Как регулировать клапана 3zz
Как регулировать клапана 3zz
1. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а) Устраните две гайки, 2 фиксатора и демонтируйте крышку головок цилиндров.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а) Отделите четыре соединителя.
(б) Устраните четыре болта и демонтируйте четыре катушки зажигания.
3. ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА.
(а) ОТДЕЛИТЕ соединители.
(б) Устраните три фиксатора с 3 скоб зажимов.
(в) Уберите болт и гайку, закрепляющие электропровод силового агрегата.
4. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД.
(а) ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров.
5. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД № 2.
(а) ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Устраните девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и демонтируйте блок крышки головок цилиндров.
7. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
8. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР №1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца «0» на крышке приводной цепи.
(б) Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке.
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
9. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Исполняйте диагностику только для предписанных клапанов.
(1) Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки.
Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 — 0,25 мм (0,006 — 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 — 0,35 мм (0,010 — 0,014 дюйма):
(б) Прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и поставьте цилиндр № 4 на TDC/сжатие.
(в) Исполняйте диагностику только для предписанных клапанов.
(1) Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки.
Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 — 0,25 мм (0,006 — 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 — 0,35 мм (0,010 — 0,014 дюйма):
10. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Медлительно прокрутите натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте ремень вентилятора и генератора, потихоньку введите назад натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего зафиксируйте его.
11. ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА 3ZZ-FE, 4ZZ-FE.
(а) Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором, поставьте домкрат, после чего устраните четыре болта, две гайки и демонтируйте изолятор подвески силового агрегата, правая область.
12. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а) Устраните болт, гайку и демонтируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня.
Чтобы убрать болт, поднимайте и спускайте домкрат.:
13. ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
Не поворачивайте коленчатый вал без натяжного механизма цепи.
(а) Поставьте цилиндр № 1 на TDC/Сжатие.
(б) Соедините риски на зубчатых колесах цепи и распределительного вала.
(в) Уберите две гайки и демонтируйте натяжное устройство цепи.
(г) Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего освободите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
Будьте осмотрительны, дабы не испортить толкатель клапана.
(д) Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки.
(е) Демонтируйте зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке.
(ж) Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки.
(з) Демонтируйте распределительный вал, фиксируя цепь.
(и) Привяжите веревку к цепи, как изображено на рисунке.
Будьте осмотрительны, дабы ничего не обронить под крышку цепи.
(й) Демонтируйте толкатели клапанов.
(к) Применяя микрометр, проверьте толщину снятого толкателя.
(л) Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.
А Толщина нового толкателя
В Толщина использованного толкателя
С Измеренный клапанный зазор
Клапанный зазор:
Впуск: А = В + (С — 0,20 мм (0,008 дюйма))
Выпуск: А = В + (С — 0,30 мм (0,012 дюйма))
• ? Выберите новый толкатель, имеющий толщину особенно недaлекую к вычисленным значениям.
• ? Имеются толкатели (35 размеров) толщиной от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).
(м) Поставьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке, соединяя окрашенные звенья с рисками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала.
(н) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в порядке, показанном на рисунке.
Усилие затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
(о) Поставьте распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, соединяя окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала.
(п) Предварительно зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
(р) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в очерёдности, указанной на рисунке.
Усилие затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
(с) Зафиксируйте крышку подшипника № 1.
Усилие затяжки: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)
(т) Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
Усилие затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)
Будьте осмотрительны, чтобы не испортить толкатель клапана.
(у) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ соотношение рисок на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего соедините канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это изображено на рисунке.
(ф) Поставьте натяжное устройство цепи.
(1) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего поставьте крючок, как это изображено на рисунке.
(2) Нанесите двигательное масло на натяжное устройство и зафиксируйте его двумя гайками.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
(3) Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка.
(4) Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем.
Если поршень не отжимается, придавите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так дабы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:
14. ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE.
(а) Зафиксируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом.
Усилие затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)
15. ПОСТАВЬТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Зафиксируйте изолятор подвески силового агрегата, правая область, четырьмя болтами и двумя гайками.
Усилие затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
16. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Уберите прежний уплотняющий материал (FIPG).
(б) Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.
• ? Устраните масло с плоскости контакта.
• ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки.
(в) Зафиксируйте крышку головок цилиндров и пластину кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Размеренно зажмите болты и гайки, за несколько проходов.
Усилие затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
17. ПОСТАВЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Зафиксируйте электропровод силового агрегата болтом и гайкой.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
Двигатель Toyota 3ZZ-FE
Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.
Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.
Технические характеристики мотора 3ZZ-FE
Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.
Основные характеристики мотора следующие:
3ZZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. | 108-110 |
Расход, л/100 км | 6.9-9.7 |
Ø цилиндра, мм | 79 |
CС | 10.05.2011 |
ХП, мм | 81.5-82 |
Модели | Avensis; Corolla; Corolla Verso |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.
Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.
Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE
Про достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.
Стоит учитывать такие выгоды эксплуатации:
- экономичность в любых условиях поездки, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
- хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
- поршни надежные и легкие, это один из немногих элементов поршневой системы, который здесь живет долго;
- неплохое навесное – японские генераторы и стартеры живут довольно долго и не вызывают проблем;
- работа до 100 000 км без поломок, если вовремя меняется масло и комплект фильтров для агрегата;
- механическая коробка служит столько же, сколько и двигатель, с ней не возникает особых проблем.
Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами.
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE
Как и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ.
Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:
- Очень малый ресурс и невозможность ремонтировать блок. Это одноразовый мотор, чего от Toyota не ожидаешь.
- Цепь ГРМ гремит. Даже до гарантийного пробега у многих начинался звон под капотом, который не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
- Вибрация на холостых. Это визитная карточка всей серии моторов, так что замена подушек двигателя не решает данную проблему.
- Провал при трогании с места. Часто замешана в этом система питания, впускной коллектор, а также баги стоковой прошивки ЭБУ.
- Нестабильный холостой ход, падают обороты без причины. Обилие экологической техники оказывается реальной проблемой для диагностики, порой очень сложно отремонтировать авто.
- Мотор троит. Особенно это возникает, если замена топливных фильтров не выполнена вовремя, залито плохое топливо.
- Маслосъемные колпачки. Менять их приходится часто, а по пути также устранять ряд других проблем в ГБЦ.
Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.
Регулировка клапанов нужна ручная, нет компенсаторов. Зазоры клапанов обычные – 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ происходит притирка клапанов, ездить приходится аккуратно.
Обслуживание и регулярный сервис – что делать?
Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.
Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.
Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?
Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:
- любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и момента уменьшит и без того малый ресурс;
- комплекты турбин выведут из строя мотор за 10-20 тысяч километров, а менять придется немало деталей;
- сам процесс модификации топливной и выпускной системы затянет на очень большую сумму денег;
- максимальный процент увеличения потенциала – 20%, вы даже не почувствуете этого прироста;
- комплекты чарджеров стоят дорого, их установка потребует обращения на дорогую станцию.
Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.
Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?
В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или задать вопрос опытному мастеру на СТО.
Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого.
Toyota Corolla (E120) — верная "коровка"
Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA
Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу бренда, как самого надежного и живучего. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим, беззаботные годы владения. Но все, же некоторые «болячки» не смогли обойти стороной. Но обо всем по порядку.
Двигатели
Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).
Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.
Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше — уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.
Особенность работы двигателей — вибрация на оборотах холостого хода после прогрева. Иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро — 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо после 100 000 км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. «Народный метод» избавления от вибрации — увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.
Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 — 30 тыс. км. После 100 — 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.
В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми «сырыми» и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат — повышенный расход масла. Причина — потеря подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.
Двигатели 3ZZ с 2005 года получили доработанную конструкцию поршня, маслосъемных колец и увеличенный на 0,5 л запас масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.
Еще одна особенность агрегатов серии ZZ — отсутствие гидрокомпенсаторов. Нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 — 120 тыс. км. Как правило, необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к данной процедуре.
На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина — резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена, и проблема исчезла.
На моторах серии 1NZ (1,6 л) стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 200 000 км нередко начинает «сопливить» клапанная крышка головки блока цилиндров.
К общим проблемам можно отнести «УТТ» («утренний трабл тойот» — так его называют владельцы Королл) — плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. После 100 — 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT — i, термостат, и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 000 км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня, и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После 150 000 км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 000 км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км встречались случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Поломка бендикса стартера — обычное дело. Редко кто выхаживает без его замены более 100 000 км . Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. К 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А к 200 000 км «устают» подшипники генератора.
По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.
Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 литров на 100 км, более сильные моторы объемом 1,6 л и 1,8 л — чуть меньше 10 — 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 — 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.
Обзор двигателей Toyota 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
1 07 Сентября 2016
- Обзор двигателей Toyota 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
- Характеристики двигателя 1ZZ
- Двигатель 1ZZ-FE
- Форсированный 2ZZ-GE
- 3ZZ-FE/4ZZ-FE
- Неисправности и проблемы 1ZZ
- Ремонтопригодность двигателя Toyota 1ZZ
Владельцы машин Toyota сталкиваются с проблемой большого расхода масла после пробега 100-200 тысяч километров. Многие убеждены, что двигатели фирмы Toyota одноразовые и ремонту не подлежат. В этой статье рассматривается миф о ремонтопригодности двигателей фирмы Toyota.
Характеристики двигателя 1ZZ
Объем двигателя 1ZZ-FE – 1,8 л, диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это улучшает тягу на низких оборотах. Мощность мотора колеблется от 120 л.с. до 143 л.с. Двигатель экономичен по расходу топлива (компактная камера сгорания снижает тепловые потери через свои стенки). Вес мотора – около 100 кг. Ресурс двигателя 1ZZ-FE низкий – приблизительно 200 тысяч км (именно поэтому автолюбители считают этот мотор проблемным).
Двигатель 1ZZ-FE
Двигатель Toyota 1ZZ-FE поставлен на конвейер с 1998 года. Эти силовые агрегаты стоят на различных авто классов C и D. Блок цилиндров из алюминиевого сплава (использовано литье под давлением), в цилиндрах стоят чугунные гильзы. Поэтому двигатель относят к разряду «легкосплавных двигателей». На двигателях ZZ стоят «лазерно-напыляемые» седла клапанов, которые в четыре раза тоньше обычных и потому быстрее охлаждаются.
Отличительная особенность моторов Toyota 1ZZ-FE – рубашка охлаждения, открытая сверху (это негативно влияет на жесткость блока и конструкции целиком). В блоке цилиндров есть алюминиевый картер (в него залиты посадочные места из металла под коренные подшипники), который связывает опоры коленчатого вала. Картер делает блок цилиндров более жестким. Поскольку диаметр и длина шеек коленчатого вала небольшие, то нагрузки на них возрастают, а потому износ повышается.
Форсированный 2ZZ-GE
Объем двигателя 2ZZ-GE (разработан для спортивных моделей авто) – 1,8 л, диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня – 85 мм. Мотор оснащен впрыском топлива MFI. Газораспределительная система устроена по схеме DOHC. Есть 4 клапана на цилиндр и дополнительная функция двигателя vvt-i (это позволяет регулировать высоту поднятия клапанов в механизме изменения фаз газораспределения). Мощность двигателя возросла, а объем цилиндров не изменился.
Степень сжатия – 11,5:1. Поэтому очень высокие требования к бензину (заливать можно бензин 95+). Сила двигателя: от 164 л.с. до 225/240 л.с. (должен быть чарджер с внутренним охлаждением).
Масляный насос двигателя 2ZZ-GE – это его уязвимое место: любое масляное голодание приводит к поломке (насос может разлететься на кольца). Модель 2ZZ – единственная в серии двигателей ZZ, которая идет с шестиступенчатой механической коробкой передач или с четырехскоростными типтрониками. С обеими коробками выпускается только двигатель 4GR-FSE.
3ZZ-FE/4ZZ-FE
Объем двигателя 3ZZ-FE – 1,6 л. Мощность двигателя 3ZZ-FE – 109 л.с. Диаметр цилиндров – 79 мм, ход поршня – 81,5 мм. Двигатель 3ZZ-FE представляет собой мотор 1ZZ-FE, но с сокращенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра идентичен 1ZZ-FE, а поршневой ход укорочен.
Газораспределительный механизм – это 16-клапанная схема DOHC (4 клапана на цилиндр) с системой VVT-i. На приводе распределительных валов стоит однорядная цепь с натяжителем и успокоителем. Впрыск топлива данного двигателя – электронный EFI. Степень сдавливания – 10,5:1. Особенностью являются SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Моторное масло требуется невысокой вязкости.
Объем двигателя 4ZZ-FE (это уменьшенная модель двигателя 3ZZ-FE) – 1,4 л. Диаметр цилиндра – 79,0 мм, ход поршня – 71,3 мм. Сила мотора – 95 л.с.
Неисправности и проблемы 1ZZ
Характеристики двигателя 1ZZ-FE (читай выше) неплохие, но это не страхует от возникновения проблем с работой мотора. Рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть с двигателем 1ZZ, поговорим о неисправностях и о возможности их устранения. Неисправности двигателя 1ZZ и их причины:
• Повышенное потребление масла двигателя 1ZZ. Если мотор выпущен до 2002 года, то придется поменять маслосъемные кольца (год их выпуска должен быть младше 2005 года). После этого остается просто долить масло в мотор до 4,2 л. Раскоксовка при повышенном потреблении масла на моторе 1ZZ-FE не поможет.
• Стук и шум в двигателе 1ZZ-FE. Такое случается, если пробег авто сверх 150 тысяч км. Проблема скрывается в удлинении цепи ГРМ – ее нужно заменить. Если цепь в порядке, то проверьте натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ-FE стучат крайне редко, потому частая регулировка не требуется.
• Плавающие обороты. В этом случае надлежит промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.
• Двигатель 1ZZ-FE вибрирует. Это особенность конструкции мотора. Если вибрация усилилась, то осмотрите заднюю подушку двигателя. Двигатель 1ZZ боится перегрева, потому может произойти потеря геометрии – придется менять блок цилиндров.
Ремонтопригодность двигателя Toyota 1ZZ
Двигатель 1ZZ считается одноразовым: цилиндропоршневой капитальный ремонт невозможен, перегильзовать блок невозможно. Возможен только ремонт коленчатого вала для 1ZZ-FE японского производства (размер вкладышей коленвала – это проблема).
На двигателях ZZ стоят легкосплавные седла клапанов. Они очень тонкие и потому улучшают охлаждение клапанов. Диаметр камеры сгорания небольшой, но при этом расширился диаметр впускных и выпускных портов, а диаметр стержня уменьшился (с 6 до 5,5 мм) – это улучшает поступление воздуха через порт. Но такая конструкция ремонту не подлежит.
Цепь натяжения (однорядная роликовая с малым шагом 8 мм) надлежит менять каждые 150 тысяч км (иначе она удлинится, и будут проблемы: шум в работе мотора, ошибки по фазам газораспределения из-за несинхронной работы коленчатого и распредвала).
Масляный фильтр помещен в бак (закреплен на кронштейне рядом с насосом), потому его сложнее менять. Но тот факт, что масляный фильтр расположен отверстием вверх, прекрасно решает проблему с давлением масла при работающем моторе.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.