меньше, приоткрывая при этом клапаны. Происходит прорыв газов и потеря мощности. Может также случиться прожог клапана или его седла.

тепловые зазоры клапанов

После этой неприятности скутер вообще перестаёт хорошо передвигаться. У него теряется мощность и от нагара чернеют свечи. Поэтому ничего не остаётся делать, как производить замену клапанов или даже всей головки целиком.

Лучше один раз на тысячу километров регулировать зазоры клапанов на скутере, чем покупать новые детали. Чтобы это сделать (например, для Альфы и Дельты), нужны такие инструменты:

зазоры клапанов на скутере

— плоскогубцы.
Но не забывайте, что регулируют клапаны при холодном двигателе (когда температура воздуха минусовая, тогда его немного прогревают). Процесс работы сводится к следующим операциям:

— Установка поршня в ВМТ (конец такта сжатия), освобождая этим клапаны. Чтобы это проконтролировать, необходимо отвинтить пробку на крышке картера и, проворачивая коленчатый вал, добиться того, чтобы метка «Т» находилась ровно посередине люка. С помощью ключа откручиваем пробку и, проворачивая винт на коромысле, производим регулировку. Такую операцию нужно производить аккуратно, чтобы не повредить винт, который бывает чаще всего пластиковым. Замеряют щупом зазор, который при толщине 0,04 мм должен проходить свободно, а при 0,06 вообще не пролазить. Щуп на 0,05 мм должен входить с трудом.

— Закручивание всех пробок и свечи назад на свои места.

Вот и всё. Как видите, особых секретов здесь нет. Теперь можно заводить и прогревать двигатель. При правильной регулировке вы сразу определите на слух, как тише стал работать ваш скутер и как приятно на нем ехать.

Как правильно регулировать клапана на мопеде дельта

В этом видео мы расскажем Вам как правильно отрегулировать клапана и чем опасна неправильная регулировка клапанов.
Подписывайтесь: trstart.net/like/Arph.html.
Наша группа Вконтакте club97862391
Как перебрать гбц и проверить ее: trstart.net/top/zbNppIapdtx5paI/video.html

katma 6 yıl önce

YORUMLAR

При нагреве двигателя зазоры увеличиваются

А клапона влияют на Кик стартер он у меня очень магкий и заводится с 30 попытки А когда горячий хорошо щаводится

А можно как регулировать такую причёску

А не проще, поставить щуп на выпускной 0,09 и просто затянуть гайку не удерживая квадрат карамысла,тоже самое проделать с впускным клапаном и получится норм зазор

Подскажите пожалуйста у меня тоже такой двигатель стоит для чего установлено окошко стеклянное на крыше со стороны сцепления? Если вы знаете скажите пожалуйста очень интересно

Ну и мастер фломастер

А че делать если точка не как не ставится? Постоянно уходит

Привет можешь скинуть свою ссылку Вконтаке или номер телефона я по ватсапу отправлю тебе видео работы его что может быть с ним разобраться и понять не могу

Красава, спасибо Женя! я так не хотел лесть до клапанов в итоге они были зажаты

впусковой зазор сколько мм ??

Подсатижи неудобны можно приспособить из трубки медной как бы обежать от старого и очень удобно вставил и не мешает а подсатижи неудобны

Такой вопрос — на 139QMB, на крышке головки при откручивании болтов — на одном сорвало шляпу у болта, и его теперь ни выкрутить ни высверлить — можно ли теперь крышку головку закручивать на 3 болта? Или головку однозначно на замену?

Молодец, все понятно разъяснил, респект)

Причёска называется: "220 км/ч без шлема с мокрыми волосами"

А если на впускном получился зазор 0,04, не страшно?

Мало, у некоторых даже на 5сотых стучат, 4 точно мало, только в плюс ошибаться по факту можно на впускном.

Спасибо.Вот теперь я свою альфу в сервис точно не погоню,сам всё отрегулирую.

не знаю ваш зазор 0.05 и 0.07 я пока везде 0.02 не выставил стук клапанов только так и пропал. пробежал мотор уже 3000 и на клапанах для убеждения снимал цпг не какого намека на прогорания. реально когда была голова на 50 кубов зазоры гуд были как у вас а как только голову купил на 72куба то пришлост ставить 0.02 и плюс есть мопед 110 кубов там зазоры по мануалу как у вас тоже норм но с головой 72 куба только зазоры 0.02 спасли от стука

Читать еще:  Как отрегулировать клапан давления воды в квартире

А почему нельзя разогреть движок до максимально рабочей температуры и без щупов просто немного поджать клапана, не затягивать прям туго, а шток до малейшего касания с клапаном довести и затянуть?

Отлично всё объяснил

пострижись блеать. а за мопеды вроде не наврал парень.

посмотрел несколько видосов. подписался, все поделу, причесон ахонь)

Это лучший канал про настройки и ремонт, жаль что не выходят больше видео

Убийца парикмахеров ,оброс как сеновал.а так молодец толковый !лайк тебе парень

Спасибо за видео,все ясно и понятно.Вопрос следующий: владею мопедом Motoland Discovery 50,столкнулся с проблемой,при горячем движке обороты не держит,глохнет,на холодную заводится с кика и с кнопки,дело я так понимаю в клапанах?Что посоветуете?С чего начать?

лайк. У меня прическа еще больше. потому что я старше.

АЛЕКСАНДР молодец. Но где выпускной клапан я не знаю

Дай волос на рассаду , мне 23 года а я уже почти лысый .

Чювак кароче ты нешариш, когда двигатель прогреется зазор станет больше,так что ты нешариш в этом

Единственный ютубер который смог мне это толково объяснить, просто лучший!

Лайк за причесон

А что если после регулировки клапанов, туго крутится мотор. Кик-стартер ходит сначала туго, потом легко, потом опять туго! Выкручиваю свечу, без свечи норм крутится, без запинок, с свечой туго. Мотор 110 кубов. Подскажите пожалуйста)))

@VGarage спасибо большое)

Компрессия появилась вот в моменте сжатия туго и идет. Это норма.

007? В 1 ВИДЕО 005, В ДРУГОМ О06 В ЭТОМ 007)))) Вы определитесь ребята.

А в инструкции по эксплуатации напиССАНО 0,3 — 0,5 мм.

Весь секрет твоих знаний в причёски?

Вопрос когда налысо подстрегешся

Так дядь я 10 раз настраивал клапана они у меня все равно звенят (громка)

Джуманджи при нагреве зазор увеличиваетя, и никак не уменьшается,регулировать нужно на слегка теплом движке,и будет вам счастье, не благодарите

Пять лет прошло,сейчас тебя не видно Лысый стал

Дружище, это какое напряжение тебя так тряхонуло судя по причёске как ты вообще выжил.

А не другая 005. И 00.7 и что это даёт

Как это должно быть оденакаво 00.5 мелеметров

Ты делал видео про кавасаки у моего друга он такойже ты его емупродова

Ля какой причесон))

Рассказывает класс. Но причёска вообще огонь

Хотел про прическу,но тут уже до меня. Толковый парень!

На Альфе 110 кубов какие зазоры клапанов должны быть?

А зачем болт заспредвала откручивать ?

Для меня это даже интереснее ,чем цирк с Лукашенко.Интригует так же что умелец в этом ролике не знает что ответить нам с тобой)))

Какие зазоры лучше выставить на движке 125 куб, подскажите пожалуйста , в мануале нифига про это

Че у тебя на башке?

Лайк. Подскажи пожалуйста у меня вайпер актив 110 кубиков жрет масло не дымит. пробек 23000. Что делать. Спасибо.

Грамотный пацан! Но борода не успевает за волосами)))

Как на твоей голове клапана отрегулировать?)

да ты лучше всех объясняешь. спасибо бро

Когда регулирую на альфовском движке то шток не придерживаю а нежно поворачиваю гайку, если шток держать то зазор сбивается

Лучше пусть клапана стучат чем они прогорят от зажатости

Это что за Лев

О.05-впуск и 0.07-выпуск на 49 кубиков. Это карбюратор. А если инжектор 49 кубиков какой зазор?

Вообще классно объяснили всё понятно

Слушай а почему выпускной могло погнуть )))? Ехал ехал газовал газовал )) зазор был 0,06

Все доступно и понят спасибо.

купил новый двигатель, фигачит белый дым с выхлопной, посмотрел регулеровку клапанов, они оба зажаты, отрегулировал — поставил по 0.05 на обеих. Вродебы все нормально сначла было, проехал пару километров снова начал дыметь, когда резко нажимаю на газ двигатель "давится", стреляет в вихлопную. Ктоподскажет в чем причина может быть, где искать?

*Хз кому как, лично мне всё понятно и ясно.* *_2020-й год._*

Вот вот. Жалко что человек перестал снимать видео, я уже целый плей лист собрал для ремонта своего мотоцикла. Ещё не пригодился но все же.

Согласен с тобой.И качество видео хорошее и лишнего трепа нету.

Видос класс, лайкос, но братан с причи угараю просто валяюсь😂😂😂 давай удачи .

Привет всем. Ролик хорош. Подскажите, случилась такая ситуация, в поездке рассухарился клапан, естественно встретился с поршнем и его загнуло и лопнула направляющая, в поршне выбило выемку, но не пробило. Заменил поршень, установил с выемкой, отремонтировал головку. Выставил звездочку ГРМ по меткам Т, коленвал прокручивается нормально, а затягиваю болты головки , клинит через 180 градусов, ослабляю, проходит цикл и вращается свободно, клапана работают, подтягиваю- клинит. Что такое? Есть ли видео, где ставят вообще новую голову..

БЛЯЯ ЗАШЕЛ ПОСМАТРЕТЬ КАК КЛАПАНА РЕГУЛИРЫВАТЬ увидев его забыл зачем зашел.

От души. Благодаря тебе настроил всё хорошо. успехов тебе. Хорошо обьясняешь

Парень молодец объесняет доступно.

большое спасибо! все толково и понятно. а как часто это нужно делать?

Желательно хотяб года через 2 если появится стук

А вот с зазорами не все так однозначно и замечено не только мной, что на Альфе (не знаю как на RX) зазоры клапанов при нагревании увеличиваются, а не уменьшаются! И большинство советчиков, рекомендующих ставить 0,05 и 0,07 на Альфе-гнать в шею с блокировкой канала на Ютюбе на пожизненно! После выставления такого появился явный стук-стрекотание. Хорошо, глянул как есть изначально-впускной почти отсутствует зазор, выпускной-0,03-0,05. Вернул и все отлично (2000 пробег)

Читать еще:  Регулировка зеркал заднего вида лачетти

впускной 0,03, выпуской 0,05 и нормально должно быть, вообще ощущение что каждый двигатель китайцы делают по-разному и ведёт движок себя по-разному..

А если у мопеда орион цокот есть на горячую и нет такого что ему что то мешает при сбросе газа и не чего не стучит надо туда лесть регулировать клапана?

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями.

Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ

Полезное видео по ремонту наших двигателей:

В архивах:

Внешний вид Альфа-подобных мопедов

Внешний вид Дельта-подобных мопедов

Эскизы съемников для ремонта CUB моторов

Послушал, — правда, как стетоскопом !
А звук должен быть одинаковый (а то у меня выпускной больше постукивает)?

И почему некоторые (в том числе и Дед) выпускной ставят больше, чем впускной, — он что, сильнее нагревается? Почему тогда в мануале указаны одинаковые зазоры?

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !

Видите, вы всё равно ставите одинаково, хоть выпускной и больше нагревается.

Ну, у меня щуп один, — 0.05, поэтому и я выставил одинаково.

Процесс на самом деле, гораздо проще, чем может показаться сначала:
Ставим моц на центральную подножку, подкладываем что-нибудь под неё (пойдёт кусок бревна или пара-тройка томов марксизма-ленинизма ((с) Tosha443 ))

На движке никаких крышек (кроме лючков клапанов) снимать не надо!

Откручиваем верхнюю маленькую пробку на крышке генератора, откручиваем большую боковую там же (правда этот *овённый пластик начал крошиться в пропиле, пришлось туда снизу и сверху два самореза вкрутить, и за них отворачивать).
Берём свечной ключ, надеваем на гайку гены, вставляем вовнутрь плоскую отвёртку (спасибо Тоше за советы!), и проворачиваем коленвал против часовой, пока в верхнем окошке не покажется последняя метка по ходу — чёрточка с кружочком, рядом с которой написано "Т" — (не "Г". То есть, не "F", но, может, это по китайски. ).

При этом должен ощущаться небольшой люфт коромысел!

Хотя лучше прислушаться к мануалу, снять слева круглую крышку (открутив для этого центральный из трёх болт на 10 с противополжной стороны), и выставить метку на звезде ГРМ соответственно с меткой на головке (если последней вдруг нет, — тогда строго по ходу движения), — для верности, так сказать.

Дальше, я думаю, понятно — откручиваем контргайку на коромысле ключом на 9, отворачиваем прижимной болт (я использовал для этого утконосы), засовываем щуп между болтом и штоком клапана, прикручиваем, так чтоб еле вылез, и придерживая болт на одном месте утконосами, закручиваем контргайку.

Собираем всё обратно, что, собственно, не трудно.

По классической схеме впихивания щупа у меня не получилось, он всё время норовит согнуться.
Но мне кажется мой метод тоже вполне приемлем.

Теперь при прослушивании через стамеску, впускной клапан поёт чуть выше, а выпускной побасовитей , что значит на выпускном на несколько микрон зазор побольше.

З.Ы. Выложил американское видео по настройкам здесь

Как натянуть цепь на мопеде Альфа: пошаговая инструкция с фото и видео

Не каждый владелец мопеда знает, что натяжение цепи нужно регулировать, а часто не хватает знаний и навыков. Если регулярно не производить регулировку, могут возникать неполадки, увеличивается риск аварий. Ускорится износ всего узла, включая звезды и сальники. Поэтому любому мотоциклисту пригодится информация, как натянуть цепь на мопеде Альфа правильно. Ведь от натяжки зависит безопасность, комфорт при поездке и длительность службы транспортного средства.

Когда и зачем проверять цепь

Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.

Когда и зачем проверять цепь | Как натянуть цепь на мопеде Альфа

Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.

Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.

Когда и зачем проверять цепь | Как натянуть цепь на мопеде Альфа

Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.

Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:

  • ось маятника;
  • вторичный вал;
  • колесная ось.

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Читать еще:  Пусковой двигатель для юмз регулировка

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

  1. Вначале вращают колесо мопеда, одновременно распыляя очищающий состав.
  2. Механизм оставляют на несколько минут, чтобы средство хорошо впиталось во все углубления.
  3. При помощи жесткой щетки считают грязь со звезд и цепи.
  4. Чистой тряпкой протирают все детали механизма.

Подготовительные работы | Как натянуть цепь на мопеде Альфа

Чистка цепи мопеда

Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.

Подготовительные работы | Как натянуть цепь на мопеде Альфа

Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.

Инструменты для замены цепи на мопеде

Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.

Инструменты для замены цепи на мопеде | Как натянуть цепь на мопеде Альфа

Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24

На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:

Заключение

Проверка натяжения цепи должна проводиться регулярно, в указанные производителем сроки. Представленная выше инструкция может применяться как при обслуживании мопеда Альфа, так и на аналогичных моделях китайского производства. Натяжка цепи – это несложная операция, которая продлит срок безаварийной службы и сделает поездки более комфортными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector