Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать клапана на geely emgrand

Как регулировать клапана на geely emgrand

Geely Emgrand X7 (2019 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читать еще:  Регулировка форсунки на систему впрыска

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов Geely Emgrand EC7

Работы, связанные к ремонту и настройке двигателя, всегда считались одними из самых сложных, и лучше всего их выполнять при помощи услуг специалистов высокого уровня. Особенно, когда речь идет о современных моторах, в которых разница в допусках, зазорах и погрешностях минимальна и требует тщательной подгонки. Одним из таких автомобилей является и Geely Emgrand EC7 – представитель премиального суббренда компании Джили.

Geely Emgrand EC7 – представитель премиального суббренда компании Джили.

Сегодня мы хотим коснуться очень важного вопроса по ремонту силового агрегата этой модели – по регулировке клапанов. Мы уже описывали эту процедуру в одной из своих статей про Джили СК. По большому счету, на Емгранде все практически так же, за исключением некоторых деталей, связанных с разницей системы ГРМ: в СК она приводится ремнем, а в EC7 – цепью. Эта работа трудоемка и продолжительна, поскольку требует почти полной разборки газораспределительного механизма, снятия колеса, и выполнения множества других на прямую не связанных с регулировкой работ. Сегодня же мы для владельцев Емгранд подготовили сюрприз: есть способ, как это сделать значительно проще и быстрее, не разбирая пол автомобиля. Останется только купить толкатели клапанов Geely Emgrand EC7 нужного размера.

купить толкатели клапанов Geely Emgrand EC7 нужного размера.

Почему именно толкатели? Потому, что именно их толщиной производится регулировка необходимых тепловых зазоров. И чтобы добиться качественной и безукоризненной работы системы впрыска и выпуска, их все таки придется поменять. Возможно, не все, а только те, которые не удастся подобрать из уже имеющихся из числа установленных на моторе. Но все это выясниться в процессе работы.

  1. Откидываем минусовую клемму аккумулятора и выкручиваем свечи зажигания.
  2. Снимаем клапанную крышку (как это сделать, можно прочитать в других наших материалах).
  3. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку, для чего нужно поддомкратить автомобиль, включить пятую передачу, и при помощи проворота переднего колеса выставить все метки ГРМ: на коленчатом валу, на звездочках распределительных валов и промежуточные метки между ними.

Если сравнить количество выполняемых операций, и тот факт, что нам не пришлось разбирать ГРМ, весь процесс происходит намного быстрее. Единственное, что мы бы посоветовали, при необходимости все таки не точить у токаря, а покупать новые толкатели. Двигатель у Эмгранд – намного совершеннее и требовательней. Да, и обязательно не забудьте одеть цепь строго по меткам, иначе рискуете вывести мотор из строя. Ну, а как меняется цепь и соответственно – как ее выставить по меткам правильно, мы обязательно напишем в одной из ближайших статей нашего блога.

Как отрегулировать клапана Джили Эмгранд ЕС7

Клапана Geely Emgrand EC7 регулируются по мере необходимости. Регулировке клапанов должен предшествовать контроль зазоров между толкателями и кулачками распределительных валов. Зазоры контролируются при помощи набора измерительных щупов.

Обратите внимание, контролировать зазоры клапанов необходимо на полностью остывшем двигателе, оптимальная температура +25 ⁰С .

Первый раз зазор клапанов Джили Эмгрант ЕС7 рекомендуется контролировать сразу после обкатки, около 3000-5000 (км) пробега. В дальнейшем зазор клапанов необходимо контролировать каждые 30 000 — 40 000 (км) пробега.

Как показывает практика, уже на отметке 30 000 (км) пробега могут наблюдаться отклонение зазоров некоторых клапанов от нормы.

Регулировка зазоров производится путем подбора толкателей с донышком оптимальной толщины. Оптимальная толщина донышка толкателей для клапанов рассчитывается по следующим формулам:

  1. А = В + С — 0,23 (для впускных клапанов)
  2. А = В + С — 0,32 (для выпускных клапанов)

А — оптимальная толщина толкателя, В — толщина старого толкателя, С — измеренный зазор, 0,23/0,32 — коэффициент поправки.

Для замены толкателей придется снимать: клапанную крышку, натяжитель, цепь ГРМ, шкивы распредвалов, распределительные валы. Регулировка клапанов Geely Emgrand EC7 относится к категории работ повышенной сложности . Безопасно, качественно и грамотно отрегулировать клапана сможет только мастер высокой квалификации.

На СТО за контроль зазоров и замену толкателей (без учета цены новых толкателей) берут около $ 50-70 .

Толкатель клапанов

Процесс регулировки клапанов Джили Эмгрант ЕС7

  • Останавливаем авто и включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.
  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо.
  • Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.

Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя

​​​

  • Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, на сапуне и продувке картерных газов.

Отсоединяем патрубки

  • Снимаем со свечей головки высоковольтных проводов.

Снимаем со свечей головки высоковольтных проводов

Демонтируем клапанную крышку

  • Демонтируем клапанную крышку.
  • Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Для этого предварительно включаем 5 передачу и проворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на защитной крышке ГРМ.

Совмещаем метки на коленвале

  • Маркируем цепь ГРМ напротив меток на шкивах распределительных валов. Между метками должно быть ровно 8 звеньев.

Маркируем цепь ГРМ

  • Проверяем щупом зазоры между клапанами, как на схеме ниже. Нужно повторно заметить, что зазоры измеряются на остывшем двигателе !

Проверяем щупом зазоры

​​

  • Проворачиваем коленвал на 360⁰. Это нужно для того, чтобы установить 4 поршень в положение ВМТ на такте сжатия.
  • Замеряем щупом зазоры в оставшихся клапанах (схема на картинке ниже).

Замеряем щупом зазоры

На данном этапе нужно определить, какие клапана имеют несоответствующий норме зазор. Если выявилось, что какой-то клапан или группа клапанов имеет выходящий за поле допуска зазор, необходимо демонтировать распределительные валы и проводить замену толкателей .

  • Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Держится на 2 гайках. При установке натяжителя обратно на свое место, чтобы механизм натяжения заработал, нужно немного прокрутить коленвал против часовой стрелки (буквально на 2-3 звена цепи ГРМ).

Снимаем натяжитель цепи ГРМ

  • Фиксируем цепь, чтобы не падала вниз. Достаточно просто подвязать ее какой-нибудь жесткой проволокой или прутом.

Фиксируем цепь

  • Фиксируем распределительные валы. Лучше использовать приспособление GL301-018.
  • Снимаем шкив распредвала. Держится на болтике с головкой под ключ на 17.

Снимаем шкив распредвала

  • Снимаем механизм регулирования фаз VVT. Держится болтиком.
  • Освобождаем и демонтируем распредвалы. Каждая из прижимных втулок скольжения промаркирована, отмечается порядок и направление установки.

Освобождаем и демонтируем распредвалы

  • При помощи магнита извлекаем толкатель клапана с неправильным зазором.

Извлекаем толкатель клапана

  • При помощи микрометра измеряем толщину донышка старого толкателя.

Измеряем толщину донышка

​​

  • Вычисляем по формулам (приведены в начале обзора) оптимальную толщину донышка для новых толкателей.
  • Ставим на место старых новые толкатели.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проверяем работу двигателя.

Что было использовано в процессе регулировки клапанов Geely Emgrand EC7

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Шестигранники
  4. Домкрат
  5. Прут для фиксации цепи
  6. Приспособление GL301-018
  7. Набор щупов

Необходимы будут и новые толкатели клапанов. Новые толкатели выбираются по каталогу. При выборе новых толкателей следует ориентироваться на данные, полученные в ходе расчета по специальным формулам.

Дополнительная информация

Специалисты рекомендуют совмещать контроль зазоров клапанов с проверкой цепи ГРМ . Регламент ТО предусматривает плановый осмотр цепи ГРМ через каждые 30 000 — 40 000 (км). Километраж соответствует периодичности проверки зазоров на клапанах.

Регулировка клапанов Geely MK

Для нормальной и продолжительной работы автомобильных двигателей, требуется правильное обслуживание механизмов и деталей, из которых он состоит. Много автовладельцев понятия не имеют что такое регулировка клапанов и зачем она нужна. Игнорирование этой процедуры часто становится причиной каких-то дополнительных поломок и лишних трат на ремонт.

Что вообще собой представляют клапаны ДВС, какие их функциональные обязанности и почему они нуждаются в регулировке? По конструкции клапаны как «тарелки» цилиндрической формы с долгими стержнями. Клапаны размещены в головке блока цилиндров и их количество, как и количество блоков, зависит от модели ДВС. В двигателе Geely MK стоит 4 блока цилиндров и 16 клапанов (на каждом блоке по 4 клапана).

Закрытые клапаны прилегают к стальным седлам, которые запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Процесс эксплуатации этих деталей подразумевает стабильные механические и тепловые нагрузки. Поэтому их изготовляют из специальной стали, которая устойчива к таким манипуляциям.

Клапаны, как составляющая ГРМ (газораспределительный механизм), делятся на впускные и выпускные. Из названия уже становится предельно понятно какие задания на них возложены: первые пропускают топливную смесь в цилиндры, а вторые – выпускают уже отработавший газ. В рабочем процессе клапаны становятся шире, стержни -длиннее, а размер зазоров между торцами и кулачками распредвала — больше. Поэтому со временем, эти зазоры становятся все более крупнее. И вот когда этот показатель превышает допустимый, то пришло время регулировки зазоров в приводе клапанов.

Сама регулировка состоит в доведении параметров зазоров в приводе клапанов до нормы. Периодически клапаны нуждаются в такого рода действиях, иначе могут быть всевозможные не приятные последствия:

При маленьких зазорах, клапаны закрываются не до конца и подгорают. На них будут образовываться слои нагара (трудно удаляемые), которые негативно влияют не только на работу газораспределительной системы, а и ДВС в целом. Естественно, снижается и общий моторесурс.

Если зазоры слишком большие — клапаны открываются не полностью, а мощность двигателей заметно падает. Кроме того, присутствует четкое металлическое постукивание.

В каких случаях возникает необходимость регулировки?

Не отрегулированные клапаны снижают эффективность работы ДВС и уменьшают ресурс его деталей. Как понять, что уже пришло время заняться их регулировкой?

Двигатель «троит», а в его цилиндрах падает компрессия.

Автомобиль плохо заводить как на горячем, так и при холодном двигателе.

Упала мощность при поездках.

Появление вибраций на холостых оборотах.

Вырос топливный расход.

Характерное «цоканье» клапанов, как уже писалось выше.

В случае появления таких симптомов, нужно сразу все осмотреть. Конечно, если ТС уже проходит техобслуживание, то в его рамках можно проверить и в случае надобности отрегулировать промежутки в клапанном механизме.

Инструкция по регулировке клапанов Geely MK

Как уже упоминалось, размеры зазора определяют полностью или нет будут закрываться/открываться клапаны. Зазор меряют щупом на холодном моторе (при температуре +20 °С) между кулачком распредвала и толкателем клапана. Выпускной клапан с допустимым зазором 0,30±0,03 мм, впускной клапан — 0,20±0,03 мм. Регулировку зазоров осуществляют, подбирая толщину регулировочных шайб. Для этого пригодятся плоские и Х-образные отвертки, плоскогубцы, ключи на «8», «10», «12», «13», «15», «25», «27», а также набор плоских щупов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector