Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Топливная система — один из самых сложных в ремонте участков дизельного двигателя. В дизельных двигателях топливный насос высокого давления представляет собой один из самых сложных механизмов соответствующей системы. Задача механизма — подача под определенным давлением топлива в цилиндры дизеля. Регулировка количества подаваемого топлива происходит автоматически. В зависимости от способа впрыска насосы бывают непосредственного действия, а также с аккумуляторным впрыском. Также они бывают распределительными, многосекционными, рядными.

Несмотря на все преимущества дизеля перед другими типами двигателей, его экономичность и экологическое превосходство, высокий крутящий момент и мощность, дизельный двигатель имеет одно серьезное слабое место.

Речь идет о высокой чувствительности механизмов топливной системы двигателя к качеству топлива. То же подтверждает статистика: больший процент неисправностей дизеля приходится на долю топливной системы. Чаще всего возникает необходимость ремонта ТНВД процедура эта довольно дорогостоящая и требует высокого мастерства от исполнителя.

Неисправности ТНВД могут стать причиной более серьезных поломок силового агрегата, а также его полного выхода из строя.

Признаки неисправности ТНВД дизеля

Существует несколько ключевых признаков неисправности топливной системы у дизельных силовых агрегатов:

перебои в работе двигателя;

падение его мощности;

Остановимся подробнее на каждом из этих пунктов.

Перебои в работе

Неравномерная работа силового агрегата может быть связана с тем, что в топливо попала вода. Другая вероятная причина — подсос воздуха в топливную систему. Кроме того, двигатель может работать неравномерно в результате того, что секции насоса неравномерно подают топливо. Наконец, плохое распыливание топлива или заедание иглы у распылителя также может стать причиной появления такого симптома.

Снижение мощности

Если мощность двигателя падает, а дымления нет, вероятнее всего причиной неисправности является износ насоса или засорение фильтра. Из-за этого топливо в цилиндры подается в недостаточном объеме, что приводит к снижению мощности силового агрегата.

Симптомы неисправности ТНВД, связанные с появлением дыма, являются одними из самых распространенных. Здесь важно учесть, что разный по цвету дым указывает на разные проблемы с топливной аппаратурой.

Если из выпускной трубы появляется белый дым, это может быть вызвано следующими причинами:

плохое распыливание топлива;

в топливную систему подсасывается воздух;

в цилиндры попала вода;

угол начала подачи топлива неправильно установлен.

Появление черного дыма указывает на то, что регулировка топливного насоса нарушена, есть недостаток воздуха, угол начала подачи топлива является малым. Если, напротив, угол начала подачи топлива является большим, в верхней части блока появляется резкий стук.

Еще один признак неисправности — резкое изменение числа оборотов двигателя. Оно может быть вызвано нарушенной работой регулятора либо тем, что плунжер топливного насоса заедает в положении максимальной подачи топлива.

principy_remonta_toplivnogo_nasosa_vysokogo_davleniya.jpg

Основные неполадки механического насоса низкого давления

Лопается основная (центральная) пружина. Как это влияет на работу автомобиля? При работе автомобиля на низких оборотах распредвал давит, и насос потихоньку начинает качать топливо, но, при увеличении оборотов шток насоса не успевает возвращаться в исходное положение и насос перестает качать. На выходе имеем, что машина вроде бы работает, но при движении топливо не поступает и машина просто перестает ехать, останавливается. Определить эту неисправность можно по характерному звенящему звуку внутри насоса, если его потрясти.

Ослабления пружин клапанов. У любого насоса низкого давления внутри есть небольшие пластиковые клапаны, которые прижимаются тонкими маленькими пружинками. Ввиду ослабления этих пружин клапаны перестают держать, вследствие этого наш насос начинает плохо работать. Для определения данной неисправности необходимо на вход насоса (место, откуда всасывает насос) налить топливо, до края. После этого мы начинаем нажимать на шток насоса. При нажатии появляются пузыри воздуха, после чего, отпуская шток топливо всасывается. В исправном насосе, пузырей быть не должно.

Течь топлива. Ещё одной неисправностью может быть течь топлива через шток насоса. К сожалению, определить это можно только визуальным осмотром самого насоса.

Грязь внутри насоса. Несмотря на то, что в автомобиле стоит множество фильтров, в том числе и топливный, еще одной причиной поломки насоса низкого давления может стать обычная грязь, которая скапливается внутри него. Чаще всего из-за плохого топлива. Устранение этой неисправности решается простой прочисткой насоса.

Плохое обращение. На некоторых типах насосов, особенно американских, есть так называемые керамические шейки, которые ввиду механических повреждений просто напросто обламываются. Данное повреждение не подлежит ремонту, единственным решением является полная замена насоса.

Износ седла. Помимо уже рассмотренных нами клапанов в насосе имеются специальные уплотнители, или же сёдла. По причине грязи в топливе, данные сёдла очень сильно изнашиваются, что приводит к потере герметичности. Решение этой проблемы это замена уплотнителя, либо покупка нового насоса.

Стоит отметить, что далеко не всегда поломки данного агрегата связаны именно с этим. Но в любом случае основными способами защиты насоса от поломок является своевременное техническое обслуживание, использование качественного топлива и бережное обращение с автомобилем.

Неполадки электрического насоса высокого давления

Данная разновидность насосов применяется практически на всех современных автомобилях, так как использовать механический насос, нецелесообразно, а временами и просто невозможно. Самая простая разновидность представляет собой сам насосный механизм, топливный фильтр, датчик расхода, электрический мотор, топливозаборник.

Все эти элементы собраны в едином корпусе и неисправность одного из них сказывается на работе всего насоса. Основной причиной поломки данного типа насосов является поломка крыльчатки, которая расположена внутри насоса. Из-за поломки лопаток данного устройства работа насоса становится невозможной.

К сожалению, починить при такой поломке крыльчатку нельзя, единственный выход это замена самого насоса. Как и в случае с механическим насосом причиной поломки может быть грязь в топливе, которая со временем забивает топливный фильтр, тем самым частично перекрывая подачу топлива. Учитывая, что наш насос электрический, поломка может заключаться в проводке.

Со временем провода окисляются, и контакт между ними становится хуже. В результате этого реле насоса не может полноценно функционировать. Решением этой проблемы является простейшая зачистка проводов. Пожалуй, самой сложной в определении причиной поломки является перегрев насоса.

denso.jpg

Это происходит, когда в баке остается мало топлива, что приводит к плохому охлаждению и недостаточной смазке насоса. Малое количество смазки в насосе приводит к увеличению трения между деталями, в результате чего срок их службы сокращается.

Для того чтобы самостоятельно определить неисправность, необходимо своевременно проводить технический осмотр всех агрегатов машины. Делать это желательно в специальных сервисах, так как новичку самостоятельно провести диагностику топливной системы сложно.

Да и опытный водитель не всегда сможет сделать это. И чаще всего проблемы вылезают в ходе эксплуатации машины. Основные признаки это: повышение тона звука двигателя, проблемы непосредственно с запуском двигателя и потеря мощности двигателя в целом.

Причины возникновения неисправностей

Износ деталей является главной причины неисправности насоса;

Попадание воды в топливную систему;

Попадание микрочастиц пыли в горючее, а затем в топливную систему.

Все этим причины могут вызвать серьезные неполадки в топливной аппаратуре и привести к необходимости ремонта.

Для предупреждения возникновения неисправностей в топливной системе следует проходить регулярный технический осмотр и диагностику работы ТНВД. Иногда требуется внеплановое вмешательство специалиста, так как в работе автомобиля ощущаются следующие неполадки:

увеличился расход топлива;

заметна утечка горючего;

пропадает подача топлива от ТНВД к форсунке;

Читать еще:  Как отрегулировать топливо на бош тнвд

появляются посторонние шумы при работе ТНВД;

заметна повышенная дымность из глушителя;

работа двигателя характеризуется неравномерностью, неровностью;

затруднен запуск двигателя;

наблюдается ненормальное поведение мотора при нажатии педали газа.

При возникновении вышеперечисленных неисправностей требуется диагностика ТНВД, замена деталей, вышедших из строя. Как правило, специалисты автосервисов производят два вида ремонта ТНВД: текущий и капитальный.

Зачастую разборка ТНВД сопровождает оба варианта ремонта насоса. Для того чтобы ремонт, разборка ТНВД принесли ожидаемый, положительный результат, рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. Разборка насоса самостоятельно может привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до полных замены механизмов.

Диагностика ТНВД

До того, как будет произведен ремонт ТНВД необходимо провести диагностику аппаратуры вашего автомобиля. Первоначально диагностика дизельной топливной аппаратуры производится на автомобиле. В 80% случаев этого достаточно чтобы найти неисправности и устранить их причины.

Диагностика ТНВД проводится в условиях сервисного центра и необходима для проверки правильности работы всех узлов системы, своевременного распознавания возможных, а также уже имеющихся неполадок, отклонений от нормы в работе двигателя. Для этого сервис-центром применяется современное диагностическое оборудование, оснащенное по последнему слову техники.

remont-tnvd.jpg

В ходе диагностики ТНВД тестируются: показатели работы топливных насосов высокого давления, которые определяются частотой вращения вала как при запуске, так и после прекращения подачи топлива; насколько устойчиво рабочее давление, а также равномерна и ритмична подача топлива насосов, работа форсунок.

Для удобства диагностики топливного насоса высокого давления применяют специальные стенды, которые позволяют быстро и точно выполнять исследование и выявлять возможные неполадки. Они включают встроенные корректор наддува и систему смазки, систему стабилизации скорости, с которой вращается привод, систему прямого электропривода, а также различные комплектующие в виде муфт, кронштейнов, трубок высокого давления (для ТНВД отечественного производства).

ТНВД может тестироваться в нескольких режимах. При номинальном диагностируются такие показатели, как: угол начала нагнетания и угол начала впрыска топлива; правильная очередность подачи по секциям топливного насоса, неравномерность топливной подкачки между секциями, производительность секции в режиме номинальных оборотов вала.

Режим перегрузки подразумевает проверку производительности секции на холостом ходу, контроль частоты вращения кулачкового вала при отсечке топлива, цикловая подача топлива в режиме холостого хода.

При анализе пускового режима контролируются: частота вращения кулачкового вала в тот момент, когда обогреватель автоматически отключается; производительность секции, а также цикловая подача топлива при пусковом режиме вращения.

Периодическая своевременная диагностика ТНВД обеспечит бесперебойную работу всей топливной системы дизельного двигателя и поможет избежать серьезных и финансово затратных проблем.

При появлении любых сбоев в работе топливной аппаратуры обращайтесь к специалистам автосервиса «Желтый бокс». Они смогут максимально точно определить поломку, а также быстро и качественно устранить ее.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления (ТНВД) Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры.

Смазка ТНВД централизованная от системы смазки дизеля через специальное маслоподводящее отверстие. Необходимо следить, чтобы подвод и слив масла из насоса были в исправном состоянии.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД Д-260 без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также при техническом обслуживании дизеля через 2000ч необходимо снять топливный насос с дизеля и проверить его на стенде на соответствие техническим требованиям.

Для испытания насоса должна быть предусмотрена система подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством, позволяющим плавно изменять давление от 0 до 0,1 МПа.

Проверка и регулировка геометрического начала нагнетания насоса ТНВД Д-260

Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями топливного насоса двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 определяется методом пролива при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:

— рейка топливного насоса устанавливается в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— топливо под давлением 0,15…0,2 МПа при заглушенном выходном отверстии перепускного клапана подается в систему низкого давления насоса (при этом из штуцеров насоса течет топливо)

— кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке (при этом плунжер в определяемой секции должен перемещаться вверх);

— за начало нагнетания принимается момент окончания струйного истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу регулировочного стенда.

Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса должен быть 5,45-0,05мм. Регулировка начала нагнетания ТНВД Д-260 производится дополнительной установкой или снятием специальных регулировочных шайб, расположенных между фланцами секции и корпусом.

Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует углу поворота кулачкового вала. Для установки более раннего начала нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб, а для более позднего – увеличивать. Давление открытия нагнетательных клапанов должно соответствовать 0,04…0,075 МПа.

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД дизеля Д-260

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку топливного насоса Д-260 производите в следующей последовательности:

Для топливных насосов высокого давления ТНВД-363

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30-400 до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера;

— установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50. 70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 900;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-260 по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера относительно установочного штифта, закрепленного на крышке распределения.

Если штифт находится в диапазоне делений «19. 21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно ,т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19. 21 до ВМТ.

Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

— вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;

— снимите крышку люка;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса ТНВД Д-260 ММЗ погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

Читать еще:  Из чего делают шайбы регулировки клапанов

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода:

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

Проверка форсунок дизельного двигателя Д-260 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Проверку форсунок Д-260 производите через каждые 2000 часов работы дизеля. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Качество распыла проверяйте резким нажатием на рычаг стенда.

Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими.

Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление начала впрыска должно быть 21,6. 22,4 МПа.
В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку.

Отверните колпак, в соответствии с рисунком 27 отпустите контровочную гайку 2 и выверните на 2-3 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.

Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок Д-260, или струной диаметром 0,3 мм.

Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым.

Новые распылители перед установкой в форсунку двигателя Д-260 расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе. Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак.

Замените фторопластовую прокладку прокладки-экрана. Прокладка-экран устанавливается с натягом на носик распылителя. При монтаже ее на форсунку ориентируйте фторопластовую прокладку большим диаметром к торцу гайки распылителя. При демонтаже форсунки с дизеля прокладка-экран всегда остается на распылителе форсунки.

Для проверки и регулировки форсунки снятие прокладки-экрана не требуется. При этом возможна неоднократная установка форсунки с тем же экраном в одно и то же гнездо головки цилиндров.

Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм. После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов крепления форсунки моментом 30. 35 Нм.

Проверка и регулировка топливного насоса КрАЗ-257

Топливные насосы высокого давления проверяют и регулируют с комплектом проверенных и отрегулированных форсунок, закрепленных за секциями насоса. Форсунки по возможности должны быть одной группы. Номер группы выбит на корпусе форсунки цифрами I, II . Топливопроводы высокого давления должны быть длиной 400±3 мм, а объем каждого топливопровода — 1,3 ±0,1 см 5 и определяется путем заполнения топливом.

Для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления рекомендуются стенды МД-12, Супер-8, Е1-Д1 (венгерского производства), NC-101 (чехословацкого производства), А1027 (австрийского производства) и другие.

При проверке и регулировке топливного насоса применяют профильтрованное дизельное топливо марки ДЛ или ДЗ (ЕОСТ 4749 — 49).

Проверке и регулировке подлежат: величина, равномерность и начало подачи топлива секциями насоса.

Начало подачи топлива следует проверять и регулировать без автоматической муфты опережения впрыска топлива в следующей последовательности.

Проверить герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение двух минут не должны пропускать топливо, подведенное через подводящий канал под давлением 1,7— 2,0 кГ/см2. В случае течи топлива нагнетательный клапан заменить.

Установить на штуцер первой секции топливного насоса моментоскоп, как это показано на рис. 20. Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38 — 39° до оси симметрии профиля кулачка.

Рис. 20. Моментоскоп

Рис. 20. Моментоскоп

Для определения оси симметрии профиля кулачка секции необходимо:

— медленно вращая кулачковый вал насоса по часовой стрелке, зафиксировать на лимбе градуированного диска стенда момент начала движения уровня топлива в моментоскопе;

— повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке на 90° и, медленно вращая вал против часовой стрелки, зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе;

— отметить середину между зафиксированными точками на лимбе. Ось симметрии кулачка проходит через отмеченную середину участка лимба и через ось кулачкового вала.

Если угол начала подачи топлива первой секцией условно принять за 0°, то при вращении клачкового вала насоса по часовой стрелке начало подачи топлива остальными секциями должно соответствовать следующим углам поворота кулачкового вала:

Секция насосса 136 2 4 5 7 8

Угол поворота кулачкового вала насоса, соответствующий началу подачи топлива, град О 45 90 135 180 225 270 315

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой — не более 0°20′.Начало подачи топлива каждой секцией регулируют вывертыванием или ввертыванием болта толкателя (рис. 23). При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже.

Рис. 23. Регулировка начала подачи топлива

Рис. 23. Регулировка начала подачи топлива

После регулировки болты законтрить гайками. Величину и равномерность подачи топлива секциями насоса необходимо проверять и регулировать в следующей последовательности.

Проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 1,3 — 1,5 кГ/см 2 при 1050 об/мин кулачкового вала насоса. Если давление выходит за указанные пределы, снять перепускной клапан и, ввертывая или вывертывая его седло (рис. 24), отрегулировать давление в указанных выше пределах. После регулировки седло клапана зачеканить.

Рис.24. Регулировка давления открытия перепускного клапана

Рис.24. Регулировка давления открытия перепускного клапана

— Проверить и, если необходимо, отрегулировать обороты полного автоматического выключения подачи топлива регулятором в пределах 225 — 275 о б/мин. Проверку проводить при упоре рычага 2 (рис. 25) управления в болт 3 ограничения минимальных оборотов холостого хода. Обороты полного автоматического выключения подачи топлива регулятором регулируют ввертыванием или вывертыванием корпуса 5 буферной пружины, соответственно ввертывая или вывертывая болт 3 ограничения минимальных оборотов.

Рис. 25. Регулятор числа оборотов

Рис. 25. Регулятор числа оборотов

При вывертывании корпуса буферной пружины обороты уменьшаются. При нормальной регулировке торец болта 3 ограничения минимальных оборотов холостого хода должен выступать из бобышки на 5 — 6 мм. Проверить число оборотов кулачкового вала насоса на соответствие начала выброса рейки. При этом рычаг управления 2 должен упираться в болт 1 ограничения максимальных оборотов. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 1060 — 1070 об/мин кулачкового вала. При необходимости подрегулировать обороты болтом ограничения максимальных оборотов. После регулировки болт законтрить контргайкой. При нормальной регулировке торец болта ограничения максимальных оборотов должен выступать из бобышки на 7 — 8 мм. Проверить число оборотов кулачкового вала насоса на соответствие конца выброса рейки (полному выключению подачи). При этом рычаг управления 2 должен упираться в болт 1 ограничения максимальных оборотов. Выброс рейки должен заканчиваться при 1120—1150 об/мин кулачкового вала.

Рис. 26. Регулировка оборотов по концу выброса рейки

Рис. 26. Регулировка оборотов по концу выброса рейки

Рисунок 27 - Ослабление стяжного винта зубчатого венца

Рис. 27. Ослабление стяжного винта зубчатого венца

Рисунок 28 - Регулировка величины подачи топлива

Рис. 28. Регулировка величины подачи топлива

Рис 29. Регулировка величины подачи топлива

Рис 29. Регулировка величины подачи топлива

В случае несоответствия конца выброса рейки указанным пределам оборотов кулачкового вала снять крышку 7 смотрового люка регулятора и, сохраняя неизменным положение регулировочного винта, отрегулировать обороты по концу выброса рейки (рис. 26) в следующем порядке:

Читать еще:  Регулировка форсунок мтз 80 без стенда

изменить положение винта 3, предварительно ослабив его контргайку 2, и установить болтом 1 ограничения максимальных оборотов начало выброса рейки при 1060— 1070 об/мин кулачкового вала насоса;

проверить число оборотов кулачкового вала насоса, соответствующее концу выброса репки и, ввертывая или вывертывая винт 3, установить обороты по концу выброса рейки 1120—1150 об/мин. При ввертывании винта обороты уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

После регулировки болт 1 и винт 3 законтрить контргайками.

Проверить производительность секций насоса при 1030 — 1040 об/мин кулачкового вала. Рычаг управления при этом должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. Подача топлива каждой секцией за один ход плунжера должна быть в пределах 98—100 мм3 для топливного насоса двигателя ЯМЗ-238А и 105—107 мм3 для топливного насоса двигателя ЯМЗ-238.

Подачу топлива каждой секцией насоса регулируют смещением поворотной втулки плунжера относительно зубчатого венца. Для этого ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого венца (рис. 27) и поворотом втулки плунжера отрегулировать подачу топлива (рис. 28). При повороте втулки относительно венца влево подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов.

Проверить величину подачи топлива при пуске двигателя (при 70—90 об/мин кулачкового вала насоса), которая должна быть в пределах 220 — 248 мм3/цикл. При необходимости подачу топлива отрегулировать (рис. 29). Причем регулировать разрешается только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт зачеканивают. При ввертывании винта величина пусковой подачи уменьшается, при вывертывании — увеличивается. Проверить выключение подачи топлива скобой регулятора. Подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться, когда скоба повернута в нижнее положение на 45°. Если подача не выключается, проверить легкость хода рейки и устранить, в случае обнаружения, ее заедание.

Проверить угол относительного разворота полумуфт автоматической муфты опережения впрыска топлива. При 1050 об/мин кулачкового вала угол разворота должен быть 5 — 7°, при 640 — 660 об/мин — 2 — 4°. Угол относительного разворота полумуфг регулируют прокладками равной суммарной толщины, которые установлены под опорными витками пружин со стороны осей грузов. С увеличением числа прокладок угол разворота полумуфт уменьшается.

Установить автоматическую муфту на кулачковый вал топливного насоса и затянуть гайку ее крепления (момент 10—12 к Гм).

Для затяжки гайки использовать динамометрический ключ с головкой, показанный на рис. 30. Перед установкой муфты проверить наличие смазки в ней.

Рис. 30. Головка ключа для затяжки гайки крепления автоматической муфты

Рис. 30. Головка ключа для затяжки гайки крепления автоматической муфты

Гайку крепления муфты опережения впрыска топлива подтягивают во всех случаях, когда топливный насос снимают с двигателя.

Проверенный и отрегулированный топливный насос запломбировать и установить на двигатель. Проверить уровень масла в насосе и регуляторе. По моментоскопу установить Угол опережения впрыска топлива, пустить двигатель и отрегулировать минимальные холостые обороты коленчатого вала в пределах 450 — 550 об/мин, следующим образом;

пустить двигатель и установить рычаг управления подачей топлива в положение, когда он упирается в болт ограничения минимальных оборотов; отвернуть предохранительный колпачок 6 и ослабить контргайку 4 корпуса 5 буферной пружины (см. рис. 25); вывернуть корпус буферной пружины на 2 — 3 мм; болтом 3 ограничения минимальных оборотов отрегулировать минимальные обороты холостого хода до появления улавливаемых на слух перебоев в работе двигателя;

ввернуть корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его с торцом контргайки:

проверить устойчивость минимальных холостых оборотов, для чего увеличить обороты коленчатого вала двигателя до средних и резко сбросить до упора рычага управления подачей топлива в болт ограничения минимальных оборотов, при этом двигатель не должен останавливаться.

После регулировки законтрить болт минимальных оборотов холостого хода и корпус буферной пружины контргайки и навернуть предохранительный колпачок корпуса буферной пружины.

Как проверка и регулировка топливного насоса дизельного двигателя

ЛАБОРОТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «ТРАКТОРАМ И АВТОМОБИЛЯМ»

ТЕМА. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА И РЕГУЛЯТОРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ И КАЧЕСТВА РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА.

ЦЕЛЬ. Формирование умений и навыков проверки и регулировок топливного насоса, форсунок и регулятора.

По окончании лабораторного занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, Овладеть следующими знаниями и навыками:

А) определять последовательность проверки и регулировок узлов системы питания дизельного двигателя;

Б) проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

В) определять техническое состояние деталей системы питания.

В частности студент Должен Уметь:

А) выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

Б) грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

В) определять давление начала впрыскивания и контроль качество распыливания топлива;

Г) пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.

ОБОРУДОВАНИЕ. Форсунки дизельных двигателей, многоплунжерные топливные насосы высокого давления, инструмент для монтажных работ, прибор для проверки и регулировки форсунок, стенд для проверки и регулировки топливных насосов, комплект отрегулированных форсунок, секундомер, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1978.

2. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1974.

3. Трактори та автомобілі: Підручник / Я. Ю. Білоконь, А. І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл.

4. Гуревич А. М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336 с. ил.

5. Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л. А. Гуревич, В. А. Лиханов, Н. П. Сычугов. — М.: Агропромиздат, 1986. – 336 с., ил.

6. Зайцевский А. П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.

7. Ковалев Н. Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:

1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя. 2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте. 3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению. 4. Без разрешения преподавателя не покидать и не менять рабочее место и характер работы. 5. Использовать только безопасные приемы выполнения работы, соблюдать дисциплину.6. Согласовывать свои действия с действиями других участников работы с целью предупреждения травмирования друг друга. 7. При обнаружении угрозы собственной безопасности или безопасности окружающих, а также в случае получения травмы, немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

Содержание и последовательность выполнения работы

Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе.

После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector