Фрезерование мотоблоком
Фрезерование мотоблоком
Фрезерование почвы представляет собой ее крошение и перемешивание фрезой на глубину до 25 см. При этом фрезерование почвы мотоблоком является оптимальным вариантом такой обработки земли. Благодаря своей компактности, малому весу, хорошей маневренности и большой производительности мотоблок способен за минимальное время, эффективно и качественно обработать любой садовый участок.
Техника фрезерования
Чтобы прорыхлить почву на «штык лопаты» нужно установить вместо колес по 2-3 тарелки фрез с четырьмя ножами. При этом вся ширина захвата фрез составит 80-90 см.
Далее необходимо установить в задний кронштейн мотоблока сошник, который придается к мотоблоку Нева. Для начала нужно закрепить его в среднем положении. Окончательная глубина фиксации сошника определяется на практике в зависимости от плотности почвы.
После этого требуется завести и пару минут прогреть двигатель. Включить первую передачу, добавить обороты, плавно включить сцепление и, не упираясь сошником в землю, подкатить мотоблок к начальной позиции для обработки почвы. Не нужно бояться перекатывать мотоблок на фрезах, у них очень большой запас прочности.
Теперь необходимо включить вторую передачу, выставить максимальные обороты, упереться сошником и плавно включить сцепление. При этом фрезы, вращаясь, начнут углубляться в почву и тащить мотоблок вперёд.
Иногда, на твёрдой почве, такую культивацию можно выполнять и на первой передаче, на больших оборотах двигателя. Это определяется опытным путём.
Для установки необходимой глубины рыхления почвы нужно слегка прижать рукоятки руля к земле, чтобы сошник углубился в землю и начал тормозить движение мотоблока. При этом глубина культивации увеличится. Таким образом, меняя усилие прижима рукояток, можно регулировать глубину рыхления почвы.
Если необходимая глубина рыхления не достигается, нужно опустить сошник в плече пониже. И, наоборот, когда мотоблок зарывается слишком глубоко, требуется поднять сошник повыше.
При рыхлении почвы на «штык лопаты» нужно неторопливо покачивать мотоблок как маятник в горизонтальной плоскости, чтобы редуктор сдвигался в сторону и в глубину. Это необходимо потому, что иначе редуктор упрётся в неразрыхленную почву, мотоблок остановится и фрезы будут зарываться в землю.
Для комфортной работы желательно отрегулировать рукоятки руля, чтобы работать с ровной спиной и чтобы кисти рук находились на рукоятках примерно на уровне пояса.
В процессе работы нужно стараться использовать мощь мотоблока и лишь управлять его движением. По мере овладения этими навыками культивирование почвы станет намного легче и сама работа мотоблока с фрезой будет доставлять вам сплошное удовольствие.
Освоив навыки управления агрегатом, можно повернуть рукоятки руля влево, чтобы ходить не по обработанной почве, а сбоку от культивируемой полосы земли. Это позволит не затаптывать обработанную почву и, к тому же, идти по твёрдой земле намного легче.
Для того, чтобы полностью избежать ходьбы по вспаханной территории, рекомендуется начинать обработку с середины участка и далее по расширяющемуся прямоугольному периметру. А, чтобы уменьшить число разворотов на краях участка, надо стараться проводить рыхление почвы вдоль длиной стороны площадки.
Резюмируя, можно сказать, что в любом случае фрезерование почвы мотоблоком Нева сэкономит уйму сил и времени по сравнению с обычной лопатой, не говоря уж о превосходном качестве обработки садового участка! В среднем обработка одной сотки земли на глубину лопаты занимает 15 минут, а на целину уйдет минут сорок.
Как регулировать глубину культивации на мотоблоке
Чем ближе наступление весны, тем активнее садоводы начинают готовиться к новому дачному сезону.
И если семена уже закуплены, пора задуматься о грядках. Перед посадкой уплотнившуюся за зиму почву необходимо обрабатывать – вскапывать и измельчать. Но как быть, если мысль о том, что снова придется взяться за лопату, вызывает неприятные воспоминания о натертых мозолях и боли в пояснице? В таком случае самое время сменить привычные ручные инструменты на продвинутую технику – культиваторы Husqvarna.
При этом особое внимание стоит обратить на мотокультиваторы Husqvarna TF434P http://cheaptool.ru/product/motokultivator-husqvarna-.. и TR530 http://cheaptool.ru/product/1549/. Каждая из моделей рассчитана на требовательных пользователей и сочетает высокую мощность двигателей Subaru с исключительной простотой управления.
Модель TF434P http://cheaptool.ru/product/motokultivator-husqvarna-.. – это новинка, недавно появившаяся на российском рынке. Ее главной особенностью стало пневматическое управление трансмиссией. Оно дает возможность плавно и без усилий переключать передачи; культиватор имеет одну заднюю передачу и две передние, что придает ему большую маневренность. Для удобства оператора выбор передачи осуществляется при помощи рычага на рукоятке.
Максимальная мощность двигателя TF434P составляет 5, 7 л.с. (при 4000 об./мин), а обработка земли происходит посредством шести вращающихся вперед фрез диаметром 320 мм. Рабочая ширина культиватора составляет 80 см, глубина — 30 см. Все вышеперечисленные характеристики делают TF434P оптимальным для обработки практически любых типов почвы.
Культиватор TR530 http://cheaptool.ru/product/1549/ Husqvarna, в свою очередь, подойдет для работы на больших участках, вспахивания плотной земли, старых газонов и дерна. Максимальная мощность двигателя этой модели составляет 7, 0 л.с. (при 4000 об./мин), а фрезы вращаются навстречу ходу ведущих колес. При этом максимальная ширина обработки у данной модели составляет 53 см, а глубина — 18 см.
Для достижения высоких показателей сцепления и тяги этот тяжелый бензокультиватор оснащен колесами большого радиуса с крупным рисунком протектора и специальным противовесом. Он увеличивает давление на колеса и улучшает сбалансированность конструкции в целом.
Кроме того, для удобства управления рукоятки обеих моделей регулируются по высоте в соответствии с ростом пользователя. А при хранении или транспортировке рукоятка культиватора складывается, не занимая много места.
По материалам master-forum.ru : Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»
http://cheaptool.ru/product/motokultivatory-husqvarna.. View all images
Tags: Как регулировать глубину культивации на мотоблоке
Весенняя культивация почвы мотоблоком. Spring soil cultivation motor-block. Frühling Bodenbearbeitung Motorblock. Cultivo .
Работа мотоблоком. Практика культивации почвы с помощью .
22 фев 2014 . Культивация почвы мотоблоком – это безотвальная обработка . Регулировка заглубления сошника во время культивации земельного участка. . это нагрузка на двигатель мотоблока и глубина обработки почвы.
Культивация участка мотоблоком своими руками: подробная .
30 май 2012 . Культивация почвы мотоблоком представляет собой обработку земельного . которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во . Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к .
минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: G
G (Viveka) У же 8 лет работает, и не чего не буксует,
Василий (Padmapada) Значит не пашеш, а гладиш.
сичеий (Shapira) ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ГЛУБИНЫ КУЛЬТИВАЦИИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СОШНИКОМ. НИЖЕ ОПУСК-ГЛУБЖЕ ГЛУБИНА. ЕСЛИ ЗЕМЛЯ РЫХЛАЯ И МОТОБЛОК ЗАРЫВАЕТСЯ ТО СОШНИК НУЖНО РАДИКАЛЬНО ПОДНЯТЬ ИЛИ УБРАТЬ СОВСЕМ. МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛАПОЙ, КОТОРАЯ БУДЕТ КАК ПОДЪЕМНОЕ КРЫЛО.
Василий (Padmapada) А причём тут культивация? Разговор вообще то о пахоте.
сичеий (Shapira) ТАК НАДО БЫЛО ФОТУ ШИРШЕ ПОСТАВИТЬ. НАРОД ТАК И ДУМАЕТ ЧТО ЗАРЫВАЕТСЯ ПРИ РАБОТЕ ФРЕЗАМИ
G (Viveka) Вот когда буду пахать землю мотоблоком сфоткаю что и как, я это колесо у же отрегулировал, как мне удобно, там еще есть отверстия регулировки, КОРОЧЕ ЗАДАЧА ТАКАЯ, ПОКОЗАТЬ ЛЮДЯМ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО КОЛЕСО И КАК ЕГО СОБРАТЬ,
Василий (Padmapada) У меня точно такой МБ и я все этапы прошёл.Делал адаптер но на нем только зад возить, в результате сделал минитрактор и забыл что такое после боль в руках и спине.У нас земли тяжелые.
G (Viveka) Да, спина руки болят, я начал соберать мини трактор, двс уд-2, кпп жигуль 01, вторая кпп думаю газ 69 или газ 52-53, задний мост москвич укорочен, но счас трудно найти запчасти проста так, везде нужны деньги
Культивация(фрезерование) мотоблоком. — soil cultivation motor .
9 июл 2014 — 8 мин. — Добавлено пользователем MegaKirovetsВесенняя культивация почвы мотоблоком. Spring soil cultivation motor-block. Frühling Bodenbearbeitung Motorblock .
Работа фрезой на мотоблоке. Как устанавливать почвофрезу .
Суть культивации состоит в крошении грунта и перемешивании его на глубине до 30-40 см. Глубина варьируется в зависимости от типа и модели мотоблока. . Именно правильная регулировка сошника решит такие проблемы.
Сколько стоит трактор Беларусь мтз 82 в Белоруссии
Как сделать трактор из бумаги своими руками схема
Ударим культиватором по огородным сорнякам!
Огородная лопата уверенно уходит в прошлое, уступая место средствам малой механизации. Не надо обольщаться, управлять мотокультиватором не так просто, как кажется. Тем не менее, он обеспечивает невероятное повышение производительности по сравнению с традиционной тяпкой, не говоря уже о качестве обработки почвы. Как только не называют эти агрегаты! Мотоблоком, мини-трактором, мотокультиватором, даже мотолопатой. В магазинах насчитывается несколько десятков моделей подобной техники. Чем же они отличаются друг от друга?
Для начала разберемся в исходных терминах. Прежде всего, что такое культивация? Так называется рыхление верхнего слоя земли. Пласт почвы при этом не переворачивается. Основной целью культивации является подрезание корней сорняков (то, что делают вручную при прополке при помощи тяпки). Кроме того, плотная корка на поверхности земли взрыхляется, обогащается кислородом и влагой.
Вспашка земли предполагает глубокое проникновение в нее плугом с переворачиванием пласта. Это требует значительно большего усилия, чем культивация, соответственно и механические средства должны быть гораздо мощнее.
Конструктивные отличия культиваторов и мотоблоков
Разница процессов сельхозобработки объясняет и разницу конструкций используемых для этого механических средств. Культиваторы обычно имеют небольшую мощность, фрезы одновременно играют роль колес, использование агрегата для какой-либо другой цели ограничено или вовсе невозможно.
В отличие от них, мотоблоки гораздо более универсальны. Они имеют колеса для самостоятельного передвижения, коробку передач с несколькими скоростями и задним ходом, фрезы навешиваются на дополнительный вал отбора мощности, дополнительное оборудование — плуг, коса, прицеп — навешиваются к специальному креплению. По сути дела, мотоблок представляет собой переднюю половину колесного трактора, а в роли задних колес выступает водитель. Недаром первые модели мотоблоков назывались «пешеходным трактором». Впрочем, если соединить его с прицепом, то получается вполне полноценный трактор, даже с сиденьем для водителя.
Основные параметры средств малой механизации сельхозработ
Тип двигателя
Двигатели культиваторв и мотоблоков могут быть:
- Бензиновыми. Их достоинства — простота эксплуатации и отсутствие сетевого кабеля питания. Недостатки — невысокая мощность, шум, высокая стоимость эксплуатации, поскольку постоянно требуется покупать горюче-смазочные материалы.
- Дизельными. Такой двигатель чаще всего используется в «полномерных» тракторах, поскольку имеет большое тяговое усилие при малых оборотах. Да и дизельное топливо дешевле бензина. Тем не менее, в малой технике дизельные двигатели используются нечасто. Причина в сравнительно большой массе и необходимости мощного электростартера.
- Электрическими. Преимущества лежат на поверхности — не нужно горючее и масло, шума практически нет, управляются легко. Недостатки не так заметны. Прежде всего, это малая мощность, вследствие чего электродвигателями оснащаются только малые культиваторы. Но главный недостаток — электрический кабель, резко ограничивающий размеры обрабатываемого участка и создающий дополнительные опасности при эксплуатации.
Количество передач
Простому культиватору достаточно одно-двух передних передач. Серьезный мотоблок обязан иметь не менее трех передних передач и обязательно хоть одну заднюю.
Тип ДВС
Бензиновые двигатели могут быть:
- Двухтактными. Они дешевле и проще, но создают много шума. Топливо для подобных двигателей — особая смесь бензина с маслом, готовить ее в домашних условиях сложно и опасно.
- Четырехтактными. Стоят дороже, но мощность и экономичность у них гораздо выше. Немаловажно, что заправляются такие двигатели обычным бензином.
Чем выше мощность, тем больше возможностей имеет мотоблок. Это касается и увеличения ширины полосы обработки, и глубины вспашки, и массы перевозимого груза. Для двигателей внутреннего сгорания указывается в «лошадиных силах», для электродвигателей — в Ваттах.
Тип стартера
- Ручной. Начальное движение валу двигателя сообщается специальным тросиком. Преимущества — нет нужды в стартере и аккумуляторе. Недостатки — для уверенного запуска двигателя в любую погоду необходим немалый навык.
- Электростартер. Используется в тяжелых мотоблоках, особенно в случаях установки на них дизельных двигателей. Преимущества — простота и стабильность запуска. Недостатки — излишний вес, добавляемый стартером и аккумулятором.
Объем цилиндров
Чем больше мощность двигателя, тем больше объем цилиндров. Неприятности могут возникнуть при регистрации мотоблока в качестве транспортного средства — в разных странах разные пороги между ним и полноценным трактором.
Тип сцепления и коробки передач
Полноценный тяжелый мотоблок весом больше 80 кг и мощностью 8 л.с. должен иметь шестеренчатую коробку передач с обязательным задним ходом. Сцепление — дисковое, как на автомобилях. Сцепление — дисковое, как на автомобилях. Легкие мотоблоки оборудуются ременной коробкой передач. Для отбора мощности используется ременное или шлицевое соединение. Первое безопаснее, второе надежнее и через него передается большая мощность.
Ширина полосы обработки
Очень важный технический параметр. Так называется максимальная ширина обрабатываемой полосы земли при одном проходе. В паспорте агрегата обычно указывается ширина обработки для входящего в комплект штатного оборудования. Большинство моделей допускает установку дополнительных фрез, которые значительно ее увеличивают. Нужно помнить, что увеличение ширины обработки требует повышения мощности двигателя. Считается, что каждые 20 сантиметров требует дополнительно одной добавочной лошадиной силы. Если грунт тяжелый и плотный — еще больше.
Количество фрез
Ширина обработки находится в прямой зависимости от числа установленных на агрегате фрез. Выбирая для себе культиватор, необходимо выяснить, допускает ли его конструкция навеску дополнительных фрез, или можно использовать только те, что есть в комплекте.
Глубина обработки
Для культиватора максимальной глубиной взрыхления грунта является Мотоблок может вспахать землю на глубину до 40 сантиметров. Хороший агрегат обязательно оборудован средствами регулировки глубины проникновения в грунт, поскольку разные сельскохозяйственные культуры и почвы требуют и разных параметров.
Особенности конструкций мотоблоков и культиваторов
- Самоходная компоновка. Такой мотоблок имеет отдельный вал отбора мощности для фрез и коробку передач для вращения колес. Обычно оборудован задним ходом. Оператор не тратит сил на передвижение по мотоблока.
- Транспортные колеса. Не нужно путать их с основными колесами, двигающими агрегат во время вспашки или культивации. Это дополнительные колеса, которые позволяют перемещать его за пределами мягкого грунта без риска повредить рабочие органы. Их никогда не используют во время работы, только при транспортировке.
- Задний ход. Необходимейшая опция для мотоблока, который будет использоваться, как транспортное средство. Без задней передачи оправлять ним станет очень затруднительно, если вообще возможно.
- Блокировка дифференциала. Дифференциал — специальная кинематическая схема, распределяющая мощностьдвигателя на соосных колесах. Он необходим, к примеру, для правильного прохода автомобилем поворотов, когда внутреннее колесо совершает меньший путь, чем внешнее. Но при работе на вспашке дифференциал излишен и даже вреден, потому хороший мотоблок обязательно оснащается механизмом его блокировки.
- Аварийное отключение двигателя при перегрузке. При сельхозработах всегда есть риск столкновения рабочего органа с закопанным в землю камнем или железом. Резкое повышение нагрузки может повредить двигатель. Система защиты от перегрузок размыкает цепь передачи механической энергии от него к рабочему органу, тем самым спасая двигатель от повреждения.
- Защита растений. При использовании агрегата для междурядной культивации всегда есть риск повредить растения фрезами. Для предотвращения этого используются дополнительные диски, отделяющие от них рабочие органы.
- Регулировка высоты и угла наклона рукояток. Инструмент должен быть удобным — это аксиома. Работа в поле и без того достаточно тяжела, чтобы ее еще и усложнять необходимостью постоянно находиться в скрюченном состоянии.
- Возможность поворота рукояток вбок. Вот эта опция встречается нечасто, а ведь она значительно облегчает жизнь. Речь идет о том, что ходить по вспаханному полю за мотоблоком нерационально, гораздо удобнее это делать сбоку, по твердой земле. Такое управление культиватором требует навыка, но усилия на его освоение окупаются сторицей.
- Наличие фар. Обязательно для мотоблока в роли тягача. Желательно, если сельхозработы могут затягиваться до ночи.
Модели культиваторов и мотоблоков
Рассмотрим несколько конкретных примеров
Мотокультиватор Huter GMC-1.8. Прекрасный пример простого мотокультиватора для использования на личном приусадебном участке. Двухтактный бензинговый двигатель мощностью 1,25 л.с. обеспечивает ширину обработки земли 23 сантиметра. Небольшие габариты и весделают работу с ним легкой и приятной.
Мотокультиватор Huter GMC-7.0. Серьезный агрегат для обработки большой площади земли. тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. оснащен коробкой передач с двумя передними и одной задней скоростями. Ширина полосы обработки регулируется в пределах В комплекте с фрезами есть и защитные диски от растений.
Мотоблок Huter GMC-7.5. При помощи этого агрегата можно проводить любую обработку земли — вспашку, боронование, культивацию, выравнивание, рыхление. Ширина захвата — до 65 сантиметров. Глубина обработки выставляется сошником. Рукоятки регулируются по высоте. 7 л.с. мощности двигателя позволяют выполнять все работы качественно и быстро.
Мотоблок Huter GMC-9.0. Этот мотоблок позволяет вспахивать даже целину. Мощность двигателя — 9 л.с., ширина захвата — 105 см, глубина вспашки — до 28 см. Запуск ручной. Ручки мотоблока регулируемые по высоте и поворотные.
Выводы
Без мотоблоков сегодня не обходятся ни коммунальные предприятия, ни стройки, ни частные землевладельцы. Это весьма удобный и экономичный агрегат. Пользование им требует, разумеется, навыка, но лучше научиться управлять мотокультиватором, чем проводить целые дни на солнцепеке с тяпкой в руках.
3 СОВЕТА, КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОБЛОК К КУЛЬТИВАЦИИ
В этой статье Вы сможете найти ответы на самые популярные вопросы о том, как правильно культивировать земельный участок, пользуясь мотоблоком, а также узнаете об основных правилах подготовки мотоблока.
Все больше современных дачников и владельцев частных домов принимают решение приобрести мотоблок. И в этом нет ничего удивительного, ведь это оборудование способно выполнить практически все сельскохозяйственные и технические работы, не отнимая много времени и физических сил своего хозяина.
Культивация почвы – одна из наиболее важных и часто выполняемых технологий обработки земельного участка. Данный вид работы представляет собой безотвальную обработку грунта, который не слишком сильно разрушает слой гумуса.
Важно, чтобы культивация выполнялась правильно и без существенных ошибок. В противном случае, обработка земельного участка будет некачественной, а редуктор и двигатель Вашего мотоблока могут поддаться очень серьезной перегрузке. Кроме этого, операторы, которые неправильно обрабатывают почву, испытывают физическую усталость и неудобства в работе. Правильная подготовка мотоблока – залог успешной и эффективной работы.
Прежде всего, Вам необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов при подготовке мотоблока:
– Подготовка и установка фрез;
– Регулировка уровня заглубления сошника при культивировании почвы;
– Установка режима скорости.
Кроме этого, мы поговорим о правильном передвижении мотоблока при выполнении такого вида работ.
1.Подготовка и установка фрез.
Комплектация фрез на мотоблок бывает такой: 16, 24 или 32 режущие пластины. Какой именно комплект выбрать – полностью зависит от типа почвы на участке, а также от площади обрабатываемой территории. Если Вам предстоит культивировать небольшой участок – не рекомендуется использовать для этого более 16 режущих пластин. Оптимальным считается комплект, в котором есть 8 пластин с одной и 8 пластин с другой стороны. Если же Вы решите использовать для маленьких участков комплекты из 24 или 32 пластин, это значительно увеличит нагрузку на двигатель мотоблока, и, как результат, сильно утомит оператора.
Этап подготовки фрез заключается в правильной сборке комплектов из режущих пластин. Вы должны быть полностью уверены в том, что их режущая часть располагается в одном направлении.
Ни в коем случае нельзя затачивать режущие части фрезы. Если вы проведете их заточку, то корни сорняков не будут подниматься на поверхность обрабатываемой почвы. Корневая система будет просто-напросто обрезана заостренной фрезой и останется в земле. По истечению некоторого времени сорняки заново произрастут на том же самом месте, а культивация окажется абсолютно бессмысленной.
Стоит сказать и о том, что заточенные фрезы достаточно сильно увеличивают нагрузку на двигатель мотоблока.
Также затачивание фрез негативно влияет на заданную глубину обработки участка. Если заточить фрезы, мотоблок при передвижении вперед будет время от времени зарываться в почву. Это происходит из-за того, что заточенные фрезы не захватывают землю, а разрезают. Это приводит к тому, что они начинают сильно зарываться в грунт на глубину больше, чем 30 сантиметров.
Итак, Вы закончили сборку комплекта фрез. Теперь можно переходить к следующему этапу подготовки мотоблока – установке фрез на него. Вы должны внимательно проследить за тем, чтобы направление режущей части пластин размещалось по ходу передвижения мотоблока вперед. Очень важно не перепутать левостороннюю и правостороннюю фрезы и установить их на свои места.
2. Регулировка заглубления сошника.
Сошник представляет собой механизм для регулировки глубины обработки грунта. В нем есть несколько сквозных отверстий, которые размещаются на разной высоте по отношению друг к другу. Устанавливая сошник в держатель, нужно закрепить его через то или иное отверстие, пользуясь шплинтом.
Выбор отверстия зависит от нужной Вам глубины обработки земли. Если Вы хотите установить минимальную глубину, то следует устанавливать сошник на держатель через нижнее отверстие. Сквозные отверстия, которые расположены несколько выше, предназначаются для более глубокого культивирования земельного участка.
На какие еще факторы следует обратить внимание для правильной и качественной установки сошника? Если на Вашем земельном участке достаточно тяжёлый вид почвы или незадолго до культивации Вы внесли органические удобрения, то не нужно слишком сильно заглублять сошник в почву. В таких случаях настоятельно рекомендуется устанавливать сошник через первое отверстие для не слишком глубокой обработки. Если же установить его через второе и выше второго отверстия, то при культивации земли в нее будут зарываться фрезы (произойдёт точно такой же негативный эффект, как и при затачивании фрез).
3. Установка режима скорости
Оптимальный скоростной режим – это залог качественной и правильной культивации земельного участка. Именно поэтому правильная установка скорости передвижения мотоблока – такой важный фактор регулировки мотоблока. Исходя из практического опыта, многие владельцы мотоблоков рекомендуют остановить свой выбор на второй передаче. Это поможет Вам повысить количество оборотов вала, на который Вы установили комплекты фрез. Как результат – Вы сможете насладиться легким, быстрым и качественным взрыхлением земли и равномерной глубиной культивации обрабатываемой территории.
Подготовка мотоблока к культивации – несложный процесс. Вам следует помнить основные правила:
1.Не затачивать фрезы
2.Правильно отрегулировать сошник
3.Установить оптимальный режим скорости (скорее всего, второй)
В таком случае Ваш мотоблок будет легким и маневренным, а Вы не будете уставать от работы.